МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ.ОЗ Разработка технологических процессов производства
швейных изделий
Профиль получаемой профессии.* социально-экономический
Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор
Форма обучения: очная
2024г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УР
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г
Подпись
Исаадаева Д.А
ФИО
30
Шабанова М. М.
ФИО
августа
2024г.
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Разработка технологических
процессов производства швейных изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121)с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: Ибрагимова С.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ
ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ.ОЗ. Разработка технологических процессов производства швейных изделий»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности Разработка технологических процессов производства швейных
изделий и соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:
1.1.1. Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
ОК 01
ОК 02
ОК 03
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
вдз
ПК3.1.
Разработка технологических процессов производства швейных изделий
Выбирать рациональные способы технологии и технологические режимы
производства швейных изделий
Составлять технологические карты (последовательности) выполняемых
операций на новые модели швейных изделий в соответствии с нормативной
документацией
Осуществлять подбор оборудования при разработке технологических
процессов
Выполнять экономичные раскладки лекал
ПК 3.2.
ПК 3.3.
ПК 3.4.
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен:
Владеть
навыками
Уметь
- поиска и выбора рациональных способов обработки и
технологических режимов производства швейных изделий;
- составления и анализа технологической карты
(последовательности) и схемы разделения труда на
швейное изделие;
- выбора и использования промышленного оборудования в
технологических процессах;
- выполнение раскладки на материале и раскрой
- обрабатывать различные виды одежды;
- работать с нормативно-технической документацией;
- рассчитывать технико-экономические показатели
технологического процесса производства;
- выбирать оборудование и инструменты для решения
производственной задачи;
-определятьнорму расхода материала
- способы обработки различных видов одежды;
- стадии проектирования технологических процессов;
- оборудование швейного производства и принципы его
работы;
- принципы подготовительно-раскройного производства
Знать
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов - 500 часов,
Из них на освоение МДК - 246 часов,
Самостоятельная работа - 32 часа,
практики, в том числе учебная - 108 часов,
производственная - 108 часов.
Промежуточная аттестация -6
1
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02, ОК 03
ПК3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02, ОК 03
ПК 3.1, ПК 3.2,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02, ОК 03
2
МДК 03.01. Технология
и проектирование
процессов швейного
производства
Раздел 1. Основы
технологии швейного
производства
Раздел 2. Технология
процессов изготовления
изделий различного
ассортимента
Раздел 3. Проектирование
технологических
процессов швейного
производства
Учебная практика
Производственная
практика
Всего
Обучение по МДК
В том числе
Лабораторн
Курсовых
ых. и
Самостояте
работ
практическ
льная
(проектов)
их. занятий
работа5
5
6
7
8
278
246
130
20
32
108
108
108
108
3
4
Практики
Промежуточная
аттестация
практической,
подготовки
Коды
профессиональн Наименования разделов
Всего, час.
ых общих
профессионального модуля
компетенций
В т.ч. в форме
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
Объем профессионального модуля, ак. час.
9
Учебна Производствен
ная
я
10
11
108
108
^Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией в соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах
объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим
планом и содержанием междисциплинарного курса.
Промежуточная
аттестация
Всего:
6
6
500
468
132
20
32
108
108
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных курсов
(МДЮ
1
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовой проект
2
МДК 03.01. Технология и проектирование процессов швейного
производства
Раздел 1. Основы технологии швейного производства
Тема 1.1. Общие сведения об Содержание
одежде
1. Указывается перечень дидактических
единиц темы, каждая из которых
отражена в перечне осваиваемых знаний
2. Классификация одежды. Детали кроя
одежды, направление нитей основы и
допустимые отклонения, наименования
срезов деталей.
3. Нормативно-техническая документация
на изготовление одежды. Требования,
предъявляемые к одежде.
4.Этапы и виды работ при производстве
одежды.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1. Детали кроя верхней одежды
Тема 1.2. Ниточные способы
соединения деталей одежды
Содержание
1.Виды и терминология ручных работ.
Понятие о стежках, строчках и швах.
Коды ПК, ОК
Код Н/У/3
5
6
Объем, акад. Ч / в том числе в
форме практической подготовки,
акад ч
3
Обязат. Часть
ОН с учетом
интенсификации
40%
4
Обязат. Часть
ОН
278
8/12
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03
12
10/12
ПК 3.1,
ПК 3.3
Классификация ручных стежков и
строчек, их графическое изображение.
2.Виды и терминология машинных
работ. Классификация машинных
строчек и швов, их графическое
изображение. ТУ и требования к
качеству выполнения машинных швов.
З.Оборудование для выполнения
ниточных швов неавтоматического и
полуавтоматического действия
4.Средства малой механизации
б.Техника безопасности и охрана труда
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1.Графическое изображение схем швов с
указанием условий их выполнения.
Содержание
1.Методы и способы обработки деталей
при клеевом соединении
2. Способы сваривания. Назначение,
область применения
З.Заклепочное соединения.
Характеристика, область применения.
Тема 1.4. Влажно-тепловая
Содержание
обработка швейных изделий 1.Виды, терминология и режимы влажно
тепловых работ. Способы их выполнения
и технические требования к ним.
2.Оборудование и приспособления для
влажно-тепловой обработки швейных
изделий
3.Техника безопасности и охрана труда
при работе на оборудовании для
выполнения влажно-тепловых работ
Раздел 2. Технология процессов изготовления изделий различного
ассортимента
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03
12
6
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03
6
ПК3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03
Технология изготовления
изделий пальтово
костюмного ассортимента
2.Начальная обработка переда и спинки
3. Обработка карманов.
4.Обработка бортов.
5. Соединение боковых и срезов,
обработка низа изделия.
6. Обработка и соединение воротников с
изделием
7. Обработка и соединение рукавов с
изделием
8.Обработка и соединение утепляющей
прокладки и подкладки с изделием
9.Особенности обработки изделий с
рукавами покроя реглан, с
цельнокроеными рукавами
Ю.Особенности обработки швейных
изделий из материалов с различными
пошивочными свойствами
11. Особенности изготовления жилетов
12. Окончательная отделка изделий.
13. Контроль качества изделий пальтово
костюмного ассортимента
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1. Обработка спинки со шлицей, разными
способами
2.Обработка различных видов карманов в
изделиях с подкладкой
З.Обработка бортов различными
способами
4.Обработка и соединение воротника с
изделием различными способами
5. Обработка низа рукавов разными
способами
6. Последовательность обработки
подкладки и соединение её с изделием
разными способами
ПК 3.3
ОК01,
ОК 02,
ОК 03
42
7. Поузловая обработка изделий из
материалов с различными пошивочными
свойствами
Раздел 3. Проектирование технологических потоков швейных цехов
МДК 03.01. Технология и проектирование процессов швейного
производства
Тема3.1. Подготовительно
Содержание
раскройный процесс
1. Функции экспериментального
производства
2. Нормирование расхода материала.
Определение площади лекал
3. Перенесение контуров лекал на
материал
4. Подготовка материала к раскрою
5. Раскрой материала
6. Контроль качестваподготовительнораскройных процессов производства
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1.Определение площади комплекта лекал
2.Раскладка лекал. Расчет нормы расхода
материала.
Тема3.2. Основные процессы Содержание
швейного производства
1. Последовательность обработки
швейных изделий
2. Типы технологических процессов, их
характеристика
3. Проектирование технологических
потоков.
4. Расчет технико-экономических
показателей
5.Особенности проектирования
технологических процессов при
изготовлении одежды по
индивидуальным заказам
12/16
ПК 3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03
16
14/24
ПК3.1,
ПК 3.3
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03
6. Охрана труда на швейном
производстве
7. Система управления качеством на
швейном производстве
8. Расчет себестоимости изготовления
изделий
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
1. Составление технологической
последовательности изделий
разнообразного ассортимента
2. Предварительный расчет потока.
3. Технологическая схема потока и ее
анализ.
4. Расчет технико-экономических
показателей потока
Самостоятельная работа
Этапы и виды работ при производстве одежды.
Виды и терминология машинных работ. Классификация машинных
строчек и швов, их графическое изображение. ТУ и требования к качеству
выполнения машинных швов.
Оборудование для выполнения ниточных швов неавтоматического и
полуавтоматического действия
Оборудование и приспособления для влажно-тепловой обработки
швейных изделий
Техника безопасности и охрана труда при работе на оборудовании для
выполнения влажно-тепловых работ
Контроль качества изделий платьево-блузочного ассортимента
Составление технологической последовательность обработки юбки
Составление технологической последовательность обработки брюк
Обработка и соединение утепляющей прокладки и подкладки с изделием
Особенности обработки швейных изделий из материалов с различными
пошивочными свойствами
Перенесение контуров лекал на материал
Проектирование технологических потоков.
24
32
Учебная практика раздела 2
Виды работ
108
Производственная практика раздела 2
Виды работ
108
Курсовой проект (работа)
Тематика курсовых проектов (работ)
1 Разработка технологического процесса по изготовлению женского
жакета на подкладке на
стадии заготовительной секции.
2 Разработка технологического процесса по изготовлению женского
жакета на подкладке на
стадии монтажной и отделочной секции.
3 Разработка технологического процесса по изготовлению мужского
пиджака на подкладке на
стадии заготовительной секции.
4 Разработка технологического процесса по изготовлению мужского
пиджака на подкладке на
стадии монтажной и отделочной секции.
5 Разработка технологического процесса по изготовлению женского
демисезонного пальто на
подкладке на стадии заготовительной секции.
6 Разработка технологического процесса по изготовлению женского
демисезонного пальто на
подкладке на стадии монтажной и отделочной секции.
7 Разработка технологического процесса по изготовлению женских брюк.
8 Разработка технологического процесса по изготовлению мужских брюк.
9 Разработка технологического процесса по изготовлению женской блузы.
10 Разработка технологического процесса по изготовлению верхней
мужской сорочки.
11 Разработка технологического процесса по изготовлению женского
платья.
12 Разработка технологического процесса по изготовлению детского
комбинезона.
13 Разработка технологического процесса по изготовлению детской
куртки.
20
14 Разработка технологического процесса по изготовлению детского
комплекта.
Промежуточная аттестация
Всего
6
500
https://znanium.eom/catalog/product/l 831936 (дата обращения: 16.01.2022). - Режим доступа:
по подписке.
3.
Ермаков, А. С. Оборудование швейного производства: учебное пособие для
среднего профессионального образования / А. С. Ермаков. — 2-е изд., испр. и доп. —
Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 259 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-07297-6. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/490774 (дата обращения: 14.01.2022).
4.
Москаленко, Н.Г. Начальная обработка деталей швейных изделий. В 2-х
частях. Ч. 1: учебное пособие для СПО / составители Н. Г. Москаленко, Е. А. Слюсарева.
— Саратов: Профобразование, 2021. — 85 с. — ISBN 978-5-4488-1164-7 (ч. 1), 978-5-44881165-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО РИОГобразование: [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/105145 (дата обращения:
14.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
5.
Москаленко, Н.Г. Начальная обработка деталей швейных изделий. В 2-х
частях. 4.2: учебное пособие для СПО / составители Н. Г. Москаленко, Е. А. Слюсарева. —
Саратов: Профобразование, 2021. — 135 с. — ISBN 978-5-4488-1162-3 (ч. 2), 978-5-44881165-4. — Текст: электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО РИОРобразование: [сайт]. — URL:https://profspo.ru/books/105146 (дата обращения:
14.01.2022). — Режим доступа: для авторизир. пользователей
3.2.3. Дополнительные источники
1. Артамошина, М.Н. Информационные технологии в швейном производстве
[Текст]: учеб, для средних проф. учебных заведений/ Н.М. Артамошина. - М.: Академия,
2010.-176 с.
2. Бузов, Б.А. Материаловедение в производстве изделий легкой промышленности.
Швейное производство [Текст]: учебное пособие/ Б.А. Бузов, Н.Д. Алыменкова. - М.:
Академия, 2010. - 448 с.
3. Кокеткин, П.П. Одежда: технология-техника, процессы-качество [Текст]:
справочник/ П. П. Кокеткин, Т Н. Кочегура, В. И. Барышникова и др. - М.: “МГУДТ”, 2001.
- 560 с.
4. Конопальцева, Н.М.. Рогов П.И., Крюкова Н.А. Конструирование и технология
изготовления одежды из различных материалов [Текст]: учеб.пособие / Н.М. Конопальцева,
П.И. Рогов, Н.А. Крючкова - М.: Академия, 2010. - 256с.
5. Крючкова Г.А. Технология швейно-трикотажных изделий. [Текст]: учеб, для нач.
проф. образования/ Г.А. Крючкова. - М.: Академия, 2010. - 280с.
6. Орленко, Л.В., Гаврилова Н.И. Конфекционирование материалов для одежды
[Текст]: учебное пособие / Л.В.Орленко, Н.И. Гаврилова. - М.: Форум: ИНФРА-М, 2006. —
-288 с.
7. Умняков, П.Н. Технология швейных изделий. История моды мужских костюмов и
особенности процессов индустриального производства [Текст]: учебное пособие/ П.Н.
Умняков, Н.В. Соколов, С.А. Лебедев. - М.: Форум Инфра-М, 2016,- 264с
8.
ГОСТ 22977-89. Детали швейных изделий. Термины и определения[Текст]. Введ. 2019-01-01. - М.: Стандинформ, 2010 г., 25 с.
9.
ГОСТ 23193-78. Изделия швейные бытового назначения. Допуски [Текст]. Введ. 2019-01-01. - М.: Стандинформ, 1980 г., 7 с.
10.
ГОСТ 24103-80. Изделия швейные. Термины и определение дефектов. - Введ.
2019-01-01. -М.: Издательство стандартов, 1991 г., 15 с.
И.
ГОСТ 25294-2003.Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента.
Общие технические условия. - Введ. 2019-01-01. - М.: Стандинформ, 2006 г., 10 с.
12.
ГОСТ 25295-2003. Одежда верхняя пальтово-костюмного ассортимента.
Общие технические условия. - Введ. 2019-01-01. - М.: Стандинформ, 2006 г., 16 с.
13.
ГОСТ 25652-83. Материалы для одежды. Общие требования к способам
ухода. - Введ. 2019-01-01. -М.: ИПК Издательство стандартов, 1983 г., 12 с.
14.
ГОСТ 4103-82. Изделия швейные. Методы контроля качества. - Введ. 2019-
01-01. - М.: Стандинформ, 2007 г., 20 с.
15.
ГОСТ Р 54393-2011.Изделия
швейные
и
трикотажные.
Термины
и
определения- Введ. 2019-01-01. — М.: Стандинформ, 2011 г., 23 с.
16.
ГОСТ Р 55306-2012.Технология швейного производства. Термины и
определения. - Введ. 2019-01-01. - М.: Стандинформ, 2014 г., 12 с.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и общих
компетенций,
формируемых в рамках
модуля6
ПК 3.1. Выбирать
рациональные способы
технологии и
технологические режимы
производства швейных
изделий
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для выполнения
Критерии оценки
- соответствие выбранных
методов обработки деталей и
узлов швейных изделий
техническим условиям их
выполнения;
- обоснование
рациональности технологии
выбранных методов и
режимов обработки при
изготовлении швейных
изделий разнообразного
ассортимента.
- выбор и использование
справочной и
дополнительной информации
для рационального и
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития;
6 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
Методы оценки
- экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;
- экспертная оценка
комплексной работы
по всей компетенции;
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
- соответствие изготовления
деталей, узлов и изделий,
эталонам;
- анализ и корректировка
результата собственной
работы;
-выбор способа разрешения
проблемы в соответствии с
заданными критериями и
постановка цели
деятельности;
- демонстрация навыков
самообразования
ПК 3.2. Составлять
технологические карты
(последовательности)
выполняемых операций на
новые модели швейных
изделий в соответствии с
нормативной
документацией
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
экспертное
- соответствие составленной
наблюдение
технологической
выполнения
последовательности
выполняемых операций на практических работ;
швейные
изделия
нормативно-технической
документации;
- экспертная оценка
комплексной работы
- выполнение требований, по
по всей компетенции
оформлению
технологической
документации;
- соблюдение
технологической
последовательности
обработки, при изготовлении
изделий;
- демонстрация выполнения
контроля
качества
изготавливаемых изделий в
соответствии с нормативной
документацией;
- обоснование выбора и
применения методов и
способов решения
профессиональных задач в
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
области разработки
технологических процессов
изготовления швейных
изделий;
- демонстрация способности
принимать решения в
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
ответственность, в том числе
в области разработки
технологических процессов
изготовления швейных
изделий;
- самостоятельно задает
критерии для анализа рабочей
ситуации на основе
смоделированной и
обоснованной идеальной
ситуации;
ПК 3.3. Осуществлять
подбор оборудования при
разработке технологических
процессов
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03 .Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
- соответствие выбранного
оборудование методам
обработки и для конкретного
ассортимента одежды
- анализ и корректировка
результата собственной
работы;
-выбор способа разрешения
проблемы в соответствии с
заданными критериями и
постановка цели
деятельности;
- демонстрация
эффективности и качества
выполнения
профессиональных задач;
- осуществление контроля за
эксплуатацией технического
оборудования и оргтехники;
- экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;
- экспертная оценка
комплексной работы
по всей компетенции
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
ПК 3.4. Выполнять
экономичные раскладки
лекал
ОК 01. Выбирать способы
решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для выполнения
задач профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях.
- демонстрация выполнения
экономичных раскладок;
- соответствие выполненных
раскладок требованиям
нормативной документации;
-обоснование выбранного
способа копирования
раскладок лекал;
- соответствие выбора
способа (технологии)
решения задачи с заданными
условиями и имеющимися
ресурсами;
- демонстрация навыков
самообразования и
повышения квалификации;
- соответствие результата
деятельности заданным
показателям.
- экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ;
- экспертная оценка
комплексной работы
по всей компетенции
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.03 Разработка технологических процессов производства
швейных изделий
Профиль получаемой профессии.* социально-экономический
Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор
Форма обучения: очная
2024г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
Джаммирзаева З.А.
ФИО
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г
Исаадаева Д. А
ФИО
30
августа
2024г.
Рабочая программа учебной практики ПМ.ОЗ Разработка технологических процессов
производства швейных изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121 )с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: Ибрагимова С.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
1. Паспорт программы практики
1.1. Место учебной практики в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена (далее ППССЗ)
Учебная практика УП.03.01 принадлежит к профессиональному циклу, проводится в
3,4 семестрах.
1.2. Цели и задачи учебной практики
Цель: закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процессе
теоретического обучения; приобретение необходимых умений, навыков и опыта
практической работы по изучаемой специальности.
Задачи: формирование у студента общих и профессиональных компетенций;
приобретение практического опыта, реализуемого в рамках ОП СПО по основным видам
профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления
изделий легкой промышленности
(по видам); проверка знаний, полученных при изучении ПМ. 03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий.
Вид профессиональной деятельности: Разработка технологических процессов
производства швейных изделий.
В ходе прохождения практики обучающийся должен иметь
практический опыт:
- поиска и выбора рациональных способов обработки и технологических режимов
производства швейных изделий;
- составления и анализа технологической карты (последовательности) и схемы разделения
труда на швейное изделие;
- выбора и использования промышленного оборудования в технологических процессах; выполнение раскладки на материале и раскрой.
уметь:
- обрабатывать различные виды одежды;
- работать с нормативно-технической документацией;
- рассчитывать технико-экономические показатели технологического процесса
производства;
- выбирать оборудование и инструменты для решения производственной задачи; определять норму расхода материала.
знать:
- способы обработки различных видов одежды;
- стадии проектирования технологических процессов;
- оборудование швейного производства и принципы его работы; - принципы
подготовительно-раскройного производства. Обладать общими и профессиональными
компетенциями.
1.3. Трудоемкость освоения программы учебной практики: Трудоемкость освоения
учебной практики УП.03.01 составляет 3 недели (108 час.).
2. Результаты практики
Результатом учебной практики является:
освоение общих компетенций (ОК)
Наименование результата
практики
Код
деятельности
ОК 01
Выбирать способы решения задач профессиональной
применительно к различным контекстам
ОК 02
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии
профессиональной деятельности
для
выполнения задач
ОК 03
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях.
ОК 04
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 07
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
профессиональных
компетенций
(ПК):
ОК 09
Код
Наименование
результата практики
ПК 3.1.
Выбирать рациональные способы технологии и технологические
режимы производства швейных изделий
ПК 3.2.
Составлять технологические карты (последовательности)
выполняемых операций на новые модели швейных изделий в
соответствии с нормативной документацией
ПК 3.3.
Осуществлять подбор оборудования при разработке технологических
процессов
ПК 3.4.
Выполнять экономичные раскладки лекал
3. Структура и содержание программы практики 3.1.
Структура практики
Коды
формируемы
X
компетенций
Наименование
профессионально
го модуля
Объем
времени,
отведенны
й на
практику
(в неделях,
часах)
Период
проведени
я практики
ОК 01
ОК 02
ОК 03
ОК 04
ОК 05
ОК 07
ОК 09
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 3.3
ПК 3.4
ПМ. 03 Разработка технологических 3 недели, 108 час.
процессов производства швейных
изделий.
3,4 семестры
3.2. Содержание практики
Виды
деятельное
ти
Виды работ
Содержание
освоенного учебного
материала,
необходимого для
выполнения видов
работ
Наименован
ие
дисциплин,
междисциплинарн
ых курсов с
указанием тем,
обеспечивающих
выполнение видов
работ
Колич
ество
часов
(недел
ь)
МДК.03.01
Общие сведения об Классификация одежды.
Разработка
Детали
кроя
одежды,
Проектирование
технологическ одежде,
технологических
направление нитей
их процессов классификация
процессов
швейного
основы
и
производства одежды. Этапы и
допустимые
производства
виды работ при
швейных
отклонения,
производстве
изделий.
наименования срезов
Тема 1.1. Общие
одежды. Способы
деталей.
сведения об одежде
соединения деталей
Нормативнотехническая
при изготовлении
документация на
швейных изделий. изготовление одежды Тема 1.2. Ниточные
Инструктаж по
способы соединения
Требования,
пожарной
предъявляемые
к
безопасности.
деталей одежды
одежде.
Ознакомление с
Этапы и виды работ при
инструментами и
производстве одежды.
приспособлениями Виды и терминология
для ручных работ. ручных работ. Понятие
Организация
о стежках, строчках и
ручного рабочего швах. Классификация
места.
ручных стежков и
строчек, их графическое
Классификация
ручных стежков и изображение.
их строчек.
Инструктаж по
технике
безопасности на
ручном рабочем
месте. Выполнение
строчек прямых,
косых,
крестообразных
стежков,
технические
условия на их
выполнение.
Терминология
ручных работ.
Выполнение
строчек
петлеобразных,
петельных и
специальных
стежков,
технические
условия на их
выполнение.
6
Виды и терминология МДК.03.01
Организация
машинных
работ. Проектирование
рабочего места,
технологических
Классификация
инструменты и
машинных
строчек
и
процессов швейного
приспособления для
швов, их графическое производства
выполнения
изображение. ТУ и
машинных работ.
требования к качеству Тема 1.2. Ниточные
Инструктаж по
выполнения
способы соединения
технике
швов.
машинных
безопасности.
Методы и способы деталей одежды
обработки
деталей
Выполнение
Тема 1.3. Клеевые,
при
клеевом
соединительных,
соединении
сварные
и
краевых,
Способы
комбинированные
отделочных швов,
сваривания.
способы
технические
Назначение, область
условия на их
соединения деталей
применения
выполнение.
одежды
Заклепочное
Освоение навыков
соединения.
при работе на
Характеристика,
специальных
область применения.
машинах.
Виды, терминология МДК.03.01
и
режимы Проектирование
технологических
влажнотепловых
работ. Способы их процессов швейного
выполнения
и производства
технические
требования к ним. Тема
1.4.
Оборудование
и Влажнотепловая
приспособления для обработка
влажно-тепловой
швейных изделий
обработки швейных
изделий
Техника безопасности
и охрана труда при
работе на
оборудовании для
выполнения
влажнотепловых
работ
Подготовка кроя к МДК.03.01
Изготовление
Проектирование
пошиву.
прорезного
технологических
Подготовка
срезов
кармана «в рамку».
процессов швейного
деталей.
Обработка
производства
Обработка мелких
прорезного
деталей.
кармана
с
Обработка карманов. Тема 2.1. Технология
клапаном с одной
изготовления изделий
обтачкой.
платьево-блузочного
Обработка
ассортимента
прорезного
кармана
с
Тема 2.2
листочкой
с
втачными концами.
Организация
рабочего места для
влажно- тепловых
работ.
Оборудование и
приспособления.
Терминология
влажно- тепловых
работ. Технические
условия на влажно
тепловые работы.
Операции ВТО,
клеевое соединение
деталей. Техника
безопасности на
утюжильном
рабочем месте.
6
6
12
Технология
Изготовление
изготовления поясной
прорезного
одежды
кармана
с
листочкой
с
Тема 2.3 Технология
настрочными
изготовления
концами.
изделий
пальтово
Обработка
костюмного
накладных
ассортимента
карманов.
Обработка
карманов
в
рельефных швах.
МДК.03.01
Детали кроя юбки, Обработка юбок.
Проектирование
Окончательная
направление нити
технологических
отделка.
основы
в
этих
качества процессов швейного
деталях, обработка Контроль
производства
вытачек,
шлицы. изготовления
поясной одежды.
Выбор
Тема 2.2
рациональных
Технология
способов
изготовления поясной
технологии
и
одежды
технических
режимов
производства
юбок.
Обработка
боковых
срезов,
застежки на тесьму
«молнию» в юбке.
Обработка
верхнего
среза
юбки
притачным
поясом. Обработка
низа юбки.
Окончательная
отделка. Контроль
качества готового
изделия.
Итого за 3 семестр
6
36
МДК.03.01
Детали кроя брюк, Обработка брюк.
Проектирование
Окончательная
направление нити
технологических
основы
в
этих отделка.
Контроль
качества процессов швейного
деталях.
ВТО
производства
изготовления
частей
брюк,
поясной одежды.
обработка вытачек.
Тема 2.2 Технология
Выбор
изготовления
рациональных
поясной одежды
способов
технологии
технологического
режимов
производства брюк.
Обработка
карманов
на
передних
частях
брюк Обработка
боковых и шаговых
срезов брюк.
Обработка застежки
на тесьму"молнию".
Обработка верхнего
среза брюк поясом с
корсажной лентой.
Обработка низа
брюк брючной
тесьмой.
Окончательная
отделка мужских
брюк. Контроль
качества готового
изделия.
12
Детали кроя верха
куртки,
направление нити
основы.
Наименование
линий и срезов.
Обработка полочек,
рельефов, ВТО
полочек.
Обработка
спинки со швом
посередине,
с
рельефами.
Обработка
карманов в куртке.
Обработка бортов
подбортами, низа
изделия.
Обработка
воротников и
соединение их с
горловиной.
Обработка рукавов
и соединение их с
проймами.
Окончательная
отделка изделия.
Контроль качества
готового изделия.
МДК.03.01
Обработка мелких
Проектирование
деталей.
технологических
Начальная обработка
процессов швейного
переда и спинки.
производства
Обработка карманов.
Обработка бортов.
Тема 2.3 Технология
Соединение боковых
и срезов, обработка изготовления изделий
пальтово-костюмного
низа изделия.
Обработка и
ассортимента
соединение
воротников с
изделием.
Обработка
и
соединение рукавов с
изделием. Обработка
и соединение
утепляющей
прокладки и
подкладки с изделием
Особенности
обработки изделий с
рукавами покроя
реглан, с
цельнокроеными
рукавами.
Особенности
обработки швейных
изделий из
материалов с
различными
пошивочными
свойствами.
Окончательная
отделка изделий.
Контроль качества
изделий
пальтовокостюмного
ассортимента.
18
Детали
кроя Подготовка кроя к МДК.03.01
Проектирование
пошиву.
блузки,
технологических
Подготовка
срезов
направление нитей
процессов швейного
основы
в
этих деталей.
производства
деталях. Обработка Обработка мелких
кокеток,
бортов, деталей.
Начальная обработка Тема 2.1. Технология
застежек.
изготовления изделий
переда и спинки.
Обработка
платьево-блузочного
воротников
и Обработка карманов.
соединение их с Обработка застежек. ассортимента
Обработка
горловиной.
воротников,
Обработка рукавов
плечевых и боковых
и соединение их с
срезов.
Обработка
блузкой. Обработка пройм и рукавов.
низа
рукавов Обработка изделия по
манжетами.
линии талии и низа.
Обработка
низа Окончательная
блузки,
чистка отделка.
изделия,
Контроль качества
окончательная ВТО изделий
изделия.
платьевоблузочного
ассортимента.
Пришивание
пуговиц.
Окончательная
отделка блузки.
Изготовление
петель.
12
МДК.03.01
Обработка мелких
ВТО полочек.
Проектирование
деталей.
Обработка
Начальная обработка технологических
карманов.
процессов швейного
Обработка спинки. переда и спинки.
производства
Обработка карманов.
Соединение
подбортов
с Обработка бортов.
Тема 2.3 Технология
Соединение боковых
полочками.
изготовления изделий
Обработка
низа и срезов, обработка
пальтово-костюмного
жакета. Соединение низа изделия.
Обработка и
ассортимента
воротника
с
соединение
горловиной. Детали воротников с
кроя
верха, изделием. Обработка
подкладки изделия. и соединение
Дублирование
рукавов с изделием.
деталей. Обработка Обработка и
полочек. Обработка соединение
рельефных
швов. утепляющей
прокладки и
Соединение жакета
подкладки с изделием
с
подкладкой.
Особенности
Соединение
эбработки изделий с
рукавов
с рукавами покроя
подкладкой
и реглан,с
втачивание их в цельнокроеными
проймы.
рукавами.
Обработка проймы. Особенности
обработки швейных
Окончательная
отделка
жакета. изделий из
Контроль качества материалов с
различными
готового изделия
пошивочными
свойствами.
Окончательная
отделка изделий.
Контроль качества
изделий
пальтовокостюмного
ассортимента.
Написание отчета
по
учебной
практике.
Защита отчетов
Зачет с оценкой
Итого за 4 семестр
4. Условия организации и проведения практики
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения практики:
- программа учебной практики;
- индивидуальное задание;
- дневник практики;
- аттестационный лист;
- отчет по практике.
18
4
2
72
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики
Практика имеет целью комплексное освоение студентами ПМ. 03
Разработка технологических процессов производства швейных изделий.
Подготовка и организация технологических процессов на швейном производстве,
формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение
необходимых умений и практического опыта.
Учебная практика проходит в лабораториях колледжа, конструирования изделий и
раскроя ткани; мастерской швейного производства; лаборатории макетирования швейных
изделий. Для написания отчета студентам выдаются Методические указания по
организации и проведению учебной практики и индивидуальные задания.
Индивидуальные задания по ПМ. 03 Разработка технологических процессов производства
швейных изделий:
1. Клеевые методы обработки деталей одежды (сущность клеевого метода обработки одежды, виды
и характеристика клеевых материалов, основные направления в применении клеевых
материалов). Технические условия на выполнение влажно - тепловых работ.
2. Особенности обработки деталей меховых воротников и соединение их с изделием..
3. Выкраивание подкладки и соединение ее с изделием машинным способом. Влажно тепловая
обработка изделия перед соединением его с подкладкой.
4. Виды вытачек. Обработка вытачек: неразрезных, начинающихся от срезов; разрезных;
неразрезных на цельной детали; вытачек - складок; подрезов. Влажно - тепловая обработка
вытачек.
5. Обработка кокеток и соединение их с изделием.
6. Технологическая последовательность изготовления изделий с рукавами покроя реглан.
Обработка рукавов, пройм и соединение рукавов с проймами.
7. Разновидности карманов в рельефных швах. Особенности изготовления кармана в рельефном шве
с отделочной строчкой.
8. Виды рельефов и их обработка.
9. Технологические особенности обработки изделий с цельнокроенными рукавами.
10. Виды складок и их обработка.
11. Виды застежек. Обработка бортов отрезными подбортами.
12. Виды воротников и их обработка.
13. Соединение воротника с горловиной в изделии с лацканами, в изделии с застежкой доверху.
14. Способы обработки горловины в изделиях без воротника.
15. Виды рукавов. Способы обработки низа рукавов без манжет.
16. Виды манжет. Способы обработки и соединения их с рукавами.
17. Способы обработки пройм в изделиях без рукавов.
18. Детали кроя пальто. Наименование деталей кроя. Линий и срезов. Технические условия на
выкроенные детали.
19. Виды спинок пальто, последовательность их обработки.
20. Соединение боковых, плечевых срезов в пальто.
21. Обработка двухшовного рукава, соединение его с подкладкой.
22. Соединение рукавов с проймами.
23. Влажно - тепловая обработка полочек пальто. Дублирование деталей кроя в пальто.
24.Окончательная обработка пальто.
25. Влажно - тепловая обработка передних и задних частей брюк.
26. Прогрессивные методы обработки швейных изделий с применением новейшего оборудования.
27. Новые клеевые материалы для трикотажных полотен.
28. Применение средств малой механизации с целью повышения качества швейного изделия и
сокращения затрат рабочего времени.
29. Новые материалы для изготовления спортивной одежды.
30. Применение новой фурнитуры в швейной промышленности. 31. Модная отделка швейных
изделий на текущий год.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики ПМ. 03 Разработка технологических
процессов производства швейных изделий осуществляется в учебных лабораториях и
мастерских ГБПОУ РД ИПК, предусмотренных ФГОС СПО
Материально-техническое обеспечение соответствует профессиональной деятельности и
дает возможность овладеть установленными компетенциями по всем осваиваемым видам
деятельности, предусмотренным программой, с использованием современных технологий,
материалов и оборудования. Все помещения соответствуют требованиям техники
безопасности и противопожарной безопасности при проведении учебной практики.
4.4.
Перечень
основной и дополнительной литературы, интернет-ресурсов, необходимых
для проведения практики
Основные источники:
1 .Проектирование изделий легкой промышленности [Электронный ресурс] : учебно-методическое
пособие / Ю.А. Коваленко [и др.]. — Электрон, текстовые данные. — Казань: Казанский
национальный исследовательский технологический университет, 2018. — 96 с. — 978-5-78821896-0. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/62563.html
2. Верещака Т.Ю. Основы конструкторской подготовки моделей к производству [Электронный
ресурс] : учебное пособие для студентов вузов / Т.Ю. Верещака. — Электрон, текстовые данные.
— Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 73 с. — 978-5-4486-0180-4. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/70273.html
3. Гирфанова Л.Р. Технология швейных изделий из кожи [Электронный ресурс] : учебное пособие
/ Л.Р. Гирфанова, Р.Ф. Каюмова. — Электрон, текстовые данные. — Саратов: Ай Пи Эр Медиа,
2018. — 95 с. — 978-5-4486-0071-5. — Режим доступа: http://www.iprbook.com
Дополнительные источники: 1. Макленкова С.Ю. Моделирование и конструирование
одежды [Электронный ресурс] : практикум / С.Ю. Макленкова, И.В. Максимкина. —
Электрон, текстовые данные. — М. : Московский педагогический государственный
университет,
2018. —
84
с.
— 978-5-42630593-9.
— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/75809.html 2. Фот Ж. А. Дизайн-проектирование изделий
сложных форм [Электронный ресурс] : учебное пособие / Ж.А. Фот, И.И. Шалмина. —
Электрон, текстовые данные. — Омск:
Омский государственный технический университет, 2018. — 134 с. — 978-5-8149-2409-4.
Интернет источники:
http://abc.vvsu.ru/Books/l izdkozsh/pageOOOl.asp - Технология изготовления изделий из
натуральной кожи, http://www.znaytovar.ru/new3570.html - Особенности
моделирования, конструирования и производства трикотажных изделий
http://reftrend.ru/291328.html - Особенности обработки изделий из плащевых смесовых и
капроновых тканей
4.5. Требования к руководителям практики от образовательного учреждения
Руководителем практики является преподаватель, осуществляющий обучение
студентов в рамках профессиональной подготовки.
Требования к уровню квалификации руководителя практики определяются ФГОС
СПО по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование и технология
изготовления
изделий легкой промышленности (по видам).
5.
Контроль и оценка результатов практики
По завершении практики в 4 семестре студент пишет отчет по практике и сдает зачет
с оценкой (защита по практике).
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
«ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.ОЗ Разработка технологических процессов производства
швейных изделий
Профиль получаемой профессии; социально-экономический
Код и наименование профессии: 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология
изготовления изделий легкой
промышленности
Квалификация выпускника: Технолог-конструктор
Форма обучения: очная
2024г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
УТВЕРЖДАЮ
зам. директора по УПР
Протокол № 1 от «30» августа 2024 г
Подпись
Джаммирзаева З.А.
ФИО
Исаадаева Д.А
Подпись
ФИО
30
августа
2024г.
Рабочая программа производственной практики ПМ.ОЗ Разработка технологических
процессов производства швейных изделий
разработана на основе:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413;
Приказ Минпросвещения России от 14.06.2022 N 443 "Об утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального образования по специальности 29.02.10 Конструирование,
моделирование и технология изготовления изделий легкой промышленности (по
видам)" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.07.2022 N 69121 )с учетом:
- профиля получаемого образования,
- примерной программы,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства
образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным
планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: Ибрагимова С.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
Рецензент: Насуева Г.А., преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4
2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
7
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
8
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ
ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
11
ПРАКТИКИ
5.
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО
ПРОХОЖДЕНИЮ
12
17
3
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
(ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ)
1.1. Область применения программы
Программа производственной практики профессионального модуля ПМ.ОЗ Разработка
технологических процессов производства швейных изделий является частью основной
образовательной программы по специальности 29.02.10 Конструирование, моделирование
и технология изготовления изделий легкой промышленности (по видам) и разработана на
основе профессионального стандарта «Технолог -конструктор» в части освоения вида
деятельности: разработка технологических процессов производства швейных изделий.
1.2 Цели практики
Производственная практика по профилю специальности направлена на
формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение
практического опыта и реализуется в рамках профессионального модуля ОПОП по
каждому из видов деятельности, предусмотренных ФГОС СПО по специальности 29.02.10
Конструирование, моделирование и технология изготовления изделий легкой
промышленности (по видам).
1.3 Требования к результатам практики
Результатом освоения программы производственной практики (по профилю
специальности) являются:
Формирование общих компетенций:
Таблица 1 - Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
ОК01.
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
ОК 02.
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и
реализовывать
собственное профессиональное
ОК 03.
и личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях.
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05.
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и
культурного контекста
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
Формирование профессиональных компетенций, умений и навыков:
_________________________________ Таблица 2 - Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование
профессиональных
компетенций
Умения
Навыки
4
ВДЗ
ПК
3.1.
ПК
3.2.
ПК
3.3.
ПК
3.4.
Разработка технологических процессов производства швейных изделий
- обрабатывать различные
способы
обработки
Выбирать
различных
видов
рациональные способы
виды одежды;
одежды;
технологии
и
технологические
режимы
производства
швейных изделий
- работать с
- стадии проектирования
Составлять
технологических
нормативнотехнической
технологические
процессов;
документацией; карты
(последовательности)
рассчитывать
выполняемых
техникоэкономические
операций на новые показатели
модели
швейных технологического
изделий
в процесса производства;
соответствии
с
нормативной
документацией
- выбирать оборудование
-оборудование
швейного
Осуществлять подбор
производства
и
и
инструменты
для
оборудования при
решения
принципы его работы;
разработке
технологических
производственной задачи;
процессов
- выполнения раскладки
- принципы
Выполнять
на
материале
и
раскрой.
подготовительнораскройного
экономичные
производства
раскладки лекал
В результате освоения профессионального модуля студент должен:
___________________________________ Таблица 3 - Практический опыт обучающихся
Иметь практический
опыт (в соответствии с
профессиональным
стандартом)
- разработки чертежей конструкций на типовые и индивидуальные
фигуры
с
применением системы
автоматизированного проектирования (САПР).
1.4 Формы контроля
По производственной практике (по профилю специальности) предусмотрен
контроль в форме дифференцированного зачета. Допуском к дифференцированному
зачету по производственной практике (по профилю специальности) является наличие:
- положительных данных аттестационных листов;
- положительной характеристики от организации на обучающегося по освоению общих и
профессиональных компетенций в период прохождения практики;
- данных дневника студента по производственной практике с указанием: видов работ,
выполненных обучающимся во время практики, их объема, качества выполнения, в
соответствии с требованиями организации, в которой проходила практика;
5
- отчета практиканта о
проделанной работе
в
период производственной
практики.
При принятии решения об итоговой оценке по производственной практике
профессионального модуля учитывается роль оцениваемых показателей для выполнения
вида профессиональной деятельности.
Результаты прохождения производственной практики обучающимися, учитываются
при промежуточной аттестации.
1.5
Количество часов на освоение программы учебной практики
Производственная практика (по профилю специальности) рассчитана на 108 часов.
1.6
Условия организации учебной практики
Производственная
практика
(по
профилю
специальности)
проходит
концентрированно на рабочих местах предприятий соответствующего профиля согласно
договоров.
Область профессиональной деятельности выпускников: на предприятиях легкой
промышленности, на швейном и текстильно-галантерейном производстве, в домах моды,
ателье и салонах, а также индивидуально, выполняя частные заказы.
Для успешного освоения производственной практики профессионального модуля,
каждый студент обеспечивается учебно-методическими материалами. Практические
занятия обеспечивают приобретение и закрепление необходимых навыков и умений,
формирование профессиональных компетенций, готовность к самостоятельной и
индивидуальной работе, принятию ответственных решений в рамках профессиональной
компетенции. Производственная практика проходит под руководством преподавателей,
осуществляющих преподавание междисциплинарных курсов профессионального модуля.
Выбор мест прохождения производственной практики для инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья производится с учетом требований их
доступности, психофизических особенностей для данных обучающихся, рекомендации
медико-социальной экспертизы, а также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида, относительно рекомендованных условий и видов труда.
При направлении инвалида и обучающегося с ограниченными возможностями
здоровья в организацию или предприятие для прохождения, предусмотренной учебным
планом, колледж согласовывает с профильной организацией - базой практики, условия и
виды работ, с учетом рекомендаций медико-социальной экспертизы и индивидуальной
программы реабилитации инвалида.
При необходимости для прохождения производственной практики создаются
специальные рабочие места в соответствии с нозологией, а также с учетом вида работ и
характера труда, выполняемых обучающимися трудовых функций на предприятиях-базах
практики.
Реализация рабочей программы профессионального модуля ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий предполагает проведение
производственной практики (по профилю специальности) на предприятиях (организациях)
на основе договора о практической подготовке обучающихся, заключаемого между
организацией, осуществляющей образовательную деятельность и организацией,
6
осуществляющей деятельность по профилю соответствующей образовательной
программы.
Сроки практики определяется графиком учебного процесса.
Документация по организации производственной практики включает:
1. Договоры о практической подготовке обучающихся.
2. Приказы о распределении обучающихся по базам практики.
3. Задание на производственную практику
4. Аттестационный лист по производственной практике
5. Характеристики с места прохождения производственной
6. Дневник производственной практики
7. Отчет по производственной практике.
Во время производственной практики, обучающиеся самостоятельно выполняют
работы в соответствии с программой практики и заданием.
2. ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПП.ОЗ РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ
ПРОЦЕССОВ ПРОИЗВОДСТВА ШВЕЙНЫХ ИЗДЕЛИЙ
Таблица 4 - План и содержание производственной практики
Объем
Содержание практики
часов
№
Виды работ
п/п
2
3
1
ПП. 03 Разработка технологических процессов производства швейных
изделий
повторение правил техники безопасности
Организация
при выполнении ручных, машинных, прессовых,
рабочего места и
утюжильных работ;
соблюдение
правил пожарной безопасности;
требований
подготовка рабочего места;
безопасности при
разработка
творческого эскиза новой модели
выполнении
ручных, машинных в различном стиле и технике;
составление
описания
внешнего
вида
и влажно-тепловых
модели;
разработка
основных
и
вспомогательных
работ. Разработка
1
лекал изделия.
эскиза новой
разработка
вариантов
модели и
конструктивнотехнологических решений изделия
составление
на основе анализа методов обработки изделия
описания внешнего
данной
ассортиментной
группы,
разработки
вида модели и лекал
спецификации
расходных
материалов
и
изделия.
вспомогательных
лекал
для
выполнения
Составление
технологических операций.
спецификации
деталей кроя
4
108
18
7
2
Разработка
технологических
карт основных
узлов.
Разработка
технологической
последовательности
изготовления
изделия
Расчет нормы ткани
на раскладку, опре
деления межлекаль
ных потерь. Расчет
параметров потока
3
4
Составление схемы
сборки легкой
одежды.
Технический
контроль продукции.
Всего:
Проектирование модульных технологических карт
в виде документа, отражающего совокупность
информации о готовом узле с указанием номеров
технологических операций, формирующих данный
узел и технических условий выполнения этих
операций.
Составление
справочника
технологических
операций на основе выбранных методов обработки
деталей и узлов изделия и включает информацию о
содержании технологической операции, времени
ее
выполнения,
специальности
и
разряде
исполнителя, применяемом оборудовании и
приспособлениях, с указанием заготовительных
операций по обработке изделия, затем монтажных
и отделочных.
Сравнение способов измерения площади лекал.
Выполнение экономической раскладки лекал
(шаблонов) (одиночной и комбинированной)
различными способами. Определение
экономичности раскладки и выявление факторов, от
которых зависит процент внутренних потерь.
Составление задания на расчет кусков материала.
Выполнение много настильного расчета кусков
материала ручным способом. Выполнение расчета
одномодельных, многомодельных и
дополнительныхпотоков .
Проведение анализа потоков.
Составление схемы сборки легкой мужской,
женской и детской одежды. Осуществление
технического контроля за выпускаемой продукцией.
36
36
18
108
3 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
По
результатам
производственной
практики
обучающиеся
сдают
дифференцированный зачет.
Требования к дифференцированному зачету по производственной практике:
дифференцированный зачет по производственной практике выставляется с учетом
результатов выполнения заданий и их отражения в отчете по производственной практике.
Дифференцированный зачет по производственной практике выставляется на
основании следующих критериев:
- систематичность работы обучающегося в период практики, как на базе практики, так и с
руководителем;
- степень включенности обучающегося в деятельность коммерческой службы базы
практики, ответственность, активность, инициативность при выполнении заданий; 8
адекватное оперирование и применение на практике имеющихся теоретических знаний; самостоятельность проведения основных форм и видов практической деятельности,
предусмотренных программой практики;
- качество и профессионализм выполнения заданий;
- содержание и качество оформляемой отчетной документации; - своевременность
представляемой отчетной документации; - положительный отзыв руководителя
практики.
Оценка «отлично» выставляется при выполнении всех вышеперечисленных
критериев.
Оценка «хорошо» выставляется при нарушении сроков сдачи отчетной
документации без уважительной причины не более чем на 1 день и/или при небрежном
оформлении документации (с сохранением профессионального уровня выполнения видов
работ, предусмотренной практикой).
Оценка «хорошо» выставляется также при наличии в отчетной документации
негрубых ошибок и недочетов, свидетельствующих о некотором снижении уровня
профессионализма выполнения заданий.
Оценка «удовлетворительно» выставляется при сдаче отчетной документации
позднее указанного срока более чем на неделю без уважительной причины, при общей
правильности документации и высоком качестве оформления. Оценка
«удовлетворительно» может быть выставлена, если отчетная документация сдана в
положенный срок, но в ней отсутствует какой-либо документ, что свидетельствует о
невыполнении одного из видов деятельности, указанного в программе без его адекватной
замены. Оценка «удовлетворительно» может быть выставлена также в случае
несистематичности работы студента на базе практики, т.е. при его неорганизованности и
сниженной ответственности при выполнении тех или иных видов деятельности. Оценка
«удовлетворительно» выставляется при наличии в отчетной документации ошибок,
указывающих на низкий уровень профессиональности заключений и рекомендаций,
изложенных обучающимся.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если отчетная документация не сдана
в течение десяти дней со дня установленного срока, если выполнена на низком,
непрофессиональном уровне. Оценка «неудовлетворительно» ставится также в случае
неорганизованности и низкой ответственности обучающегося - практиканта при
выполнении тех или иных видов деятельности на базе практики. Такие нарушения
прохождения практики должны быть отражены в отзыве организации, на базе которой,
обучающийся проходил практику, с рекомендацией оценки «неудовлетворительно.
Контроль и оценка результатов прохождения производственной практики
осуществляется руководителем практики в процессе её проведения, самостоятельного
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Таблица 5 - Результаты и основные показатели оценки результата
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля1
Основные показатели
оценки результата
Формы
и
методы
контроля и оценки
9
ПК 3.1. Выбирать
рациональные способы
технологии и
технологические режимы
производства швейных
изделий
обоснование выбора и Дифференцированный зачет по
применения
методов
и производственной практике,
способов
обработки производственная
швейного
изделия
на характеристика, дневник
производственной практики,
машинах
и
вручную,
соблюдение
технических аттестационный лист, отчет
студента, фотоотчет,
условий (ТУ), предъявляемых
к
обработке
швейного отчет преподавателя
изделия
на
машинах
и
вручную
ПК
3.2
Составлять
технологические
карты
(последовательности)
выполняемых операций на
новые модели швейных
изделий в соответствии с
нормативной
документацией
- умение составлять
технологические карты
на изготовление
изделий, - умение
пользоваться технической
документацией и
справочными материалами
- выполнение грамотного
ПК 3.3 Осуществлять
подбор оборудования при подбора швейного
оборудования и
разработке
оборудования для ВТО
технологических
процессов
ПК
3.4
Выполнять
экономичные
раскладки лекал
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации,
и
информационные
технологии
для
выполнения
задач
профессиональной
деятельности
- выполнение экономичной и
грамотной раскладки лекал
деталей одежды
- выбор и использование
справочной и
дополнительной
информации для
рационального и
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и
личностного развития
Наблюдение
и
оценка
результатов
организации
деятельности студента в
процессе учебной практики.
Оценка освоения ОК при
выполнении заданий
на
дифференцированном
зачете
10
OK 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности
в различных жизненных
ситуациях.
анализ
и
корректировка
результата
собственной
работы;
выбор
способа
разрешения
проблемы
в
соответствии с заданными
критериями и постановка
цели
деятельности;
демонстрация
навыков
самообразования
Наблюдение и оценка
результатов организации
деятельности студента в
процессе учебной практики.
Оценка результатов решения
производственной ситуации в
процессе производственной
практики.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
- анализ и корректировка
результата собственной
работы;
-выбор способа
разрешения проблемы в
соответствии с заданными
критериями и постановка
цели деятельности; демонстрация
эффективности и качества
выполнения
профессиональных задач
Наблюдение и оценка
результатов организации
деятельности студента,
собеседование, анализ и
оценка результата поиска
информации для
выполнения заданий на
дифференцированном
зачете.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном языке
Российской Федерации
с учетом особенностей
социального
и
культурного контекста
Положительное
взаимодействие с учащимися,
преподавателями,
потребителями и мастерами в
ходе обучения
ОК 07. Содействовать
Критический самоанализ и
результатов
сохранению окружающей коррекция
собственной работы
среды,
ресурсосбережению,
применять знания
об изменении климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных ситуациях
и
ОК
09.
Пользоваться
профессиональной
документацией
на
государственном и
иностранном языках
Гроявление интереса к
1нновациям в области
трофессиональной
деятельности (освоение новой
технологии и оборудования)
три прохождении учебной и
троизводственных практик
юд руководством
эаботодателя; активное
участие в научнотрофессиональных
сонференциях
4. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Основные электронные издания
1.
Амирова Э.К. Технология швейных изделий: учебник для студ. СПО / Э.К.
Амирова, А.Т.Труханова. -9-еизд.,стер.-М.:Издательскийцентр«Академия»,2016.-512с.
Текст: электронный https://search.rsl.ru/ru/record/01008782593
2.
Ермаков А. С. Оборудование швейного производства: учебное пособие для
среднего профессионального образования /А. С. Ермаков. —2-е изд., испр. и доп.
Москва: Издательство Юрайт,2022. -259 с. - (Профессиональное образование). - ISBN
978-5-534-07297-6. - Текст: электронный
[сайт] .URL :https://urait.ru/bcode/490774.
//
Образовательная
платформа
Юрайт
Нормативно-правовая документация
СП 1.1.1058-01. Организация и проведение производственного контроля за
соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно - эпидемиологических
(профилактических) мероприятий [Электронный ресурс]: постановление Главного
государственного санитарного врача РФ от 22 мая 2003г. №98. Режим доступа
http://www/fabrikabiz,ru/l 002/4/0,php-show art=275 8
2. ГОСТ12807-2003.Изделия швейные. Классификация стежков, строчеки швов.
Введ.2006-01-01,М.
:Стандарт
информ,2005-Ш,32с.
Режим
доступа
http://meganorm.rU/Data2/l/4293853/4293853160.pdf
3. ГОСТ25294-2003. Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие
технические условия. Введ. 2006-01-01. - М.: Стандарт информ, 2006-III, 10 с.
Режим flocTynahttp://files.stroyinf.ru/data2/l/4293853/4293853306.pdf
4. ГОСТ25295-2003.Одежда
верхняя
пальтово-костюмного
ассортимента. Общиетехнические условия. Введ. 2006-01-01. - М.: Стандарт
информ, 2006-III, 17 с. Режим доступа http://files.strovinf.ru/Data/27/2745.pdf
5.
ГОСТ 25296-2003. Изделия швейные бельевые. Общие технические условия. Введ.
2006-01-01.
М.:
Стандарт
информ,20068с.РежимдоступаЬЦр://\уулулЩетеГ1аУ7.ги^оз18^о8Ь
111,
/511
1.
12
6.
7.
8.
ГОСТ 31307-2005. Белье постельное. Общие технические условия. Введ. 2007-0101.
- М.:Стандарт информ, 2006-Ш, 12 с. Режим доступа http://files.stroyinf.ru/
Data2/l/4293850/4293850562,p df
ГОСТР54393-2011.Изделия швейные и трикотажные. Термины и определения-Введ.
2019-01-01- М.:Стандинформ, 2011г.,23с.
ГОСТР55306-2012.Технология швейного производства. Термины и определения,Введ.2019-01-01,- М.:Стандинформ, 2014г.,12с.
Периодические издания
«Известия
вузов:
технология
текстильной
промышленность», «Швейная промышленность».
промышленности»,
«Легкая
Интернет-ресурсы(сайтов)
1.
http://www.intermoda.ru Информационный сайт, представляющий статьи из
различных номеров InterModa.Ru, сгруппированные по тематическим признакам.
2.
http://www.legprominfo.ru Сайт с наименованием «Информационный центр легкой
промышленности».
5
МЕТОДИЧЕСКИЕ
УКАЗАНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО
ПРОХОЖДЕНИЮ
5.1 Содержание производственной практики
Виды работ
Формируемые
профессиональные
и общие
компетенции
Содержание выполняемых работ
Организация рабочего
места и соблюдение
требований безопасное
ти при выполнении
ручных, машинных и
влажно-тепловых работ.
Разработка эскиза новой
модели и составление
описания внешнего вида
модели и лекал изделия.
Составление
спецификации деталей
кроя
ПК 3.1.-ПК 3.4.
ОК. 2- ОК 9
Повторение
правил
техники
безопасности при выполнении ручных,
машинных, прессовых, утюжильных
работ. Правил пожарной безопасности.
Подготовка рабочего места.
Разработка творческого эскиза новой
модели в различном стиле и технике.
Составление описания внешнего вида
модели.
Разработка основных и вспомогательных
лекал изделия.
Разработка
вариантов
конструктивнотехнологических решений
изделия на основе анализа методов
обработки
изделия
данной
ассортиментной
группы,
разработки
спецификации расходных материалов и
вспомогательных лекал для выполнения
технологических операций.
13
Разработка
технологических карт
основных узлов.
Разработка
технологической
последовательности
изготовления изделия
ПК 3.1.-ПК 3.4.
ОК. 2- ОК 9
Проектирование
модульных
технологических карт в виде документа,
отражающего совокупность информации
о готовом узле с указанием номеров
технологических
операций,
формирующих
данный
узел
и
технических условий выполнения этих
операций.
Составление
справочника
технологических операций на основе
выбранных методов обработки деталей и
узлов изделия и включает информацию о
содержании технологической операции,
времени ее выполнения, специальности
и разряде исполнителя, применяемом
оборудовании и приспособлениях, с
указанием заготовительных операций по
обработке изделия, затем монтажных и
отделочных.
Расчет нормы ткани на
раскладку, определения
ПК 3.1.-ПК 3.4.
ОК. 2- ОК 9
Сравнение способов измерения площади
лекал. Выполнение экономической
раскладки лекал (шаблонов) (одиночной
и комбинированной) различными
способами. Определение экономичности
раскладки и выявление факторов, от
которых зависит процент внутренних
потерь. Составление задания на расчет
кусков материала. Выполнение много
настильного расчета кусков материала
ручным способом. Выполнение расчета
одномодельных, многомодельных и
дополнительныхпотоков.
Проведение анализа потоков.
межлекальных потерь.
Расчет
параметров
потока
Составление схемы
сборки легкой одежды.
Технический контроль
продукции.
ПК 3.1.-ПК 3.4.
ОК. 2- ОК 9
Составление схемы сборки легкой
мужской, женской и детской одежды.
Осуществление технического контроля за
выпускаемой продукцией.
6. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
Фонд оценочных средств по производственной практике ПМ.03 Разработка
технологических процессов производства швейных изделий состоит из заданий, которые
необходимо выполнить в рабочей тетради.
Оценка качества подготовки студентов осуществляется в двух основных
направлениях:
- оценка уровня освоения программы учебной практики;
- оценка сформированности общих и профессиональных компетенций обучающихся.
14
По окончании учебной практики студентом предоставляется:
- дневник по производственной практике; - отчет по
производственной практике.
Аттестация
по итогам производственной практики ПМ.ОЗ Разработка
технологических процессов производства швейных изделий осуществляется после сдачи
документов руководителю производственной практики от колледжа-интерната и
фактической защиты отчета, на основе оценки выполнения студентом программы
производственной практики.
Критериями оценки являются: уровень теоретического осмысления студентами
своей практической деятельности (её целей, задач, содержания); степень и качество
приобретенных студентами практических умений и опыта, овладения профессиональными
компетенциями.
Критерии оценок заданий по учебной практике:
Шкала оценивания
Критерии
Отлично
Задания по производственной практике в рабочей тетради
выполнены полностью в соответствии с учебно-методическим
пособием по практике, необходимые практические навыки
работы с освоенным материалом сформированы, на защите
отчета полностью ориентируется в работе, отвечает на все
поставленные
вопросы,
все
необходимые компетенции
сформированы на высоком уровне.
Хорошо
Задания по производственной практике в рабочей тетради в
основном объеме выполнены с незначительными ошибками, в
соответствии с учебно-методическим пособием по практике,
некоторые практические навыки работы с освоенным
материалом сформированы недостаточно, на защите отчета в
целом ориентируется в работе, отвечает на основные вопросы по
работе, необходимые компетенции сформированы на среднем
уровне.
Удовлетворительно
Задания по производственной практике выполнены в
минимальном объеме и/или со значительными ошибками, в
соответствии с учебнометодическим пособием по практике,
практические навыки работы с освоенным материалом
сформированы недостаточно, на защите отчета ориентируется в
работе недостаточно хорошо, отвечает не на все вопросы по
работе, необходимые минимальные компетенции сформированы
Неудовлетворительно Задания по производственной практике выполнены частично,
практические навыки работы с освоенным материалом не сформированы, на защите отчета не ориентируется в работе, на
поставленные вопросы не отвечает, необходимые компетенции
не сформированы
15