ПП.02 Производственная практика

)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИОННО-УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Код и наименование специальности:
40.02.02 «Правоохранительная деятельность»
Квалификация выпускника:

юрист
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

2023 г.

1

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по У ПР

ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией

Протокол № от «Л? »
Председатель П(Ц)Ю7

20^? г.

Гюдпись

ФИО

'

Подпись

Джаммирзаева З.А
ФИО

&F

2023 г.

Рабочая программа производственной практики ПМ.02 ОПЕРАТИВНО-СЛУЖЕБНАЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ разработана на основе требований:
Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от
12.05.2014 N 509 (ред. от 13.07.2021) "Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность" (Зарегистрировано в Минюсте России
21.08.2014 N 33737) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего образования в пределах
освоения
образовательных
программ
среднего
профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2023/2024 учебный год.

Разработчик: преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты/ эксперты:

2

СОДЕРЖАНИЕ

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)........................................ 3

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО
ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ........................................................................ 4

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ) ................................................................ 5

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО
ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)........................................................................ 8

5.

КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
(ПО
ПРОФИЛЮ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ)............................................................................................. 12

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

1.1. Область применения программы

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) (далее рабочая
программа) является частью программы подготовки специалистов среднего звена (ПНССЗ)
в соответствии с ФГОС СПО по специальности
40.02.02 Правоохранительная деятельность в части освоения соответствующих общих
(ОК) и профессиональных компетенций (ПК) и едина для всех форм обучения в части
освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организационно­
управленческая
деятельность
и
соответствующих
профессиональных компетенций (ПК):
ПК 2.1. Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп, как
в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных условиях,
экстремальных ситуациях.
ПК 2.2. Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.

1.2 Требования к результатам освоения программы производственной практики (по
профилю специальности)
Для овладения указанным
видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
программы производственной практики (по профилю специальности) должен: иметь
практический опыт:
- организации работы подчиненных и документационного обеспечения управленческой
деятельности, соблюдения режима секретности;
уметь:
- разрабатывать планирующую, отчетную и другую управленческую документацию;
- принимать оптимальные управленческие решения;
организовывать работу подчиненных (ставить задачи, организовывать взаимодействия,
обеспечивать и управлять);
- осуществлять контроль и учет результатов деятельности исполнителей;
знать:
организацию системы управления, кадрового, информационного и документационного
обеспечения управленческой деятельности (по профилю подготовки);
- методы управленческой деятельности; основные положения научной организации труда;
- порядок подготовки и принятия управленческих решений, организации их исполнения.
Требования к формированию личностных результатов
Личностные результаты реализации программы воспитания
Код личностных
(дескрипторы)
результатов
реализации
программы
воспитания
Осознающий себя гражданином и защитником великой страны.
Проявляющий
активную
гражданскую
позицию,

4

ЛР 1
ЛР2

демонстрирующий приверженность принципам честности,
порядочности,
открытости,
экономически
активный
и
участвующий
в
студенческом
и
территориальном
самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества,
продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности
общественных организаций.
Соблюдающий нормы правопорядка,
следующий идеалам
гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод
граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям
представителей субкультур, отличающий их от групп с
деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий
неприятие и предупреждающий социально опасное поведение
окружающих.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда,
осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к
формированию в сетевой среде личностно и профессионального
конструктивного «цифрового следа».
Демонстрирующий приверженность к родной культуре,
исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу,
малой
родине,
принятию
традиционных
ценностей
многонационального народа России.

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность
к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях.
Осознающий приоритетную
ценность личности человека;
уважающий собственную и чужую уникальность в различных
ситуациях, во всех формах и видах деятельности.
Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям
различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и
иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и
трансляции
культурных
традиций
и
ценностей
многонационального российского государства.
Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и
безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо
преодолевающий
зависимости
от
алкоголя,
табака,
психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий
психологическую устойчивость в ситуативно сложных или
стремительно меняющихся ситуациях.
Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой
безопасности, в том числе цифровой.
Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий
основами эстетической культуры.
Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и
воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье,
ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со
своими детьми и их финансового содержания.

ЛРЗ

ЛР4

ЛР5

ЛР6

ЛР7

ЛР8

ЛР9

ЛР 10
ЛР И

ЛР 12

Личностные результаты реализации программы воспитания, определенные
отраслевыми требованиями к деловым качествам личности
5

Проявляющий ответственность за качественную разработку
проектной документации
Использующий воображение, мыслящий творчески и
инициирующий новаторские решения
Демонстрирующий развитый художественный вкус, владение
методами моделирования и гармонизации искусственной среды
обитания

ЛР 13
ЛР 14
ЛР 15

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики (по
профилю специальности):
Всего - 144 часа, в том числе практической подготовки - 144 часа,
промежуточная аттестация - дифференцированный зачет.

6

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

Результатом освоения программы производственной практики профессионального
модуля является овладение обучающимися видом деятельности: Оперативно-служебная
деятельность, в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общими
компетенциями (ОК):

Код
ПК 2.1.

ПК 2.2.
ОК 1.
ОК 2.
ОКЗ.

ОК 4.
ОК 5.

ОК 6.

ОК 7.

Наименование результата обучения

Осуществлять организационно-управленческие функции в рамках малых групп,
как в условиях повседневной служебной деятельности, так и в нестандартных
условиях, экстремальных ситуациях.
Осуществлять документационное обеспечение управленческой деятельности.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Понимать и анализировать вопросы ценностно-мотивационной сферы.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях, в том числе
ситуациях риска, и нести за них ответственность.
Проявлять психологическую устойчивость в сложных и экстремальных
ситуациях,
предупреждать
и
разрешать
конфликты
в
процессе
профессиональной деятельности.
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.

ОК 8.

Правильно строить отношения с коллегами, с различными категориями граждан,
в том числе с представителями различных национальностей и конфессий.
ОК 9. Устанавливать психологический контакт с окружающими.
ОК 10. Адаптироваться к меняющимся условиям профессиональной деятельности.
ОК 11. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
ОК 12. Выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали,
профессиональной этики и служебного этикета.
ОК 13. Проявлять нетерпимость
к коррупционному поведению, уважительно
относиться к праву и закону.
ОК 14. Организовывать свою жизнь в соответствии с социально значимыми
представлениями о здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень
физической
подготовленности,
необходимый
для
социальной
и
профессиональной деятельности.

7

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

3.1. Тематический план производственной практики (по профилю специальности)
Наименование разделов производственной практики
Всего часов
Код компетенций
(по профилю специальности)
ОК 1. - ОК 14. Подготовительный этап
2
ПК 2.1.-ПК 2.2.
130
OK 1.-ОК 14. Основной этап
ПК 2.1. - ПК 2.2.
6
OK 1.-ОК 14. Завершающий этап
ПК 2.1.-ПК 2.2.
2
Дифференцированный зачет
144
Всего, в том числе в форме практической
подготовки:

8

3.2 Содержание производственной практики (по профилю специальности)
Наименование разделов и
тем производственной
Объем часов
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
практики (по профилю
специальности)
3
2
1
Подготовительный этап Содержание производственной практики (по профилю специальности)
Ознакомление с заданием практики, правилами прохождения практики, правилами внутреннего
6
распорядка базы практики, общее ознакомление со структурой и делопроизводством базы
практики, подготовка плана практики и обсуждение с руководителем порядка его реализации)
Основной этап
Содержание производственной практики (по профилю специальности)
1.
Подготовка конспективного анализа организационно-правовых документов, определяющий
систему управления подразделения прохождения практики.
2. Разработка схемы организационно-управленческих отношений в подразделении прохождения
практики.
3. На основании анализа правового регулирования организационно-управленческих отношений в
подразделении прохождения практики, выработка системы нормативно-правового регулирования
управленческих отношений в подразделении прохождения практики.
4. Разработка и оформление плана оптимизации организационно-управленческих отношений в
подразделении прохождения практики.
5. Составление схемы взаимодействия структурных подразделений правоохранительного органа в
процессе реализации функций управления (на примере подразделения прохождения практики).
6.
Разработка Памятки по вопросам культуры делового общения в правоохранительных
органах (на примере подразделения прохождения практики).
130
7. Составление Правил общения сотрудников правоохранительных органов с различными
категориями граждан.
8. Разработка плана разрешения конфликтной ситуации между сотрудниками подразделения
прохождения практики.
9. Разработка проекта приказа о формировании и порядке деятельности Аттестационной комиссии
подразделения прохождения практики.
10.Разработка проекта должностной инструкции для сотрудников подразделения прохождения
практики.
11. Разработка Памятки руководителя подразделения прохождения практики по работе с кадровым
резервом.
12.Разработка проекта плана повышения профессионального уровня сотрудников подразделения
прохождения практики.
13.
Разработка Правил внутреннего распорядка в подразделении прохождения практики.
14.Разработка макета Приказа (Распоряжения) по личному составу подразделения прохождения
практики.

9

Уровень
освоения
5

3

3

Завершающий этап

Содержание производственной практики (по профилю специальности)
1 .Заполнение дневника по практике
2.
Получение характеристики руководителя практики по месту прохождения практики
3 .Составление отчета по практике (выполнение задания по практике)
4.Сбор документов, прилагаемых к отчету по практике в качестве приложений
5.Оформление отчета по практике
б.Подготовка отчета по практике к защите
Промежуточная аттестация - дифференцированный зачет
Всего производственная практика (по профилю специальности), в том числе в форме практической подготовки

3

144

* здесь и далее содержание занятия зависит от органа (отдела, подразделения) в системе правоохранительных (судебных органов) - места
прохождения практики.
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2- репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или пол руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

10

3

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы предполагает проведение производственной практики на
предприятиях/организациях на основе прямых договоров, заключаемых между
образовательным учреждением и каждым предприятие/организацией, куда направляются
обучающиеся.
4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы.

4.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы.
4.2.1 Основная литература
1. Бавсун, И. Г. Основы управления в органах внутренних дел : учебное пособие / И. Г.
Бавсун. — Омск : Омская академия МВД России, 2022. — 152 с. — ISBN 978-5-88651647-0.
— Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОБобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/72861
2. Баксалова, А. М. Правоохранительные и судебные органы : учебное пособие для СПО /
А. М. Баксалова, Е. В. Коротыш, М. Е. Нехороших. — Саратов, Москва : Профобразование,
Ай Пи Ар Медиа, 2023. — 148 с. — ISBN 978-5-4488-0810-4, 978-54497-0475-7. — Текст :
электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РКОБобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/96025
3. Правоохранительные и судебные органы России: учебник / В. С. Авдонкин, Г. Т.
Ермошин, С. В. Кирсанов [и др.] ; под редакцией Н. А. Петухова, А. С. Мамыкина. —
Москва : Российский государственный университет правосудия, 2023. — 520 с. — ISBN 9785-93916-719-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО РКОБобразование :
[сайт]. — URL:
https://profspo.ru/books/86274

4.2.2 Электронные ресурсы
1. Официальный интернет-портал правовой информации. Государственная система
правовой информации. Режим доступа: http://www.pravo.gov.ru/
2. Официальный
сайт
компании
«Консультант
Плюс».
Режим
доступа:
http://base.consultant.ru/
3. Информационно-правовой портал «Гарант». Режим доступа: http://www.garant.ru/
4. Сайт Президента РФ // http://www.kremlin.ru
5. Государственная Дума РФ // http://www.duma.gov.ru
6. Совет Федерации РФ // http://www.council.gov.ru
7. Председатель Правительства РФ // http://www.premier.gov.ru
8. Правительство РФ // http://www.government.ru
9. Генеральная прокуратура РФ // http://www.genproc.gov.ru
10. Верховный Суд Российской Федерации // http://www.supcourt.ru
11. Сайт МВД РФ // http://www.mvdinform.ru
И

4.2.3 Дополнительные источники
1. Правовое регулирование и органы обеспечения безопасности : учебное пособие
(практикум) / О. В. Клименко, Р. А. Магомедов, С. Ю. Рожков, В. И. Татусь. — Ставрополь :
Северо-Кавказский федеральный университет, 2023. — 106 с. — Текст : электронный //
Электронно-библиотечная
система
IPR
BOOKS
:
[сайт].
—
URL:
https://www.iprbookshop.ru/99451 .html
2. Баксалова, А. М. Правоохранительные органы Российской Федерации: схемы и
основные понятия : учебное пособие / А. М. Баксалова, Е. В. Коротыш, М. Е. Нехороших. —
2-е изд. — Новосибирск : Новосибирский государственный
университет, 2023. — 150 с. — ISBN 978-5-4437-0945-1. — Текст : электронный И
Электронно-библиотечная система IPR BOOKS :
[сайт]. — URL:
https://www.iprbookshop.ru/93821.html
3. Правоохранительные органы зарубежных стран : учебник / А. В. Ендольцева, Н. Д.
Эриашвили, Г. Б. Мирзоев [и др.] ; под редакцией А. В. Ендольцевой, О. В. Химичевой, Г. Б.
Мирзоева. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 143 с. — ISBN 978-5-238-02400
4. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РВОРобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/81536 Правоохранительные
органы и правоохранительная деятельность : учебник / Г. Б. 4. Мирзоев, В. Н. Григорьев, А.
В. Ендольцева [и др.] ; под редакцией Г. Б. Мирзоева, В.
H. Григорьева. — Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2022. — 463 с. — ISBN 978-5-238-01896-6. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РВОРобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/81537
4.2.4 Нормативно-правовые источники
I. Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации
[Текст]: [принята 12 декабря 1993 г.] // Российская газета.- 1993. -25 декабря; Собрание
законодательства Российской Федерации. - 2009. - №1. - Ст.2.
2. Российская Федерация. Законы. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях [Текст]: [федеральный закон: от 30.12.2001] //: Российская газета. - 2001. № 256; Парламентская газета. - 2002. - № 2-5
3. Российская Федерация. Законы. Уголовно-процессуальный кодекс Российской
Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 18 декабря 2001] //: Российская газета. - 2001. № 249.
4. Российская Федерация. Законы. Уголовный кодекс Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 13 июня 1996] //: N 63-ФЗ // Собрание законодательства РФ. - 1996. № 25. - Ст. 2954.
5. Российская Федерация. Законы. О системе государственной службы Российской
Федерации [Текст]: [федеральный закон: от 27 мая 2003]// Российская газета. - 2003. - № 104.
6. Российская Федерация. Законы. О судебной системе Российской Федерации [Текст]:
[федеральный конституционный закон: от 31 декабря 1996 г.] // Российская газета. - 1997. - 6
января; Российская газета. - 2011. - 9 декабря.
7. Российская Федерация. Законы. О судах общей юрисдикции в Российской Федерации
[Текст]: [федеральный конституционный закон: от 7 февраля 2011] // Российская газета. 2011. -№ 29; Собрание законодательства РФ. - 2011. - N 7. - Ст. 898.
8. Российская Федерация. Законы. О полиции. [Текст]: [федеральный закон: от 7 февраля
2011] // Российская газета. - 2011. - № 25; Российская газета. - 2011. - № 28.

9. Российская Федерация. Законы. О прокуратуре Российской Федерации. [Текст]:
[федеральный закон: от 17 января 1992]// Российская газета. -1992. - № 39; Собрание
законодательства РФ. - 1995. - N 47. - Ст. 4472.
10. Российская Федерация. Законы. О мировых судьях в Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 17 декабря 1998]// Собрание законодательства РФ. - 1998. - № 51. 12

Ст. 6270; Российская газета. - 1998. - № 242.
11. Российская Федерация. Законы. О судебных приставах [Текст]: [федеральный закон:
от 21 июля 1997]// Собрание законодательства РФ. - 1997. - № 30. - Ст. 3590; Российская
газета. - 1997. - № 149.
12. Российская Федерация. Законы. О статусе суде в Российской Федерации [Текст]:
[федеральный закон: от 26 июня 1992]// Российская газета. - 1992 - N 170.
13. Российская Федерация. Указ Президента РФ. Вопросы организации полиции [Текст]:
[Указ Президента РФ: от 01 марта 2011. № 250]// Российская газета. - 2011. - N 43

4.2.5 Периодические издания
1. Административное право и процесс : федеральный научно-практический журнал. ежемесячный. - М. : Юрист 2014-2023.
2. Актуальные вопросы борьбы с преступлениями. 2014-2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
3. Вестник Академии экономической безопасности МВД России. 2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
4. Вестник Московского университета. Серия И. Право. 2014-2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный ресурс]
5. Гражданин и право 2008-2023. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный
ресурс]
6. Закон и право. 2011-2023. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный
ресурс]
7. Криминалистъ. 2008-2023. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/ [Электронный
ресурс]
8.
Российское правосудие :
научно-практический журнал / Российский
государственный университет правосудия. - М. : ООО "ПОЛИГРАФ-ПЛЮС
9. Правовая культура. 2010-2023. Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/
[Электронный ресурс]
10. Юридический консультант, 2023.
11. Юридическая наука. 2011-2023. Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/
[Электронный ресурс]
12. Юрист : федеральный ежемесячный журнал. - ежемесячный. - М. : Юрист 20142023.

4.3. Особенности организации образовательной деятельности для лиц
с
ограниченными возможностями здоровья
Информация о специальных условиях, созданных для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья, размещена на сайте университета (http://www.mfua.ru/sveden/obj
ects/#objects).
Для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорнодвигательного
аппарата обеспечиваются условия беспрепятственного доступа в учебные помещения,
столовую, туалетные, другие помещения (наличие пандусов, поручней, расширенных
дверных проемов и др.).
Для адаптации к восприятию обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ с
нарушенным слухом справочного, учебного материала имеются следующие условия:
-для лучшей ориентации в аудитории, применяются сигналы, оповещающие о начале
и конце занятия (слово «звонок» пишется на доске);
- внимание слабослышащего обучающегося привлекается педагогом жестом (на плечо
кладется рука, осуществляется нерезкое похлопывание);
-разговаривая с обучающимся, педагог смотрит на него, говорит ясно, короткими
предложениями, обеспечивая возможность чтения по губам.
Компенсация затруднений речевого и интеллектуального развития слабослышащих
13

инвалидов и лиц с ОВЗ проводится за счет:
-использования схем, диаграмм, рисунков, компьютерных презентаций с
гиперссылками, комментирующими отдельные компоненты изображения;
-регулярного применения упражнений на графическое выделение существенных
признаков предметов и явлений;
-обеспечения возможности для обучающегося получить адресную консультацию по
электронной почте по мере необходимости.
Для адаптации к восприятию инвалидами и лицами с ОВЗ с нарушениями зрения
справочного, учебного, просветительского материала, предусмотренного образовательной
программой, обеспечиваются следующие условия:
-ведется адаптация официального сайта в сети Интернет с учетом особых
потребностей инвалидов по зрению, обеспечивается наличие крупношрифтовой справочной
информации о расписании учебных занятий;
-в начале учебного года обучающиеся несколько раз проводятся по зданию МФЮА
для запоминания месторасположения кабинетов, помещений, которыми они будут
пользоваться; педагог, его собеседники, присутствующие представляются обучающимся,
каждый раз называется тот, к кому педагог обращается;
-действия, жесты, перемещения педагога коротко и ясно комментируются; печатная
информация предоставляется крупным шрифтом (от 18 пунктов), тотально озвучивается;
обеспечивается необходимый уровень освещенности помещений;
-предоставляется возможность использовать компьютеры во время занятий и право
записи объяснения на диктофон (по желанию обучающегося).
При необходимости предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные
пособия, иная учебная литература. Имеется возможность предоставления услуг ассистента,
оказывающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, в том числе услуг
сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.
Форма проведения текущей и промежуточной аттестации для обучающихся с ОВЗ
определяется преподавателем в соответствии с учебным планом. При необходимости
обучающемуся с ОВЗ с учетом его индивидуальных психофизических особенностей дается
возможность пройти промежуточную аттестацию устно, письменно на бумаге, письменно на
компьютере, в форме тестирования и т.п., либо предоставляется дополнительное время для
подготовки ответа.

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ (ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
Код и наименование
Методы оценки
Критерии оценки
профессиональных и общих
компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК
2.1.
Осуществлять
Текущий контроль:
- эффективность осуществления
организационно­
экспертное наблюдение и
организационно-управленческих
управленческие функции в
оценка в процессе
функций в рамках малых групп, как выполнения:
рамках малых групп, как в
условиях
повседневной в условиях повседневной служебной
заданий
по
так
и
в производственной
служебной деятельности, деятельности,
нестандартных
условиях, практике (по профилю
так и в нестандартных
специальности)
условиях, экстремальных экстремальных ситуациях;
правильность, точность и
ситуациях
оптимальность
выбора Промежуточная
управленческих
решений
в аттестация:
дифференцированный
профессиональной деятельности
зачет:
правильность
осуществления
ПК
2.2.
Осуществлять
документационного
обеспечения экспертное наблюдение и
документационное
оценка выполнения:
обеспечение управленческой управленческой деятельности;
экспертная оценка
точность
и
правильность
деятельности
отчета
по
составления
управленческих защиты
производственной
документов
практике (по профилю
специальности)
Текущий контроль:
ОК 1. Понимать сущность и - распознавание и понимание
и
социальной экспертное наблюдение и
социальную
значимость сущности
своей будущей профессии,
значимости профессии юриста в оценка в процессе
проявлять
к
ней сфере
профессиональной выполнения:
заданий
по
устойчивый интерес.
деятельности;
- проявление
устойчивого производственной
интереса к профессии юриста в практике (по профилю
сфере
профессиональной специальности)
деятельности
ОК
2.
Понимать
и - понимание
вопросов Промежуточная
анализировать
вопросы ценностно-мотивационной сферы; аттестация:
ценностно-мотивационной
- адекватность анализа вопросов дифференцированный
сферы
ценностно-мотивационной сферы зачет:
экспертное наблюдение и
ОК
3.
Организовывать - эффективность планировании и
собственную
деятельность, организации
профессиональной оценка выполнения:
экспертная оценка
выбирать типовые методы и деятельности;
отчета
по
способы выполнения - адекватность выбора типовых защиты
профессиональных задач, методов и способов выполнения производственной
практике (по профилю
оценивать
их профессиональных задач;
специальности)
эффективность и качество
оценка эффективности
и
качества выбранных типовых
методов и способов выполнения
профессиональных задач
ОК 4. Принимать решения
- актуальность и оптимальность

15

Код и наименование
Критерии оценки
профессиональных и общих
компетенций,
формируемых в рамках
модуля
в
стандартных
и принятия решений в стандартных и
нестандартных ситуациях, в нестандартных ситуациях, в том
том числе ситуациях риска, и числе ситуациях риска, и нести за
нести
за
них них ответственность
ответственность
ОК
5.
Проявлять - проявлениепсихологической
устойчивости в
сложныхи
психологическую
экстремальных
ситуациях,
устойчивость в сложных и
способность
эффективного
экстремальных ситуациях,
и разрешения
предупреждать и разрешать предупреждения
в
процессе
конфликты
в
процессе конфликтов
профессиональной деятельности
профессиональной
деятельности
оптимальность
поиска
ОК 6. Осуществлять поиск и
необходимой
для
эффективного
использование
профессиональных
информации, необходимой выполнения
профессионального
и
для
эффективного задач,
личностного развития, информации
выполнения
профессиональных задач,
профессионального
и
личностного развития
применения
ОК
7.
Использовать - адекватность,
средств
информатизации
и
информационно­
информационных технологий для
коммуникационные
профессиональной
технологии
в реализации
деятельности
профессиональной
деятельности
толерантность поведения в
ОК 8. Правильно строить
отношения с коллегами, с рабочем коллективе;
различными
категориями
использование
в
граждан, в том числе с профессиональной
деятельности
представителями различных приемов
и
способов
национальностей
и взаимодействия с коллегами, с
конфессий
различными
категориями
граждан,
в
том
числе
с
представителями
различных
национальностей и конфессий с
учетом существующих в обществе
норм морали и этики
ОК
9.
Устанавливать
установление
оптимального
психологический контакт с психологического
контакта
с
окружающими
окружающими
адаптации к
ОК 10. Адаптироваться к - эффективность
условиям
меняющимся
условиям меняющимся
профессиональной деятельности
профессиональной
деятельности

16

Методы оценки

Код и наименование
Критерии оценки
профессиональных и общих
компетенций,
формируемых в рамках
модуля
выполнения
ОК 11. Самостоятельно - оптимальность
определять
задачи задач
профессионального
и
профессионального
и личностного развития, заниматься
осознанно
личностного
развития, самообразованием,
планировать
повышение
заниматься
самообразованием, осознанно квалификации
планировать
повышение квалификации
выполнения
ОК
12.
Выполнять - эффективность
в
профессиональные задачи в профессиональных задач
соответствии
с
нормами соответствии с нормами морали,
этики
и
морали,
профессиональной профессиональной
этики и служебного этикета служебного этикета
нетерпимости к
ОК
13.
Проявлять - проявление
поведению,
нетерпимость
к коррупционному
коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и
уважительно закону
относиться к праву и закону
организации
ОК 14. Организовывать - оптимальность
свою жизнь в соответствии с жизни в соответствии с социально
значимыми
представлениями о
социально значимыми
образе
жизни,
представлениями
о здоровом
здоровом образе жизни, поддерживать должный уровень
поддерживать
должный физической подготовленности,
уровень
физической необходимый для социальной и
профессиональной деятельности
подготовленности,
необходимый
для
социальной
и
профессиональной
деятельности

17

Методы оценки



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.