СГЦ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

СГЦ.04 Физическая культура

Профиль получаемой профессии; социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология
изготовления изделий легкой промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР

Протокол № 1 от «30» августа 2024 г.
Подпись

_______

М. М.
ФИО

Мусаева М. М.
30

августа

2024г.

Рабочая программа учебной дисциплины СГЦ.04 Физическая культура
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
- Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и
технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам)"
(Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121 )с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин
в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных
Отделом профессионального образования Министерства образования и науки
Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Багомедов М.Ш., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК<(
Рецензент: Исамагомедова А.Д. преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«СГЦ.04 Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина СГЦ.04. Физическая культура является обязательной частью
социально-гуманитарного цикла ПОП в соответствии с ФГОС СПО по специальности 29.02.10
Конструирование,
моделирование
и
технология
изготовления
изделий
легкой
промышленности (по отраслям).
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 04, ОК
08.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения
и знания

Код
ПК, ОК
ОК 01
ОК 04
ОК 08

Код
умений

Умения
- использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для
укрепления
здоровья,
достижения
жизненных и
профессиональных
целей; применять
рациональные
приемы
двигательных
функций в
профессиональной
деятельности;
- пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для
данной
специальности

Код
знаний

Знания
роль
физической
культуры
в
общекультурном,
профессиональном
и
социальном
развитии
человека;
основы
здорового
образа жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска
физического
здоровья
для
специалиста
полиграфического
производства;
- средства профилактики
перенапряжения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2Л. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем в часах

Объем образовательной программы учебной дисциплины

120

в т.ч. в форме практической подготовки

120

в т. ч.:
теоретическое обучение

практические занятия

НО

Самостоятельная работа 10
Промежуточная аттестация

6

4

'“Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией
соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема учебной дисциплины в количестве часо!
необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематически!
планом и содержанием учебной дисциплины.

2.2.Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и
тем

Содержание и формы организации
деятельности обучающихся

1

2

Раздел 1. Знания о физической культуре
Тема 1.1. Роль физической
Содержание
культуры в
1. Основные направления развития физической
общекультурном,
культуры в современном обществе; их цель,
профессиональном и
содержание и формы организации
социальном развитии
В том числе практических занятий и
человека; Физическая
лабораторных работ
культура в современном
Самостоятельная работа обучающихся
обществе
Содержание
Тема 1.2. Физическое
развитие человека.
1. Понятия о физическом развитии,
характеристика его основных показателей.
Осанка как показатель физического развития
человека, основные ее характеристики и
параметры. Характеристика основных средств

"В соответствии с Приложением 3 ПООП.

Объем, акад, ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч

3
Обязаг. часть
ОП с учетом
интенсификац
ии 40%

4
Обязат.
часть ОП

Коды
компетенций и
личностных
результатов”,
формированию
которых
способствует
элемент
программы

Код Н, У,
3, Уо, Зо

5

6

2

ОК 01
ОК 04
ОК 08

6

Тема 1.3. Физическая
подготовка и ее связь с
укреплением здоровья,
развитием физических
качеств.

Тема 1.4. Техническая
подготовка. Техника
движений и ее основные
показатели.

Тема 1.5. Всестороннее и
гармоничное физическое
развитие.

формирования и профилактики нарушения
осанки, привила составления комплексов
упражнений
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Физическая подготовка как система
регулярных занятий по развитию физических
качеств; понятия силы, быстроты,
выносливости, гибкости, координации
движений и ловкости. Основные правила
развития физических качеств.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1.Техника движений и ее основные
показатели. Основные правила обучения
движениям. Двигательный навык и
двигательное умение как качественные
характеристики освоенности новых движений.
Профилактика появления ошибок и способы
их устранения.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Всестороннее и гармоничное физическое
развитие, его связь с занятиями физической
культурой и спортом.

4

ОК 01
ОК 04
ОК 08

6

ОК 01
ОК 04
ОК 08

2

Раздел 2. Легкая атлетика
Тема 2.1. Беговые
упражнения

Тема 2.2. Прыжковые
упражнения

Тема 2.3. Метание малого
мяча и гранаты

5/5

Содержание
1. Беговые упражнения: бег на короткие,
средние и длинные дистанции; высокий старт;
низкий старт; ускорения с высокого старта;
спринтерский бег; гладкий равномерный бег
на учебные дистанции (протяженность
дистанции регулируется преподавателем по
физическому воспитанию); эстафетный бег;
бег с преодолением препятствий; кроссовый
бег.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Прыжковые упражнения: прыжок в длину с
места, прыжок в длину с разбега способом
«согнув ноги»; прыжок в высоту способом
«перешагивание»; прыжок в длину с разбега
способом «прогнувшись»
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1. Упражнения в метании малого мяча и
гранаты: метание малого мяча с места в
вертикальную неподвижную мишень; метание
малого мяча в движущуюся (катящуюся)
мишень; метание малого мяча на дальность с
разбега (трех шагов). Метание гранаты на
дальность с места; метание гранаты с разбега.

5/13
8

ОК 01
ОК 04
ОК 08

6
ОК01
ОК 04
ОК 08

6
ОК 01
ОК 04
ОК 08

В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся_____
Раздел 3. Спортивные игры.
Содержание
Тема 3.1. Волейбол.
1. Исходное положение (стойки),
перемещения, передача, подача, нападающий
удар, прием мяча снизу двумя руками, прием
мяча одной рукой с последующим нападением
и перекатом в сторону, на бедро и спину,
прием мяча одной рукой в падении вперед и
последующим скольжением на груди-животе,
блокирование, тактика нападения, тактика
защиты. Правила игры. Техника безопасности
игры. Игра по упрощенным правилам
волейбола. Игра по правилам.
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 3.2. Баскетбол.
1. Ловля и передача мяча, ведение, броски
мяча в корзину (с места, в движении,
прыжком), вырывание и выбивание (приемы
овладения мячом), прием техники защиты перехват, приемы, применяемые против
броска, накрывание, тактика нападения,
тактика защиты. Правила игры. Техника
безопасности игры. Игра по упрощенным
правилам баскетбола. Игра по правилам.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 4. Упражнения общеразвивающей направленности.

5/5

5/13
10

ОК 01
ОК 04
ОК 08

10

ОК 01
ОК 04
ОК 08

5/5

5/12

Тема 4.1. Развитие
гибкости.

Тема 4.2. Развитие
координации движений.

Тема 4.3. Развитие силы.

Содержание
1. Наклоны туловища, в стороны с
возрастающей
амплитудой движения
в
положении стоя, сидя, сидя ноги в стороны.
Упражнения с гимнастической палкой для
развития подвижности плечевого сустава.
Комплексы общеразвивающих упражнений с
повышенной амплитудой для плечевых,
локтевых, тазобедренных суставов, для
развития подвижности позвоночного столба.
Комплексы активных и пассивных упражнений
с большой амплитудой движения. Упражнения
для
развития
подвижности
суставов
(полушпагат, шпагат, складка, мост).
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
1.
Прохождение
усложненной
полосы
препятствий, включающей кувырки (вперед,
назад), кувырки по наклонной плоскости,
преодоление препятствий прыжком с опорой на
руку,
безопорным
прыжком,
быстрым
лазанием. Броски теннисного мяча правой и
левой рукой в подвижную и неподвижную
мишень с места и с разбега. Разнообразные
прыжки через гимнастическую скамейку на
месте и с продвижением. Прыжки на точность
отталкивания и приземления.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание

8

ОК 01
ОК 04
ОК 08

10

ОК 01
ОК 04
ОК 08

8

отдыха (по методу круговой тренировки).
Комплексы упражнений с отягощением,
выполняемые в режиме непрерывного и
интервального методов.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Раздел 5. Лыжная подготовка.
Тема 5.1. Передвижения на Содержание
лыжах.
/.Содержание Попеременный двухшажный
ход; одновременный одношажный шаг,
одновременный бесшажный ход;
передвижения с чередованием ходов,
переходом с одного способа на другой
(переход без шага, переход через шаг, переход
через два шага, прямой переход, переход с
неоконченным отталкиванием палкой);
перешагивание на лыжах небольших
препятствий; перелезание на лыжах через
препятствия.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся
Содержание
Тема 5.2. Подъемы и
спуски, повороты,
/.Подъемы и спуски, повороты, торможения:
торможения.
поворот переступанием; подъем лесенкой;
подъем елочкой; подъем полуелочкой; спуск в
основной и низкой стойке, по ровной
поверхности, в преодолением бугров и впадин,
небольших трамплинов; торможение плугом;
торможение упором; торможение боковым
скольжением; поворот упором.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Самостоятельная работа обучающихся

5/5

5/12
4

ОК 01
ОК 04
ОК 08

4

ОК 01
ОК 04
ОК 08

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный в соответствии с п. 6.1.1.2 образовательной программы
по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по отраслям).

3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список, может
быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Аллянов,
Ю. Н.
Физическая
культура:
учебник
для
среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд., испр. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 493 с.— (Профессиональное образование).—
ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143
2.
Бурухин, С. Ф. Методика обучения физической культуре.
гимнастика :
учебное пособие для среднего профессионального образования / С. Ф. Бурухин. — 3-е изд.,
испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2021.—: 173 с.— (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-07538-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/471 782
3.
Германов, Г. Н. Методика обучения предмету «Физическая культура». Легкая
атлетика: учебное пособие для среднего профессионального образования / Г. Н. Германов,
В. Г. Никитушкин, Е. Г. Цуканова.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 461 с.—
(Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-05784-3. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/506927
4.
Дворкин, Л. С. Атлетическая гимнастика. Методика обучения : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Л. С. Дворкин. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021.— 148 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-11032-6. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474253
5.
Жданкина, Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка : учебное пособие
для среднего профессионального образования / Е. Ф. Жданкина, И. М. Добрынин ; пол
научной редакцией С. В. Новаковского. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 125 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10154-6. — Текст : электронный h
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/497734
6.
Физическая культура : учебник и практикум для среднего профессиональной
образования/ А. Б. Муллер [и др.].— Москва: Издательство Юрайт, 2021.— 424 с.—
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст : электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681

3.2.2. Дополнительные источники
1.
Теория и методика избранного вида спорта: учебное пособие для среднего
профессионального
образования /
Т. А. Завьялова
[и
др.] ;
под
редакцией
С. Е. Шивринской.— 2-е изд., испр. и доп.— Москва: Издательство Юрайт, 2021.—
189 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-08356-9. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/473322
2.
Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 1. Игры олимпиад :
учебное пособие для среднего профессионального образования/ Г. Н. Германов,
А. Н. Корольков, И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. —
793 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-10350-2. — Текст :
электронный И ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475600
3.
Теория и история физической культуры и спорта в 3 т. Том 2. Олимпийские
зимние игры: учебное пособие для среднего профессионального образования /
Г. Н. Германов, А. Н. Корольков, И. А. Сабирова, О. И. Кузьмина. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021.— 493 с.— (Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-10352-6. —
Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475601

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения12

Критерии оценки

Знания:

Волейбол Передачи в парах
сверху 15 раз и снизу 5 раз.
Оценивается техника
выполнения. Подача из-за
лицевой линии из 5-ти раз, одно
попадание - «3», два попадания «4», три попадания - «5».
Баскетбол Ведение
баскетбольного мяча с броском в
кольцо, попадание один раз из 5
попыток - «3» балла, 2 раза - «4»
балла, 3 попадания - «5» баллов.
Штрафные броски из 10 бросков
- 4 попадания «5» баллов, 3
попадания - «4» балла, 2
попадания - «3» балла.
Лыжная подготовка
Прохождение дистанции 5 км на
выносливость, зачет по технике
лыжных ходов: попеременный
двухшажный, одновременные
ходы. Оценивается техника
Умения:
выполнения лыжных ходов.
- использовать
Гимнастика Комбинация по
физкультурноакробатике: три кувырка вперед,
оздоровительную
кувырок назад, откат в березку,
деятельность для
укрепления здоровья,
движения ногами, положить ноги
достижения жизненных на мат, встать на мостик и
сделать переворот в упор лежа в
и профессиональных
любую сторону, прыжком упор
целей; применять
рациональные приемы
присев и кувырок назад в
двигательных функций полушпагат, прыжком упор
в профессиональной
присев, закончить упражнение.
деятельности;
Оценивается техника
- пользоваться
исполнения.
средствами
Общая физическая подготовка
профилактики
Сгибание туловища из
перенапряжения,
положения лежа (пресс), на
характерными для
количество раз 40 на «5», 35 на
данной специальности
«4», 30 на «3», поднимание ног
из положения лежа, на
количество раз 40 на «5», 35 на
«4», 30 на «3»„ отжимание от
пола на количество раз юноши 40
- 35 - 30, девушки 14-12-10,

роль
физической
культуры
в
общекультурном,
и
профессиональном
социальном
развитии
человека;
основы здорового
:
образа жизни;
условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска
физического
здоровья
для
специалиста
полиграфического
производства;
- средства
профилактики
перенапряжения

12 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

Методы оценки

Опрос, наблюдение,
тестирование, отслеживание
двигательных способностей и
т. д.
Оценка результатов
деятельности обучающегося
при выполнении практических
занятий, выполнении
домашних работ,
тестирования, контрольных
нормативов и других видов
текущего контроля.

юноши подтягивание 12-10-8,
девушки прыжки со скакалкой за
минуту 150 - 140 - 130, девушки
сгибание туловища из положения
лежа (пресс) за 1 минуту 40-35
-30, юноши 30 сек сгибание
туловища из положения лежа
(пресс), 30 сек. отжимание от
пола, общая сумма за минуту 60
-55 -50.
Задание Общая физическая
подготовка Сгибание туловища
из положения лежа (пресс), на
количество раз 50 на «5», 45 на
«4», 40 на «3», поднимание ног
из положения лежа, на
количество раз 40 на «5», 35 на
«4», 30 на «3»„ отжимание от
пола на количество раз юноши 40
- 35 - 30, девушки 14-12 -10,
юноши подтягивание 14 - 12 10, девушки прыжки со
скакалкой за минуту 150 - 140 —
130, девушки сгибание туловища
из положения лежа (пресс) за 1
минуту 40 - 35 - 30, юноши 30
сек сгибание туловища из
положения лежа (пресс), 30 сек.
отжимание от пола, общая сумма
за минуту 60 - 55 - 50.
Задание легкая атлетика кросс
2000 м дев 11.00-5, 13.00-4,
без учета времени - 3, 3000 м юн.
12.30 - 5, 14.00 - 4, без учета
времени.
Прыжок в длину с места юн: 190210-230, дев: 160-170-190
100 метров юн: 13,6 - 14,5 - 15.0,
дев: 16,0 - 16,8 - 17,6



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.