ОП.03 Налоги и налогообложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.ОЗ Налоги и налогообложение

Код и наименование профессии /специальности:.?#.02.0/ Экономика и
бухгалтерский учет (по отраслям).

Квалификация выпускника: бухгалтер
Форма обучения: очная
Курс:2
Семестр: 4.

2022 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № от « L » C^^/20^Z г.

Председатель П(Ц)К
________Гарисова А. А.
Подпись

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
/^^^г^^ЬЦабанова М.М.
Подпись

.

СЪ

ФИО ,
г.

ФИО

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОП.ОЗ Налоги и налого­
обложение разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образова­
ния, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистриро­
вано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессиональ­
ного образования по специальности/профессии 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям).,утвержденного приказом Минобрнауки России от 05.02.2018 №69 (Зареги­
стрировано в Минюсте России 26.02.2018 N 50137)
с учетом:

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в преде­
лах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на ба­
зе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных об­
разовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профес­
сионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфе­
ре подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Феде­
ральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной полити­
ки в сфере подготовки рабочих кадров и ДЕЮ Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразова­
тельных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образова­
тельной программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разра­
ботанных Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной органи­
зации на 2021/2022 учебный год.

Разработчик: Гарисова А.А, преподаватель ГБПОУ РД ИПК.

Рецензенты / эксперты:

2

СОДЕРЖАНИЕ

ОБЩАЯ

ХАРАКТЕРИСТИКА

РАБОЧЕЙ

стр

ПРОГРАММЫ

4

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

КОНТРОЛЬ

И

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

20

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБО ЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Налоги и налогообложение»

1.

1.1.

Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина ОП.ОЗ Налоги и налогообложение является обязательной частью, включая и
вариативные часы (), общепрофессионального цикла основной образовательной программы в
с ФГОС СПО
по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Учебная дисциплина «Налоги и налогообложение» обеспечивает формирование профессиональных и
общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика
и бухгалтерский учет (по отраслям). Особое значение дисциплина имеет при формировании и
развитии ОК 01-05, ОК 09-11, ПК 3.1, ОК 3.2, ОК 3.3, ОК 3.4.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код
ПК
ПК 3.1

ПК 3.2

ПК 3.3

Умения

Знания

определять виды и порядок нало­
гообложения;
ориентироваться в системе нало­
гов Российской Федерации;
выделять элементы налогообло­
жения;
определять источники уплаты на­
логов, сборов, пошлин;
оформлять бухгалтерскими про­
водками начисления и перечисле­
ния сумм налогов и сборов;
организовывать
аналитический
учет по счету 68 "Расчеты по на­
логам и сборам";
заполнять платежные поручения
по перечислению налогов и сбо­
ров;
выбирать для платежных поруче­
ний по видам налогов соответст­
вующие реквизиты;
выбирать коды бюджетной клас­
сификации для определенных на­
логов, штрафов и пени;
пользоваться образцом заполне­
ния платежных поручений по пе­
речислению налогов, сборов и
пошлин;

виды и порядок налогообложения;
систему налогов Российской Федерации;
элементы налогообложения;
источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
оформление бухгалтерскими проводками на­
числения и перечисления сумм налогов и сбо­
ров;
аналитический учет по счету 68 "Расчеты по
налогам и сборам";

проводить учет расчетов по соци­
альному страхованию и обеспече­
нию;
определять объекты налогообло­
жения для исчисления, отчеты по

порядок заполнения платежных поручений по
перечислению налогов и сборов;
правила заполнения данных статуса платель­
щика, идентификационный номер налогопла­
тельщика (далее - ИНН) получателя, код при­
чины постановки на учет (далее - КПП) полу­
чателя, наименования налоговой инспекции,
код бюджетной классификации (далее - КБК),
общероссийский классификатор объектов ад­
министративно-территориального
деления
(далее - ОКАТО), основания платежа, налого­
вого периода, номера документа, даты доку­
мента, типа платежа;
коды бюджетной классификации, порядок их
присвоения для налога, штрафа и пени;
образец заполнения платежных поручений по
перечислению налогов, сборов и пошлин
учет расчетов по социальному страхованию и
обеспечению;
аналитический учет по счету 69 "Расчеты по
социальному страхованию";
сущность и структуру страховых взносов в
4

страховым взносам в ФНС России
и государственные внебюджетные
фонды;
применять порядок и соблюдать
сроки исчисления по страховым
взносам в государственные вне­
бюджетные фонды;
применять особенности зачисле­
ния сумм по страховым взносам в
ФНС России и в государственные
внебюджетные фонды: в Пенси­
онный фонд Российской Федера­
ции, Фонд социального страхова­
ния Российской Федерации, Фон­
ды обязательного медицинского
страхования;

ПК 3.4

оформлять бухгалтерскими про­
водками начисление и перечисле­
ние сумм по страховым взносам в
ФНС России и государственные
внебюджетные фонды: в Пенси­
онный фонд Российской Федера­
ции, Фонд социального страхова­
ния Российской Федерации, Фонд
обязательного медицинского стра­
хования;
осуществлять аналитический учет
по счету 69 "Расчеты по социаль­
ному страхованию";
проводить начисление и перечис­
ление взносов на страхование от
несчастных случаев на производ­
стве и профессиональных заболе­
ваний;
использовать средства внебюд­
жетных фондов по направлениям,
определенным законодательством;
осуществлять контроль прохожде­
ния платежных поручений по рас­
четно-кассовым банковским опе­
рациям с использованием выписок
банка;
заполнять платежные поручения
по перечислению страховых взно­
сов в Пенсионный фонд Россий-

Федеральную налоговую службу (далее ФНС России) и государственные внебюджет­
ные фонды;
объекты налогообложения для исчисления
страховых взносов в государственные вне­
бюджетные фонды;
порядок и сроки исчисления страховых взно­
сов в ФНС России и государственные вне­
бюджетные фонды;
порядок и сроки представления отчетности в
системе ФНС России и внебюджетного фон­
да;
особенности зачисления сумм страховых
взносов в государственные внебюджетные
фонды;
оформление бухгалтерскими проводками на­
числения и перечисления сумм страховых
взносов в ФНС России и государственные
внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд
Российской Федерации, Фонд социального
страхования Российской Федерации, Фонд
обязательного медицинского страхования;
начисление и перечисление взносов на стра­
хование от несчастных случаев на производ­
стве и профессиональных заболеваний;
использование средств внебюджетных фон­
дов;
процедуру контроля прохождения платежных
поручений по расчетно-кассовым банковским
операциям с использованием выписок банка;
порядок заполнения платежных поручений по
перечислению страховых взносов во внебюд­
жетные фонды;
образец заполнения платежных поручений по
перечислению страховых взносов во внебюд­
жетные фонды;
процедуру контроля прохождения платежных
поручений по расчетно-кассовым банковским
операциям с использованием выписок банка

5

ской Федерации, Фонд социально­
го страхования Российской Феде­
рации, Фонд обязательного меди­
цинского страхования;
выбирать для платежных поруче­
ний по видам страховых взносов
соответствующие реквизиты;
оформлять платежные поручения
по штрафам и пеням внебюджет­
ных фондов;
пользоваться образцом заполне­
ния платежных поручений по пе­
речислению страховых взносов во
внебюджетные фонды;
заполнять данные статуса пла­
тельщика, ИНН получателя, КПП
получателя, наименование налого­
вой инспекции, КБК, ОКАТО, ос­
нования платежа, страхового пе­
риода, номера документа, даты
документа;
пользоваться образцом заполне­
ния платежных поручений по пе­
речислению страховых взносов во
внебюджетные фонды;
осуществлять контроль прохожде­
ния платежных поручений по рас­
четно-кассовым банковским опе­
рациям с использованием выписок
банка

ОК 01

Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам

Умения: распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
анализировать задачу и/или проблему и выделять её
составные части; определять этапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию,
необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые
ресурсы;
владеть
актуальными
методами
работы
в
профессиональной и смежных сферах; реализовать
составленный план; оценивать результат и последствия
своих действий (самостоятельно или с помощью
наставника)
Знания: актуальный профессиональный и социальный
контекст, в котором приходится работать и жить;
основные источники информации и ресурсы для
решения задач и проблем в профессиональном и/или
социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и
смежных областях; методы работы в профессиональной
и смежных сферах; структуру плана для решения задач;
порядок
оценки
результатов
решения
задач
профессиональной деятельности

6

OK 02

OK 03

Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

Умения: определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники информации;
планировать
процесс
поиска;
структурировать
получаемую информацию; выделять наиболее значимое
в перечне информации; оценивать практическую
значимость результатов поиска; оформлять результаты
поиска

Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное
развитие.

Умения: определять актуальность нормативно-правовой
документации в профессиональной деятельности;
применять современную научную профессиональную
терминологию; определять и выстраивать траектории
профессионального развития и самообразования

Знания: номенклатура информационных источников
применяемых в профессиональной деятельности;
приемы
структурирования
информации;
формат
оформления результатов поиска информации

Знания: содержание актуальной нормативно-правовой
документации; современная научная и профессиональная
терминология;
возможные
траектории
профессионального развития и самообразования
OK 04

OK 05

OK 06

Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать с
коллегами,
руководством,
клиентами.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения;

Умения: организовывать работу коллектива и команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами в ходе профессиональной деятельности
Знания:
психологические
основы
деятельности
коллектива, психологические особенности личности;
основы проектной деятельности

Умения: грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы
по
профессиональной тематике
на
государственном языке, проявлять толерантность в
рабочем коллективе
Знания: особенности социального и культурного
контекста;
правила оформления документов и
построения устных сообщений.

Умения: описывать значимость своей профессии
(специальности);
применять
стандарты
антикоррупционного поведения.
Знания: сущность гражданско-патриотической позиции,
общечеловеческих
ценностей;
значимость
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности);
стандарты
антикоррупционного
поведения и последствия его нарушения

7

OK 07

Содействовать
сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях.

Умения: соблюдать нормы экологической безопасности;
определять направления ресурсосбережения в рамках
профессиональной
деятельности
по
профессии
(специальности)
Знания: правила экологической безопасности при
ведении профессиональной деятельности; основные
ресурсы,
задействованные
в
профессиональной
деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения

OK 08

Использовать сред­
ства
физической
культуры для сохра­
нения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и под­
держания необходи­
мого уровня физиче­
ской подготовленно­
сти.

OK 09

Использовать
информационные
технологии в
профессиональной
деятельности

Умения: использовать физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей; применять
рациональные приемы двигательных функций в
профессиональной
деятельности;
пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной профессии (специальности)
Знания: роль физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека;
основы
здорового
образа
жизни;
условия
профессиональной деятельности
и
зоны
риска
физического здоровья для профессии (специальности);
средства профилактики перенапряжения
Умения:
применять
средства
информационных
технологий для решения профессиональных задач;
использовать современное программное обеспечение

OK 10

Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных
языках.

Знания:
современные
средства
и
устройства
информатизации; порядок их применения и программное
обеспечение в профессиональной деятельности
Умения: понимать общий смысл четко произнесенных
высказываний на известные темы (профессиональные и
бытовые),
понимать
тексты
на
базовые
профессиональные темы; участвовать в диалогах на
знакомые общие и профессиональные темы; строить
простые
высказывания
о
себе
и
о
своей
профессиональной деятельности; кратко обосновывать и
объяснить свои действия (текущие и планируемые);
писать простые связные сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные темы
Знания: правила построения простых и сложных
предложений на профессиональные темы; основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и
профессиональная лексика); лексический минимум,
относящийся к описанию предметов, средств и
процессов профессиональной деятельности; особенности
произношения;
правила
чтения
текстов
профессиональной направленности.

8

OK 11

Использовать знания
по финансовой
грамотности,
планировать
предпринимательску
ю деятельность в
профессиональной
сфере.

Умения:
выявлять
достоинства
и
недостатки
коммерческой идеи; презентовать идеи открытия
собственного дела в профессиональной деятельности;
оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат
по процентным ставкам кредитования; определять
инвестиционную привлекательность коммерческих идей
в рамках профессиональной деятельности; презентовать
бизнес-идею; определять источники финансирования
Знание: основы предпринимательской деятельности;
основы финансовой грамотности; правила разработки
бизнес-планов; порядок выстраивания презентации;
кредитные банковские продукты

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

52

в том числе:

теоретическое обучение

28

лабораторные работы (если предусмотрено)

-

практические занятия (если предусмотрено)

22

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

-

Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет)

2

9

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «Налоги и налогообложение»
Наименование разделов и
тем
1

Тема 1.
Основы налогообложения

Тема 2.
Государственное регулиро­
вание налоговых правоот­
ношений

Тема 3.
Способы обеспечения ис­
полнения обязанности по
уплате налогов и сборов в
соответствии с нормами налотового законодательства

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические заня­
тия,
самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)
2
Содержание учебного материала
Особенности построения системы налогов и сборов России. Современные принципы
налогообложения. Понятие налога, его признаки и внутренняя структура. Функции
налогов. Сбор, его отличие от налога. Страховые взносы. Классификация налогов.

3
20
4

4

6
4

Содержание учебного материала
Возникновение и прекращение налогового обязательства плательщика перед государ­
ством. Способы обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов в
соответствии с нормами налогового законодательства.
Практическое занятие: Зачет и возврат излишне взысканных сумм обязательных пла­
тежей в бюджет
Практическое занятие «Предоставлении отсрочки по уплате налога».

10
4

Содержание учебного материала
Сущность налогового контроля. Учет налогоплательщиков в налоговых органах.
Практическое занятие: Камеральные проверки. Выездные проверки.

Тема 5.

Уровень
освоения

Содержание учебного материала
Налоговые правоотношения. Налоговая деятельность государства. Современная нало­
говая политика государства. Издание государством нормативных актов по вопросам
налогообложения. Права и обязанности субъектов налоговых правоотношений. Пра­
вовое регулирование изменения сроков уплаты налогов и сборов в бюджет.
Практическое занятие: Обжалование актов налоговых органов и действий или без­
действия их должностных лиц.

Практическое занятие «Предоставлении рассрочки по уплате налога».
Тема 4.
Налоговый контроль

Объем
часов

Содержание учебного материала

2

2

2

2

2
2

2

2

2

32
4

2

2
8

2

10

Порядок принудительного
исполнения обязанности по
уплате налогов и сборов

Налоговая ответственность. Налоговое правонарушение. Порядок применения мер го­
сударственно-принудительного воздействия к налогоплательщикам, нарушившим нор­
мы законодательного права.

4

2

2

2

Тема 6.
Виды налогов в Россий­
ской Федерации и порядок
их расчетов.

Практическое занятие:
«Расчет штрафных санкций за налоговые правонарушения».
Налог на добавленную стоимость. Акцизы. Налогоплательщики и объект налогооб­
ложения. Налоговая ставка. Налоговая база. Налоговый вычет. Порядок возмещения
налога из бюджета.
Практическое занятие: Налоговый период порядок и сроки расчета и уплаты

2

2

2
2

2

Тема 7.
Экономическая сущность
налогов, сборов и страхо­
вых взносов, взимаемых в
Российской Федерации

Налог на доходы физических лиц .Налог на прибыль. Налогоплательщики и объект
налогообложения. Налоговая ставка. Налоговая база. Налоговый вычет.
Практическое занятие: Порядок возмещения налога из бюджета. Налоговый период
порядок и сроки расчета и уплаты
Экономическая сущность и основные элементы налогообложения федеральных нало­
гов. Экономическая сущность и основные элементы налогообложения региональных
налогов. Экономическая сущность и основные элементы налогообложения местных
налогов.
Практическое занятие: Экономическая сущность и основные элементы страховых
взносов. Экономическая сущность и основные элементы специальных налоговых ре­
жимов
Практическое занятие «Решение задач по НДС».

Практическое занятие «Решение задач на Акцизы».

4

2

2
2

2

2

Практическое занятие «Решение задач по НДФЛ».

Промежуточная аттестация:

2

2

дифференцированный зачет

2
Всего по курсу

52

11

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие
специальные помещения:
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя.
Технические средства обучения:
- персональный компьютер,
- экран, интерактивная доска,
- видеопроектор и видеоплеер.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
3.2.1. Печатные издания
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Конституция Российской Федерации от
12.12.1993 (действующая редакция).
2. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 № 145-ФЗ (действующая ре­
дакция).
3. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция).
4. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001
N 195-ФЗ (действующая редакция).
5. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция).
6. Таможенный кодекс Таможенного союза (действующая редакция).
7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (действующая ре­
дакция).
8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая ре­
дакция).
9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязатель­
ном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболе­
ваний».
10. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция) «О противодей­
ствии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию тер­
роризма».
11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция) «Об обязатель­
ном пенсионном страховании в Российской Федерации».
12. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоя­
тельности (банкротстве).
13. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном ре­
гулировании и валютном контроле».
14. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой
тайне».
15. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных
данных».
16. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция) «Об обязатель­
ном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнст­
вом».
17. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодей­
ствии коррупции».
18. Федеральный закон от 30.12.2008 N ЗО7-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской
деятельности».
19. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидиро­
ванной финансовой отчетности».
20. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном
регулировании в Российской Федерации».
21. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязатель­
ном медицинском страховании в Российской Федерации».
22. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая
редакция).
12

23. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Прика­
зом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция).
24. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»(ПБУ 10/99), утв. прика­
зом Минфина России от 06.05.1999 N ЗЗн (действующая редакция).
25. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ
11/2008), утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 N 48н (действующая редакция).
26. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утв.
Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н (действующая редакция).
27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000,
утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н (действующая редакция).
28. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007),
утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н (действующая редакция).
29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ
15/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (действующая редакция).
30. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности»
(ПБУ 16/02), утв. приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н (действующая редакция).
31. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские,
опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утв. приказом Минфина России
от 19.11.2002 N 115н (действующая редакция).
32. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организа­
ций» (ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (действующая редакция).
33. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв.
приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (действующая редакция).
34. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятель­
ности» (ПБУ 20/03), утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н (действующая редакция).
35. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ
21/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция).
36. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и
отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая
редакция).
37. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ
23/2011), утв. приказом Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н (действующая редакция).
38. Елицур М.Ю., Носова О.М., Фролова М.В. Экономика и бухгалтерский учет. Профес­
сиональные модули: учебник. - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. - 200 с.
39. Малис Н. И., Грундел Л.П., Зинягина А.С., Налоговый учет и отчетность: учебник и
практикум для СПО — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 341 с..
40. Маршавина Л.Я., Чайковская Л.А. Налоги и налогообложение : учебник для СПО; под
ред. Л. Я. Маршавиной, Л. А. Чайковской. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 503 с.

Основные источники:
1.Соколова Е. С.Бухгалтерский учет: учеб.-практическое пособие - М.: 2.Евразийский открытый
институт, 2020.
3.Зубарева И. Расчеты с бюджетом - М.: Лаборатория книги, 2019.
4.. Бдайциева Л. Ж. Бухгалтерский учет. Учебник для вузов. Допущено Министерством образова­
ния и науки Российской Федерации в качестве учебника для студентов высших учебных заведе­
ний. М.: ЮРАЙТ, 2018. - 735 с.
5.. Соколова Е. С. Соколов О. В. Бухгалтерский учет. Учебно-практическое пособие. М.: Евразий­
ский открытый институт, 2018. - 404 с.
6.. Степанов В. П. Бухгалтерский учет и формирование финансовых результатов деятель­
ности предприятия. М.: Лаборатория книги, 2020. - 227 с.
7.. Соколова Е. С. Соколов О. В. Бухгалтерский (финансовый) учет. Учебно-практическое
пособие. М.: Евразийский открытый институт, 2019. - 319 с.
8.. Пономарева Г. А. Самоучитель по бухгалтерскому учету. Учебно-практическое посо­
бие. М.: А-Приор, 2011.- 160 с.

13

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)
1. http://studyspace.ru/skachat-uchebnik/uchebniki-po-nalogam-posobie-spravochnik-ponalogam-skachat-uchebnik-po-na.html
3.2.3. Дополнительные источники
1. Скрипниенко В.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. - СПб: ИД "Питер", М.: Изда­
тельский дом "БИНФА", 2012.- 496 с.
2. Тарасаова В.Ф. Семыкина Л.Н. Налоги и налогообложение: Учебник. -М.: КНОРУС,
2018.- 320 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Методы оценки
Критерии оценки
Результаты обучения
Оценка «отлично» выставля­
Знания:
Внеаудиторная самостоя­
-сущности и порядка расчетов нало­ ется обучающемуся, если он
тельная работа, текущий
глубоко и прочно усвоил
гов, сборов и страховых взносов;
контроль знаний.
программный материал кур­
- Знание нормативных правовых
са, исчерпывающе, последо­
актов, регулирующих отношения
вательно, четко и логически
экономического субъекта и госу­
дарства в области налогообложения стройно его излагает, умеет
тесно увязывать теорию с
- Знание экономической сущности
практикой, свободно справ­
налогов, сборов и страховых взно­
ляется с задачами и вопроса­ Выполнение лабораторно­
сов;
практических заданий при
ми, не затрудняется с отве­
- Знание видов налогов, сборов и
тами при видоизменении за­
изучении темы
страховых взносов в Российской
Федерации, а также порядок их рас­ даний, правильно обосновы­
вает принятые решения, вла­
чета
деет разносторонними навы­
-Знание порядка формирования
бухгалтерских проводок по начис­
ками и приемами выполне­
ния практических задач;
лению и перечислению налогов и
сборов в бюджеты различных уров­ оценка «хорошо» выставля­
ней и оформления платежных до­
ется обучающемуся, если он
кументов для перечисления налогов твердо знает материал курса,
и сборов в бюджет
грамотно и по существу из­
- Знание порядка формирования
лагает его, не допуская суще­
бухгалтерских проводок по начис­
ственных неточностей в от­
лению и перечислению страховых
вете на вопрос, правильно
взносов в бюджет и внебюджетные
применяет теоретические
фонды и оформления платежных
положения при решении
документов для их перечисления
практических вопросов и за­
дач, владеет необходимыми
навыками и приемами их вы­
полнения;
оценка «удовлетворительно»
выставляется обучающемуся,
если он имеет знания только
основного материала, но не
усвоил его деталей, допуска­
ет неточности, недостаточно
правильные формулировки,
нарушения логической по­
следовательности в изложе­
нии программного материа­
ла, испытывает затруднения
при выполнении практиче­
ских задач;
14

оценка «неудовлетворитель­
но» выставляется обучаю­
щемуся, который не знает
значительной части про­
граммного материала, допус­
кает существенные ошибки,
неуверенно, с большими за­
труднениями решает практи­
ческие задачи или не справ­
ляется с ними самостоятель­
но.
Умение ориентироваться в действую­
щем налоговом законодательстве Рос­
сийской Федерации;

-оформление документации раз­
личных видов в соответствии с
нормативной базой в т.ч. С ис­
пользованием информационных
технологий.
- Оформление документов в
соответствии с Федеральным
Законом «Об информации, ин­
форматизации и защите и ин­
формации».

Экспертная оценка выполне­
ния практической работы
Индивидуальные консульта­
ции;

-владение технологией автома­
тизированной обработки ин­
формации

Экспертное суждение, допол­
нения к ответам.
Экспертная оценка выполне­
ния самостоятельной работы

- Проведение сравнения ручного
и автоматизированного контро­
ля, их достоинства и недостат­
ки, применяемая техника.
-Организация унификации и
стандартизации. Понимание
системы документации, ее при­
знаков.
-Формирование дела в соответ­
ствии с номенклатурой дел.
- Составление акта о выделении
дел к уничтожению.
- Оформление дела к сдаче в
ведомственный архив.

Экспертная оценка выполне­
ния практической работы
Индивидуальные консульта­
ции;

Экспертное суждение, допол­
нения к ответам.
Экспертная оценка выполне­
ния самостоятельной работы

- Владение и использование
телекоммуникационной техно­
логией в электронном докумен­
тообороте
- Организация документооборо­
та с использованием средств
телекоммуникации.

Умение формировать бухгалтерские
проводки по начислению и перечисле­
нию налогов и сборов в бюджеты раз­
личных уровней и оформления платеж­
ных документов для перечисления на-

Оценка «отлично» выставляется
обучающемуся, если он глубоко
и прочно усвоил программный
материал курса, исчерпывающе,
последовательно, четко и логи-

15

логов и сборов в бюджет

Умение формировать бухгалтерские
проводки по начислению и перечисле­
нию страховых взносов в бюджет и
внебюджетные фонды и оформления
платежных документов для их перечис­
ления

чески стройно его излагает,
умеет тесно увязывать теорию с
практикой, свободно справляет­
ся с задачами и вопросами, не
затрудняется с ответами при
видоизменении заданий, пра­
вильно обосновывает принятые
решения, владеет разносторон­
ними навыками и приемами вы­
полнения практических задач;
оценка «хорошо» выставляется
обучающемуся, если он твердо
знает материал курса, грамотно
и по существу излагает его, не
допуская существенных неточ­
ностей в ответе на вопрос, пра­
вильно применяет теоретиче­
ские положения при решении
практических вопросов и задач,
владеет необходимыми навыка­
ми и приемами их выполнения;
оценка «удовлетворительно»
выставляется обучающемуся,
если он имеет знания только
основного материала, но не ус­
воил его деталей, допускает не­
точности, недостаточно пра­
вильные формулировки, нару­
шения логической последова­
тельности в изложении про­
граммного материала, испыты­
вает затруднения при выполне­
нии практических задач;
оценка «неудовлетворительно»
выставляется обучающемуся,
который не знает значительной
части программного материала,
допускает существенные ошиб­
ки, неуверенно, с большими
затруднениями решает практи­
ческие задачи или не справляет­
ся с ними самостоятельно.

16



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.