ПП.01 Производственная практика

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Код и наименование специальности:
40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Квалификация выпускника:

юрист
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

2023 г.

1

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по У ПР

ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией

Протокол № от
» №
Председатель П(Ц)К

20/J г.
.

Подйись

Джаммирзаева З.А
ФИО

_____

^Подпись

/

г.

ФИО

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ разработана на основе требований:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от
12.05.2014 N 509 (ред. от 13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России
21.08.2014 N 33737) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего образования в пределах
освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты/ эксперты:

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ........................................ 3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО
ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ).........................................................................7

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)............................................................ 9

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО
ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ).................................................................... 12

5.

КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
(ПО
ПРОФИЛЮ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ)................................................................................................18

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) (далее рабочая
программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ПНССЗ) в
соответствии с ФГОС СПО по
специальности 40.02.02
Правоохранительная деятельность в части освоения соответствующих общих (ОК) и
профессиональных компетенций (ПК) и едина для всех форм обучения в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Оперативнослужебная
деятельность и соответствующих профессиональных компетенций (ПК): ПК 1.1.
Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства.
Принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
ПК 1.2.
Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
ПК 1.3.
Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
ПК 1.4.
Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности,
общества и государства, охранять общественный порядок.
ПК 1.5.
Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с
профилем подготовки.
ПК 1.6.
Применять меры административного пресечения правонарушений,
включая применение физической силы и специальных средств.
ПК 1.7.
Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и
иных правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
ПК 1.8.
Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое
обеспечение оперативно-служебной деятельности.
ПК 1.9.
Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
ПК 1.10.
Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые
акты и документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
ПК 1.11.
Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну,
сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
ПК 1.12.
Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на
основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного поведения и
методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие
совершению правонарушений.
ПК 1.13.
Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии
с сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления, с
представителями общественных объединений, с муниципальными органами охраны
общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.

1.2 Требования к результатам освоения программы производственной практики (по
профилю специальности)
Для овладения указанным
видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
программы производственной практики (по профилю специальности) должен: иметь
практический опыт:
- выполнения оперативно-служебных задач в соответствии с профилем деятельности
правоохранительного органа в условиях режима чрезвычайного положения, с
использованием специальной техники, вооружения, с соблюдением требований
делопроизводства и режима секретности;

уметь:

- решать оперативно-служебные задачи в составе нарядов и групп;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты;
- читать топографические карты, проводить измерения и ориентирование по карте и на
местности, составлять служебные графические документы;
- обеспечивать безопасность: личную, подчиненных, граждан;
- использовать огнестрельное оружие;
- обеспечивать законность и правопорядок;
- охранять общественный порядок;
- выбирать и тактически правильно применять средства специальной техники в различных
оперативно-служебных ситуациях и документально оформлять это применение;
- правильно составлять и оформлять служебные документы, в том числе секретные,
содержащие сведения ограниченного пользования;
- выполнять служебные обязанности в строгом соответствии с требованиями режима
секретности;
знать:
организационно-правовые
основы
и
тактику
деятельности
сотрудников
правоохранительных органов в особых условиях, чрезвычайных обстоятельствах,
чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного положения и в военное время;
- задачи правоохранительных органов в системе гражданской обороны и в единой
государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- основы инженерной и топографической подготовки правовые основы, условия и пределы
применения и использования огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных
органов;
- основные виды вооружения, применяемого сотрудниками правоохранительных органов;
- меры безопасности при обращении с огнестрельным оружием;
- назначение, боевые свойства, устройство, правила сбережения табельного оружия, а также
правила обращения с ним и ухода;
- тактику индивидуальных и групповых действий в процессе выполнения оперативно­
служебных задач с применением и использованием оружия;
организационно-правовые и тактические основы обеспечения законности и
правопорядка, охраны общественного порядка;
- назначение, задачи, технические возможности, организационно-правовые основы и
тактические особенности применения различных видов специальной техники и технических
средств;
- установленный порядок организации делопроизводства, использования сведений,
содержащихся в документах;
- основные правила и порядок подготовки и оформления документов;
- организационно-правовые основы режима секретности в правоохранительных органах,
порядок отнесения сведений к государственной тайне, порядок засекречивания и
рассекречивания носителей сведений, составляющих государственную тайну, порядок
допуска к государственной тайне;
- правила пользования и обращения с секретными документами и изделиями.
Требования к формированию личностных результатов
Личностные результаты реализации программы воспитания
Код личностных
(дескрипторы)
результатов
реализации
программы

воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,
демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности,
открытости,
экономически
активный
и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка,
следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.

ЛР 1

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со

ЛР6

ЛР2

ЛРЗ

ЛР4

ЛР5

ЛР7

ЛР8

ЛР9

ЛР 10
ЛР 11
ЛР 12

своими детьми и их финансового содержания.

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
Проявляющий ответственность за качественную разработку
ЛР 13
проектной документации
Использующий воображение, мыслящий творчески и
ЛР 14
инициирующий новаторские решения
Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение
методами моделирования и гармонизации искусственной среды
ЛР 15
обитания
1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики (по
профилю специальности):
Всего - 108 часов, в том числе практической подготовки - 108 часов,
промежуточная аттестация - дифференцированный зачет.

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО
ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Результатом освоения программы производственной практики профессионального
модуля является овладение обучающимися видом деятельности: Оперативно-служебная
деятельность, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими
компетенциями (ОК):
Наименование результата обучения
Код
ПК.1.1.

ПК.1.2.
ПК.1.3.
ПК.1.4.
ПК.1.5.

ПК. 1.6.

ПК.1.7.
ПК.1.8.

ПК. 1.9.
ПК.1.10.
ПК.1.11.

ПК.1.12.

ПК.1.13.

ОК 1.
ОК 2.
ОКЗ.

ОК 4.
ОК 5.

ОК 6.

Юридически квалифицировать факты, события и обстоятельства. Принимать
решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом.
Обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права.
Осуществлять реализацию норм материального и процессуального права.
Обеспечивать законность и правопорядок, безопасность личности, общества и
государства, охранять общественный порядок.
Осуществлять оперативно-служебные мероприятия в соответствии с профилем
подготовки.
Применять меры административного пресечения правонарушений, включая
применение физической силы и специальных средств.
Обеспечивать выявление, раскрытие и расследование преступлений и иных
правонарушений в соответствии с профилем подготовки.
Осуществлять технико-криминалистическое и специальное техническое
обеспечение оперативно-служебной деятельности.
Оказывать первую (доврачебную) медицинскую помощь.
Использовать в профессиональной деятельности нормативные правовые акты и
документы по обеспечению режима секретности в Российской Федерации.
Обеспечивать защиту сведений, составляющих государственную тайну,
сведений конфиденциального характера и иных охраняемых законом тайн.
Осуществлять предупреждение преступлений и иных правонарушений на
основе использования знаний о закономерностях преступности, преступного
поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и
условия, способствующие совершению правонарушений.
Осуществлять свою профессиональную деятельность во взаимодействии с
сотрудниками правоохранительных органов, органов местного самоуправления,
с представителями общественных объединений, с муниципальными органами
охраны общественного порядка, трудовыми коллективами, гражданами.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе
ситуациях риска, и нести за них ответственность.
Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных
ситуациях,
предупреждать
и
разрешать
конфликты
в
процессе
профессиональной деятельности.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.

OK 7. Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
OK 8.
Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан,
в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
OK 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
OK 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
OK 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
OK 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали,
профессиональной этики и служебного этикета.
к коррупционному поведению, уважительно
OK 13. Проявлять нетерпимость
относиться к праву и закону.
OK 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми
представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень
физической
подготовленности,
необходимый
для
социальной
и
профессиональной деятельности.

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

3.1. Тематический план производственной практики (по профилю специальности)
Всего часов
Код компетенций
Наименование разделов производственной практики
(по профилю специальности)
2
OK 1.-ОК 14.
Подготовительный этап
ПК 1.1.-ПК 1.13.
98
ОК 1. - ОК 14.
Основной этап
ПК 1.1. -ПК 1.13.
OKI.-ОК 14.
Завершающий этап
6
ПК 1.1. -ПК 1.13.
2
Дифференцированный зачет
108
Всего, в том числе в форме практической
подготовки:

3.3 Содержание производственной практики (по профилю специальности)
Наименование
Объем часов
разделов и тем
(при очной
производственной
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
форме
практики(по
обучения)
профилю
специальности)
3
2
1
Подготовительный Содержание производственной практики (по профилю специальности)
1 .Цели и задачи производственной практики (по профилю специальности)
этап
2.0бщие вопросы охраны труда
2
3 .Обязанности студента-практиканта
4.
Правила внутреннего распорядка органа (отдела, подразделения) - места прохождения
производственной практики
5.
Инструктаж на рабочем месте
Основной этап
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
1.
Решение оперативно - служебных задач в составе нарядов и групп;
- обеспечение безопасности: личной, подчиненных, граждан.
2.
Уточнение вопросов эвакуации личного состава ОВД и членов их семей в период введения
гражданской обороны.
3. Выбор и правильное применение средств индивидуальной и коллективной защиты в
чрезвычайных ситуациях.
4.Чтение топографических карт, проведение измерения и ориентирование по карте и на местности.
5.
Разработка тактико-специальных решений с учетом необходимости противодействия
коррупции, обеспечения дисциплины и законности; действие в конкретной ситуации в точном
98
соответствии с законом
6. Определение назначения, боевых свойств, устройства, правил сбережения табельного оружия, а
также правил обращения с ним и ухода:
- составление характеристики табельного оружия, находящегося на вооружении сотрудников ОВД,
видов, боевых свойств,
- распределения согласно табелю положенное™.
7. Определение мер безопасности при обращении с оружием.
8. Отработка приемов оказания само- и взаимопомощи при получении травматических
повреждений и ранений, при несчастных случаях и внезапных заболеваниях; в особых условиях
чрезвычайных обстоятельствах, чрезвычайных ситуациях, в условиях режима чрезвычайного
положения.
9. Применение приемов делового общения и правил культуры поведения с представителями

И

Уровень
освоения

5

3

3

различных социальных групп, коллегами и руководителями в профессиональной деятельности.
10. Исследование средств спецтехники в различных служебных ситуациях.
11. Изучение правил пользования и приемов эксплуатации специальной техники, поступающей в
органы внутренних дел (криминалистическая техника, технические средства охраны, досмотра и
контроля; средства связи, специальный транспорт, технические средства обеспечения безопасности
дорожного движения, средства экипировки и снаряжения, организационная техника, средства
наблюдения, оперативная техника и др.).
12. Изучение технико-технических характеристик, правил использования и приемов эксплуатации
специальных средств, имеющихся в ОВД (средства индивидуальной бронезащиты, активной
обороны обеспечения специальных операций).
13. Правильное оформление и составление служебных документов, в том числе секретных,
содержащих сведения ограниченного пользования.
14. Использование различных поисковых систем, в том числе в сети Интернет при установлении
порядка организации делопроизводства, использования сведений, содержащихся в документах,
основных правил и порядка подготовки и оформления служебных документов ОВД.
Завершающий этап Содержание производственной практики (по профилю специальности)
1 .Заполнение дневника по практике
2.
Получение характеристики руководителя практики по месту прохождения практики
3.
Составление отчета по практике (выполнение задания по практике)
4. Сбор документов, прилагаемых к отчету по практике в качестве приложений
5.Оформление отчета по практике
б.Подготовка отчета по практике к защите
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет

6

3

108
Всего производственная практика (по профилю специальности), в том числе в форме практической подготовки:

* здесь и далее содержание занятия зависит от органа (отдела, подразделения) в системе правоохранительных (судебных органов) - места
прохождения практики.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1- ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или пол руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

12

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает проведение производственной практики на
предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между
образовательным учреждением и каждым предприятие/организацией, куда направляются
обучающиеся.

4.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы.
4.2.1 Основная литература
1. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами
внутренних дел : учебник / В. Я. Кикоть, С. Я. Лебедев, Н. В. Румянцев [и др.] ; под
редакцией В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева, Н. В. Румянцева. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИДАНА, 2023. — 487 с. — ISBN 978-5-238-01843-0. — Текст : электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РВОБобразование : [сайт].
— URL: https://profspo.ru/books/81539
2. Горюнов, В. Е. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции :
учебное пособие для СПО / В. Е. Горюнов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 191 с. —
ISBN 978-5-4497-1353-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РВОБобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/! 10546
3. Огневая подготовка : учебное пособие / В. В. Белевцев, Д. В. Горденко, Д. Н. Резеньков,
Е. В. Кособлик. — Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 139 с. —
ISBN 978-5-4488-1297-2, 978-5-4497-1158-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО РВОБобразование : [сайт].
— URL: https://profspo.ru/books/109246
4. Кисляк, А. А. Огневая подготовка : учебное пособие / А. А. Кисляк, Н. А.
Поздняков, В. Д. Горев. — Томск : Томский политехнический университет, 2022. — 104 с. —
ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РВОБобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/98975
5. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учебник / Г. Б. 5.
Мирзоев, В. Н. Григорьев, А. В. Ендольцева [и др.] ; под редакцией Г. Б. Мирзоева, В. Н.
Григорьева. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 463 с. — ISBN 978-5-238-01896-6.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РВОБобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/81537
6. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В. С. Авдонкин, Г. Т.
Ермошин, С. В. Кирсанов [и др.] ; под редакцией Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина. —
Москва : Российский государственный университет правосудия, 2023. — 520 с. — ISBN 9785-93916-719-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РВОБобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/86274
7. Жариков, Ю. С. Прокурорский надзор : учебник для СПО / Ю. С. Жариков. —
Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 182 с. — ISBN 978-544881306-1,
978-5-4497-1223-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
РВОБобразование
:
[сайт].
—
URL:
13

https://profspo.ru/books/109495
8. Кочетков, М. В. Специальная техника : учебное пособие для СПО / М. В. Кочетков.
— Саратов, Москва : Профобразование, Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 100 с. — ISBN 97854488-0831-9, 978-5-4497-0514-3. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной
среды
СПО
РКОРобразование
:
[сайт].
—
URL:
https://profspo.ru/books/96853
9. Дубинин, А. С. Специальная техника органов внутренних дел : учебное пособие / А.
С. Дубинин, В. А. Шипицин. — Омск : Омская академия МВД России, 2022. — 60 с. — ISBN
978-5-88651-687-6. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОРобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/93846
10. Делопроизводство и режим секретности в органах внутренних дел : учебное пособие /
М. С. Десятое, Д. А. Васильченко, А. С. Поправке, В. А. Шипицин. — Омск : Омская
академия МВД России, 2022. — 68 с. — ISBN 978-5-88651-648-7. — Текст : электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОРобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/72851
11. Кузнецова, И. В. Ведение конфиденциального делопроизводства : учебник для СПО /
И. В. Кузнецова, Г. А. Хачатрян. — Саратов : Профобразование, 2020. — 145 с.
— ISBN 978-5-4488-0837-1. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РКОРобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/97082

4.2.2 Электронные ресурсы

1. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система
правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/
2. Официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
Режим
доступа:
http://base.consultant.ru/
3. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: http://www.garant.ru/
4. Сайт Президента РФ // http://www.kremlin.ru
5. Государственная Дума РФ // http://www.duma.gov.ru
6. Совет Федерации РФ // http://www.council.gov.ru
7. Председатель Правительства РФ И http://www.premier.gov.ru
8. Правительство РФ // http://www.govemment.ru
9. Генеральная прокуратура РФ // http://www.genproc.gov.ru
10. Верховный Суд Российской Федерации // http://www.supcourt.ru
11. Сайт МВД РФ // http://www.mvdinform.ru
4.2.3 Дополнительные источники
1. Махов, С. Ю. Тактико-специальная подготовка в штурмовом бою : учебнометодическое
пособие / С. Ю. Махов. — Орел : Межрегиональная Академия безопасности и выживания
(МАБИВ), 2020. — 88 с. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО РКОРобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/95388
2. Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность : учебник / Г. Б.
Мирзоев, В. Н. Григорьев, А. В. Ендольцева [и др.] ; под редакцией Г. Б. Мирзоева, В. Н.
Григорьева. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 463 с. — ISBN 978-5-238-01896-6.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОРобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/81537
3. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В. С. Авдонкин, Г. Т.
Ермошин, С. В. Кирсанов [и др.] ; под редакцией Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина. —

Москва : Российский государственный университет правосудия, 2023. — 520 с. — ISBN 97814

5-93916-719-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РЯОРобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/86274
4. Охрименко, М. Г. Теоретические и практические рекомендации по овладению техникой
стрельбы из пневматической винтовки : учебно-методическое пособие / М. Г. Охрименко, А.
К. Строганов, С. И. Григорович. — Новосибирск : Сибирский государственный университет
телекоммуникаций и информатики, 2022. — 35 с. — Текст : электронный // Электронно­
библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/90600.html
5. Выштикалюк, В. Ф. Стрельба с места по неподвижной цели в неограниченное время :
учебно-методическое пособие / В. Ф. Выштикалюк, Е. В. Зайцева. — Омск : Омская
академия МВД России, 2022. — 48 с. — ISBN 978-5-88651-688-3. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная
система
IPR
BOOKS
:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/93848.html
6. Предупреждение преступлений и административных правонарушений органами
внутренних дел : учебник / В. Я. Кикоть, С. Я. Лебедев, Н. В. Румянцев [и др.] ; под
редакцией В. Я. Кикотя, С. Я. Лебедева, И. В. Румянцева. — 2-е изд. — Москва : ЮНИТИДАНА, 2023. — 487 с. — ISBN 978-5-238-01843-0. — Текст : электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РВОГобразование : [сайт].
— URL: https://profspo.ru/books/81539
7. Горюнов, В. Е. Организация деятельности участкового уполномоченного полиции :
учебное пособие для СПО / В. Е. Горюнов. — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 191 с. —
ISBN 978-5-4497-1353-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РВОГобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/! 10546
8. Конституция Российской Федерации с поправками от 30 декабря 2008 г., 5 февраля, 21
июля 2014 г., 14 марта 2020 г. / . — Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2021. — 46 с. — Текст :
электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS : [сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/104769.html
9. Юридическая этика : учебное пособие / И. И. Аминов, К. Г. Дедюхин,
ЗинатуллинЗ.З., А. Р. Усиевич. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 239 с. — ISBN 978-5238-01735-8.
— Текст : электронный И Электронный ресурс цифровой
образовательной среды СПО РВОГобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/booksZ71082
10. Волхонский, В. В. Устройства охранной сигнализации / В. В. Волхонский. —
Санкт-Петербург : Университет ИТМО, 2022. — 222 с. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/65334.htm
11. Ванина, М. Ф. Защита информации и контроль данных в документах Microsoft
Office : учебно-методическое пособие / М. Ф. Ванина. — Москва : Московский технический
университет связи и информатики, 2023. — 58 с. — Текст : электронный // Электронно­
библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/92460.html
13. Ванина, М. Ф. Защита информации и контроль данных в документах Microsoft
Office : учебно-методическое пособие / М. Ф. Ванина. — Москва : Московский технический
университет связи и информатики, 2023. — 58 с. — Текст : электронный // Электронно­
библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/92460.html
14. Попов, С. Л. Делопроизводство и секретарская работа на персональном компьютере /
С. Л. Попов. — Москва : СОЛОН-ПРЕСС, 2022. — 424 с. — ISBN 978-5- 91359-109-8. Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
ГКСТобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/90403
15. Кузнецова, И. В. Конфиденциальное делопроизводство и защищенный электронный

15

документооборот : учебное пособие / И. В. Кузнецова, Г. А, Хачатрян. — Москва : Ай Пи Ар
Медиа, 2020. — 192 с. — ISBN 978-5-4497-0588-4. — Текст : электронный // Электронный
ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОРобразование : [сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/97083
16. Семко, И. А. Основы делопроизводства : учебное пособие / И. А. Семко, Л. А. Алтухова.
— Ставрополь : Секвойя, 2023. — 119 с. — ISBN 2227-8397. — Текст : электронный И
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОРобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/92992
17. Латышева, Н. А. Судебное делопроизводство : курс лекций и практикум / Н. А.
Латышева. — Москва : Российский государственный университет правосудия, 2021. — 268
с. — ISBN 978-5-93916-891-5. — Текст : электронный // ЭБС РКОРобразование : [сайт]. —
URL: https://profspo.ru/books/! 17258

4.2.4 Нормативно-правовые источники
1. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации
[Текст]: [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета.- 1993. -25 декабря; Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2009. - №1. - Ст.2.
2. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях [Текст]: [федеральный закон: от 30.12.2001] //: Российская газета. - 2001. № 256; Парламентская газета. - 2002. - № 2-5
3. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской
Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 18 декабря 2001] //: Российская газета. - 2001. № 249.
4. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 13 июня 1996] //: N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. № 25. - Ст. 2954.
5. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской
Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 27 мая 2003]// Российская газета. - 2003. - № 104.
6. Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации [Текст]:
[федеральный конституционный закон: от 31 декабря 1996 г.] // Российская газета. - 1997. - 6
января; Российская газета. - 2011. - 9 декабря.
7. Российская Федерация. Законы. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации
[Текст]: [федеральный конституционный закон: от 7 февраля 2011] // Российская газета. 2011. -№ 29; Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 7. - Ст. 898.
8. Российская Федерация. Законы. О полиции. [Текст]: [федеральный закон: от 7 февраля
2011] // Российская газета. - 2011. - № 25; Российская газета. - 2011. - № 28.
9. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации. [Текст]:
[федеральный закон: от 17 января 1992]// Российская газета. -1992. - № 39; Собрание
законодательства РФ. - 1995. - N 47. - Ст. 4472.
10. Российская Федерация. Законы. О мировых судьях в Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 17 декабря 1998]// Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 51. Ст. 6270; Российская газета. - 1998. - № 242.
11. Российская Федерация. Законы. О судебных приставах [Текст]: [федеральный закон:
от 21 июля 1997]// Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3590; Российская
газета. - 1997. - № 149.
12. Российская Федерация. Законы. О статусе суде в Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 26 июня 1992]// Российская газета. - 1992 - N 170.
13. Российская Федерация. Указ Президента РФ. Вопросы организации полиции [Текст]:
[Указ Президента РФ: от 01 марта 2011. № 250]// Российская газета. - 2011. - N 43.

4.2.5 Периодические издания
16

1. Административное право и процесс : федеральный научно-практический журнал. ежемесячный. - М. : Юрист 2014-2023.
2. Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. 2014-2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
3. Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
4. Вестник Московского университета. Серия 11. Право. 2014-2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
5. Гражданин и право 2008-2023. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный
ресурс]
6. Закон и право. 2011-2023. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный
ресурс]
7. Криминалисты 2008-2023. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный
ресурс]
8. Российское правосудие :
научно-практический журнал / Российский
государственный университет правосудия. - М. : ООО "ПОЛИГРАФ-ПЛЮС
9. Правовая культура. 2010-2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/
[Электронный ресурс]
10. Юридический консультант, 2023.
11. Юридическая
наука.
2011-2023.
Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/
[Электронный ресурс]
12. Юрист : федеральный ежемесячный журнал. - ежемесячный. - М. : Юрист 20142023.

4.3.
Особенности организации образовательной деятельности для лиц
с
ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях, созданных для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, размещена на сайте университета (http://www.mfua.ru/sveden/obj
ects/#objects).
Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорнодвигательного
аппарата обеспечиваются условия беспрепятственного доступа в учебные помещения,
столовую, туалетные, другие помещения (наличие пандусов, поручней, расширенных
дверных проемов и др.).
Для адаптации к восприятию обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ с
нарушенным слухом справочного, учебного материала имеются следующие условия:
- для лучшей ориентации в аудитории, применяются сигналы, оповещающие о начале
и конце занятия (слово «звонок» пишется на доске);
- внимание слабослышащего обучающегося привлекается педагогом жестом (на плечо
кладется рука, осуществляется нерезкое похлопывание);
- разговаривая с обучающимся, педагог смотрит на него, говорит ясно, короткими
предложениями, обеспечивая возможность чтения по губам.
Компенсация затруднений речевого и интеллектуального развития слабослышащих
инвалидов и лиц с ОВЗ проводится за счет:
-использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с
гиперссылками, комментирующими отдельные компоненты изображения;
-регулярного применения упражнений на графическое выделение существенных
признаков предметов и явлений;
-обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по
электронной почте по мере необходимости.
Для адаптации к восприятию инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушениями зрения
справочного, учебного, просветительского материала, предусмотренного образовательной
программой, обеспечиваются следующие условия:
17

-ведется адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению, обеспечивается наличие крупношрифтовой справочной
информации о расписании учебных занятий;
-в начале учебного года обучающиеся несколько раз проводятся по зданию МФЮА
для запоминания месторасположения кабинетов, помещений, которыми они будут
пользоваться; педагог, его собеседники, присутствующие представляются обучающимся,
каждый раз называется тот, к кому педагог обращается;
-действия, жесты, перемещения педагога коротко и ясно комментируются; печатная
информация предоставляется крупным шрифтом (от 18 пунктов), тотально озвучивается;
обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений;
-предоставляется возможность использовать компьютеры во время занятий и право
записи объяснения на диктофон (по желанию обучающегося).
При необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература. Имеется возможность предоставления услуг ассистента,
оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, в том числе услуг
сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ
определяется преподавателем в соответствии с учебным планом. При необходимости
обучающемуся с ОВЗ с учетом его индивидуальных психофизических особенностей дается
возможность пройти промежуточную аттестацию устно, письменно на бумаге, письменно на
компьютере, в форме тестирования и т.п., либо предоставляется дополнительное время для
подготовки ответа.

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Код и наименование
профессиональных и общих
Критерии оценки
Методы оценки
компетенций, формируемых в
рамках модуля
- правильность юридической Текущий контроль:
ПК
1.1.
Юридически
фактов, экспертное наблюдение
квалифицировать
факты, квалификации
и оценка в процессе
события
и
обстоятельства. событий и обстоятельств;
соответствие
принятых выполнения:
Принимать решения и совершать
заданий
по
действующему
юридические действия в точном решений
производственной
законодательству;
соответствии с законом.
(по
ПК
1.2.
Обеспечивать - эффективность контроля за практике
соблюдение
законодательства соблюдением законодательства профилю
специальности)
субъектами права;
субъектами права.
ПК
1.3.
Осуществлять - точность реализации норм
и Промежуточная
реализацию норм материального и материального
процессуального
права
в аттестация:
процессуального права.
ПК 1.4. Обеспечивать законность и соответствии с действующим дифференцированный
зачет:
правопорядок,
безопасность законодательством;
личности,
общества
и - эффективность обеспечения экспертное наблюдение
правопорядка, и оценка
государства,
охранять законности,
безопасности
личности, выполнения:
общественный порядок.
и
государства, - экспертная оценка
ПК
1.5.
Осуществлять общества
охранять
общественный защиты отчета по
оперативно-служебные
производственной
порядок;
мероприятия в соответствии с
практике
(по
э
профилем подготовки.
профилю
ПК
1.6. Применять
меры ффективность
оперативно­ специальности)
административного пресечения осуществления
правонарушений,
включая служебных мероприятий в
с
профилем
применение физической силы и соответствии
подготовки;
специальных средств.
ПК 1.7. Обеспечивать выявление, - эффективность применения
раскрытие
и
расследование мер
административного
преступлений
и
иных пресечения
правонарушений,
правонарушений в соответствии с включая
применение
физической
силы
и
профилем подготовки.
специальных
средств,
ПК 1.8. Осуществлять технико­
криминалистическое
и оптимальность из выбора в
специальное
техническое конкретной ситуации;
обеспечение
оперативно - эффективность выявления,
служебной деятельности.
раскрытия
и
расследования
ПК
1.9. Оказывать первую преступлений
и
иных
в
(доврачебную)
медицинскую правонарушений
помощь.
соответствии
с
профилем
ПК
1.10.
Использовать
в подготовки;
профессиональной деятельности
э
нормативные правовые акты и ффективность
технико­
документы
по
обеспечению осуществления
режима
секретности
в криминалистического
и

19

Код и наименование
профессиональных и общих
Критерии оценки
компетенций, формируемых в
рамках модуля
обеспечения
оперативно­
Российской Федерации.
деятельности,
ПК 1.11. Обеспечивать защиту служебной
выбора
сведений,
составляющих оптимальность
государственную
тайну, соответствующих приемов и
сведений
конфиденциального способов;
эффективность оказания
характера и иных охраняемых
первой
(доврачебной)
законом тайн.
ПК
1.12.
Осуществлять медицинской помощи;
использование
в
предупреждение преступлений и
иных правонарушений на основе профессиональной деятельности
нормативных
использования
знаний
о
закономерностях
преступности, правовых актов и документов по
обеспечению
режима
преступного
поведения
и
методов их
предупреждения, секретности в Российской
знание
выявлять и устранять причины и Федерации,
в
условия,
способствующие законодательства
совершению правонарушений. ПК соответствующей сфере;
1.13.
Осуществлять
свою - эффективность обеспечения
сведений,
профессиональную деятельность защиты
во
взаимодействии
с составляющих государственную
тайну,
сотрудниками
правоохранительных
органов, сведений
конфиденциального
органов
местного характера и иных охраняемых
самоуправления,
с законом тайн;
представителями
общественных
принятие адекватных и
объединений, с муниципальными эффективных
мер
по
органами охраны общественного предупреждению преступлений
порядка,
трудовыми
и
иных
правонарушений на основе
коллективами, гражданами.
использования
знаний
о
закономерностях преступности,
преступного
поведения и методов их
предупреждения, выявлению и
устранению причин и условий,
способствующих
совершению
правонарушений;
э
ффективность
осуществления
профессиональной деятельности
во
взаимодействии
с
сотрудниками
правоохранительных органов,
органов
местного
самоуправления,
с

20

Методы оценки

Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых в
рамках модуля

Критерии оценки

Методы оценки

общественных объединений, с
муниципальными
органами
охраны
общественного
порядка,
трудовыми
коллективами, гражданами
ОК 1. Понимать сущность и - распознавание и понимание Текущий контроль:
экспертное наблюдение
социальную значимость своей сущности и социальной
будущей профессии, проявлять к значимости профессии юриста в и оценка в процессе
выполнения:
сфере профессиональной
ней устойчивый интерес.
заданий
по
деятельности;
производственной
- проявление
устойчивого
(по
интереса к профессии юриста в практике
сфере
профессиональной профилю
специальности)
деятельности
ОК 2. Понимать и анализировать - понимание
вопросов
Промежуточная
вопросы
ценностно ценностно-мотивационной
аттестация:
сферы;
мотивационной сферы
дифференцированный
- адекватность
анализа
вопросов
ценностно зачет: экспертное
наблюдение и оценка
мотивационной сферы
выполнения:
ОК
3.
Организовывать
собственную
деятельность, - эффективность планировании - экспертная оценка
организации защиты отчета по
выбирать типовые методы и и
способы
выполнения профессиональной деятельности; производственной
(по
профессиональных
задач, - адекватность выбора типовых практике
оценивать их эффективность и методов
и
способов профилю
качество
выполнения профессиональных специальности)
задач;
- оценка эффективности и
качества выбранных типовых
методов
и
способов
выполнения профессиональных
задач
ОК 4. Принимать решения в - актуальность
и
стандартных и нестандартных оптимальность
принятия
ситуациях,
в
том
числе решений в стандартных и
ситуациях риска, и нести за них нестандартных ситуациях, в том
ответственность
числе ситуациях риска, и нести
за них ответственность
ОК
5.
Проявлять - проявление психологической
психологическую устойчивость в устойчивости в сложных и
сложных и
экстремальных экстремальных ситуациях,
ситуациях, предупреждать и
способность
разрешать конфликты в процессе эффективного предупреждения и
профессиональной деятельности разрешения
конфликтов
в
процессе
профессиональной
деятельности
21

Код и наименование
профессиональных и общих
Критерии оценки
компетенций, формируемых в
рамках модуля
поиска
ОК 6. Осуществлять поиск и - оптимальность
для
использование
информации, необходимой
выполнения
необходимой для эффективного эффективного
задач,
выполнения
профессиональных профессиональных
профессионального
и
задач,
профессионального
и
личностного
развития,
личностного развития
информации
ОК
7.
Использовать
- адекватность,
применения
информационно­
коммуникационные технологии в средств информатизации и
технологий
профессиональной деятельности информационных
для
реализации
профессиональной деятельности
ОК 8. Правильно строить - толерантность поведения в
отношения с коллегами, с рабочем коллективе;
использование
в
различными
категориями
граждан, в том
числе
с профессиональной деятельности
приемов
и
представителями
различных
способов взаимодействия с
национальностей и конфессий
коллегами,
с
различными
категориями граждан, в том
числе
с
представителями
различных национальностей и
конфессий
с
учетом
существующих в обществе
норм морали и этики
ОК
9.
Устанавливать - установление оптимального
психологический
контакт
с психологического контакта с
окружающими
окружающими
ОК
10. Адаптироваться
к
меняющимся
условиям - эффективность адаптации к
профессиональной деятельности меняющимся
условиям
профессиональной деятельности
оптимальность выполнения
ОК 11. Самостоятельно определять задач
профессионального
и
задачи
профессионального
и личностного
развития,
личностного развития, заниматься заниматься самообразованием,
самообразованием,
осознанно осознанно
планировать
планировать
повышение повышение квалификации
квалификации
ОК
12.
Выполнять
эффективность выполнения
профессиональные
задачи
в профессиональных задач в
соответствии с нормами морали, соответствии
с
нормами
профессиональной этики
и морали,
профессиональной
служебного этикета
этики и служебного этикета
ОК 13. Проявлять нетерпимость к - проявление нетерпимости к
коррупционному поведению,
коррупционному поведению,

Т1

Методы оценки

Код и наименование
профессиональных и общих
Критерии оценки
компетенций, формируемых в
рамках модуля
уважительно относиться к праву и уважительно относиться к
праву и закону
закону
ОК 14. Организовывать свою - оптимальность организации
в соответствии
с
жизнь
в
соответствии
с жизни
значимыми
социально
значимыми социально
представлениями о здоровом представлениями о здоровом
образе
жизни,
поддерживать образе жизни, поддерживать
должный уровень физической должный уровень физической
подготовленности, необходимый подготовленности, необходимый
для
социальной
и для
социальной
и
профессиональной деятельности
профессиональной
деятельности

Методы оценки



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.