ОУП.04 ИНФОРМАТИКА 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

I

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.04 Информатика

Профиль получаемого профессионального образования:
технический

I

Код и наименование профессии /специальности:
20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
Квалификация выпускника: Специалист по защите в чрезвычайных си­

туациях

Форма обучения:

очная

Курс:
Семестр:

2024 г.
1

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
естественно-математического цикла

Протокол № 'от

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР
г.

Шабанова М.М.

,yW
Подпись

Председатель ПЦК

г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.04 Информатика
разработана на основе требований:
I
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N 413 (зарегистрировано в
Минюсте России 07.06.2012 N 24480);
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного Приказом Минпросвещения России от 07.07.2022 N 535 "Об утвер­
ждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях"(3арегистрировано
в Минюсте России 08.08.2022 N 69570)
с учетом:

- профиля получаемого образования.
- примерной программы ;
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в преде­
лах освоения образовательных программ среднего профессионального образова­
ния на базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности среднего профессионального образования (разработаны Депар­
таментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России'совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития об­
разования»;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразова­
тельных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы среднего профессионального образования (ППКРС
и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального образования Министер­
ства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2024/2025
учебный год.

Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК»

Рецензент

.

-

XT--------------------------------------i------------

2

СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ­
НЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4
5
8
10

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП.04 Информатика
название дисциплины

1.1. Область применения программы
Программа применяется при изучении дисциплины ОУП.04 Информатика
в рамках профессии: 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образо­
вательной программы: дисциплина входит в математический и общий естественно­
научный цикл. Организационно курс построен как сочетание лекционной, практической
аудиторной (класс ЭВМ) и практической самостоятельной частей, направленных на до­
стижение следующих целей.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Целью курса является:
- освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формиро­
вание научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, био­
логических и технических системах,
- овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информацион­
ные модели реальных объектов и процессов, используя при этом ИКТ, в том чис­
ле при изучении других дисциплин,
- развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способно­
стей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при
изучении других дисциплин,
- изучение структуры и содержания потоков информации, виды и принципы ин­
формационного поиска и носителей информации,
- знакомство с классификацией социальных технологий,
- рассмотрение перспектив внедрения электронных информационных систем в со­
циальную сферу,
- научиться использовать существующее прикладное ПО для обработки информа­
ции в профессиональной деятельности.
Кроме того, в рамках данного курса должен быть приобретен практический опыт
обращения с базовыми системными программными продуктами и пакетами прикладных
программ.
В результате изучения курса должны быть получены самые необходимые сведения по
важнейшим вопросам теории и практики информации.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать базовые системные программные продукты;
- использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для об­
работки текстовой, графической, числовой информации;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и
структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычисли­
тельных систем;
- базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ для
обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.
4

Освоивший образовательную программу, должен обладать следующими общими
компетенциями (далее - ОК):
- ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности при­
менительно к различным контекстам;
- ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач профессио­
нальной деятельности;

- ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личност­
ное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуа­
циях;
- ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде;
- ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного
контекста;
- ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осо­
знанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том
числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений,
применять стандарты антикоррупционного поведения;

- ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства,
эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях;
- ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепле­
ния здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необхо­
димого уровня физической подготовленности;
- ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисципли­
ны:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часа;
самостоятельной работы обучающегося

5

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
39
39
14
23

2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем
1

Тема 1
Информатика, информация,
свойства информации.

Тема 2
Экономическая информация.
Информационные системы и
технологии
Тема 3
Архитектура ВС. Классифи­
кация ПК.

Тема 4
Измерение количества ин­
формации. Системы счисле­
ния информации. Перевод
чисел из десятеричной систе­
мы счисления в любую дру­
гую.
Тема 5
Компьютерные сети

Практические занятия М
WORD

ОУП.04 Информатика

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обу­
чающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4

2
Понятия информация. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Свойства информа­
ции, актуальность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность,
адекватность, их характеристика. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из
окружающей жизни. Понятие выборка данных. Рассмотрение примеров геинформационных
систем с точки зрения свойств информации. Адресность информации. Признаки информа­
ции, их классификация. Получение информации.
4
Виды информации и формы представления. Информация, воспринимаемая человеком. Ин­
формация, воспринимаемая вычислительной техникой. Система счисления. Представление
в компьютере числовой информации. Представление в компьютере нечисловой информа­
ции.

1

2

Определение сообщение, сигнал, данные. Процесс передачи информации: источник сооб­
щения, передатчик, линия связи, приемник, потребитель сообщения, источник помех. Си­
стемы передачи сообщений. Обработка информации. Информационный процесс. Задача
сбора, обмена, хранения и обработки информации в информационном процессе. Определе­
ние код, кодирование, язык, перекодирование, декодирование, бит, байт. Двоичное кодиро­
вание. Кодирование чисел, текстовой информации, графической и звуковой информации,
кодирование изображения.
Понятие количество информации. Измерение целесообразности информации. Измерение
полезности информации. Определение тезаурус, интерпретатор. Система счисления. Виды
систем счисления информации. Единицы измерения информации. Перевод чисел из десяте­
ричной системы счисления в любую другу.

4

2

2

2

Организация компьютерных информационных сетей. Определение: компьютерная сеть,
концентратор, рабочая станция, сервер, клиент. Локальная сеть (одноранговые, сеть с выде­
ленным сервером). Корпоративная сеть. Топология сети. Виды топологий.

2

Практические занятия:
1. Ввод, редактирование и сохранение документа в Word.
2. Копирование и перемещение контекста, поиск и замена контекста, проверка правописания, про-

11
7

смотр и печать документа в Word.
Форматирование символов, абзацев, страниц. Списки, границы и заливка, использование и со­
здание стилей, табуляторы, колонки в Word.
4. Создание и обработка графических объектов, вставка рисунков из файла, создание текстовых
эффектов в Word.
5. Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах в Word.
6. Использование тезауруса, автозамена, обмен данными между приложениями, запись математи­
ческих формул, использование шаблонов в Word.
Практические занятия:
1. Ввод и форматирование данных в Excel.
2. Работа с формулами в Excel.
3. Основные встроенные функции Microsoft Excel.
4. Построение диаграмм в Excel.
5. Организация данных в табличном процессоре Excel.
6. Изучение табличного процессора Excel. Создание формул.
7. Решение задач табулирования функций и построение их графиков в табличном процессоре Excel.
Обработка данных в табличном процессоре Excel.

12

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2

3.

Практические занятия М
EXCEL

Всего:

39

8

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­
нию
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Информа­
тики и информационных технологий»; лаборатория «Информационных технологий»

Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- методические рекомендации для выполнения самостоятельной аудиторной и внеауди­
торной самостоятельной работы;
- методические рекомендации для выполнения практических работ;
- перечень теоретических вопросов и практических заданий для подготовки к зачету;
- варианты заданий к зачету по дисциплине «Информатика».
- программные продукты.

Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением;
- доступ к локальной и глобальной сети.
Консультации - формы проведения консультаций (групповые, индивидуальные, письмен­
ные, устные) определяются образовательным учреждением.
А)групповые
Примерная тематика
Работа в Microsoft office
Б) индивидуальные консультации проводятся по мере необходимости
Примечание: консультации проводятся по мере изучения соответствующих разделов и тем
учебной дисциплины за счет консультационного фонда.

9

3.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литерату­
ры
1.
2.

3.
4.
5.

Основная литература:
Симонович С. В. Общая информатика - СПб., 2019.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - СПб.,
2020.
Макарова Н. В. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - СПб.,
2019.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 1. Профиль­
ный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2020.
Фиошин М. Е., Ресин А.А., Юнусов С. М. Информатика и ИКТ. Часть 2. Профиль­
ный уровень. Учеб, для общеобразоват. учреждений 10-11 кл. - М., 2020.

Дополнительная литература:

1. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 10 кл. - М., 2020.
2. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. Учебник 11 кл. - М., 2020.
3. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 10 кл. - М.,
2021.
4. Угринович Н. Д. Информатика и ИКТ. Профильный уровень. Учебник 11 кл. - М.,
2021.

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования,
а также выполнения обучающимися самостоятельных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения:
- использовать информационные ресурсы
для поиска и хранения информации;
- использовать информационно­
коммуникативные технологии в профес­
сиональной деятельности;
- обрабатывать текстовую и табличную
информацию;
- использовать деловую графику и муль­
тимедиа-информацию;
- применять антивирусные средства защи­
ты информации;
- читать (интерпретировать) интерфейс
специализированного
программного
обеспечения, находить контекстную по­
мощь, работать с документацией;
- применять специализированное про­
граммное обеспечение для сбора, хране­
ния и обработки банковской информации
в соответствии с изучаемыми профессио­
нальными модулями;
- пользоваться автоматизированными си­
стемами делопроизводства создавать пре­
зентации;
- применять методы и средства защиты
банковской информации;
- осуществлять информационное обеспе­
чение товародвижения;
Знать:
- основные методы и средства обработки,
хранения, передачи и накопления инфор­
мации;
- назначение, состав, основные характери­
стики компьютера;
- назначение и принципы использования
системного и прикладного программного
обеспечения;
- технологию поиска информации в Ин­
тернет;
- основные компоненты компьютерных
сетей, принципы пакетной передачи дан­
ных, организацию межсетевого взаимо­
действия;

Формы и методы контроля и оценки ре­
зультатов обучения

Текущий контроль:
- защита результатов самостоятельной
работы;
- защита практической работы;
- зачет.

Методы контроля:
- фронтальный устный опрос;
- тестирование;
- защита рефератов;
- защита самостоятельных заданий;
И

- принципы защиты информации от не­
санкционированного доступа;
- правовые аспекты использования ин­
формационных технологий и программ­
ного обеспечения;
- основные понятия автоматизированной
обработки
информации;
- направления автоматизации бухгалтер­
ской и коммерческой деятельности
назначение, принципы организации и экс­
плуатации бухгалтерских информацион­
ных систем;
- основные угрозы и методы обеспечения
информационной безопасности.

- зачет.

12



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.