МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОП 04 Основы конструирования и моделирования одежды
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический
Код и наименование профессии /специальности:
29.01.07 Портной
Квалификация выпускника: Портной
Форма обучения:
очная
Курс:
2
Семестр:
3,4
2023 г.
Рабочая программа ОП 04 « Основы конструирование и моделирования одежды» разработана на
основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 29.01.07 «Портной»_ утверждённого приказом Минобразования науки
России от 02. 08. 2013 № 770 (зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 №29655);с
учётом:
профиля получаемого образования;
рабочей программы;
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобразования науки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобразования науки России от 17.03.2015 № 06-259); Методических
рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования ППКРС и разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
учебный год.
2023г
2023)2024
СОДЕРЖАНИЕ
1.
Паспорт программы ОП 04
2.
Структура и содержание учебной дисциплины
3.
Условия реализации учебной дисциплины
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной
дисциплины
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОП.04 Основы конструирования и моделирования одежды»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОП.04 Основы конструирования и моделирования одежды»
является обязательной частью общепрофессионального цикла ПОП в соответствии с ФГОС
СПО по профессии 29.01.07 Портной.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания.
Код
Дисциплинарные результаты
ОК, ПК
Знания
Умения
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
определять типы телосложения
снимать мерки
распределять прибавки при
разработке конструкции изделия по
участкам
определять баланс изделия
строить базовую конструкцию
изделия
производить необходимые расчеты
проектировать отдельные детали
изделия
строить изделия различных силуэтов
строить основу рукава
делать расчет и построение
воротников
строить чертежи основ поясных
изделий (юбок, брюк)
моделировать(изменять, переносить
конструктивные линии) изделия
размерные признаки для
проектирования одежды
методы измерения фигуры человека
конструктивные прибавки, баланс
изделия
методы построения чертежа основы
изделия
принципы конструирования деталей
на базовой основе
принципы конструирования разных
силуэтных форм изделия
принципы конструирования основы
рукава
принципы конструирования
воротников
принципы конструирования юбок
принципы конструирования брюк
общие сведения о моделировании
одежды
размерные признаки для
проектирования одежды
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
36
в т.ч. в форме практической подготовки
22
в т. ч.:
теоретическое обучение
12
практические занятия
22
Самостоятельная работа 1
Промежуточная аттестация
2
1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией
в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часов,
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных
тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
2
Раздел 1. Размерные признаки для проектирования одежды
Содержание
Тема 1.1.Строение тела
1 .Краткие сведения по анатомии человека: строение и функции скелета, мышц.
человека
2.Основные размерные признаки тела человека.
3.Пропорции тела. Телосложение
Содержание
Тема 1.2. Методы
измерения фигуры
1 .Методы измерения фигуры человека. Инструменты для измерений.
2.Основные антропометрические точки Правила измерения фигуры человека
человека
3.Условные обозначения измерений.
4.Основные измерения тела человека.
Содержание
Тема 1.3.
Конструктивные
1 .Виды прибавок. Выбор прибавок из таблиц с учетом особенностей силуэта и
прибавки
модели.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 2. Выбор прибавок из таблиц с учетом особенностей силуэта
изделия и распределение по участкам.
Тема 1.4. Баланс изделия Содержание
1 .Понятие и виды баланса
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 3. Определение баланса изделия на готовых изделиях и
реальных фигурах.
Раздел 2. Методы построения чертежа основы изделия.
Содержание
Тема 2.1.Построение
1 .Расчеты для построения чертежа основы.
чертежа основы
плечевого изделия.
2.Построение сетки чертежа плечевого изделия. Алгоритм построения основы
спинки. Алгоритм построения основы полочки.
Объем, акад, ч /
в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад, ч
3
8/2
2
2
Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
5
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
3/1
2
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
2/1
1
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
1
1
2/1
1
1
1
20/12
8/6
2
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
Тема 2.2.Г1остроение
чертежа основы рукава
Тема 2.3. Принципы
конструирования
воротников
Тема 2.4. Принципы
конструирования
поясных изделий (юбок,
брюк)
3. Принцип конструирования деталей одежды на базовой основе. Принцип
конструирования одежды прямого и полуприлегающего силуэта.
4. Принцип конструирования одежды прилегающего силуэта.
5. Принципы конструирования одежды трапециевидного силуэта.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 4. Выполнения расчетов для построения основы изделия
Практическое занятие 5. Построение чертежа основы спинки женского платья.
Построения чертежа основы полочки платья
Практическое занятие 6. Построение боковых швов в соответствии с силуэтом
изделия. Проектирование конструктивных линий карманов, кокеток.
Содержание
1 .Расчеты и алгоритм построения основы рукава.
2.Принципы конструирования основы рукава.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 7. Расчет для построения чертежа основы рукава. Построения
чертежа основы рукава.
Содержание
1 .Расчеты для построения воротников: плосколежащего, стояче-отложного. Алгоритм
их построения.
2. Расчеты для построения воротника-стойки, воротника с лацканами. Алгоритм их
построения
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 8. Расчеты для построения воротников различных фасонов:
шаль, апаш, пиджачного типа. Построение чертежей воротников различных фасонов.
Содержание
1 .Расчеты для построения прямой юбки.
2. Алгоритм построения чертежа прямой юбки.
3. Расчеты для построения конической юбки: солнце, полусолнце.
4. Алгоритм построения чертежа конических юбок солнце, полусолнце.
5. Расчеты для построения юбок: 4-клинки, 6-клинки, годе.
6. Алгоритм построения чертежа построения юбок: 4-клинки, 6-клинки, годе.
7. Расчеты для построения брюк.
8. Построение сетки чертежа основы брюк.
9. Алгоритм построения чертежа брюк - передней половинки.
Ю.Алгоритм построения чертежа брюк - задней половинки.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
6
2
2
2
4/2
2
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
2
2
4/2
2
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
2
2
4/2
2
2
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
Практическое занятие 9. Выполнение расчетов и построения чертежа прямой юбки.
Выполнение расчетов и построения чертежа юбки солнце, полусолнце.
Снятие мерок и выполнение расчетов для построения брюк. Построение чертежа
основы брюк. Построение чертежа основы брюк.
Раздел 3. Общие сведения о моделировании одежды
Содержание
Тема 1. Приемы
моделирования одежды.
1.Понятие моделирования. Подготовка к моделированию. Эскиз будущей модели,
нанесение модельных особенностей. 2.Алгоритм моделирования. Приемы
моделирования.
3. Техника перемещения вытачек, размоделирование вытачек.
4. Перенос конструктивных линий. б.Алгоритм построение кокеток. б.Алгоритм
построения рельефов.
7. Алгоритм моделирования складок, сборок, оборок.
8. Параллельное и коническое расширение.
9. Алгоритм моделирования подрезов, драпировки.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие 10. Выполнение перемещения вытачек и перенос
конструктивных линий на полочке. Выполнение перемещения вытачек и перенос
конструктивных линий на спинке. Выполнение перемещения вытачек и перенос
конструктивных линий на рукаве. Выполнение перемещения вытачек и перенос
конструктивных линий на деталях прямой юбки
Практическое занятие 11. Моделирование юбки со встречными складками.
Моделирование юбки с односторонними складками. Моделирование юбки с воланом.
Моделирование рукавов (колокол, фонарик)
Практическое занятие 12. Выполнение моделирование лифа сложной формы: с
подрезом, драпировкой. Выполнение моделирование лифа с подрезом, драпировкой.
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4. Проектирование исходных модельных конструкций плечевых изделий разных покроев
Тема 1. Проектирование Содержание учебного материала
1 .Характеристика одежды различных покроев.
исходных модельных
2.Связь проймы и рукава. Выбор конструктивных прибавок. 3.Характеристика и
конструкций плечевых
изделий разных покроев способы построения конструкций изделий с рукавом «реглан»: требования к точности
конструкции и технологической обработке. 4.Построение конструкций изделий с
рукавом «реглан»: прикладной и расчётно-графический.
5.Характеристика конструкции с рубашечными рукавами. Связь оката рукава с
проймой изделия. Особенности конструкций рубашечного рукава. 6.Проектирование и
построение конструкций изделий с рубашечными рукавами.
2
6/6
6/6
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
2
2
2
4/2
2
ОК 01
ОК 02
ПК 1.1
".Характеристика конструкций с квадратной проймой. Варианты углубления и
оформления проймы спинки и полочки
8.Проектирование и построение конструкций изделий с квадратной проймой
^Характеристика конструкции с цельнокроеными рукавами: с ластовицей, без
ластовицы. Ю.Построение чертежа конструкции цельнокроеного рукава с ластовицей.
] 1 .Построение чертежа конструкции цельнокроеного рукава без ластовицы.
Практическое занятие 13. Построение чертежа исходных модельных конструкций с
рукавами «реглан». Построение чертежа исходных модельных конструкций с
цельнокроеными рукавами. Проектирование конструкций изделий с рубашечными
рукавами.
Промежуточная аттестация
Всего:
2
2
36
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие
специальные помещения:
Кабинет «Основы художественного проектирования одежды», оснащенный в
соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной программы по профессии.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Конструирование швейных изделий: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования: учеб, пособие для нач. проф. образования / Э.К. Амирова, О.В. Сакулина, Б.С.
Сакулин, А.Т. Труханова. - Москва: Академия, 2021. - 432 с.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Романова, Л. А. Конструирование и моделирование женской одежды. Практикум
/ Л. А. Романова. — 5-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2023. — 416 с. — ISBN 9785-507-45798-4. —Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. —URL:
https://e.lanbook.com/book/284054 (дата обращения: 12.10.2023). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
______________ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ___________ ___
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы
оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
размерные признаки для
проектирования одежды;
методы измерения фигуры человека;
конструктивные прибавки, баланс
изделия;
методы построения чертежа основы
изделия;
принципы конструирования деталей на
базовой основе;
принципы конструирования разных
силуэтных форм изделия;
принципы конструирования основы
рукава;
принципы конструирования
воротников;
принципы конструирования юбок;
принципы конструирования брюк;
общие сведения о моделировании
одежды
Знание фактического
материала и умение
правильно и уместно
использовать
естественнонаучный
понятийный аппарат
Текущая
аттестация.
Устный опрос
Тестирование
Контрольные
работы
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
определять типы телосложения;
снимать мерки;
распределять прибавки при разработке
конструкции изделия по участкам;
определять баланс изделия;
строить базовую конструкцию изделия;
Правильное и уместное
использование умений в
профессиональной
деятельности
Оценка
результатов
выполнения
практической
работы
производить необходимые расчеты;
проектировать отдельные детали
изделия;
строить изделия различных силуэтов;
строить основу рукава;
делать расчет и построение воротников;
строить чертежи основ поясных изделий
(юбок, брюк);
моделировать (изменять, переносить
конструктивные линии) изделия
Экспертное
наблюдение
за ходом
выполнения
практической
работы
Знать:
- размерные признаки для проектирования одежды;
- методы измерения фигуры человека;
Устный опрос, тест «Размерные признаки»
- конструктивные прибавки, баланс изделия;
- методы построения чертежа основы изделия;
- принципы конструирования деталей на базовой ос
нове;
Устный опрос, тест по теме «Построение базисной
сетки основы конструкции женского плечевого изде
лия»
Устный опрос, тест по теме «Проектирование мо
дельной конструкции на базовой основе различного
ассортимента: Поясной одежды (юбка, брюки), пле
чевой одежды разного покроя»
- принципы конструирования разных силуэтных форм
изделия;
- принципы конструирования основы рукава;
- принципы конструирования воротников;
-- принципы конструирования юбок;
- принципы конструирования брюк;
- общие сведения о моделировании одежды.
Устный опрос, тест по теме «Выполнение конструк
тивного моделирования чертежа основы с первичным
изменением силуэтной формы (трапецевидный, при
таленный, полуприлегающий)»
Устный опрос, тест по теме «Построение чертежа
основы конструкции втачного одношовного рукава»
Устный опрос, тест по теме «Построение чертежа
конструкции воротников типовых покроев (отложной
воротник с застежкой доверху, воротник-стойка,
стояче-отложной воротник, отложной воротник для
изделий с лацканами, плосколежащие воротники)»
Устный опрос, тест по теме «Разработка чертежей
конструкции поясной одежды: прямая юбка; кониче
ская юбка, клиньевая юбка; брюки».
Устный опрос, тест по теме «Проектирование мо
дельной конструкции на базовой основе различного
ассортимента: Поясной одежды (юбка, брюки), пле
чевой одежды разного покроя», «Выполнение конст
руктивного моделирования чертежа основы с пер
вичным изменением силуэтной формы (трапецевид
ный, приталенный, полуприлегающий)»
----------- ------------------------------------------------------------------ Разрыв страницы------ ------------------------------------------------------------------------
Тестовые задания по предмету
Приложение№1
«Основы конструирования одежды»
Выберите правильные варианты ответов на вопросы.
Правильных вариантов при ответе на вопрос может быть несколько.
1. Конструирование одежды - это:
а) процесс создания объемной оболочки, покрывающей тело человека, из плоского материала
б) процесс создания форм, из плоского материала
в) процесс создания одежды, из объемного материала
г) процесс создания объемной оболочки, покрывающей тело человека, из объемного материала
2. Одежда, надеваемая через голову, называется:
а) драпированная
б) не распашная
в) распашная
3. Назовите функции одежды, имеющие общественную значимость:
а) эстетические
б) социальные
в) защитные
4. Требования одежды, учитывающие соответствие одежды телосложению и внешности чело
века - это:
а) эксплуатационные требования
б) гигиенические требования
в) эстетические требования
5. Соотношение размеров отдельных частей зела человека это:
а) телосложение
б) пропорции
в) осанка
г) конституция
6. Что, кроме скелета, а также количества и характера распределения жироотложений, являет
ся основным фактором внешней формы тела человека?
а) возраст
б) темперамент
в) степень развития мускулатуры
7. Назовите виды фигуры человека в зависимости от типа осанки
а) ненормальная
б) нормальная
в) сутулая
г) перегибистая
8. Телосложение человека зависит от:
а) пола и возраста
б) формы и размера скелета
в) верны оба варианта
9. Защита тела человека от механических и химических повреждений - это:
а) эксплуатационные требования к одежде
б) гигиенические требования к одежде
в) эстетические требования к одежде
10. Назовите силуэты одежды:
а) прямой, полуприлегающий
б) прилегающий, трапециевидный
в) овальный, кривой
г) бесформенный, треугольный
11. Медицинский халат относят:
а) к бытовой одежде
б) к спортивной одежде
в) к производственной одежде
12. Твердой основой тела человека является:
а) позвоночник
б) скелет
в) суставы
13. Нижний отдел позвоночника называют:
а) поясничным
б) крестцовым
в) копчиковым
14. Мышцы - это:
а) активный элемент двигательного аппарата человека
б) пассивный элемент двигательного аппарата человека
в) твердая основа двигательного аппарата человека
15. Признаками сутулой фигуры человека является:
а) увеличение ширины спины
б) увеличение ширины груди
в) увеличение прогиба спины в области талии
16. Что такое поясное изделие?
а) изделие, покрывающее тело человека
б) одежда, которая удерживается на линии талии
в) внешнее очертание тела человека
г) изображение основных деталей одежды
17. Что такое плечевое изделие?
а) накладка для придания формы
б) одежда, которая удерживается на линии бедер
в) количество разнообразных деталей
г) одежда, которая удерживается на плечевом поясе
18. Прямой, расширенный, трапециевидный - это:
а) покрой изделия
б) силуэт изделия
в) вид изделия
19. Определить соответствие понятий:
Г) Плечевая одежда
а - блузка
II) Поясная одежда
б - юбка
в - платье
г - жакет
д - брюки
е - пальто
ж - бермуды
з- бриджи
и - плащ
к - шорты
20. Что из перечисленного является частью формы поясной одежды?
а) перед.
б) рукав.
в) полотнище.
21. Как называют класс одежды, которую носят в соответствии с уставом или традиционно
представители отдельных ведомств?
а) специальная одежда.
б) производственная одежда.
в) форменная одежда.
22. Для построения чертежа основы необходимы следующие исходные данные:
а) возраст и пол человека
б) измерения фигуры человека
в) наличие декоративных деталей
23. Допишите пропуски в тексте.
Линия проймы отсутствует, полочка выкраивается как целое с передней частью рукава, спинка - с
локтевой частью рукава, покрой такого изделия с.............................. рукавами.
24. Назовите виды покроя рукавов:
а) втачной, цельновыкроенный;
б) полуприлегающий;
в) реглан, комбинированный;
г) малообъемный.
25. Юбки по конструкции бывают:
а) косые
б) конические
в) диагональные
г) прямые
д) клиньевые
26. Какая величина угла для построения юбки «солнце»?
а) 180°
б) 90°
в) 72°
27. К основным размерным признакам для женской фигуры относят:
а) рост
б) обхват талии
в) длину спины
г) обхват груди
д) обхват бедер
28. Какие измерения записываются в половинном размере, а какие записывают полностью?
а) измерения длины
б) измерения высоты
в) измерения полуобхватов
г) измерения обхватов
д) измерения ширины
е) измерения расстояний между центрами
29. Что такое прибавка?
а) развертка на плоскости поверхности фигуры человека
б) приемы построения чертежа и структуры основных расчетных формул
в) положение корпуса, высота плеч, величина выемки на талии, степень выступания лопаток, груди
г) это разность между размерами тела, которая необходима для свободы движения, дыхания и нор
мального самочувствия
30. Что учитывает прибавка на свободное облегание?
а) свойства материала
б) назначение одежды
в) верны оба варианта
31. Расшифруйте прибавку Пт:
а) к обхвату талии
б) к ширине спины
в) к ширине проймы
г) к полуобхвату талии
32. Расшифруйте прибавку Пш,г:
а) к полуобхвату груди
б) к ширине груди
в) на плечевую прокладку
г) к ширине спины
33. Расшифруйте прибавку Пспр:
а) на свободу проймы
б) к ширине спины
в) к ширине проймы
г) к ширине груди
34. Расшифруйте прибавку Пб:
а) к обхвату бедер
б) на плечевую прокладку
в) к полуобхвату бедер
г) к ширине проймы
35. Какое определение соответствует измерению Шг:
а) измеряют от основания шеи до конечной плечевой точки
б) измеряют перпендикулярно оси предплечья на уровне лучезапястного сустава
в) измеряют от плечевой точки по наружной поверхности плеча и предплечья до уровня желаемой
длины рукава
г) измеряют по горизонтали над основанием грудных желез между передними углами подмышечных
впадин
36. Какое определение соответствует измерению Сгц:
а) лента проходит по горизонтали вокруг туловища через выступающие точки груди и замыкаться
спереди на правой стороне груди
б) со стороны спины сантиметровую ленту располагают по нижним углам лопаток, касаясь верхним
ее краем задних углов подмышечных впадин, спереди лента проходит по высшим точкам грудных
желез
в) сантиметровая лента проходит строго горизонтально вокруг туловища под грудными железами
г) по прямой между выступающими точками груди
37. Какое определение соответствует измерению Дт.с:
а) измеряют от шейной точки вдоль позвоночника до линии талии
б) измеряют сзади — над остистым отростком седьмого шейного позвонка, спереди - над яремной
выемкой
в) измеряют от точки основания шеи параллельно позвоночнику до линии талии
г) измеряют обхват талии в строго горизонтальной плоскости
38. Какое определение соответствует измерению Шс:
а) измеряют перпендикулярно оси предплечья на уровне лучезапястного сустава
б) измеряют посредине спины от седьмого шейного позвонка до уровня желаемой длины
в) измеряют по горизонтали по лопаткам между задними углами подмышечных впадин
г) измеряют по прямой со стороны спины
39. Какое определение соответствует измерению Др:
а) измеряют по кратчайшему расстоянию от точки пересечения линии таллии с позвоночником до
плечевой точки
б)измеряют от плечевой точки по наружной поверхности плеча и предплечья до уровня желаемой
длины рукава
в) измеряют от основания шеи до конечной плечевой точки
г) измеряют от плечевой точки по наружной поверхности плеча и предплечья до уровня локтя
40. Воротником называют:
а) деталь плечевых изделий, расположенную на линии груди
б) деталь плечевых изделий, расположенную у основания шеи человека
в) деталь поясных изделий, расположенную на линии талии
г) деталь поясных изделий, расположенную по линии низа
41. По принципу конструктивного построения воротники подразделяют на:
а) отложные воротники для изделий с застежкой доверху
б) воротники - стойки для изделий с застежкой доверху
в) отложные воротники для изделий с лацканами
г) плосколежащие воротники
д) верны все вариант
42. Моделирование - это:
а) творческий процесс по созданию образца модели по замыслу художника;
б) последовательный порядок действий в ходе создания одежды;
в) совокупность приемов по созданию одежды, подчиненных общему принципу;
г) положение одежды на фигуре человека.
43. Выберите основные методы моделирования:
а) муляжный
б) технический
в) наколки
г) расчетно-планомерный
44. Установите соответствие между обозначением измерения и характеристикой измерения
1. От А) От линии талии до желаемой длины
2. Об
З.Ди
Б) Измеряется горизонтально между сосковыми точками
В) Измеряется горизонтально вокруг туловища, через точки высоты линии талии
4.Цг Г) Измеряется горизонтально вокруг бедер, сзади по наиболее выступающим точкам
ягодиц, спереди по пластине, учитывающей выступ живота
45. Отметьте требования, предъявленные при снятии мерок.
а) мерки снимают при помощи сантиметровой ленты с человека, стоящего прямо, в естественной по
зе, с опущенными вниз руками
б) сантиметровую ленту при измерении натягивают
в) перед снятием мерок необходимо точно определить линию талии. Для этого талию опоясывают
узким поясом или тесьмой
г) мерки снимают с левой стороны фигуры
д) измеряемый должен быть без обуви, стоять прямо, не напрягаясь, сохраняя привычную осанку
е) парные измерения проводятся по правой стороне фигуры
ж) при измерении фигуры сантиметровую ленту не следует натягивать или ослаблять
з) человек, с которого снимают мерки, должен стоять спокойно, без напряжения, не меняя обычной
осанки
и) измерения проводят после выполнения человеком физических упражнений
46. С какой стороны фигуры снимают парные измерения?
а) с правой
б) с левой
в) спереди
47. Что означает запись М 1:4?
а) масштаб уменьшения в 4 раза
б) масштаб увеличения в 4 раза
в) действительные размеры
48. Какой линией строят чертеж базовой конструкции?
а) сплошной толстой
б) сплошной тонкой основной
в) штрихпунктирной тонкой
49. Определите соответствие понятий
I) Силуэт
а - прямой
II) Покрой
б - втачной
в - прилегающий
г - цельновыкроенный
д - реглан
е - трапециевидный
ж - полуприлегающий
з - комбинированный
50. Если пуговицы на изделии располагаются в один ряд по линии середины переда, то изделие
является:
а) однобортным
б) двубортным
в) с ассиметричной застежкой
51. Под обновлением одежды понимают:
а) чистку одежды и ВТО
б) изменение внешнего вида
в) обновление устаревших моделей
г) плотность и фактуру ткани
52 В зависимости от степени изношенности деталей изделия вся восстанавливаемая одежда
подвергается:
а) частичному ремонту
б) мелкому ремонту
в) среднему ремонту
г) крупному ремонту
53. Выберите основные виды лекал:
а) лекала - эталоны
б) лекала - оригиналы
в) рабочие лекала
г) лекала - образцы
54. При раскрое необходимо учитывать:
а) направление долевой нити
б) толщину материала
в) направление рисунка ткани
г) назначение одежды
д) направление ворса
55. Дефекты одежды разделяют на:
а) конструктивные
б) технологические
в) текстильные
г) деформационные
Эталоны ответов:
1. А
2. Б
3. Б
4. В
5. Б
6. В
7. Б, В, Г
8. В
9. А
10. А, Б
11. В
12. Б
13. А
14. А
15. А
16. Б
17. Г
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
Б
I-A, В, Г, Е, И
П-Б,Д, Ж, 3, К
В
В
Б
Цельнокроенными
А, В
Б, Г,Д
А
А.Г.Д
Половину величины - В, Д, Е. Полностью - А, Б, Г
29. Г
30.
В
31. Г
Б
33. А
34. В
32.
35. Г
36.
37.
38.
39.
40.
Б
А
В
Б
Б
41- Д
42.
43.
44.
45.
46.
47.
А
А, Б,В
1 - В, 2 - Г, 3 - А, 4 - Б
А, В, Д,Е,Ж,3
А
А
48. Б
49.
50.
51.
52.
53.
54.
55.
Силуэт - А,В, Е, Ж
А
В
Б, В, Г
А, Б, В
А, В, Д
А, Б
Покрой - Б, Г, Д, 3