МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП.04.01
ПМ.04 Подготовка, техническая обработка и размещение контента
электронного документооборота
профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
Профиль получаемого профессионального образования: технический
Код и наименование профессии: 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов
Квалификация выпускника. Оператор информационных систем и ресурсов
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4
2024
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
общеобразовательных и гуманитарных
дисциплин
Протокол № 1 от
Qf3 20^^ г.
Председатель П(Ц)К
_______ СуС/и_____ Магомедова З.А.
Подпись
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по У ПР
Подпись
1
Джаммирзаева З.А.
ФИО
г.
Рабочая программа производственной практики ПП.04.01 ПМ.04 Подготовка, техническая обработка и
размещение контента электронного документооборота
разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
- -Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования,
утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Минюсте
России 07.06.2012г. № 24480);
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования
по профессии 09.01.03. Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденный приказом
Минпросвещения
России
от
11.11.
2022r.N974
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 09.01.03 Оператор информационных систем и
ресурсов. (Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29569)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования
(разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и
ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования»
(письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы
среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в
соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2024/2025 учебный год.
Разработчик: Магомедова З.А.
Рецензенты: Рахманова К.А.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4
9
10
26
27
1.
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1 Область применения программы.
Рабочая программа производственной практики является частью основной
профессиональной образовательной программы, реализуемой в форме практической
подготовки и разработана в соответствии с Федеральным государственным
образовательным стандартом среднего профессионального образования по профессии
09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов, утвержденного Приказом
Минпросвещения России от 11.11.2022 N 974. укрупненной группы профессий 09.00.00
Информатика и вычислительная техника, с учетом профессионального стандарта
профессионального
стандарта
"Специалист
по
информационным
ресурсам"
утвержденным приказом Минтруда России от 19.07.2022 N 420н. в части освоения
основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Техническая обработка и размещение информационных ресурсов на сайте.
1.2 Цели производственной практики: формирование у обучающихся практической
деятельности в рамках профессионального модуля ПМ. 02 Техническая обработка и
размещение информационных ресурсов на сайте.
1.3 Требования к результатам производственной практики.
В результате прохождения производственной практики по ВПД обучающийся должен
освоить;
Вид
Код и формулировка
Показатели освоения компетенции
деятельности
компетенции
1
2
3
ВПД. 1
ПК 2.1.
Иметь практический опыт
Техническая
Структурировать
Обработки больших объемов информации;
обработка и
цифровые данные для Анализа структурированной и
размещение
публикации.
неструктурированной информации
информационн
Уметь
ых ресурсов на
Обрабатывать большие объемы информации;
сайте
Анализировать структурированную и
неструктурированную информацию;
ПК 2.2.
Иметь практический опыт
Размещать и
Обработка изображений (масштабирование,
обновлять
кадрирование, изменение разрешения и
информационный
палитры)
материал через
Сохранение изображений в различных
систему управления
форматах и оптимизация их для публикации в
контентом.
информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет"
Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в
системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью
системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов;
Поддержание процессов разработки и
тестирования новой функциональности веб
сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий
и идентификаторов страниц, ключевых слов,
мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление
информационных материалов через системы
управления контентом
Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения веб
страниц
Уметь
Размещать мультимедийные объекты на веб
страницах;
Использовать технологии размещения и
передачи информации в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет",
сетях интернет;
Размещать мультимедийные объекты на веб
страницах;
Работать с широко распространенными и
специализированными системами управления
контентом;
Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для
оценки посещаемости;
ПК 2.3.
Иметь практический опыт
Устанавливать Анализ материалов сайта на соответствие
и
разграничивать возрастным ограничениям
права
доступа
к Контроль соблюдения прав интеллектуальной
разделам веб-ресурса. собственности на веб-сайтах, где контент
формируется пользователями
Контроль соблюдения стандартов отрасли для
специализированных и отраслевых сайтов,
установленных законодательством Российской
Федерации, локальными актами организации
Контроль размещения персональных данных
Контроль соблюдения требований стандартов
к доступности интернет-ресурсов для лиц с
ограниченными возможностями
Проверка содержания сайта на соответствие
иным
требованиям
законодательства
Российской
Федерации
и
нормативов
организации
Установка
прав
доступа
веб-страниц,
информационных ресурсов для просмотра и
скачивания
Уметь
Разграничивать права доступа к информации
в
информационно-телекоммуникационной
сети
"Интернет",
обеспечения
информационной безопасности
ПК 2.4.
Собирать
статистику по
результатам работы
веб-ресурса
ОК 01. Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным
контекстам.
Иметь практический опыт
Общий анализ посещаемости сайта, в том
числе с использованием инструментальных
средств
Выявление наиболее популярных страниц
Определение обобщенных характеристик
аудитории сайта
Анализ оценки, замечаний, жалоб и
предложений посетителей сайта
Оценка эффективности работы сайта на
основе имеющихся данных
Выработка решения (рекомендации) по
наполнению сайта контентом
Уметь
Анализировать структурированную и
структурированную информацию
Работать с большими объемами информации
Использовать популярные сервисы для оценки
посещаемости и характеристик аудитории
сайта
Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для
оценки посещаемости
Уметь:
- распознавать задачу и/или проблему в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
- анализировать задачу и/или проблему и
выделять её составные части; определять
этапы решения задачи;
выявлять
и
эффективно
искать
информацию, необходимую для решения
задачи и/или проблемы;
- составить план действия; определить
необходимые ресурсы;
- владеть актуальными методами работы в
профессиональной и смежных сферах;
- реализовать составленный план;
- оценивать результат и последствия своих
действий (самостоятельно или с помощью
наставника);
Знать:
актуальный
профессиональный
и
социальный контекст, в котором приходится
работать и жить; основные источники
информации и ресурсы для решения задач и
проблем
в
профессиональном
и/или
социальном контексте;
алгоритмы
выполнения
работ
в
профессиональной и смежных областях;
методы работы в профессиональной и
смежных сферах; структуру плана для
решения задач;
- порядок оценки результатов решения задач
профессиональной деятельности.
OK 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации, и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной
сфере, использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях.
ОК 04. Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе
и команде.
Уметь:
- определять задачи для поиска информации;
определять необходимые источники
информации; планировать процесс поиска;
- структурировать получаемую информацию;
- выделять наиболее значимое в перечне
информации;
оценивать
практическую
значимость результатов поиска; оформлять
результаты поиска.
Знать:
номенклатура
информационных
источников,
применяемых
в
профессиональной деятельности;
- приемы структурирования информации;
- формат оформления результатов поиска
информации.
Уметь:
определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Знать:
содержание актуальной нормативно
правовой документации;
- современная научная и профессиональная
терминология; возможные траектории
профессионального развития и
самообразования.
Уметь:
организовывать работу коллектива и
команды;
взаимодействовать
с
коллегами,
руководством,
клиентами
в
ходе
профессиональной деятельности.
Знать:
- психологические основы деятельности
коллектива, психологические особенности
личности;
- основы проектной деятельности.
ОК 05. Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию
на
государственном
языке Российской
Федерации с учетом
особенностей
социального и
культурного
контекста.
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языках.
Уметь:
- грамотно излагать свои мысли и оформлять
документы по профессиональной тематике на
государственном
языке,
проявлять
толерантность в рабочем коллективе.
Знать:
- особенности социального и культурного
контекста;
- правила оформления документов и
построения устных сообщений.
Уметь:
определять актуальность нормативно
правовой документации в профессиональной
деятельности;
применять
современную
научную
профессиональную терминологию;
- определять и выстраивать траектории
профессионального
развития
и
самообразования.
Знать:
содержание актуальной нормативно
правовой документации;
- современная научная и профессиональная
терминология;
- возможные траектории профессионального
развития и самообразования.
1.4 Формы контроля:
производственной практики - дифференцированный зачет.
1.5 Количество часов на освоение программы производственной практики
Всего 72 часа концентрированно в 4 семестре.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения производственной практики являются сформированные
профессиональные компетенции:
Код
ПК 2.1.
ПК 2.2.
ПК 2.3.
ПК 2.4.
Наименование профессиональной компетенции
Структурировать цифровые данные для публикации.
Размещать и обновлять информационный материал через систему управления
контентом.
Устанавливать и разграничивать права доступа к разделам веб-ресурса.
Собирать статистику по результатам работы веб-ресурса.
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ко
д
П
К
1
ПК
2.1.
Наименова
ние ПК
2
Структурироват
ь цифровые
данные для
публикации.
ПК
2.1.
Структурироват
ь цифровые
данные для
публикации.
ПК
2.1.
Структурироват
ь цифровые
данные для
публикации.
ПК
2.2.
Размещать и
обновлять
информационны
й материал через
систему
управления
контентом.
Производственная практика
Виды работ, обеспечивающих формирование Объе
Показатели усвоения ПК
ПК
м
часо
в
4
3
5
Инструктаж по технике безопасности. Знакомство
4
Иметь практический опыт Обработки больших объемов
с общими функциональными обязанностями,
информации; Анализа структурированной и
правилами техники безопасности на предприятии,
неструктурированной информации Уметь Обрабатывать
на конкретном рабочем месте, при работе с
большие объемы информации; Анализировать
электрическими приборами (устройствами).
структурированную и неструктурированную
Определение целей и задач практики. Требования к
информацию;
оформлению отчетной документации. Анализ
предметной области индивидуального задания.
Ознакомление с исторической справкой об
2
Иметь практический опыт Обработки больших объемов
организации, ее организационно-правовой формой
информации; Анализа структурированной и
собственности и специализацией деятельности.
неструктурированной информации Уметь Обрабатывать
большие объемы информации; Анализировать
структурированную и неструктурированную
информацию;
Сбор исходных данных для разработки веб-сайта
6
Иметь практический опыт Обработки больших объемов
организации.
информации; Анализа структурированной и
неструктурированной информации Уметь Обрабатывать
большие объемы информации; Анализировать
структурированную и неструктурированную
информацию;
Разработка веб-сайта с использованием
6
Иметь практический опыт Обработка изображений
инструментальных и программных средств.
(масштабирование, кадрирование, изменение
эазрешения и палитры) Сохранение изображений в
эазличных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
'Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
10
цего аудита сайта: SEO, юзабилити,
6
веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов); Публикация на
сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование
(визуальное - внесение необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб
страницах; Использовать технологии размещения и
передачи информации в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет", сетях
интернет; Размещать мультимедийные объекты на веб
страницах; Работать с широко распространенными и
специализированными системами управления
контентом; Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для оценки
посещаемости
Иметь практический опыт Анализ материалов сайта на
соответствие возрастным ограничениям Контроль
соблюдения прав интеллектуальной собственности на
веб-сайтах, где контент формируется пользователями
Контроль соблюдения стандартов отрасли для
специализированных и отраслевых сайтов,
установленных законодательством Российской
Федерации, локальными актами организации Контроль
размещения персональных данных Контроль
соблюдения требований стандартов к доступности
интернет- ресурсов для лиц с ограниченными
возможностями Проверка содержания сайта на
соответствие иным требованиям законодательства
Российской Федерации и нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц,
:шней оптимизации сайта.
Контроль соблюдения стандартов отрасли для
специализированных и отраслевых сайтов,
установленных законодательством Российской
Федерации, локальными актами организации Контроль
размещения персональных данных Контроль
соблюдения требований стандартов к доступности
интернет- ресурсов для лиц с ограниченными
возможностями Проверка содержания сайта на
соответствие иным требованиям законодательства
Российской Федерации и нормативов организации
Установка прав доступа веб-страниц, информационных
ресурсов для просмотра и скачивания Уметь
Разграничивать права доступа к______________________
информации в информационно- телекоммуникационной
сети "Интернет", обеспечения информационной
безопасности______________________________________
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов); Публикация на
сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование
типизация, дополнительные
6
специализированными системами управления
контентом; Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для оценки
посещаемости;
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления контентом;
Внесение служебной информации (названий и
идентификаторов страниц, ключевых слов, мета-тегов);
Публикация на сайте и обновление информационных
материалов через системы управления контентом
Форматирование (визуальное - внесение необходимой и
удаление лишней информации) и настройка отображения
веб-страниц Уметь Размещать мультимедийные объекты
на веб-страницах; Использовать технологии размещения
и передачи информации в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет", сетях
интранет; Размещать мультимедийные объекты на веб
страницах; Работать с широко распространенными и
специализированными системами управления
контентом; Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для оценки
посещаемости
[юстраций для WEB-сайта
блоками/ страницами в системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы
управления контентом - создание новых разделов,
подразделов; Поддержание процессов разработки и
тестирования новой функциональности веб-сайта,
систем управления контентом; Внесение служебной
информации (названий и идентификаторов страниц,
ключевых слов, мета-тегов); Публикация на сайте и
обновление информационных материалов через системы
управления контентом Форматирование (визуальное внесение необходимой и удаление лишней информации)
и настройка отображения веб-страниц Уметь Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи
информации в информационно- телекоммуникационной
сети "Интернет", сетях интернет; Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах; Работать с
широко распространенными и специализированными
системами управления контентом; Настраивать и
эксплуатировать
системы управления контентом и социальные сети для
оценки посещаемости______________________________
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
фических элементов: создание
изации, добавление его на сайт.,
и и добавление ее на сайт. Подбор и
ых картинок.
2
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб
страницах;
Использовать технологии размещения и передачи
информации в информационно- телекоммуникационной
сети "Интернет", сетях интернет Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах; Работать с
широко распространенными и специализированными
системами управления контентом; Настраивать и
эксплуатировать системы управления контентом и
социальные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" Настройка внутренних связей между
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации
(названий и идентификаторов страниц, ключевых слов,
мета-тегов); Публикация на сайте и обновление
информационных материалов через системы управления
контентом Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление лишней информации) и
настройка отображения веб-страниц Уметь Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи
информации в информационно- телекоммуникационной
___ IITX_______ II _____________тд________
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
"Интернет" Настройка внутренних связей между
гга на бесплатном хостинге.
2
информационными блоками/ страницами в системе
управления контентом; Изменение структуры сайта с
помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов
разработки и тестирования новой функциональности
веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации (названий и идентификаторов
страниц, ключевых слов, мета-тегов); Публикация на
сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование
(визуальное - внесение необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб
страницах; Использовать технологии размещения и
передачи информации в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет", сетях
интернет; Размещать мультимедийные объекты на веб
страницах; Работать с широко распространенными и
специализированными системами управления
контентом; Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и____________________________
социальные сети для оценки посещаемости____________
Иметь практический опыт Обработка изображений
(масштабирование, кадрирование, изменение
разрешения и палитры) Сохранение изображений в
различных форматах и оптимизация их для публикации в
информационно- телекоммуникационной сети
ПТХ______ П ТТ____ _____________ ____ W._____
шнистраторов сайта. Разграничение
> разделам сайта.
4
страниц, ключевых слов, мета-тегов); Публикация на
сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование
(визуальное - внесение необходимой и удаление лишней
информации) и настройка отображения веб-страниц
Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб
страницах; Использовать технологии размещения
и передачи информации в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет", сетях
интернет; Размещать мультимедийные объекты на веб
страницах; Работать с широко распространенными и
специализированными системами управления
контентом; Настраивать и эксплуатировать системы
управления контентом и социальные сети для оценки
посещаемости
Иметь практический опыт Анализ материалов сайта на
соответствие возрастным ограничениям Контроль
соблюдения прав интеллектуальной собственности на
веб-сайтах, где контент формируется пользователями
Контроль соблюдения стандартов отрасли для
специализированных и отраслевых сайтов,
установленных законодательством Российской
Федерации, локальными актами организации Контроль
эазмещения персональных данных Контроль
соблюдения требований стандартов к доступности
интернет- ресурсов для лиц с ограниченными
возможностями Проверка содержания сайта на
соответствие иным требованиям законодательства
Российской
Федерации и нормативов организации Установка прав
доступа веб-страниц, информационных ресурсов для
просмотра и скачивания Уметь Разграничивать права
етной документации по результатам
юй практики.
4
)ванный зачет
2
72
замечаний, жалоб и предложений посетителей сайта
Оценка эффективности работы сайта на основе
имеющихся данных Выработка решения (рекомендации)
по наполнению сайта контентом Уметь Анализировать
структурированную и структурированную информацию
Работать с большими объемами информации
Использовать популярные сервисы для оценки
посещаемости и характеристик аудитории сайта
Настраивать и эксплуатировать системы управления
контентом и социальные сети для оценки посещаемости
Иметь практический опыт Общий анализ
посещаемости сайта, в том числе с использованием
инструментальных средств Выявление наиболее
популярных страниц Определение обобщенных
характеристик аудитории сайта Анализ оценки,
замечаний, жалоб и предложений посетителей сайта
Оценка эффективности работы сайта на основе
имеющихся данных Выработка решения (рекомендации)
по наполнению сайта контентом Уметь Анализировать
структурированную и структурированную информацию
Работать с большими объемами информации
Использовать популярные сервисы для оценки
посещаемости и характеристик аудитории сайта
Частраивать и эксплуатировать системы управления
контентом и социальные сети для оценки посещаемости
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПП. 02.01
НМ. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ
РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Производственная практика реализуется в организациях, осуществляющих
профильную
деятельность,
обеспечивающих
деятельность
обучающихся
в
профессиональной области Информатика и вычислительная техника.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
4.2. Общие требования к организации образовательного процесса производственной
практики
Реализация программы производственной практики в форме практической подготовки
осуществляется в организациях на основе прямых договоров между техникумом и
организацией, куда направляются обучающиеся. Условием допуска обучающихся к
производственной практике является освоенная учебная практика.
Практическая подготовка - форма организации образовательной деятельности при
освоении рабочей программы в условиях выполнения обучающимися определенных
видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью и направленных на
формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенций.
Производственная практика проводится в рамках модуля ПМ. 02 Техническая
обработка и размещение информационных ресурсов на сайте и распределении
концентрированно: 144 часа согласно учебному плану и расписанию учебных занятий.
Обучающиеся должны пройти вводный инструктаж по технике безопасности.
4.3. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе.
Основные электронные издания
1. Сети и телекоммуникации: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / К. Е. Самуйлов [и др.]; под редакцией К. Е. Самуйлова, И. А. Шалимова,
Д. С. Кулябова. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 363 с. -(Профессиональное
образование). - ISBN 978-5-9916-0480-2. - Текст: электронный И Образовательная
платформа Юрайт [сайт]. - URL: https://urait.ru/viewer/seti-i-telekommunikacii-517817
2. Дьячков, В. П. Аппаратные средства персонального компьютера: учебное пособие для
среднего профессионального образования / В. П. Дьячков. - Москва: Издательство Юрайт,
2023. - 153 с. - (Профессиональное образование). - ISBN 978-5-534-14249-5. - Текст:
электронный И Образовательная платформа Юрайт [сайт]. - URL:
https://urait.ru/viewer/apparatnye-sredstva-personalnogo-kompyutera-519869
Дополнительные источники:
1. Закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации» ФЗ
N 149-ФЗ от 27 июля 2006 года [Электронный ресурс]/ http://www.rg.ru/ Режим доступа:
http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html .
19
2. Операционные системы [Электронный ресурс]: учебный комплекс. - М.: ИНТУИТ. ру,
2022. - 1 CD - диск, 12см.
3. Безопасность ИТ [Электронный ресурс]: учебный комплекс. - М.: ИНТУИТ. ру, 2022. 1 CD - диск, 12см.
Интернет ресурсы: Электронная библиотечная система «Знаниум».
4.4. Кадровое обеспечение реализации практики (учебной)
Реализация рабочей программы производственной практики по профессиональному
модулю обеспечивается кадрами, имеющими среднее профессиональное образование или
высшее образование, соответствующее профилю профессионального модуля.
Требования к квалификации кадров (преподавателей, мастеров производственного
обучения), осуществляющих руководство практикой:
- наличие опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной
сферы;
- соответствующие требованиям трудового законодательства РФ о допуске к
педагогической деятельности;
- прохождение обязательной стажировки в профильных организациях не реже
одного раза в три года.
Все педагогические работники осваивают дополнительные профессиональные
программы - программы повышения квалификации не реже одного раза в три года.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПИ. 02.01 ИМ. 02 ТЕХНИЧЕСКАЯ ОБРАБОТКА И РАЗМЕЩЕНИЕ
ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ НА САЙТЕ
Формой отчетности обучающегося по производственной практике является письменный
отчет о выполнении работ и приложений к отчету, свидетельствующих о закреплении
знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и
профессиональных компетенций, освоении профессионального модуля.
Письменный отчет о выполнении работ включает в себя следующие разделы:
• титульный лист;
• содержание;
• практическая часть;
• приложения.
20
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций,
формируемых в рамках
модуля
ПК 2.1. Структурировать
цифровые данные для
публикации.
Результаты прохождения практики (освоенные знания, умения,
приобретенный практический опыт)1
Иметь практический опыт Обработки больших объемов информации; Анализа
структурированной и неструктурированной информации Уметь
Обрабатывать большие объемы информации; Анализировать структурированную и
неструктурированную информацию; Знать Сведения в предметной области сайта,
позволяющие оценить актуальность и полноту информационных материалов;
ПК 2.2. Размещать и
Иметь практический опыт Обработка изображений (масштабирование,
обновлять
кадрирование, изменение разрешения и палитры) Сохранение изображений в
информационный материал различных форматах и оптимизация их для публикации в информационно
через систему управления телекоммуникационной сети "Интернет" Настройка внутренних связей между
контентом.
информационными блоками/ страницами в системе управления контентом;
Изменение структуры сайта с помощью системы управления контентом - создание
новых разделов, подразделов; Поддержание процессов разработки и тестирования
новой функциональности веб-сайта, систем управления контентом; Внесение
служебной информации (названий и идентификаторов страниц, ключевых слов,
мета-тегов); Публикация на сайте и обновление информационных материалов через
системы управления контентом Форматирование (визуальное - внесение
необходимой и удаление лишней информации) и настройка отображения веб
страниц Уметь Размещать мультимедийные объекты на веб-страницах;
Использовать технологии размещения и передачи информации в информационно
телекоммуникационной сети "Интернет", сетях интернет; Размещать
мультимедийные объекты на веб-страницах; Работать с широко распространенными
и специализированными системами управления контентом;
Настраивать и эксплуатировать
системы управления контентом и социальные сети для оценки посещаемости;
Знать: Специальная терминология в области веб-технологий Веб-этикет Виды
спама и нежелательного контента, методы и средства борьбы с ними Основы
законодательства Российской Федерации в области запрета и ограничений на
распространение определенных видов информации Содержание и методы решения
задач по созданию и редактированию контента Принципы работы систем
Формы и методы оценки
Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет
f
«тентом и систем хранения файлов, информационных блоков Методы
эоектирования сайтов_________________________________________
ический опыт Анализ материалов сайта на соответствие возрастным
Контроль соблюдения прав интеллектуальной собственности на вебттент формируется пользователями Контроль соблюдения стандартов
юциализированных и отраслевых сайтов, установленных
гвом Российской Федерации, локальными актами организации
гещения персональных данных Контроль соблюдения требований
(оступности интернет- ресурсов для лиц с ограниченными
и Проверка содержания сайта на соответствие иным требованиям
гва Российской Федерации и нормативов организации Установка
веб-страниц, информационных ресурсов для просмотра и скачивания
шчивать права доступа к информации в информационноационной сети "Интернет", обеспечения информационной
Знать Общее представление о структуре, кодировке и языках
страниц (базовые теги языка гипертекстовой разметки (HTML),
, куки-файлы) Общие принципы отображения статических и
веб- страниц, ключевые веб-технологии, используемые на веб-сайтах
различным типам информационных ресурсов (текст, графика,
для представления на веб-сайте Общие принципы разграничения
; информации в информационно- телекоммуникационной сети
)беспечения информационной безопасности Законодательство
щерации, регулирующее средства массовой информации, размещение
гнформационно- телекоммуникационной сети "Интернет", защиту
данных и интеллектуальной собственности Отраслевые стандарты и
рты доступности интернет- ресурсов для лиц с ограниченными
и
ический опыт Общий анализ посещаемости сайта, в том числе с
;м инструментальных средств Выявление наиболее популярных
щление обобщенных характеристик аудитории сайта Анализ оценки,
лоб и предложений посетителей сайта Оценка эффективности работы
ie имеющихся данных Выработка решения (рекомендации) по
Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет
«тентом и социальные сети для оценки посещаемости Знать
и ключевые параметры веб-статистики Основные принципы и
статистики посещаемости веб-сайтов Сервисы для сбора веб-
шавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном
лизировать задачу и/или проблему и выделять её составные части;
шы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию,
для решения задачи и/или проблемы; составить план действия;
обходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в
ьной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать
(следствия своих действий (самостоятельно или с помощью
;нать: - актуальный профессиональный и социальный контекст, в
эдится работать и жить; основные источники информации и ресурсы
адач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
полнения работ в профессиональной и смежных областях; методы
(ессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения
с оценки результатов решения задач профессиональной деятельности.
зелять задачи для поиска информации; - определять необходимые
; планировать процесс поиска; структурировать получаемую
выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать
значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.
слатура информационных источников, применяемых в
ьной деятельности; приемы структурирования информации; формат
ззультатов поиска информации.
щелять актуальность нормативно- правовой документации в
ьной деятельности; применять современную научную
ьную терминологию; определять и выстраивать траектории
ьного развития и самообразования. Знать: содержание актуальной
[равовой документации; современная научная и профессиональная
; возможные траектории профессионального развития и
Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике.
Промежуточная аттестация:
дифференцированный зачет
Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет
низовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с
ководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности,
огические основы деятельности коллектива, психологические
ичности; основы проектной деятельности.
Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет
отно излагать свои мысли и оформлять документы по
Текущий контроль: оценка
ьной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в отчета по производственной
:ктиве. Знать: - особенности социального и
практике. Промежуточная
онтекста; - правила оформления документов и построения устных
аттестация:
дифференцированный зачет
:делять актуальность нормативно- правовой документации в
ьной деятельности; применять современную научную
ьную терминологию; определять и выстраивать траектории
ьного развития и самообразования. Знать: содержание актуальной
[равовой документации; современная научная и профессиональная
; возможные траектории профессионального развития и
[ИЯ.
Текущий контроль: оценка
отчета по производственной
практике. Промежуточная
аттестация:
дифференцированный зачет
зтствии с Рабочей программой воспитания по профессии 09.01.03 Оператор информационных систем и ресурсов
я учебной дисциплины.