МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО - ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.01.03. Иностранный язык
Код и наименование профессии: 29.01Л0 КОНСТРУИРОВАНИЕ,
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ
ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ПО ВИДАМ)
Квалификация выпускника: технолог-конструктор
2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № / от
<Г X
Зам, директора по УР
20^^ г.
—
,
Подпись
Шабанова М.М.
Ф.И.О.
г.
Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД.01.03 Иностранный язык разработана на
основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности: 29.01.10 КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И
ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (НО ВИДАМ).
утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N
413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г.,
регистрационный N 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и наукг
Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645 (зарегистрирован Министерством юстищп
Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35953), от 31 декабря 2015 г. N 1571
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный
N 41020), от 29 июня 2017 г. N 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерацш
26 июля 2017 г., регистрационный N 47532), приказами Министерства просвещения Российско!
Федерации от 24 сентября 2020 г. N 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российско!
Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61749) и от 11 декабря 2020 г. N 71.'
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г
регистрационный N 61828)..
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоени
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общег
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработан:
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнаук
России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамент
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России с
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебны
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы средне!
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионально!
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензенты: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
С.Н, Сеидова
Мусаева П.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.....................................................................................
1.1. Область применения программы...............................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
(ППССЗ/ППКСЗ):..................................................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:......................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:....................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы...........................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.....................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.........................
3.2 Информационное обеспечение обучения..................................................................................
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:...............................................................
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Содержание программы учебной дисциплины ОД.01.03 «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:
- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском
языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной
деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;
- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,
необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).
Программа учебной дисциплины ОД.01.03 «Иностранный язык» является основой для разработки
рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность егс
изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных
часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих
специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии и
американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия межд;
существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациям!
реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоени
ОПОП СПО на базе основного общего образования.
Выпускник, освоивший образовательную программу, должен обладать следующи\
общими компетенциями (далее - ОК):
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельное
применительно к различным контекстам;
OK 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности;
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать
знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях;
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе
с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения;
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления
здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня
физической подготовленности;
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов
Практические занятия- 117ч.
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
117
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
117
Практические занятия
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
115
2
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.01.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические.
Наименование разделов и тем
Введение
Объем
часов
2
Уровень
освоений
1
Практическая работа.: Вводный урок. Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.
РАЗДЕЛ 1
Тема 1.1. Некоторые правила
ударения в англ. яз. Ритм англ,
речи.
ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.
Практическая работа.: Род и число имен существительных. Понятие о дополнении.
2
1-2
2
2
Практическая работа.
Особенности перевода. Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного
предложения.
Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице ед. числа.
Предложение. Общие сведения. Местоимение it.Понятие об артикле.
2
Тема 1.3. Интонация обращения.
Практическая работа.: Определенный артикль
2
2
Практическая работа: Указательные местоимения this, that, these, those.
Множественное число сущ. оканчивающихся в ед. числе НА -S, -SX, -SSSS.
2
2
Практическая работа. Вопросительные предложения.
Общий вопрос. Краткий
утвердительный ответ. Множественное число сущ. оканчивающийся на букву у.
2
2
Практическая работа: Отрицательные повествовательные предложения с глаголом to
be.
2
1-2
2
1-2
Тема 1.4.Ударение в двусложных
словах.
Тема1.5. Словообразующие
согласные. Интонация
приветствия.
РАЗДЕЛ 2
|Тема 2.1Личные местоимения
Практическая работа. Краткий отрицательный ответ.
НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ.
(ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ, ПРОФ. НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
Практическая работа. Спряжение глагола to be в настоящем времени.
Предлоги места и направления. Работа с текстом. Выполнение грамматических упр.
2
2
1-2
Тема 2.2. Отрицательная форма
повелительного наклонения.
Практическая работа.: Специальные вопросы. Причастие I (Participle I).
Тема 2.3-2.4 Главное и
второстепенное ударение.
Практическая работа. Притяжательные местоимения. Специальные вопросы who,
whose, where. Граммат. упр. работа с текстом.
2
1-2
2
1-2
Тема
2.5.
Основной
курс.
Настоящее время группы Indefinite.
Практическая работа: Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «We Learn Foreign
Languages». Наречия неопределенного времени. Активный словарь.
2
Тема 2.6. Образование 3-го л. ед.
числа наст, времени.
Практическая работа.: Вопросы к подлежащему или его определению. Оборот to be
going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
2
2
1-2
2
2
Практическая работа: Перевод предложений, преобразование предложений из
настоящего времени в будущее с использованием конструкции to be going to V.
Тема 2.7. Английский язык в нашей
жизни.
Тема 2.8.Обьектный падеж
местоимений..
РАЗДЕЛ 3
2
Практическая работа: Чтение и перевод текста «Английский язык как язык
профессиональной деятельности». Выполнение граммат. упр.
Практическая работа. Чтение и перевод текста «The Workibg Day of an Engineer.
Mach, little, many, few.
2
2
1-2
ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕКАЧЕСТВА)
Тема 3.1. Друзья.
1-2
Практическая работа.: Ввод новой лексики, выполнение лексических упражнений.
2
2
Практическая работа: Основные формы гл. Прошедшее время группы Indefinite.
Тема 3.2. Внешность или
характер.
2
2
Практическая работа: Падежи имен существительных. Притяжательный падеж.
Текст «Му Friend is a Childrens Doctor Now.
2
Тема 3.3.Свободное время.
РАЗДЕЛ 4
Практическая работа: Изучение лексики по теме, выполнение лексических
упражнений. Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в
предложении.
4
2
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 4.1 .Родственные отношения.
Практическая работа: Глагол to have и оборот have(has)got. Выполнение
грамматических упражнений на использование неопределенных местоимений.
Числительные, обозначающие годы.
4
2
Тема 4.2. Интерьер.
Практическая работа: Модальный глагол сап и оборот to be able to.Выполнение
упражнений. Чтение и перевод текста. Оборот there is(there аге) в наст, и прош.
времени группы Indefinite.
4
2
2
2
4
2
4
2
2
2
4
2
2
2
2
2
2
2
РАЗДЕЛ 5
Тема 5.1. Понятие о причастии II.
НАУКА. БИБЛИОТЕКА
Практическая работа. Настоящее время группы Perfect. Отсутствие артикля перед
существительными.
Тема 5.2, Вопросительно
отрицательные предложения.
Практическая работа: Сложноподчиненные предложения с союзами that, if, when, as,
because. Активные слова и выражения .Текст « A telephone conversation».
Тема 5.3. Будущее время группы
Indefinite.
Тема 5.4. Визит в Москву.
РАЗДЕЛ 6.
Практическая работа: Письмо другу. Активный словарь. Определительные
придаточные предложения с союзами till, (until, soon as, before, after)
Практическая работа: Активный словарь. Текст «А visit to Moscow».
ГОРОД, ИНФРАСТРУКТУРА.
Практическая работа. Глаголы to speak, to talk, to say, to tell.
Расчлененные вопросы. Сочетания a little, a few.
Тема 6.1. Выражение просьбы
или приказания к 1-му или 3-му
лицу.
Тема 6.2. Страдательный залог.
Составить рассказ «Мой город».
Практическая работа: Специальные вопросы в косвенной речи.
Тема 6.3. Абсолютная форма
притяжательных местоимений.
Практическая работа: Чтение и перевод текста «They are leaving Moscow».
Тема 6.4. Прошедшее и будущее
время группы Continuous.
Практическая работа: Активный словарь. Текст «А Sea Story».
Тема 6.5Просьба и приказание в
косвенной речи.
РАЗДЕЛ 7
Тема 7.1. Степени сравнения
прилагательных.
Тема 7.2.Великобритания.
Тема 7.3.Географические термины.
2
2
Практическая работа: Активный словарь. Работа с текстом «SHOPPING».
2
1-2
Практическая работа: Именные безличные предложения.
2
2
Практическая работа: Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Сравнительные конструкции not so...as,as...as.
2
2
Практическая работа: Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «ТНЕ
UNITED KINGDOM». Выполнение лексических упражнений.
4
2
2
2
Практическая работа: Придаточные
грамматических упражнений.
предложения
следствия.
Выполнение
Употребление артикля с именами собственными.
Практическая работа: Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.
Тема 7.4. Неопределенные местоим
и наречия, производные от some,
any, no,every.
Практическая работа: Ввод новой лексики. Работа над текстом «Childhood and youth
of Dickens».
2
2
Тема 7.5 Причастные обороты с
причастием I и II в функции
определения и обстоятельства.
Практическая работа: Чтение и перевод текста «The Lavrovs». Тестовая работа по
теме.
4
2
Тема 8.1. Конструкция «сложное
дополнение» после гл-to want, to
expect выражения should like.
Практическая работа: Употребление гл. to stop, to continue, to go on, to finish, to mind.
Прошедшее время группы Perfect.
2
1-2
Тема 8.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного
предложения.
Практическая работа: Выполнение грамматических упражнений. Понятие об
инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице ед. числа. Предложение. Общие сведения.
Местоимение it. Понятие об артикле.
РАЗДЕЛ 8
4
2
Тема 8.3. Интонация обращения.
Тема 8.4.Ударение в двусложных
словах.
Тема 8.5. Словообразующие
согласные. Интонация
приветствия.
РАЗДЕЛ 9
Тема 9.1 Личные местоимения
Тема 9.2. Отрицательная форма
повелительного наклонения.
Практическая работа: Определенный артикль. Указательные местоимения this, that,
these, those. Множественное число сущ. оканчивающихся в ед. числе НА -S, -SX, -SSSS
Практическая работа. Вопросительные предложения.
Общий вопрос. Краткий
утвердительный ответ. Множественное число сущ. оканчивающийся на букву у.
2
2
2
2
Практическая работа. Отрицательные повествовательные предложения с глаголом to
be. Краткий отрицательный ответ.
2
2
3
2
2
2
НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
Практическая работа. Спряжение глагола to be в настоящем времени.
Предлоги места и направления. Работа с текстом. Выполнение грамматических упр.
Практическая работа: Специальные вопросы. Причастие I(Participle I).
Тема 9.3. -9.4 Главное и второстеп
ударение.
Выражение отношений род. падежа
с помощью предлога of
Практическая работа. Притяжательные местоимения. Специальные вопросы who,
whose, where. Граммат. упр. работа с текстом.
2
2
Тема 9.5. Основной курс.
Настоящее время группы Indefinite.
Практическая работа. Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «We Learn Foreign
Languages». Наречия неопределенного времени. Активный словарь.
2
2
Дифференцированный зачет
2
Аттестация
Итого
117
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:
1.
2.
Посадочные места по количеству студентов.
Рабочее место преподавателя.
3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.
4.
Аудиторная доска для письма.
5.
Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.
6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.
7.
Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:
1.
Мультимедиа проектор; интерактивная доска.
2.
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.
3.
Лазерный принтер.
6.
3.2
Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
Основная источники:
1.
Н.А.Бонк
Английский
язык.
Учебник
английского
общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2019
2.
языка
для
студентов
Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2021
3.
Грамматика английского языка: Морфология. Синтаксис:учебник В.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер.2019г.
Дополнительная литература;
1. Рогова Н.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и
учебные пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2019
2 . Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия
«Высшее образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2020
3. Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я.
4.
Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск : Букмасте: Кузьма, 2018
5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2019.
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. -
М.: Издательский центр «Академия», 2020,
Словари
1.
Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2019
2.
Осечкин В.В., Романова Я Л. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. М.: Феникс, 2019
Интернет - ресурсы:
1 ,p://www. britannica.com/Энциклопедия Бритапника. Всевозможная информация для
изучающих английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке.
http:// libfor. ru/ readiuepoe. htmi
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Erislish info 113.htmlhttp://www.dadoda.ru
3.
http ://www.kniaka.info/ Библиотека текстов на английском языке, http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».
i
4. Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально
оценочные средства.
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.
Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Практическая работа.
Практическая
работа,
самостоятельная работа,
внеаудиторная
Практическая работа.
I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
Практическая и внеаудиторная самостоятельная
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном работа.
языке в различных ситуациях
общения.
Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
У.5, Понимать основное содержание
практическая работа.
аутентичных аудио- или видеотекстов
j познавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации., I Практическая работа,
определять свое отношение к ней.
“Грактическая работа.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
Самостоятельная работа.
У. 8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.
У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.
Знать:
самостоятельная
работа,
3.1
Значения новых лексических единиц, Внеаудиторная
связанных с тематикой данного этапа и с практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З.З.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
самостоятельная
работа,
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.
Критерии оценки освоения учебной дисциплины и рекомендации по выполнению ФОС
Время выполнения контрольных работ английскому языку 90 минут.
Задания:
1) Задания 1 -4 на знание грамматического материала
2) Прочитайте и переведите текст письменно
3) Выполните после текстовые упражнения
Рекомендации по выполнению задания по чтению и переводу текста профессиональной
направленности.
Этапы работы:
1.
Полностью прочитать текст и уяснить его смысл.
2.
Повторно прочитать текст с использованием рабочих источников информации.
3.
Сделать черновой перевод, работая последовательно над логически выделенными
частями текста.
4.
Отредактировать получившийся текст, обращая внимание на смысл, стиль, единообразие
и логику изложения.
Выполняя технический перевод, стоит помнить, что:
•
если мысль можно выразить по-разному, надо выбирать самый простой и лаконичный
вариант;
•
с заголовком следует работать в последнюю очередь, ведь в нем заключена суть текста;
•
названиям и терминам необходим строгий, однозначный перевод.
Критерии оценивания чтения:
При оценке чтения учитываются следующие критерии:
- свободное чтение вслух;
- соблюдение правил чтения;
- умение выделить опорные смысловые блоки в отрывке;
- выделения
логических
связей
в
отрывке.
За каждый из критериев 1 балл. Итого 4 балла.
Критерии оценивания письменного перевода
Письменный перевод оригинального специализированного текста с иностранного языка на
родной является эффективным способом контроля полноты и точности понимания.
При оценке письменного перевода учитываются следующие критерии:
- научный стиль перевода;
- точность и эквивалентность перевода;
- свободное владение профессиональной терминологией;
- соблюдение всех структурно-грамматических категорий при передаче информации.
В соответствии с уровнем выполнения задания может получить следующее количество баллов:
5 баллов - соответствие вышеперечисленным критериям в полном объеме;
4 балла - научный стиль не выдержан, основные структуры текста переданы частично;
3 балла - языковые средства использованы некорректно, нарушена логическая
последовательность перевода, потеряно структурно- семантическое ядро текста;
2 балла - не соблюдены основные критерии, студент не имеет достаточного знания
лексического материала по специальности.
Критерии оценивания послетекстового задания:
Збалла- выполнено 90 - 100% от всего задания
2 балла - выполнено 80 - 90% от всего задания
1 балл - выполнено 70 - 80% от всего задания
0 баллов - выполнено меньше 70%
Критерии оценивания лексического задания:
Каждый термин оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов - 10.
Общее оценивание
По заключению проведения испытания количество баллов выставляется с учетом
вышеперечисленных критериев и выводится средний балл по 4-х балльной системе:
21-23 баллов- "отлично"
17-20 баллов - "хорошо"
13-16 баллов - "удовлетворительно"
Ниже 12 баллов- "неудовлетворительно"
Критерии оценивания грамматического материала
Каждое задание оценивается в 1 балл, максимальное количество баллов - 19_______
Оценка
Количество баллов
17-19
отлично
14-16
хорошо
удовлетворительно
11 -13
Менее 10
неудовлетворительно
4. Фонды оценочных средств
4.1 Упражнения для текущего контроля
Задания для контрольной работы №1
ВАРИАНТ 1
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- Hi Jeanne! How are you?
-(1)
- I’m also well, thanks! How’s the weather in Ottawa today?
-(2)
- You know, as usual. It’s quite foggy and chilly.
-(3)
- How is summer in Ottawa?
-(4)__________________________________________________________________________________
(a) - I’m fine, thank you! And how are you?
(b) - It’s a fine weather, but it’s a bit rainy. How about London? Is the weather good there?
(c) - Yes, summer in London is gorgeous.
(d) - Well, it is nice, of course. It can also rain sometimes or be cloudy, but in general it’s warm and
snnnv.
Задание 2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение оценивается
в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
We, when, ill, are, call, we, doctor, the.
Us, he, examines.
The, doctor, illness, the, diagnoses
Задание 3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается в
1 балл. Максимальное количество 5 баллов.
Rugby.
There is a certain type of(l)______ called rugby. The game is called so because it was originated at
Rugby — a well-known English public school. As well as common football it is a game played by
two(2)_____ of fifteen (3)_______ each. The game takes place on a field 100 meters long and 80 meters
wide. There are goal posts at both ends of the field. Rugby is played with an oval or egg-shaped ball
which can be carried by hands and kicked. The (4)is passed from hand to hand in order to be
thrown across the goal line. It is a rather violent(5), which is why the players must be big and
strong. Another requirement for the players is to wear helmets, masks and chest and shoulder padding.
Game, football, players, teams, ball.
ВАРИАНТ 2
Задание 1. Составь мини диалог
Прочитай фразы. Подбери к каждой фразе подходящую ответную реплику. Каждый
правильный ответ оценивается в 1 балл. Максимальное количество 4 балла.
- Hi.
-(1)
- How’s the weather there today?
-(2)
- What’s the temperature?
-(3)
- Have you heard what the weather is going to be like tomorrow?
-(4)
-1 really don’t like the winter. I wish it were summer._____________________________________
(a) -It’s really cold. It snowed all day and the schools closed early.
(b) -Hi.
(c) -I was watching the news a little earlier. They said its probably going to snow tomorrow.
(d) -Its 30 degrees now. It was even colder this morning.
Задание 2. Составь предложения из предложенных слов. Каждое предложение оценивается
в 1 балл. Максимальное количество 3 балла.
1. A headache, have, we, when, go, we, the, to, doctor.
2. Our, temperature, takes, he.
3. Medicine, prescribes, doctor.
Задание 3. Выбери подходящее по смыслу слово. Каждый правильный ответ оценивается в
1 балл. Максимальное количество 5 баллов.
Cricket.
Cricket is a popular summer sport in Britain. There are many cricket clubs in the country. Cricket
(1)
wear a certain uniform — white boots, a white T-shirt and white trousers. One cricket
(2)
takes a terribly long time. There are two teams of 11(3)______ each and test matches!
between national teams can last up to 5 days. The spectators have to be very patient. The game is
played on a pitch with a wicket at each end. The (4)of the game have changed over the years. It
is a game which is associated with long sunny summer afternoons, the smell of new-mown grass and
the sound of leather (5)beating the willow cricket bat. Cricket is more popular among men, but it
is also played by women and girls.____________________________________________________________
Players, ball, game, rules, player.
Контрольная работа № 2
Вариант 1.
1.
Перепишите следующие предложения, вставьте артикли там, где
необходимо и переведите предложения на русский язык.
а)... Volga is the beautiful river. b)What... fresh air!
c) ... February is ... coldest month.
d) ... Second lesson is Russian.
2.
Образуйте множественное число существительных.
Potato
Mouse
Butterfly
Flat
Banana
Radio
Brush
Half
Chief
3. Перепишите предложения. Определите видовременные формы глаголов. Укажите их
инфинитив и переведите предложения на русский язык.
a) All the students will be busy tomorrow.
b) Children eat four or five times a day.
c) Soon they became the closest friends
4.
Перепишите следующие предложения, поставив прилагательные в скобках в
нужной степени и переведите предложения на русский язык.
a) Let's listen to the (late) news.
b) This country is the (large) in the world.
c) My book is (interesting) than yours.
5. Прочитайте текст, переведите 1и 2абзацы и выполните упражнение после текста
Scientific and Technological Progress
It's difficult to overestimate the role of science and technology in our life. It's difficult to overestimate
the role of science and technology in our life
Scientists investigate the laws of the universe, discover the secrets of nature, and apply their knowledge
in practice improving the life of people. Let's compare our life nowadays with the life of people at the
beginning of the 20th century. It has changed beyond recognition. Our ancestors hadn't the slightest
idea of the trivial things created by the scientific progress that we use in our every day life. I mean
refrigerators, TV sets, computers, microwave ovens, radio telephones, what not. They would seem
miracles to them that made our life easy, comfortable and pleasant.
On the other hand, the great inventions of the beginning of the 20th century, I mean radio, airplanes,
combustion and jet engines have become usual things and we can't imagine our life without them. A
century is a long period for scientific and technological progress, as it's rather rapid. Millions of
investigations the endless number of outstanding discoveries have been made.
Our century has had several names that were connected with a certain era in science and technology. At
first it was called the atomic age due to the discovery of the splitting of the atom. Then it became the
age of the conquest of space when for the first time in the history of mankind a man overcame the
gravity and entered the Universe. And now we live in the information era when the computer network
embraces the globe and connects not only the countries and space stations but a lot of people all over
the world. All these things prove the power and the greatest progressive role of science in our life.
Complete the sentences.
1. It's difficult to overestimate the role of
in our life It's difficult to
overestimate the role of science and technology in our life.
2. It has changed beyond recognition. Our ancestors hadn't the slightest idea of the trivial
things created by the scientific progress that we use in our every day life. I mean
refrigerators,__________________________ , what not.
3. Our century has had several names that were connected with a certain era in science and
technology. At first it was called the atomic age due to the. Then
it became the age of the conquest of space when for the first time in the history of
mankind a man overcame the gravity and entered the Universe.
Эталон ответов
1. science and technology
2. TV sets, computers, microwave ovens, radio telephones
3. discovery of the splitting of the atom
Вариант 2.
1.
Перепишите следующие предложения, вставьте артикли там, где
необходимо и переведите предложения на русский язык.
a) What... sweet apple!
b) There is ... museum in the city.
c) It is ... largest island.
d) He came home by ... train.
2.Образуйте множественное число существительных.
Shelf
Child
Cliff
Tooth
Hero
Family
Picture
Radio
Boy
3. Перепишите предложения. Определите видовременные формы глаголов. Укажите их
инфинитив и переведите предложения на русский язык.
a) Maria's wish was to study at the Sorbonne in Paris.
b) Andrew devotes a great deal of time to reading.
c) The Browns will have a party next Sunday.
4.
Перепишите следующие предложения, поставив прилагательные в скобках в
нужной степени и переведите предложения на русский язык.
a) Silver is (heavy) than copper.
b) Our house is (low) than yours.
d) This exercise is the (difficult) one.
5. Прочитайте текст, переведите Зи 4 абзацы и выполните упражнение после текста
Scientific and Technological Progress
It's difficult to overestimate the role of science and technology in our life. It's difficult to overestimate
the role of science and technology in our life
Scientists investigate the laws of the universe, discover the secrets of nature, and apply their knowledge
in practice improving the life of people. Let's compare our life nowadays with the life of people at the
beginning of the 20th century. It has changed beyond recognition. Our ancestors hadn't the slightest
idea of the trivial things created by the scientific progress that we use in our every day life. I mean
refrigerators, TV sets, computers, microwave ovens, radio telephones, what not. They would seem
miracles to them that made our life easy, comfortable and pleasant.
On the other hand, the great inventions of the beginning of the 20th century, I mean radio, airplanes,
combustion and jet engines have become usual things and we can't imagine our life without them. A
century is a long period for scientific and technological progress, as it's rather rapid. Millions of
investigations the endless number of outstanding discoveries have been made.
Our century has had several names that were connected with a certain era in science and technology. At
first it was called the atomic age due to the discovery of the splitting of the atom. Then it became the
age of the conquest of space when for the first time in the history of mankind a man overcame the
gravity and entered the Universe. And now we live in the information era when the computer netiwork
embraces the globe and connects not only the countries and space stations but a lot of people all over
the world. All these things prove the power and the greatest progressive role of science in our life.
Complete the sentences.
4. It's difficult to overestimate the role of
in our life It's difficult to
overestimate the role of science and technology in our life.
5. It has changed beyond recognition. Our ancestors hadn't the slightest idea of the trivial
things created by the scientific progress that we use in our every day life. I mean
refrigerators,, what not.
6. Our century has had several names that were connected with a certain era in science and
technology. At first it was called the atomic age due to the. Then
it became the age of the conquest of space when for the first time in the history of
mankind a man overcame the gravity and entered the Universe.
Эталон ответов
4. science and technology
5. TV sets, computers, microwave ovens, radio telephones
6. discovery of the splitting of the atom
Контрольная работа № 3
Вариант 1.
Перепишите следующие предложения, вставьте артикли там, где
необходимо и
переведите предложения на русский язык.
a) This ocean is ... largest in ... world.
b) What... blue sea!
c) ... Mr. White is a manager of this firm.
d) I went to ... Murmansk by ... plane.
Образуйте множественное число существительных.
2.
Foot
Wife
Magazine
Chief
Tomato
Mouse
Glass
Stamp
Window
3.
Перепишите предложения. Определите видовременные формы глаголов. Укажите
их инфинитив и переведите предложения на русский язык.
a) They will open the cafeteria next week.
b) Ann takes a shower in the morning.
c) Edward came home for the holidays.
1.
4.
Перепишите следующие предложения, поставив прилагательные в скобках в
нужной степени и переведите предложения на русский язык.
a) In summer my room is (cool) than the other rooms.
b) The new bridge is (long) than the old one.
c) He is the (good) worker at our works.
5. Прочитайте и переведите текст(письменно).
A GREAT INVENTION OF A GREAT SCIENTIST
Radio occupies one of the leading places among the greatest achievements of modem engineering. It
was invented by Professor A. S. Popov, the talented Russian scientist, who demonstrated the first radio
receiving set in the world on May 7, 1895. And it is on this day that we mark the anniversary of the
radio.
By this invention Popov made a priceless contribution to the development of the world science, :
Nearly at the same time an Italian inventor G. Marconi, who moved to Great Britain in 1896, got an
English patent on using electromagnetic waves for communication without wires. As A.S. Popov had
not patented his invention by that time yet, the world considered Marconi to be the inventor of the
radio. But in our country it is A.S. Popov, who we by right call the inventor of radio.
S.
A.
Popov was bom in the Urals on March 16, 1859. For some years he had been studying at the
seminary in Perm and then went to the University of St. Petersburg. In his student days he worked as a
mechanic at one of the first electric power-plants in St. Petersburg which was producing electric lights
for Nevsky prospect.
After graduating from the University in 1882, A.S. Popov remained there as a post-graduate at the
Physics Department. A year later he became a lecturer on Physics and Electrical Engineering in
Kronstadt. By that time he had already won recognition among specialists as an authority in this field.
Вариант 2.
1. Перепишите следующие предложения, вставьте артикли там, где
необходимо и переведите предложения на русский язык.
a) There are many beaches on ... Black Sea Coast.
b) ... July is ... hottest month of the year.
c) I came ... home in the evening.
d) What... wonderful lake!
2. Образуйте множественное число существительных.
Shelf
Photo
Day
Tooth
Flower
Hero
Cliff
Factory
Box
3. Перепишите предложения. Определите видовременные формы глаголов. Укажите
их инфинитив и переведите предложения на русский язык.
a) We shall have a History class tomorrow.
b) Andrew devotes a great deal of time to reading.
c) A dog stole a large piece of meat and ran away.
4. Перепишите следующие предложения, Перепишите следующие предложения,
поставив прилагательные в скобках в нужной степени и переведите предложения на
русский язык.
a) This is the (comfortable) room in the house.
b) My daughter is (young) than yours.
c) Winter is the (cold) season.
5. Прочитайте и переведите текст (письменно).
GRAVITATION
Gravitation is a very important force in the universe. Every object has a gravitational pull which is like
magnetism. But, unlike magnetism, gravitation is not only in iron and steel. It is in every object large or
small; but large objects, such as the earth, have a stronger pull than small ones.
Isaac Newton, the great scientist of the seventeenth century, first studied gravitation. When he was a
boy, he often saw how apples fell to the ground. He wondered why they fell towards the earth and why they
did not fly up into the sky.
The sun is one of the stars in the galaxy, in which there are about 100,000 million stars. It is not in the
middle of the galaxy, but rather near one edge.
There are millions of galaxies in the universe and so there are thousands of millions of suns. Many
astronomers believe that some of these suns have planets as our sun does.
Gravitation is the force which holds all the atoms of a star together. It holds the sun together and it holds
the atoms of the earth together. It holds us on the earth.
Einstein produced a new law of gravitation. Its main results are the same as the results of Newton's law;
but in very small and fine matters Einstein's law gives different results. One of these is that gravitation
bends light a little; but according to Newton's law gravitation has very little effect on light. Einstein showed
this fact by means of mathematics and not by experiment. And astronomers later proved by experiments
that Einstein was right.
4.2 Задания для промежуточной аттестации
Вариант 1.
Прочитайте информацию для студентов, только что приехавших в летнюю школу.
1.
Установите соответствие между заголовками A-F и пронумерованными абзацами текста 1-5.
Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании
есть один лишний заголовок.
A. Eating traditions
B. A treat and a song go together
C. Celebrate to get many presents
D. Holiday decoration business
E. Holiday food business
F. Cooking special holiday dishes
1. Many stores in the USA stock a large range of holiday house decorations for a month before the
holiday itself. For instance, on Thanksgiving Day they sell pumpkins and leaves specially designed for
adorning. As for Halloween, stores offer flashlights, masks, and skeletons for decorating the gardens
and for scaring one’s guests. Thus, people alter the attire of their houses several times a year. The
wealthier families change not only the season’s outside decorations but even the interior of their houses
such as curtains, carpets and pictures.
2. On the Eve of Thanksgiving Day, most supermarkets are flooded with turkeys selling at lower prices.
Turkey producers have to decrease their price because they must sell all the turkeys as soon as possible,
otherwise they will still have them when Christmas comes or even longer. Almost nobody buys turkey
for an ordinary meal (during the rest of the year). At Christmas, Americans also cook a turkey or they
can choose another traditional dish, e. g. roasted ham.
3. One of the peculiarities of Americans is that they do not usually sit around the table for a holiday
meal. For larger groups, all the food usually stands on a special, separate table that is beautifully
decorated. Everyone can serve themselves with the food they want. What is more, they do not usually
have salads,’ which may seem rather strange for the Russians living there. Salads, to Americans, may
be nothing more than tossed leaves of lettuce with a few other vegetables.
4. One more type of celebration, which is connected with presents, are «showers,» for instance a baby
shower or a wedding-shower. For a baby-shower, a pregnant woman is given presents for her future
child, whereas for a wedding-shower a bride receives presents for her household. These showers are
popular because on the one hand, it is usually a moderate price to rent a cafe or a restaurant and order
some kind of snacks such as crisps and sauces and salads. On the other hand, it is very pleasant
to be «showered» with presents. Many people are usually invited to such parties.
5. As for Birthdays, it is worth mentioning that this holiday is for both friends and family. Often
an additional party is organized by a company of friends at which time the one having the birthday
is invited to a restaurant to celebrate. Besides a meal, they order a birthday cake and a ’happy birthday
song’ is performed by the staff of the restaurant. Guests are not expected to give presents at this kind
of a party. Only relatives and close friends give presents for one’s birthday. However, they do not
necessarily have a family feast. Of course, it depends on your family.
1
2
3
4
П.Соедините 2 части, чтобы получить правильное предложение.
1. I’ll have had dinner
a. since 2 o’clock
5
i
2. She had had dinner
3. They have been having dinner
b. by 2 o’clock tomorrow
c. before he came home
III. Вставьте подходящую форму глагола.
1.1... a car now.
a. am driving b. Have driven c. drove d. was driving
2. They ... a car since 2 o’clock.
a. are driving b. has driven c. have been driven d. has been driving
3. Bob ... a car yesterday.
a. has driven b. drove c. is driving d. has been driving
4. We often ... cars.
a. are driving b. have driven c. have been driving d. drive
5. He ... a car when we came.
a. drives b. was driving c. has been driving d. has driven
6. She ... the car by 4 o’clock tomorrow.
a. will drive b. will be driving c. will have driven d. drives
Вариант 2.
Прочитайте информацию для студентов, только что приехавших в летнюю школу.
Установите соответствие между заголовками A-F и пронумерованными абзацами текста 1-5.
Запишите свои ответы в таблицу. Используйте каждую букву только один раз. В задании
есть один лишний заголовок.
A. Special family days
B. The right to choose
C. National spirit traced in different celebrations
D. They invent local holidays
E. Love for celebrations
F. One common event for a national holiday
1. People in every culture celebrate holidays. Although the word «holiday» literally means «holy day, »
most American holidays are not religious, but commemorative in nature and origin. As. the nation
is blessed with rich ethnic heritage, it is possible to trace some of the American holidays to diverse
cultural sources and traditions, but all holidays have taken on a distinctively American flavor.
2. Each of the 50 states has the right to observe Federal holidays according to their legislation.
However, the majority of the states usually choose the date or day celebrated by the rest of the nation.
Still the closing of local government offices and businesses on these holidays vary. For instance,
in Washington State there are five official holidays when people have five days off; however,
a company may give their employees three extra days per year to enhance their holiday term.
3. One of the most widely celebrated and popular holidays in the USA is Independence Day. What
is rather remarkable about it is the splendid colorful parade. Take, for instance, a parade in Seattle,
Washington. Different organizations take part in it. First, usually comes the fire brigades in full dress,
with polished fire-engines. Girls throw flowers to them. The firemen and women are regarded
as heroes, especially in small towns. Then come the police and other state organizations, fund raisers,
voluntary bodies, factories, and small businesses proudly showing off their produce.
4. It is worth mentioning that in the United States, Americans like holidays very much. The word
«holiday» for them is synonymous with «celebration». They tend to make some Sundays unique
by organizing various festivals and carnivals. On these Sundays you can go to different towns and take
part in entertaining events. The main attractions are festivals that welcome in the autumn as the leaves
on the trees begin to turn red, orange, and yellow. For example, a festival of wooden boats or classical
automobiles, or a wood-chopping contest and an auction are popular activities.
j
5. As for family celebrations in the USA, it is worth saying that these holidays are mostly calm and
quiet. The most popular family holidays are Thanksgiving Day and Christmas. The extended families
gather for these two events. Americans prepare only traditional meals for these holidays. For instance,
for Thanksgiving Day there will be a roast turkey with cranberry sauce, white mashed potatoes (which
ARE indispensable with turkey). Other sweet potatoes or yams, vegetables and a pumpkin pie.
1
2
3
4
1.Соедините 2 части, чтобы получить правильное предложение.
1. ГП have done homework
a. since 2 o’clock
2. She had done homework
b. by 2 o’clock tomorrow
3. They have been doing homework
c. before he came
IL Вставьте подходящую форму глагола.
1.1 ... a letter now.
a. am writing b. have written c. wrote d. was writing
2. He ... a letter since 2 o’clock.
a. is writing b. has written c. have been writing d. has been writing
3. She ... a letter yesterday.
a. has written b. wrote c. is writing d. has been writing
4. We often ... letters.
a. are writing b. have written c. have been writing d.write
5. He ... a letter when we came.
a. write b. was writing c. has been writing d. has written
6. She ... the letter by 4 o’clock tomorrow.
a. will write b. will be writing c. will have written d. writes
5