ОД.01.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «ИПК»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД.01.09 Физическая культура

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование профессии/ специальности:

29.02.10 КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ПО ВИДАМ)
Квалификация выпускника: технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.01.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины ОД.01.09 «Физическая культура» является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)"

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный.

Особое
ОК 08-10.

значение

дисциплина

имеет

при

формировании

и

развитии

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01-06,

использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;

роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа
жизни; условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;средства
профилактики перенапряжения

ОК 08-10

применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной профессии

ОК

01-06.

2.СТРУКТУР А И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

78

в том числе:

практические занятия

76

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

-

Промежуточная аттестация по образовательной
программе в форме дифференцированного зачета

2

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.01.09 Физическая культура

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации
деятельности

Объем
часов

обучающихся
Тема 1. Легкая
атлетика

Содержание учебного материала
14

Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Физическая культура
в укреплении здоровья. Старт, стартовый разгон,
финиширование"

2

Практическое занятие "Бег 100м"

2

Практическое занятие "Эстафетный бег 4'100 м"

2

Практическое занятие "Бег по прямой с различной скоростью"

2

Практическое занятие "Равномерный бег на дистанцию 3000 м
(мин, с); 2000 м (мин, с)"

2

Практическое занятие "Прыжки в длину с места"

2

"Бег 3000 м (мин, с); 2000 м (мин, с)"

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2. Волейбол Содержание учебного материала

16

Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Стойки и
перемещения (ходьбой, бегом, скачком)"

2

Практическое занятие "Верхняя и нижняя передача мяча в
движении"

2

Практическое занятие "Передачи мяча в парах и над собой"

2

Практическое занятие "Подачи мяча (прямая, верхняя, боковая)"

2

Практическое занятие "Прием мяча одной и двумя руками"

2

Практическое занятие "Нападающий удар. Блокирование,
страховка"

2

Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"

2

"Подача мяча - произвольная форма"

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 3. Баскетбол Содержание учебного материала

18

Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Передвижения,
прыжки, остановки и повороты "

2

Практическое занятие "Ловля и передача мяча"

2

Практическое занятие " Броски мяча в корзину (с места, в
движении, прыжком)"

2

Практическое занятие "Техника овладения мячом и
противодействия"

2

Практическое занятие "Перехват, приемы против броска,
накрывание."

2

Практическое занятие "Техника обманных движений"

2

Практическое занятие "Техники игры в защите."

2

Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"

2

"Броски мяча в корзину - штрафной бросок "

2

Самостоятельная работа обучающихся

Тема 4

Содержание учебного материала

Профессионально­ Практическое занятие "Комплекс упражнений для утренней
прикладная
гимнастики"
физическая
подготовка
Практическое занятие "Комплекс упражнений для глаз"

30

2

2

Практическое занятие "Комплекс упражнений по формированию
осанки"

2

Практическое занятие "Комплекс дыхательных упражнений"

2

Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики заболеваний суставов"

2

Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики варикозного расширения вен"

2

Практическое занятие "Развитие мышц плечевого пояса,
туловища и стопы"

2

Практическое занятие "Упражнения для статической
выносливости мышц пальцев и кистей рук"

2

Практическое занятие "Упражнения с отягощением для
укрепления мышц ног"

2

Практическое занятие " Комплекс упражнений для развития
быстроты"

2

Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
гибкости"

2

Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
координации"

2

Практическое занятие "Комплекс упражнений производственной
гимнастики"

2

Практическое занятие "Комплекс физических упражнений,
влияющих на общее состояние здоровья"

1

Практическое занятие "Составление индивидуального плана
физического развития обучающегося"

1

Дифференцированный зачёт

2

Самостоятельная работа обучающихся

Всего

78

Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электронный // Лань
: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56624 (дата обращения:
08.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7.
Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53402612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489849 (дата обращения: 17.01.2022).
8.
Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для СПО / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-6670-2. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/l 51215 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
9.
Решетников, Н. В. Физическая культура : учебник для студентов учреждений
среднего профессионального образования. - Москва : Издательский центр «Академия», 2020. 176 с.
10.
Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в
специальной медицинской группе : учебное пособие / Л. А. Садовникова. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7.— Текст: электронный// Лань : электронно­
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56380 (дата обращения: 08.06.2021).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
И.
Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова [и
др.]. — Москва : КноРус, 2022. — 424 с. — ISBN 978-5-406-08738-1. —
URL:https://book.ru/book/941736 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст : электронный.
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Вайнер, Э.Н., Лечебная физическая культура : учебник / Э.Н. Вайнер. — Москва : КноРус,
2020. — 345 с. — ISBN 978-5-406-06013-1. — URL:https://book.ru/book/925957 (дата обращения:
17.01.2022). — Текст : электронный.
2.
Сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:
https://minsport.gov.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения

Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины Роль
физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового

Критерии оценки

Методы оценки

Полнота ответов,
точность
формулировок, не менее
75% правильных
ответов.

Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного
зачета.
Экспертная оценка усвоения
теоретических знаний в процессе:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования

Оценка уровня развития
физических качеств
занимающихся
наиболее целесообразно
проводить по приросту
к исходным
показателям.
Для этого организуется
тестирование в
контрольных точках:
на входе - начало
учебного года,
семестра;
на выходе - в конце
учебного года,
семестра, освоения
темы программы.
Тесты по ППФП
разрабатываются
применительно к
укрупнённой группе
специальностей/профес
сий

Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
на практических занятиях;
при ведении календаря
самонаблюдения;
при проведении
подготовленных студентом
фрагментов занятий (занятий) с
обоснованием целесообразности
использования средств физической
культуры, режимов нагрузки и
отдыха;
при тестировании в
контрольных точках.
Лёгкая атлетика.
Экспертная оценка:
техники выполнения
двигательных действий
(проводится в ходе
бега на короткие, средние, длинные
дистанции; прыжков в длину);

образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска физического
здоровья для профессии
(специальности)
Средства профилактики
перенапряжения
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины
Использовать
физкультурнооздоровите
льную деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных
и профессиональных
целей; Применять
рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной
деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной профессии

-самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Экспертная оценка:
техники базовых элементов,
-техники спортивных игр (броски в
кольцо, удары по воротам, подачи,
передачи, жонглированиие),
-технико-тактических действий
студентов в ходе проведения
контрольных соревнований по
спортивным играм,
-выполнения студентом функций
судьи,
-самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
спортивных игр.
Общая физическая подготовка
Экспертная оценка:
техники выполнения
упражнений для развития основных
мышечных групп и развития
физических качеств;
-самостоятельного проведения
фрагмента занятия или занятия
ППФП с элементами гим настики;
-техники выполнения упражнений
на тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями;
-самостоятельного проведения
фрагмента занятия или занятия

ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА

Нормативы

№ Виды испытаний
п/п
(тесты)

2. Бег на 2 км (мин,
с)

на 3 км (мин, с)

Девушки

Юноши

3

4

5

3

4

5

9.20

8.50

7.50

11.50

11.20

9.50

15.10

14.40

13.10

-

-

-

Нормативы

№ Виды испытаний
п/п
(тесты)

1.

Девушки

Юноши
3

4

5

3

4

5

6

7

8

5

6

7

4

5

6

3

4

5

Волейбол
Подача мяча произвольная
форма

2. Баскетбол
"Броски мяча в
корзину штрафной бросок
"(10 попыток)

Зачетные требования для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе

Заболевание

Контрольное
упражнение (тест)

Сердечно­
6-минутный бег, м
в сочетании с
сосудистая
ходьбой
система
(неактивная фаза
ревматизма,

Оценка

юноши

девушки

Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся.

Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.

Засчитывается
количество

Засчитывается количество
пойманных мячей.

фуНКЦИОНаЛЬНЫС

изменения и др.) Броски и ловля
теннисного мяча
двумя руками с

расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.

пойманных
мячей.

Приседания,
Засчитывается
выполненные в
количество
выполненных
произвольном
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа

Органы дыхания
(хронический
бронхит,
воспаление
легких,
бронхиальная
астма и др.)

Заболевания
почек (нефрит,
пиелонефрит,
нефроз)

Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа

Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся.

Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.

Засчитывается
Броски и ловля
количество
теннисного мяча
пойманных
двумя руками с
мячей.
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.

Засчитывается количество
пойманных мячей.

Засчитывается
Приседания,
количество
выполненные в
выполненных
произвольном
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа

Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся.

Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.

Засчитывается
Броски и ловля
количество
теннисного мяча
пойманных
двумя руками с
мячей.
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.

Засчитывается количество
пойманных мячей.

Засчитывается
Приседания,
количество
выполненные в
выполненных
произвольном
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа

Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Органы зрения

Нарушения
нервной
системы

Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся

Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.

Броски и ловля
Засчитывается
количество
теннисного мяча
пойманных
двумя руками с
мячей.
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.

Засчитывается количество
пойманных мячей.

Засчитывается
Приседания,
количество
выполненные в
выполненных
произвольном
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа

Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся.

Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.

Засчитывается
Броски и ловля
количество
теннисного мяча
двумя руками с
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.

Засчитывается количество
пойманных мячей.

Засчитывается
Приседания,
выполненные в
количество
произвольном
выполненных
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа

Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа

6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой

Хронические
6-минутный бег, м
заболевания
в сочетании с
желудочноходьбой
кишечного
тракта,
желчного
пузыря, печени Броски и ловля
теннисного мяча
двумя руками с
расстояния 1 метра

Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся.

Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.

Засчитывается
количество
пойманных
мячей.

Засчитывается количество
пойманных мячей.

от стенки в течение
30 секунд.
Засчитывается
Приседания,
количество
выполненные в
выполненных
произвольном
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа

Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.