ОУП.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ
ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение РД «Индустриально­
промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.ОЗ Иностранный язык

-

I

Профиль получаемого профессионального образования:
технический.

Код и наименование специальности:
20.02.02. Защита в чрезвычайных ситуациях.

Квалификация выпускника: специалист по защите в чрезвычайных ситуациях

Форма обучения: очная

Курс:1 Семестр: 1;2

I

2

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Протокол № 1 от «^2» <9%
г.
Председатель П(Ц)К
с______Давлятбекова М.М.
Подпись
ФИО

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по НМР
.■^гэ‘2^——'Шабанова М.М
Подпись

ФИО

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.ОЗИностранный язык
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 N352
(ред.от 01.09.2022)"0б утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 20.02.02 Защита в
чрезвычайных ситуациях (Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2014 N 32657)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом
образовательной организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: Ибрагимова А.Б.,
РД ИПК.
• .
Рецензенты;

----- преподаватель иностранного языка ГБПОУ

3

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины «Иностранный язык»
является частью программы подготовки специалистов среднего звена программы в
соответствии с ФГОС по специальности СПО , 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях"
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП. 03 Иностранный язык может
быть использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина ОУП.ОЗ Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле

учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением
среднего общего образования.
Учебная дисциплина

«Иностранный язык» входит в состав обязательной

предметной области «Английский язык» ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и
повседневные темы;

письменно)

на иностранном языке

на профессиональные

и

переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный

запас. В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - лексический
(1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и
перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык»
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО
на базе основного общего образования при подготовке квалифицированных рабочих,
служащих и специалистов среднего звена.
Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования,
предъявляемых к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины
«Английский язык», и в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего
общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего
4

профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего
профессионального
образования
(письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России
от 17 мая 2012 г. № 413).
Содержание программы учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения
и средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;

- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на
английском языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере
профессиональной деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также
условий, мотивов и целей общения;
- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции:
лингвистической, социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной,
стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном
уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.

В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов
компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования с получением среднего общего образования; программы подготовки
квалифицированных рабочих, служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов
среднего звена (ППССЗ).

Программа учебной дисциплины ОУП.ОЗ «Иностранный язык» является основой для
разработки рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации,
реализующие образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, уточняют содержание
учебного материала, последовательность его изучения, тематику практических занятий,
виды самостоятельных работ, распределение учебных часов с учетом специфики программ
подготовки квалифицированных рабочих, служащих, специалистов среднего звена,
осваиваемой профессии или специальности.

Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой
терминологии из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих
основные различия между существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными
организациями, реализующими образовательную программу среднего общего образования в
пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины :
Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

Планируемые результаты освоения дисциплины

Код и наименование
формируемых
компетенций

1

Общие
Дисциплинарные

ОК
01
Выбирать
способы
решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно
к
различным
контекстам

1

В части трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности
мастерства, трудолюбие;
готовность
к
активной
деятельности
технологической
и
социальной
направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такую
деятельность;
интерес
к
различным
сферам
профессиональной деятельности,
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
-а) базовые логические действия:
самостоятельно
формулировать
и
актуализировать проблему, рассматривать ее
всесторонне;
устанавливать существенный признак или
основания для сравнения, классификации и
обобщения;
определять цели деятельности, задавать
параметры и критерии их достижения;
выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых явлениях;

владеть
следующего тематического содержания речи: Межличностные
отношения в семье, с друзьями и знакомыми. Конфликтные ситуации,
их предупреждение и разрешение. Внешность и характер человека и
литературного персонажа. Повседневная жизнь. Здоровый образ
жизни. Школьное образование. Выбор профессии. Альтернативы в
продолжении образования. Роль иностранного языка в современном
мире. Молодежь в современном обществе. Досуг молодежи. Природа
и
экология.
Технический
прогресс, современные
средства
информации и коммуникации, Интернет безопасность. Родная страна
и страна/страны изучаемого языка. Выдающиеся люди родной страны
и страны/стран изучаемого языка
говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
изучаемого языка;
создавать
устные
связные
монологические
высказывания
(описание/характеристика, повествование/сообщение) с изложением
своего мнения и краткой аргументацией объемом 14 15 фраз в рамках
отобранного тематического содержания речи; передавать основное
содержание прочитанного/прослушанного текста с выражением

соответствие результатов целям, оценивать
риски последствий деятельности;
-развивать креативное мышление при решении
жизненных проблем
б) базовые исследовательские действия:
-владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;
- выявлять причинно-следственные связи и
актуализировать задачу, выдвигать гипотезу ее
решения,
находить
аргументы
для
доказательства своих утверждений, задавать
параметры и критерии решения;
- анализировать полученные в ходе решения
задачи результаты, критически оценивать их
достоверность, прогнозировать изменение в
новых условиях;
—уметь переносить знания в познавательную и
практическую области жизнедеятельности;
- уметь интегрировать знания из разных
предметных областей;
выдвигать
новые идеи,
предлагать
оригинальные подходы и решения;
и
способность
их
использования
в
познавательной и социальной практике

своего отношения; устно представлять в объеме 14-15 фраз результаты
выполненной проектной работы;
-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
- смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные
аутентичные тексты разного вида, жанра и стиля объемом 600-800
слов, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с
различной глубиной проникновения в содержание текста: с
пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным
пониманием прочитанного; читать несплошные тексты (таблицы,
диаграммы, графики) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе
основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в
стране/странах изучаемого языка;
-писать электронное сообщение личного характера объемом до 140
слов, соблюдая принятый речевой этикет; создавать письменные
высказывания объемом до 180 слов с опорой на план, картинку,
таблицу, графики, диаграммы, прочитанный/прослушанный текст;
заполнять
таблицу,
кратко
фиксируя
содержание
прочитанного/прослушанного текста или дополняя информацию в
таблице; представлять результаты выполненной проектной работы
объемом до 180 слов;
-владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с
правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико­
интонационных особенностей, в том числе применять правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть

6

правилами чтения и осмысленно читать вслух аутентичные тексты
объемом до 150 слов, построенные в основном на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и интонации; овладение
орфографическими навыками в отношении изученного лексического
материала; овладение пунктуационными навыками: использовать
запятую при перечислении, обращении и при выделении вводных
слов; апостроф, точку, вопросительный и восклицательный знаки;
не ставить точку после заголовка; правильно оформлять прямую речь,
электронное сообщение личного характера;
- знать и понимание основных значений изученных лексических
единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), основных способов
словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия) и
особенностей структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений;
выявление признаков изученных грамматических и лексических
явлений по заданным основаниям;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления
родственных слов, образованных с помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
- владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций изучаемого иностранного языка в рамках тематического
содержания речи в соответствии с решаемой коммуникативной
задачей;
-владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
лексико-грамматические
средства с учетом
этих
различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
7

употребительную тематическую фоновую лексику и
реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
- владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
-уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по
существенным
признакам
изученные
языковые явления
(лексические и грамматические);
- иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки
в
процессе
онлайн-обучения
иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.
OK 02 Использовать
современные
средства поиска,

В области ценности научного познания:
-сформированность
соответствующего

мировоззрения,
современному
уровню

-владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать
речевые различия в ситуациях официального и неофициального
общения в рамках тематического содержания речи и использовать
8

анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности

развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
поликультурном мире;
-совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе.
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
в) работа с информацией:
-владеть навыками получения информации из
источников разных типов, самостоятельно
осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и
форм представления;
- создавать тексты в различных форматах с
учетом назначения информации и целевой
аудитории,
выбирая оптимальную
форму
представления и визуализации;
- оценивать достоверность, легитимность
информации, ее соответствие правовым и
морально-этическим нормам;
- использовать средства информационных и
коммуникационных технологий в решении
когнитивных,
коммуникативных
и
организационных
задач
с
соблюдением
требований эргономики, техники безопасности,
гигиены, ресурсосбережения, правовых и

лексико-грамматические
средства
с учетом
этих
различий;
знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую
фоновую лексику и
реалии
страны/стран изучаемого языка (например, система образования,
страницы истории, основные праздники, этикетные особенности
общения); иметь базовые знания о социокультурном портрете и
культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого
языка; представлять родную страну и ее культуру на иностранном
языке; проявлять уважение к иной культуре; соблюдать нормы
вежливости в межкультурном общении;
-владеть компенсаторными умениями, позволяющими в случае сбоя
коммуникации, а также в условиях дефицита языковых средств
использовать различные приемы переработки информации: при
говорении
переспрос;
при
говорении
и
письме
описание/перифраз/толкование; при чтении и аудировании языковую и контекстуальную догадку;
-уметь сравнивать, классифицировать, систематизировать и обобщать
по существенным
признакам
изученные
языковые явления
(лексические и грамматические);
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки
в
процессе
онлайн-обучения
иностранному
языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

9

этических
норм,
норм
информационной
безопасности;
-владеть навыками распознавания и защиты
информации, информационной безопасности
личности;

OK 04 Эффективно
взаимодействовать и
работать в
коллективе и
команде

готовность к саморазвитию, самостоятельности
и самоопределению;

-говорение: уметь вести разные виды диалога (в том числе
комбинированный) в стандартных ситуациях неофициального и
-овладение
навыками
учебно­ официального общения объемом до 9 реплик со стороны каждого
исследовательской, проектной и социальной собеседника в рамках отобранного тематического содержания речи с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах
деятельности;
Овладение
универсальными изучаемого языка; создавать устные связные монологические
высказывания (описание/характеристика, повествование/сообщение)
коммуникативными действиями:
с изложением своего мнения и краткой аргументацией объемом 14-1 5
б) совместная деятельность:
- понимать и использовать преимущества фраз в рамках отобранного тематического содержания речи;
передавать основное содержание прочитанного/прослушанного
командной и индивидуальной работы;
текста с выражением своего отношения; устно представлять в объеме
- принимать цели совместной деятельности,
1 415 фраз результаты выполненной проектной работы;
организовывать и координировать действия по
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
ее достижению: составлять план действий, участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
распределять роли с учетом мнений участников предметного и межпредметного характера с использованием
обсуждать результаты совместной работы;
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
- координировать и выполнять работу в информационно-коммуникационных технологий;
условиях
реального,
виртуального
и -соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях
повседневной
жизни
и
при
работе
в
информационно­
комбинированного взаимодействия;
телекоммуникационной
сети
"Интернет"
(далее
сеть Интернет);
- осуществлять позитивное стратегическое
поведение в различных ситуациях, проявлять использовать приобретенные умения и навыки в процессе онлайнтворчество
и
воображение,
быть обучения иностранному языку; использовать иноязычные словари и
справочники, в том числе информационно-справочные системы в
инициативным.
электронной форме.
Овладение универсальными регулятивными
действиями:
г) принятие себя и других людей:
10

OK 09 Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках

-принимать мотивы и аргументы других людей
при анализе результатов деятельности;
-признавать свое право и право других людей
на ошибки;
- развивать способность понимать мир с
позиции другого человека.
наличие мотивации к обучению и личностному
развитию;
В области ценности научного познания:
сформированность
мировоззрения,
соответствующего
современному
уровню
развития науки и общественной практики,
основанного
на
диалоге
культур,
способствующего осознанию своего места в
пол и культурном мире;
-совершенствование языковой и читательской
культуры как средства взаимодействия между
людьми и познания мира;
- осознание ценности научной деятельности,
готовность
осуществлять
проектную
и
исследовательскую
деятельность
индивидуально и в группе
Овладение
универсальными
учебными
познавательными действиями:
б) базовые исследовательские действия:
-владеть навыками учебно-исследовательской
и
проектной
деятельности,
навыками
разрешения проблем;

-аудирование: воспринимать на слух и понимать звучащие до 2,5 минут
аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые
явления, не препятствующие решению коммуникативной задачи, с
разной глубиной проникновения в содержание текста: с пониманием
основного
содержания,
с
пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации;
-владеть навыками распознавания и употребления в устной и
письменной речи не менее 1500 лексических единиц (слов,
словосочетаний, речевых клише), включая 1350 лексических единиц,
освоенных на уровне основного общего образования; навыками
употребления
родственных слов, образованных с помощью
аффиксации, словосложения, конверсии;
-иметь опыт практической деятельности в повседневной жизни:
участвовать в учебно-исследовательской, проектной деятельности
предметного и межпредметного характера с использованием
материалов на изучаемом иностранном языке и применением
информационно-коммуникационных технологий; соблюдать правила
информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и
при работе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
(далее - сеть Интернет); использовать приобретенные умения и
навыки
в
процессе
онлайн-обучения
иностранному языку;
использовать иноязычные словари и справочники, в том числе
информационно-справочные системы в электронной форме.

11

- способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач,
применению различных методов познания;
" овладение видами деятельности по получению
нового
знания,
его
интерпретации,
преобразованию и применению в различных
учебных ситуациях, в том числе при создании
учебных и социальных проектов;
формирование научного типа мышления,
владение научной терминологией, ключевыми
понятиями и методами;
осуществлять
целенаправленный
поиск
переноса средств и способов действия в
профессиональную среду;

12

2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

117

практические занятия

115

из них в том числе профессиональный модуль
итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

18
2

13

2,2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические.

Наименование разделов и тем

Введение

РАЗДЕЛ 1

Объем
часов

2

Вводный урок.
Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.

освоений

1

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.

Тема 1.1. Некоторые правила Практическая работа.
ударения в англ.яз. Ритм англ, Род и число имен существительных .Понятие о дополнении. Особенности перевода.
Выполнение грамматических упражнений.
речи.
ическая работа
Гест
(раздаточный материал).Тренировочные упражнения.

Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол tobee 3-м лице ед. числа.
предложения.
Предложение. Общие сведения. Местоимение ^.Понятие об артикле.
Практическая работ.
Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.3. Интонация
Практическая работа
обращения.
Определенный артикль.Указательные местоимения

2

2
4

2

2

Практическая работа.
Выполнение грамматических упражнений.
Практическая работа. Вопросительные предложения.
Общий вопрос .Краткий
утвердительный ответ.Множественное число сущ.оканчивающийся на букву у.

1-2

2

this,that,these,Пюве.Множественное число сущ.оканчивающихся в ед.числе НА -S,sx,-ssss

Тема 1.4.Ударение в
двусложных словах.

Уровень

2

Тема1.5.Словообразующие
согласные.Интонация
приветствия.

2

Практическая работа.
Отрицательные повествовательные предложения с глаголом tobe-Краткий
отрицательный ответ.
Практическая работа
энативные вопросы. Предложное дополнение.

1-2
1-2

НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
работа.Спряжение
глагола
tobe
в
настоящем
времени.
| Тема 2.1 Личные местоимения Практическая
Предлоги места и направления.
ическая работа Работа с текстом .Выполнение грамматических упр.
РАЗДЕЛ 2

2

1-2

2

Тема 2.2. Отрицательная
форма повелительного
наклонения.

Тема 2.3. Главное и
второстепенное ударение.
Тема2.4.Выражение
отношений
родительного
падежа с помощью предлога of

2

Практическая работа
Специальные вопросы. Причастие I(Participlel).
Практическая работа
пцее время группы ContinuousTense .Активный словарь.
Чтение и перевод текст «Tomisaschoolboy».
Практическая работа. Притяжательные местоимения.
who,whose,where.EpaMMaT.ynp. работа с текстом.
Практическая работа
Пояснения к тексту.Выполнениеупр.Активный словарь.

1-2

2

Специальные

вопросы

2

1-2

1-2

Тема2.5.Основной
Настоящее
время
Indefinite.

курс.
группы Практическая работа

2

Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «WeLeamForeignLanguages».
Практическая работа.
Наречия неопределенного времени .Активный словарь.
Практическая работа
Словообразование .Выполнение грамм, упр..

2
2

Тема2.6.Образование 3-го л.ед. Практическая работа. Вопросы к подлежащему или его определению. Обороты be
going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
числа наст.времени.
Практическая работа
Перевод предложений, преобразование предложений из настоящего времени в
будущее с использованием конструкции tobegoingtoV.
Тема 2.7. Английский язык в
нашей жизни.

Тема 2.8.Обьектный падеж
местоимений..

РАЗДЕЛ 3

Тема 3.1. Друзья.

2

2

3
3

1-2

2

2

Практическая работа
Чтение и перевод текста «Английский
деятельности». Выполнение граммат. упр.
Практическаяработа.Чтениеипереводтекста
Engineer.Mach,little,many,few.

язык

«The

как

язык

Workibg

профессиональной
Day

of

ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА)Профессиональный модуль.
Практическая работа
Ввод новой лексики, выполнение лексических упражнений.
Практическая работа .Основные формы гл.Прошедшее время группы Indefinite.

an

2
1-2

2
2

2

Тема 3.2. Внешность или
характер.

2

Практическая работа
Падежи имен существительных. Притяжательныйпадеж.Текст «Му Friend is а
Childrens Doctor Now.
2

Тема 3.3.Свободное время.

Практическая работа
Изучение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.

1

2

1

2

Практическая работа

Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в предложении.

РАЗДЕЛ 4

Тема 4.1 .Родственные
отношения.

Практическая работа Зачетная работа по теме.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Практическая работа. Глагол to haven o6opoThave(has)got.
Неопределенные местоимения some, any, пои их производные.
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений на использование неопределенных
местоимений.
Практическая работа .Числительные, обозначающие годы.

2

2

3

1-2

2
2

1-2
2

2

2
2

Тема 4.2. Интерьер.

РАЗДЕЛ 5
Тема 5.1. Понятие о
причастии II.

Практическая работа
Оборот thereis(thereare) в наст.ипрош. времени группы Indefinite.
Практическая работа
Модальный глагол сапи оборот tobeableto.Выполнение упражнений.Чтение и перевод
текста.
Наука. Библиотеки.
Практическая работа
Настоящее время группы Perfect.

Практическая работа.
Отсутствие артикля перед существительными.
Написание самостоятельной работы по теме. Текст«АТ THE LIBRARI»

Тема 5.2, Вопросительно­
Практическая работа
отрицательные предложения. Активные слова и выражения .Текст « Atelephoneconversation»

2

2

2

3

2

2-3

2

2-3

2
2

3
2

Практическая работа
Сложноподчиненные предложения с союзами that,if,when,as,because.

Тема 5.3. Будущее время
группы Indefinite.

2

2
Практическая работа
Письмо другу .Активный словарь.
Практическая работа
Определительные придаточные предложения с союзами till,(until, soonas,before,after

2

2

Тема 5.4. Визит в Москву.

3
2

3
2

Практическая работа
Активный словарь. Текст «AvisittoMoscow»
2
Практическая работа. Согласование времен в сложных предложениях
дополнительными придаточными.
Практическая работа .Глаголы tospeak,totalk,tosay,totell
Расчлененные вопросы.
Тема 6.1. Выражение просьбы РАЗДЕЛ 6.ГОРОД,ИНФРАСТРУКТУРА.
или приказания к 1-му или 3Практическая работа
му лицу.
Составить рассказ «Мой город».
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений, перевод предложений.

Практическая pa6oTaCo4nraHraalittle,afew.

с
2
2
2

1-2
3

2

2

2

3

Употребление артикля с именами сущ.вещественными.

Тема 6.2.
Страдательный
залог.

2

2

2

2

2

2

2

Практическая работа
Специальные вопросы в косвенной речи.

Тема 6.3.
Абсолютная форма
Практическая работа
притяжательных
Чтение и перевод текста «TheyareleavingMoscow»
Тема 6.4.
Прошедшее и
будущее время
группы Continuous.
Практическая работа .Активный словарь. Текст «ASeaStory»
Тема 6.5Просьба и
приказание в
косвенной речи.

Практическая работа .Придаточные
грамматических упражнений.

РАЗДЕЛ 7

2

предложения

следствия.

Выполнение

| Тема 7.1. Степени сравнения
прилагательных.

Практическая работа .Активный словарь. Работа с текстом «SHOPPING»

Практическая работа Именные безличные предложения.

2
2

1-2

3

2

1-2

2

3

2

3

2

2

2

3

4

2

Практическая работа
Слова -заместители.

Тема 7.2.Великобритания.

Практическая работа
Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Практическая работа „
Сравнительные конструкции notso...as,as...as,
Практическая работа
Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «THEUNITEDKINGDOM».
Выполнение лексических упражнений.
Практическая работа. Употребление артикля с именами собственными.

Тема 7.3.Географические
термины.

Практическая работа
Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.

Дифференцированный зачет
Итого

2
117

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.

Оборудование учебного кабинета:
1.

Посадочные места по количеству студентов.

2.

Рабочее место преподавателя.

3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.

4.

Аудиторная доска для письма.

5.

Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6.

Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения

занятий.

7.
1.

Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:

Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2.

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3.

Лазерный принтер.

6.

Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

3.2 Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная источники:
1.
Рогова Г,В. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2021.
2.

Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2020

3.
Грамматика английского языка: Морфология. Синтаксис:учебникВ.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер 2020г
Дополнительная литература;

1 БонкН.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2020г

2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее
образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2020г

3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,
АЛ. Лебедева, В.С. Денисов
4.

Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2020г

5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2020г
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2020г
7.

Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2020г

8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2020г
8.
Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у
централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2020г
9.

УолденДж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2020

10.

Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2020

11.

Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2020

12.

Cambridge. English Grammar in use, 2020

13.
Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts I J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New
Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2020
Словари
1.

Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2020

2.
Осечкин В.В., Романова If Л. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2013
3.
The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press,
1994.

4.

The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford University Press, 2013

Интернет - ресурсы:
1 ,p://www. britannica.com/Энпиклопедия Бритапника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке, http://
libfor. ru/ readiuepoe. htmi

http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info 113.htmlhttp://www.dadoda.ru

3.
http
://www.kniaka.info/ Библиотека
текстов
на
английском
языке,
http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».

4.

Английский с англичанами. Школа английского

языка
http://www.langaage.vuhttp.77www.infospace.com/mfo.USA
5.
6.

http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты

Критерии
4.

оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

i

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально­
оценочные средства.

У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Практическая работа.

Практическая
работа,
самостоятельная работа,

внеаудиторная

Практическая работа.

I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
Практическая и внеаудиторная самостоятельная
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном работа.
языке в различных ситуациях
общения.
У.5, Понимать основное содержание
Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
практическая работа.
аутентичных аудио- или видеотекстов
j познавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации., I Практическая работа,
определять свое отношение к ней.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей Практическая работа.
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
Самостоятельная работа.
У.8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.

У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.

i

Знать:
3.1
Значения новых лексических единиц, Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
связанных с тематикой данного этапа и с практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З.З.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.