ОП.03 АДАПТИВНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОН.03 Адаптивные информационные и коммуникационные
технологии

Профиль получаемого профессионального образования:

технологический

Код и наименование специальности/профессии:
09.02.07 «Информационные системы и программирование»

(квалификация — программист)

2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

200?^ г.

Протокол № 1 от

^'771^-Шабанова М. М.
подпись

ФИО

Председатель П(Ц)К

______ Магомедова З.А.
подшйь'

3v

ar

г.

ФИО

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОП.ОЗ «Адаптивные
и коммуникационные технологии разработана на основе требований:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего об­
щего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от
09.12.2016 № 1547 (зарегистрировано в Минюсте России от 26.12.2016 №
44936);
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего про­
фессионального образования по специальности/профессии 09.02.07 «Инфор­

мационные системы и программирование»
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований фе­
деральных государственных образовательных стандартов и получаемой про­
фессии или специальности среднего профессионального образования (разра­
ботаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабо­
чих кадров и ДНО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной по­
литики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 № 06-259);
- методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразо­
вательных учебных дисциплин в пределах освоения основной профессио­
нальной образовательной программы среднего профессионального образо­
вания (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального об­
разования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соот­
ветствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Алиев И.А., преподаватель информатики, ИПК.

Рецензент:
Магомедов Р.Б.. зам. директора по ИКТ, ИПК.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИС-

4

ЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ-

6

плины
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

9

11

3

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИ­
ПЛИНЫ

«Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»

1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью адаптированной
образовательной программы профессиональной подготовки.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована
в дополнительном профессиональном образовании (в программах повыше­
ния квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке.

1. Место учебной дисциплины в структуре образовательной
программы: адаптационный цикл
1.1.

Цели и задачи учебной дисциплины - требования к ре­
зультатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен
уметь:

•

Работать с программными средствами универсального назначения, со­
ответствующими современным требованиям;

•

Использовать адаптированную компьютерную технику, альтернатив­
ные устройства ввода информации, специальное программное обеспе­
чение (студенты с нарушением опорно-двигательного аппарата);

•

Осуществлять выбор способа представления информации в соответ­
ствии с учебными задачами;

•

Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информа­
ционных технологий;

•

Использовать альтернативные средства коммуникации в учебной и бу­
дущей профессиональной деятельности;

•

Использовать специальные информационные и коммуникационные
технологии в индивидуальной и коллективной учебной и будущей про
фессиональной деятельности;

•

Использовать приобретенные знания и умения в учебной и будущей
профессиональной деятельности для эффективной организации инди­
видуального информационного пространства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

•

Основы современных информационных технологий переработки и пре­
образования текстовой, табличной, графической и другой информации;

•

Современное состояние уровня и направления развития технических и
программных средств универсального и специального назначения;

•

Приемы использования компьютерной техники, оснащенной альтерна­
тивными устройствами ввода - вывода информации (студенты с нару­
шением опорно-двигательного аппарата);

•

Приемы поиска информации и преобразование ее в формат, наиболее
подходящий для восприятия с учетом ограничений здоровья.

1.2.

Количество часов на освоение рабочей программы учеб­
ной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 62 часов;
самостоятельной работы обучающегося 4 часов.

5

2.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1.

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем ча­
сов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

62

в том числе:
теоретические занятия

32

практические занятия

26

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

4

Итоговая аттестация в форме экзамена

4

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Адаптивные информационные и коммуникационные технологии»
Уро­
Содержание учебного материала, лабораторные ра­
Наименова­
боты и практические занятия, самостоятельная работа Объем вень
ние разделов и
учащихся, курсовая работа (проект) (если предусмот­ часов усво­
тем
ения
рены)
2
3
4
1

Раздел 1. Основы информационных технологий

Содержание учебного материала
1

Основы
ин­ 2
формацион­
ных техноло­
гий

3

12

Введение в дисциплину

2

Понятие информационной технологии. Информатика
и информационные технологии. Структура предмет­
ной области информационной технологии. Этапы раз­
вития информационных технологий. Новая информа­
ционная технология. Свойства информационных тех­
нологий.

2

Понятие критериев эффективности информационных
технологий. Частные критерии эффективности. Спе­
цифика реализации информационных технологий. Об­
щий критерий эффективности информационных тех­
нологий.
Отличительные
признаки

2

1

6

высокоэффективных технологий и основные прин­
ципы их проектирования. Человеческий фактор в пер­
спективных информационных технологиях.
Методологический аппарат науки как информацион­
ная технология.

4

Классификация информационных технологий. Основ­
ные классы информационных технологий. Классифи­
кация по пользовательскому интерфейсу. Классифи­
кация по степени взаимодействия между собой. Клас­
сификация ИТ по типу обрабатываемой информации.
Понятие платформы. Проблемы и критерии выбора
информационных технологий.

2

5

Стандарты пользовательского интерфейса ИТ. Интер­
фейс прикладного программирования. Платфор­
менно-независимый интерфейс POSIX. Проектирова­
ние пользовательского интерфейса.

2

6

Информационные технологии широкого пользования.
Табличные процессоры. Системы управления базами
данных.

2

Практические занятия

8

1

Работа с программными средствами универсального
назначения, соответствующими современным требо­
ваниям

2

2

Использование адаптированной компьютерной тех­
ники

1

3

Использование устройств ввода и вывода информации

1

4

Информационные технологии широкого пользования.
Текстовые процессоры. Графические процессоры.
Геоинформационные технологии. Интегрированные
пакеты. ИС как средства и методы реализации инфор­
мационных технологий.

2

5

Организация
пространства

индивидуального

информационного

1

2

Раздел 2. Дистанционные образовательные технологии
Содержание учебного материала
Дистанцион­ 7
ные образова­
8
тельные тех­
нологии
9

12

Дистанционное обучение

2

Интернет-курсы

2

Интернет-тестирование

2

10 Интернет-олимпиады

1

2

7

Использование адаптивных технологий в учебном
процессе

2

Авторские и интегрированные информационные тех­
нологии. Гипертекст. Мультимедиа. Новый класс ин­
12
теллектуальных технологий. Информационные храни­
лища.

2

Практические занятия

2

И

Использование альтернативных средств коммуника­
ции.

6

2

Раздел 3. Информационные и коммуникационные технологии как
средства коммуникации

Содержание учебного материала

Информаци-

4

1

13

Знакомство с техническими средствами телекоммуни­
кационных технологий

2

14

Знакомство с программными средствами телекомму­
никационных технологий

2

Практические занятия

муникацион- 7
ные техноло­
гии как сред­
ства
комму­ 8
никации

10

Всемирная паутина. Поисковые системы.

2

Поиск информации и преобразование ее в формат,
наиболее подходящий для восприятия, с учетом огра­
ничения здоровья.

2

9

Работа с браузером. Примеры работы с интернет-биб­
лиотекой

2

10

Знакомство с организацией коллективной деятельно­
сти (видео- и телеконференции)

2

И

Создание почтового ящика.

2

Раздел 4. Технологии работы с информацией
Содержание учебного материала

4

15 Знакомство с текстовым и табличным процессорами

2

16 Знакомство с табличным процессором

2

Технологии
Практические занятия
работы с
информацией
Работа с текстовой информацией. Создание документа
12
Word.

1

10

1

13 Форматирование документа.

1

14 Применение стилей, мастеров и шаблонов

1
8

15 Создание таблиц и диаграмм в Word

16

Работа с табличной информацией. Создание таблиц.
Форматирование таблиц и автозаполнение ячеек.

17 Знакомство с основами ввода формул

18

Работа с графической информацией. Создание ри­
сунка.

19 Работа с инструментами Paint

Экзамен
Всего:

1

2

1
1

2

4
66

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Выбор методов обучения обуславливается целями обучениями, содер­
жанием обучения, исходным уровнем имеющихся знаний, умений, навыков,

уровнем профессиональной подготовки педагогов, методического и матери­
ально-технического обеспечения, особенностями восприятия информации

обучающимися, наличием времени на подготовку и т.д. В образовательном

процессе используются социально-активные и рефлексивные методы обуче­
ния, технологии социокультурной реабилитации с целью оказания помощи в
установлении полноценных межличностных отношений с другими студен­

тами, создании комфортного психологического климата в студенческой
группе.

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспече­
нию

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Ин­
форматика».

Оборудование учебного кабинета:

•

компьютеры не менее 15 шт.;

•

проектор, экран;

•

сеть интернет;

•

локальная сеть;

•

маркерная доска.

Технические средства обучения:
9

лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися ин­
дивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы кон­
троля и оценки ре­
зультатов обучения

Обучающийся должен уметь:
Работать с программными средствами универ­
сального назначения, соответствующими совре­
менным требованиям

Проведение тематиче­
ского тестирования,
устный опрос

Использовать адаптированную компьютерную
технику, альтернативные устройства ввода ин­
формации, специальное программное обеспече­
ние (студенты с нарушением опорно-двигатель­
ного аппарата)

Устный опрос, прове­
дение тематического
тестирования

Осуществлять выбор способа представления ин­
формации в соответствии с учебными задачами

Поиск информации,
устный опрос, прове­
дение тематического
тестирования

Иллюстрировать учебные работы с использова­
нием средств информационных технологий

практические занятия

Использовать альтернативные средства коммуни­ практические занятия
кации в учебной и будущей профессиональной
деятельности

Использовать специальные информационные и
коммуникационные технологии в индивидуаль­
ной и коллективной учебной и будущей профес­
сиональной деятельности

практические занятия

Использовать приобретенные знания и умения в
учебной и будущей профессиональной деятель­
ности для эффективной организации индивиду­
ального информационного пространства

практические занятия

Обучающийся должен знать:
Основы современных информационных техноло­ устный опрос
гий переработки и преобразования текстовой,
табличной, графической и другой информации;

И



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.