МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Код и наименование специальности:
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Квалификация выпускника:
бухгалтер
Форма обучения: очная
Курс:
3
Семестр:
5
2022 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол №/от «.^ » 0$
2^2 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
■•'ГМV—— Шабанова М.М.
Подпись
ФИО
W
20^ г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОП.07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКО]
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессиональног
образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям
утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
февраля 2018 г. № 69:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего образования в пределах освоени
образовательных программ среднего профессионального образования на баз
основного общего образования с учетом требований федеральных государственны
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднеп
профессионального образования (разработаны Департаментом государственно)
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки Росси)
совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письм<
Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПС
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплш
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программь
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанный
Отделом профессионального образования Министерства образования и наукг
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательно?
организации на 2022/2023 учебный год.
Разработчик: преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ РД
ИПК.-------------------------------------------------- -----.
Рецензенты/эксперты:
(Л/г?/ / (
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ
ХАРАКТЕРИСТИКА
ПРИМЕРНОЙ
РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ
И
ОЦЕНКА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.07 ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина ОП.07 Основы предпринимательской деятельности являет»
обязательной частью общепрофессионального цикла примерной основной образовательнс
программы в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерскг
учет (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 02, О
03, ОК 04, ОК 5, ОК 06, ОК 9, ОК 10, ОК 11.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются следуюгщ
умения и знания.
Код
Умения
Знания
-определять основные источники права,
регулирующие предпринимательскую
деятельность;
определять
признаки
предпринимательской деятельности;
-определять организационно-правовые
формы организаций;
-оценивать
финансовое
состояние
организации,
анализировать
платежеспособность организации;
организовывать
собственную
деятельность, исходя из целей и
способов ее достижения, определяемых
руководителем;
- использовать на практике полученные
знания;
-осуществлять
поиск
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения профессиональных задач;
-оценивать ситуацию и принимать
эффективные решения;
-уметь выстраивать взаимоотношения с
представителями
различных
сфер
деятельности;
-применение положений
Конституции РФ, иных
нормативных правовых актов при
разрешении практических
ситуаций.
систему
государственной
поддержки
и
регулирования
предпринимательской деятельности
на современный момент;
ПК, ок
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 06
ОК 09
ОК 10
ОК 11
ПК 2.1
ПК 2.5
ПК 2.6.
ПК 2.7.
ПК 3.1,
ПК 3.2,
ПК 3.3,
ПК 3.4
- понимать сущность и социальную
значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней
устойчивый интерес; проявлять к
ней устойчивый интерес;
-использовать информационно
коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности;
-знать нормы корпоративной
культуры и этики;
использовать и применять
нормативно-правовые акты,
регламентирующие
предпринимательскую деятельность
ПК 4.4.
ПК 4.7
ЛР 1,
ЛР 2,
-создавать и поддерживать высокую
организационную культуру;
- уметь описывать значимость своей
профессии;
применять
стандарты
антикоррупционного поведения;
ЛРЗ,
ЛР 4,
ЛР 7,
-уметь
применять
на
практике
особенности
различных
видов
информационных технологий;
ЛР 13,
ЛР 14,
ЛР 15.
использовать
профессиональную
документацию
в
процессе
хозяйственной деятельности;
-уметь
грамотно
излагать
свои
предложения,
аргументировать
их,
обосновывая нормой права;
-анализировать
формы
права
собственности, способы приобретения и
прекращения права собственности;
- определять виды ответственности
предпринимателей по анализу заданных
ситуаций;
-определить
действительность
гражданско-правовой сделки, ее вид;
- определять вид гражданско-правового
договора;
определять
нормативную
базу,
регулирующую предпринимательскую
деятельность;
- отслеживать и применять изменения и
дополнения, вносимые в действующее
законодательство;
-умение налаживать коммуникации
между структурами организации в
подготовке и оформлению результатов
хозяйственной деятельности;
- анализировать платежеспособность
организации
с
целью
выявления
признаков
несостоятельности
(банкротства);
-обосновать и оценить риск, возникший
в связи с неисполнением партнерами
принятых обязательств.
-анализировать
и
решать
юридические проблемы в сфере
гражданских, предпринимательских
и процессуальных правоотношений;
- знать стандарты
антикоррупционного поведения и
последствия его нарушения;
- основные виды современных
технологий и особенности их
применения в различных отраслях и
сферах предпринимательской
деятельности;
-особенности профессиональной
документации в различных сфер
хозяйственной деятельности;
знать
теоретические
и
методологические
основы
предпринимательской
деятельности;
-сущности и виды ответственности
предпринимателя;
- последствия признания сделки
недействительной;
- гражданско-правовые договоры,
регулирующие
предпринимательскую
деятельность;
- особенности правового положения
недвижимого имущества;
- основные положения
гражданского законодательства по
указанным вопросам;
- основные понятия, признаки и
процедуры несостоятельности;
- основные характеристики
расчетных и кредитных отношений;
- претензионно-исковых
документов при разрешении
споров, порядок обращения в
судебные органы.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Объем образовательной программы учебной дисциплины
49
в том числе:
теоретическое обучение
20
практические занятия
20
Самостоятельная работа 1
7
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного
зачета
2
1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организации
с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часо
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренны
тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.
1.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Основы предпринимательской деятельности»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
1
Раздел 1.Основы предпринимательской деятельности.
2
Тема 1.1
Содержание учебного материала
Предпринимательская
1. Предмет и задачи правового регулирования предпринимательской
деятельность.
деятельности;
2. Конституционное закрепление права на занятие предпринимательской
деятельностью,
законы
и
подзаконные акты,
регулирующие
предпринимательскую деятельность, роль гражданского права как
наиболее эффективного регулятора рыночных отношений.
3. Правовое понятие предпринимательской деятельности; признаки
предпринимательской деятельности.
Самостоятельная работа обучающихся
Виды предпринимательской деятельности.
История российского предпринимательства.
Тема № 1.2
Содержание учебного материала
Объем, акад.
ч/
в том числе в
форме
практической
подготовки,
акад, ч
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых
способствует
элемент
программы
3
4
2
1
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09, ОК 10, ОК
11
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7, ПК 4.4,
ПК 4.7
ЛР 1, ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 7
ЛР 13, ЛР 14,
ЛР 15
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
Правовое положение
субъектов
предпринимательской
деятельности.
1. Правовой статус индивидуального предпринимателя. Условия
приобретения статуса индивидуального предпринимателя;
Государственная регистрация индивидуального предпринимателя. Утрата
статуса индивидуального предпринимателя;
Последствия осуществления незаконного предпринимательства;
Понятие и признаки юридического лица. Правоспособность юридического
лица. Регистрация юридических лиц;
Законодательное определение субъектов малого и среднего
предпринимательства;
Задачи, роль государства в поддержке субъектов малого
предпринимательства;
Преимущества и недостатки субъектов малого предпринимательства.
Понятие и признаки банкротства юридического лица;
основания для возбуждения дела о банкротстве; процедуры банкротства.
. Понятие и признаки банкротства индивидуального предпринимателя,
основания для возбуждения дела о банкротстве, процедуры банкротства.
Упрощенная процедура банкротства.
В том числе практических занятий
1. Решение ситуационных задач по вопросам темы.
2. Обсуждение вопросов темы.
Тема № 1.3
Содержание учебного материала
Сделки в
1. Понятие сделки, ее форма, виды;
предпринимательской
2. Условия действительности сделки;
деятельности
3. Понятие, виды недействительных сделок;
4. Последствия признания сделок недействительными.
4
ОК 05, ОК 06,
ОК 09, ОК 10,
ОК И
ПК 2.1, ПК 2.5, ПК
2.6, ПК 2.7,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3, ПК 3.4,
ПК 4.4,
ПК 4.7
ЛР 1,ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 4
ЛР 13, ЛР 14,
ЛР 15
4
4
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09, ОК 10, ОК
И
В том числе практических занятий
1. Решение ситуационных задач по вопросам темы.
2. Презентации и доклады по вопросам темы.
4
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7, ПК 4.4,
ПК 4.7
ЛР 1,ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 4
ЛР 13, ЛР 14,
ЛР 15
Раздел 2. Правовой режим имущества.
Тема 2.1
Основное вещное
право
Содержание учебного материала
Понятие права собственности, формы и содержание права собственности;
2
Основания приобретения и прекращения права собственности.
В том числе практических занятий
1. Решение ситуационных задач по вопросам темы.
!. Обсуждение вопроса «Судебная защита права собственности»
8
Самостоятельная работа обучающихся
Обзор судебной практики по вопросам темы.
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09, ОК 10, ОК
11
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 4.4, ПК 4.7
ЛР 1,ЛР 2,
ЛРЗ, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15
Раздел 3. Обязательственные правоотношения
Тема 3.1 Правовое
положение
гражданско-правового
договора
Содержание учебного материала
Понятие и значение гражданско-правового договора;
Содержание и форма договора
2
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09, ОК 10, ОК
И
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7,
ПК 3.1, ПК 3.2,
Тема 3.2
Г ражданско-правовая
ответственность.
Тема 3.3.
Расчетные и
кредитные
обязательства
Содержание учебного материала
1. Понятие гражданско-правовой ответственности;
2. Формы и виды гражданско-правовой ответственности;
3. Основания и условия гражданско-правовой ответственности;
4. Основания освобождения от гражданско-правовой ответственности
Самостоятельная работа обучающихся
Обзор судебной практики по теме.
Содержание учебного материала
1. Понятие кредитных и расчетных обязательств;
2. Источники законодательства о кредитовании и расчетах;
3. Договор займа и его элементы;
4. Кредитный договор;
5. Товарный и коммерческий кредит;
6. Содержание и ответственность по договорам.
В том числе практических занятий
Практическое занятие Решение ситуационных задач по вопросам раздела.
Самостоятельная работа обучающихся
Обзор судебной практики по теме.
2
2
2
4
2
ПК 3.3, ПК 3.4, ПК
4.4,
ПК 4.7
ЛР 1,ЛР2,
ЛРЗ, ЛР 13,
ЛР 14, ЛР 15
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09, ОК 10, ОК
И
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7, ПК 4.4,
ПК 4.7
ЛР 1, ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 4
ЛР 13, ЛР 14,
ЛР 15
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09, ОК 10, ОК
11
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7,
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 4.4,
ПК 4.7
ЛР 1,ЛР 2,
ЛРЗ, ЛР4
ЛР 13, ЛР 14,
ЛР 15
Раздел 4. Защита прав и законных интересов предпринимателей.
Тема 4.1 Защита прав
и законных интересов
предпринимателей.
Содержание учебного материала
1. Порядок обращения индивидуальных предпринимателей,
юридических лиц в арбитражный суд, апелляционная и кассационная
инстанции.
2
2
Промежуточная аттестация - Дифференцированный зачет
Всего:
2
49
ОК 01, ОК 02,
ОК 03, ОК 04,
ОК 05, ОК 06,
ОК 09, ОК 10, ОК
11
ПК 2.5, ПК 2.6,
ПК 2.7, ПК 4.4,
ПК 4.7
ЛР 1,ЛР 2,
ЛР 3, ЛР 4
ЛР 13, ЛР 14,
ЛР 15
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должно быть предусмотрен
следующее специальное помещение:
Кабинет Менеджмента и предпринимательства, оснащенный оборудованием:
- оборудованные учебные посадочные места для обучающихся и преподавателя
- классная доска (стандартная или интерактивная),
- наглядные материалы,
техническими средствами обучения:
- компьютер (оснащенный набором стандартных лицензионных компьютерны:
программ) с доступом к Интернет-ресурсам;
- мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации долже!
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсь
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонд;
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может был
дополнен другими изданиями.
3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Анисимов, А. П. Гражданское право. Общая часть: учебник для
среднего профессионального образования / А. П. Анисимов, М. Ю. Козлова.
А. Я. Рыженков ; под общей редакцией А. Я. Рыженкова. — 5-е изд., перераб. и доп. —
Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 435 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-15434-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/507296 (дата обращения: 06.07.2022). Зенин И.А.,
Гражданское право, учебник, общая и особенная часть — М.: Издательство Юрайт, 2021, —295 с.
2.
Чеберко, Е. Ф. Основы предпринимательской деятельности. История
предпринимательства: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / Е. Ф. Чеберко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 420 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10275-8. — Текст : электронный
// Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/495196 (дата
обращения: 06.07.2022).
3.2.2. Дополнительные источники:
1. Анисимов А.П., Козлова М.Ю., Гражданское право, особенная часть в двух томах —
М.: Издательство Юрайт, - 2021. — 224 с.
2. Дорман В.Н., Кельчевская Н.Р., Основы коммерческой деятельности — М.:
Издательство Юрайт,- 2021. — 506 с.
3. Кузьмина, Е. Е. Предпринимательская деятельность: учебное пособие для СПО —
М.: Издательство Юрайт, - 2021. — 455 с.
4. Морозов, Г. Б. Предпринимательская деятельность, учебник и практикум — М.:
Издательство Юрайт, - 2021. — 457 с.
5. Чеберко, Е. Ф. Предпринимательская деятельность: учебник и практикум для СПО
М.: Издательство Юрайт, - 2021. — 219 с.
6.
Конституция
Российской
Федерации,
принята
всенародны
голосованием 12 декабря 1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийског
голосования 01 июля 2020.
7. «Гражданский кодекс Российской Федерации часть первая» от 30.11.1994 (ред. о
28.06.2021, с изм. от 08.07.2021) / / "Собрание законодательства РФ", 05.12.1994, N 32, ст. 3301
8. «Гражданский кодекс Российской Федерации часть вторая» от 26.01.1996. №14-Ф
(ред. От 01.07.2021. с изм. От 08.07.02021) / / "Собрание законодательства РФ", 29.01.1996,1
5, ст. 410.
9. «Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации» от 24.07.2002 N 95
ФЗ (ред. от 01.07.2021, с изм. от 22.07.2021) / / "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002
N30, ст. 3012.
10. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц 1
индивидуальных предпринимателей» от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 02.07.2021)// "Собрание
законодательства РФ", 13.08.2001, N 33 (часть I), ст. 3431.
И. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 N 127-Ф:
(ред. от 02.07.2021) / / "Собрание законодательства РФ", 28.10.2002, N 43, ст. 4190.
12. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства i
Российской Федерации» от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 02.07.2021) / / "Собрание
законодательства РФ", 30.07.2007, N 31, ст. 4006.
13. Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от
04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 02.07.2021) / / "Собрание законодательства РФ", 09.05.2011, N 19.
ст. 2716.
14. Федеральный закон «О саморегулируемых организациях» от 01.12.2007 N 315-ФЗ
(ред. от 11.06.2021) / / "Собрание законодательства РФ", 03.12.2007, N 49, ст. 6076.
15. Министерство финансов РФ - URL: https://www.minfin.ru/ru/
16. Министерство образования и науки РФ ФГАУ «ФИРО» — URL: http://www.firo.ru/
17. Компьютерная справочная правовая система-URL: http://www.consultant.ru/
18. Информационно-правовой портал - URL: http://www.garant.ru/
19. Справочно-правовая система-URL: https://normativ.kontur.ru/
20. Единое окно доступа к образовательным ресурсам - URL: http://window.edu.ru/
21. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое
окно доступа к образовательным ресурсам - URL: http://www.edu-all.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знания:
применение
положений
Конституции
РФ,
иных нормативных
правовых актов при
разрешении
практических
ситуаций,
систему
государственной
поддержки и
регулирования
предпринимательско
й деятельности на
современный
момент;
- понимать сущность и
социальную значимость
своей будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес;
проявлять к ней
устойчивый интерес;
-использовать
информационно
коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности;
нормы
корпоративной
культуры и этики;
использовать
и
применять
нормативно
правовые
акты,
регламентирующие
предпринимательску
ю деятельность;
-анализировать и решать
юридические проблемы в
Критерии оценки
Методы оценки
Оценка «5» - «отлично» ставится, Оценка результатов
если обучающийся полно излагает устного опроса
материал (отвечает на вопрос), дает
правильное определение основных
понятий; обнаруживает понимание
материала, может обосновать свои
суждения, применить знания на
практике, привести необходимые
примеры не только из учебника, но и
самостоятельно
составленные;
излагает материал последовательно
и правильно с точки зрения норм
литературного языка.
Оценка «4» - «хорошо» ставится,
если обучающийся дает ответ,
удовлетворяющий
тем
же
требованиям, что и для оценки
«отлично», но допускает
1-2
ошибки, которые сам же исправляет,
и
1-2
недочета
в
последовательности и языковом
оформлении излагаемого.
Оценка «3» - «удовлетворительно»
ставится,
если
обучающийся
обнаруживает знание и понимание
основных положений данной темы,
но излагает материал неполно и
допускает
неточности
в
определении
понятий
или
формулировке правил; не умеет
достаточно глубоко и доказательно
обосновать свои суждения
и
привести свои примеры; излагает
материал
непоследовательно
и
допускает ошибки в языковом
оформлении излагаемого.
Оценка
«2»
«неудовлетворительно»
ставится,
если обучающийся обнаруживает
незнание
большей
части
соответствующего
вопроса,
допускает ошибки в формулировке
сфере
гражданских,
предпринимательских
и
процессуальных
правоотношений;
стандарты
антикоррупционного
поведения и
последствия
его
нарушения;
основные
виды
современных
технологий
и
особенности
их
применения
в
различных отраслях
и
сферах
предпринимательско
й деятельности;
особенности
профессиональной
документации
в
различных
сфер
хозяйственной
деятельности;
теоретические
и
методологические
основы
предпринимательско
й деятельности;
- сущности и виды
ответственности
предпринимателя;
- последствия признания
сделки недействительной;
- гражданско-правовые
договоры, регулирующие
предпринимательскую
деятельность;
особенности
правового
положения
недвижимого
имущества;
- основные положения
гражданского
определений и правил, искажающие
их смысл, беспорядочно
и неуверенно излагает материал.
Оценка
«2»
отмечает
такие
недостатки в подготовке, которые
являются серьезным препятствием к
успешному
овладению
последующим материалом.
«5»
«4»
«3»
«2»
- 85-100% верных ответов
- 69-84% верных ответов
- 51-68% верных ответов
- 50% и менее
Оценка
«5»
«отлично»
выставляется обучающемуся, если
демонстрируются
всестороннее,
систематическое и глубокое знание
учебного программного материала,
самостоятельно выполнивший все
предусмотренные
программой
задания,
глубоко
усвоивший
основную
и
дополнительную
литературу,
рекомендованную
программой, активно работавший на
практических,
семинарских,
лабораторных
занятиях,
разбирающийся
в
основных
научных концепциях по изучаемой
дисциплине,
проявивший
творческие способности и научный
подход в понимании и изложении
учебного программного материма,
ответ отличается богатством и
точностью
использованных Оценка результатов
терминов,
материал
излагается тестирования
последовательно и логично.
Оценка
«4»
«хорошо»
выставляется обучающемуся, если
демонстрируются
достаточно
полное
знание
учебно
программного
материала,
не
допускающий
в
ответе
законодательства по
указанным вопросам;
основные понятия,
признаки
и
процедуры
несостоятельности ;
основные характеристики
расчетных и кредитных
отношений;
претензионно
исковых документов
при
разрешении
споров,
порядок
обращения
в
судебные органы.
существенных
неточностей, Оценка результатов
самостоятельно выполнивший все дифференцированн
предусмотренные
программой
ого зачета
задания,
усвоивший
основную
литературу,
рекомендованную
программой, активно работавший на
практических,
семинарских,
лабораторных занятиях, показавший
систематический характер знаний по
дисциплине,
достаточный
для
дальнейшей
учебы,
а
также
способность к их самостоятельному
пополнению.
Оценка «3» - «удовлетворительно»
выставляется обучающемуся, если
демонстрируются знания основного
учебно-программного материала в
объёме,
необходимом
для
дальнейшей учебы и предстоящей
работы
по
профессии,
не
отличавшийся
активностью
на
практических (семинарских)
и
лабораторных
занятиях,
самостоятельно
выполнивший
основные
предусмотренные
программой
задания,
однако
допустивший погрешности при их
выполнении и в ответе на экзамене,
но обладающий необходимыми
знаниями для устранения под
руководством
преподавателя
наиболее
существенных
погрешностей.
Оценка
«2»
«неудовлетворительно»
выставляется обучающемуся, если
обнаруживаются пробелы в знаниях
или
отсутствие
знаний
по
значительной
части
основного
учебно-программного материала, не
выполнившему
самостоятельно
предусмотренные
программой
основные задания, допустившему
принципиальные
ошибки
в
выполнении
предусмотренных
программой
заданий,
не
отработавшему
основные
практические,
семинарские,
лабораторные
занятия,
допускающему
существенные
ошибки при ответе, и который не
может продолжить обучение или
приступить к профессиональной
деятельности без дополнительных
занятий
по
соответствующей
дисциплине.
Умения:
-определять
основные
источники
права,
регулирующие
предпринимательскую
деятельность;
определять
признаки
предпринимательской
деятельности;
-определять
организационно-правовые
формы организаций;
-оценивать
финансовое
состояние организации,
анализировать
платежеспособность
организации;
организовывать
собственную деятельность,
исходя из целей и способов
ее
достижения,
Оценка
«5»
«отлично»
выставляется, если обучающийся
имеет глубокие знания учебного
материала по теме практической
работы,
показывает
усвоение
взаимосвязи основных понятий,
используемых в работе, смог
ответить на все уточняющие и
дополнительные
вопросы.
Обучающийся
демонстрирует
знания
теоретического
и
практического материала по теме
практической работы, определяет
взаимосвязи между показателями
задачи, даёт правильный алгоритм
решения,
определяет
междисциплинарные
связи
по
условию задания.
Оценка
«4»
«хорошо»
выставляется, если обучающийся
показал знание учебного материала,
усвоил основную литературу, смог
Оценка результатов
выполнения
практической
работы
определяемых
руководителем;
- использовать на практике
полученные знания;
-осуществлять
поиск
информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных задач;
-оценивать ситуацию и
принимать
эффективные
решения;
выстраивать
взаимоотношения
с
представителями
различных
сфер
деятельности;
-создавать и поддерживать
высокую организационную
культуру;
описывать значимость
своей профессии;
применять стандарты
антикоррупционного
поведения;
- применять на практике
особенности
различных
видов
информационных
технологий;
использовать
профессиональную
документацию в процессе
хозяйственной
деятельности;
-уметь грамотно излагать
свои
предложения,
аргументировать
их,
обосновывая нормой права;
-анализировать
формы
права
собственности,
способы приобретения и
прекращения
права
собственности;
определять
виды
ответственности
ответить почти полно на все
заданные
дополнительные
и
уточняющие
вопросы.
Обучающийся
демонстрирует
знания
теоретического
и
практического материала по теме
практической работы, допуская
незначительные неточности при
решении задач, имея неполное
понимание
междисциплинарных
связей при правильном выборе
алгоритма решения задания.
Оценка «3» - «удовлетворительно»
выставляется, если обучающийся в
целом
освоил
материал
практической работы, ответил не на
все уточняющие и дополнительные
вопросы.
Обучающийся
затрудняется с правильной оценкой
предложенной
задачи,
даёт
неполный
ответ,
требующий
наводящих вопросов преподавателя,
выбор алгоритма решения задачи
возможен при наводящих вопросах
преподавателя.
Оценка
«2»
«неудовлетворительно»
выставляется обучающемуся, если
он имеет существенные пробелы в
знаниях
основного
учебного
материала практической работы,
который полностью не раскрыл
содержание вопросов, не смог
ответить
на уточняющие
и
дополнительные
вопросы.
Обучающийся даёт
неверную
оценку
ситуации,
неправильно
выбирает алгоритм действий.
Оценка
«5»
«отлично»
выставляется,
если
дается
комплексная оценка предложенной
ситуации;
демонстрируются
глубокие знания теоретического
материала и умение их применять;
допустил в ней не более одной
негрубой ошибки и одного недочета,
или не более двух недочетов.
Оценка «3» - «удовлетворительно»
выставляется, если обучающийся
правильно выполнил не менее
половины работы или допустил не
более двух грубых ошибок, или не
более одной грубой и одной
негрубой ошибки и одного недочета,
или не более двух-трех негрубых
ошибок, или одной негрубой
ошибки и трех недочетов, или при
отсутствии ошибок, но при наличии
четырех-пяти недочетов, плохо
знает
теоретический
материал,
допускает искажение фактов.
Оценка
«2»
«неудовлетворительно»
выставляется, если обучающийся
допустил число ошибок и недочетов,
превосходящее норму, при которой Оценка результатов
может быть выставлена оценка «3», и
письменного
или если правильно выполнил менее опроса
половины работы.