ОУП.04 Информатика 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУП.04 Информатика

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин
Квалификация выпускника: Техник-технолог

Форма обучения:

очная

Курс:

1

Семестр:

1

2024 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № от «

Зам. директора по УР

2024 г.

Шабанова М.М.

Председатель П(Ц)К

<77^
—.
Подпись

.

УТВЕРЖДАЮ

ФИО
3 2024 г.

ФИО

$37713'-'—

Подпись

2024 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.04. Информатика по
специальности 2Е02.02 Бурение нефтяных и газовых скважин разработана на основе тре­
бований:
Приказ Минпросвещения России от 15.09.2022 N 836
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 21.02.02 Бурение нефтяных и газовых
скважин"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2022 N 70631)с учетом:
профиля получаемого образования,
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в преде­
лах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных обра­
зовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессио­
нального образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федераль­
ный институт развития образования» (письмо Департамента государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисцип­
лин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы средне­
го профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профес­
сионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соот­
ветствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2024/2025 учебный
год.
.
Разработчик: преподаватель ГБПОУ РД «ИПК» Магомедов Тимур Мухтарович
X г"
Л У
/У
7
■
z
Рецензенты/ эксперты:
..
X ZсХ____________

стр.

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИ­
НЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

5

8

10

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУП 04 Информатика

1.1. Область применения рабочей программы
Программа учебного предмета ОУП04 Информатика является частью образовательного
цикла программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ) по специаль­
ности среднего профессионального образования: 21.02.02 бурение нефтяных и газовых
скважин.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образова­
тельной программы
Учебный предмет является дисциплиной общеобразовательного учебного цикла в соответ­
ствии с технологическим профилем профессионального образования.
Учебный предмет относится к предметной области ФГОС среднего общего образования ма­
тематика и информатика, общей из обязательных предметных областей.
Уровень освоения учебного предмета в соответствии с ФГОС среднего общего образования
базовый.
Рабочая программа учебного предмета Информатика имеет межпредметную связь с обще­
образовательной учебной дисциплиной Математика.
Изучение учебного предмета Информатика завершается промежуточной аттестацией в
форме дифференциального зачета в рамках освоения ППССЗ на базе основного общего об­
разования.
1.3. Цели и задачи предмета - требования к результатам освоения дисциплины:
Результаты освоения учебного предмета
Освоение содержания учебного предмета Информатика обеспечивает достижение студен­
тами следующих результатов:
• личностных:
— чувство гордости и уважения к истории развития и достижениям отечественной инфор­
матики в мировой индустрии информационных технологий;
— осознание своего места в информационном обществе;
— готовность и способность к самостоятельной и ответственной творческой деятельности с
использованием информационно-коммуникационных технологий;
— умение использовать достижения современной информатики для повышения собствен­
ного интеллектуального развития в выбранной профессиональной деятельности, самостоя­
тельно формировать новые для себя знания в профессиональной области, используя для
этого доступные источники информации;
— умение выстраивать конструктивные взаимоотношения в командной работе по решению
общих задач, в том числе с использованием современных средств сетевых коммуникаций;
— умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить самооценку уровня
собственного интеллектуального развития, в том числе с использованием современных
электронных образовательных ресурсов;
— умение выбирать грамотное поведение при использовании разнообразных средств ин­
формационно-коммуникационных технологий как в профессиональной деятельности, так и
в быту;
— готовность к продолжению образования и повышению квалификации в избранной про­
фессиональной деятельности на основе развития личных информационно- коммуникацион­
ных компетенций;
• метпредметных:
— умение определять цели, составлять планы деятельности и определять средства, необхо­
димые для их реализации;
— использование различных видов познавательной деятельности для решения информаци­
онных задач, применение основных методов познания (наблюдения, описания,

измерения, эксперимента) для организации учебно-исследовательской и проектной деятель­
ности с использованием информационно­
коммуникационных технологий;
использование различных информационных объектов, с которыми возникает необходи­
мость сталкиваться в профессиональной сфере в изучении явлений и процессов;
— использование различных источников информации, в том числе электронных библиотек,
умение критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных
источников, в том числе из сети Интернет;
— умение анализировать и представлять информацию, данную в электронных форматах на
компьютере в различных видах;
— умение использовать средства информационно-коммуникационных технологий в реше­
нии когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований
эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических
норм, норм информационной безопасности;
— умение публично представлять результаты собственного исследования, вести дискуссии,
доступно и гармонично сочетая содержание и формы представляемой информации средст­
вами информационных и коммуникационных технологий;
•
предметных'.
— сформированность представлений о роли информации и информационных процессов в
окружающем мире;
— владение навыками алгоритмического мышления и понимание методов формального
описания алгоритмов, владение знанием основных алгоритмических конструкций, умение
анализировать алгоритмы;
— использование готовых прикладных компьютерных программ по профилю подготовки;
— владение способами представления, хранения и обработки данных на компьютере;
— владение компьютерными средствами представления и анализа данных в электронных
таблицах;
— сформированность представлений о базах данных и простейших средствах управления
ими;
— сформированность представлений о компьютерно-математических моделях и необходи­
мости анализа соответствия модели и моделируемого объекта (процесса);
— владение типовыми приемами написания программы на алгоритмическом языке для ре­
шения стандартной задачи с использованием основных конструкций языка программирова­
ния;
— сформированность базовых навыков и умений по соблюдению требований техники
безопасности, гигиены и ресурсосбережения при работе со средствами информатизации;
— понимание основ правовых аспектов использования компьютерных программ и прав
доступа к глобальным информационным сервисам;
— применение на практике средств защиты информации от вредоносных программ, правил
личной безопасности и этики работы с информацией и средствами коммуникаций в Интер­
нете.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие и про­
фессиональные компетенции (ОК и ПК):_________________________________________
Код
ОК 01.

ОК 02.

ОК 03.
ОК 04.

Наименование общих компетенций
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам.
Организовывать
собственную
деятельность,
определять
методы и
способы
выполнения
профессиональных
задач,
оценивать
их
эффективность и качество.
Решать
проблемы,
оценивать
риски
и принимать
решения
в
нестандартных ситуациях.
Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой

для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 05.

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном
языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и куль­
турного контекста.

ОК 06.

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих
ценностей.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,эф­
фективно действовать в чрезвычайных ситуациях.

ОК 07.

ОК 08.

ОК 09.
ОК 10.
ОК И.

ПК
ПК
ПК
ПК

1.1.
1.2.
1.3.
1.4.

ПК 1.5.

Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Использовать информационные технологии в профессиональной
деятельности.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках.
Использовать знания по финансовой грамотности, планировать
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
Обрабатывать статический информационный контент.
Обрабатывать динамический информационный контент.
Осуществлять подготовку оборудования к работе.
Настраивать и работать с отраслевым оборудованием обработки
информационного контента.
Контролировать работу компьютерных, периферийных устройств и
телекоммуникационных
систем,
обеспечивать
их
правильную
эксплуатацию.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 39 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
лекции
практические занятия
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов

39
39
14
23
2

6

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем

1
Тема 1
Информатика, информация,
свойства информации.

Тема 2
Экономическая информация.
Информационные системы и
технологии
Тема 3
Архитектура ВС. Классифика­
ция ПК.

Тема 4
Измерение количества инфор­
мации. Системы счисления ин­
формации. Перевод чисел из де­
сятеричной системы счисления
в любую другую.
Тема 5
Компьютерные сети
Практические занятия М
WORD

ОУП. О 4

Информатика

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная ра­
бота обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)
2

Понятия информация. Понятие данных. Сопоставление этих понятий. Свойства информации, акту­
альность, достоверность, доступность, понятность, полнота, репрезентативность, адекватность, их
характеристика. Рассмотрение перечисленных свойств на примерах из окружающей жизни. Понятие
выборка данных. Рассмотрение примеров геинформационных систем с точки зрения свойств ин­
формации. Адресность информации. Признаки информации, их классификация. Получение инфор­
мации.
Виды информации и формы представления. Информация, воспринимаемая человеком. Информация,
воспринимаемая вычислительной техникой. Система счисления. Представление в компьютере чи­
словой информации. Представление в компьютере нечисловой информации.

Определение сообщение, сигнал, данные. Процесс передачи информации: источник сообщения, пе­
редатчик, линия связи, приемник, потребитель сообщения, источник помех. Системы передачи со­
общений. Обработка информации. Информационный процесс. Задача сбора, обмена, хранения и об­
работки информации в информационном процессе. Определение код, кодирование, язык, перекоди­
рование, декодирование, бит, байт. Двоичное кодирование. Кодирование чисел, текстовой инфор­
мации, графической и звуковой информации, кодирование изображения.
Понятие количество информации. Измерение целесообразности информации. Измерение полезно­
сти информации. Определение тезаурус, интерпретатор. Система счисления. Виды систем счисле­
ния информации. Единицы измерения информации. Перевод чисел из десятеричной системы счис­
ления в любую другу.

Организация компьютерных информационных сетей. Определение: компьютерная сеть, концентра­
тор, рабочая станция, сервер, клиент. Локальная сеть (одноранговые, сеть с выделенным сервером).
Корпоративная сеть. Топология сети. Виды топологий.
Практические занятия:
1. Ввод, редактирование и сохранение документа в Word.
2. Копирование и перемещение контекста, поиск и замена контекста, проверка правопи­
сания, просмотр и печать документа в Word.
3. Форматирование символов, абзацев, страниц. Списки, границы и заливка, использова­
ние и создание стилей, табуляторы, колонки в Word.
4. Создание и обработка графических объектов, вставка рисунков из файла, создание тек-

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

4

1

2

2

4

2

2

2

2

12

•: *2Ж»

■■■■■■

"ИНН

7

Практические занятия М
EXCEL

стовых эффектов в Word.
5. Создание и редактирование таблиц, вычисления в таблицах в Word.
6. Использование тезауруса, автозамена, обмен данными между приложениями, запись
математических формул, использование шаблонов в Word.
Практические занятия:
9
1. Ввод и форматирование данных в Excel.
2. Работа с формулами в Excel.
3. Основные встроенные функции Microsoft Excel.
4. Построение диаграмм в Excel.
5. Организация данных в табличном процессоре Excel.
6. Изучение табличного процессора Excel. Создание формул.
7. Решение задач табулирования функций и построение их графиков в табличном процес­
соре Excel.
Обработка данных в табличном процессоре Excel.
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
2

_________________________________________________________________________________ Всего:

39

....-....

-

....... .... 2...........

8

2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Освоение программы учебной дисциплины «Информатика» предполагает наличие в
профессиональной образовательной организации, реализующей образовательную про­
грамму среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность обеспечить сво­
бодный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной деятельно­
сти обучающихся.
В состав кабинета информатики входит лаборатория с лаборантской комнатой.

Помещение кабинета информатики должно удовлетворять требованиям санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178- 02) и быть оснащено ти­
повым оборудованием, указанным в настоящих требованиях, в том числе специализиро­
ванной учебной мебелью и средствами обучения, достаточными для выполнения требо­
ваний к уровню подготовки обучающихся!.
В состав учебно-методического и материально-технического обеспечения програм­
мы учебной дисциплины «Информатика» входят:

•
многофункциональный комплекс преподавателя;
• технические средства обучения (средства ИКТ):компьютеры (рабочие
станции с CD ROM (DVD ROM);
• рабочее место педагога с модемом, одноранговая локальная сеть ка­
бинета, Интернет); периферийное оборудование и оргтехника (принтер на рабочем
месте педагога, сканер на рабочем местепедагога, копировальный аппарат, гарни­
тура, веб-камера, цифровойфотоаппарат, проектор и экран);
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакаты):
«Организация рабочего места и техника безопасности», «Архитектура компьюте­
ра», «Архитектура компьютерных сетей», «Виды профессиональной информаци­
онной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства
и информационные ресурсы)», «Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурномписьме», «История информатики»; схемы: «Моделирование, формализация,
алгоритмизация», «Основные этапы разработки программ», «Системы счисле­
ния»,«Логические операции», «Блок- схемы», «Алгоритмические конструк­
ции»,«Структуры баз данных»,
«Структуры веб-ресурсов», портреты выдающихся ученых в области информатики
и информационных технологии и др.);

• компьютеры на рабочих местах с системным программным обеспече­
нием (для операционной системы Windows или операционной системы Linux),
системами программирования и прикладным

9

программным обеспечением по каждой теме
дисциплины «Информатика»;

программы учебной

•
печатные и экранно-звуковые средства обучения;
• расходные материалы: бумага, картриджи для принтера икопировального аппарата, диск для записи (CD-R или CD-RW);
•
учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;
•
модели:
«Устройство
персонального
компьютера»,
«Преобразование информации в компьютере», «Информационные сетии передача
информации», «Модели основных устройств ИКТ»;
вспомогательное оборудование;
*
комплект технической документации, в том числе
паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безо­
пасности;
•
библиотечный фонд.
В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты
(УМК),обеспечивающие освоение учебной дисциплины
•

«Информатика», рекомендованные или допущенные для использования в профессиональ­
ных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образова­
ния.
Библиотечный фонд может быть дополнен энциклопедиями по информатике, слова­
рями, справочниками по информатике и вычислительной технике, научной и научнопопулярной литературой и др.

В процессе освоения программы учебной дисциплины «Информатика» студенты
должны иметь возможность доступа к электронным учебным материалам по информати­
ке, имеющимся в свободном доступе в сети Интернет (электронным книгам,практикумам,
тестам, материалам ЕГЭ и др.)
2.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литера­
туры

Основные источники

Для обучающихся
1.
Цветкова
М.С.
Информатика
:
учеб.
для
студ. учреждений
сред.проф.образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова - 2-е изд., стер. - М.: издатель­
ский центр «Академия», 2019. - 352 с.
2.
Цветкова М.С. Информатика. Практикум для профессий и специальностей естест­
венно-научного и гуманитарного профилей: учеб, пособие для студ.учреждений
сред.проф. образования/М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. - М.: Издательский центр
«Академия», 2019. - 240 с.
Для преподавателей

10

1.
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием
12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных федеральными конституционными законами
РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ
РФ. — 2009. —№ 4. — Ст.445.
2.
Федеральный закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. федеральных законов от
07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от 23.07.2013 №
2ОЗ-ФЗ, от 25.11.2013 № 317-ФЗ, от 03.02.2014 № 11-ФЗ, от 03.02.2014 № 15-ФЗ, от
05.05.2014 № 84-ФЗ, от 27.05.2014 № 135- ФЗ, от 04.06.2014 № 148-ФЗ, с изм., внесенны­
ми Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ) «Об образовании в Российской Феде­
рации».
3.
Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»
(зарегистрирован в Минюсте РФ 07.06.2012
№ 24480.
4.
Приказ Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1645 «О внесении изменений в При­
каз Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 “Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (пол­
ного) общего образования”».
5.
Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кад­
ров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259
«Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах ос­
воения образовательных программ среднего профессионального образования на базе ос­
новного общего образования с учетом требований федеральных государственных образо­
вательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессио­
нального образования».

6.
Малясова С. В., Демьяненко С. В. Информатика и ИКТ: пособие для подготовки к
ЕГЭ / под ред. М. С. Цветковой. — М., 2015.
7.
Шевцова А.М., Пантюхин П. Я. Введение в автоматизированное проектирование:
учеб.пособие с приложением на компакт диске учебной версии системы АДЕМ. — М.,
2015.
8.
Вельц О.В. Информатика [Электронный ресурс] : лабораторный практикум / О.В.
Вельц, И.П. Хвостова. — Электрон, текстовые данные. — Ставрополь: СевероКавказский федеральный университет, 2017. — 197 с. —2227-8397. — Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/69384.html
Интернет-ресурсы:

1.
www.fcior.edu.ru
(Федеральный
центр
информационнообразовательных ресурсов — ФЦИОР).
2.
www. school-collection, edu. ru (Единая коллекция цифровых образовательных ре­
сурсов).

И

3.
www. intuit, ru/studies/courses (Открытые интернет-курсы «Интуит» покурсу «Ин­
форматика»).
4.
www. 1ms. iite. unesco. org (Открытые электронные курсы «ИИТОЮНЕСКО» по
информационным технологиям).
5.
http://ru. iite. unesco. org/publications (Открытая электронная библиотека
«ИИТО ЮНЕСКО» по ИКТ в образовании).

6.
www.megabook. ru (Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия, разделы
«Наука / Математика.Кибернетика» и «Техника / Компьютеры и Интернет»).
7.
www.
ict. edu. ru (портал
«Информационно-коммуникационные техно­
логии в образовании»).
8.
www. digital-edu. ru (Справочник образовательных ресурсов «Порталцифрового
образования»).
9.
www. window. edu. ru (Единое
окно доступа к образовательным
ресурсам Российской Федерации).
10.
www. freeschool.
altlinux.
ru (портал
Свободного
программного
обеспечения).
11.
www. heap, altlinux. org/issues/textbooks (учебники и пособия по Linux).
12.
www.
books.
altlinux.
ru/altlibrary/openoffice
(электронная
книга
«OpenOffice, org: Теория и практика»).
13.

http://www.iprbookshop.ru/ электронно-библиотечная система

12

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется препода­
вателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
обучающимися самостоятельных работ.

Формы и методы контроля и оценкирезультатов обучения
2

Результаты обучения (освоен­
ные умения, усвоенные знания)
1
Умения:
оценивать достоверность информации,
сопоставляя различные источники;
распознавать информационные процессы в
различных системах;
использовать готовые информационные
модели, оценивать их соответствие реальному
объекту и целям моделирования;
осуществлять выбор способа представленияинформации в соответствии с поставленной
задачей;

тестирование
тестирование

практическая проверка

практическая проверка

иллюстрировать учебные работы с
использованием средств информационных
технологий;
создавать информационные объекты сложной
структуры, в том числе гипертекстовые;
просматривать, создавать, редактировать,
сохранять записи в базах данных;
осуществлять поиск информации в базах
данных, компьютерных сетях и пр.;
представлять числовую информацию
различными способами (таблица, массив,
график, диаграмма и пр.);
соблюдать правила техники безопасности игигиенические рекомендации при
использовании средств ИКТ;

практическая проверка

практическая проверка

практическая проверка
практическая проверка
практическая проверка

тестирование

использовать приобретенные знания и умения
в практической деятельности и повседневной
жизни для;
эффективной организации индивиду­
ального информационного
пространства;

практическая проверка

практическая проверка

автоматизации коммуникационной
деятельности
эффективного применения информа­
ционных образовательных
ресурсов в учебной деятельности

практическая проверка

13

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

1

Знания:
различные подходы к определению понятия
«информация»
методы измерения количества информации:
вероятностный и алфавитный. Знать единицыизмерения информации
назначение наиболее распространенных средств
автоматизации информационнойдеятельности
(текстовых редакторов, текстовых процессоров,
графических
редакторов, электронных таблиц, баз данных,компь­
ютерных сетей)

Формы и методы контроля и оцен­
ки
результатов обучения
2

тестирование
тестирование, письменная самостоятельная
работа

тестирование

назначение и виды информационных моделей,описы­
вающих реальные объекты или
процессы

тестирование

использование алгоритма как способа
автоматизации деятельности
назначение и функции операционных систем

тестирование, письменная самостоятельная
работа
тестирование

14



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.