ОГСЭ.02 Психология общения куммуникативный практикум

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «ИПК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 02. Психология общения / коммуникативный практикум

Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический

Код и наименование профессии/специальности:
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация выпускника: экономист бухгалтер
Форма обучения: очная
Курс: 3
Семестр: 1

2023 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Шабанова М.М.

Подпись

3^

ФИО

дЛ

20Л? г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02. Психология общения разработана
на основе требований:
Приказ Минобрнауки России от 05.02.2018 N 69
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50137)с учетом:

- профиля получаемого образования.
- примерной программы;

- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2023/2024 учебный год.

Разработчик: Абдулаева Х.Г преподаватель психологии ГБПОУ РД ИПК.
Рецензенты: Гаджиева Р.М Педагог-психолог

ГБПОУ РД ИПК.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

И

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

13

5. ПРИЛОЖЕНИЕ 1

14

6. ПРИЛОЖЕНИЕ 2

18

3

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ПСИХОЛОГИЯ
ОБЩЕНИЯ»

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Психология общения является частью
основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:

дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл и
способствует формированию общих компетенций.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой
для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие;
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с
коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания
необходимого уровня физической подготовленности;
ОК 09. Использовать
деятельности;

информационные технологии

в

профессиональной

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках;
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во
внебюджетные фонды и налоговые органы, контролировать их прохождение по
расчетно-кассовым банковским операциям.
3.4.4. Составление и использование бухгалтерской (финансовой) отчетности:
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета
имущественное и финансовое положение организации, определять результаты
хозяйственной деятельности за отчетный период;

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской
установленные законодательством сроки;

(финансовой)

отчетности

в

ПК 4.3. Составлять (отчеты) и налоговые декларации по налогам и сборам в
бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчеты по страховым
взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической
отчетности в установленные законодательством сроки;

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом
положении организации, ее платежеспособности и доходности;
ПК 4.5. Принимать участие в составлении бизнес-плана;
ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять
анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление
и оценку рисков;

ПК 4.7. Проводить мониторинг
нарушений, недостатков и рисков.
3.4.5. Осуществление
организации:

налогового

устранения

учета

и

менеджментом

налогового

выявленных

планирования

в

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет;
ПК 5.2. Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры
налогового учета;
ПК 5.3. Проводить определение налоговой базы для расчета налогов и сборов,
обязательных для уплаты;

ПК 5.4. Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения
при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты;
ПК 5.5. Проводить налоговое планирование деятельности организации.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной
деятельности;
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- взаимоствязь общения и деятельности;
цели, функции, виды и уровни общения;
роли и ролевые ожидания в общении;
виды социальных взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в общении;
техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;
приемы саморегуляции в процессе общения.

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Аттестация в форме

6

Объем часов

39
27
12
зачет

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения»

Наименование
разделов и тем
1

Раздел 1. Введение в
учебную дисциплину

Содержание учебного материала, практические работы и самостоятельная работа
обучающихся
2

Содержание учебного материала
Основные понятия психологии общения. Роль общения в профессиональной деятельности
человека.

Раздел 2. Психология общения
Тема 2.1. Психология
Содержание учебного материала
Понятие личности. Свойства личности. Психологическая структура личности.
личности
Темперамент. Характер.
Практическое занятие
Тема 2.2. Общениеоснова человеческого
Общение в системе межличностных и общественных отношений. Социальная роль.
бытия.
Классификация общения. Виды, функции общения. Структура и средства общения.

Объем
часов
3

4

4

4

Тема 2.3.
Общение как
восприятие людьми
друг друга
(перцептивная
сторона общения)
Тема 2.4.
Общение как
взаимодействие

Содержание учебного материала
Понятие социальной перцепции. Факторы, оказывающие влияние на восприятие.
Искажения в процессе восприятия. Психологические механизмы восприятия.

6

Практическое занятие
Типы взаимодействия: кооперация и конкуренция. Позиции взаимодействия в русле
трансактного анализа. Ориентация на понимание и ориентация на контроль.

4

(интерактивная
сторона общения)
Тема 2.5.
Общение как обмен

Содержание учебного материала
Основные элементы коммуникации. Вербальная коммуникация. Коммуникативные

4

Тема 2.6.
Формы делового

Содержание учебного материала
Деловая беседа. Формы постановки вопросов. Психологические особенности ведения
деловых дискуссий и публичных выступлений. Аргументация.

4

общения и их
характеристики

Раздел 3. Конфликты и способы их предупреждения и разрешения
Тема 3.1.
Конфликт: его
сущность и основные
характеристики
Тема 3.2.
Эмоциональное
реагирование в

Практическое занятие
Понятие конфликта и его структура. Невербальное проявление конфликта. Стратегия
разрешения конфликтов.

Содержание учебного материала
Особенности эмоционального реагирования в конфликтах. Гнев и агрессия. Разрядка
эмоций. Правила поведения в конфликтах. Влияние толерантности на разрешение
конфликтной ситуации.

4

5

конфликтах и
саморегуляция

ВСЕГО

39

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Психология».
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
ф рабочее место преподавателя
ф рабочие места по количеству обучающихся.
Наглядные пособия:
комплект учебно-наглядных пособий;
йС учебно-методический комплекс (рабочая программа, сборник практических работ,
методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы,
фонд оценочных средств по дисциплине)
Технические средства обучения:
йП компьютер, видеопроектор.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

1.

2

3
4
5

Основные источники
Шеламова Г.М. Этикет делового общения. - М.: Издательский центр «Академия», 2019
- 187с. Руденко А.М., Самыгин С.И. Деловое общение (учебное пособие) - М.: КноРус,
2019- 440с.
Столяренко Л.Д. Психология общения и управления (учебник для ссузов) - Ростов на
Дону.: Издательство «Феникс», 2019 - 409с.
Сухов А.Н. Социальная психология (учебное пособие для ссузов) - М.: Издательский
центр «Академия», 2019. - 240с.
Шеламова Г.М. Этикет деловых отношений. - М.: Издательский центр «Академия»,
2020- 65с.
Шеламова Г.М. Деловая культура и психология общения (учебное пособие для среднего
профессионального образования) - М.: Издательский центр «Академия», 2019 - 178с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Коды
проверяемых
компетенций
ПК 6.1;
ПК 6.2:
ПК 6.3.:
ПК 6.4;
ОК 1;
ОК 2;
ОКЗ;
ОК 4;
ОК 5;
ОК 6;
Знания:
ОК 7;
Взаимосвязь
общения
и ОК 8;
деятельности;
ОК 9.
цели, функции, виды и уровни
общения.
роли и ролевые ожидания в
общении;
виды
социальных
взаимодействий;
механизмы взаимопонимания в
общении;
техники и приемы общения,
правила слушания, ведения
беседы, убеждения;
этические принципы общения;
источники, причины, виды и
способы
разрешения
конфликтов.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Умения:
Применять техники и приемы
эффективного
общения
в
профессиональной деятельности.
Использовать
приемы
саморегуляции
поведения
в
процессе
межличностного
общения.

Промежуточный контроль

13

Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения

Выполнение практических
заданий, решение задач на
профессиональную тематику,
устный опрос, решение
тестовых заданий

Выполнение практических
заданий, решение задач на
профессиональную тематику,
устный опрос, решение
тестовых заданий



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.