МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ИМ 02
МДК 02 01 Устранение дефектов с учетом свойств ткани
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический
Код и наименование профессии /специальности:
29.01.07 Портной
Квалификация выпускника: Портной
Форма обучения:
очная
Курс:
2
Семестр:
3,4
2023 г.
Рабочая программа МДК.01.01 «Устранение дефектов с учетом свойств ткани» разработана на
основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по профессии 29.01.07 «Портной», утверждённого приказом Минобразования науки
России от 02. 08. 2013 № 770 (зарегистрированного в Минюсте России 20.08.2013 №29655);с
учётом:
профиля получаемого образования;
рабочей программы;
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобразования науки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих
кадров и ДПО Минобразования науки России от 17.03.2015 № 06-259); Методических
рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования ППКРС и разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
учебный год.
2023\2024
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
МДК02.01
2СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК02.01
3
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
МДК02.01
Цель и планируемые результаты освоения МДК02.01
В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить
основной вид деятельности «Устранение дефектов с учётом свойств ткани»
и
соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Код
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
Наименование общих компетенций
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способа ее
достижения, определенных руководителем
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести
ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами
Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей)
. Перечень МДК02.01
Код
ПК 2.1.
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия.
ПК 2.2.
Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий.
ПК 2.3.
Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки.
В результате освоения МДК02.01студент должен:
Иметь
практический
опыт
-проверки качества узлов и готовых швейных изделий различных
ассортиментных групп;
- анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов и
пвейных изделий с учетом свойств ткани, из которых они
заготавливаются;
- устранения дефектов;
Уметь
- пользоваться нормативно-технологической документацией;
- распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
- подбирать рациональные методы обработки в соответствии с
гехнологией изготовления изделий;
Знать
■ формы и методы контроля качества продукции;
- перечень возможных дефектов;
- причины возникновения дефектов;
- обработки изделий различных ассортиментных групп;
- способы устранения дефектов.
Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего-108ч
МДК 02.01 «Устранение дефектов с учетом свойств ткани» - 108ч
в .т.ч.
Теоретическое обучение -22ч
Практические занятия -82 ч <1
Экзамен-4ч
£
1.5 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы
Основное содержание
в т.ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
Квалификационный экзамен
Объем в
часах
108
22
86
6
Содержание обучения МДК 02-0 1
Наименование разделов
профессионального модуля
(ПМ), междисциплинарных
курсов (МДК) и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)
Объем часов
Уровень
освоения
2
3
4
1
МДК 02. 0. Устранение
дефектов с учетом свойств
ткани.
Введение
Цели и задачи модуля, его роль в формировании у обучающихся профессиональной
компетенции. Порядок и форма проведения занятий, использование основной и
дополнительной литературы. Рекомендации по организации самостоятельной работы
студентов при изучении модуля. Система оценки знаний, умений, практического опыта
обучающихся.
Тема 1.1. Дефекты
проектирования моделей
одежды.
Содержание:
1.
Законы и правила композиции при проектировании моделей.
2.
Исправление недостатков индивидуальной фигуры.
.3
Учет рисунка материала при создании модели.
2
2
Тема 1.2. Дефекты
технологические.
Содержание:
1.
Дефекты, возникшие при нарушении технологии изготовления.
2.
Нарушение равновесного положения деталей.
3.
Неравномерное распределение посадки.
4.
Нарушение качества выполнения строчек и швов.
5.
Нарушение режимов и технологий ВТО.
6.
Дефекты клеевых методов обработки.
Лабораторно-Практические занятия:
Исправление дефектов крой деталей одежды.
1.
4
2
34
I2
11
2.
Исправление искривления швов и краев изделия.
3.
Исправление дефектов ВТО.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Выполнить образец, совмещая контрольные знаки на изделии.
2.
Выполнить образец, подгоняя рисунок (клетка) на ткани.
3.
Выполнить образец обработки горловины бейкой.
36
12
■ 2 ■:
4.
Выполнить образец втачивания тесьмы-молнии.
у: У
5.
У ■
:
■
Выполнить образец притачивание пояса к изделию.
2
:
-у
Содержание:
Недостаточные размеры изделия. Излишние размеры изделия.
1.
Тема 1.3. Дефекты
конструктивные.
2.
Перекосы на поверхности изделия.
3.
Несоответствие объемной формы изделия и фигуры.
4.
Балансовые нарушения изделия.
5.
Несоответствие размеров плечевого изделия.
Лабораторно-Практические занятия:
6
16
2
,,
•' <2:
1.
Отрегулировать баланс изделия.
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Выполнить образец по исправлению горизонтальных складок в верхней части
спинки.
2.
Выполнить образец по исправлению горизонтальных складок на спинке под
воротником.
3.
Выполнить образец по исправлению напряженных горизонтальных складок в
верхней части рукава.
4.
Выполнить образец по исправлению напряженных горизонтальных складок по
боковой части брюк.
14
■
; ■
5.
Тема 1.4. Дефекты
текстильные.
Выполнить образец по исправлению напряженных вертикальных складок на
деталях юбки.
Содержание:
1.
Местные пороки ткани.
2.
Технические условия раскроя материалов.
6
1
;
3.
Дефекты, возникшие после раскроя материалов.
10
Лобароторно-Практические занятия:
1.
Выявление пороков ткани на образцах.
6
Самостоятельная работа обучающихся:
1.
Тема 1.5. Способы устранения
дефектов с учетом свойств
ткани.
Выявить пороки ткани по заданным образцам.
4
Содержание:
1.
Технологические: подбор оборудования в соответствии с материалами,
дополнительные приспособления, регулировка машин для каждого материала.
2.
Конструктивные: перемещение, удлинение, укорачивание, смещение, уменьшения
деталей в зависимости от дефекта.
3.
Текстильные: исправность
оборудования
регулировка технологического процесса.
на текстильных
1.
Регулировка машины в соответствии с образцом материала.
2.
Устранение конструктивного дефекта по заданным образцам.
3.
Устранение технологического дефекта по заданным образцам.
Самостоятельная работа обучающихся:
Тема 1.6. Оценка качества
готовых швейных изделий.
2
предприятиях,
Лабораторно-Практические занятия:
1.
2
40
6
У? 2 j
2
2
Отрегулировать швейную машину по заданным образцам.
Содержание:
1.
Нормативно - техническая документация для изготовления швейных изделий.
2.
Характеристика показателей качества швейных изделий.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ МДК02.01
. Для реализации программы предусмотрены следующие специальные
помещения:
Учебный кабинет по «Технологии и материаловедению»:
комплект учебных столов и стульев;
эталоны поузловой обработки швейных изделий
- инструктивно - технологические карты на выполнение работ;
комплект учебно-наглядных и методических пособий
компьютер и мультимедиа проектор
Учебная мастерская:
комплект учебных столов и стульев;
утюжильные столы и оборудование для влажно-тепловой обработки
швейные машины универсальные и специальные
- комплекты инструментов;
- приспособления для выполнения работ по раскрою;
- инструктивно - технологические карты на выполнение работ;
- манекены
комплект учебно-наглядных и методических пособий
компьютер и мультимедиа проектор
Оснащенные базы практики:
Оборудование
предприятий
и
технологическое
оснащение
рабочих
мест
производственной практики соответствует содержанию профессиональной деятельности,
предусмотренных программой, с использованием современных технологий, материалов и
оборудования.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК02.01
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций, формируемых
в рамках модуля
П.К.2.1
поузловой
качества
изделия.
Критерии оценки
Выполнять - определение качества узлов
контроль и готовых швейных изделий
швейного различных ассортиментных
групп;
-определение правильности
выполнения работ по
изготовлению узлов и
швейных изделий с учётом
свойств тканей, из которых
они изготовлены;
-применение нормативно технологической
документации
ПК2.2
Определять причины
возникновения дефектов
при изготовлении изделий
Демонстрирует знания:
- форм и методов контроля
качества продукции
- распознавание дефектов и
выявление причины их
возникновения
Демонстрирует знания:
- перечня возможных
дефектов (технологических,
конструктивных,
текстильных)
ПК 2.3
-определение рациональных
Предупреждать и устранять методов
обработки в
дефекты швейной
соответствии
с
обработки.
изготавливаемыми
изделиями;
-определение
способов
устранения дефектов
Методы оценки
Тестирование;
Наблюдение и экспертная
оценка на практических
занятиях,
внеаудиторная
самостоятельная работа.
Анализ алгоритма
выполнения и качества
выполненного задания
практического задания
по МДК.
Тестирование;
Наблюдение и экспертная
оценка на практических
занятиях,
внеаудиторная
самостоятельная работа.
Анализ алгоритма
выполнения и качества
выполненного задания
практического задания
по МДК.
Тестирование;
Наблюдение и экспертная
оценка на практических
занятиях,
внеаудиторная
самостоятельная работа.
Анализ алгоритма
выполнения и качества
Демонстрирует знания:
выполненного задания
причин возникновения практического задания
дефектов
по МДК.
OK 01 Понимать сущность
и социальную значимость
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес
-обработки
изделий
различных ассортиментных
групп
Выполнение комплексного
проявляет интерес к
компетентностнособственной профессии
ориентированного задания
ОК 02. Организовывать
собственную деятельность,
исходя из цели и способа
ее достижения,
определенных
руководителем
обосновывает выбор методов
и способов решения
профессиональных задач в
области разработки
технологических процессов
ОК 03. Анализировать
рабочую ситуацию,
осуществлять текущий и
итоговый контроль, оценку
и коррекцию собственной
деятельности, нести
ответственность за
результаты своей работы.
ОК4 Осуществлять поиск и
использование
информации, необходимой
для эффективного
выполнения проф.задач,
профессионального и
личностного развития
анализирует и корректирует
результаты собственной
работы, несет
ответственность за
выполненную работу
ОК5 - использовать
информационно
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
применяет компьютерные
технологии при разработке
технологических процессов
ОК 06.Работать в команде,
эффективно общаться с
коллегами, руководством,
клиентами
взаимодействует с
преподавателями и
мастерами в ходе обучения
для формирования
коммуникабельности
планирует учебную и
практическую деятельность с
учетом подготовки к
исполнению воинской
обязанности
ОК
07.
Содействовать
сохранению
окружающей
среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
использует различные
источники литературы,
включая электронные, для
эффективного выполнения
профессиональных задач
. Информационное обеспечение обучения
Основные источники:
ИВ Косинец «Устранение дефектов одежды» М: «Легкая индустрия», 2019 г.
И. А. Радченко «Основы конструирования женской одежды», ч. 1, М :
«Академия», 2018 г.
3.
И. А. Радченко «Основы конструирования женской одежды», ч. 2, М :
«Академия», 2019г.
4.
И. А. Радченко «Основы конструирования женской одежды», рабочая тетрадь, М
: «Академия», 2019
5.
Лин Жак «Азбука кроя», ООО «Престиж», 2018г.
6.
Хелен Джозеф Амстронг «Энциклопедия конструирования и моделирования
модной одежды», Эдипресс-конлига, 2019г.
7.
И. А. Радченко «Конструирование и моделирование одежды на нетиповые
фигуры», Академия, 2018г.
8.
А. П. Труханова «Основы технологии швейного производства» М: Высшая
школа, 2018 год
9.
С. Костенко «Исправление дефектов посадки», Эдипресс-конлига, 2018г.
10. Л. Л. Удальцова «Закройщик. Женская легкая одежда», 2018г.
11. Н. М. Конопальцева, П.И. Рогов, Н.А. Крюкова «Конструирование и технология
одежды из различных материалов» 2018г.
1.
2.
Дополнительные источники:
Журналы: «Бурда», «Ателье», «Индустрия и мода»
. Электронные издания (электронные ресурсы)
http://www.shweinoedelo.ru/shveinoe-atele/podgotovka-primerok.html
http://marianovikova.ru/kak-pravilno-provesti-pervuyu-primerku.htinl
http://www.porrivan.ru/proizvodstvo-odezhdy/materialovedenie.html
http://www.knigka.info/index. php?do=search
http://www.725361.ru/book.php
Тестовые задания МДК02.01
приложение№1
1 вариант
1 .Под точностью сборки деталей швейных изделий понимается:
A) степень совпадения рассечек соединяемых деталей
Б) недостаточное растяжение или посадка срезов деталей
B) несоответствие размеров и перекос деталей прокладок и подкладки
Г) искривленные швы и края изделия
2. Пропуск стежков в строчке возникает если:
A) Слабая (стянутая) строчка в изделии
Б) Тупая или погнутая игла
B) Слишком большое (слабое) натяжение верхней нити
Г) Неправильная установка иглы относительно челнока
3. Борта полочек внизу расходятся:
A) излишняя высота плечевых накладок
Б) стянута подкладка полочек
B) излишне сутюжены борта полочек на выпуклость груди
Г) неправильное соединение плечевых срезов
4. Ширина швов должна соответствовать:
A) числу строчек в шве
Б) свойствам материала
B) требованиям стандартов, техническим описаниям и образцу-эталону
Г) дефектам влажно-тепловой обработки
5. Концы лацканов и воротника не прилегают к изделию:
А) недостаточная посадка подбортов и верхнего воротника при наметывании их на
полочки
Б) излишняя посадка при наметывании верхнего воротника
В) неправильное соединение плечевых срезов
Г) горловина растянута
6. Одним из основных дефектов сырья является:
A) Близны
Б) Засоренность
B) Недосеки
Г) Забоины
7. Наклонные заломы вверху рукава на участке переднего переката могут
возникнуть если:
A) рукава по окату расширены
Б) верхняя точка оката смещена вперед
B) высокий окат рукава
Г) завышена вершина локтевого шва
8. Дефекты ткачества:
A) непропряды
Б)забоины
B) засоренность
Г) шишки
9. Симметричность бортов проверяют:
A) складыванием воротника посередине, совмещая при этом плечевые швы
Б) измерением расстояния между складками или рельефами
B) измерением длины плечевых и боковых срезов
Г) путем сложения бортов, совмещая концы уступов, верхние края лацканов и нижние
углы бортов, проверяя симметричность расположения петель и пуговиц
10. Ровноту строчек и швов проверяют:
А) симметричностью расположения в соответствии с нормативно-технической
документацией и образцом-эталоном
Б) внешним осмотром
В) не должно быть клея на лицевой и изнаночной стороне изделия
Г) срезы должны быть эластичными, не должны осыпаться.
11. Признак, характеризующий качество изделия:
- соответствие образцу-эталону; четкость конструктивных линий (элементов,
деталей); не должно быть заминов, складок, морщин, пролегания швов, лас и опалов
- срезы должны быть эластичными, не должны осыпаться
-обработка изделия без клеевой прокладки
- соответствие покроя рукавов изделию
12. Направление рисунка в деталях изделия проверяют:
A) путем сложения бортов, совмещая концы уступов, верхние края лацканов и нижние
углы бортов
Б) точностью совпадения рисунка при соединении деталей, симметричность
расположения в соответствии с нормативно-технической документацией и образцом-эталоном
B) одинаковой шириной канта по краю детали
Г) симметричностью карманов
13. Балансовые нарушения изделия проверяют:
A) не должно быть пропусков, натяжения или слабины материала и нитей в строчках
Б) проверяют на ощупь, слегка сдвигая скрепленные слои
B) проверяют застегиванием или совмещением бортов, планок, банта брюк, краев
застежки «молния»
Г) точностью измерения основных балансовых мерок
14. Внутреннее крепление деталей
А) проверяют внешним осмотром и подсчетом количества стежков
Б) проверяют на ощупь, слегка сдвигая скрепленные слои
В) проверяют застегиванием или совмещением бортов, планок, банта брюк, краев
застежки «молния»
Г) не должно быть искривления и нарушения конфигурации края детали
15. К дефектам конструкции относятся:
A) пороки ткани местные
Б) дефекты, вызывающие неудовлетворительную посадку изделия на фигуре
человека
B) дефекты обработки
Г) дефекты ВТО
Тестовые задания МДК02.01.
Приложение№2
2 вариант
1. Технологические дефекты возникают в процессе изготовления изделия, когда
допущены:
A) Неправильная установка иглы относительно челнока
Б) Игла не соответствует выбранной нитке
B) Неровные строчки, искривленные швы и края изделия.
Г) Несоответствие частоты строчки выполняемой операции
2. Причиной сборения или стянутости строчки может служить:
A) Слишком большое (слабое) натяжение верхней нити
Б) Несоответствие игл, нитей к применяемым материалам
B) Неправильная установка иглы относительно челнока
Г) Игла не соответствует выбранной нитке
3. Дефекты пряжи и нитей:
A) шишки
Б) близны
B) засоренность
Г)забоины
4. Дефекты, которые могут возникнуть при обработке прорезных карманов с
клапаном:
A) клей на лицевой и изнаночной стороне изделия
Б) пороки ткани местные
B) дефекты, вызывающие неудовлетворительную посадку изделия на фигуре человека
Г) несоответствие длины клапана длине входа в карман
5. Поперечные складки (заломы), идущие из - под проймы:
А) узкая подкладка спинки
Б) заужена спинка или подкладка по линии глубины проймы
В) излишняя высота плечевых накладок
Г) растянута линия горловины
6. Края бокового кармана в брюках не прилегают к бочку:
A) недостаточная ВТО
Б) перекос верха детали относительно подкладки
B) недостаточная посадка основной детали на кромку
Г) передняя половинка брюк смещена вниз
7. Выпуклость в концах вытачек:
A) излишняя слабина
Б) недостаточная посадка
B) не сутюжена выпуклость в конце вытачек
Г) перекос вытачек
8. Наклонные заломы вверху рукава на участке локтевого переката:
A) завышена вершина локтевого шва
Б) не учтена осанка фигуры
B) высокий окат рукава
Г) неправильно вметан рукав в пройму - вершина оката смещена назад
9. Какой дефект будет, если плечевые срезы стачать стачать швами разной
ширины?
A) разная длина пройм пройм, несовпадение плечевых срезов по горловине
Б) дефект конструкции
B) нарушение баланса изделия
Г) излишняя слабина
10. Методы контроля качества одежды:
А) соответствие направлениям моды
Б) инспекционный контроль, контроль материалов, контроль кроя
В) контроль качества материалов
Г) соответствие конструкции размерам фигуры
11) При входном контроле проверяют:
A) исполнитель контролирует предыдущую работу
Б) исполнитель контролирует свою и предыдущую работу
B) исполнитель контролирует свою работу
Г) качество кроя, качество ткани, качество подкладки
12. Качество готовых изделий оценивается с помощью:
A) линейки и сантиметровой ленты
Б) мела
B) ножниц
Г) иголки
13. Какие причины влияют на возникновение дефектов при технологической
обработке изделия?
A) небрежное отношение с изделием
Б) несоблюдение технических условий
B) несоблюдение режимов ВТО
Г) несоблюдение техники безопасности
14. Какие виды дефектов встречаются в одежде?
A) текстильные пороки
Б) дефекты конструкции
B) дефекты технологической обработки
Г) все ответы верны
15. Какой дефект в плечевых изделиях вызывает горизонтальные заломы в
области лопаток?
А) горловина спинки расширена
Б) перекос вытачек