МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПД.05 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ
Профиль получаемого профессионального образования: технологический
Код и наименование профессии: 09.01.03 Оператор информационных систем и ре
сурсов
Квалификация выпускника: оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 2
2022 г.
1
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
зам. директора по У р
специальных дисциплин
Шабанова М.М.
Подпись
Протокол № от « />> С&Ог'З.О /J г.
Председатель П (Ц)К
£__
"
ФИО
2022. г.
Рабочая программа учебной дисциплины «ОПД.05 Экономика организаций» раз
работана на основе требований:
- Федерального закона от 29.12.2012 г №273 «Об образовании в Российской Фе
дерации»
- ФГОС среднего профессионального образования профессии Оператор инфор
мационных систем и ресурсов (Приказ Министерства образования и науки РФ от 11
ноября 2022 г. N 974, зарегистрированный в Минюсте России 19.12. 2022 г. №71639)
- профиля получаемого образования;
- примерной программы.
Разработчики:
Абдуллаева Шахризат Гасайниевна, преподаватель спец, дисциплин ГБПОУ РД «ИПК»
ПО
2
СОДЕРЖАНИЕ
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Область применения программы............................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ППССЗ/ППКСЗ):.......................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:........................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:......................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы...........................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины......................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению............................
3.2 Информационное обеспечение обучения...............................................................................
4. ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУ
ЧАЮЩИХСЯ
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ ДЕЯ
ТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
3
2. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессио
нальной образовательной программы в соответствии с ФГОС среднего профессиональ
ного образования профессии Оператор информационных систем и ресурсов (Приказ
Министерства образования и науки РФ от 11 ноября 2022 г. N 974, зарегистрированный
в Минюсте России 19.12. 2022 г. №71639)
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образо
вательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» является ча
стью основной профессиональной образовательной программы подготовки КРС в соот
ветствии с ФГОС по профессии 230103.02 Мастер по обработке цифровой информации.
Учебная дисциплина входит в профессиональный цикл как общепрофессиональная
дисциплина и направлена на формирование следующих общих компетенций:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности при
менительно к различным контекстам;
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личност
ное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, исполь
зовать знания по правовой и финансовой грамотности в различных жизненных ситуа
циях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного кон
текста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осо
знанное поведение на основе традиционных российских духовно-нравственных ценно
стей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отно
шений, применять стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффек
тивно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепле
ния здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого
уровня физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освое
ния учебной дисциплины
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение
целого комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с
экономическими аспектами деятельности фирмы, организации, предприятия, получить
необходимые знания по расчету важнейших экономических показателей их работы,
используемых для оценки социально-экономического положения российской
экономики в целом.
Содержание программы «Экономика организации» направлена на достижение
студентами следующих результатов:
4
Личностных:
российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и право
порядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические
ценности;
готовность к служению Отечеству, его защите;
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечело
веческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие
цели и сотрудничать для их достижения;
навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и дру
гих видах деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяже
нии всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятель
ностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическо
му здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую по
мощь;
осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности
участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных про
блем;
Межпредметных:
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельно
сти; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; ис
пользовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельно
сти, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать кон
фликты;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельно
сти, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному по
иску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятель
5
ности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оце
нивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбере
жения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незна
ния, новых познавательных задач и средств их достижения.
•
Предметные:
- воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпри
нимательства;
- находить и использовать необходимую экономическую информацию;
- основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране и за рубе
жом, денежно-кредитную и налоговую политику;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в совре
менных условиях;
- законодательство по охране авторских прав
1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:
Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 54 часа, в том числе:
- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 36 часа;
- практической работы обучающегося - 18 часов;
- самостоятельной работы обучающегося - 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
- работа с документами;
- составление презентаций;
- подготовка сообщений;
- решение ситуационных задач
Итоговая аттестация в форме зачета - 2 семестр
Объем часов
54
36
18
18
18
6
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучаю
щихся
Место дисциплины в системе экономических знаний в условиях рыночных отношений, её содержание и связь с другими
дисциплинами.
Раздел 1. Отрасль и отраслевая структура
Понятие национальной экономики. Отраслевая структура экономики. Сущность отрасли и характеристика основных отрас
Тема 1.1. Экономиче
ские основы функцио лей. Межотраслевые комплексы.
нирования отрасли
Характеристика жизненного цикла отрасли. Сферы экономики Предприятие и предпринимательство.
Наименование
разделов и тем
Введение
Самостоятельная работа обучающихся
Создание презентации по теме: «Развитие предпринимательской деятельности в сфере информационно-техническое обслу
живания»
1
1
2
2
Раздел 2. Предприятие как форма организации по производству материальных благ и оказанию услуг
Тема 2.1. Организация
(предприятие) в уеловиях рыночной экономики
Организация (предприятие) как субъект рыночной экономики. Классификация и структура организаций. Развитие малого
бизнеса в России. Значение и задачи малого предприятия.
Самостоятельная работа
Анализ организационно-правовых форм предприятий - изучение ГК РФ, составление таблицы
Производственная структура организации (предприятия). Типы производства и организации производственного процесса.
Тема 2.2.
Зависимость производственной структуры от размеров и отраслевых особенностей организации (предприятия). Показатели
Организация произ
качества продукции. Стандарты. Управление качеством продукции. Сертификация качества. Спрос и предложение на рынке
водства
товаров и услуг. Жизненный цикл изделия.
Самостоятельная работа обучающихся
Изучение Законодательства РФ об охране авторских прав: подготовить сообщение по теме «Интеллектуальная собствен
ность и система ее правовой охраны», используя Гражданский кодекс РФ, Уголовный кодекс РФ
Подготовка рефератов на темы: «Развитие малого предпринимательства в России», «Государственная поддержка малого
бизнеса», «Проблемы малого бизнеса в России и пути их преодоления», «Роль малого бизнеса в экономике»
Раздел 3. Ресурсы организации (предприятия) и показатели их использования
Основные фонды организации: характеристика, структура, оценка, показатели использования. Производственная мощность
Тема 3.1.
организации (предприятия) и её использование. Состав и структура оборотных средств. Нормирование сырья и материалов,
Материальнопроизводственных запасов.
техническая база ор
ганизации
2
3
2
5
2
Практическое задание № 1.
Расчет показателей использования основного капитала. Выполнение расчёта производственной мощности.
Тема 3.2.
Трудовые ресурсы ор
ганизации
2
Практическое задание № 2.
Определение плановой потребности организации в производственных запасах
Выполнение расчёта показателей эффективности использования оборотных средств
Трудовые ресурсы организации, их состав и структура. Производительность труда. Формы оплаты труда в современных
условиях. Профессионально-квалификационный состав кадров в организации
Практическое задание № 3.
Проведение анализа количественных и качественных характеристик кадрового состава организации. Показатели движения
персонала.
Практическое задание № 4.
Решение экономических задач на определение среднесписочного, явочного и списочного состава в организации Выполнение
расчёта заработной платы при разных системах оплаты труда.
Самостоятельная работа обучающихся
Решение экономических задач: выполнение расчета определения потребности в материальных ресурсах, потребности в обо
рудовании; выполнение расчета баланса материально-технического обеспечения организации.
Подготовка сообщение по темам: «Трудовые возможности и трудовая деятельность населения», «Защита трудовых прав.
Роль профсоюзов», «Трудовая занятость и безработица» с использованием СМИ, информационно-справочных и информа
ционно-поисковых систем.
Решение экономических задач на определение баланса рабочего времени одного рабочего.
2
2
2
4
22
2
Раздел 4. Экономический механизм деятельности предприятия
Стратегия развития организации. Производственная программа организации (предприятия). Сущность и виды планирования.
Тема 4.1.
Управление организа Отраслевые особенности планирования. Планирование деятельности организации (предприятия). Назначение, содержание,
цией. Сущность и ви
характеристика бизнес- плана
ды планирования
Практическое задание № 5.
Изучение структуры и составление содержания бизнес-плана организации
Тема 4.2. Экономиче
ские показатели результатов деятельности предприятия
2
2
2
Себестоимость продукции и издержки производства. Структура затрат на производство и реализацию продукции. Сметы
комплексных затрат на производство. Механизмы ценообразования на продукцию (услуги).
Практическое задание № 6.
Расчет себестоимости товаров и услуг.
Практическое задание № 7.
Расчет цены на товары и услуги
2
2
11
Тема 4. 3. Формирова
ние финансовых ре
зультатов деятельно
сти предприятия
Задачи, состав, структура и функции финансовых подразделений организации. Финансовое обеспечение деятельности орга
низации. Денежные расчеты в организациях. Кредитование организаций (предприятий). Прибыль, доход, рентабельность.
Формирование, распределение и использование прибыли организации. Налоговая система: понятие, функции и способы
взимания налогов.
Практическое задание № 8.
Формирование, распределение и использование прибыли организации.
Практическое задание № 9.
Анализ финансового состояния предприятия. Задачи на определение различных видов рентабельности
Самостоятельная работа обучающихся
Решение экономических задач по определению производственной программы предприятия (валовая, товарная, реализован
ная продукция).
Подготовка сообщений по темам: «Планирование и управление в организации», «Планирование производства и сбыта про
дукции», «Формирование портфеля заказов» с использованием СМИ, информационно-справочных и информационно
поисковых систем.
Решение ситуационных задач на составление сметы затрат на производство продукции и калькуляцию себестоимости изде
лия
Итоговая аттестация в форме зачета:
Всего:
12
2
2
2
4
54
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Экономика
организации»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- доска
- книжные шкафы
- учебная, нормативная литература
- схемы и таблицы по Экономике организации
- комплект учебно-методических пособий по практическим работам;
- пособия для самостоятельной работы обучающихся.
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий,
интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. Гражданский кодекс РФ
2. Налоговый кодекс РФ
3. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007
года № 209-ФЗ
4. Положения по бухгалтерскому учету. М. Издательство «Инфра-М» 2011 г.
5. В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко Экономика организации (предприя
тия): учебное пособие/3-е изд., стер.- М.: КНОРУС, 2016 г. - 416с.- (Среднее про
фессиональное образование)
6. Н.А. Сафронов Экономика организации (предприятия), М. Изд. Экономисть, 2016
г.-251с.
7. Лопарева, А. М. Экономика организации (предприятия) / А.М. Лопарева. - М.: Фи
нансы и статистика, 2017 г. - 240 с.
Дополнительные источники:
1. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ
2. Федеральный закон «О техническом регулировании» от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ
3. Грибов, В.Д. Экономика предприятия: Учебник. Практикум / В.Д. Грибов, В.П.
Грузинов. - М.: КУРС, ИНФРА-М, 2018. - 448 с
4. Сергеев И.В. Экономика организации (предприятия) - М.: Финансы и статистика,
2014 г. -576с.
5. Экономика предприятия. Под ред. д.э.н. А.Е.Карлика. Инфра-М, 2015 г.-432с
Интернет ресурс:
1. Официальный сайт: Министерства финансов Р.Ф. http://www.minfm.ru/ru/
2. Официальный сайт: Министерства экономического развития и торговли.
http://www. economy. gov .ru/minec/main
3. Сайт Эл. Словарь: Wikipedia, http://ru.wikipedia.org/wiki/
4. Офицальный сайт: газета Экономика и жизнь.http://www. Eg-online.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавате
лем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, выпол
нения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки ре
зультатов обучения
Умение воспринимать изменения в условиях
производства, рыночной экономики и пред
принимательства;
Умение находить и использовать необходи
мую экономическую информацию
Экспертная оценка результатов деятельности
обучающихся при выполнении и защите ре
зультатов работ на практических занятиях,
выполнении самостоятельных работ, тести
рования, решении ситуационных задач и
других формах технического контроля
Экспертная оценка результатов деятельности
обучающихся при выполнении самостоя
тельных работ, тестирования
Знание основ экономики, подходов к анализу
экономической ситуации в стране и за рубе
жом, денежно-кредитной и налоговой поли
тики
Знание механизмов ценообразования на про
дукцию (услуги), форм оплаты труда в со
временных условиях
Знание законодательства по охране автор
ских прав
5. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В основу критериев оценки деятельности учащихся положены объективность и единый под
ход. При 5-бальной системе оценивания для всех установлены общедидактические критерии.
Критерии оценки устного ответа:
Оценку «5» заслуживает ответ, в котором отмечается знание фактического материала, и уче
ник может им оперировать.
«4» - есть небольшие недочеты по содержанию ответа.
«3» - есть неточности по сути раскрываемых вопросов.
«2» - есть серьезные ошибки по содержанию или полное отсутствие знаний и умений.
Критерии оценки качества выполнения практических и самостоятельных работ:
Отметка «5». Работа выполнена в полном объеме с соблюдением необходимой последова
тельности. Учащиеся работают полностью самостоятельно: подбирают необходимые для выполнения
предлагаемых работ источники знаний, показывают необходимые для проведения практической ра
боты теоретические знания, практические умения и навыки.
Работа оформляется аккуратно, в наиболее оптимальной для фиксации результатов форме.
Отметка «4». Практическая или самостоятельная работа выполняется учащимися в полном
объеме и самостоятельно. Допускаются отклонения от необходимой последовательности выполне
ния, не влияющие на правильность конечного результата (перестановка пунктов типового плана при
характеристике отдельных территорий или стран и т. д.).
Учащиеся используют указанные учителем источники знаний, включая страницы атласа, таб
лицы из приложения к учебнику, страницы из статистических сборников. Работа показывает знание
учащихся основного теоретического материала и овладение умениями, необходимыми для самостоя
тельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежность в оформлении результатов работы.
11
Отметка «3». Практическая работа выполняется и оформляется учащимися при помощи учи
теля или хорошо подготовленных и уже выполнивших на «отлично» данную работу учащихся. На
выполнение работы затрачивается много времени (можно дать возможность доделать работу дома).
Учащиеся показывают знания теоретического материала, но испытывают затруднение при самостоя
тельной работе с картами атласа, статистическими материалами, географическими приборами.
Отметка «2». Выставляется в том случае, когда учащиеся не подготовлены к выполнению
этой работы. Полученные результаты не позволяют сделать правильных выводов и полностью расхо
дятся с поставленной целью. Показывается плохое знание теоретического материала и отсутствие
необходимых умений.
Контроль уровня достижения обучающихся
Формы текущего и итогового контроля (поурочный, промежуточный, тематический, итого
вый).
Контроль - неотъемлемая часть обучения. В зависимости от функций, которые выполняют
контроль в учебном процессе, можно выделить три основных его вида:
- предварительный - установление исходного состояния сторон личности учащегося и, преж
де всего, - исходного состояния познавательной деятельности, в первую очередь, - индивидуального
уровня каждого ученика.
- текущий - необходим для диагностирования хода дидактического процесса, выявления ди
намики последнего, сопоставления реально достигнутых на отдельных этапах результатов с заплани
рованными.
- итоговый - учащиеся всегда должны знать. Что процесс усвоения имеет свои временные
границы и должен закончиться определенным результатом.
12
Рецензия на рабочую программу
Общеобразовательной учебной дисциплины
(в структуре ППССЗ/ППКРС)
Общие сведения
1. Фамилия Имя Отчество разработчика (разработчиков) программы дисципли
ны_____________________________________________________________________________
2. Код и наименование специальности_________________________________________
3. Индекс и наименование дисциплины________________________________________
Количество
4.
часов на освоение программы:
Максимальное количество часов на дисциплину:
54
час.:
обязательная учебная нагрузка студентов
36
час., в том числе:
-
час.
J лабораторные занятия
—
•S практические занятия
18
час.
самостоятельная работа студентов
18
час.
5. Фамилия Имя Отчество, наименование должности рецензента
Оценка содержания и структуры программы учебной дисциплины
Комплексная оценка программы дисциплины
Оценка
в баллах
Макс, балл
1.Оценка комплектности и оформления программы дисциплины
1,0 = 0,25 х4
1.1
Титульный лист содержит информацию:
лицевая сторона:
13
1.2
наименование органа управления образованием;
наименование образовательной организации;
индекс и наименование учебной дисциплины (по учебному
плану);
профиль получаемого профессионального образования (технический/естественнонаучный/социально-экономический/ гума
нитарный)
код и наименование специальности (профессии)
год разработки.
оборотная сторона:
сведения об одобрении программы дисциплины предметной
(цикловой) комиссией и решении об утверждении программы;
сведения о нормативных документах, на основании которых
разрабатывалась программа;
сведения о разработчиках и рецензентах
Все разделы программы дисциплины представлены и выполнены по уста
новленной форме.
1.3
Нумерации страниц в «Содержании» соответствует размещению разделов
программы дисциплины
1.4
Структура программы соответствует макету
Итоговый балл
2. Оценка раздела 1 «Паспорт рабочей программы общеобразовательной учеб
ной дисциплины»
2.1
Пункт 1.1 «Область применения программы» содержит правильную
информацию о принадлежности программы дисциплины к ППССЗ по спе
циальности.
2.2
В пункте 1.2 «Место дисциплины в структуре основной профессио
нальной образовательной программы (ППССЗ/ППКСЗ)» правильно
указывается принадлежность дисциплины к учебному циклу, предметной
области, указан профиль профессионального образования.
2.3
Пункт 1.3 «Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины»содержит личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения дисциплины.
Макс, балл
1,0 = 0,25 х4
Результаты освоения дисциплины соответствуют требованиям ФГОС СОО
и примерной программы.
2.4
Пункт 1.4 «Количество часов на освоение рабочей программы учебной
дисциплины» устанавливает распределение общего объема времени на
обязательную аудиторную учебную нагрузку обучающегося и самостоя
тельную работу обучающегося в полном соответствии с учебным планом
Итоговый балл
Макс, балл
3. Оценка раздела 2 «Структура и содержание учебной дисциплины»
1,0 = 0,20х 5
3.1
Таблица 2.1 «Объем учебной дисциплины и виды учебной работы»
содержит почасовое распределение видов учебной работы обучающегося в
соответствии с макетом и полностью совпадает с количеством часов, уста-
14
новленным учебным планом по специальности;
Форма промежуточной аттестации указывается в соответствии с учебном
планом.
3.2
Таблица 2.2 «Тематический план и содержание учебной дисциплины» со
ставлен в соответствии с макетом;
Объем часов по видам учебной работы обучающихся в паспорте программы и
таблицах 2.1,2.2 совпадает
3.3
Обеспечивается логическая последовательность, четкость в наименовании
разделов и тем программы, содержание учебного материала соответствует
требованиям ФГОС СОО;
уровни освоения дидактических единиц обозначаются дидактически целе
сообразно.
3.4
Указывается порядковая последовательность лабораторных и практиче
ских занятий;
тематика лабораторных и практических занятий, индивидуального проекта
(работы)учитывает условия будущей профессиональной деятельности обу
чающихся.
3.5
Виды и тематика самостоятельной работы обучающихся (в т.ч. тематика
индивидуального проекта) способствует их творческому развитию, соот
ветствует целям и задачам освоения учебной дисциплины
Итоговый балл
Макс, балл
4. Оценка раздела 3 «Условия реализации учебной дисциплины»
1,0 = 0,25 х 4
4.1
Пункт 3.1 «Требования к минимальному материально-техническому
обеспечен и ю»содержит перечень учебных помещений и средств обучения,
необходимых для реализации программы дисциплины.
4.2
Перечисленное оборудование является достаточным для проведения лабо
раторных и практических занятий, предусмотренных программой дисци
плины
4.3
Пункт 3.2 «Информационное обеспечение обучения» содержит перечень
печатных и электронных изданий основной и дополнительной учебной ли
тературы по дисциплине
4.4
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Интернет-ресурсов оформлен в соответствии с требованиями ГОСТ Р
7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила
оформления».
Итоговый балл
5. Оценка раздела 4 «Характеристика основных видов учебной деятельности
студентов»
5.1
Макс, балл
0,5 = 0,25 х 2
Наименования разделов и тем дисциплины совпадают с указанными в п.
15
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины
5.2
Виды учебной деятельности студентов (на уровне учебных действий) кон
кретизированы с учетом специфики обучения по дисциплине
Итоговый балл
6. Оценка раздела 5 «Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся»
6.1
Указаны критерии оценки содержания и защиты проекта, критерии оценки
уровня сформированности навыков проектной деятельности
6.2
Критерии образует систему достоверной и объективной диагностики ре
зультатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучаю
щихся
Макс, балл
0,50 = 0,25 х2
Итоговый балл
Общее заключение(выбрать нужное):
Программа дисциплины может быть рекомендована к утверждению
Программу дисциплины следует рекомендовать к доработке
Программу дисциплины следует рекомендовать к отклонению
Рекомендации по доработке рабочей программы учебной дисципли
ны:________________________________________________________________________
Дата:«»20___ г.
Рецензент/эксперт:
____________ /
подпись
И.О. Фамилия
С оценкой, итоговым заключением и рекомендациями ознакомлен(ы):
подпись
подпись
И. О. Фамилия
И. О. Ф
16