МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Республики Дагестан «ИПК»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.01.09 Физическая культура
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии/ специальности:
29.02.10 КОНСТРУИРОВАНИЕ, МОДЕЛИРОВАНИЕ И ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЕ
ИЗДЕЛИЙ ЛЕГКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ (ПО ВИДАМ)
Квалификация выпускника: технолог-конструктор
Форма обучения: очная
2024г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОД.01.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.01.09 «Физическая культура» является частью основной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)"
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
дисциплина входит в общеобразовательный.
Особое
ОК 08-10.
значение
дисциплина
имеет
при
формировании
и
развитии
1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код ПК, ОК
Умения
Знания
ОК 01-06,
использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа
жизни; условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;средства
профилактики перенапряжения
ОК 08-10
применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной профессии
ОК
01-06.
2.СТРУКТУР А И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем
часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
78
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)
78
в том числе:
практические занятия
76
Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)
-
Промежуточная аттестация по образовательной
программе в форме дифференцированного зачета
2
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ОД.01.09 Физическая культура
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации
деятельности
Объем
часов
обучающихся
Тема 1. Легкая
атлетика
Содержание учебного материала
14
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Физическая культура
в укреплении здоровья. Старт, стартовый разгон,
финиширование"
2
Практическое занятие "Бег 100м"
2
Практическое занятие "Эстафетный бег 4'100 м"
2
Практическое занятие "Бег по прямой с различной скоростью"
2
Практическое занятие "Равномерный бег на дистанцию 3000 м
(мин, с); 2000 м (мин, с)"
2
Практическое занятие "Прыжки в длину с места"
2
"Бег 3000 м (мин, с); 2000 м (мин, с)"
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2. Волейбол Содержание учебного материала
16
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Стойки и
перемещения (ходьбой, бегом, скачком)"
2
Практическое занятие "Верхняя и нижняя передача мяча в
движении"
2
Практическое занятие "Передачи мяча в парах и над собой"
2
Практическое занятие "Подачи мяча (прямая, верхняя, боковая)"
2
Практическое занятие "Прием мяча одной и двумя руками"
2
Практическое занятие "Нападающий удар. Блокирование,
страховка"
2
Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"
2
"Подача мяча - произвольная форма"
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3. Баскетбол Содержание учебного материала
18
Практическое занятие "Инструктаж по ТБ. Передвижения,
прыжки, остановки и повороты "
2
Практическое занятие "Ловля и передача мяча"
2
Практическое занятие " Броски мяча в корзину (с места, в
движении, прыжком)"
2
Практическое занятие "Техника овладения мячом и
противодействия"
2
Практическое занятие "Перехват, приемы против броска,
накрывание."
2
Практическое занятие "Техника обманных движений"
2
Практическое занятие "Техники игры в защите."
2
Практическое занятие "Игра по упрощенным правилам"
2
"Броски мяча в корзину - штрафной бросок "
2
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 4
Содержание учебного материала
Профессионально Практическое занятие "Комплекс упражнений для утренней
прикладная
гимнастики"
физическая
подготовка
Практическое занятие "Комплекс упражнений для глаз"
30
2
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений по формированию
осанки"
2
Практическое занятие "Комплекс дыхательных упражнений"
2
Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики заболеваний суставов"
2
Практическое занятие " Комплекс упражнений для
профилактики варикозного расширения вен"
2
Практическое занятие "Развитие мышц плечевого пояса,
туловища и стопы"
2
Практическое занятие "Упражнения для статической
выносливости мышц пальцев и кистей рук"
2
Практическое занятие "Упражнения с отягощением для
укрепления мышц ног"
2
Практическое занятие " Комплекс упражнений для развития
быстроты"
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
гибкости"
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений для развития
координации"
2
Практическое занятие "Комплекс упражнений производственной
гимнастики"
2
Практическое занятие "Комплекс физических упражнений,
влияющих на общее состояние здоровья"
1
Практическое занятие "Составление индивидуального плана
физического развития обучающегося"
1
Дифференцированный зачёт
2
Самостоятельная работа обучающихся
Всего
78
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электронный // Лань
: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56624 (дата обращения:
08.06.2021). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
7.
Муллер, А. Б. Физическая культура: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер, Н. С. Дядичкина, Ю. А. Богащенко. — Москва :
Издательство Юрайт, 2022. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53402612-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/489849 (дата обращения: 17.01.2022).
8.
Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для СПО / Л. Т. Орлова, А. Ю.
Марков. — Санкт-Петербург : Лань, 2020. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-6670-2. — Текст :
электронный
//
Лань
:
электронно-библиотечная
система.
—
URL:
https://e.lanbook.com/book/l 51215 (дата обращения: 08.06.2021). — Режим доступа: для авториз.
пользователей.
9.
Решетников, Н. В. Физическая культура : учебник для студентов учреждений
среднего профессионального образования. - Москва : Издательский центр «Академия», 2020. 176 с.
10.
Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в
специальной медицинской группе : учебное пособие / Л. А. Садовникова. — Санкт-Петербург :
Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7.— Текст: электронный// Лань : электронно
библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/l 56380 (дата обращения: 08.06.2021).
— Режим доступа: для авториз. пользователей.
И.
Физическая культура : учебник / М.Я. Виленский, В.Ю. Волков, Л.М. Волкова [и
др.]. — Москва : КноРус, 2022. — 424 с. — ISBN 978-5-406-08738-1. —
URL:https://book.ru/book/941736 (дата обращения: 17.01.2022). — Текст : электронный.
3.2.2. Дополнительные источники
1.
Вайнер, Э.Н., Лечебная физическая культура : учебник / Э.Н. Вайнер. — Москва : КноРус,
2020. — 345 с. — ISBN 978-5-406-06013-1. — URL:https://book.ru/book/925957 (дата обращения:
17.01.2022). — Текст : электронный.
2.
Сайт Министерства спорта Российской Федерации [Электронный ресурс]. URL:
https://minsport.gov.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Перечень знаний,
осваиваемых в рамках
дисциплины Роль
физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового
Критерии оценки
Методы оценки
Полнота ответов,
точность
формулировок, не менее
75% правильных
ответов.
Промежуточная аттестация
в форме дифференцированного
зачета.
Экспертная оценка усвоения
теоретических знаний в процессе:
-письменных/ устных ответов,
-тестирования
Оценка уровня развития
физических качеств
занимающихся
наиболее целесообразно
проводить по приросту
к исходным
показателям.
Для этого организуется
тестирование в
контрольных точках:
на входе - начало
учебного года,
семестра;
на выходе - в конце
учебного года,
семестра, освоения
темы программы.
Тесты по ППФП
разрабатываются
применительно к
укрупнённой группе
специальностей/профес
сий
Экспертная оценка результатов
деятельности обучающихся в
процессе освоения
образовательной программы:
на практических занятиях;
при ведении календаря
самонаблюдения;
при проведении
подготовленных студентом
фрагментов занятий (занятий) с
обоснованием целесообразности
использования средств физической
культуры, режимов нагрузки и
отдыха;
при тестировании в
контрольных точках.
Лёгкая атлетика.
Экспертная оценка:
техники выполнения
двигательных действий
(проводится в ходе
бега на короткие, средние, длинные
дистанции; прыжков в длину);
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска физического
здоровья для профессии
(специальности)
Средства профилактики
перенапряжения
Перечень умений,
осваиваемых в рамках
дисциплины
Использовать
физкультурнооздоровите
льную деятельность для
укрепления здоровья,
достижения жизненных
и профессиональных
целей; Применять
рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной
деятельности
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной профессии
-самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
лёгкой атлетики.
Спортивные игры.
Экспертная оценка:
техники базовых элементов,
-техники спортивных игр (броски в
кольцо, удары по воротам, подачи,
передачи, жонглированиие),
-технико-тактических действий
студентов в ходе проведения
контрольных соревнований по
спортивным играм,
-выполнения студентом функций
судьи,
-самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
спортивных игр.
Общая физическая подготовка
Экспертная оценка:
техники выполнения
упражнений для развития основных
мышечных групп и развития
физических качеств;
-самостоятельного проведения
фрагмента занятия или занятия
ППФП с элементами гим настики;
-техники выполнения упражнений
на тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями;
-самостоятельного проведения
фрагмента занятия или занятия
ЗАЧЕТНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
КУЛЬТУРЕ СТУДЕНТОВ КОЛЛЕДЖА
Нормативы
№ Виды испытаний
п/п
(тесты)
2. Бег на 2 км (мин,
с)
на 3 км (мин, с)
Девушки
Юноши
3
4
5
3
4
5
9.20
8.50
7.50
11.50
11.20
9.50
15.10
14.40
13.10
-
-
-
Нормативы
№ Виды испытаний
п/п
(тесты)
1.
Девушки
Юноши
3
4
5
3
4
5
6
7
8
5
6
7
4
5
6
3
4
5
Волейбол
Подача мяча произвольная
форма
2. Баскетбол
"Броски мяча в
корзину штрафной бросок
"(10 попыток)
Зачетные требования для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной
медицинской группе
Заболевание
Контрольное
упражнение (тест)
Сердечно
6-минутный бег, м
в сочетании с
сосудистая
ходьбой
система
(неактивная фаза
ревматизма,
Оценка
юноши
девушки
Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся.
Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.
Засчитывается
количество
Засчитывается количество
пойманных мячей.
фуНКЦИОНаЛЬНЫС
изменения и др.) Броски и ловля
теннисного мяча
двумя руками с
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.
пойманных
мячей.
Приседания,
Засчитывается
выполненные в
количество
выполненных
произвольном
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа
Органы дыхания
(хронический
бронхит,
воспаление
легких,
бронхиальная
астма и др.)
Заболевания
почек (нефрит,
пиелонефрит,
нефроз)
Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа
Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся.
Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.
Засчитывается
Броски и ловля
количество
теннисного мяча
пойманных
двумя руками с
мячей.
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.
Засчитывается количество
пойманных мячей.
Засчитывается
Приседания,
количество
выполненные в
выполненных
произвольном
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа
Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся.
Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.
Засчитывается
Броски и ловля
количество
теннисного мяча
пойманных
двумя руками с
мячей.
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.
Засчитывается количество
пойманных мячей.
Засчитывается
Приседания,
количество
выполненные в
выполненных
произвольном
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа
Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Органы зрения
Нарушения
нервной
системы
Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся
Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.
Броски и ловля
Засчитывается
количество
теннисного мяча
пойманных
двумя руками с
мячей.
расстояния 1 метра
от стенки в течение
30 секунд.
Засчитывается количество
пойманных мячей.
Засчитывается
Приседания,
количество
выполненные в
выполненных
произвольном
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа
Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся.
Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.
Засчитывается
Броски и ловля
количество
теннисного мяча
двумя руками с
пойманных
расстояния 1 метра
мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Засчитывается количество
пойманных мячей.
Засчитывается
Приседания,
выполненные в
количество
произвольном
выполненных
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа
Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа
6-минутный бег, м
в сочетании с
ходьбой
Хронические
6-минутный бег, м
заболевания
в сочетании с
желудочноходьбой
кишечного
тракта,
желчного
пузыря, печени Броски и ловля
теннисного мяча
двумя руками с
расстояния 1 метра
Результатом
теста является
расстояние,
пройденное
обучающимся.
Результатом теста является
расстояние, пройденное
обучающимся.
Засчитывается
количество
пойманных
мячей.
Засчитывается количество
пойманных мячей.
от стенки в течение
30 секунд.
Засчитывается
Приседания,
количество
выполненные в
выполненных
произвольном
темпе до утомления упражнений
до момента
отказа
Засчитывается количество
выполненных упражнений до
момента отказа