ОПЦ.09. ПСИХОЛОГИЯ 2024

ОПЦ.09. ПСИХОЛОГИЯ

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной(цикловой) комиссией

Зам. директора по УР

Протокол № 1 от 30.08.2024г

Подпись

Шабанова М.М.
ФИО

30.08.2024г

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.09 Психология разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273- ФЗ об образовании в РФ

- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012 № 24480);
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело, входящей в состав укрупненной

группы специальностей 34.00.00 Сестринское дело, утвержденного приказом Минобрнауки
России 12.05.2014 № 502 с учетом:

- профиля получаемого образования., программы ;
Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного
общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных
стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального
образования (разработаны Департаментом государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт
развития образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
-Методических

рекомендаций

общеобразовательных учебных

профессиональной

образования

по

разработке

дисциплин

в

пределах

рабочих

программ

освоения основной

образовательной программы среднего профессионального

ППССЗ, разработанных Отделом профессионального образования

Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим

учебным планом образовательной организации на 2024/2025г. учебный год.

Разработчики: Гаджиева Р.М
Рецензенты/эксперты:_.___ с

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ ОПЦ.09 ПСИХОЛОГИЯ»

1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины ОПЦ.09 Психология является частью программы
подготовки специалистов среднего звена для профессиональной образовательной
организации в соответствии с ФГОС по специальности 34.02.01 Сестринское дело.

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов
среднего звена:
дисциплина «Психология» относится к общепрофессиональным дисциплинам
профессионального учебного цикла. Дополняет и углубляет гуманитарные знания студентов
о личности, обществе и особенностях взаимодействия личности в обществе.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:
Дисциплина «Психология» во многом носит прикладной характер, её цель способствовать формированию у студентов соответствующих психологических знаний,
нравственных качеств как необходимых условий повседневной деятельности и поведения
современных граждан российского общества.
Целью преподавания и изучения дисциплины является раскрытие психологических
понятий, формирование у студентов гуманитарного мышления, овладение ими знаниям^,
умениями и навыками.
Задачи учебной дисциплины:
□

научить различать особенности психических процессову здорового и больного человека;
основам психосоматики; научить приёмам эффективного общения в профессиональной
сфере.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

□

организовывать собственную деятельность;

□

собирать, обобщать, анализировать информацию;

□

эффективно работать в коллективе и группе, эффективно общаться с руководством,
коллегами и пациентами;

□

проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективнойпомощи при стрессе;

□

осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;

□

регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

□

использовать приёмы саморегуляции поведения;

□

общаться с пациентами и коллегамив процессе профессиональной деятельности;

□

использовать
простейшие
методикисаморегуляции,
поддерживать
психологический климат в лечебно-профилактическомучреждении.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

□

задачи и методы психологии;

□

основные направления психологии;
4

О

психологию личности;

оптимальный

□

взаимосвязь общения и деятельности;

□

психологию малых групп;

□

психологию общения, виды социальных взаимодействий;

□

особенности делового общения;

□

основы психосоматики;

□

особенности психических процессову здорового и больного человека; □ психологические
факторы в предупреждении возникновения и развития болезни.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48 часов

5

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) в том числе:

Объем часов
48

теоретические занятия

24

практические занятия

22

Итоговая аттестация по учебной дисциплине в форме:
Диф.зачет

6

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология»

Наименование разделов и тем

Теоретические заняти я
Раздел 1. Общая психология
Тема 1.1.
Психология как наука. Цели и
задачи психологии, как науки.
Предмет психологии.
Отрасли психологии

Тема 1.2. Методологические
принципы. Психика. Сознание.

Тема 1.3.
Психические, познавательные
процессы. Характеристика
познавательных процессов
Тема 1.4.
Психология личности.
Формирование и развитие
личности.
Тема 1.5
Психология общения. Понятие и
сущность общения

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объе Уровень
освоени
м
я
часов

Содержание учебного материала
История развития психологии.
Определение психологии как науки.
Предмет, объект, цель и задача психологии, как науки. Отрасли современной
психологии.
Содержание учебного материала
Основные методологические принципы, классификация и основные понятия. .
Понятие о психике и сознании. Формирование психики на различных этапах развития.
Составляющие психики.
Особенности онтогенеза психики. Формирование психики, сознания, личности.
Содержание учебного материала
Понятие, виды психологических познавательных процессов, их сходство и различия.
Ощущение, восприятие, внимание, память, воображение. Функции, свойства и виды.
Нарушения психических, познавательных процессов. Основные формы нарушений, их
свойства и причины деструктивного развития.

2

1

2

1

2

2

Содержание учебного материала
Понятия «индивид», «личность», «развитие», «возраст» (психологический,
биологический, социальный),возрастные кризисы

2

1

Содержание учебного материала
Определение и содержание психологии общения. Коммуникативная, интерактивная и
перцептивная стороны общения. Их свойства и функции.
Структура и функции общения.
Понятие и сущность вербальных и невербальных средств общения. Понятия речь, язык,

2

1

жесты, мимика, поза.

Тема 1.7. Эмоциональная сфера
личности

Тема 1.8. Психология стресса.
Эмоциональные состояния.

Содержание учебного материала
Классификация эмоциональных состояний: эмоции, чувства, настроение, аффект.
Эмоциональные особенности и свойства личности. Физиологические основы эмоций и
чувств.
Практическое занятие.
1. Эмоциональная сфера личности.

2.

Содержание учебного материала
Эмоциональное
напряжение
и
стресс.
Факторы,
вызывающие
стресс.
Предрасположенность к стрессовому напряжению, признаки стрессового напряжения.
Стрессовый и не стрессовый стиль жизни. Возможные реакции организма на стресс и
основные способы борьбы со стрессом.

2.

Практическое занятие.
1. Психология стресса.
2.Эмоциональные состояния.
Раздел 2. Медицинская
психология
Тема 2.1.
Социопсихосоматика здоровья

Тема 2.2.
Психологические и

2

1

4
1

6

Содержание учебного материала
Историко-религиозные взгляды на происхождение и систематику болезней.
Составляющие здоровья: телесная, психическая, социальная. Болезнь и здоровье.
Критерии здоровья.
Систематика болезней. Соматические нервно- психические болезни.

2.

Практическое занятие
1. Социопсихосоматика здоровья
Содержание учебного материала
Здоровый образ жизни. Гигиенические и медико-биологические основы здорового образа
жизни (ЗОЖ). Факторы, отрицательно влияющие на продолжительность жизни.

4
2.

1

1

физиологические особенности
здорового образа жизни

Тема 2.3 Психология
соматического больного

Практическое занятие
1. Психологические и физиологические особенности здорового образа жизни
Содержание учебного материала
Особенности психического состояния соматического больного. Саногеное и патогенное
влияние психологических факторов на соматическую сферу человека. Влияние
хронических, соматических заболеваний на психику и личность человека.

Тема 2.4.
Внутренняя картина болезни.
Психологическое реагирование на
заболевание

4

2.

1

Содержание учебного материала
Боль. Психологические причины боли.
Тревога и беспокойство. Расстройства сна. Феномен смерти. Психологические
механизмы личности умирающих.

2.

2

Практическое занятие
1. Внутренняя картина болезни.
2 .Психологическое реагирование на заболевание
Диф.зачет

6

Всего
Уровень усвоения учебного материала:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств)
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
— продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

2
48

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета, аудитории.
Оборудование учебного кабинета:
О классная доска;

О посадочные места по количеству обучающихся;

□ рабочее место преподавателя;
□ информационные стенды для студента
Технические средства обучения:

□ компьютер;
□ мультимедийный проектор;
□ экран.

10

3.2. Информационное обеспечение обучения
(учебные издания, Интернет-ресурсы, дополнительная литература)

1.

2.
3.
4.

5.

Основные источники для студентов:
В.Л. Полукаров Психология менеджмента, 2019
Абрамова Г. С. Практическая психология. Учебник для студентов вузов // М.:
Академический Проект, 2020г.
Бодалев А.А. Психология общения. М.: МПСИ. 2019 г.
Полянцева О.И. Психология для средних медицинских учреждений:
учебное пособие // Ростов-на-Дону: «Феникс», 2019 г.
Сухов А. Н. Социальная психология: учебное пособие для студ. учрежд.
сред.проф. образования // М. : Академия, 2019.

6. Леонтьев А.А. Психология. М.: Смысл. 2019 г.

1.

Дополнительные источники для студентов:
Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2ч., Ч 2 М. // Просвещение: ВЛАДОС, 2019г.

2. Немов Р.С. Психология: Словарь-справочник: В 2ч., Ч 1 // М. Просвещение: ВЛАДОС, 2019г.
3.

4.
5.

6.

7.
8.

9.

1.

Немов Р.С. Психологический словарь-справочник: // М. Просвещение: ВЛАДОС, 2019г.
Семечкин Н.П. Социальная психология: Учебник // Ростов-на-Дону: «Феникс», 2020г.
Сидоров П.И., М. Е. Путин Деловое общение: Учебник для вузов // М: Издательство:
ГЭОТАР МЕД., 2019г.
Спринц А. М., Михайлова Н. Ф., Шатова Е. П. Медицинская психология с элементами общей
психологии: учеб, для студ. сред. мед.уч.заведений // Санкт-Петербург: Издательство
СпецЛит, 2019г.
Чалдини Р., Кенрик Д., Нейберг С. Социальная психология. Пойми других, чтобы понять
себя // СПб.: Прайм-Еврознак, 2019.
Шапиро С. А. Мотивация и стимулирование персонала // М.: Гросс-Медиа, 2019г.
Яковлев Б. П., Литовченко О.Г. Аутоагрессия: современные проблемы и тенденции: учебное
пособие // Ростов-на-Дону: «Феникс», 2019г.
Интернет ресурсы:
Министерство здравоохранения и социального развития РФ
(http//www.minzdravsoc.ru)

2. Центральный НИИ организации и информатизации здравоохранения
(http//www.mednet.ru ).
3. PSYLIB: Психологическая библиотека "Самопознание и саморазвитие": [Электронный
ресурс] ( http://psylib.kiev.ua)
4. Портал психологии - "Psychology.ru": [Электронный ресурс] (http://www.psychology.ru)

5. http://flogiston.ru/blog
1.
2.

Информационно-правовое обеспечение:
Система «Консультант».
Система «Гарант»

4.
КОНТРОЛЬ
ДИСЦИПЛИНЫ

и

ОЦЕНКА

РЕЗУЛЬТАТОВ

ОСВОЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, защиты презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Умения
эффективно работать в коллективе и группе
использовать приёмы саморегуляции
поведения в процессе общения с пациентом
проводить профилактику, раннее выявление
и оказание эффективнойпомощи при стрессе
регулировать и разрешать конфликтные
ситуации
общаться с пациентами и коллегамив
процессе профессиональной деятельности
использовать
простейшие
методикисаморегуляции,
поддерживать
оптимальный психологический климат в
лечебнопрофилактическомучреждении;
Знания
задачи и методы психологии
основные направления психологии
психология личности
психология малых групп
психология общения
особенности делового общения
основы психосоматики
особенности психических процессову
здорового и больного человека
психологические факторы в
предупреждении возникновения и развития
болезни

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения

оценка аудиторной и внеаудиторной
самостоятельной работы студентов,
тестовый контроль с применением
информационных технологий,
устный контроль, проектная
деятельность,
решение ситуационных задач, кроссвордов,
наблюдение и оценка выполнения
практических действий на практических
занятиях, деловая игра

оценка аудиторной и внеаудиторной
самостоятельной работы студентов,
тестовый контроль с применением
информационных технологий, устный
контроль, защита презентаций

13

ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ

ОК 1

ОК 2

ОКЗ

ОК 4

ОК 5

ОК 6

Название ОК
Понимать сущность и
социальную значимость своей
будущей профессии, проявлять
к ней устойчивый интерес

Технологии формирования ОК
приводить примеры, подтверждающие
значимость выбранной профессии
составляет рефераты, сообщения, доклады

организует рабочее место
Организовать собственную
деятельность, выбирать типовые
проектирует способы выполнения
методы и способы выполнения
учебных ситуационных задач
профессиональных задач,
оценивает качество их решения в
оценивать их выполнение и
соответствии с эталоном
качество
демонстрирует собственную деятельность
(выполнение манипуляций) согласно алгоритму
анализирует стандартные и
Принимать решения в
нестандартные ситуационные задачи
стандартных и нестандартных
ситуациях и нести за них
выбирает способы разрешения ситуаций
ответственность
принимает ответственное решение
находит источник информации по
Осуществлять поиск и
заданному вопросу
использование информации,
необходимой для эффективного
выделяет информацию, необходимую для
выполнения профессиональных решения задачи
задач, профессионального и
извлекает информацию из одного или
личностного развития
нескольких источников и систематизирует её
использует информацию для
профессионального и личностного развития.
Использовать
пользуется Интернет-ресурсом для
извлечения
информации, расширяющей знания и
информационнокоммуникацион
умения в рамках профессиональной
ные технологии в
профессиональной деятельности деятельности
пользуется информационной системой
«Консультант» для решения профессиональных
ситуаций
Работать в коллективе и в
участвует в групповом обсуждении,
команде, эффективно общаться высказываясь по заданному вопросу,
аргументировано отвергает или принимает
с коллегами, руководством,
идеи - соблюдает нормы публичной речи и
потребителями
регламент - начинает и заканчивает служебный
разговор в соответствии с нормами
создает стандартный продукт
письменной коммуникации простой структуры

анализирует работу членов команды
Брать на себя ответственность за
(группы) - называет трудности, с которыми
работу членов команды, за
столкнулись члены группы при выполнении
результат выполнения заданий
заданий
оценивает работу членов группы
формирует запрос на внутренние и
внешние ресурсы (знания, умения, способы
деятельности) членов команды для решения
профессиональной задачи
OK 8 Самостоятельно определять
оценивает собственное продвижение
задачи профессионального и
называет трудности, с которыми
личностного развития,
столкнулся при решении задач, выполнении
заниматься самообразованием,
манипуляций и предлагает пути их преодоления
осознанно планировать и
указывает «точки успеха» и «точки роста»
осуществлять повышение
- принимает решения о необходимости
квалификации
самообразования с целью повышения
профессиональных знаний и умений
анализирует запрос на внутренние
ресурсы для решения профессиональных задач
OK 9 Ориентироваться в условиях
использует информационные технологии
для отслеживания изменений в области
смены технологий в
профессиональной деятельности профессиональной деятельности
вносит изменения в свою деятельность в
соответствии с современными требованиями
OK 10 Бережно относится к
демонстрирует уважение к культурным
традициям народа, к социальным, культурным и
историческому наследию и
культурным традициям народа, религиозным различиям
уважать социальные,
составляет рефераты (сообщения) по
культурные и религиозные
историческому наследию и культурным
различия
традициям народа
OK 11 Быть готовым брать на себя
дает оценку отношения человека к
нравственные обязательства по природе, обществу и человеку
отношению к природе, обществу
приводит примеры бережного отношения
и человеку
к природе
демонстрирует свои действия по
сохранению природы
участвует в волонтерском движении по
сохранению природы, оздоровлению общества и
человека
OK 12 Организовать рабочее место с
- организует рабочее место с соблюдением
соблюдением
требований охраны труда, производственной
требований.охраны труда,
санитарии, инфекционной и противопожарной
производственной санитарии,
безопасности
инфекционной и
противопожарной безопасности

OK 7

ОК 13 Вести здоровый образ жизни,
заниматься физической
культурой и спортом для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей

понимает значение здорового образа
жизни для укрепления здоровья и достижения
жизненных и профессиональных целей
объясняет физиологические процессы,
происходящие в организме при занятии
физической культурой и спортом
составляет беседы для населения по
ведению здорового образа жизни

1.4. Медицинская сестра/Медицинский брат (углубленной подготовки) должен обладать
профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

1.4.1. Проведение профилактических мероприятий.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения,
пациента и его окружения.
ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое просвещение населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных
заболеваний.
1.4.2. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств.
ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.
ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования.
ПК 2.5. Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию.
ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.
ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.
1.4.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных
состояниях.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.
ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными
помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

1.4.4. Осуществление организационной и исследовательской сестринской деятельности.

ПК 4.1. Организовывать подбор и расстановку среднего и младшего медицинского
персонала.
ПК 4.2. Организовывать рациональную работу исполнителей.
ПК 4.3. Определять и планировать потребность в материально-технических ресурсах и
осуществлять контроль за их рациональным использованием.
ПК 4.4. Проводить исследовательскую работу по анализу и оценке качества
сестринской помощи, способствовать внедрению современных медицинских технологий.

ПК 4.5. Работать
документацией.

с

нормативно-правовой,

учетно-отчетной

и

медицинской

1.4.5. Организация и проведение лечебно-диагностических, реабилитационных и
профилактических мероприятий в отношении пациентов всех возрастных категорий в
системе первичной медико-санитарной помощи, в учреждениях специализированной и
высокотехнологичной медицинской помощи.
ПК 5.1. Организовывать и оказывать сестринскую помощь, консультировать по
вопросам укрепления здоровья пациента, его семьи, в том числе и детей; групп населения в
учреждениях первичной медико-санитарной помощи.

ПК 5.2. Проводить мониторинг развития ребенка в пределах своих полномочий.
ПК 5.3. Организовывать и оказывать специализированную и высокотехнологичную
сестринскую помощь пациентам всех возрастных категорий.

18

Приложение 1
Перечень вопросов для подготовки обучающихся к диф.зачету по дисциплине
«Психология»

1. Определение психологии как науки.
2. Предмет, объект, цель и задача психологии, как науки.
3. Понятие о психике и сознании.
4. Основные методологические принципы, классификация и основные понятия.
5. Особенности онтогенеза психики.
6. Формирование психики, сознания, личности.
7. Понятие, виды психологических познавательных процессов, их сходство и различия.
8. Ощущение, восприятие, внимание, память, воображение.
9. Функции, свойства и виды.
10. Нарушения психических, познавательных процессов.
11. Основные формы нарушений, их свойства и причины деструктивного развития.
12. Понятие и сущность вербальных и невербальных средств общения.
13. Эмоциональные особенности и свойства личности. Эмоциональная сфера личности.
14.Эмоциональное напряжение и стресс. Факторы, вызывающие стресс. Стрессовый и не
стрессовый стиль жизни
15. Понятие психологической защиты. Психическая адаптация.
16. Взаимоотношения между медицинскими работниками и пациентами, между врачом и
больным, медсестрой и больным
17. Семья как система. Семейные кризисы. Семейные конфликты.
18. Составляющие здоровья: телесная, психическая, социальная.
19. Психосоматика. Психосоматические отношения.
20. Боль. Психологические причины боли.
21. Тревога и беспокойство. Расстройства сна. Феномен смерти
22. Сходства и различия лидерства и руководства
23. ЗОЖ. Факторы, отрицательно влияющие на продолжительность жизни.
24. Конфликт. Виды конфликта

19

Приложение 2
Тестовые задания для проведения мониторинга эффективности образовательного
процесса по дисциплине «Психология»

Вариант 1
Выберите один правильный ответ.
1. Устойчивое переживание каких-либо эмоций
A) настроение
Б) потребность

B) самочувствие

Г) аффект
2. Отражение прошлого опыта, заключающееся в запечатлении, сохранении и воспроизведении
информации

A) узнавание
Б) память

B) внимание
Г) мышление
3. Кратковременное психическое состояние, в основе которого лежит бурное эмоциональное
переживание, характерно изменение сознания, нарушение волевого контроля

A) чувства

Б) стресс
B) аффект
Г) настроение

4. Феномен, при котором первое общее положительное впечатление о неизвестном человеке
приводит к его переоценке
А) эффект Ореола

Б) эмпатия
В) самоподача
Г) рефлексия
5. Позиция личности по Э.Берну, при которой человек оправдывается, подчиняется, действует
эмоционально

А) родитель

В)Гиппократ
13. Отношение к себе, своим качествам и поступкам

A) самооценка

Б) уровень притязаний

B) способности
Г) задатки

14. Медицинский работник относится к профессии типа
A) «Человек-Человек»
Б) «Человек-Техника»

B) «Человек - Знаковая система»
Г) «Человек-Художественный образ »
15. «Говорящий» в процессе общения
А) коммуникатор

Б)реципиент
16. Позиция личности по Э.Берну, которая воспитывает, приказывает

A) ребенок

Б) взрослый

B) родитель
17. Агрессия с применением физической силы

A) физическая агрессия
Б) вербальная агрессия

B) подозрительность
18. Над чем нельзя шутить с больным

A) Над погодой

Б) Над особенностями профессии пациента
B) Над особенностями течения болезни

19. Определите тип отношения к болезни, если у больного необоснованно повышенное настроение,
легкомысленное отношение к жизни и к болезни, желание продолжать получать от жизни все то же,
что и до болезни, это:
А. Эйфорический



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.