МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 01
МДК 01 01 Технология пошива швейных изделий по индивидуальным
заказам
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический
Код и наименование профессии /специальности:
29.01.07 Портной
Квалификация выпускника: Портной
Форма обучения:
очная
Курс:
2
Семестр:
3,4
2023 г.
Рабочая программа МДК 0101 « Технология пошива швейных изделий по индивидуальным
заказам» разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 29.01.07 «Портной», утверждённого приказом Минобразования науки
России от 02. 08. 2013 № 770 (зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 №29655);с
учётом:
профиля получаемого образования;
рабочей программы;
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобразования науки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобразования науки России от 17.03.2015 № 06-259); Методических
рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования ППКРС и разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
учебный год.
2023\2024
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
стр.
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
6
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
7
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
16
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО 19
МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
3
1.1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью
программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих(ППКРС) в соответствии с
ФГОС по профессии(профессиям) СПО 29.01.07 Портной в части освоения основного вида
профессиональной деятельности (ВПД): Пошив швейных изделий по индивидуальным
заказам и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ОК 1 .Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
ОК 2.Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3.Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей
работы
ОК 4.Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
ПК 1.1. Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных
ассортиментных групп.
ПК 1.3. Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой
обработки узлов и изделий.
ПК 1.4. Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на
машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
ПК 1.5. Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудования для влажно-тепловой обработки.
ПК 1.6. Соблюдать правила безопасности труда.
ПК 1.7.Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
1.2.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в
дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в
области текстильной промышленности при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.3.
Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и
соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения
профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
•
изготовления швейных изделий
•
работы с эскизами
•
распознавание составных частей деталей изделий одежды и их конструкций
•
определение свойств применяемых материалов
•
работы на различном швейном
оборудовании с применением средств малой
4
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МДК.01.01» Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»
Цель и планируемые результаты освоения МДК.01.01
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид
деятельности «Пошив швейных изделий различного ассортимента по индивидуальным заказам» и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя
из цели и способа ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль,
оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты
своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной
деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами
Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
. Перечень профессиональных компетенций
Код
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом
Определять свойства и качество материалов для изделий различных
ассортиментных групп
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой
обработки узлов и изделий;
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента
на машинах или вручную, с разделением труда и индивидуально
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудования для влажно-тепловой обработки
Соблюдать правила безопасности труда.
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией.
4
В результате освоения МДК01.()1студент должен:
Иметь
практический
опыт
Уметь
Знать
изготовления швейных изделий различного ассортимента;
работы с эскизами;
распознавания составных частей деталей изделий одежды и их конструкций;
определения свойств применяемых материалов;
работы на различном швейном, оборудовании с применением средств малой
механизации;
поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных
ассортиментных групп;
выполнения влажно-тепловых работ;
поиска информации нормативных документов.
сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом;
визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;
по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;
определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные пороки;
давать характеристику материалам по технологическим, механическим и
гигиеническим свойствам;
заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;
пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;
соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной
безопасности в мастерских;
работать на современном оборудовании с применением средств малой
механизации;
выбирать технологическую последовательность обработки швейного изделия в
соответствии с изготавливаемой моделью с разделением труда или
индивидуально;
применять современные методы обработки швейных изделий;
читать технический рисунок;
выполнять операции влажно-тепловой обработки (ВТО) в соответствии с
нормативными требованиями;
пользоваться инструкционно-технологическими картами;
пользоваться техническими условиями (ТУ), отраслевыми стандартами (ОСТ),
государственными стандартами (ГОСТ);
форму деталей кроя;
названия деталей кроя;
определение долевой и уточной нити в тканях;
определение направления петельных столбиков в трикотажных полотнах;
волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
физико-механические и гигиенические свойства материалов;
современные материалы и фурнитуру;
заправку универсального и специального швейного оборудования;
причины возникновения неполадок в работе швейного оборудования, способы их
устранения;
регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
оборудование для влажно-тепловых работ и способы ухода за ним;
правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и правила
пожарной безопасности;
современное (новейшее) оборудование;
технологический процесс изготовления изделий;
виды технологической обработки изделий одежды;
влажно-тепловая обработка (ВТО) деталей одежды различных ассортиментных
5
1.5 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Основное содержание
в т.ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Самостоятельная работа
Индивидуальный проект
Итог аттестация в форме квалификационного экзамена
Объем в
часах
170
164
52
92
10
10
6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля Пошив швейных
изделий по индивидуальным заказам является овладение обучающимися видом
профессиональной деятельности, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 1.1.
ПК 1.2.
ПК 1.3.
ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.
ПК 1.7.
ОК 1
ОК 2
ОКЗ
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
Наименование результата обучения
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
Определять свойства и качество материалов для изделий различных
ассортиментных групп.
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой
обработки узлов и изделий.
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на
машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудованием для влажно-тепловой обработки.
Соблюдать правила безопасности труда.
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой
обработки узлов и изделий.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученны
профессиональных знаний (для юношей)
7
2. Структура и содержание профессионального модуля
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
Наименования разделов
профессионального
модуля
Коды
професси
ональных
общих
компетен
МДК.01.01 Технология
ций
пошива швейных изделий
по индивидуальным
заказам
Учебная практика
Производственная
практика (по профилю
специальности), часов
Квалификационный
экзамен
Всего:
Работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем
Суммарны
й объем
нагрузки,
час.
Промежуто
чная
аттестация
164
6
288
144
И
6
602
Обучение по МДК
В том числе
Всего
Лабораторных и
практических
занятий
90
144
"...
6
Учеб
ная
Производственн
ая
Самостояте
льная
работа7
20
____________ 1 288
is
S
:
Практики
'
i
i
144
sltsis
,
1
Iff
... iiSi
ii
siiisi. is
90
144
i
288
144
20
^Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
3.2, Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов
Содержание учебного материала, лабораторные работы и
профессионального модуля (ПМ),
практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
междисциплинарных курсов (МДК) и тем
2
1
Тема 1. Форма деталей кроя. Название
деталей кроя.
Тема 2. Определение долевой и уточной
нити.
Тема 3. Волокнистый состав, свойства и
качество текстильных материалов.
Тема 4. Физико - механические и
гигиенические свойства тканей.
Тема 5. Современные материалы и
фурнитура.
Тема 6. Заправка универсального и
специального швейного оборудования.
Тема 7. Причины возникновения
неполадок и их устранения.
Тема 8. Регулировка натяжения верхней и
нижней нитей.
Тема 9. Оборудование для влажно тепловых работ и способы ухода за ним.
Объем
часов
Уровень
освоения
3
4
6
6
Содержание.
1. Виды изделий легкой женской и детской одежды.
2. Модели женских платьев и блузок.
1. Наименование деталей кроя.
2. Наименование линий и срезов деталей кроя.
Подготовка деталей кроя к шитью.
3
Технические условия на выкроенные детали.
4
Практическая работа
Подготовка деталей кроя к шитью.
Практическая работа.
Определение долевой и уточной нити.
1
Практическая работа.
Определение волокнистого состава ткани.
1
Практическая работа.
Определение физических свойств.
1
Определение механических свойств.
2
Содержание.
Использование для пошива и отделки материалов: бифлекс, бархат 1
стрейч, стрейч-сатин, сетка-стрейч, шифон, лейсы.
Использование различных декоративных материалов: бахрома,
2
перья, жемчуг, камни, стеклярус.
Использование прикладных материалов: нитки , резинка, кнопки,
3
регилин разной жесткости и ширины.
Практическая работа.
2
Заправка швейного оборудования.
Практическая работа.
Устранение мелких неполадок швейного оборудования.
Практическая работа.
Заправка и регулировка натяжения верхней и нижней нитей.
Содержание.
2
2
2
2
2
6
1
Общие сведения о влажно - тепловой обработке изделий.
9
2
2
2
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
-
i
2
2
:
2
2
2
6
2
2
2
2
■
Правила безопасного труда при
выполнении различных видов работ и
пожарной безопасности.
Тема 10. Современное (новейшее)
оборудование.
Тема 11. Технологический процесс
изготовления изделий. Ручная работа.
1
?
2
2
2
2
2
2
2
2
Утюги и гладильные столы.
Прессы.
3
4
Паровоздушные манекены.
Инструктаж по технике безопасности.
1
Правила поведения в цехе и на предприятии.
2
Правила техники безопасности.
3
Электробезопасность.
4
Пожарная безопасность.
5
Содержание.
Одноигольные и двухигольные машины челночного стежка.
1
Однониточные, двухниточные машины цепного стежка.
2
Машины
для зигзагообразной строчки.
3
Машины обметочные и стачечно - обметочные.
4
Машины потайного стежка.
5
Машины петельные и закрепочные.
6
Пуговичные машины.
7
Содержание.
Общие сведения об одежде и её истории. Основные требования к
1
одежде.
2 Классификация швейных изделий (изделий одежды). Утилитарная,
социальная и эстетическая функции одежды.
3 Общие сведения об ассортиментных группах швейных изделий
одежды.
Инструменты и приспособления для ручных работ, виды, назначение
1
и правила пользования.
Классификация стежков, строчек и швов. Технические требования к
2
ручным стежкам и строчкам.
Ниточные ручные стежки, строчки и швы; виды, назначение и
3
применение. Правила и приемы выполнения ручных стежков, строчек
и швов.
Комбинирование ручных стежков и швов, правила и приемы
4
выполнения, применение.
Правила и приемы пришивания пуговиц, крючков, петель, кнопок.
5
Терминология ручных стежков.
6
8
8
Практическая работа.
Выполнение ручных стежков.
4
4
10
6
6
■
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
1 nm _ _ -fl *4
ifc.na ...
......... - /• „
pan--
Тема 13. Обработка деталей и основных
узлов швейных изделий.
Тема 14. Обработка вытачек, складов и
рельефов.
Тема 15 Застёжки в одежде их виды и
расположение.
ТТГ., о
jcu_g. £*.»•-
1
л.
iiii
к.ЯVс.*ля.
7
Г. : . 7.. 7 “
к
Выполнение машинных швов и строчек.
2
2
Выполнение машинных краевых швов.
Выполнение машинных отделочных швов.
Содержание.
Обработка клапанов.
1
Обработка поясов, хлястиков, пат, шлёвок и погон различными
2
способами.
Обработка манжет и планок.
3
Оборки, воланы, рюши, технологически требования к крою.
4
Способы и приемы обработки.
5
Формы кокеток и способы их обработки.
6
Классификация карманов в одежде.
7
Прорезной карман «в рамку».
8
Прорезной карман с клапаном.
9
10 Прорезной карман с листочкой.
11 Накладные карманы и их виды.
12 Виды непрорезных карманов.
Практическая работа.
Обработка клапанов.
Обработка поясов различными способами.
Обработка манжет и планок.
Оборки, воланы, рюши, технологически требования к крою.
Изготовление прорезного кармана с клапаном.
Изготовление прорезного кармана с листочкой.
Изготовление прорезного кармана «в рамку».
Изготовление накладного кармана.
2
2
8
8
2
2
Изготовление непрорезного кармана.
Практическая работа.
Обработка вытачек.
Обработка складок.
Обработка рельефов.
Лабораторно - практическая работа.
Обработка обтачных петель.
Обработка бортов подбортами.
и
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
12
__
2
2
2
2
2
2
2
2
2
6
2
2
2
8
2
2
2
2
2
1
ОUрииС л. Км. OOplOB ±1£1С 1 ри‘■illblAixi. КЦНПЗНЗМИ.
Г
2
2
2
2
Обработка застежки одной обтачкой.
Обработки застежки в рамку обтачками - подбортами.
Обработка застежки втачными планками.
Обработка застежки «молния» в платье.
Тема 16. Способы обработки срезов
деталей и вытачек на деталях.
Тема 17. Обработка воротников и
соединение с горловиной.
Тема 18. Обработка рукавов, соединение
их с изделием.
Тема 19. Отделка платья. Основы
отделочных работ.
Практическая работа.
Обработка боковых и плечевых срезов
Обработка срезов и низа изделия
Лабораторно - практическая работа.
Обработка двойного воротника.
Обработка одинарных воротников.
Обработка съемного отделочного воротника.
Соединение воротника с горловиной в изделиях с отворотами.
Соединение воротника с горловиной в изделиях с застежкой до верха.
Обработка и соединение воротников - стоек.
Обработка и соединение с горловиной одинарных воротников.
Обработка и соединение стояче - отложного воротника шалеобразной
формы.
Соединение воротников с горловиной в изделиях без застежки.
2
1
1
8
Содержание.
1
Обработка рукавов.
2
Обработка низа рукавов.
Обработка низа рукавов манжетами.
3
Обработка застежек по низу рукава.
4
Соединение рукавов с проймами.
5
Обработка пройм в изделиях без рукавов.
6
Практическая работа.
Обработка низа рукавов.
Обработка застежек.
Работа по соединению рукавов с проймами.
Обработка пройм.
Содержание.
Соединение лифа с юбкой.
1
4
4
12
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
_
.... .с
2
2
2
2
2
2
4
4
2
2
2
Тема 20. Виды технологической обработки
юбки.
1 | Виды отделок.
Практическая работа.
Изготовление юбки.
4
4
Тема 21. Технология изготовления
женских брюк.
Практическая работа.
Изготовление брюк.
8
8
Тема 22. Технология изготовления блузок.
Практическая работа.
Изготовление блузки.
6
6
Тема 23. Особенности обработки платьев и
блузок с рукавами различных покроев.
Практическая работа.
Изготовление платья с рукавами покроя реглан.
Обработка изделий с рукавами полуреглан.
Обработка изделий с цельновыкроенными рукавами.
Обработка платья из ткани, содержащий искусственные волокна.
Обработка платья - костюма с подкладкой.
Обработка платья - костюма без подкладкой.
Содержание.
Общие сведения о трикотажных изделиях.
1
Технология изготовления изделий из трикотажных полотен.
2
ВТО изделий.
3
Содержание.
1
Организация рабочего места.
Оборудование, приспособления для ВТО.
2
Технические требования к выполнению операций ВТО.
3
Терминология влажно — тепловой обработки изделий одежды.
4
Содержание.
Стандартизация и её роль в развитии научно - технического
1
процесса.
Государственная система стандартизации. Виды стандартов.
2
Контроль качества продукции.
3
Управление качеством продукции.
4
Виды дефектов одежды.
5
Определение сортности швейных изделий.
6
Требования качества одежды, изготовленной по индивидуальным
7
заказам.
8
Тема 24. Особенности обработки изделий
из трикотажных полотен.
Тема 25. ВТО деталей одежды различных
ассортиментных групп.
Тема 26. Действующие стандарты и
технические условия на швейные изделия.
‘
г
I
1
13
2
2
2
2
4
4
“1
2
■ ГЖГ ■ ГУЛ
,Г ПТ
и;
_______
2
2
2
ПИ| 111
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам
учебных пособий, составленным преподавателем).
По темам:
Тема 1. Форма деталей кроя.
Тема 2. Название деталей кроя
Тема 3. Определение долевой и уточной нити.
Тема 4. Волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов.
Тема 5. Физико - механические и гигиенические свойства тканей.
Тема 6. Современные материалы и фурнитура.
Тема 7. Заправка универсального и специального швейного оборудования.
Тема 8. Причины возникновения неполадок и их устранения
Тема 9. Регулировка натяжения верхней и нижней нитей.
Тема 10. Оборудование для влажно - тепловых работ и способы ухода за ним.
Тема 11. Правила безопасного труда при выполнении различных видов работ и пожарной безопасности.
Тема 12. Современное (новейшее) оборудование
Тема 13. Технологический процесс изготовления изделий.
Тема 14. Ручная работа
Тема 15. Машинные работы.
Тема 16. Обработка деталей и основных узлов швейных изделий
Тема 17. Обработка вытачек, складов и рельефов
Тема 18 Застёжки в одежде их виды и расположение
Тема 19. Способы обработки срезов деталей и вытачек на деталях
Тема 20. Обработка воротников и соединение с горловиной.
Тема 21. Обработка рукавов, соединение их с изделием.
Тема 22 Отделка платья
Тема 23. Основы отделочных работ
Тема 24. Виды технологической обработки юбки.
Тема 25. Технология изготовления женских брюк.
Тема 26. Технология изготовления блузок
Тема 27. Особенности обработки платьев и блузок с рукавами различных покроев.
Тема 28. Особенности обработки изделий из трикотажных полотен.
Тема 29. ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп.
Тема 30. Действующие стандарты и технические условия на швейные изделия.
Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя,
оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.
14
1
Тема 1. Сопоставлять наличие количества
деталей кроя с эскизом.
Виды работ
Организовывать рабочее место для выполнения ручных работ
1
Сопоставлять наличие количества деталей кроя с эскизом (согласно
фасону) визуально определять правильность выкраивания деталей
кроя.
Виды работ
Определять волокнистый состав ткани и распознавать
1
классификацию тканей по волокнистому составу.
Классифицировать ткани по волокнистому составу.
2
Определять волокнистый состав ткани.
3
Виды работ
Дать характеристику тканям по технологическим свойствам 1
сопротивление резанию, скольжение, осыпаемость, прорубаемость,
усадка, способность тканей к формованию в процессе влажно тепловой обработки нитей в швах.
Дать характеристику тканям по механическим свойствам 2
прочность, удлинение, износостойкость, сминаемость, жесткость,
драпируемость
Дать характеристику тканям по гигиеническим свойствам 3
гигроскопичность, водопоглащаемость, воздухопроницаемость,
паропроницаемость, теплопроводность, теплостойкость, носкость.
Виды работ
Заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного
1
оборудования.
Заправлять верхнюю и нижнюю нить.
2
Определять неполадки
3
Определять плохое качество строчки.
4
Определять пропуски стежков.
5
Налаживать обрыв верхней нитки.
6
Налаживать обрыв нижней нитки.
7
Замена иглы
8
Регулировка механизма подачи ткани под иглу
9
Виды работ
Пользоваться оборудованием для выполнения влажно - тепловых
1
работ.
.......
1 11
2
Тема 2. Определять волокнистый состав
ткани и распознавать текстильные
пороки.
Тема 3. Дать характеристику тканям по
технологическим, механическим и
гигиеническим свойствам.
Тема 4. Заправлять, налаживать и
проводить мелкий ремонт швейного
оборудования.
Тема 5. Пользоваться оборудованием для
выполнения влажно - тепловых работ.
15
■
МД
д •J
■
.Д-дДД
ддд
llllijlil
_________
—
Тема 6. Соблюдать требования
безопасности труда на рабочих местах и
правила пожарной безопасности в
мастерских.
Тема 7. Работать на современном
оборудовании с применением средств
малой механизации.
Тема 8. Выбирать технологическую
последовательность обработки швейного
изделия в соответствии с изготавливаемой
моделью по разделению труда или
индивидуально.
- -
/-г—'-Шу J
2s:____________________
Пользоваться специально - прессовым оборудованием.
3
Пользоваться гладильно - прессовым оборудованием.
4
Пользоваться утюгами.
5
Пользоваться вспомогательным и прочим оборудованием.
6
Виды работ
Вводный инструктаж.
1
Первичный инструктаж.
2
Повторный инструктаж.
3
4
Внеплановый инструктаж.
Текущий инструктаж.
5
Типовые инструкции.
6
Для швеи - мотористки.
7
8
Для швеи - ручницы.
Для гладильщика - утюжильника (при работе с утюгом).
9
Виды работ
Соединять детали изделий и выполнять отделочные строчки без
1
подгибания полуфабриката.
Работать на приспособлении для подгибания полуфабриката без
2
соединения нескольких деталей.
Работать на приспособлении для соединения нескольких деталей.
3
Работать на приспособлении с одновременным подгибанием срезов,
4
кроме окантовывателей.
Работать на приспособлении для окантовывания швейных изделий.
5
Работать на прочих приспособлениях к швейным машинам.
6
Виды работ
Выполнять технологию изготовления юбки.
1
Проводить подготовку деталей кроя к примерке.
Проводить примерку.
Дублировать детали юбки.
Обрабатывать изделия после примерки.
Обрабатывать вытачки, карманы.
Обрабатывать складки, кокетки, рельефные швы, модельные линии.
Обрабатывать разрезы или шлицы.
Обрабатывать боковые срезы.
Обрабатывать застежки.
16
г ':.
1.
t
'■
овО
_______ ’ ■■ / ,
;
—
Тема 9 Выполнять технологию
изготовления женских брюк.
Ufllli
11
■ СЯчЯЯВ.я?
....... . ".
11! 1
Я
Я
1
я
17
1 ■ ' ч i :. '
ив
и
II яйО
Mill®!®
л
Тема 11. Выполнение технологии
обработки изделий платьевого
ассортимента
Виды работ
Выбор модели женских брюк
Подготовить выкроенные детали к пошиву.
Применение ВТО
Выбор и наложение карманов на задние половинки брюк
Соединять боковые срезы
Обработка застежки брюк
Соединять средние и шаговые срезы.
Обрабатывать верхний срез брюк.
Обрабатывать нижний срез брюк.
Выполнять окончательную обработку брюк.
Виды работ
Выбор фасона блузки в зависимости от сезона, вида ткани.
Выполнять технологическую последовательность обработки блузок
по линии талии и нижних срезов.
Обработка блузок из различных тканей.
Виды работ
Выполнять отделочные работы.
Выполнять начальную обработку деталей.
Обрабатывать карманы.
Обрабатывать прорезные и непрорезные карманы.
Обрабатывать накладные карманы и соединять их с основными
деталями.
Обрабатывать застежки.
Обрабатывать воротники и соединять их с изделием.
Соединять основные детали изделия.
Обрабатывать рукава и соединять их с изделием.
Обрабатывать горловину и пройму в изделиях без воротника и
рукавов.
Обрабатывать верхние плечевые накладки в соединение их с
........ . ...
ШВ
Тема 10. Выполнять технологияю
изготовления блузок
Обрабатывать верхний срез.
Обрабатывать подкладки и соединять её с основным изделием.
Выполнять окончательную отделку юбки.
Выполнять окончательную ВТО.
■ ■
|J||||||
1
i
и
1i
.......... с!
3—
xil V- 11.
Обрабатывать низ изделия.
Обработка юбок
Виды работ.
1
Выполнять отделку шнуром и пасмой
2
Выполнять отделку сутажем и вьюнчиком.
3
Выполнять отделку специальной тесьмой.
4
Выполнять отделку бусами, бисером, стеклярусом.
Выполнять отделку кружевом.
5
6
Выполнять отделку воланами.
—
18
г
,
««о
■
■
■
.
.
■
•
■
■
а.
■
■
■
■
■
1-
...
.
I ll
1
.
.
.
.
.
.
.IB ..................... .s iB i B ill
.................
.
:
.?-Ж'-.вив..
?
'
^а'; :аа;" ' ЯЯ|
аи
'
..а..?.,а. .z
.а
:
.
А
'
■ ■ И
Тема 17. Пользоваться отраслевые
стандарты.
ж
Тема 16. Пользоваться техническими
условиями (ТУ).
.
Тема 15. Пользоваться инструкционно технологическими картами.
Виды работ
Организовывать рабочие места для влажно - тепловых работ.
1
Использовать оборудование и приспособления для влажно —
тепловых работ.
2
Выполнять операции влажно - тепловой обработки.
Виды работ
1
Виды ручных стежков.
Виды машинных швов.
2
3
ВТО
Условные обозначения дефектов в готовом изделии.
4
Технологические дефекты швейного производства.
5
Последовательность выполнения контроля качества готового
6
изделия.
Технологический контроль качества обработки швейных изделий.
7
Виды технического контроля.
8
Дефекты швейных изделий.
9
Виды работ
1
Требования к изготовлению изделия.
2
Требования к контролю качества изделий.
Требования к приемке изделия - на склад.
3
Виды работ
1
Техническое описание модели.
2
Зарисовка модели.
Описание художественного оформления модели.
3
4
Особенности изготовления модели и изделия по данному образцу.
•
•
•
•
Тема 13. Читать технический рисунок.
Тема 14. Выполнять операции влажно тепловой обработки в соответствии с
нормативными требованиями.
...... .
■
Тема 12. Применять современные методы
обработки швейных изделий.
г*.
Тема 18. Пользоваться государственными
стандартами (ГОСТ).
Производственная практика
Тема 1. Изготовления швейных изделий.
Тема 2. Работы с эскизами.
Тема 3. Распознавания составных частей
деталей изделий.
Тема 4. Определение свойств
применяемых материалов.
Тема 5. Работы на различном
4
_________________________
Спецификация деталей.
6
7
Установление сложности обработки на образцы моделей.
Оценка уровня качества модели в баллах.
8
9
Таблица измерения изделия и лекал.
10 Карта расхода материалов на образец модели.
11 Схема раскладки лекал деталей образца модели.
12 Спецификация осноровочных и подсобных лекал.
13 Перечень руководящих материалов.
Виды работ
1
Определение сортности 1 сорт и 2 сорт.
2
Нормы.
3
Правила.
4
Требования.
Понятия.
5
6
Обозначения.
1
-
W
Й
1
ИьШт
■
Йй
||й
144
Виды работ
Выполнять стачивание деталей изделий, обрабатывать узлы,
1
выполнять пошив бельевых изделий. Производить пошив по
индивидуальным заказам, пошив моделей и образцов из различных
материалов. Выполнять пошив платьев, блузок, юбок, брюк.
Виды работ
1
Применять конструктивные, декоративные и конструктивно декоративные методы моделирования швейных изделий.
Виды работ
Использовать виды лекал. Распознавать конструктивные особенности
1
лекал. Выполнять раскладку лекал на ткани различных
ассортиментных групп.
Виды работ
Различать состав ткани различных ассортиментных групп.
1
Использовать классификацию тканей и их групп. Неоднородные
ткани, смешанные, смесовые, смешанно - смесовые.
Виды работ
19
II
и
I?
II . . ..у
*1.ФИ
*!
фй: ’ ":Й Й;
г»
<Й
й
■
VW ЙЙ
1
■й ■ я
V
JL
V
'
*
tX'-
'
'
’
к
малой механизации.
Тема 6. Поиска оптимальных способов
обработки швейных изделий различных
ассортиментных групп.
Тема 7. Выполнение влажно - тепловых
работ.
Тема 8. Поиск информации нормативных
документов.
;
»»J
i
_ р
...
- vOB OUCpJ , s . bull л 1 ;. .
I
устранять мелкие неполадки. Применять различные виды лапок,
приспособлений для выполнения быстрого и качественного пошива
одежды.
Виды работ
Выполнять обработку узлов с применением средств малой
механизации. Применять декоративную отделку. Использовать
фурнитуру.
Виды работ
Выполнять операции влажно - тепловой обработки. Различать
1
режимы влажно - тепловой обработки для материалов из различных
волокон. Понимать назначение утюжильного оборудования.
Применять технические характеристики.
Виды работ
Пользоваться инструкционными картами. Применять технические 1
условия на изготовлении одежды. Применять стандарты, ОСТЫ,
ГОСТЫ.
1
20
I
■Si
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:
Материаловедения
Основы художественного проектирования
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: посадочные места
по количеству обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно
технологических карт.
Мастерские:
Швейная
Оборудование мастерской: швейный конвейер, посадочные места по количеству
обучающихся; рабочее место преподавателя; комплект инструкционно-технологических
карт, мультимедийный комплекс для группового пользования, интерактивная доска,
принтеры.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники:
1. Швейное производство^ Справочник по эксплуатации). Франц В. А., ИЦ
"Академия" 2009г.
2. Монтаж, техническая эксплуатация и ремонт швейного оборудования. Франц
В.А., ИЦ " Академия" 2009г.
3. Оборудование швейного производства. Франц В.А., ИЦ "Академия" 2009г.
4. Швейные машины . Франц В.А. ИЦ " Академия" 2008г.
5. Портной. Изготовление женских юбок. Высоцкая З.В., ИЦ " Академия" 2009г.
6. Портной. Пошив мужских и женских брюк. — ИЦ "Академия" 2009г.
7. Портной. Изготовление женской легкой одежды. Высоцкая З.В., ИЦ "
Академия" 2009г.
8. Оборудование швейных предприятий. Ермаков А.С. ИЦ " Академия" 2009г.
9. Практикум по оборудованию швейного производства. Ермаков А.С., ИЦ
"Академия" 2008г.
10. Пошив изделий по индивидуальным заказам. Силаева М.А., ИЦ " Академия",
2009 г.
11. Технология одежды . Рабочая тетрадь. Сотникова Т.С., ИЦ "Академия" 2005,
2009г.
12. Производственное обучение портных (Лёгкое платье). Иконникова Г.А. ИЦ
"Академия" 2009г
13. Практикум по индивидуальному обучению "Портной". Могузова Т.В., Байкова
Н.Н., Тулупова Е.В., ИЦ " Академия", 2009г.
Дополнительные источники:
1. История костюма: Стили и направления., Плаксина Э.Б., Михайловская Л.А., ИЦ
"Академия" 2008г
2. Технология изготовления тканей. Мартынова А.А., Васильева А.В., Ятченко О.Ф,
ИЦ "Академия" 2008г.
3. Костюм. История и современность. Рабочая тетрадь. Соколова - Сербская Л.А.,
Субочева М.Л.,ИЦ "Академия" 2008г.
21
Интернет-ресурсы
http://ru.wikipedia.org;
http://www.economy-bases.ru/
http://www.edu.ru/
http://ecsocman.edu.ru/
http://www.osinka.ru/Sewing/Techniques/Guide/09_05/
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках
профессионального модуля «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»
является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных
навыков в рамках данного профессионального модуля
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических , обеспечивающих обучение по
междисциплинарному
курсу:
наличие
дипломированного
профессионального
образования, соответствующего профилю модуля «Пошив швейных изделий по
индивидуальным заказам» и профессии «Портной»
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих
руководство
практикой:
инженерно-педагогический
состав:
дипломированные
специалисты, с обязательной стажировкой на предприятиях сферы обслуживания не реже
1 раза в 3 года, мастера производственного обучения: опыт деятельности на предприятиях
сферы обслуживания (ателье, швейная фабрика), обязательная стажировка на
предприятиях не реже 1раза в Згода
22
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 1.1. Проверять
наличие деталей кроя в
соответствии с эскизом.
Основные показатели оценки
результата
Формы и методы
контроля и оценки
Соответствие деталей кроя эскизу
Экспертная
оценка
соответствия требованиям
действующих
норм,
правил,
стандартов и
заданной ситуации по
каждому
из
этапов.
Экзамен
(практическая
часть).
ПК 1.2.
Определять Правильный выбор материалов
свойства и качество для изделий следующих
материалов
для ассортиментных групп:
изделий
различных
• бельевые;
ассортиментных
• сорочечные;
групп.
• платьевые;
• костюмные;
® пальтовые;
• плащевые и курточные.
а так же прикладных материалов:
• подкладочные,
• прокладочные,
в отделочные,
• скрепляющие материалы и
фурнитуру.
ПК1.3 .Обслуживать
Исправная работа швейного
швейное оборудование и оборудования (Заправка, наладка и
оборудование
для мелкий ремонт швейного
влажно
тепловой оборудования)
обработки
узлов Качество стежков, строчек и швов
изделий.
соответствует ГОСТ 12807-2003
Экспертная оценка
соответствия требованиям
действующих норм,
правил, стандартов и
заданной ситуации по
каждому из этапов.
Экзамен (практическая
часть).
ПК
1.4.
Выполнять Готовое изделие
поэтапную
обработку
швейных
изделий
различного
ассортимента
или
вручную с разделением
труда и индивидуально.
Экспертная оценка
соответствия требованиям
действующих норм,
правил, стандартов и
заданной ситуации по
каждому из этапов.
Экзамен (практическая
часть).
23
Экспертная оценка
соответствия требованиям
действующих норм,
правил, стандартов и
заданной ситуации по
каждому из этапов.
Экзамен (практическая
часть).
ПК 1.5. Формировать Форма полуфабриката
объемную
форму сформирована к дальнейшей
полуфабриката изделия обработке
с
использованием
оборудованием
для
влажно
тепловой
обработки.
ПК
1.6.
Соблюдать
правила
безопасности
труда.
Соблюдение правил по технике
безопасности труда при
проведении производственных
работ (тренировка)
Аттестация рабочих мест.
ПК 1.7. Пользоваться Использование технической,
технологической и нормативной
технической,
технологической
и документацией (ГОСТ 22974-89
(СТ СЭВ 648488), ГОСТ 12807нормативной
документацией.
2003, ГОСТ 10581) при
выполнении работ по
изготовлению изделия
Экспертная оценка
соответствия требованиям
действующих норм,
правил, стандартов и
заданной ситуации по
каждому из этапов.
Экзамен (практическая
часть).
Экспертная оценка
соответствия требованиям
действующих норм,
правил, стандартов и
заданной ситуации по
каждому из этапов.
Экзамен (практическая
часть).
Экспертная оценка
соответствия требованиям
действующих норм,
правил, стандартов и
заданной ситуации по
каждому из этапов.
Экзамен (практическая
часть).
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированное^ профессиональных компетенций,
но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Понимать
сущность
и
социальную
значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способов ее
достижения, определенных
руководителям.
Анализировать
рабочую
ситуацию,
осуществлять
текущий
и
итоговый
контроль,
оценку
и
коррекцию
собственной
деятельности,
нести
Основные показатели
оценки результата
Формы и методы
контроля и оценки
- суммирующее оценивание
всех показателей деятельности
студента
Наблюдение, мониторинг.
-выбор метода и способа
решения
профессиональных
задач с соблюдением техники
безопасности
и
согласно
заданной ситуации;
- оценка эффективности и
качества выполнения согласно
заданной ситуации;
- решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач в
соответствии с поставленной
задачей.
Интерпретация
результатов наблюдений
за
деятельностью
обучающегося в процессе
освоения образовательной
программы.
24
Мониторинг и рейтинг
выполнения
работ
на
учебной
и
производственной
практики.
ответственность
за
результаты своей работы.
Осуществлять
поиск
информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач.
Использовать
информационно коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
Работать
в
команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством,
клиентами.
- информация, подобранная из Подготовка рефератов и
разных
источников
в докладов.
соответствии
с
заданной
ситуации.
- моделирование
профессиональной
деятельности с помощью
прикладных программных
продуктов в соответствии с
заданной ситуацией.
- демонстрация собственной
деятельности
в
условиях
коллективной и командной
работы в соответствии с
заданной ситуацией
Исполнять
воинскую - ориентация на воинскую
обязанность, в том числе с службу
с
учетом
применением
полученных профессиональных знаний
профессиональных знаний
(для юношей).
25
Наблюдение за навыками
работы в глобальных и
локальных
информационных сетях.
Наблюдение за ролью
обучающегося в группе.
Своевременность
постановки на воинский
учет;
Проведение
воинских сборов.
Тесты по МДК 01.01«Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам»
по профессии «Портной»
1 вариант
1. Какие основные детали относятся к плечевому изделию:
A) спинка
Б) карман
B) листочка
Г) кокетка
2. Как называется точка на горловине, от которой начинают втачивать воротник , еслиизделие с лацканом:
A) точка конца лацкана
Б) точка линии перегиба лацкана
B) середина спинки по горловине
Г) точка уступа
3. Какие материалы относятся к прокладочным:
A) шитье
Б) ситец
B) паутина клева
Г) бортовая ткань
4. Какой клеевой материал применяют для прикрепления припусков на подгибку низаизделия и низа рукавов
без ниточного крепления?
A) клеевой нетканый материал типа «паутинка»
Б) нетканый прокладочный материал с клеевым покрытием
B) клеевая нить моноволокно
Г) клеевой флизелин
5. Какая операцияспособствуют уменьшению толщины обтачного шва по краю детали:
A) высечь излишки ширины шва, оставляя 0,3...0,5 см
Б) разутюжить шов обтачивания детали до полного прилегания обрезных краев и соскоблить спомощью ножа
ворс на припусках ширины шва
B) выметатьдетали по обтачному шву
18
Г) разутюжить шов обтачивания детали до полного прилегания обрезных краев
6. С какой целью обрабатывают переходной кант по краю обтачных деталей:
A) чтобы перекрыть шов и нижнюю деталь
Б) улучшить эстетические показатели и модели
B) выполнить изделие в соответствии с модой
Г) увеличить прочность детали в области обтачного шва изделия
7, Какой глубины должна быть надсечка:
А) 0,7...1 смБ) 0,7В) 0,5...0,7Г) 0,5
Для какой цели детали выкраивают цельнокроеными:
A) улучшения эстетическихпоказателей одежды
Б) создания модного силуэта
B) снижения трудоемкости изготовления
Г) из-за соблюдения рисунка ткани
9.Какую операцию необходимо выполнить перед началом обработки любого изделия:
A) проставить силки по меловым линиям
Б) проверить направление долевой нити в деталях кроя
B) проверить наличие деталей кроя
Г) выполнить ВТО деталей
10.Что такое строчка:
A) ряд однородно-повторяющихся стежков
Б) косые сметочные стежки
B) величина стежков
Г) расстояние между стежками
Какой вид ВТО следуетвыполнить после соединения накладного кармана с изделием:
A) проутюжить
Б) отутюжить
B) приутюжить
Г) оттянуть
Как называется операция двух деталей, наложенных одна на другую?
А) вметывание
19
Б) выметывание
В) наметывание
Г) приметывание
Каковы основные детали кроя изделия верхней одежды:
A) полочка
Б)спинка
B) рукав
Г) все детали
14. Назовите стежки, которыми можно выполнить подшивание низа изделия:
A) заметочные строчки
Б) потайные подшивочные стежки
B) обметочные стежки
Г) стегальные стежки
15. Какназывается операция соединения воротника с горловиной?
A) обтачивание
Б)втачивание
B) стачивание
Г) притачивание
20
Тестовые задания по МДК 01.01«Технология пошива швейных изделий по индивидуальным заказам»
2 вариант
1.Влияет ли толщина материала на величину канта обтачных деталей:
A) влияет
Б) не влияет
B) не имеет значения
Г) необходимо разутюжить обтачной шов
Как называется операция постоянного прикрепления подогнутого края детали:
A) наметывание
Б) сметывание
B) подшивание
Г) выстегивание
Как называется операция соединение кокетки с основной деталью:
A) притачивание
Б)стачивание
B) втачивание
Г) окантовывание
4. Какой шов применяется для обработки низа рукава в пальто:
A) стачной
Б)накладной
B) настрочной
Г) вподгибку
5. Какой шов применяется для соединение боковых срезов в пальто:
A) накладной
Б) запошивочный
B) встык
Г) стачной
6. Способы соединения подкладки с изделием:
А) притачной, отлетной по низу изделия
Б) комбинированный
21
В) клеевой
Г) сварной
7.Как называется операция соединения боковых срезов:
A) стачивание
Б) обтачивание
B) втачивание
Г) притачивание
Что совмещают при стачивании двух деталей:
A) меловые линии
Б) линию полузаноса
B) надсечки(контрольные знаки)
Г) рельефы
Какого цвета следует подобрать нитки для выполнения работ постоянного назначения:
A) белые
Б) черные
B) в цвет ткани
Г) контрасные
Как правильно следует удалять стежки временного назначения:
A) взять иглу и удалить
Б) удалить с помощью ножниц
B) выдернуть с помощью зубов
Г) необходимо разрезать строчку через каждые 10...15 см и удалить с помощью колышка
11. Как называется операция для уменьшения толщины шва, сгиба или края деталипосредством утюга:
A) отпаривание
Б) утюжка
B) приутюживание
Г) разутюживание
12. Какой ручной стежок применяется для обметывания срезов:
А) сметочный
Б) обметочный
22
В) стегальный
Г) разметочный
13, Какая строчка применяется для переноса линией с одной детали надругую:
A) сметочные
Б) копировальные
B) обметочные
Г) стегальные
14. Рукав в пройму:
A) приметывают
Б) заметывают
B) вметывают
Г) наметывают
15Пуговицы пришивают:
A) вдвое сложенной ниткой
Б) одной ниткой
B) втрое сложенной ниткой
Г) вчетверо сложеннойниткой