ППП. Производственная (Преддипломная) практика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)ПРАКТИКИ

Код и наименование специальности:
40.02.02 «Правоохранительная деятельность»

Квалификация выпускника:
юрист

Профиль получаемого профессионального образования:

социально-экономический

2023 г.

1

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР

ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией

Протокол № от «
Председатель П(Ц)К

Подпись

(Ж

/

20^ г.
.

Джаммирзаева З.А
Подпись
ФИО

2023 г.

ФИО

Рабочая программа производственной преддипломной практики разработана на основе
требований:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от
12.05.2014 N 509 (ред. от 13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России
21.08.2014 N 33737) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего образования в пределах
освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты/ эксперты:

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)........................................................................................................3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) .........................................................................................................7

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) .........................................................................................................9

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ...................................................................................................... 12

5.

КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)........................ 16

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа преддипломной практики является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.02
Правоохранительная деятельность, базовая подготовка.
ПК 1.1.
Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства.
Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2.
Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3.
Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4.
Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности,
общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5.
Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с
профилем подготовки.
ПК 1.6.
Применять меры административного пресечения правонарушений,
включая применение физической силы и специальных средств.
ПК 1.7.
Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и
иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.8.
Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое
обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9.
Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
ПК 1.10.
Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые
акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
ПК 1.11.
Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну,
сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК 1.12.
Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на
основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и
методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие
совершению правонарушений.
ПК 1.13.
Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии
с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с
представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны
общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как
в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях,
экстремальных ситуациях.
ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
1.2 Требования к результатам освоения программы производственной практики
(преддипломной)

Для овладения указанным
видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
программы производственной практики (преддипломной) должен: иметь практический
опыт:

- выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности
правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с
использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований
делопроизводства и режима секретности;
- организации работы подчиненных и документационного обеспечения управленческой
4

деятельности, соблюдения режима секретности;
уметь:

- решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на
местности, составлять служебные графические документы;
- обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан;
- использовать огнестрельное оружие;
- обеспечивать законность и правопорядок;
- охранять общественный порядок;
- выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных
оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение;
- правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные,
содержащие сведения ограниченного пользования;
- выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима
секретности;
- разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
- принимать оптимальные управленческие решения;
организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия,
обеспечивать и управлять);
- осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей;
знать:

организационно-правовые
основы
и
тактику
деятельности
сотрудников
правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах,
чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время;
- задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- основы инженерной и топографической подготовки правовые основы, условия и пределы
применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных
органов;
- основные виды вооружения, применяемого сотрудниками правоохранительных органов;
- меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием;
- назначение, боевые свойства, устройство, правила сбережения табельного оружия, а также
правила обращения с ним и ухода;
- тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно­
служебных задач с применением и использованием оружия;
организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и
правопорядка, охраны общественного порядка;
- назначение, задачи, технические возможности, организационно-правовые основы и
тактические особенности применения различных видов специальной техники и технических
средств;
- установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений,
содержащихся в документах;
- основные правила и порядок подготовки и оформления документов;
- организационно-правовые основы режима секретности в правоохранительных органах,
порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания

5

и рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок
допуска к государственной тайне;
- правила пользования и обращения с секретными документами и изделиями;
организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного
обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);
- методы управленческой деятельности; основные положения научной организации труда;
- порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения.
Требования к формированию личностных рез;^льтатов
Личностные результаты реализации программы воспитания
Код личностных
(дескрипторы)
результатов
реализации
программы
воспитания

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности,
открытости,
экономически
активный
и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка,
следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.
Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную
ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и

6

ЛР 1

ЛР2

ЛРЗ

ЛР4

ЛР5

ЛР6

ЛР7

ЛР8

трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.

ЛР9

ЛР 10
ЛР 11

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности

Проявляющий ответственность за качественную разработку
проектной документации
Использующий
воображение,
мыслящий
творчески
и
инициирующий новаторские решения
Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение
методами моделирования и гармонизации искусственной среды
обитания

ЛР 13

ЛР14

ЛР 15

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики
(преддипломной):

Всего - 144 часа, в том числе практической подготовки - 144 часа, промежуточная аттестация
- дифференцированный зачет.

7

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля
является овладение обучающимися видом деятельности: Оперативно-служебная
деятельность, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими
компетенциями (ОК):
Код

ПК.1.1.
ПК. 1.2.
ПК.1.3.
ПК. 1.4.
ПК.1.5.

ПК. 1.6.

ПК. 1.7.
ПК.1.8.
ПК.1.9.
ПК.1.10.

ПК.1.11.
ПК.1.12.

ПК.1.13.

ПК 2.1.

ПК 2.2.
ОК 1.

ОК 2.
ОКЗ.

ОК 4.
ОК 5.

Наименование результата обучения

Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать
решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и
государства, охранять общественный порядок.

Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем
подготовки.
Применять меры административного пресечения правонарушений, включая
применение физической силы и специальных средств.
Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных
правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое
обеспечение оперативно-служебной деятельности.
Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и
документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну,
сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на
основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного
поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и
условия, способствующие совершению правонарушений.
Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с
сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления,
с представителями общественных объединений, с муниципальными органами
охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп,
как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных
условиях, экстремальных ситуациях.
Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе
ситуациях риска, и нести за них ответственность.
Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных
ситуациях,
предупреждать
и
разрешать
конфликты
в
процессе
профессиональной деятельности.

8

OK 6. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
информационно-коммуникационные
технологии
в
OK 7. Использовать
профессиональной деятельности.
OK 8.
Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан,
в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
OK 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
OK 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
OK 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
заниматься
квалификации.
OK 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали,
профессиональной этики и служебного этикета.
к коррупционному поведению, уважительно
OK 13. Проявлять нетерпимость
относиться к праву и закону.
OK 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми
представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень
физической
подготовленности,
необходимый
для
социальной
и
профессиональной деятельности.

9

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

3.1. Тематический план производственной практики (преддипломной)

Код компетенций
ОК 1. - ОК 14.
ПК 1.1.-ПК 1.13.
ПК 2.1. - ПК 2.2.
OK 1.-ОК 14.
ПК 1.1.-ПК 1.13.
ПК 2.1.-ПК 2.2.
OK 1.-ОК 14.
ПК 1.1.-ПК 1.13.
ПК 2.1.-ПК 2.2.

Наименование разделов производственной практики
(по профилю специальности)
Подготовительный этап

Основной этап

Всего часов

2

134

Завершающий этап

6

Дифференцированный зачет
Всего, в том числе в форме практической
подготовки:

10

2
144

3.2 Содержание производственной практики (преддипломной)
Наименование разделов
и тем производственной
Содержание производственной практики (преддипломной)
практики
(преддипломной)
1
2
Подготовительный этап Содержание преддипломной практики

Ознакомление с заданием практики, правилами прохождения практики, правилами
внутреннего распорядка базы практики, общее ознакомление со структурой и
делопроизводством базы практики, подготовка плана практики и обсуждение с
руководителем порядка его реализации)
Основной этап

Уровень
освоения

4

3

2

3

134

3

6

3

Содержание преддипломной практики

1. Ознакомление со структурой и организацией управления в правоохранительным
органе (базе практики).
2. Ознакомление с планированием, осуществлением, направлениями деятельности в
правоохранительном органе (базе практики) в соответствии с темой выпускной
квалификационной работы.
3.
Ознакомление
с
документационным
обеспечением
деятельности
правоохранительного органа (базы практики) по направлению тематики выпускной
квалификационной работы.
4. Изучение статистических данных и анализ деятельности подразделения
правоохранительного органа (базы практики) в соответствии с темой выпускной
квалификационной работы.
5. Изучение положительного опыты работы (имеющиеся трудности) и динамику
развития
направления
правоохранительной
деятельности
(подразделения/должностного лица)
по направлению тематики выпускной
квалификационной работы.
6. Сбор материала для написания выпускной квалификационной работы по этапам,
предусмотренным индивидуальным планом написания и подготовки ВКР.
Завершающий этап

Объем
часов

Содержание преддипломной практики

1 .Заполнение дневника по практике
2.
Получение характеристики руководителя практики по месту прохождения
практики
3. Составление отчета по практике (выполнение задания по практике)

11

5.Оформление отчета по практике б.Подготовка отчета по практике к защите
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет
Всего производственная практика (преддипломная), в том числе в форме практической подготовки

2
144

* здесь и далее в Разделе 1 содержание занятия зависит от органа (отдела, подразделения) в системе правоохранительных (судебных органов)
- места прохождения практики.

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или пол руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Производственная
практика
(преддипломная)
проводится
на
базе
правоохранительных органов Российской Федерации.
Местами прохождения производственной практики (преддипломной) могут быть:
следственные органы, органы дознания, органы, осуществляющие оперативнорозыскную
деятельность (Следственный комитет Российской Федерации, ФСБ России, МВД России и
его территориальные органы, органы внутренних дел, Федеральная таможенная служба
(отдел дознания), Министерство юстиции Российской Федерации, органы Прокуратуры
Российской Федерации, Федеральная служба исполнения наказаний, Федеральная служба
судебных приставов (отдел дознания), суды общей юрисдикции (по уголовным делам)).
Перед началом практики в группе проводится консультация, на которой сообщаются
цели, задачи, место и время прохождения практики, порядок и последовательность
отработки тем программы, режим и порядок работы, форма отчетности и подведения итогов.
Для руководства практикой назначаются руководители практики от организации
(предприятия) и образовательного учреждения.
Руководители практики от образовательного учреждения устанавливают связь с
руководителем практики от организации, разрабатывают тематику заданий, организуют
отработку программы практики в полном объеме, принимают участие в распределении
обучающихся по рабочим местам, проводят групповые и индивидуальные консультации,
осуществляют контроль за работой практикантов.
Руководители практики от организации (предприятия) проводят ее в соответствии с
рабочей программой, осуществляют общее руководство практикой, обеспечивают
выполнение согласованных с учебным заведением графиков прохождения практики,
организуют проверку знаний обучающихся по охране труда, обеспечивают и контролируют
соблюдение практикантами правил внутреннего трудового распорядка.
Итогом преддипломной практики является дифференцированный зачет, который
выставляется руководителем практики от образовательного учреждения на основании
наблюдений за самостоятельной работой практиканта, выполнения индивидуальных
заданий, характеристики, аттестационного листа руководителя практики от организации.
Для реализации программы практики должны быть предусмотрены места
прохождения практики и специальные помещения.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы.
4.2.1 Основная литература
1. Предупреждение преступлений

и административных правонарушений органами
внутренних дел : учебник / В. Я. Кикоть, С. Я. Лебедев, Н. В. Румянцев [и др.] ; под
редакцией В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева, Н. В. Румянцева. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИДАНА, 2023. — 487 с. — ISBN 978-5-238-01843-0. — Текст : электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РЯОРобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/booksZ81539
2. Горюнов, В. Е. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции :
учебное пособие для СПО / В. Е. Горюнов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 191
с. — ISBN 978-5-4497-1353-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОБобразование :
[сайт]. — URL:
9

https://profspo.ru/booksZl 10546
3. Огневая подготовка : учебное пособие / В. В. Белевцев, Д. В. Горденко, Д. Н. Резеньков,
Е. В. Кособлик. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 139 с. —
ISBN 978-5-4488-1297-2, 978-5-4497-1158-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО РКОЕобразование : [сайт].
— URL: https://profspo.ru/books/109246
4. Кисляк, А. А. Огневая подготовка : учебное пособие / А. А. Кисляк, Н. А.
Поздняков, В. Д. Горев. — Томск : Томский политехнический университет, 2022. — 104 с. —
ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РКОЕобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/98975
5. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учебник / Г. Б. 5.
Мирзоев, В. Н. Григорьев, А. В. Ендольцева [и др.] ; под редакцией Г. Б. Мирзоева, В. Н.
Григорьева. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 463 с. — ISBN 978-5-238-01896-6.
— Текст : электронный И Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОЕобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/81537
6. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В. С. Авдонкин, Г. Т.
Ермошин, С. В. Кирсанов [и др.] ; под редакцией Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина. —
Москва : Российский государственный университет правосудия, 2023. — 520 с. — ISBN 9785-93916-719-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РКОЕобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/86274
7. Жариков, Ю. С. Прокурорский надзор : учебник для СПО / Ю. С. Жариков. — Саратов,
Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 182 с. — ISBN 978-54488-1306-1, 9785-4497-1223-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РКОЕобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/109495
8. Кочетков, М. В. Специальная техника : учебное пособие для СПО / М. В. Кочетков.
— Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 100 с. — ISBN 97854488-0831-9, 978-5-4497-0514-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
РКОЕобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/96853
9. Дубинин, А. С. Специальная техника органов внутренних дел : учебное пособие / А.
С. Дубинин, В. А. Шипицин. — Омск : Омская академия МВД России, 2022. — 60 с. — ISBN
978-5-88651-687-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОЕобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/93846
10. Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел : учебное пособие /
М. С. Десятое, Д. А. Васильченко, А. С. Поправке, В. А. Шипицин. — Омск : Омская
академия МВД России, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-88651-648-7. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОЕобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/7285 1
11. Кузнецова, И. В. Ведение конфиденциального делопроизводства : учебник для СПО / И.
В. Кузнецова, Г. А. Хачатрян. — Саратов : Профобразование, 2020. — 145 с.
— ISBN 978-5-4488-0837-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОЕобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/97082
12. Бавсун, И. Г. Основы управления в органах внутренних дел : учебное пособие / И. Г.
Бавсун. — Омск : Омская академия МВД России, 2022. — 152 с. — ISBN 978-5- 88651-647-0.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
ГКСТобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/72861
13. Баксалова, А. М. Правоохранительные и судебные органы : учебное пособие для СПО /
А. М. Баксалова, Е. В. Коротыш, М. Е. Нехороших. — Саратов, Москва : Профобразование,

10

Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 148 с. — ISBN 978-5-4488-0810-4, 978-54497-0475-7. — Текст :
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОРобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/96025
14. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В. С. Авдонкин, Г. Т.
Ермошин, С. В. Кирсанов [и др.] ; под редакцией Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина. —
Москва : Российский государственный университет правосудия, 2023. — 520 с. — ISBN 9785-93916-719-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РКОРобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/86274
4.2.2 Электронные ресурсы

1. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система
правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/
2. Официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
Режим
доступа:
http://base.consultant.ru/
3. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: http://www.garant.ru/
4. Сайт Президента РФ // http://www.kremlin.ru
5. Государственная Дума РФ // http://www.duma.gov.ru
6. Совет Федерации РФ // http://www.council.gov.ru
7. Председатель Правительства РФ // http://www.premier.gov.ru
8. Правительство РФ // http://www.government.ru
9. Генеральная прокуратура РФ // http://www.genproc.gov.ru
10. Верховный Суд Российской Федерации // http://www.supcourt.ru
11. Сайт МВД РФ // http://www.mvdinform.ru
4.2.3 Дополнительные источники

1. Махов, С. Ю. Тактико-специальная подготовка в штурмовом бою : учебнометодическое
пособие / С. Ю. Махов. — Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания
(МАБИВ), 2020. — 88 с. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО РКОРобразование : [сайт]. — URL:
https ://profspo. ru/books/95 3 8 8
2. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учебник / Г. Б.
Мирзоев, В. Н. Григорьев, А. В. Ендольцева [и др.] ; под редакцией Г. Б. Мирзоева, В. Н.
Григорьева. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 463 с. — ISBN 978-5-238-01896-6.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОРобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/81537
3. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В. С. Авдонкин, Г. Т.
Ермошин, С. В. Кирсанов [и др.] ; под редакцией Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина. —
Москва : Российский государственный университет правосудия, 2023. — 520 с. — ISBN 9785-93916-719-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РКОРобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/86274
4. Охрименко, М. Г. Теоретические и практические рекомендации по овладению техникой
стрельбы из пневматической винтовки : учебно-методическое пособие / М. Г. Охрименко, А.
К. Строганов, С. И. Григорович. — Новосибирск : Сибирский государственный университет
телекоммуникаций и информатики, 2022. — 35 с. — Текст : электронный // Электронно­
библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90600.html
5. Выштикалюк, В. Ф. Стрельба с места по неподвижной цели в неограниченное время :
учебно-методическое пособие / В. Ф. Выштикалюк, Е. В. Зайцева. — Омск : Омская
академия МВД России, 2022. — 48 с. — ISBN 978-5-88651-688-3. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная
система
IPR
BOOKS
:
[сайт].
—
URL:

И

https://www.iprbookshop.ru/93848.html
6. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами
внутренних дел : учебник / В. Я. Кикоть, С. Я. Лебедев, Н. В. Румянцев [и др.] ; под
редакцией В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева, Н. В. Румянцева. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИДАНА, 2023. — 487 с. — ISBN 978-5-238-01843-0. — Текст : электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РВОБобразование : [сайт].
— URL: https://profspo.ru/books/81539
7. Горюнов, В. Е. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции :
учебное пособие для СПО / В. Е. Горюнов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 191 с. —
ISBN 978-5-4497-1353-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РВОЕобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/! 10546
8. Конституция Российской Федерации с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21
июля 2014 г., 14 марта 2020 г. / . — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 46 с. — Текст :
электронный И Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/104769.html
9. Юридическая этика : учебное пособие / И. И. Аминов, К. Г. Дедюхин,
ЗинатуллинЗ.З., А. Р. Усиевич. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 239 с. — ISBN 978-5238-01735-8.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РВОЕобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/71082
10. Волхонский, В. В. Устройства охранной сигнализации / В. В. Волхонский. —
Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2022. — 222 с. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/65334.htm
11. Ванина, М. Ф. Защита информации и контроль данных в документах Microsoft
Office : учебно-методическое пособие / М. Ф. Ванина. — Москва : Московский технический
университет связи и информатики, 2023. — 58 с. — Текст : электронный // Электронно­
библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/92460.html
13. Ванина, М. Ф. Защита информации и контроль данных в документах Microsoft
Office : учебно-методическое пособие / М. Ф. Ванина. — Москва : Московский технический
университет связи и информатики, 2023. — 58 с. — Текст : электронный // Электронно­
библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/92460.html
14. Попов, С. Л. Делопроизводство и секретарская работа на персональном компьютере /
С. Л. Попов. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2022. — 424 с. — ISBN 978-591359-109-8. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РВОЕобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/90403
15. Кузнецова, И. В. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный
документооборот : учебное пособие / И. В. Кузнецова, Г. А. Хачатрян. — Москва : Ай Пи Ар
Медиа, 2020. — 192 с. — ISBN 978-5-4497-0588-4. — Текст : электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РВОЕобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/97083
16. Семко, И. А. Основы делопроизводства : учебное пособие / И. А. Семко, Л. А.
Алтухова. — Ставрополь : Секвойя, 2023. — 119 с. — ISBN 2227-8397. — Текст :
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РВОБобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/92992
17. Латышева, Н. А. Судебное делопроизводство : курс лекций и практикум / Н. А.
Латышева. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2021. — 268
с. — ISBN 978-5-93916-891-5. — Текст : электронный // ЭБС РВОБобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/! 17258
12

4.2.4 Нормативно-правовые источники

1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации

[Текст]: [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета.- 1993. -25 декабря; Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2009. - №1. - Ст.2.
2.
Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях [Текст]: [федеральный закон: от 30.12.2001] //: Российская газета. - 2001. № 256; Парламентская газета. - 2002. - № 2-5
3. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской
Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 18 декабря 2001] //: Российская газета. - 2001. № 249.
4. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 13 июня 1996] //: N 63-ФЗ (ред. от 16.10.2012) // Собрание
законодательства РФ. - 1996. - № 25. - Ст. 2954.
5. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской
Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 27 мая 2003]// Российская газета. - 2003. - № 104.
6. Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации [Текст]:
[федеральный конституционный закон: от 31 декабря 1996 г.] // Российская газета. - 1997. - 6
января; Российская газета. - 2011. - 9 декабря.
7. Российская Федерация. Законы. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации
[Текст]: [федеральный конституционный закон: от 7 февраля 2011] // Российская газета. 2011. -№ 29; Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 7. - Ст. 898.
8. Российская Федерация. Законы. О полиции. [Текст]: [федеральный закон: от 7 февраля
2011] // Российская газета. - 2011. - № 25; Российская газета. - 2011. - № 28.
9. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации. [Текст]:
[федеральный закон: от 17 января 1992]// Российская газета. -1992. - № 39; Собрание
законодательства РФ. - 1995. - N 47. - Ст. 4472.
10. Российская Федерация. Законы. О мировых судьях в Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 17 декабря 1998]// Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 51. Ст. 6270; Российская газета. - 1998. - № 242.
11. Российская Федерация. Законы. О судебных приставах [Текст]: [федеральный закон:
от 21 июля 1997]// Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3590; Российская
газета. - 1997. - № 149.
12. Российская Федерация. Законы. О статусе суде в Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 26 июня 1992]// Российская газета. - 1992 - N 170.
13. Российская Федерация. Указ Президента РФ. Вопросы организации полиции [Текст]:
[Указ Президента РФ: от 01 марта 2011. № 250]// Российская газета. - 2011. - N 43
4.2.5 Периодические издания

1. Административное право и процесс : федеральный научно-практический журнал. -

ежемесячный. - М. : Юрист 2014-2021.
2. Актуальные

вопросы борьбы с преступлениями. 2014-2021. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
3. Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2021. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
4. Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2014-2021. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
5. Гражданин и право 2008-2021. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный
ресурс]
6. Закон и право. 2011-2021. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный
ресурс]
13

7. Криминалисть. 2008-2021. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный

ресурс]
8.
Российское правосудие :
научно-практический журнал / Российский
государственный университет правосудия. - М. : ООО "ПОЛИГРАФ-ПЛЮС
9.
Правовая культура. 2010-2021. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/
[Электронный ресурс]
10. Юридический консультант, 2021.
11. Юридическая
наука.
2011-2021. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
[Электронный ресурс]
12. Юрист : федеральный ежемесячный журнал. - ежемесячный. - М. : Юрист 20142019.
4.3.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц
ограниченными возможностями здоровья

с

Информация о специальных условиях, созданных для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, размещена на сайте университета (http://www.mfua.ru/sveden/obj
ects/#objects).
Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорнодвигательного
аппарата обеспечиваются условия беспрепятственного доступа в учебные помещения,
столовую, туалетные, другие помещения (наличие пандусов, поручней, расширенных
дверных проемов и др.).
Для адаптации к восприятию обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ с
нарушенным слухом справочного, учебного материала имеются следующие условия:
- для лучшей ориентации в аудитории, применяются сигналы, оповещающие о начале
и конце занятия (слово «звонок» пишется на доске);
- внимание слабослышащего обучающегося привлекается педагогом жестом (на плечо
кладется рука, осуществляется нерезкое похлопывание);
- разговаривая с обучающимся, педагог смотрит на него, говорит ясно, короткими
предложениями, обеспечивая возможность чтения по губам.
Компенсация затруднений речевого и интеллектуального развития слабослышащих
инвалидов и лиц с ОВЗ проводится за счет:
- использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с
гиперссылками, комментирующими отдельные компоненты изображения;
- регулярного применения упражнений на графическое выделение существенных
признаков предметов и явлений;
- обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по
электронной почте по мере необходимости.
Для адаптации к восприятию инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушениями зрения
справочного, учебного, просветительского материала, предусмотренного образовательной
программой, обеспечиваются следующие условия:
-ведется адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению, обеспечивается наличие крупношрифтовой справочной
информации о расписании учебных занятий;
-в начале учебного года обучающиеся несколько раз проводятся по зданию МФЮА
для запоминания месторасположения кабинетов, помещений, которыми они будут
пользоваться; педагог, его собеседники, присутствующие представляются обучающимся,
каждый раз называется тот, к кому педагог обращается;
-действия, жесты, перемещения педагога коротко и ясно комментируются; печатная
информация предоставляется крупным шрифтом (от 18 пунктов), тотально озвучивается;
обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений;
-предоставляется возможность использовать компьютеры во время занятий и право
записи объяснения на диктофон (по желанию обучающегося).
При необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература. Имеется возможность предоставления услуг ассистента,

14

оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, в том числе услуг
сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ
определяется преподавателем в соответствии с учебным планом. При необходимости
обучающемуся с ОВЗ с учетом его индивидуальных психофизических особенностей дается
возможность пройти промежуточную аттестацию устно, письменно на бумаге, письменно на
компьютере, в форме тестирования и т.п., либо предоставляется дополнительное время для
подготовки ответа.

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ)
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

- правильность юридической Текущий контроль:
ПК
1.1.
Юридически
фактов, экспертное наблюдение
квалифицировать
факты, квалификации
событий
и
обстоятельств;
и оценка в процессе
события
и
обстоятельства.
соответствие
принятых выполнения:
Принимать решения и совершать
действующему
заданий
по
юридические действия в точном решений
законодательству;
производственной
соответствии с законом.
практике
ПК
1.2.
Обеспечивать - эффективность контроля за
соблюдение
законодательства соблюдением законодательства (преддипломной)
субъектами
субъектами права.
Промежуточная
ПК
1.3.
Осуществлять права;
аттестация:
реализацию норм материального и - точность реализации норм
дифференцированный
материального
и
процессуального права.
права
в зачет:
ПК 1.4. Обеспечивать законность и процессуального
экспертное наблюдение
правопорядок,
безопасность соответствии с действующим
и оценка выполнения:
личности,
общества
и законодательством;
государства,
охранять - эффективность обеспечения - экспертная оценка
общественный порядок.
законности,
правопорядка, защиты отчета по
личности, производственной
ПК
1.5.
Осуществлять безопасности
общества
и
государства, практике
оперативно-служебные
охранять
общественный (преддипломной)
мероприятия в соответствии с
порядок;
профилем подготовки.
ПК
1.6. Применять
меры
э
административного пресечения ффективность
оперативно­
правонарушений,
включая осуществления
применение физической силы и служебных мероприятий в
специальных средств.
соответствии
с
профилем
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, подготовки;
раскрытие
и
расследование - эффективность применения
преступлений
и
иных мер
административного
правонарушений в соответствии с пресечения правонарушений,
профилем подготовки.
включая
применение
ПК 1.8. Осуществлять технико­ физической
силы
и
криминалистическое
и специальных
средств,
специальное
техническое оптимальность из выбора в
обеспечение
оперативно конкретной ситуации;
служебной деятельности.
- эффективность выявления,
ПК 1.9. Оказывать первую раскрытия и расследования
(доврачебную)
медицинскую преступлений
и
иных
помощь.
правонарушений
в
ПК
1.10.
Использовать
в соответствии
с
профилем
профессиональной
деятельности подготовки;
нормативные правовые акты и
э
документы
по
обеспечению ффективность
режима
секретности
в осуществления
технике16

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля

Критерии оценки

обеспечения
оперативно­
Российской Федерации.
деятельности,
ПК 1.11. Обеспечивать защиту служебной
выбора
сведений,
составляющих оптимальность
государственную
тайну, соответствующих приемов и
сведений
конфиденциального способов;
эффективность оказания
характера и иных охраняемых
первой
(доврачебной)
законом тайн.
ПК
1.12.
Осуществлять медицинской помощи;
использование
в
предупреждение преступлений и
иных правонарушений на основе профессиональной деятельности
нормативных
использования
знаний
о
закономерностях
преступности, правовых актов и документов по
обеспечению
режима
преступного
поведения
и
секретности
в
Российской
методов их
предупреждения,
знание
выявлять и устранять причины и Федерации,
в
условия,
способствующие законодательства
совершению правонарушений. ПК соответствующей сфере;
1.13.
Осуществлять
свою - эффективность обеспечения
сведений,
профессиональную деятельность защиты
во
взаимодействии
с составляющих государственную
тайну,
сотрудниками
конфиденциального
правоохранительных
органов, сведений
характера
и
иных охраняемых
органов
местного
самоуправления,
с законом тайн;
принятие адекватных и
представителями
общественных
мер
по
объединений, с муниципальными эффективных
органами охраны общественного предупреждению преступлений
и
иных
порядка,
трудовыми
коллективами, гражданами.
правонарушений на основе
использования
знаний
о
закономерностях преступности,
преступного
поведения и методов их
предупреждения, выявлению и
устранению причин и условий,
способствующих
совершению
правонарушений;
э
ффективность
осуществления
профессиональной деятельности
во
взаимодействии
с
сотрудниками
правоохранительных органов,
органов
местного
самоуправления,
с
17

Методы оценки

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

общественных объединений, с
муниципальными
органами
охраны
общественного
порядка,
трудовыми
коллективами, гражданами
ПК
2.1.
Осуществлять
организационно-управленческие
Текущий контроль:
функции в рамках малых групп,
как в условиях повседневной
эффективность экспертное наблюдение
служебной деятельности, так и в осуществления организационно­ и оценка в процессе
нестандартных
условиях, управленческих функций в выполнения:
заданий
по
экстремальных ситуациях
замках малых групп, как в
производственной
условиях
повседневной
служебной деятельности, так и в практике
нестандартных условиях, (преддипломной)
экстремальных ситуациях;
Промежуточная
- правильность, точность и
аттестация:
оптимальность
выбора
дифференцированный
управленческих решений в
зачет:
профессиональной деятельности
экспертное наблюдение
ПК
2.2.
Осуществлять - правильность осуществления
и оценка выполнения:
документационное
обеспечение документационного обеспечения
- экспертная оценка
управленческой деятельности
управленческой
защиты отчета по
деятельности;
производственной
- точность и правильность
практике
составления управленческих
(преддипломной)
документов
ОК 1. Понимать сущность и - распознавание и понимание
социальную значимость своей сущности и социальной
будущей профессии, проявлять к значимости профессии юриста в Текущий контроль:
сфере профессиональной
ней устойчивый интерес.
экспертное наблюдение
деятельности;
и оценка в процессе
- проявление
устойчивого выполнения:
интереса к профессии юриста в
заданий
по
сфере
профессиональной производственной
деятельности
практике
вопросов (преддипломной)
ОК 2. Понимать и анализировать - понимание
вопросы
ценностно ценностно-мотивационной
Промежуточная
сферы;
мотивационной сферы
- адекватность
анализа аттестация:
вопросов
ценностно дифференцированный
мотивационной сферы
зачет:
экспертное наблюдение
ОК
3.
Организовывать
и оценка выполнения:
эффективность
планировании
собственную
деятельность,
организации - экспертная оценка
выбирать типовые методы и и
профессиональной
деятельности защиты отчета по
способы
выполнения
профессиональных
задач, - адекватность выбора типовых производственной
18

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

и
способов практике
оценивать их эффективность и методов
качество
выполнения профессиональных (преддипломной)
задач;
оценка эффективности и
качества выбранных типовых
методов
и
способов
выполнения профессиональных
задач
ОК 4. Принимать решения в - актуальность
и
стандартных и нестандартных оптимальность
принятия
ситуациях,
в
том
числе решений в стандартных и
ситуациях риска, и нести за них нестандартных ситуациях, в том
ответственность
числе ситуациях риска, и нести
за них ответственность
ОК
5.
Проявлять - проявление психологической
психологическую устойчивость в устойчивости в сложных и
сложных и
экстремальных экстремальных ситуациях,
ситуациях, предупреждать и
способность
разрешать конфликты в процессе эффективного предупреждения и
профессиональной деятельности разрешения
конфликтов
в
процессе
профессиональной
деятельности
ОК 6. Осуществлять поиск и - оптимальность
поиска
использование
информации, необходимой
для
необходимой для эффективного эффективного
выполнения
выполнения
профессиональных профессиональных
задач,
задач,
профессионального и профессионального
и
личностного развития
личностного
развития,
информации
ОК
7.
Использовать
информационно­
- адекватность,
применения
коммуникационные технологии в средств информатизации и
профессиональной деятельности информационных
технологий
для
реализации
профессиональной деятельности
ОК
8. Правильно
строить - толерантность поведения в
отношения с коллегами, с рабочем коллективе;
различными
категориями
использование
в
граждан, в том
числе с профессиональной деятельности
представителями
различных
приемов
и
национальностей и конфессий
способов взаимодействия с
коллегами,
с
различными
категориями граждан, в том
числе
с
представителями
различных национальностей и
конфессий
с
учетом
существующих в обществе

19

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля

ОК
9.
Устанавливать
психологический
контакт
с
окружающими
ОК
10. Адаптироваться к
меняющимся
условиям
профессиональной деятельности

Критерии оценки

норм морали и этики
- установление оптимального
психологического контакта с
окружающими

- эффективность адаптации к
меняющимся
условиям
профессиональной деятельности
оптимальность выполнения
ОК 11. Самостоятельно определять задач
профессионального
и
развития,
задачи
профессионального
и личностного
личностного развития, заниматься заниматься самообразованием,
самообразованием,
осознанно осознанно
планировать
планировать
повышение повышение квалификации
квалификации
ОК
12.
Выполнять
эффективность выполнения
профессиональные
задачи
в профессиональных задач в
соответствии с нормами морали, соответствии
с
нормами
профессиональной этики
и морали,
профессиональной
служебного этикета
этики и служебного этикета
ОК 13. Проявлять нетерпимость к - проявление нетерпимости к
коррупционному
поведению, коррупционному поведению,
уважительно относиться к праву и уважительно относиться к
закону
праву и закону
ОК 14. Организовывать свою - оптимальность организации
жизнь
в
соответствии
с жизни в соответствии
с
социально
значимыми социально
значимыми
представлениями о здоровом представлениями о здоровом
образе
жизни,
поддерживать образе жизни, поддерживать
должный уровень физической должный уровень физической
подготовленности, необходимый подготовленности, необходимый
для
социальной
и для
социальной
и
профессиональной деятельности
профессиональной
деятельности

20

Методы оценки



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.