ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий

Профиль получаемой профессии; социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР

Протокол № 1 от «30» августа 2024 г

Подпись

Исаадаева Д.А
ФИО

30

Шабанова М. М.
ФИО

августа

2024г.

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01 Художественное проектирование
швейных изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Ибрагимова С.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ

ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Художественное проектирование швейных изделий
и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1 Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач
применительно к различным контекстам

ОК 01

ОК 02
ОК 04

профессиональной

деятельности

Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде

1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД1

Художественное проектирование швейных изделий
Создавать технические рисунки и эскизы изделий, модельных рядов,
коллекций, с применением различных источников с учетом свойств материалов
и особенностей целевого рынка;
Использовать элементы и принципы дизайна при проектировании швейных
изделий с учетом модных направлений, стилей, тенденций и культурных
традиций;

ПК 1.1.

ПК 1.2.

ПК 1.3.

ПК 1.4.
ПК 1.5.
ПК 1.6.

Сочетать цвета, стили, мотивы, материалы и аксессуары для создания
гармоничных моделей
Создавать мудборды, трендборды с использованием актуальных дизайнерских
решений и доносить идеи до клиента, в том числе с применением компьютерной
графики
Создавать прототипы и образцы изделий методом макетирования;
Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного решения
модели на всех этапах производства изделий.

1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть
- преобразования творческого источника в модель, коллекцию
навыками
моделей;
- поиска творческих источников в разработке эскизов швейных
изделий;
- разработки моделей, применяя законы композиции и
цветовые соотношения, фактуры материалов и фурнитуру;
- разработки коллажей для предоставления идей и концепций
заказчику дизайна;
- реализации творческих идей в макете;

Уметь

Знать

- выявления соответствия эскиза разработанному образцу или
макету изделия;
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта,
свойствами материалов, конструктивным решением изделий,
целевой аудиторией;
- использовать стилевые особенности, направления моды,
исторические и культурные традиции при проектировании
различных видов швейных изделий;
- сочетать цвета, фактуры, текстильно-басонные изделия и
фурнитуру в эскизе;
- применять разнообразие фактур используемых материалов и
фурнитуры;
- презентовать идеи и дизайнерские продукты заказчику;
- организовывать композиции на плоскости;
- владеть специальными или универсальными компьютерными
программами для разработки и презентации дизайн-продукта;
- выполнить макет швейного изделия на объеме по эскизу или
фотографии;
- определять
композиционные
и
формообразующие
особенности изделия;
- формообразующие свойства тканей;
- конструктивные особенности швейных изделий;
- характеристики изделий различных сегментов целевой
аудитории;
- исторические и национальные характеристики развития кроя
и стиля костюма;
- направления моды и развитие стилей современного костюма;
- теоретические основы композиционного построения костюма;
- правила гармоничных сочетаний цветов и фактур в
композиции костюма;
- современные концепции модного дизайна;
- компьютерные программы и методы работы с ними для
разработки коллажей и презентаций;
- приемы наколки швейных изделий;
- методы оценки качества готового макета;
- методы оценки соответствия формы и пропорций образца
изделия эскизу или фотографии.

1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 474 часов,
Из них на освоение МДК - 252 часа,
Самостоятельная работа - 10 часов

практики, в том числе учебная - 144 часа,
производственная- 72 часа.
Промежуточная аттестация - 6

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля

1

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02, ОК 04

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02, ОК 04

ПК 1.1, ПК 1.2, ПК
1.3, ПК 1.4
ОК 01, ОК 02, ОК 04

2

МДК.01.01. Основы
художественного
проектирования швейных
изделий
Раздел 1. Основы
проектирования швейных
изделий из текстильных
материалов
Раздел 2. Создание эскизов
швейных изделий из
текстильных материалов с
применением различных
источников
МДК.01.02. Макетирование
швейных изделий
Раздел 3. Моделирование
швейных изделий методом
наколки
Учебная практика
Производственная практика
Промежуточная аттестация
Всего

Всего,
час.

3

144

4

Обучение по МДК
В том числе

Всего

Практики

Лабораторны
х. и
практических
.занятий

Курсовых
работ
(проектов)

Самостоятельна
я работа7

5

6

7

8

144

96

Промежуточная
аттестация

Наименования разделов
профессионального модуля

подготовки

Коды профессиональных
общих компетенций

В т.ч. в форме
практической,

Объем профессионального модуля, ак. час.

9

Учебная Производственная

10

11

10

-

108

108

144

144

72

72
6

6
474

50

144
72

146

10

144

72

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
1

Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия,
самостоятельная учебная работа обучающихся
2

МДК.01.01. Основы художественного проектирования швейных изделий
Раздел 1. Основы проектирования швейных изделий из текстильных
материалов
Введение
Цель и задачи модуля профессионального модуля, его
роль в формировании у студентов профессиональных
компетенций. Краткая характеристика основных
разделов модуля. Виды аттестации и контроля.
Порядок и форма проведения занятий, использование
основной и дополнительной литературы.
Тема 1.1. Основы
Содержание
композиции
1. Композиция. Виды композиции. Элементы
композиции. Основные законы и средства
композиции.
В том числе практических занятий и лабораторных
работ
Практическое занятие №1. Композиция-коллаж
условного костюма к фигуре.
Тема 1.2. Костюм в сфере Содержание
производства
1. Костюм в системе искусств. Стиль, мода и костюм.
Основные закономерности развития моды.
Эстетический идеал в разные эпохи мировой
культуры
2. Влияние культуры и традиций на модный дизайн

Объем, акад, ч / в том числе в
форме практической
подготовки, акад ч

3
Обязат. часть
ОП с учетом
интенсификации
40%

4
Обязат.
часть ОП

Коды ПК,
ОК

Код Н/У/3

5

6

144

2

ПК 1.1, ПК
1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01, ОК
02, ОК 04

2

ПК 1.1, ПК
1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01, ОК
02, ОК 04

6
8

ПК 1.1, ПК
1.2, ПК 1.3,
ПК 1.4

Тема 1.3. Основные
элементы дизайна в
проектировании костюма

3. Модные тренды. Влияние мировых трендов и
тенденций на модный дизайн. Принципы анализа
тенденций (силуэты, формы, материалы и ткани, цвета
и стили, элементы, декор и фурнитура). Трендборд
4. Фигура человека как объект проектирования
швейных изделий. Одежда и костюм. Классификация
швейных изделий по назначению, половозрастному
признаку, сезону, возрастным группам, видам
материалов
Содержание
1. Силуэт. Виды силуэтов. Роль силуэта в
характеристике костюма. Распространенные силуэты
в современной одежде. Представление силуэтов в
эскизах.
2. Форма. Элементы формообразования. Связь
материала с формой костюма.
3. Цвет и тональные соотношения. Психологическое
восприятие цвета, символика цвета. Использование
цвета в моделировании костюма.
4. Законы зрительного восприятия в костюме.
Иллюзии изменения формы. Использование
зрительных иллюзий в моделировании одежды на
фигуры с различными отклонениями от типовых.
5. Рисунок, фактура и текстура в тканях и материалах.
Актуальные тенденции в оформлении поверхности
материалов. Роль декоративных свойств тканей и
материалов в современном дизайне.
6. Декоративные отделки, их виды и материалы.
Актуальные тенденции в сочетаниях фактур
материалов, фурнитуры и отделок и их роль в
современном дизайне.
7. Основные стили в современной одежде. Стилевые
направления в дизайне: классическая, спортивная,
романтическая, фольклорная. Эклектика стилей в
современном дизайне. Украшения и аксессуары.
Создание стиля в костюме средствами отделок,
аксессуаров, украшений.
Содержание

ОК 01, ок
02, ОК 04

12

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

2

Тема 1.4. Основные
принципы композиции
костюма

1. Композиция в дизайне костюма. Пропорции
(нюанс, тождество, контраст). Масштаб. Ритм. Роль
линий в решении одежды и ее композиционном
оформлении. Принципы сочетания элементов
композиции костюма: силуэтов, форм, цветов, стилей,
материалов, тканей, аксессуаров и отделочных
элементов.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Выполнение эскизного ряда по заданным
характеристикам на основе сочетания силуэтов,
пропорций (нюанс, тождество, контраст), форм.
Выполнение эскизного ряда по заданным
характеристикам на основе сочетания стилей,
масштаба и сочетаний тона и фактур.
Выполнение эскизного ряда по заданным
характеристикам на основе сочетаний силуэта,
пропорций, ритма и цвета.
МДК 01.01. Основы художественного проектирования швейных изделий
Раздел 2. Создание эскизов швейных изделий из текстильных материалов, с
применением различных источников

Тема 2.1. Творческий
подход и новаторское
мышление как основа
актуального дизайна

Содержание
1. Особенности процесса проектирования. Средства
выражения авторского замысла. Виды эскизов.
2. Методы проектирования в дизайне. Источники
творческой деятельности при создании моделей
одежды. Виды творческих источников (биогенные,
техногенные). Интерпретация источника.
3. Образно-ассоциативный подход к проектированию
костюма. Техника создания мудборда («коллажа
настроения»): слоган (девиз), визуальный ряд,
стилистика, композиция. Подбор материаловисточников творчества. Связь мудборда с
актуальными тенденциями.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Разработка мудборда на основе модных направлений

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04
24

6
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

18

Выполнение эскизного ряда на основе мудборда
Содержание
1. Особенности изображения различных деталей
швейного изделия в эскизах и технических рисунках
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Выполнение деталей технического рисунка (застежки,
воротники, капюшоны и т.д.)
Выполнение технических рисунков различных
укрупненных узлов изделий (лупа)
Выполнение технических рисунков элементов
отделочных деталей (складки, рюши, оборки, воланы,
защипы и т.д.)
Выполнение технических рисунков различных
изделий по описанию или фотографии
Тема 2.3. Проектирование Содержание
костюма в различных
1. Целевой рынок (назначение, возрастной сегмент).
системах
Сегменты рынка производства одежды (масс-маркет,
от-кутюр, прет-а-порте). Применение комбинаторики в
проектировании моделей. Понятие «модель-аналог» и
«модель-предложение». Разработка серии моделей на
одной
конструктивной
основе.Проектирование
моделей в системе «комплект». Факторы, влияющие на
организацию комплекта одежды. Проектирование
моделей
в
системе
«ансамбль».
Значение
художественного образа при проектировании ансамбля
одежды.Проектирование
моделей
в
системе
«коллекция». Виды коллекций. Признаки коллекции:
цельность, единство стиля и образа, творческого
метода, цветовой гаммы, структуры материалов,
базовой формы и конструкции. Подбор тканей и
прикладных материалов для моделей.Особенности
проектирования моделей для различных сегментов
рынка

Тема 2.2. Изображение
деталей в эскизах и
технических рисунках

2

24

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

4

ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Выполнение эскизов моделей, модельного ряда,
коллекции различных сегментов рынка.

Самостоятельная работа
Порядок и форма проведения занятий, использование основной и дополнительной
литературы.
Фигура человека как объект проектирования швейных изделий. Одежда и костюм.
Классификация швейных изделий по назначению, половозрастному признаку,
сезону, возрастным группам, видам материалов
Основные стили в современной одежде. Стилевые направления в дизайне:
классическая, спортивная, романтическая, фольклорная. Эклектика стилей в
современном дизайне. Украшения и аксессуары.
Принципы сочетания элементов композиции костюма: силуэтов, форм, цветов,
стилей, материалов, тканей, аксессуаров и отделочных элементов.
Выполнение эскизного ряда по заданным характеристикам на основе сочетаний
силуэта, пропорций, ритма и цвета.
Подбор материалов-источников творчества. Связь мудборда с актуальными
тенденциями.
Подбор тканей и прикладных материалов для моделей. Особенности
проектирования моделей для различных сегментов рынка
МДК 01.02. Макетирование швейных изделий
Раздел 3. Моделирование швейных изделий методом наколки
Тема 3.1. Макетирование
Содержание
швейных изделий
Подготовка манекена. Инструменты. Приемы работы.
Уточнение конструктивных линий в деталях.
Изготовление лекал деталей на основе наколки.
Макетирование изделий с различными формами
воротников.
Макетирование изделий с различными элементами, из
различных материалов.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Наколка основы до линии талии, до линии бедер.
Наколка основы юбки.

24

10

108

48
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3,
ПК 1.4
ОК 01,
ОК 02,
ОК 04

60

Наколка втачного рукава.
Наколка воротников различных форм
Наколка детали с драпировкой
Наколка плечевого изделия с модификациями формы
Наколка поясного изделия с модификациями формы
Модельная наколка изделия в соответствии с
фотографией.
Наколка изделия в соответствии с фотографией
(рандомный способ выбора)
Учебная практика профессионального модуля
Виды работ
Производственная практика
Виды работ
1. Авторский надзор за реализацией творческого замысла
2. Разработка коллекции на основе модели-прототипа/аналога
3. Разработка коллекции моделей в цвете
4. Технический рисунок моделей коллекции (не менее 3)
5. Макетирование модели из разработанного ряда, коллекции
Промежуточная аттестация
Всего

144
72

6
474

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Художественного проектирования швейных изделий», оснащенный в
соответствии с п. 6.1.1.2 образовательной программы по специальности 29.02.10
Конструирование,
моделирование
и
технология
изготовления
изделий
легкой
промышленности (по отраслям).
Мастерская «Швейная», оснащенная в соответствии с п. 6.1.2.4 примерной основной
образовательной программы по данной специальности.
Оснащенные базы практики в соответствии с п 6.1.2.5 примерной рабочей программы
по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.

3.2.1. Основные печатные и электронные издания
1.
Бордукова И. Н. История костюма древних цивилизаций : учебное пособие для
СПО / И. Н. Бордукова. — Саратов : Профобразование, 2020. — 73 с. — ISBN 978-5-44880695-7. —Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО
РВОБобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91 874
2.
Ермилова, Д. Ю. История костюма : учебник для среднего профессионального
образования / Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 392 с. —
(Профессиональное образование).— ISBN 978-5-534-12728-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494649 (дата
обращения: 24.06.2022).

3.
Ермилова, Д. Ю. Основы теории и методологии дизайн-проектирования
костюма:
учебное
пособие
для
среднего
профессионального
образования /
Д. Ю. Ермилова.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 176 с.— (Профессиональное
образование).— ISBN 978-5-534-13606-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494654 (дата обращения: 24.06.2022)
4.
Ермилова, Д. Ю. Основы теории и методологии дизайн-проектирования
костюма:
учебное
пособие
для
среднего
профессионального
образования /
Д. Ю. Ермилова.— Москва: Издательство Юрайт, 2022.— 176с.— (Профессиональное
образование).— ISBN 978-5-534-13606-7. — Текст : электронный // Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494654 (дата обращения: 24.06.2022).
5.
История русского костюма : учебное пособие для СПО / составители Т. Ю.
Благова. — Саратов : Профобразование, 2021. — 61 с. — ISBN 978-5-4488-1138-8. — Текст :
электронный И Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РВОЕобразование
: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/105141

6.
Композиция костюма: учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. — 3-е изд., испр. и
доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 449 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-09851-8. — Текст : электронный И Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: https://urait.ru/bcode/493196 (дата обращения: 24.06.2022).
7.
Тарасова О. П. История костюма восточных славян (древность — позднее
средневековье) : учебное пособие для СПО / О. П. Тарасова. — Саратов : Профобразование,
2020. — 146 с. — ISBN 978-5-4488-0604-9. — Текст : электронный И Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО РКОЕобразование :
[сайт]. — URL:

https://profspo.ru/books/91873

3.2.2. Дополнительные источники
1.
Бердник Т.О. Основы художественного проектирования и эскизной графики.
Учебное пособие. — Ростов н/Д.: Феникс, 2001. — 320 с.
2.
Киреева Т.А. Моделирование одежды методом наколки: учеб.пособие/
Т.А.Киреева.- Минск: РИПО, 2020.-165с.: ил
3.
Козлова Т.В. Основы художественного проектирования изделий из
кожи:Учебное пособие для вузов. — 2-е изд., доп. и перераб. — М.: Легпромбытиздат 1987.
— 232 с.
4.
Макавеева Н.С. Основы художественного проектирования костюма. Практикум:
учеб, пособие для нач. проф. образования / Н.С. Макавеева, - 2-е изд., стер. — М.: Издательский
центр «Академия», 2011. - 240 с.
5.
Нуржасарова М., Беркалиева Г., Рустемова А., Умрихина А. Моделирование и
художественное оформление одежды: Учебник / М. Нуржасарова, Г. Беркалиева, А.
Рустемова, А. Умрихина. - 2-е изд., перераб. и доп., Астана: Фолиант, 2017.- 160 с.
6.
Рачицкая Е.И. Сидоренко В.И. Моделирование и художественное оформление
одежды [Текст] : учебное пособие / Е. И. Рачицкая , В. И. Сидоренко. - Ростов н/Д : Феникс,
2002. - 599с.
7.
ГОСТ 2.301-68. Единая система конструкторской документации. Форматы. - М.:
Стандартинформ, 2007. - 4с.
8.
ГОСТ 2.302-68. Единая система конструкторской документации. МасштабыМ.: Стандартинформ, 2007. - Зс.
9.
ГОСТ 2.303-68. Единая система конструкторской документации. Линии. - М.:
Стандартинформ, 2007. - 6с.
10.
ГОСТ 2.304-81. Единая система конструкторской документации. Шрифты
чертежные. - М.: Стандартинформ, 2007. - 21с.
11.
ГОСТ 2.305-2008.
Единая система конструкторской документации.
Изображения - виды, разрезы, сечения. - М.: Стандартинформ, 2009. - 39с.
12.
ГОСТ 2.307-2011. Единая система конструкторской документации. Нанесение
размеров и предельных отклонений. - М.: Стандартинформ, 2012. - 34с.
13.
ГОСТ
2.317-11.
Единая
система
конструкторской
документации.
Аксонометрические проекции. -М.: Стандартинформ, 2019. - 10с.
14.
Электронный ресурс АОА «ЦНИИШП» - URL: www.cniishp.ru
15.
Электронный ресурс FASHION DETAILS - URL: https://fashiondetails.ru/
16.
Ресурс, объединяющий профессионалов модельного бизнеса. - URL:
http://www.fashionbank.ru/
17.
Электронный ресурс о моде - URL: https://www.fashion-fashion.ru/
18.
Электронный ресурс журнала «Индустрия моды» - URL: www.industria-moda.ru

19.
Электронный ресурс журнала «Швейная промышленность» www.legprominfo.ru
20.
Сайт о моде: модная одежда, новости моды, модельеры http://www.modnaya.ru
21.
Информационный ресурс - URL: https://club.osinka.ru/;
«Ателье»
22.
Электронный
ресурс
журнала
www.modanews.ru,www.modanews.ru/muller
23.
Журнал «Ателье»
24.
Журнал «International Textiles»
25.
Журнал «Burda»
26.
Журнал «Collezioni»,
27.
Журнал «Vogue»

URL:

URL:

URL:

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля2

Критерии оценки

ПК 1.1. Создавать
технические рисунки и
эскизы изделий,
модельных рядов,
коллекций,с
применением
различных источников
с учетом свойств
материалов и
особенностей целевого
рынка

- новизна, стилевая
выразительность и
оригинальность модели;
- придание объёма
предмету путём
нанесения теней

ПК 1.2. Использовать
элементы и принципы
дизайна при
проектировании
швейных изделий с
учетом модных
направлений,стилей,
тенденций и
культурных традиций

- соответствие изделия
моде, стилю, тенденциям
и культурным традициям
по силуэту, пропорциям,
форме деталей, цвету,
основным и отделочным
материалам;
- правильность
выполнения рисунка
швейного изделия
заданной конструкции.

Методы оценки

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;

выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;

промежуточная аттестация по
модулю

2В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;

выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;
промежуточная аттестация по
модулю

ПК 1.3. Сочетать цвета,
стили, мотивы,
материалы и
аксессуары для
создания гармоничных
моделей

- целостность
композиционного
решения

выполнение практических работ;

защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;

промежуточная аттестация по
модулю
ПК 1.4. Создавать
мудборды, трендборды
с использованием
актуальных
дизайнерских решений
и доносить идеи до
клиента, в том числе с
применением
компьютерной графики

ПК 1.5. Создавать
прототипы и образцы
изделий методом
макетирования

- соответствие
иллюстративного
материала теме,
ситуации;
- раскрытие темы,
концепции при создании
мудборда, трендборда;
- использование фактуры
материалов, работа с
принтами и с цветом;
- композиция капсулы;

выполнение практических работ;

- соответствие
конструкции изделия
базовой основе модели;
- соответствие макета
изделия техническому
рисунку/эскизу

выполнение практических работ;

защита презентаций, по
результатам экспозиций работ
студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;

промежуточная аттестация по
модулю

защита презентаций, по
результатам выполненных работ;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;

промежуточная аттестация по
модулю
ПК 1.6. Осуществлять
авторский надзор за
реализацией
художественного
решения модели на
всех этапах
производства изделий

- знание этапов
производства швейных
изделий

выполнение практических работ;
выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;

промежуточная аттестация по
модулю

OK 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам

ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 04. Эффективно
| взаимодействовать и

Выбор (самостоятельно
или с помощью
наставника) и
применение в
образовательном
процессе рациональных
методов и способов
решения
профессиональных
задач; демонстрация
ответственности за
принятые решения;
планирование и четкое
выполнение учебной
работы в соответствии с
целями и задачами
профессионального
модуля, достижение
поставленной цели;
самооценка
эффективности
собственной
деятельности по
качественным и
количественным
показателям; совпадение
результатов самооценки
и экспертной оценки

Результативность
информационного
поиска в локальной сети,
сети Интернет;
структурирование
(самостоятельно или с
помощью наставника)
полученной информации,
оценка её практической
значимости; решение
профессиональных задач
с применением
информационных
технологий
Обсуждение и решение
профессиональных задач

выполнение практических работ;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;

промежуточная аттестация по
модулю

выполнение практических работ;
выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;

промежуточная аттестация по
модулю

выполнение практических работ;

работать в коллективе и
команде

при сотрудничестве с
коллегами-студентами,
наставниками,
родителями,
социальными
партнерами, клиентами;
выполнение
индивидуальных и
групповых заданий в
установленные сроки;
соблюдение учебной и
трудовой дисциплины,
правил поведения;
анализ и оценка
собственной
деятельности и членов
команды по
качественным и
количественным
показателям; совпадение
результатов самооценки
и экспертной оценки

выполнение и защита
презентаций, по результатам
экспозиций работ студентов;
выполнение различных видов
работ на учебной и
производственной практике;

промежуточная аттестация по
модулю

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМнз.02 Конструирование и моделирование швейных изделий»

Профессиональный цикл

2023 год

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий

Профиль получаемой профессии; социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ

зам. директора по УПР

Протокол № 1 от «30» августа 2024 г
одпись

Джаммирзаева З.А.
ФИО

Исаадаева Д.А
Подпись

ФИО

$6 . DS марта

2024г.

Рабочая программа учебной практики ПМ.01 Художественное проектирование швейных
изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121 )с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Ибрагимова С.А, преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ................................. 4

2

ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ.........................................................8

3

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ.................................................................................... 10

4

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ......................... 13

\

з

1 ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.01
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
1.1 Область применения программы учебной практики: Программа
учебной практики по профессиональному модулю ПМ.01 Художественное
проектирование швейных изделий является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий
легкойпромышленности (по видам) в части освоения квалификации: технологконструктор и вида деятельности (ВД): Художественное проектирование
швейных изделий (по выбору).
1.2 Цели практики
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений,
приобретение первоначального практического опыта и реализуется в рамках
профессионального модуля ОПОП по видам деятельности, для последующего
освоения ими общих и профессиональных компетенций по специальности
29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий
легкойпромышленности (по видам).
Таблица 1 - Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
ОК 01
применительно к различным контекстам
Использовать
современные средства поиска,
анализа и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
ОК 02
выполнения задач профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие, предпринимательскую деятельность в
ОК 03
профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 04
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
ОК 05
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
Умения:
описывать значимость
своей профессии
(специальности);
применять
стандарты
антикоррупционного поведения
15
ОК 06
демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных
общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации
межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
Содействовать
сохранению
окружающей
среды,
ресурсосбережению, применять знания об изменении климата,
ОК 07
принципы бережливого производства, эффективно действовать в
чрезвычайных ситуациях
4

ОК 08
ОК 09

Код

вд
ПК 1.1

ПК 1.2

ПК 1.3
ПК 1.4

ПК 1.5
ПК 1.6

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и иностранном языках

Таблица 2 - Перечень профессиональных компетенций
Наименование видов деятельности и профессиональных
компетенций
Художественное проектирование швейных изделий (по выбору).
Создавать технические рисунки и эскизы изделий, модельных рядов,
коллекций, с применением различных источников с учетом свойств
материалов и особенностей целевого рынка
Использовать элементы и принципы дизайна при проектировании
швейных изделий с учетом модных направлений, стилей, тенденций и
культурных традиций
Сочетать цвета, стили, мотивы, материалы и аксессуары для создания
гармоничных моделей
Создавать мудборды, трендборды с использованием актуальных
дизайнерских решений и доносить идеи до клиента, в том числе с
применением компьютерной графики
Создавать прототипы и образцы изделий методом макетирования
Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного
решения модели на всех этапах производства изделий.

1.3 Требования к результатам практики
Результатом освоения программы учебной практики является:
_____________ Таблица 3 - Результаты освоения программы учебной практики
Владеть навыками - преобразования творческого источника в модель,
коллекцию моделей;
- поиска творческих источников в разработке эскизов
швейных изделий;
- разработки моделей, применяя законы композиции и
цветовые соотношения, фактуры материалов и
фурнитуру;
- разработки коллажей для предоставления идей и
концепций заказчику дизайна;
- реализации творческих идей в макете;
- выявления соответствия эскиза разработанному
образцу или макету изделия;

5

Уметь

- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта,
свойствами материалов, конструктивным решением
изделий, целевой аудиторией;
- использовать стилевые особенности, направления
моды, исторические и культурные традиции при
проектировании различных видов швейных изделий;
- сочетать цвета, фактуры, текстильно басонные изделия
и фурнитуру в эскизе;
- применять разнообразие фактур используемых
материалов и фурнитуры;
- презентовать идеи и
дизайнерские продукты
заказчику;
- организовывать композиции на плоскости;
владеть
специальными или универсальными
компьютерными программами для разработки и
презентации дизайн-продукт;
- выполнить макет швейного изделия на объеме по эскизу
или фотографии;
- определять композиционные и формообразующие
особенности изделия.

1.4 Формы контроля
По
учебной
практике
предусмотрен
контроль
в
форме
дифференцированного зачета, при условии;
- наличия оценки уровня освоения компетенций в аттестационном листе;
- наличия положительной характеристики на обучающегося по освоению
общих и профессиональных компетенций в период прохождения практики (при
наличии);
- полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о
практике в соответствии с заданием на практику.
Результаты прохождения практики обучающимися, учитываются при
промежуточной аттестации по профессиональному модулю.
1.5 Количество часов на освоение программы учебной практики
Учебная практика рассчитана на 144 часа.

1.6 Условия организации учебной практики
Учебная практика проводится преподавателем профессионального цикла.
Программа
учебной
практики
профессионального
модуля
ПМ.01
Художественное проектирование швейных изделий проводится на базе ГБПОУ
РД ИПК.
Учебная практика проводится в форме рассмотрения проблемных
вопросов и заданий, решения ситуативных задач и практических заданий,
оформленных в рабочей тетради. Обучающиеся при прохождении учебной
6

практики обязаны полностью выполнять задания, предусмотренные
программой практики.
Для реализации программы учебной практики профессионального
модуля ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий
предусмотрены следующие специальные помещения: учебный кабинет.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест учебного кабинета:
рабочее место преподавателя(стул истол преподавателя);
доска «Магнитно-меловая»;
комплект учебно-методическойдокументации;
Технические средства обучения:
персональный компьютер;
проектор;
МФУ.
Для успешного освоения учебной практики профессионального модуля
ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий каждый студент
обеспечивается учебно-методическими материалами.
2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 ХУДОЖЕСТВЕННОЕ
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
________ Таблица 4- План и содержание учебной практики_____ _____
№
1
Тема

Виды работ

Содержание практики

2
3
Одежда. Костюм. Дизайн
Организация рабочего
места;
Выполнение
правил
пожарной
и
производственной безопасности в сфере
Использование приема
1
оказания первой помощи,
профессиональной
деятельности;
метолы и защиты в
Ознакомление студентов с материальной
условиях чрезвычайных
культурой народов России.
ситуаций
Тема 2 Закономерности композиции костюма
2 Способность обоснования Изучение многообразия форм одежды, ее
предложений
при конструктивного строя, а также освоение
разработке
проектной методики художественного анализа и
идеи,
основанной
на принципов организации костюма
концептуальном,
Решение
образно
эстетической
творческом подходе к выразительности
эскиза
и
создание
решению
дизайнерской композиции современного костюма на основе
задачи
абстрагирования
характерных
особенностей источника творчества
Тема С Цвет в художественном проектировании
3 Решение
различных Выполнять макетирование и моделирование
с
цветом
и
цветовыми
ситуаций при расчете с работать
композициями
клиентами;
Владения
техникой,
с Выявление
характерных
особенностей
помощью
которой цветовой гаммы костюма.
осуществляется расчет.
Демонстрация знаний основ композиции в

Объём
часов
4
12

12

84
42

42

36
18

18

7

проектировании костюма
Тема 4 Художественное проектирование одежды
Выполнение технологических
схем и
4 Выполнять технические
чертежей по обработке узлов и деталей
чертежи, разрабатывать
изделия;
технологическую карту
изменений
в
базовую
исполнения дизайн- проекта Внесение
конструкцию
с
учетом
технологии
обработки для создания модели
Всего часов

12
12

144

3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
По
результатам
учебной
практики
обучающиеся
сдают
дифференцированный зачет.
Требования к дифференцированному зачету по учебной практике:
дифференцированный зачет по учебной практике выставляется с учетом
результатов выполнения заданий и их отражения в отчете по учебной практике.
Дифференцированный зачет (с оценкой) по учебной практике
выставляется на основании следующих критериев:
- систематичность работы обучающегося в период прохождения учебной
практики с руководителем;
- адекватное оперирование и применение на практике имеющихся
теоретических знаний;
- самостоятельность проведения основных форм и видов практической
деятельности, предусмотренных программой учебной практики;
- качество и профессионализм выполнения заданий;
- содержание и качество оформляемой отчетной документации;
- своевременность представляемой отчетной документации;
- положительный отзыв руководителя практики об обучающемся.
Оценка
«отлично»
выставляется
при
выполнении
всех
вышеперечисленных критериев.
Оценка «хорошо» выставляется при нарушении сроков сдачи отчетной
документации без уважительной причины не более чем на 1 день и/или при
небрежном оформлении документации (с сохранением профессионального
уровня выполнения видов работ, предусмотренной практикой).
Оценка «хорошо» выставляется также при наличии в отчетной
документации негрубых ошибок и недочетов, свидетельствующих о некотором
снижении уровня профессионализма выполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче отчетной
документации позднее указанного срока более чем на неделю без уважительной
причины, при общей правильности документации и высоком качестве
оформления. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена, если
отчетная документация сдана в положенный срок, но в ней отсутствует какойлибо документ, что свидетельствует о невыполнении одного из видов
деятельности, указанного в программе без его адекватной замены. Оценка
8

«удовлетворительно»
может
быть
выставлена
также
в
случае
несистематичности работы студента на базе практики, т.е. при его
неорганизованности и сниженной ответственности при выполнении тех или
иных видов деятельности. Оценка «удовлетворительно» выставляется при
наличии в отчетной документации ошибок, указывающих на низкий уровень
профессиональности заключений и рекомендаций, изложенных обучающимся.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если отчетная документация
не сдана в течение десяти дней со дня установленного срока, если выполнена на
низком, непрофессиональном уровне. Оценка «неудовлетворительно» ставится
также в случае неорганизованности и низкой ответственности обучающегося практиканта при выполнении тех или иных видов деятельности.
Контроль и оценка результатов прохождения учебной практики
осуществляется руководителем практики в процессе её проведения,
самостоятельного выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Таблица 5 - Контроль и оценка результатов учебной практики
Код и наименование
профессиональных иобщих
компетенций,
формируемых в рамках i
модуля1

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы контроля и
оценки

- новизна, стилевая
выразительность и
оригинальность модели;
- придание объема
предметупутем нанесения
теней

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций
работстудентов;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация по модулю

ПК 1.1. Создавать
технические рисунки и
эскизы изделий,
модельных рядов,
коллекций, с применением
различных источниковс
учетом свойств материалов
и особенностей целевого
рынка
ПК 1.2. Использовать
элементы и принципы
- соответствие изделия
дизайна при
моде,стилю, тенденциям и
проектировании швейных культурным традициям по
изделий с учетом модных силуэту, пропорциям,
направлений,стилей,
форме деталей, цвету,
тенденций и культурных основным и отделочным
традиций
материалам;
- правильность
выполнениярисунка
швейного изделия
заданной конструкции.
ПК 1.3. Сочетать цвета,
- целостность
стили, мотивы,
композиционного

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам экспозиций
работстудентов;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация по модулю

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
9

материалы и аксессуары
для создания
гармоничныхмоделей

решения

результатам экспозиций
работстудентов;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация по модулю
ПК
1.4.
Создавать
выполнение практических работ;
мудборды,
трендбордыс - соответствие
защита презентаций, по
иллюстративного
использованием
результатам экспозиций
актуальных дизайнерских материалатеме, ситуации; работстудентов;
решений и доносить идеи - раскрытие темы,
выполнение различных видовработ
до клиента, в том числе с концепциипри создании
на учебной и производственной
мудборда,
трендборда;
применением
практике; промежуточная
- использование
компьютерной графики
аттестация помодулю
фактурыматериалов,
работа с принтами и с
цветом;
- композиция капсулы;

ПК
1.5.
Создавать - соответствие
прототипы
и
образцы конструкцииизделия
изделий
методом базовой основе модели;
макетирования
- соответствие макета
изделия техническому
рисунку/эскизу

ПК
1.6.
Осуществлять - знание этапов
авторский
надзор
за производствашвейных
реализацией
изделий
художественного решения
модели на всех этапах
производства изделий

ОК 01. Выбирать способы
решения
задач Выбор (самостоятельно
профессиональной
илис помощью
деятельности
наставника) и применение
применительно
к в образовательном
различным контекстам
процессе рациональных
методов и способов
решения
профессиональных задач;
демонстрация
ответственности за
принятые решения;

выполнение практических работ;
защита презентаций, по
результатам выполненных работ;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация помодулю

выполнение практических работ;

выполнение и защита презентаций,
по результатамэкспозиций работ
студентов;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике;
промежуточная аттестация
помодулю
выполнение практических работ;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация помодулю

10

планирование и четкое
выполнение учебной
работы в соответствии с
целями и задачами
профессионального
модуля, достижение
поставленной цели;
самооценка
эффективности
собственнойдеятельности
по качественным и
количественным
показателям; совпадение
результатов самооценки и
экспертной оценки
OK 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде

Результативность
информационного поиска
в локальной сети, сети
Интернет;
структурирование
(самостоятельно или с
помощью наставника)
полученной информации,
оценка ее практической
значимости; решение
профессиональных задач с
применением
информационных
технологий

выполнение практических работ;
выполнение и защита презентаций,
по результатамэкспозиций работ
студентов;
выполнение различных видовработ
на учебной и производственной
практике; промежуточная
аттестация помодулю

выполнение практических работ;
выполнение и защита презентаций,
по
результатамэкспозиций работ
Обсуждение и решение
профессиональных задач студентов;
выполнение различных видовработ
присотрудничестве с
на учебной и производственной
коллегами-студентами,
практике; промежуточная
наставниками,
родителями, социальными аттестация помодулю
партнерами, клиентами;
выполнение
индивидуальных и
групповых заданий в
установленные сроки;
соблюдение учебной и
трудовой дисциплины,
правил поведения; анализ
иоценка собственной
деятельности и членов
команды по качественным
и количественным
показателям; совпадение
результатов самооценки и
11

экспертной оценки
OK 05. Осуществлять
выполнение практических работ;
устную и письменную
выполнение и защита презентаций,
коммуникацию на
Демонстрация навыков
по результатамэкспозиций работ
государственном языке
грамотно излагать свои
студентов;
Российской Федерациис
мысли и оформлять
выполнение различных видовработ
учетом особенностей
профессиональную
на учебной и производственной
социального и культурного документацию на
практике; промежуточная
контекста
государственном языке
аттестация помодулю
Российской Федерации,
владеть профессиональной
лексикой; мотивация на
систематическое
обновлениеи
совершенствование
общеучебных
интеллектуальных умений;
самостоятельное
расширение
профессионального и
культурного кругозора
выполнение практических работ;
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
выполнение и защита презентаций,
документацией на
Демонстрация умений
по результатамэкспозиций работ
государственном и
понимать тексты на
студентов;
иностранном языках
базовые и
профессиональные темы, выполнение различных видовработ
читать технические схемы на учебной и производственной
практике; промежуточная
и чертежи, составлять
аттестация помодулю
документацию,
относящуюсяк процессам
профессиональной
деятельности на
государственном и
иностранном языках

12

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
4.

Основные источники:

Композиция костюма:
учебное пособие для среднего
профессионального образования / В. В. Ермилова, Д. Ю. Ермилова, Н. Б.
Ляхова, С. А. Попов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2019. — 449 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5534- 098518.
— Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://biblio- online.ru/bcode/441228
2.
Кузьмичев, В. Е. Конструирование швейных изделий: системное
проектирование : учебное пособие для среднего профессионального
образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И. Ахмедулова, Л.П. Юдина ; под научной
редакцией В. Е. Кузьмичева. —
3-е изд., испр. и доп. — Москва :
Издательство Юрайт, 2019. — 392 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534- 08530-3. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://biblio- online.ru/bcode/441685
3.
Кузьмичев, В. Е. Конструирование швейных изделий : учебное пособие
для среднего профессионального образования / В. Е. Кузьмичев, Н. И.
Ахмедулова, Л. П. Юдина. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2019. — 543 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53406517-6. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblioonline.ru/bcode/428710
Дополнительные источники:
1.

1.

Амирова, Э.К. Конструирование швейных изделий:

учебник

[Текст]/ Э.К. Амирова.- 9-еизд., стер.- М.: Академия, 2015.- 432 с.
2.
Флеринская, Э.Б. История стилей в костюме: Учебник [Текст] /

3. Б.Флеринская - изд. 1-е -М.: Академия, 2015.-272 с.

Интернет-ресурсы
Официальный сайт Центрального научно-исследовательского института
швейнойпромышленности. -[электронный ресурс ]
http: //www. cniishp .ru
2
Официальный сайт компании ООО «Элеандр» и Научно-технического
центра дизайна итехнологии при Московском Г осударственном Университете
Дизайна и Технологий.- [электронный ресурс ]
http: //www. eleandr.ru
3
Информационный сайт, представляющий статьи из различных номеров
InterModa.Ru, сгруппированные по тематическим признакам. - [электронный
ресурс ] http://www.intermoda.ru 4 Сайт с наименованием «Информационный
пенто
легкой
промышленности»
.-Гэлектоонный
necvnc
1
httD.
1

13

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий

Профиль получаемой профессии: социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности

Квалификация выпускника: Технолог-конструктор

Форма обучения: очная

2024г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР

Протокол № 1 от «30» августа 2024 г
Подпись

Джаммирзаева З.А.
ФИО

Исаадаева Д. А

ФИО

30

августа

2024г.

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Художественное проектирование
швейных изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.

Разработчик: Ибрагимова С.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

1. Паспорт программы практики
1.1. Место производственной практики в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена (далее ППССЗ)
Производственная практика ПП.01.01 принадлежит к профессиональному циклу.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Цель:
-закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе теоретического обучения;
-приобретение необходимых умений, навыков и опыта практической работы по изучаемой
специальности.
Задачи:
-формирование у студентов знаний, умений и навыков, профессиональных компетенций, профессионально
значимых личностных качеств;
-приобретение практического опыта, реализуемого в рамках ОП СПО по основным видам
профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных
компетенций по 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам);
-развитие профессионального интереса, формирование мотивационно-целостного отношения к
профессиональной деятельности, готовности к выполнению профессиональных задач в соответствии с
нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета; - адаптация студентов к
профессиональной деятельности.
Вид профессиональной деятельности: Художественное проектирование швейных изделий.
В ходе прохождения практики обучающийся должен
иметь практический опыт:
- преобразования творческого источника в модель, коллекцию моделей;

- поиска творческих источников в разработке эскизов швейных изделий;
- разработки моделей, применяя законы композиции и цветовые соотношения, фактуры
материалов и фурнитуру;
- разработки коллажей для предоставления идей и концепций заказчику дизайна;
- реализации творческих идей в макете; выявления соответствия эскиза разработанному образцу
или макету изделия.

уметь:
- выполнять эскизы в соответствии с тематикой проекта,
конструктивным решением изделий, целевой аудиторией;

свойствами

материалов,

- использовать стилевые особенности, направления моды, исторические и культурные традиции
при проектировании различных видов швейных изделий;
- сочетать цвета, фактуры, текстильно-басонные изделия и фурнитуру в эскизе;
- применять разнообразие фактур используемых материалов и фурнитуры;

- презентовать идеи и дизайнерские продукты заказчику;
- организовывать композиции на плоскости;
- владеть специальными или универсальными компьютерными программами для разработки и
презентации дизайн-продукта;
- выполнить макет швейного изделия на объеме по эскизу или фотографии;
- определять композиционные и формообразующие особенности изделия.

знать:
- формообразующие свойства тканей;

- конструктивные особенности швейных изделий;
- характеристики изделий различных сегментов целевой аудитории;
- исторические и национальные характеристики развития кроя и стиля костюма;

- направления моды и развитие стилей современного костюма;
- теоретические основы композиционного построения костюма;
- правила гармоничных сочетаний цветов и фактур в композиции костюма;
- современные концепции модного дизайна;
- компьютерные программы и методы работы с ними для разработки коллажей и презентаций;
- приемы наколки швейных изделий;
- методы оценки качества готового макета;
- методы оценки соответствия формы и пропорций образца изделия эскизу или фотографии.

обладать общими и профессиональными компетенциями

1.3. Трудоемкость освоения программы производственной практики:
Трудоемкость освоения производственной практики ПП.01.01 составляет 2 недели (72
часа).
2. Результаты практики
Результатом производственной практики является:
освоение общих компетенций (ОК)

Код

Наименование результата практики

Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности применительно к различным контекстам
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации информации и информационные технологии для
выполнения задач профессиональной деятельности
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в команде
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
ОК 09
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранном языках
профессиональных компетенций (ПК):
ОК 01

Код
ПК 1.1.

Наименование результата практики

Создавать технические рисунки и эскизы изделий, модельных
рядов, коллекций, с применением различных источников с
учетом свойств материалов и особенностей целевого рынка.

ПК 1.2.

Использовать
элементы
и
принципы
дизайна
при
проектировании
швейных
изделий
с
учетом
модных
направлений, стилей, тенденций и культурных традиций.

ПК 1.3.

Сочетать цвета, стили, мотивы, материалы и аксессуары для
создания гармоничных моделей.

ПК 1.4.

Создавать мудборды, трендборды с использованием актуальных
дизайнерских решений и доносить идеи до клиента, в том числе с
применением компьютерной графики.

ПК 1.5.

Создавать
прототипы
макетирования.

ПК 1.6.

Осуществлять авторский надзор за реализацией художественного
решения модели на всех этапах производства изделий.

и

образцы

изделий

методом

3. Структура и содержание программы практики 3.1.
Структура практики
Коды
формируемы
X
компетенций

ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 9
ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 1.3
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 1.6

Наименование
профессиональног
о модуля

ПМ.О Художественное
проектирование швейных изделий.

3.2. Содержание практики
Виды
Виды
деятельност
работ
и

Объем
времени,
отведенны
й на
практику
(в неделях,
часах)
2 недели, 72 час.

Содержаниеосвоенного
учебного материала,
необходимого для
выполнения видов работ

Период
проведени
я практики

2-3 семестр

Наименовани
е дисциплин,
междисциплинарны
х курсов с указанием
тем,
обеспечивающих
выполнение видов
работ

Кол
ичес
тво
часо
в
(неде
ль)

Художественное
проектирование
швейных
изделий.

Изучение работы Мода и обычай. Традиции и МДК. 01.01 Основы
структурных
художественного
инновации в моде.
проектирования швейных
подразделений
Влияние мировых трендов и
изделий
предприятия.
тенденций на модный
Тема 1.3. Влияние культуры
Анализ
дизайн.
и традиций на модный
актуальных
Принципы анализа
дизайн
тенденций
направления моды тенденций (силуэты, формы, Тема 1.4. Модные тренды
материалы и ткани, цвета и
на предстоящий
Тема 1.11 Декоративные
сезон, выявление стили, элементы, декор и
отделки
основных акцентов фурнитура).
Тема 1.12 Основные стили в
моды, назначение Декоративные отделки, их современной одежде.
декоративных
виды и материалы.
деталей,
Актуальные тенденции в
аксессуаров,
сочетаниях фактур
определение
свойств новейших материалов, фурнитуры и
отделок, их роль в
применяемых
современном дизайне.
материалов,
выявление
Стилевые направления в
популярных
дизайне: классическая,
стилевых
спортивная, романтическая,
тенденций в
фольклорная. Эклектика
современной моде.
стилей в современном
дизайне.
Украшения и аксессуары.
Создание стиля в костюме
средствами отделок,
аксессуаров, украшений.

6

Разработка
Композиция в дизайне
промышленной
костюма. Пропорции
коллекции
(нюанс, тождество,
моделей
контраст). Масштаб. Ритм.
повседневных
Роль линий в решении
костюмов для
одежды
и ее
женщин среднего
возраста (не менее композиционном
оформлении. Принципы
5 моделей);
изучение спроса и сочетания элементов
предложения по композиции костюма:
данному
силуэтов, форм, цветов,
ассортименту
стилей, материалов,
одежды,
тканей, аксессуаров и
выявление
отделочных
элементов.
стилевых
Актуальные тенденции в
предпочтений.
оформлении поверхности
Изучение
предлагаемых
материалов. Роль
швейной
декоративных свойств
промышленностью гканей и материалов в
материалов и
современном дизайне.
фурнитуры для
Декоративные отделки, их
изготовления
данной коллекции. виды и материалы.
Актуальные тенденции в
сочетаниях фактур
материалов, фурнитуры и
отделок, их роль в
современном дизайне.
Выполнение
Элементы
эскизов коллекции формообразования. Связь
моделей в цвете с материала с формой
выявлением
костюма.
фактуры
Психологическое
материала. Дать
восприятие цвета,
название и
символика цвета.
краткую
Использование цвета в
характеристику
моделировании костюма.
всей коллекции.
Изучить спрос и Актуальные тенденции в
требования по
оформлении поверхности
данному
материалов. Роль
ассортименту
декоративных свойств
одежды.
тканей и материалов в
современном дизайне.
Композиция в дизайне
костюма. Пропорции
(нюанс, тождество,
контраст). Масштаб. Ритм.

МДК. 01.01 Основы
художественного
проектирования швейных
изделий
Тема 1.14 Основные
принципы композиции
костюма
Тема 1.10 Рисунок, фактура
и текстура в тканях и
материалах
Тема 1.11 Декоративные
отделки

6

МДК. 01.01 Основы
художественного
проектирования швейных
изделий
Тема 1.7.
Форма
Тема 1.8.
Цвет и тональные
соотношения
Тема 1.10 Рисунок, фактура
и текстура в тканях и
материалах
Тема 1.14 Основные
принципы композиции
костюма

8

МДК 05.01 Основы кроя
по
индивидуальным
заказам Тема 1.2
Эскизы моделей.

Роль линий в решении
одежды и ее
композиционном
оформлении. Принципы
сочетания элементов
композиции костюма:
силуэтов, форм, цветов,
стилей, материалов,
тканей, аксессуаров и
отделочных элементов.
Правила выполнения эскиза
модели. Особенности
изображения женских,
мужских и детских изделий.
Разработка
Особенности процесса
коллекции
проектирования. Средства
моделей по одному выражения авторского
творческому
замысла. Виды эскизов.
источнику(не
Источники творческой
менее 5моделей).
деятельности при создании
Технический
рисунок моделей моделей одежды. Виды
творческих источников
коллекции (не
(биогенные, техногенные).
менее 3).
Изучение
Интерпретация источника.
принципов
Проектирование моделей в
творческого
системе «коллекция». Виды
проектирования
коллекций. Признаки
одежды, виды
коллекции: цельность,
творческих
единство стиля и образа,
источников
творческого метода,
вдохновения.
Выбор творческого цветовой гаммы, структуры

МДК. 01.01 Основы
художественного
проектирования швейных
изделий
Тема 1.15 Творческий
подход и новаторское
мышление как основа
актуального дизайна
Тема 1.17
Проектирование костюма
в различных системах
Тема 1.16 Изображение
деталей в эскизах и
технических рисунках

МДК 05.01 Основы кроя
по
индивидуальным
источника,
заказам Тема 1.2
материалов, базовой формы
Преобразование
Эскизы моделей.
и конструкции. Подбор
источника в
тканей и прикладных
коллекцию с
учетом модных
материалов для моделей.
направлений,
Особенности
стилей,
проектирования моделей
культурных
для различных сегментов
традиций.
рынка
Зарисовка рисунка
Особенности изображения
творческого
различных деталей
источника, эскизов
швейного изделия в эскизах
коллекции
и технических рисунках
моделей в

стилизованной
форме, приемами Правила выполнения эскиза
цветной графики. модели. Особенности
изображения женских,
мужских и детских изделий.

12

Изучение
Актуальные тенденции в
предлагаемых
оформлении поверхности
швейной
материалов. Роль
промышленностью декоративных свойств
материалов и
тканей и материалов в
фурнитуры или
современном дизайне.

МДК. 01.01 Основы
художественного
оформления швейного
изделия

4

предложить
использование не
типовых
материалов для
изготовления
данной коллекции.
Дать название и
краткую
характеристику
всей коллекции.

Декоративные отделки, их Тема 1.10 Рисунок,
виды и материалы.
фактура и текстура в
Актуальные тенденции в
тканях и материалах.
сочетаниях фактур
Тема 1.11 Декоративные
материалов, фурнитуры и
отделки
отделок, их роль в
современном дизайне.
МДК 05.01 Основы кроя
Виды современных тканей и по индивидуальным
материалов.
заказам Тема 1.4
Современные подкладочные и Современные ткани
прокладочные материалы.
и материалы
Современная фурнитура.
Разработка эскиза Правила выполнения эскиза
МДК 05.01 Основы кроя по
модели женского модели. Особенности
индивидуальным заказам
изображения женских,
платья,
Тема 1.2
мужских и детских изделий.
выполнение
Эскизы моделей.
наколки платья на Виды художественных
систем. Факторы деления
манекене,
МДК. 01.01 Основы
уточнение наколки одежды на ассортиментные художественного
на плоскости.
группы. Классификация
проектирования швейных
одежды по ассортиментным изделий
группа, по половозрастному Тема 1.13
признаку. По способу
Поиск новых форм одежды,
изготовления, по сезону.
разработка их на манекене
Проектирование единичных или фигуре.
моделей.
Тема 1.16 Изображение
Особенности изображения деталей в эскизах и
различных деталей
технических рисунках
швейного изделия в эскизах
и технических рисунках
МДК 01.02.
Подготовка манекена.
Макетирование швейных
изделий Тема 2.1.
Инструменты.
Макетирование швейных
Приемы работы.
Уточнение конструктивных изделий
линий в деталях.
Изготовление лекал деталей
на основе наколки.
Макетирование изделий с
различными формами
воротников.
Макетирование изделий с
различными элементами.
Макетирование изделий из
различных материалов

12

Сметывание
Проектирование единичных
деталей наколки и моделей. Подготовка
проверка их на
манекена. Инструменты.
манекене.
Приемы работы.
Изготовление
Уточнение конструктивных
лекал женского
линий в деталях.
платья.
Изготовление лекал деталей
Осуществление
на основе наколки.
авторского надзора
за реализацией
Изготовление изделия с одной
художественного примеркой.
решения модели на Этапы подготовки изделия к
каждом этапе
первой примерке
производства
Проведение примерки изделия
швейного изделия. на фигуре или манекене.
Правила и способы
оформления лекал и их
маркировки.

МДК. 01.01 Основы
художественного
проектирования швейных
изделий
Тема 1.13
Поиск новых форм
одежды, разработка их на
манекене или фигуре

8

МДК 01.02.
Макетирование швейных
изделий
Тема 2.1. Макетирование
швейных изделий

МДК 05.01 Основы кроя
по индивидуальным
заказам
Тема 1.20
Подготовка изделия
к примерке Тема 1.21
Проведение примерки
Тема 1.7
Разработка лекал.
Выполнение
Проектирование единичных МДК. 01.01 Основы
художественного
модельной
моделей.
проектирования швейных
наколки юбки, в Подготовка манекена.
изделий
соответствии с
Инструменты.
Тема 1.13
фотографией.
Приемы работы.
Осуществление
Поиск новых форм одежды,
авторского надзора Уточнение конструктивных разработка их на манекене
за реализацией
или фигуре.
линий
в
деталях.
художественного
решения модели на Изготовление лекал деталей МДК 01.02.
каждом этапе
на основе наколки.
Макетирование швейных
производства
изделий Тема 2.1.
Макетирование изделий с
швейного изделия. различными элементами.
Макетирование швейных
Макетирование изделий из изделий

8

различных материалов.

Оформление
отчета и
подготовка к
защите практики

Итого:
4. Условия организации и проведения практики
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- программа производственной практики;
- договор об организации практики;
- направление на практику;

8

72

- индивидуальное задание;
- дневник практики;
- аттестационный лист;
- характеристика работы обучающегося;
- отчет по практике.
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Практика имеет целью комплексное освоение студентами ПМ.01 Художественное проектирование
швейных изделий, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение
необходимых умений и практического опыта.
Производственная практика проводится в профильных организациях на основе договоров
между организацией и Колледжем Пятигорского института (филиал) СКФУ.
Для написания отчета студентам выдаются Методические указания по организации и
проведению производственной практики и индивидуальные задания.
Индивидуальные задания по ПМ.01 Художественное проектирование швейных изделий:

Создание авторской коллекции (5 моделей) по следующему ассортименту:
I .Платье женское романтического стиля
2. Платье женское спортивного стиля
3. Платье женское для коктейля
4. Платье женское для выпускного вечера
5. Платье женское свадебное
6. Ансамбль женский вечерний
7. Ансамбль женский для торжественных случаев
8. Костюм женский повседневный
9. Комплект женский спортивного стиля
10. Комплект женский для офиса
II .Костюм женский в классическом стиле
12. Костюм женский в стиле «эклектика»
13. Костюм мужской в классическом стиле
14. Костюм мужской в спортивном стиле
15. Плащ мужской
16. Комплект мужской для повседневной носки
17. Куртка мужская демисезонная
18. Костюм женский в стиле
19. Куртка женская демисезонная
20. Комплект женский в фольклорном стиле
21. Костюм детский для повседневной носки
22. Полупальто женское классического стиля
23. Платье детское романтического стиля
24. Пальто женское демисезонное
25. Полупальто мужское демисезонное

Выполнение мудборда по различным творческим источникам. Биогенные вариации (вода, морское
побережье, лесная поляна, прерия, саванна и т.д.);
Техногенные вариации (ночной город, лазерное шоу, искусственный интеллект, космос и т.д.).
Выполнение зарисовок моделей по теме проектируемого мудборда (не менее 3 моделей).

4.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы производственной практики ПП.01.01 осуществляется в
профильных организациях на основе договоров, может проводиться в учебных лабораториях
Колледжа Пятигорского института (филиал) СКФУ, предусмотренных ФГОС СПО.
Материально-техническое обеспечение соответствует профессиональной деятельности и
дает возможность овладеть установленными компетенциями по всем осваиваемым видам
деятельности, предусмотренным программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования.
Все помещения соответствуют требованиям техники безопасности и противопожарной
безопасности при проведении производственной практики.

4.4 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемой основной и дополнительной литературы, Интернет-ресурсов, необходимых для
освоения производственной практики (по профилю специальности) Основные источники:
1 .Бордукова И. Н. История костюма древних цивилизаций: учебное пособие для СПО / И. Н. Бордукова. —
Саратов: Профобразование, 2020. — 73 с. — ISBN 978-5-4488-0695-7. — Текст: электронный //
Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО РКОБобразование : [сайт]. — URL:
https ://profspo.ru/books/9 1874
2. Ермилова, Д. Ю. История костюма: учебник для среднего профессионального образования / Д. Ю.
Ермилова. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 392 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-534-12728-7. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/494649 (дата обращения: 24.06.2022).
3. Ермилова, Д. Ю. Основы теории и методологии дизайн-проектирования костюма: учебное пособие для
среднего профессионального образования / Д. Ю. Ермилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 176
с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13606-7. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/494654 (дата обращения:
24.06.2022) Дополнительные источники:
1. История русского костюма : учебное пособие для СПО / составители Т. Ю. Благова. — Саратов :
Профобразование, 2021. — 61 с. — ISBN 978-5-4488-1138-8. — Текст : электронный // Электронный ресурс
цифровой образовательной среды СПО РВОЕобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/l05141
2. Композиция костюма : учебное пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ермилова,
Д. Ю. Ермилова, Н. Б. Ляхова, С. А. Попов. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022.
— 449 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-09851-8. — Текст : электронный //
Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493196 (дата обращения:
24.06.2022).
3. Тарасова О. П. История костюма восточных славян (древность — позднее средневековье) : учебное
пособие для СПО / О. П. Тарасова. — Саратов : Профобразование, 2020. — 146 с. — ISBN 978-5-4488-06049. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFo6pa3OBaHHe
: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/91873

4. Киреева Т.А. Моделирование одежды методом наколки: учеб.пособие/ Т.А.Киреева,- Минск: РИПО,
2020.165с.: ил
5. Савостицкий Н.А., Амирова Э.К. Материаловедение швейного производства. - М.:
«Академия», 2022 - 288 с.
Интернет-источники:
Электронный ресурс АОА «ЦНИИШП» - URL: www.cniishp.ru

Издательский центр

Электронный ресурс FASHION DETAILS - URL: https://fashiondetails.ru/
Ресурс, объединяющий профессионалов модельного бизнеса. - URL: http://www.fashionbank.ru/
Электронный ресурс о моде - URL: https://www.fashion-fashion.ru/

Электронный ресурс журнала «Индустрия моды» - URL: www.industria-moda.ru

Электронный ресурс журнала «Швейная промышленность» - URL: www.legprominfo.ru

4.5 Требования к руководителям практики от образовательного учреяедения
Руководителем практики является преподаватель, осуществляющий обучение студентов в
рамках профессиональной подготовки.
Требования к уровню квалификации руководителя практики определяются ФГОС СПО по
специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности (по видам)
Контроль и оценка результатов практики
По завершении практики в 3 семестре студент пишет отчет по практике и сдает зачет с
оценкой (защита отчета по практике).



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.