ОД.01.01 Русския язык 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОД. 01.01 РУССКИЙ ЯЗЫК

Профиль получаемого профессионального образования: технический

Код и наименование профессии: 09,01,03 ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ
СИСТЕМ И РЕСУРСОВ

Квалификация выпускника: оператор информационных систем и ресурсов

Форма обучения: очная
Курс: 1

Семестр: 1,2
2024 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1от «^Z» g) g 20
Председатель П(Ц)К
Давлятбекова М. М.
Подпись
ФИО

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

-Шабанова М.М.
Подпись
ФИО

20

г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОД ,0Е 01 Русский язык
ПО профессии 09 01 03 ОПЕРАТОР ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ И РЕСУРСОВ

разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29 .12.2012 г. № 273 ФЗ Об образовании в РФ;
• Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 N
413;
Приказ
Минпросвещения
России
от
11.11.2022
N
974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
среднего профессионального образования по профессии 09.01.03 Оператор
информационных систем и ресурсов" (Зарегистрировано в Минюсте России
19.12.2022 N 71639)с учетом:
• профиля получаемого образования,
• примерной программы,
• Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального
образования на базе основного общего образования с учетом требований
федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой
профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный
институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
• Методических
рекомендаций
по
разработке
рабочих
программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ГШКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: преподаватель русского языка и литературы первой категории
ГБПОУ РД «ИПК» Мусаева А.М.

Рецензент: преподаватель русского языка и литературы первой категори
ГБПОУ РД «ИПК» Давлятбекова М. М,

LQ

1

СОДЕРЖАНИЕ

•

Общая характеристика рабочей программы

общеобразовательной

дисциплины «Русский язык».................................................

4

•

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины................... 8

•

Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины..... 16

•

Контроль и оценка результатов освоения общеобразовательной

дисциплины.......... . ............................................................................................... 17

♦

Общая характеристика рабочей программы общеобразовательной

дисциплины «Русский язык»
*

Место

дисциплины

в

структуре

основной

профессиональной

образовательной программы

Общеобразовательная дисциплина «Русский язык» является обязательной частью
общеобразовательного цикла образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС
ПО профессии 09 01 ОЗ ОПЕРАТОР информационных систем и ресурсов

Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
•

Цель общеобразовательной дисциплины

Цель дисциплины «Русский язык»: сформировать у обучающихся знания и умения

в области языка, навыки их применения в практической профессиональной деятельности.
*

Планируемые результаты освоения общеобразовательной дисциплины в

соответствии с ФГОС СПО и на основе ФГОС СОО
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК и ПК.

Код и наименование
формируемых
компетенций
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде

Планируемые результаты освоения дисциплины
Дисциплинарные
(предметные)
- готовность к саморазвитию.
уметь создавать устные
самостоятельности
и монологические
и
самоопределению;
диалогические
высказывания
-овладение
навыками учебно- различных типов и жанров;
исследовательской.
употреблять языковые средства
проектной
и
социальной в соответствии с речевой
деятельности;
ситуацией
(объем
устных
Овладение универсальными монологических высказываний действиями:
не менее 100 слов, объем
б) совместная деятельность:
диалогического высказывания • понимать
и
использовать не менее 78 реплик); уметь
преимущества
командной
и выступать
публично.
индивидуальной работы;
представлять
результаты
• принимать цели совместной учебно-исследовательской
и
деятельности, организовывать и проектной деятельности;
координировать действия по ее информационнодостижению: составлять план коммуникационные
действий, распределять роли с инструменты и ресурсы для
учетом
мнений
участников решения учебных задач;
Общие

обсуждать результаты совместной • сформировать представления
работы;
об аспектах культуры речи:
• координировать и выполнять нормативном, коммуникативном
работу в условиях реального, и этическом;
сформировать
виртуального
и системы
знаний
о
номах
комбинированного
современного
русского
взаимодействия;
литературного языка и их
• осуществлять
позитивное основных видах (орфоэпические.
стратегическое
поведение
в лексические,
грамматические,
различных ситуациях, проявлять стилистические;
уметь
творчество и воображение, быть применять
знание
норм
инициативным
современного
русского
Овладение
универсальными литературного языка в речевой
регулятивными действиями: г) практике,
корректировать
принятие себя и других людей: устные
и
письменные
• принимать мотивы и аргументы высказывания; обобщать знания
других людей при анализе об
основных
правилах
результатов деятельности;
орфографии
и
пунктуации,
• признавать свое право и право уметь
применять
правила
других людей на ошибки;
орфографии и пунктуации в
• развивать способность понимать практике письма; уметь работать
мир с позиции другого человека; со словарями и справочниками.
в том числе академическими
словарями и справочниками в
электронном формате; - уметь
использовать правила русского
речевого этикета в социальнокультурной,
учебно-научной,
официально- деловой сферах
общения,
в
повседневном
общении,
интернеткоммуникации.

ОК 05.
Осуществлять
устную и
письменную
коммуникацию на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом

В
области
эстетического • сформировать представления о
воспитания:
функциях русского языка в
• эстетическое отношение к миру, современном
мире
включая эстетику быта, научного и (государственный
язык
технического творчества, спорта, Российской Федерации, язык
труда и общественных отношений; межнационального
общения.
• способность
воспринимать один из мировых языков); о
различные
виды
искусства, русском языке как духовно-

особенностей
социального и
культурного
контекста

традиции и творчество своего и нравственной
и
культурной
других
народов,
ощущать ценности
многонационального
эмоциональное
воздействие народа России; о взаимосвязи
искусства;
языка и культуры, языка и
• убежденность в значимости для истории, языка и личности; об
личности
и
общества отражении в русском языке
отечественного
и
мирового традиционных
российских
искусства, этнических культурных ценностей;
сформировать
традиций и народного творчества; ценностное
отношение
к
• готовность к самовыражению в русскому языку;
разных
видах
искусства. • сформировать
знаний
о
стремление проявлять качества признаках текста, его структуре,
творческой личности;
видах информации в тексте;
Овладение
универсальными уметь понимать, анализировать и
действиями:
комментировать основную
и
а) общение:
дополнительную,
явную
и
• осуществлять коммуникации во скрытую
(подтекстовую)
всех сферах жизни;
информацию текстов.
• распознавать
невербальные воспринимаемых зрительно и
средства
общения,
понимать (или) на слух; выявлять логикозначение
социальных
знаков. смысловые отношения между
распознавать
предпосылки предложениями
в
тексте;
конфликтных ситуаций и смягчать создавать
тексты
разных
конфликты;
функционально-смысловых
• развернуто и логично излагать типов;
тексты
научного.
свою
точку
зрения
с публицистического, официальноиспользованием языковых средств; делового стилей разных жанров
(объем сочинения не менее 150
слов);
ОК 09.
• наличие мотивации к обучению * уметь
использовать
разные
Пользоваться
и личностному развитию;
виды чтения и аудирования.
профессиональной В области ценности научного приемы
информационнодокументацией на познания:
смысловой переработки
государственном и • сформированность
прочитанных и прослушанных
иностранном языках мировоззрения, соответствующего текстов, включая гипертекст.
современному уровню развития графику, инфографику и другое
науки и общественной практики. (объем текста для чтения - 450основанного на диалоге культур, 500 слов; объем прослушанного
способствующего
осознанию или прочитанного текста для
своего места в поликультурном пересказа от 250 до 300 слов);
мире;
уметь
создавать
вторичные
• совершенствование языковой и тексты (тезисы, аннотация, отзыв,
читательской
культуры
как рецензия и другое);
средства взаимодействия между • обобщить знания о языке как

людьми и познания мира;

системе, его основных единицах и
уровнях: обогащение словарного
запаса,
расширение
объема
используемых
в
речи
грамматических
языковых
средств; уметь анализировать
единицы разных уровней, тексты
разных
функциональносмысловых типов,

осознание ценности научной функциональных
разновидностей
деятельности,
готовность языка
(разговорная
речь.
осуществлять
проектную
и функциональные
стили,
язык
исследовательскую
деятельность художественной
литературы).
индивидуально и в группе;
различной жанровой принадлежности;
Овладение
универсальными сформированность представлений о
учебными
познавательными формах существования национального
действиями:
русского языка; знаний о признаках
б)
базовые
исследовательские литературного языка и его роли в
действия:
обществе;
• владеть
навыками
учебно- • обобщить знания о функциональных
исследовательской
и
проектной разновидностях языка: разговорной
деятельности, навыками разрешения речи,
функциональных
стилях
проблем;
(научный, публицистический.
• способность и готовность к художественной
литературы;
самостоятельному поиску методов совершенствование
умений
решения
практических
задач. распознавать,
анализировать
и
применению
различных
методов комментировать тексты различных
познания;
функциональных
разновидностей
• овладение видами деятельности по языка
(разговорная
речь.
получению нового знания, его функциональные
стили,
язык
интерпретации, преобразованию и художественной литературы);
применению в различных учебных • обобщить знания об изобразительноситуациях, в том числе при создании выразительных средствах русского
учебных и социальных проектов;
языка; совершенствование умений
• формирование научного типа определять
изобразительномышления,
владение
научной выразительные средства языка в тексте
терминологией,
ключевыми
понятиями и методами;
• осуществлять целенаправленный
поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду

Виды
профессиональной
деятельности
1
оформление и
компоновка
технической
документации

Профессиональные компетенции, соответствующие видам
профессиональной деятельности

2
ПК 1.1. Выполнять ввод и обработку' текстовых данных.
ПК 1.2. Выполнять преобразование данных, связанных
изменениями структуры документов.
дальнейшей обработки и архивирования.

с

Структура и содержание общеобразовательной дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
в т.ч.
1. Основное содержание
в т, ч.:
теоретическое обучение
практические занятия
самостоятельная работа
в т, ч,:
2. Профессионально ориентированное содержание (содержание

прикладного модуля)
теоретическое обучение
практические занятия
Промежуточная аттестация (экзамен)

Объем в часах
96
96
33
51
12

8
2
6
4

Тематический план и содержание дисциплины
Содержание учебного материала

Наименование
разделов и тем

(основное и профессионально-

ориентированное), лабораторные и
практические занятия, прикладной

Формируемые
Объем

компетенции

часов

модуль (при наличии)
1

2
Основное содержание
Раздел 1. Язык и речь. Язык как средство общения и форма
существования национальной культуры.
Тема 1.1. Основные Основное содержание
Основные функции языка в современном
функции языка в

современном

обществе. Происхождение языка

обществе

(различные гипотезы). Язык как

3

4

12

ОК 05
ОК 05

2

естественная и небиологическая система
знаков. Язык и мышление. Языковая и

речевая компетенция. Социальная природа
языка. Этапы культурного развития языка.

Основные принципы русской орфографии:

морфологический, фонетический.
исторический. Реформы русской
орфографии

Практические занятия:
Практическая работа. Основные функции

2

языка и формы их реализации в
современном обществе
Тема 1.2

Происхождение

Основное содержание
Происхождение русского языка.

русского языка.

Индоевропейская языковая семья. Этапы

Индоевропейская
языковая семья.

Этапы
формирования

русской лексики

формирования русской лексики
Заимствования из различных языков как
показатель межкультурных связей.
Признаки заимствованного слова. Этапы

освоения заимствованных слов.
Правописание и произношение

заимствованных слов. Заимствованные
слова в профессиональной лексике. Словарь

специальности
Практические занятия:

ОК 05
2

Практическая работа. Признаки

2

заимствованного слова. Этапы освоения
заимствованных слов

Тема 1.3. Язык как Основное содержание
Язык как система знаков. Структура языкового знака. 2
система знаков

ОК 05

Слово и его значение. Лексическое и грамматическое

значение слова. Звук и буква. Уровни языковой системы
и единицы этих уровней. Принципы выделения частей

речи в русском языке
Практические занятия:
Практическая работа. Принципы русской орфографии
Раздел 2. Фонетика, морфология и орфография

2
42

Тема 2.1. Фонетика Основное содержание
и орфоэпия

ОК
04; ОК
05
ОК
04; ОК
05

Фонетика и орфоэпия. Соотношение звука и фонемы, 2

звука и буквы. Чередования звуков: позиционные и
исторические.

Основные

орфоэпические

виды

языковых

норм:

(произносительные

и

акцентологические). Основные правила произношения
гласных, согласных звуков. Характеристика русского

ударения

(разноместное,

подвижное).

Орфоэпия

и

орфоэпические нормы
Практические занятия:
Практическая
работа.

Орфография.

Безударные 4

гласные в корне слова: проверяемые, непроверяемые.

чередующиеся

Тема 2,2.

ОК
04; ОК
05

Основное содержание

Морфемика и

словообразование

Морфемная структура слова. Морфема как единица

языка. Классификация морфем: корневые и служебные.
Словообразование. Морфологические способы
словообразования. Неморфологические способы

словообразования.Словообразование и
формообразование.

3

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание звонких и глухих

3

согласных, непроизносимых согласных. Правописание

гласных после шипящих. Правописание Ъ и Ь.

Правописание приставок на -З(-С), ПРЕ-/ПРИ-, гласных
после приставок

Тема 2.3. Имя

Основное содержание

О
К 04;
ОК
05

существительное как
часть речи.

Лексико-грамматически е разряды

2

существительных: конкретные, абстрактные,

вещественные, собирательные, единичные.
Грамматические категории имени существительного:

род, число, падеж. Склонение имен существительных

Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и

2

окончаний имен существительных. Правописание

сложных имен существительных.
Тема 2.4, Имя

о
К 04;
ОК
05

Основное содержание

прилагательное как

часть речи.
Лексико-грамматические разряды прилагательных.

2

Разряды прилагательных: качественные.
относительные, притяжательные. Степени сравнения

имен прилагательных. Полная и краткая форма имен
прилагательных. Семантике- стилистические

различия между краткими и полными формами.
Грамматические категории имени прилагательного:
род, число, падеж.

Практические занятия:
Практическое занятие. Правописание суффиксов и

2

окончаний имен прилагательных. Правописание
сложных имен прилагательных
Тема 2,5, Имя

Основное содержание

О
К 04;

числительное как

ОК
05

часть речи.

Лексико-грамматические разряды имен
числительных: количественные, порядковые,
собирательные. Типы склонения имен числительных.

Лексическая сочетаемость собирательных

числительных.
Практические занятия;
Практическая работа. Правописание числительных.

2

Возможности использования цифр. Числительные и
единицы измерения в профессиональной

деятельности.

Основное содержание

О
К 04;
ОК
05

Тема 2.6.
Местоимение как

часть речи.

Разряды местоимений по семантике: личные,

2

возвратное, притяжательные, вопросительные.
относительные, неопределенные, отрицательные

указательные, определительные. Дефисное
написание местоимений

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание числительных.

2

Правописание местоимений с частицами НЕ и НИ
ОК 04;
ОК 05

Тема 2,7. Глагол Основное содержание
как часть речи.

Система грамматических категорий глагола (вид,

переходность, залог, наклонение, время, лицо, число.
род). Основа настоящего (будущего) времени глагола

и основа инфинитива (прошедшего времени); их

формообразующие функции

2

Тема 2.8,
Причастие и

деепричастие как

особые формы
глагола

Практические занятия:
Практическая работа. Правописание окончаний и
суффиксов глаголов.
Основное содержание

Действительные и страдательные причастия и

2

ОК 04;
ОК 05
2

способы их образования. Краткие и полные формы

причастий
Практические занятия:
Практическая работа Правописание суффиксов и

2

окончаний глаголов и причастий. Правописание Н и
НН в прилагательных и причастиях. Образование

деепричастий совершенного и несовершенного вида.
Правописание суффиксов деепричастий.

Основное содержание .Семантика наречия, его

Тема 2.9, Наречие

как часть речи.

2

ОК 04;

морфологические признаки и синтаксические

Служебные части функции. Разряды наречий по семантике и способам
образования, местоименные наречия. Степени
речи.

сравнении качественных наречий. Разряды предлогов
по семантике, структуре и способам образования.
Разряды союзов по семантике, структуре и способам
образования. Сочинительные и подчинительные
союзы

Практические занятия:
Практическая работа. Написание наречий и

4

соотносимых с ними других частей речи
(знаменательных и служебных). Слова категории
состояния. Правописание производных предлогов и
союзов. Правописание частиц. Правописание частицы

НЕ с разными частями речи. Трудные случаи
правописание частиц НЕ и НИ

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация

18

Тема 3.1. Основные Основное содержание

единицы синтаксиса.
Словосочетание. Сочинительная и подчинительная

связь.

Виды

согласование,

связи

слов

управление,

в

словосочетании:

примыкание.

Простое

2

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ОК
04; ОК
05

предложение.

Односоставное

предложения.

Грамматическая

двусоставного

с

сказуемого

предложения.

и

двусоставное

основа

простого

предложения.

Согласование

подлежащим.

Односоставные
предложения.

Неполные

и

Распространенные

нераспространенные

предложения

Ира ктические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в простом
предложении. Разбор словосочетаний
содержание.

Тема 3.2

Основное

Второстепенные

предложения

Второстепенные

(определение,

4

члены

2

ОК 04;

приложение,

дополнение).
Осложненные
члены предложения. обстоятельство,
предложения. Предложения с однородными членами
и

знаки

препинания

неоднородные

в

них.

определения.

обособленными

членами.

Однородные

и

Предложения
Общие

с

условия

обособления (позиция, степень распространенности и

др.). Условия обособления определений, приложений,
обстоятельств. Поясняющие и уточняющие члены как
особый вид обособленных членов

Практические занятия:
Практическая работа.

Знаки

препинания

при

4

однородных членах с обобщающими словами. Знаки
препинания при оборотах с союзом КАК. Разряды

вводных слов и предложений. Знаки препинания при
вводных

словах

и

предложениях,

вставных

конструкциях, обращениях

ОК
05; ОК
09

Тема 3.3. Сложное Основное содержание

предложение

Основные типы сложного предложения по
средствам связи и грамматическому значению
(предложения союзные и бессоюзные; сочиненные и
подчиненные). Сложноподчиненное предложение.
Типы придаточных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими
придаточными. Бессоюзные сложные предложения.
Способы передачи чужой речи. Предложения с

2

прямой и косвенной речью как способ передачи

чужой речи
4

Практические занятия:
Практическая работа. Знаки препинания в

сложносочиненных предложениях. Знаки препинания

в сложноподчиненных предложениях. Знаки

препинания в бессоюзных сложных предложениях.
Знаки препинания в предложения с прямой речью.
Знаки препинания при диалогах. Правила оформления

цитат

Прикладной модуль. Раздел 4. Особенности профессиональной
коммуникации.

8

Тема 4.1. Язык как Профессионально-ориентированное содержание
средство

профессиональной,
социальной и

межкультурной
коммуникации.

Практические занятия:
Практическая
работа.

Терминология

и

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК 4.1.;
44
ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК...

2

профессиональная лексика. Язык специальности.
Отраслевые терминологические словари

Тема 4.2

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК...

Профессионально-ориентированное содержание

Коммуникативный

аспект культуры
речи.
Практические занятия: Возможности лексики в
различных функциональных стилях. Проблемы
использования синонимов, омонимов, паронимов.
Лексика, ограниченная по сфере использования
(историзмы, архаизмы, неологизмы, диалектизмы.
профессионализмы, жаргонизмы)
Тема 4.3, Деловой
Профессионально-ориентированное
содержание
стиль

Виды документов. Виды и формы деловой
коммуникации. Предмет деловой переписки.

Виды деловых писем. Рекламные тексты в

2

ОК 04;
ОК 05;
ОК 09
ПК...
2

профессиональной деятельности
Практические занятия:
Практическое занятие. Виды документов в
конкретной специальности.
Самостоятельная работа.
Роль словосочетания в построении предложения.
Односоставные предложения в русском языке:
особенности структуры и семантики.
Синтаксическая роль инфинитива. Предложения
с однородными членами и их функции в
речи.Обособленные члены предложения и их
роль в организации текста.
Структура и стилистическая роль вводных и
вставных конструкций.
Изучение особенностей построения текста разных
функциональных типов.
Составление связного высказывания на заданную
тему, в том числе на лингвистическую
Работа с текстами. Подготовка докладов.
Составление таблиц для систематизации учебного
материала.
Синтаксический анализ словосочетаний и
предложений.

Промежуточная аттестация (экзамен)

2
12

4

Промежуточная аттестация (Экзамен)
96

Всего________ 96

Условия реализации программы общеобразовательной дисциплины

*

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета русского
языка.

•

Эффективность

преподавания

курса

русского

языка

зависит

от

наличия

соответствующего материально-технического оснащения. Это объясняется особенностями

курса, в первую очередь его многопрофильностью и практической направленностью.
Оборудование учебного кабинета:
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, стендов, схем, плакатов, портретов

выдающихся ученых в языкознания и др,);
• дидактические материалы (задания для контрольных работ, для разных видов

оценочных средств, экзамена и др.);
• технические

средства

обучения

(персональный

компьютер

с

лицензионным

программным обеспечением; мультимедийный проектор; интерактивная доска, выход в
локальную сеть);
• залы (библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет).

•

Информационное обеспечение обучения
*

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации

должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы,
рекомендованные для использования в образовательном процессе, не старше пяти лет с
момента издания.
•

Рекомендуемые печатные

издания по реализации общеобразовательной

дисциплины представлены в методических рекомендациях по организации обучения.
Основная литература:
1. Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: дидактические материалы: учеб, пособ.
для студ. сред. проф. учеб, заведений. -М., 2021.
2. НТ.Гольцова, И.В.Шамшин, М. А. Мищерина. Русский язык 10-11 классы, 2021
3. Греков В.Ф. Русский язык. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах.
-М.: Просвещение, 2020
4. Шклярова Т.В. Справочник по русскому языку для школьников и абитуриентов. - М.,
2021.
б.Дейкина А.Д. Русский язык. Учебник для 10-11 классов. - М.: Вербум-М, 2021.
Дополнительная литература:
• Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. Учебник для 10-11
кл. общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2020
• Герасименко Н.А., Канафьева А.В., Леденева В.В. и др. Русский язык: учебник. - 4е изд., испр. -М., 2021.
• Горшков А.И. Русская словесность. От слова к словесности. 10-11 классы. Учебник
для общеобразоват. Учрежд. - М., 2019.
• Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык. 10-11 кл. - М., 2020

Львова С.И. Таблицы по русскому языку. - М., 2022.
Пахнова Т.М. Готовимся к экзаменам по русскому языку. - М., 2021.

Интернет - ресурсы:
• http://www. gramota.ru
• http://www.uchportal.ru/
• http://pedsovet. org/
• http://www.rusedu.ru/
• http://ru.wikipedia.org
• http:// globalteka.ru

^КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Умения /знания
осуществлять речевой самоконтроль;
оценивать
устные
и
письменные
высказывания с точки зрения языкового
оформления, эффективности достижения
поставленных коммуникативных задач;
анализировать языковые единицы с точки
зрения правильности, точности и уместности
их употребления;

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Подготовка и защита рефератов
Устные и письменные упражнения и
задания

Устные и письменные упражнения и
задания;
практические
занятия
тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий
проводить лингвистический анализ текстов Устные и письменные упражнения и
различных функциональных стилей и задания;
разновидностей языка;
знать/понимать
связь языка и истории, культуры русского и практические занятия тестирования, а
других народов;
также выполнения обучающимися
индивидуальных заданий, проектов,
исследований.
смысл понятий: речевая ситуация и ее Пересказ, устная работа с текстом. Устные
компоненты, литературный язык, языковая и письменные упражнения и задания
норма, культура речи; основные единицы и использовать основные виды чтения
уровни языка, их признаки и взаимосвязь (ознакомительно-изучающее,
использовать
основные
виды
чтения ознакомительно-реферативное и др.) в
(ознакомительно-изучающее,
зависимости от коммуникативной задачи;
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
орфоэпические, лексические,
Устные и письменные упражнения и
грамматические, орфографические и
задания;
практические
занятия
пунктуационные нормы современного
тестирования, а также выполнения
русского литературного языка; нормы
обучающимися индивидуальных заданий
речевого поведения в социально-культурной,
учебно-научной, официально-деловой
сферах общения
извлекать необходимую информацию из Устные и письменные упражнения и

различных источников: учебно-научных
текстов, справочной литературы, средств
массовой информации, в том числе
представленных;
создавать
устные
и
письменные
монологические
и
диалогические
высказывания различных типов и жанров в
учебно-научной (на материале изучаемых
учебных дисциплин), социально-культурной
и деловой сферах общения;

задания;
практические
занятия
тестирования, а также выполнения
обучающимися индивидуальных заданий

применять в практике речевого общения
основные
орфоэпические,
лексические,
грамматические
нормы
современного
русского литературного языка;

Устные и письменные упражнения и
задания;
использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;
Диктант Устный и письменный опрос,
тестовые задания, контрольное
тестирование, словарный диктант,
различные письменные задания,
контрольная работа
использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;

соблюдать
в
практике
письма
орфографические и пунктуационные нормы
современного русского литературного языка;

соблюдать нормы речевого поведения в
различных сферах и ситуациях общения, в
том числе при обсуждении дискуссионных
проблем;

Устные и письменные упражнения и
задания;
использовать основные виды чтения
(ознакомительно-изучающее,
ознакомительно-реферативное и др.) в
зависимости от коммуникативной задачи;

использовать
основные
приемы различные письменные задания,
информационной переработки устного и контрольная работа
письменного текста;



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.