МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД. 01.01 РУССКИЙ ЯЗЫК
Профиль получаемого профессионального образования:
социально-экономический
Код и наименование специальности:_29.02.10 КОНСТРУИРОВАНИЕ,
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ПО ВИДАМ)
Квалификация выпускника: технолог-конструктор
Форма обучения: очная
Курс: 1
Семестр: 1,2
2024 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1от «J-71» о£ 20^-г.
Председатель ПЦК
i рДавлятбекова М. М.
Подпись
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
JCU
Подпись
Шабанова М.М.
ФИО
_______ 20^z/ г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД .01. 01 Русский язык
ПО Профессии
29.02.10 КОНСТРУИРОВАНИЕ,
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ
ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ПО ВИДАМ)
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
— Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования
по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России
01.07.2022 N 69121 )с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: преподаватель русского языка и литературы первой категории
ГБПОУ РД «ИПК» Давлятбекова М.М..
Рецензент: преподаватель русского языка и литературылервой категории
ГБПОУ РД «ИПК» Мусаева А. М.
<
2
СОДЕРЖАНИЕ
1. Общая
характеристика
примерной
рабочей
программы
общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»................................ 4
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины ..........................................8
3. Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины ...........................16
4. Контроль
и
оценка
результатов
освоения
общеобразовательной
дисциплины............................................................................................................17
3
1. Общая характеристика примерной рабочей программы общеобразовательной
дисциплины «Русский язык»
1.1. Место
дисциплины
в
структуре
основной
профессиональной
образовательной программы
Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии
с
ФГОС по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления изделий легкой промышленности (по видам)
1.2.
Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Цель общеобразовательной дисциплины
Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения
в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
1.2.1.
1.2.2.
Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в
соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.
4
Код и наименование
формируемых компетенций
Планируемые результаты освоения дисциплины
Общие
Дисциплинарные (предметные)1
- готовность к саморазвитию, самостоятельности и - уметь создавать устные монологические и диалогические
ОК 04. Эффективно
высказывания различных типов и жанров; употреблять языковые
взаимодействовать и работать в самоопределению;
средства в соответствии с речевой ситуацией (объем устных
-овладение
навыками учебно-исследовательской,
коллективе и команде
монологических высказываний - не менее 100 слов, объем
проектной и социальной деятельности;
диалогического высказывания - не менее 78 реплик); уметь
Овладение универсальными
выступать
публично,
представлять
результаты
учебно
коммуникативными
исследовательской и проектной деятельности; использовать
действиями:
образовательные
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества командной и информационно-коммуникационные инструменты и ресурсы для
решения учебных задач;
индивидуальной работы;
- принимать
цели
совместной
деятельности, - сформировать представления об аспектах культуры речи:
организовывать и координировать действия по ее нормативном, коммуникативном и этическом; сформировать
достижению: составлять план действий, распределять системы знаний о номах современного русского литературного
роли с учетом мнений участников обсуждать результаты языка и их основных видах (орфоэпические, лексические,
грамматические, стилистические; уметь применять знание норм
совместной работы;
- координировать и выполнять работу в условиях современного русского литературного языка в речевой практике,
реального,
виртуального
и
комбинированного корректировать устные и письменные высказывания; обобщать
знания об основных правилах орфографии и пунктуации, уметь
взаимодействия;
- осуществлять позитивное стратегическое поведение в применять правила орфографии и пунктуации в практике письма:
различных ситуациях,
проявлять творчество и уметь работать со словарями и справочниками, в том числе
академическими словарями и справочниками в электронном
воображение, быть инициативным
Овладение
универсальными
регулятивными формате; - уметь использовать правила русского речевого этикета
в социально-культурной, учебно-научной, официально- деловой
действиями: г) принятие себя и других людей:
в
повседневном общении,
интернет- принимать мотивы и аргументы других людей при сферах общения,
комму никации.
анализе результатов деятельности;
5
OK 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального и
культурного контекста
- сформировать представления о функциях русского языка в
В области эстетического воспитания:
- эстетическое отношение к миру, включая эстетику современном мире (государственный язык Российской
быта, научного и технического творчества, спорта, труда Федерации, язык межнационального общения, один из
мировых языков); о русском языке как духовно
и общественных отношений;
- способность воспринимать различные виды искусства, нравственной и культурной ценности многонационального
традиции и творчество своего и других народов, народа России; о взаимосвязи языка и культуры, языка и
истории, языка и личности; об отражении в русском языке
ощущать эмоциональное воздействие искусства;
российских
духовно-нравственных
- убежденность в значимости для личности и общества традиционных
отечественного и мирового искусства, этнических ценностей; сформировать ценностное отношение к
русскому языку;
культурных традиций и народного творчества;
- готовность к самовыражению в разных видах - сформировать знаний о признаках текста, его структуре,
искусства, стремление проявлять качества творческой видах информации в тексте; уметь понимать, анализировать
и комментировать основную и дополнительную, явную и
личности;
скрытую
(подтекстовую)
информацию текстов,
Овладение
универсальными
воспринимаемых зрительно и (или) на слух; выявлять
коммуникативными
логико-смысловые отношения между предложениями в
действиями:
тексте; создавать тексты разных функционально-смысловых
а) общение:
типов; тексты научного, публицистического, официально- осуществлять коммуникации во всех сферах жизни;
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках
- наличие мотивации к обучению и личностному - уметь использовать разные виды чтения и аудирования,
приемы
информационно-смысловой
переработки
развитию;
прочитанных и прослушанных текстов, включая гипертекст,
В области ценности научного познания:
- сформированность мировоззрения, соответствующего графику, инфографику и другое (объем текста для чтения современному уровню развития науки и общественной 450-500 слов; объем прослушанного или прочитанного
практики,
основанного
на
диалоге
культур, текста для пересказа от 250 до 300 слов); уметь создавать
---------- -- — — — ~
/>л/чпттлттттт/\
лп/лдгп
WPOTQ
D птпптгаикт? TPircTM /'трчисы яннотапия. отзыв, оепензия и
- осознание ценности научной деятельности, готовность функциональных разновидностей языка (разговорная речь,
осуществлять
проектную
и
исследовательскую функциональные стили, язык художественной литературы),
различной жанровой принадлежности; сформированность
деятельность индивидуально и в группе;
Овладение
универсальными
учебными представлений о формах существования национального
русского языка; знаний о признаках литературного языка и
познавательными действиями:
его роли в обществе;
б) базовые исследовательские действия:
владеть навыками учебно-исследовательской и - обобщить знания о функциональных разновидностях
проектной деятельности, навыками разрешения проблем; языка: разговорной речи, функциональных стилях
публицистический,
способность и готовность к самостоятельному поиску (научный,
языке
методов решения практических задач, применению официально-деловой),
художественной литературы; совершенствование умений
различных методов познания;
овладение видами деятельности по получению распознавать, анализировать и комментировать тексты
функциональных
разновидностей
языка
нового знания, его интерпретации, преобразованию и различных
речь,
функциональные
стили,
язык
применению в различных учебных ситуациях, в том (разговорная
художественной литературы);
числе при создании учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления, владение - обобщить знания об изобразительно-выразительных
научной тепминологией. ключевыми понятиями и соелствах русского языка: совершенствование_ умений
2. Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
2.1.
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
Объем в часах
96
в т.ч.
1. Основное содержание
84
в т. ч.:
теоретическое обучение
35
практические занятия
35
Самостоятельная работа
12
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание
прикладного модуля)
10
в т. ч.:
теоретическое обучение
4
практические занятия
6
Промежуточная аттестация (экзамен)
4
8
2.2.
Тематический план и содержание дисциплины
Наименование разделов и
Содержание учебного материала (основное и профессионально- ориентированное),
Объем
Формируемые
тем
лабораторные и практические занятия, прикладной модуль (при наличии)
часов
компетенции
3
4
12
ОК 05
ОК 05
2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма существования национальной культуры.
Тема 1.1. Основные функции Основное содержание
Основные функции языка в современном обществе. Происхождение языка (различные
языка в современном
1
обществе
2
гипотезы). Язык как естественная и небиологическая система знаков. Язык и мышление.
Языковая и речевая компетенция. Социальная природа языка. Этапы культурного развития
языка. Основные принципы русской орфографии: морфологический, фонетический,
исторический. Реформы русской орфографии
Практические занятия:
Практическая работа. Основные функции языка и формы их реализации в современном
Тема 1.2 Происхождение
русского языка.
обществе
Основное содержание
Происхождение русского языка. Индоевропейская языковая семья. Этапы формирования
2
ОК 05
2
Индоевропейская языковая русской лексики
семья. Этапы формирования Заимствования из различных языков как показатель межкультурных связей.
русской лексики
Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение заимствованных слов. Заимствованные слова в
Практические занятия:
Практическая работа. Признаки заимствованного слова. Этапы освоения заимствованных слов
2
9
Тема 1.3. Язык как
система знаков
Основное содержание
Язык как система знаков. Структура языкового знака. Слово и его значение. Лексическое и
ОК 05
2
грамматическое значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы и единицы этих уровней.
Принципы выделения частей речи в русском языке
Практические занятия:
Практическая работа. Принципы русской орфографии
Раздел 2. Фонетика, мо эфология и орфография
Тема 2.1. Фонетика и Основное содержание
Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, звука и буквы. Чередования звуков:
орфоэпия
2
43
ОК 04; ОК
ОК 04; ОК
2
позиционные и исторические. Основные виды языковых норм: орфоэпические (произносительные
и
акцентологические).
Основные
правила
произношения
гласных,
согласных
звуков.
Характеристика русского ударения (разноместное, подвижное). Орфоэпия и орфоэпические нормы
Практические занятия:
Практическая работа. Орфография. Безударные гласные в корне слова:
проверяемые,
непроверяемые, чередующиеся
Тема 2.2. Морфемика и Основное содержание
Морфемная структура слова. Морфема как единица языка. Классификация морфем: корневые и
словообразование
2
ОК 04; ОК
4
служебные. Словообразование. Морфологические способы словообразования. Неморфологические
способы словообразования.Словообразование и формообразование.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных.
2
Основное содержание
Лексико-грамматические разряды существительных: конкретные, абстрактные,
существительное как часть
вещественные, собирательные, единичные. Грамматические категории имени
речи.
ОК 04;
Тема 2.3. Имя
2
существительного: род, число, падеж. Склонение имен существительных
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен существительных.
2
Правописание сложных имен существительных.
Тема 2.4. Имя прилагательное Основное содержание
как часть речи.
Лексико-грамматические разряды прилагательных. Разряды прилагательных: качественные,
ОК 04;
ОК 05
2
относительные, притяжательные. Степени сравнения имен прилагательных. Полная и краткая
форма имен прилагательных. Семантико- стилистические различия между краткими и
полными формами. Грамматические категории имени прилагательного: род, число, падеж.
Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и окончаний имен прилагательных.
Правописание сложных имен прилагательных
Тема 2.5. Имя числительное Основное содержание
Лексико-грамматические разряды имен числительных: количественные, порядковые,
как часть речи.
2
ОК 04;
2
собирательные. Типы склонения имен числительных. Лексическая сочетаемость
собирательных числительных.
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных. Возможности использования цифр.
2
Тема 2.6. Местоимение как
Основное содержание: Разряды местоимений по семантике: личные, возвратное,
часть речи.
притяжательные, вопросительные, относительные, неопределенные, отрицательные,
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ
2
2
ОК 04;
Тема 2.7. Глагол как Основное содержание
часть речи.
Система грамматических категорий глагола (вид, переходность, залог, наклонение, время, лицо,
ОК 04; ОК
05
2
число, род). Основа настоящего (будущего) времени глагола и основа инфинитива (прошедшего
времени); их формообразующие функции
Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и суффиксов глаголов.
Тема 2.8. Причастие и Основное содержание
Действительные и страдательные причастия и способы их образования. Краткие и полные
деепричастие как
особые формы глагола формы причастий
Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и окончаний глаголов и причастий.
2
ОК 04;
4
2
Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях. Образование деепричастий совершенного
и несовершенного вида. Правописание суффиксов деепричастий.
Тема 2.9. Наречие как
Основное содержание .Семантика наречия, его морфологические признаки и синтаксические
часть речи. Служебные функции. Разряды наречий по семантике и способам образования, местоименные наречия.
3
ОК 04;
Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и соотносимых с ними других частей речи
4
(знаменательных и служебных). Слова категории состояния. Правописание производных
предлогов и союзов. Правописание частиц. Правописание частицы НЕ с разными частями речи.
Трудные случаи правописание частиц НЕ и НИ
15
Раздел 3. Синтаксис и пунктуация
Тема 3.1. Основные
единицы синтаксиса.
Основное содержание
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная связь. Виды связи слов в словосочетании:
ОК 04; ОК
05; ОК 09
ОК 04;
2
согласование, управление, примыкание. Простое предложение. Односоставное и двусоставное
предложения. Грамматическая основа простого двусоставного предложения. Согласование
сказуемого
с
подлежащим.
Односоставные
предложения.
Неполные
предложения.
Распространенные и нераспространенные предложения
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом предложении. Разбор словосочетаний
Тема 3.2 Второстепенные
члены предложения.
Основное содержание. Второстепенные члены предложения (определение, приложение,
обстоятельство, дополнение). Осложненные предложения. Предложения с однородными
членами и знаки препинания в них. Однородные и неоднородные определения. Предложения с
обособленными членами. Общие условия обособления (позиция, степень распространенности и
др.). Условия обособления определений, приложений, обстоятельств.
Поясняющие и
2
2
ОК 04;
Тема 3.3. Сложное
предложение
Основное содержание: Основные типы сложного предложения по средствам связи и
2
грамматическому значению (предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и
подчиненные). Сложноподчиненное предложение. Типы придаточных предложений.
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными. Бессоюзные сложные
предложения. Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой и косвенной речью как
способ передачи чужой речи
Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в сложносочиненных предложениях. Знаки
препинания в сложноподчиненных предложениях. Знаки препинания в бессоюзных сложных
предложениях. Знаки препинания в предложения с прямой речью. Знаки препинания при
диалогах. Правила оформления цитат
4
Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной коммуникации.
Тема 4.1. Язык как средство
профессиональной, социальной
и межкультурной
коммуникации.
Тема 4.2.
Коммуникативный аспект
культуры речи.
Тема 4.3. Деловой стиль
10
Профессионально-ориентированное содержание
ОК 04; ОК 05; ОК
ОК 04; ОК 05; ОК 09
Практические занятия:
Практическая
работа,
Терминология
и
профессиональная
лексика.
Язык
специальности.
Отраслевые
2
терминологические словари
Профессионально-ориентированное содержание
Практические занятия: Возможности лексики в различных функциональных стилях. Проблемы использования
синонимов, омонимов, паронимов. Лексика, ограниченная по сфере использования (историзмы, архаизмы,
неологизмы, диалектизмы, профессионализмы, жаргонизмы)
ОК 04; ОК 05; ОК 09
2
Профессионально-ориентированное содержание
Виды документов. Виды и формы деловой коммуникации. Предмет деловой переписки. Виды деловых писем.
ОК 04; ОК 05; ОК 09
4
Рекламные тексты в профессиональной деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в конкретной специальности.
2
Самостоятельная работа.
12
Роль словосочетания в построении предложения. Односоставные предложения в русском языке: особенности структуры и
семантики. Синтаксическая роль инфинитива.Предложения с однородными членами и их функции в речи.Обособленные
члены предложения и их роль в организации текста.
Структура и стилистическая роль вводных и вставных конструкций. Изучение особенностей построения текста разных
функциональных типов. Составление связного высказывания на заданную тему, в том числе на лингвистическуюРабота с
текстами. Подготовка докладов. Составление таблиц для систематизации учебного материала. Синтаксический анализ
словосочетаний и предложений.
Промежуточная аттестация (экзамен)
4
96
1
3.
3.1.
Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского
языка.
Эффективность
преподавания
курса
русского
языка
зависит
от
наличия
соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями
курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
- наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов
выдающихся ученых в языкознания и др.);
- дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов
оценочных средств, экзамена и др.);
- технические средства обучения
(персональный компьютер с лицензионным
программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть);
- залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).
3.2.
Информационное обеспечение обучения
1. Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
2. Рекомендуемые
печатные
издания
по
реализации
общеобразовательной
дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Основная литература:
1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб, пособ.
для студ. сред. проф. учеб, заведений. - М., 2021.
2. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина. Русский язык 10-11 классы, 2021
3. Греков В.Ф. Русский язык. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.
-М.: Просвещение, 2020
4. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. - М.,
2021.
6.Дейкина А.Д. Русский язык. Учебник для 10-11 классов. - М.: Вербум-М, 2021.
Дополнительная литература:
1. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11
кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020
2. Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4-е
изд., испр. - М., 2021.
3. Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник
для общеобразоват. Учрежд. - М., 2019.
18
4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2020
5. Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М., 2022.
6. Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. - М., 2021.
Интернет - ресурсы:
1. http://www.gramota.ru
2. http://www.uchportal.ru/
3. http://pedsovet.org/
4. http://www.rusedu.ru/
5. http://ru.wikipedia.org
6. http://globalteka.ru
19
4.КОНТРОЛБ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения /знания
осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать устные и письменные высказывания
с точки зрения языкового оформления,
эффективности
достижения
поставленных
коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки
зрения правильности, точности и уместности их
употребления;
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Подготовка и защита рефератов
Устные и письменные упражнения и задания
Устные и письменные упражнения и задания;
практические занятия тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных
заданий
проводить лингвистический анализ текстов Устные и письменные упражнения и задания;
различных
функциональных
стилей
и
разновидностей языка;
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и практические занятия тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных
других народов;
заданий, проектов, исследований.
смысл понятий: речевая ситуация и ее Пересказ, устная работа с текстом. Устные и
компоненты, литературный язык, языковая письменные упражнения и задания
норма, культура речи; основные единицы и использовать основные виды чтения
уровни языка, их признаки и взаимосвязь (ознакомительно-изучающее,
использовать
основные
виды
чтения ознакомительно-реферативное и др.) в
(ознакомительно-изучающее, ознакомительно зависимости от коммуникативной задачи;
реферативное и др.) в зависимости от
коммуникативной задачи;
орфоэпические, лексические, грамматические,
Устные и письменные упражнения и задания;
орфографические и пунктуационные нормы
практические занятия тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных
современного русского литературного языка;
нормы речевого поведения в социально
заданий
культурной, учебно-научной, официально
деловой сферах общения
извлекать необходимую информацию из Устные и письменные упражнения и задания;
различных
источников:
учебно-научных практические занятия тестирования, а также
текстов, справочной литературы, средств выполнения обучающимися индивидуальных
массовой
информации,
в
том
числе заданий
представленных;
создавать
устные
и
письменные Устные и письменные упражнения и задания;
монологические и диалогические высказывания использовать основные виды чтения
различных типов и жанров в учебно-научной (ознакомительно-изучающее,
(на материале изучаемых учебных дисциплин), ознакомительно-реферативное и др.) в
социально-культурной и деловой сферах зависимости от коммуникативной задачи;
общения;
применять в практике речевого общения Устные и письменные упражнения и задания;
основные
орфоэпические,
лексические, использовать основные виды чтения
грамматические нормы современного русского (ознакомительно-изучающее,
20
литературного языка;
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
соблюдать в практике письма орфографические Диктант Устный и письменный опрос,
и пунктуационные нормы современного тестовые задания, контрольное тестирование,
словарный диктант, различные письменные
русского литературного языка;
задания, контрольная работа
соблюдать нормы речевого поведения в использовать основные виды чтения
различных сферах и ситуациях общения, в том (ознакомительно-изучающее,
числе при обсуждении дискуссионных проблем; ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
использовать
основные
приемы различные письменные задания, контрольная
информационной переработки устного и работа
письменного текста;
21