МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННО - УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Код и наименование специальности:
40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Квалификация выпускника:
юрист
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический
2023 г.
35
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
г.
Протокол № от «
Предав
Подпись
Подпись
'
ФИО
Шабанова М.М.
ФИО
________ 2(Х^ г.
Рабочая программа учебной дисциплины ПМ.01
ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 12.05.2014 N 509 (ред. от
13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по специальности 40.02.02 Правоохранительная
деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России 21.08.2014 N 33737) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2023/2024 учебный год.
Разработчик: преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ Р
ПК.
Рецензенты/ эксперты:
36
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.02 Организационно-управленческая деятельность»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен освоить
основной вид деятельности «организационно-управленческая деятельность» и соответствующие
ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
ОК 1
проявлять к ней устойчивый интерес
Понимать и анализировать вопросы ценностно- мотивационной сферы
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
ОКЗ
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе
ОК 4
ситуациях риска, и нести за них ответственность
Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных
ОК 5
ситуациях, предупреждать и разрешать конфликты в процессе
профессиональной деятельности
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
ОК 6
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития
Использовать информационно- коммуникационные технологии в
ОК 7
профессиональной деятельности.
Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями
ОК 8
граждан, в том числе с представителями различных национальностей и
конфессий
ОК 9
Устанавливать психологический контакт с окружающими
ОК 10
Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности
ОК 11
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение
квалификации
ОК 12
Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали,
профессиональной этики и служебного этикета
ОК 13
Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно
относиться к праву и закону
ОК 14
Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми
представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень
физической подготовленности, необходимый для социальной и
профессиональной деятельности
Код
ВД2
ПК 2.1.
ПК 2.2
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Организационно-управленческая деятельность
Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как в
условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях,
экстремальных ситуациях.
Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
37
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть навыками организации работы подчиненных и документационного обеспечения
управленческой деятельности, соблюдения режима секретности
Уметь
разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую
документацию
принимать оптимальные управленческие решения; организовывать
работу подчиненных (ставить задачи, организовывать
взаимодействия, обеспечивать и управлять)
осуществлять контроль и учет результатов деятельности
исполнителей
организацию системы управления, кадрового, информационного и
Знать
документационного обеспечения управленческой деятельности (по
профилю подготовки).
методы управленческой деятельности
основные положения научной организации труда
порядок подготовки и принятия управленческих решений,
организации их исполнения
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов 434
в том числе в форме практической подготовки 300
Из них на освоение МДК 254
в том числе самостоятельная работа -10
практики, в том числе учебная 36
производственная 144
38
Объем профессионального модуля, ак. час.
3
4
5
6
Раздел 1. Основы управления в
правоохранительных органах
254
120
254
120
Учебная практика
Производственная практика
Всего:
36
144
434
36
144
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
300
7
Практики
Промежуточная
аттестация
2
работа^
1
Всего,
час.
Лабораторных
Наименования разделов
профессионального модуля
и практических
Коды
профессиональных
и общих
компетенций
Самостоятельная
Обучение по МДК
В том числе
Курсовых работ
(проектов)
Всего
занятий
В т.ч. в форме
практической подготовки
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Учебная
Производственная
8
9
10
10
36
144
254
120
10
36
144
4 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
39
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
2
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная работа
обучающихся, курсовая работа (проект)
1
2
Раздел 1. Основы управления в правоохранительных органах
МДК.02.01 Основы уп )авления в правоохранительных органах
Тема 1. Сущность и
Содержание
содержание
Сущность и содержание социального управления. Понятие социального управления, его
социального
сущность и содержание. Составные элементы понятия управления. Процесс управления
управления
и его основные стадии, функции процесса управления, их последовательность.
Принципы управления и их классификация. Предмет, содержание и методы науки
социального управления. Развитие науки социального управления.
Разработка проблем науки социального управления. Роль науки в совершенствовании
государственного управления, в улучшении организации и повышении эффективности
работы правоохранительных органов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 1 Управление как общественный институт.
Практическое занятие № 2 Методы управления.
Содержание
Тема 2.
Системы социального Системы социального управления. Понятие системы. Общая классификация системы.
управления
Основные элементы системы управления. Формально-логические признаки социальных
систем. Внутренние и внешние сферы социального управления. Цели, задачи и функции
социальных систем.
Организация системы управления в правоохранительных органах. Орган внутренних дел
как функциональная (целевая) система управления. Принципы построения
организационных структур системы управления правоохранительных органов. Типы
организационных структур, применяемых в правоохранительных органах. Формы
Объем, акад, ч /
в том числе
в форме
практической
подготовки,
акад, ч5
3
254/120
254/120
2
Код ПК, ОК
4
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
4
6
6
4
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
4
5 Объем часов на освоение конкретных тем распределяется образовательной организацией самостоятельно.
40
Тема 3.
Понятие и
характеристика
правоохранительных
органов, правовая
основа их
деятельности.
Тема 4.
Методы управления в
ОВД
Тема 5.
Система информации
и информационное
обеспечение
управления в ОВД
распределения функций между структурными подразделениями и функциональных
обязанностей между сотрудниками правоохранительных органов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 3 Разновидности управления.
Практическое занятие № 4 Системы управления. Функции управления.
Содержание
Понятие, задачи и принципы правоохранительных органов, в том числе ОВД.
Правовой статус правоохранительных органов, в том числе ОВД. Структура
правоохранительных органов, в том числе ОВД
Содержание
Методы управления в ОВД. Понятие и сущность методов управления. Роль методов
управления в осуществлении задач и функций ОВД.
Классификация методов управления и ее основания.
Административные, экономические, социально-психологические методы управления.
Выбор методов при решении конкретных задач, стоящих перед правоохранительными
органами. Формы выражения методов управления.
Содержание
Система информации и информационное обеспечение управления в ОВД. Понятие
информации. Информационный характер процессов управления.
Виды информации, ее количественные и качественные характеристики, источники
поступления и основания для классификации.
Понятие и задачи информационного обеспечения управления в ОВД. Факторы,
определяющие характер информационных потребностей служб, подразделений и
сотрудников ОВД.
Основные направления повышения эффективности информационного обеспечения.
Основные принципы организации информационного обеспечения в системе ОВД.
Технология информационного процесса в ОВД.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5 Развитие информационных технологий. Количество и
6
6
2
4
2
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
ОК01-ОК 14
ПК 2.1. -ПК 2.2
2
4
4
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
2
2
6
41
Тема 6.
Аналитическая работа
в ОВД
Тема 7.
Подготовка и
принятие
управленческих
решений в ОВД
качество информации.
Практическое занятие № 6 Источники информации.
Практическое занятие № 7 Компьютерные технологии в правоохранительных органах.
Практическое занятие № 8 Использование современных информационных систем для
получения статистических данных.
Содержание
Аналитическая работа в ОВД. Содержание, цели и основные направления аналитической
работы в ОВД. Требования, предъявляемые к аналитической работе. Понятие и
основные компоненты оперативной обстановки как объекта комплексного анализа.
Общая методика осуществления аналитической работы. Методика комплексного анализа
оперативной обстановки и отдельных ее компонентов. Методика частного анализа.
Методика прогнозирования. Оформление итоговых документов.
Организационное обеспечение аналитической работы. Организационно-инспекторские
(штабные) аппараты органов внутренних дел и их функции по осуществлению
аналитической работы. Основные направления совершенствования аналитической
работы в правоохранительных органах.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 9 Разработка предложений по совершенствованию
аналитической работы в правоохранительных органах. Составление аналитической
справки.
Содержание
Подготовка и принятие управленческих решений в ОВД.
Понятие управленческого решения. Виды управленческих решений, принимаемых в
правоохранительных органах. План работы - разновидность управленческого решения.
Субъекты подготовки и принятия различных видов решений. Основные требования,
предъявляемые к решениям в ОВД, и способы их обеспечения. Основные стадии
процесса и методика выработки управленческих решений.
Понятие и значение планирования работы в ОВД и их подразделениях.
Система планирования и виды планов. Общие требования, предъявляемые к планам.
Основные методы планирования.
Организация и методика разработки текущих и специальных планов в службах и
подразделениях правоохранительных органов. Роль инспекторского и оперативного
состава в разработке планов. Разработка планов работы правоохранительных органов по
6
6
6
4
OKOl-OK 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
2
2
6
2
OKOl-OK 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
2
4
2
42
Тема 8.
Организация
исполнения
управленческих
решений в ОВД
Тема 9.
Контроль и учет
результатов
деятельности
исполнителей
району, городу на год.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 10 Разъяснение порядка подготовки итоговых документов по
реализации управленческого решения.
Практическое занятие № 11 Разработка на основе аналитических данных и
нормативных предписаний, предложений в план.
Содержание
Организация исполнения управленческих решений в ОВД. Понятие и значение
организации исполнения управленческих решений.
Требования, предъявляемые к организации исполнения управленческих решений.
Субъекты организации исполнения решений.
Основные элементы (стадии) процесса организации исполнения решений.
Уяснение и детализация управленческих решений. Содержание процесса детализации
управленческих решений. Подбор и расстановка исполнителей, их инструктаж и
обучение. Основные правила подбора исполнителей.
Обеспечение деятельности исполнителей, организация взаимодействия между ними и
координация их действий. Виды обеспечения исполнителей, их содержание и
характеристика.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 12 Методика оценки деятельности ОВД.
Практическое занятие № 13 Методика планирования в ОВД. Подготовка итоговых
документов.
Содержание
Контроль и учет результатов деятельности исполнителей. Оценка исполнения решения.
Виды и формы контроля. Организация и методика его осуществления. Оценка
эффективности деятельности в системе правоохранительных органов.
Оценка эффективности деятельности в системе правоохранительных органов. Оценка
основных направлений деятельности правоохранительных органов.
Подведение итогов выполнения решений в правоохранительных органах.
Организационные формы подведения итогов в системе правоохранительных органов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 14 Оценка работы по основным направлениям деятельности в
6
4
4
ОК01-ОК 14
ПК 2.1. -ПК 2.2
2
2
4
4
2
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
2
2
4
43
Тема 10.
Организация работы с
кадрами в ОВД
Тема 11.
Понятие и значение
делопроизводства в
ОВД
ОВД.
Содержание
Организация работы с кадрами в ОВД. Понятие кадров органов внутренних дел и их
классификация. Подбор, расстановка, обучение и воспитание кадров. Требования,
предъявляемые к кадрам в ОВД. Требования, предъявляемые к работникам аппарата
управления и руководителям ОВД.
Содержание кадровой функции. Субъекты осуществления кадровой функции в
правоохранительных органах. Формирование оптимального социально
психологического климата в коллективе сотрудников ОВД.
Роль руководителя в создании благоприятного социально-психологического климата в
коллективе. Способы снятия конфликтов, возникающих в процессе управления в
системе правоохранительных органов. Стиль работы руководителя. Психологические
типы руководителя.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 15 Выполнение заданий и решение проблемных ситуаций,
касающихся приема, увольнения и перемещения по службе, т.д.
Практическое занятие № 16 Выполнение заданий и решение проблемных ситуаций,
касающихся приема, увольнения и перемещения по службе, т.д.
Содержание
Понятие и значение делопроизводства в правоохранительных органах. Понятие
делопроизводства и его основные элементы.
Нормативное регулирование делопроизводства в ОВД
Виды и задачи делопроизводства в правоохранительных органах. Субъекты
делопроизводства в ОВД. Обязанности сотрудников правоохранительных органов по
организации и осуществлению делопроизводства.
Компьютеризация делопроизводства. Компьютерные технологии документационного
обеспечения управления ОВД.
Государственная тайна и режим секретности. Документы, содержащие государственную
тайну.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 17 Особенности конфиденциального электронного
документооборота.
4
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
2
2
4
4
4
ОК 01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
2
2
2
4
44
Практическое занятие № 18 Режим обмена конфиденциальной документированной
информации.
Содержание
Тема 12.
Документирование
Документирование управленческой деятельности в правоохранительных органах.
управленческой
Понятие документирования
деятельности в ОВД
Назначение и виды документов, составляемых в службах и подразделениях
правоохранительных органов.
Требования, предъявляемые к документированию в системе ОВД
Общие правила составления и оформления документов. Процесс разработки документов.
Требования, предъявляемые к содержанию и оформлению организационно
распорядительной документации.
Реквизиты и структура текстов служебного письма, справки, акты, документирования
управленческой деятельности в ОВД
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 19 Подготовка текстов служебных писем на основе
имеющихся аналитических данных и исходных материалов. Подготовка текстов
справок, рапортов на основе имеющихся аналитических данных и исходных материалов
Содержание
Тема 13.
Документооборот в
Документооборот в правоохранительных органах. Понятие документооборота в органах
ОВД
внутренних дел и требования, предъявляемые к нему.
Основные стадии документооборота и их характеристика
Осуществление контроля за своевременным и качественным исполнением документов,
методы его организации и субъекты.
Основные положения архивной работы в правоохранительных органах.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 20 Особенности обработки поступающей и исходящей
документации.
Практическое занятие № 21 Организация контроля за исполнением документа.
Хранение документов в электронном виде.
Содержание
Тема 14.
Понятие, задачи и
Понятие, задачи и значение научной организации труда (НОТ). Управленческий труд.
основные направления Особенности управленческого труда в правоохранительных органах.
4
2
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
2
2
2
4
4
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
2
2
2
4
4
2
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
45
НОТ
Тема 15.
Рационализация
трудовых процессов в
деятельности
сотрудников ОВД
Тема 16.
Условия труда и
рабочее место
сотрудников ОВД
Научная организация управленческого труда (НОУТ) - необходимое условие повышения
эффективности деятельности работников правоохранительных органов.
Основные направления научной организации труда в правоохранительных органах.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 22 Особенности организации рабочих мест сотрудников
правоохранительных органов.
Содержание
Рационализация трудовых процессов в деятельности сотрудников правоохранительных
органов. Понятие рациональной организации рабочего времени. Методы учета и анализа
затрат рабочего времени.
Цели и сущность личного планирования работы.
Методика личного планирования работы сотрудниками правоохранительных органов.
Учет выполненных работ и фактических затрат времени на их выполнение.
Разработка оптимального режима труда сотрудников правоохранительных органов.
Формы личного планирования работы и особенности их использования сотрудниками
отраслевых служб и аппаратов правоохранительных органов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 23 Выполнение заданий и решение проблемных ситуаций,
касающихся планирования рабочего времени (улучшения условий труда и
совершенствования рабочих мест сотрудников правоохранительных органов).
Практическое занятие № 24 Кадровый мониторинг. Оценка результативности труда.
Мотивация личного состава.
Содержание
Условия труда и рабочее место сотрудников правоохранительных органов. Условия
труда и их влияние на работоспособность сотрудников правоохранительных органов.
Основные требования, предъявляемые к условиям труда и обстановке трудовой
деятельности сотрудника правоохранительных органов.
Основные требования, предъявляемые к организации рабочего места сотрудника
правоохранительных органов.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие№ 25 Оборудование рабочего места сотрудника.
2
4
2
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
4
2
4
4
4
ОК01-ОК 14
ПК 2.1.-ПК 2.2
2
2
4
46
Обязательная аудиторная нагрузка по курсовым работам
Примерная тематика курсовых работ
1.
Понятие, значение и содержание управления в правоохранительных органах.
2.
Виды управления в правоохранительных органах.
3.
Основные направления совершенствования управления правоохранительных органов в условиях реформ
правоохранительной системы.
4.
Теория управления в правоохранительной деятельности: понятие, содержание, объект, предмет, функции.
5.
Создание формальных организационных звеньев.
6.
Выявление и руководство неформальными организационными звеньями.
7.
Закономерности, принципы и признаки управления в правоохранительных органах Российской
Федерации.
8.
МВД как социальная система управления.
9.
Цели, задачи и функции системы учреждений и органов, исполняющих наказания.
10.
Основные типы организационных структур, их характеристика и применение.
11.
Понятие и сущность методов управления и их классификация.
12.
Социально-психологические и психолого-педагогические методы, используемые в управлении
правоохранительными органами в России.
13.
Социальная защищенность сотрудников правоохранительных органов.
14.
Административные и экономические методы управления органами.
15.
Требуемые результаты управленческой деятельности в правоохранительных органах.
16.
Сопоставление целей, предусмотренных управленческими решениями, с результатами завершенной
деятельности;
17.
Правовое положение МВД РФ.
18.
Технологический процесс управления в правоохранительных органах, его понятие и содержание
19.
Общая характеристика информационно-аналитической работы в правоохранительных органах.
20.
Виды управленческих решений в правоохранительных органах и их классификация.
21.
Выявление проблем и формирование новых управленческих решений.
22.
Требования предъявляемые к управленческим решениям.
23.
Доведение управленческих решений до сведения соответствующих руководителей понятие и способы;
24.
Детализация и корректировка управленческих решений в ходе их применения соответствующими
руководителями понятие и способы.
25.
Подготовка и принятие управленческих решений в правоохранительных органах.
26.
Организация исполнения управленческих решений в правоохранительных органах.
10
47
27.
Организация взаимодействия в правоохранительных органах
28.
Организация взаимодействия в правоохранительных органах. Внешнее и внутреннее взаимодействие.
29.
Оценка эффективности деятельности в правоохранительных органах.
30.
Понятие и содержание научной организации труда в правоохранительных органах.
31.
Планирование личной работы сотрудников в правоохранительных органах: понятие, содержание и
значение.
32.
Учет, анализ и оценка личной работы сотрудников правоохранительных органов.
Учебная практика
Виды работ:
1.
Характеристика подразделений учреждения, отвечающих за документационное обеспечение
управленческой деятельности, соблюдения режима секретности.
2.
Ознакомьтесь и опишите алгоритмы и принципы работы подразделения.
3.
Опишите специальное оборудования и помещения, которые используются в подразделениях.
4.
Какими нормативными актами регламентируется документационное обеспечение управленческой
деятельности, соблюдения режима секретности в организации.
5.
Опишите правоприменительную практику в организации в сфере документационного обеспечения
управленческой деятельности, соблюдения режима секретности
6.
Организационная структура управления учреждением, подразделения и филиалы.
7.
Ознакомится со структурой подчинения подразделений.
8.
Изучить и начертить организационную структуру учреждения. Обозначить роль учреждения в
правоохранительной системе страны.
9.
Изучить должностную инструкцию одного из специалистов учреждения. Отобразить в дневнике отчете
план должностной инструкции.
10.
Описать основные задачи деятельности подразделения. Как делится ответственность и полномочия между
сотрудниками?
11.
Какими ведомственными нормативными актами руководствуются сотрудники учреждения.
Производственная практика
Виды работ:
1.
Организация работы и документационного обеспечения вверенного ему подразделения при соблюдении
режима секретности с учетом профиля деятельности правоохранительного органа;
2.
Развитие и накопление специальных навыков
3.
Изучение и участие в разработке организационно - методических и нормативных документов для решения
36
OK 1.-ОК 14.
ПК 2.1.-ПК 2.2.
144
OK 1.-ОК 14.
ПК 2.1.-ПК 2.2.
48
отдельных задачах по месту прохождения практики
4.
Усвоение приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов
проведенных практических исследований
5.
Приобретение практических навыков в будущей профессиональной деятельности или в отдельных ее
разделах
Промежуточная аттестация
Итого:
434
49
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинеты гуманитарных и социально-экономических дисциплин; центр (класс)
деловых игр, оснащенные в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по
специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п. 6.1.2.4 образовательной программы
по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может быть
дополнен другими изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1. Попова, Н. Ф. Основы управления в правоохранительных органах : учебник и
практикум для среднего профессионального образования / Н. Ф. Попова. — 4-е изд., перераб.
и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 301 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-16702-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/531546 (дата обращения: 29.06.2023).
2. Маркушин, А. Г. Основы управления в органах внутренних дел : учебник для вузов
/ А. Г. Маркушин, О. Л. Морозов. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2023. — 367 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15722-2. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
https://urait.ru/bcode/511632 (дата обращения: 29.06.2023).
3.2.2. Дополнительные источники
Интернет ресурсы:
https://pravo.ru/ - ПРАВО.РУ Один из самых развитых правовых информационных
порталов в России
https://sudact.ru/ -СудАкт — крупнейшая в сети база судебных актов, судебных
решений и нормативных документов. На сайте представлена судебная практика всех судов,
входящих в судебную систему Российской Федерации
http://rapsinews.ru/ -Российское агентство правовой и судебной информации (РАПСИ)
Предназначено как для массовой гражданской аудитории, так и для профессиональных
юристов, правоведов, представителей судейского сообщества и правоохранительных
органов.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных
и общих компетенций,
формируемых
в рамках модуля
ПК 2.1 Осуществлять
организационно
управленческие
функции в рамках
малых коллективов, как
в условиях
повседневной
служебной
деятельности,так и в
нестандартных
условиях,
экстремальных
ситуациях
ПК 2.2 Осуществлять
документационное
обеспечение
управленческой
деятельности
ОК 1. Понимать
сущность и социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес
ОК 2. Понимать и
анализировать вопросы
ценностно
мотивационной
ориентации
Критерии оценки
Методы оценки
Экспертное
наблюдение,
оценка решения
профессиональных
задач,
оценка результатов
деятельности на
практическом занятии,
оценка составления
оперативно-служебной
документации,
оценка тестового
контроля,
зачеты по учебной
Разрабатывает планирующую, отчетную и
другую управленческую документацию при практике,
производственной
выполнении практических заданий и
практике (практике по
решении профессиональных задач.
профилю
специальности) по
мдк
профессионального
модуля,
промежуточная
аттестация по модулю.
Экспертное
Применение и использование приемов
делового общения, научной и правовой
наблюдение,
терминологии, психологии и правил
оценка решения
культуры поведения в профессиональной
профессиональных
деятельности при работе в малых группах;
задач,
Следование этическим правилам нормам и
оценка результатов
принципам в профессиональной
деятельности при работе в малых группах. деятельности на
Обобщает и анализирует информацию о
практическом занятии,
особенностях окружающих и о их влиянии оценка составления
в коллективе при работе в малых группах.
оперативно-служебной
Выявление и анализ информации о
документации,
влиянии коррупционного поведения и
оценка тестового
других нарушений законности на
контроля,
эффективность оперативно-служебной
деятельности.
Применяет оптимальные управленческие
решения правильно и быстро, в том числе
ситуациях риска, и берет на себя
ответственность за принятое решение, а
также умеет организовывать работу в
коллективе при работе в малых группах.
Выявляет сложные и экстремальные
ситуации при выполнении практических
заданий в малых группах
28
OK 3. Организовывать
собственную
деятельность, выбирать
типовые методы и
способы выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
профессиональность и
качество
ОК 4. Принимать
решения в стандартных
и нестандартных
ситуациях, в том числе
ситуациях риска, и
нести за них
ответственность
ОК 5. Проявлять
психологическую
устойчивость в сложных
и экстремальных
ситуациях,
предупреждать и
разрешать конфликты в
процессе
профессиональной
деятельности
ОК 6. Осуществлять
поиск и использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личного развития
ОК 7. Использовать
информационно
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности
ОК 8. Правильно
строить отношения с
коллегами, с
различными
категориями граждан, в
том числе с
представителями
различных
национальностей и
конфессий
зачеты по учебной
практике,
производственной
практике(практике по
профилю
специальности) по
МДК
профессионального
Правильно и быстро принимает решения в модуля,
стандартных и нестандартных ситуациях, в промежуточная
том числе ситуациях риска, и берет на себя
аттестация по модулю.
ответственность за принятое решение, при
работе в малых группах.
Правильно выбирает наиболее актуальные
методы, и способы выполнения
профессиональных задач при работе в
малых группах.
Выявляет сложные и экстремальные
ситуации при выполнении практических
заданий в малых группах;
Разрабатывает
решения
по
предупреждению
и
разрешению
конфликтов в процессе выполнения
практических заданий в малых группах;
Использование научной и правовой
терминологии в процессе выполнения
учебных и профессиональных задач
личностно-профессионального роста в
сфере оперативно-служебной деятельности
ОВД.
Классифицирует и анализирует сведения
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач;
Умеет
пользоваться
и
применять
различное программное обеспечение для
решения профессиональных задач и
составления
оперативно-служебной
документации.
Проявляет тактичность и толерантность в
части организации взаимодействия с
населением в том числе с представителями
различных национальностей и конфессий
при работе в малых группах.
29
OK 9. Устанавливать
психологический
контакт с окружающими
ОК 10. Адаптироваться
к меняющимся
условиям
профессиональной
деятельности
ОК 11. Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение
квалификации.
ОК 12. Выполнять
профессиональные
задачи в соответствии с
нормами морали,
профессиональной
этики и служебного
этикета
ОК 13. Проявлять
нетерпимости к
коррупционному
поведению,
уважительно относиться
к праву и закону
ОК 14. Организовывать
свою жизнь в
соответствии с
социально значимыми
представлениями о
здоровом образе жизни,
поддерживать должный
уровень физической
подготовки,
необходимый для
социальной и
профессиональной
деятельности.
Обобщает и анализирует информацию о
психологических
особенностях
окружающих и о их влиянии в коллективе
при работе в малых группах.
Быстро приспосабливается к новым
условиям при использовании различного
программного обеспечения для решения
профессиональных задач и составления
оперативно-служебной документации в
области профессиональной деятельности.
Активно принимает участие в
мероприятиях по повышению уровня
теоретических знаний и практических
умений при работе в малых группах.
Применение приемов делового общения,
норм морали, профессиональной этики
закрепленных в Кодексе
профессиональной этики сотрудника
органов внутренних дел Российской
Федерации (Приложение к Приказу МВД
России от 24.12.2008 N 1138), в
профессиональной деятельности при
работе в малых группах;
- следование этическим правилам нормам
и принципам в профессиональной
деятельности при работе в малых группах.
Выявление и анализ информации о
влиянии коррупционного поведения и
других
нарушений
законности
на
эффективность
оперативно-служебной
деятельности.
Умеет
правильно
организовать
и
запланировать режим дня и отдыха,
необходимый для оптимальной учебно
практической деятельности.
Активно
принимает
участие
в
мероприятиях про здоровый образ жизни,
поддерживает
должный
уровень
физической подготовки, необходимый для
социальной
и
профессиональной
деятельности.
30