МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.(^Иностранный язык
Профиль получаемого профессионального образования социальноэкономический.
Код и наименование профессии/специальности:38.02.01.Экономика и
бухгалтерский учет(по отраслям).
Квалификация выпускника: бухгалтер.
Форма обучения: очная
Курс:
2
Семестр:
3,4.
2022 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных дисциплин
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
^''’^^Дабанова М.М.
-^2
Председатель П(Ц)К
А Подпись
ФИО
Подпись
г.
20«&£- г.
Давлятбекова М.М.
ФИО
Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.ОЗ Иностранный язык разработана на
основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования утвержденного приказом Минобрнауки России от
05.02.2018 № 69 по специальности /профессии 38.02.01. Экономика и бухгалтерский
учет(по отраслям) зарегистрировано в Минюсте России от 26.02.2018 N 50137.
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2022/2023 учебный год
Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК» ._______
Рецензент:
П,А.Мусаева.
Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..........................
1.1. Область применения программы...................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы.................................................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
1.4. Количество часов на освоение рабоч
ей программы учебной дисциплины:...................................................................................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины..........................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению...............
3.2 Информационное обеспечение обучения.......................................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ...........................................................................................................................
3. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.ОЗ«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3. 1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 38.02.01.Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации
программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
3.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему
гуманитарному и социально-экономическому циклу основной
профессиональной образовательной программы.
3.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные
и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные
профессиональной направленности;
тексты
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь,
пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический
минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов
профессиональной направленности.
1.4. Количество
дисциплины:
часов
на
освоение
рабочей
программы
максимальной учебной нагрузки обучающегося 92 часов, в том числе:
учебной
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 72 часов;
самостоятельной работы обучающегося 18 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
Дифференцированные зачеты
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем часов
92
72
70
2
18
2.2.
Тематический план и содержание учебной дисциплины
«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК» (АНГЛИЙСКИЙ)
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные
работы и практические занятия, самостоятельная
работа обучающихся, курсовая работа (проект)
Объем Уровень
часов освоения
1
2
3
92
4
10
1
Основной развивающий курс
Тема 1.
Экономика.
2 курс (72 часа)
Практические занятия
Понятие экономика. Развитие экономики. Рыночная
экономика. Плановая экономика. Смешанная
экономика.
Грамматический материал:
Глагол to be + infinitive. Числительные.
Самостоятельная работа обучающихся
Составление таблицы
Практические занятия.
Тема 2.
Родоначальники Адам Смит. Альфред Маршалл. Карл Маркс. Ирвинг
Фишер. Дэвид Рикардо. Дж. М. Кейнс.
экономики.
Грамматический материал.
Времена группы Past
Самостоятельная работа обучающихся.
Составление таблицы.
Практические занятия
Тема
3. Экономика
Экономика Великобритании. Отрасли народного
Великобритании
хозяйства. Промышленность. Торговля. Особенности
экономического развития Великобритании.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Неличные формы глагола. Причастие I и причастие
II. Сослагательное наклонение.
Самостоятельная работа обучающихся.
Подготовка материала для сообщения по выбранной
тематике
Тема
Практические занятия
4. Экономика
Экономика Соединенных Штатов Америки. Отрасли
Соединенных
народного хозяйства. Промышленность. Торговля.
Штатов Америки. Особенности экономического развития Соединенных
Штатов Америки.
Лексический материал по теме
Грамматический материал:
Множественное число имен существительных
Самостоятельная работа обучающихся.
Заполнение таблицы
Тема
Практические занятия
5. Экономика
Экономика
Российской
Федерации.
Отрасли
России.
народного хозяйства. Промышленность. Торговля.
Особенности экономического развития Российской
Федерации.
2
1
14
1
1
6
2
10
1
1
10
-
Тема 6. Спрос и
предложение.
Тема 7.
Структура и
управление
предприятием
Лексический материал по теме
Грамматический материал:
Использование артиклей с географическими
названиями
Самостоятельная работа
Подготовка реферата
Практические занятия
Закон спроса и предложения. Изменение
потребительского спроса. Теория спроса.
Эластичность спроса. Теория предложения. Ценовая
эластичность спроса и предложения.
Лексический материал по теме.
Грамматический материал:
Модальные глаголы. Времена глагол
Самостоятельная работа
Составление кроссворда
Практические занятия
Структура различных видов компаний. Совместные
предприятия. Управление предприятием.
Лексический материал по теме.
Самостоятельная работа
Выполнение индивидуальных заданий
Дифференцированный зачёт
3
16
1
2
6
1
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация
программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета дисциплины «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
-
грамматические таблицы,
-
фотографии известных людей Великобритании,
-
флаги,
-
карты, постеры, плакаты по специальности.
Технические средства обучения:
-
персональный компьютер,
-
мультимедийный проектор, э
-
кран,
-
магнитофон, CD и DVD-диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Л. И. Воскресенская «ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ»,
ОмГТУ,2019.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо,
р.698, 2020.
3. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s book
- Express Publishing, p. 145, 2021
4. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s CD Express Publishing, p. 157, 2019
5. Virginia Evans - Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook
student’s book - Express Publishing, p. 97, 2019
Дополнительныеисточники:
базовыекурсы
6. Global Beginner Coursebook. КейтПикеринг, ДжекиМакэвой, Оксфорд, Макмиллан, 2019 GlobalElementaryCoursebook.
ЛиндсейКленфилд, РебеккаРобБени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198,
2019
7. GlobalPre-intermediateCoursebook. ЛиндсейКленфилд, - Оксфорд,
Макмиллан, р. 199, 2019
8. In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CDRom.
СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, p. 240, 2021
9. In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CD
Rom. СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, p. 137, 2019
профильныекурсы
1. Macmillan Guide to Science. Е.Э. Кожарская - Макмиллан, Оксфорд,
p. 137, 2019
2. Macmillan Guide to Economics. Л.К. Раицкая - Макмиллан, Оксфорд,
p. 145,2019
3. Basic Survival, International Communication for Professional People,
Peter Viney, Macmillan, p. 127, 2021
4. Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2)
-OUP, p. 145,2019
5. Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced Bl to C2) - OUP, p.
478, 2019
подготовкакЕГЭ
1. Афанасьева О. В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык.
Единый государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие
для учителей образовательных учреждений и школ с углубленным
изучением английского языка. - М. Просвещение, ExpressPublishing, р.
167, 2010
2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для
обучающихся. - М. Просвещение, Express Publishing, р. 217, 2021
3. Единый государственный экзамен: английский язык:
индивидуальный комплект тренировочных материалов: 2019: вариант
№ 1, № 2. - М. Просвещение; СПб, р.37, 2019
4. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В.
Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, р. 217, 2019
5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Грамматика и лексика. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, р. 232,
2019
6. Practice Tests for the Russian State Exam. E. Klekovkina, Malcolm
Mann, Steve Taylore-Knowles - Macmillan, 215, 2019
7. Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate Alto A2)
-OUP, p. 475,2019
Дополнительные источники с мультимедийным приложением
1. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerAl+ р.135 (с
компьютерным приложением для интерактивной доски),
ExpressPublishing
2. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerA2 р. 135 (с
компьютерным приложением для интерактивной доски),
ExpressPublishing
3. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamPre-IntermediateBl р.155 (с
компьютерным приложением для интерактивной доски),
ExpressPublishing
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими
материалами для формирования и совершенствования всех видо
речевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/leamingenglish
www.britishcouncil.
org/leaming-elt-resources.htm
www.handoutsonl ine. com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlightTeacher’sPortfolio
www.standart.edu.ru
www.intemet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические
рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области
преподавания английского языка. Включаетуроки, разработанные на
основе материалов из The Guardian Weekly, интерактивные игры,
музыкальные видео, аудиоматериалы, демонстрационные карточки.
www.macmillan.ru - интернет-
ресурссметодическимиразработкамироссийскихпреподавателей,
содержит учебные программы и календарно- тематические
планирования курсов английского языка по вседневного и делового
общения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a
Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews practical ideas and resources)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Уметь
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы;
переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас
Знать
лексический (1200-1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
- оценка на практическом занятии;
- оценка на практическом занятии;
- оценка на практическом занятии;
- устный опрос;
- оценка на практическом занятии;