ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД «Индустриально­

промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.04 Иностранный язык

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование специальности: 09.02.07.Информационные системы и про­
граммирование .

Квалификация выпускника: программист

Форма обучения: очная
Семестр:

3,4,5,6,7

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией обще­
образовательных и гуманитарных дисци­
плин
Протокол № 1 от
__Сл_ 20е2^г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
^^232^гггШабанова М.М
Подпись

ФИО
гОА’Л г.

Председатель ПСЦ)К
Давлятбекова
м.м.
Подпись

ФИО

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУП.ОЗИностранный язык
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.1 2.201 2г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвер

жденного приказом Приказ Минобрнауки России от 18.04.2014 N352

(ред.отО! ,09.2022)"0б утверждении федерального государственного образовательного стандарта

среднего звена по специальности 09.02.07.Информационные системы и программирование

(Зарегистрировано в Минюсте России 10.06.2014 N 32657)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоен
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного о
щего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального обр;
зования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабо1
кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития обр.
зования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих ка
ров и ДПО Минобрнауки России от 1 7.03.201 5 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учеб
ных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной програ
мы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год

Разработчик: Ибрагимова А.Б., преподаватель иностранного языка ГБПОУ РД ИПК. t
Рецензенты;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

214

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:

188

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)
Аттестация по УД в форме дифференцированного зачёта,2,3,4 курс

182
26

6

Профессиональная лексика. Чтение и развитие устной речи на основе текстов:
Компьютерная грамотность общества

1

Самостоятельная работа обучающихся

4

Раздел 2.

Основной курс

Тема 2.1.

Содержание

Здоровье и спорт Теоретические занятия
Усвоение лексики в текстовой работе. Особенности перевода текстов с
Компьютерное использованием электронных словарей и переводчиков
оборудование и Активизация навыка перевода с русского языка на иностранный с использованием
активной лексики
программное
Комплексная работа с текстом. Пополнение лексики
обеспечение.
Практикум по переводу инструкций к операционным системам
Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте
Отработка новой лексики в функциональной ситуации запроса информации
Разговорный практикум по теме. Закрепление грамматического материала
Чтение и развитие устной и письменной речи на основе текстов: Операционные
системы. Windows. Билл Гейтс — основатель Майкрософт

Тема 2.2.

15

2

13
2
2

1
1
1
1
1
1

Профессиональная лексика. Чтение и развитие устной и письменной речи на основе
текстов: Первые вычислительные устройства
Самостоятельная работа обучающихся

4

Содержание

7

Теоретические занятия

5

1

Путешествие.

2

Языковой тренинг по обращению за разъяснениями и уточнению интересующей
информации по теме
границу.
Работа с текстами, аудио и видеоматериалами по теме
Языки
Комплексная работа с текстом «Software engineering process»
программировани Активизация навыка говорения. Монологическая речь по изученной теме с
использованием профессиональной терминологии
я
Самостоятельная работа обучающихся
Поездка за

Тема 2.3.
Моя будущая
профессия,
карьера
Мир сетевой

информации

1
1
1
1
2

Составление интересного сообщения по теме для дальнейшего обсуждения

1

Содержание

13

Теоретические занятия

9

Активизация лексики, навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте

1

Закрепление инфинитивных конструкций на текстовом материале
Усвоение лексики в работе с текстом «Virtual Pascal»
Терминология программного кода на язык программирования Pascal

1
1
1

Разговорный практикум-обсуждение по теме

1

Комплексная работа с текстом
Терминология программного кода на язык программирования Delphi
Разговорный практикум-обсуждение по теме. Применение причастий в речи
Профессиональная лексика. Обработка данных и системы обработки данных.

1
1
1
1

Самостоятельная работа обучающихся

4

2

Разговорный практикум «Ведение деловых переговоров»
информационных Применение различных видов языкового поведения для поиска решения
профессиональных задач
систем
Применение навыков составления резюме
Языковая подготовка к собеседованию при трудоустройстве
Составление вопросов по профессиональной тематике
Написание резюме на английском языке
Самостоятельная работа обучающихся

и

Тема 3.3.

Содержание

Математические Теоретические занятия

Закрепление навыков чтения текстов на профессиональные темы: Измерение
производительности компьютера
программировани Обсуждение темы. Закрепление лексико-тематического материала в упражнениях
Закрепление навыков чтения текстов на профессиональные темы
и
Работа с текстами: Сложение и вычитание.
методы в

1
1

1
1
1
1
2

6
5

1

1
1
1

Закрепление лексико-грамматического материала

1

Контрольные работы выполнение грамматических заданий

1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Перевод оригинального текста по теме

1

3
2

Раздел 4.

Профессия программист

Тема 4.1.

Содержание

11

Теоретические занятия

10

Чтение и перевод текста Му profession is programmer

1

Моя профессия

2

Содержание

7

Известные

Теоретические занятия

7

создатели

Чтение и перевод текста Steve Jobs

1

Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Apple vs Microsoft
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Cloud technology
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Техническая лексика, полезные выражения и фразы
Контрольные работы

1
1
1
1
1
1
0

Самостоятельная работа обучающихся

0

Содержание

7

Теоретические занятия

5

Тренировочные упражнения на техническую лексику

7

Тренировочные упражнения на техническую лексику
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Повторение пройденного материала

7
1
1

Подготовка к тестированию для дифференцированного зачета

1

Дифференцированный зачёт
Самостоятельная работа обучающихся

2
2

Тема 4.3.

компьютеров

Тема 4.4.

Практический
курс

2

2

3
Раздел 5.

Информационные технологии 4 курс

Тема 5.1.
Использование

икт

Тема 5.2.

Компьютерная

безопасность

Содержание

10

Теоретические занятия

9

Профессиональная лексика ИКТ

1

Чтение и перевод текста What is ICT?
Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Составление диалогов с использованием технической лексики
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Перевод технических текстов
Перевод технических текстов

1
1
1
1
1
1
1
1

Самостоятельная работа обучающихся

2

Составить эссе на тему: виды компьютерных систем

1

Содержание

7

Теоретические занятия

7

Перевод технического текста The Need for Network Security

1

Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Threats to Network Security
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста «Атаки»
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста The Most Devastating Cyber Attacks of 2015
Самостоятельная работа обучающихся

1
1
1
1
1
1
1

2

3
2

Тема 5.3.

Компьютерная
грамотность

Тема 5.4.

Единицы
измерения

Содержание

10

Теоретические занятия
Перевод технического текста Computer Literacy or FITness

9

Перевод технического текста The Information Age
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста «Части компьютера»
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста The Four Functions of a Computer
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Central Processing Unit (CPU)
Выполнение тренировочных упражнений к тексту

1
1
1
1
1
1
1
1

Самостоятельная работа обучающихся

1

Составить эссе на тему: виды компьютерных систем

1

Содержание

11

Теоретические занятия
Перевод технического текста Central Processing Unit (CPU)

9

Выполнение тренировочных упражнений к тексту

1

Перевод технического текста Main memory
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Input devices
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Повторение пройденного материала
Подготовка к тестированию для дифференцированного зачета
Дифференцированный зачет

1
1
1
1
1
1
1
2

2

1

3
2

1

3

Самостоятельная работа обучающихся

1

Презентация компьютерная безопасность
Тематика курсовой работы (проекта)

1

0

Самостоятельная работа обучающихся над курсовой работой (проектом)

0
Всего:

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач.

214

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для

реализации

программы

учебной

дисциплины

должны

быть

предусмотреныследующие специальные помещения:
Кабинет

«Иностранного

языка

в

профессиональной

деятельности»,

оснащенный

оборудованием: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, оборудованная

учебной доской, техническими средствами обучения: компьютер, видеопроектор, экран,
телевизор.

Технические средства обучения:

Плакаты, наглядные дидактические материалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Голубев

А.П.,

Коржавый

А.П.,

Смирнова

И.Б.

Английский

язык

для

технических

специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф.

образования. — М., 2021.

Дополнительные источники:
Бутенко Е.Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English: учебное пособие для

СПО/ Е.Ю. Бутенко. М.: Издательство Юрайт,2021

Погребняк Н. В. Английский язык : учеб, пособие / Н. В. Погреб-няк, А. П. Степанова. Краснодар : КубГАУ, 2021

Полякова Т.Ю. Английский язык для диалога с компьютером: учебное пособие для технических

вузов: М.: Высшая шк., 2021
Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей ПК и программистов, Учитель и ученик,

КОРОНА, принт., 2021

Интернет-ресурсы:

www.englishonlinefree.ru
http://www.english.language.ru
https://elibrary.ru

www.lingvo-online.ru
www.macmillandictionary.com

www.britannica.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также

выполнения обучающими индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенныезнания)
Уметь:
уметь:
• понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на известные темы
(профессиональные и бытовые),
• понимать тексты на базовые
профессиональные темы
• участвовать в диалогах
назнакомые общие и
профессиональные темы
• строить простые высказывания
о себе и о своей
профессиональной деятельности
• кратко обосновывать и
объяснить свои действия
(текущие и планируемые)
□ писать простые связные
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы
правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы
знать:
• правила построения простых
исложных предложений на
профессиональные темы
• основные
общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика)
• лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
• особенности произношения
• правила чтения текстов
профессиональной
направленности

Критерии оценки

«Отлично» теоретическое
содержание курса
освоено полностью,
без пробелов, умения
сформированы, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
качество их
выполнения оценено
высоко.
«Хорошо» теоретическое
содержание курса
освоено полностью,
без пробелов,
некоторые умения
сформированы
недостаточно, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
некоторые виды
заданий выполнены с
ошибками.
«Удовлетворительно»
- теоретическое
содержание курса
освоено частично, но
пробелы не носят
существенного
характера,
необходимые умения
работы с освоенным
материалом в
основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой

Формы и методы контроля и оценки

Примеры форм и методов контроля
и оценки
• Компьютерное тестирование на
знание терминологии по теме;
• Тестирование....
• Контрольная работа ....
• Самостоятельная работа.
• Защита реферата....
• Семинар
• Защита курсовой работы (проекта)
• Выполнение
проекта;
• Наблюдение за выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
• Оценка выполнения практического
задания (работы)
• Подготовка и выступление с
докладом, сообщением,
презентацией...
• Решение ситуационной задачи....

обучения учебных
заданий выполнено,
некоторые из
выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительн
о» - теоретическое
содержание курса не
освоено,
необходимые умения
не сформированы,
выполненные
учебные задания
содержат грубые
ошибки.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.