ПМ.01 Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
МОДУЛЯ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
«ПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ИНФЕКЦИЙ,
СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ»
1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля
В результате изучения профессионального модуля обучающихся должен освоить
основной вид деятельности «Проведение мероприятий по профилактике инфекций,
связанных с оказанием медицинской помощи» и соответствующие ему общие компетенции и
профессио]зальные компетенции:
1.1.1 . Перечень общих компетенций
Наименование общих компетенций
Код
Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
ОК 01.
применительно к различным контекстам
ОК 02.
Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
ОК 03.
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04.
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 07.
Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
1.1.2. Перечень профессиональных компетенций
Код
Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций
Проведение мероприятий по профилактике инфекций, связанных с оказанием
вд 1
медицинской помощи
ПК 1.1.
Организовывать рабочее место
ПК 1.2.
Обеспечивать безопасную окружающую среду
ПК 1.3.
Обеспечивать внутренний контроль качества и безопасности медицинской
деятельности
1.1.3. В результате освоения профессионального модуля обучающийся должен
Владеть навыками
организации рабочего места;
обеспечения безопасной окружающей среды в помещениях с
асептическим режимом, в том числе в стерилизационном
отделении (кабинете), медицинской организации;
обеспечения внутреннего контроля качества и безопасности
Уметь
Знать
медицинской деятельности
организовывать рабочее место;
применять средства индивидуальной защиты;
соблюдать санитарно-эпидемиологические требования и
нормативы медицинской организации, в том числе санитарно
противоэпидемический режим стерилизационного отделения
(кабинета);
соблюдать меры асептики и антисептики, принципы
индивидуальной изоляции при выполнении медицинских
вмешательств;
осуществлять сбор, обеззараживание и временное хранение
медицинских отходов в местах их образования в медицинской
организации;
соблюдать требования охраны труда при обращении с
острыми (колющими и режущими) инструментами,
биологическими материалами;
проводить экстренные профилактические мероприятия при
возникновении аварийных ситуаций с риском инфицирования
медицинских работников;
осуществлять прием медицинских изделий в
стерилизационном отделении (кабинете);
проводить дезинфекцию и предстерилизационную очистку
медицинских изделий ручным и механизированным
способом;
проводить стерилизацию медицинских изделий;
обеспечивать хранение и выдачу стерильных медицинских
изделий;
соблюдать правила эксплуатации оборудования и охраны
труда при работе в помещениях с асептическим режимом, в
том числе стерилизационном отделении (кабинете);
проводить отбор проб для определения качества
предстерилизационной очистки медицинских изделий;
осуществлять сортировку и упаковку медицинских изделий в
соответствии с видом стерилизации;
размещать индикаторы в стерилизаторах в соответствии с
инструкцией по применению и нормативными правовыми
актами;
осуществлять контроль режимов стерилизации;
санитарно-эпидемиологические требования к организациям,
осуществляющим медицинскую деятельность (к размещению,
устройству, оборудованию, содержанию,
противоэпидемическому режиму, профилактическим и
противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда
персонала, организации питания пациентов и персонала);
меры индивидуальной защиты медицинского персонала и
пациентов при выполнении медицинских вмешательств:
подходы и методы многоуровневой профилактики инфекций,
связанных с оказанием медицинской помощи (ИСМП):
основы асептики и антисептики, принципы индивидуальной
изоляции при выполнении медицинских вмешательств;
санитарные правила обращения с медицинскими отходами;
профилактические мероприятия (экстренная профилактика)
при возникновении аварийных ситуаций с риском
инфицирования медицинских работников;
особенности возбудителей инфекций, связанных с оказанием
медицинской помощи (устойчивость к физическим и
химическим дезинфицирующим агентам и длительность
выживания на объектах внешней среды, вид и форма
существования, пути и факторы передачи);
виды, цели и задачи дезинфекции, предстерилизационной
очистки медицинских изделий;
методы, приемы и средства ручной и механизированной
предстерилизационной очистки медицинских изделий;
виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий
для стерилизации, особенности стерилизуемых медицинских
изделий и стерилизующих средств;
технологии стерилизации медицинских изделий;
порядок и правила хранения стерильных медицинских
изделий, правила их выдачи в соответствии с нормативными
правовыми актами;
правила и порядок эксплуатации оборудования для
проведения дезинфекции, предстерилизационной очистки и
стерилизации медицинских изделий;
методы контроля качества дезинфекции,
предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских
изделий;
профессиональные риски, вредные и опасные
производственные факторы по профилю отделения
(подразделения) медицинской организации, требования
охраны труда, пожарной безопасности в соответствии с
нормативными правовыми актами.
1.2. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля
Всего часов___ 372
Из них на освоение МДК - 232 часов
в том числе :
самостоятельная работа - 32 часов
практики, в том числе учебная - 36 часов
производственная - 72 часов
Промежуточная аттестация - экзамен - 12 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1. Структура профессионального модуля
1
ПК 1.1,
ПК 1.2,
ПК 1.3.
ОК 01,
ОК 02,
ОК 03,
ОК 04,
ОК 07,
ОК 09.
2
Раздел 1. Санитарно-эпидемиологические
требования и нормативы медицинской
организации
МДК 01.01. Обеспечение безопасной
окружающей среды в медицинской
организации
3
4
72
Промежуточная аттестация
Всего:
12~
5
6
Практики
Промежуточн
ая аттестация
Всего
220
372
Производственная практика, часов
Обучение по МДК
В том числе
Лаборат. и
практ.
занятий
Курсовых
работ
(проектов)
;амостоятельг
ая работа
Всего,
час
практической.
_____ подготовки
Коды
профессион
альных и Наименования разделов профессионального
общих
модуля
компетенци
й
В т.ч. в форме
Объем профессионального модуля, ак. час.
Учебная
Производст
венная
<740
8
9
10
11
10
22
12
36
72
72
112
112
252
12
36
36
2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля (ПМ)
Наименование разделов и
тем профессионального
модуля (ПМ),
междисциплинарных
курсов (МДК)
Содержание учебного материала,
лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная учебная
работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)
1
2
Объем в часах
3
Раздел 1. Санитарно-эпидемиологические требования и нормативы медицинской организации
МДК 01.01. Обеспечение безопасной окружающей среды в медицинской организации
Тема 1.1.
Содержание
2
Инфекции, связанные с
оказанием медицинской
помощи (ИСМП)
1. Масштаб проблемы ИСМП. Структура ИСМП.
2.Особенности возбудителей ИСМП (устойчивость к физическим и химическим
дезинфицирующим агентам и длительность выживания на объектах внешней среды,
вид и формы существования, пути и факторы передачи).
3. Факторы риска возникновения ИСМП.
4. Группы риска ИСМП: пациенты хирургических, урологических, реанимационных 4
отделений и др.
5. Резервуары возбудителей ИСМП: руки персонала, инструментарий, оборудование
и т.д.
6. Инфекционный процесс, факторы и способы передачи инфекции
7. Цепочка инфекционного процесса
Содержание
2
Тема 1.2.
Инфекционный контроль и
1 .Выявление и регистрация ИСМП.
2.Основные принципы эпидемиологического расследования ИСМП.
2
Тема 1.5.
Организация
профилактики ИСМП в
медицинской организации
Практическое занятие № 4
Приготовление, использование и хранение дезинфицирующих средств.
Определение спектра уничтожаемых микроорганизмов. Определение типа
обрабатываемого объекта. Проведение дезинфекции изделий медицинского
назначения.
Дезинфекция санитарно-технического оборудования, белья, посуды, изделий и
оборудования медицинского назначения
Содержание
1. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим
медицинскую деятельность (к размещению, устройству, оборудованию,
содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и
противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации
питания пациентов и персонала).
2. Классы чистоты помещений, виды уборок. Уборочный инвентарь в медицинской
организации.
3.Организация текущих и генеральных уборок помещений медицинской
организации
24
4
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 5
Организация профилактики ИСМП в стационарах. Осмотр на педикулез и
осуществление мероприятий при выявлении педикулеза.
Оформление утвержденной медицинской документации
Способы защиты от воздействия токсичных веществ: использование защитной
одежды ,вентиляции .обучение персонала ,уход за кожей.
Выявление факторов риска для пациентов в медицинских организациях.
20
Практическое занятие № 6
Организация профилактики ИСМП в поликлинических учреждениях. Проведение
генеральной уборки процедурного кабинета.
Оформление утвержденной медицинской документации
Тема 1.6.
24
Содержание
Обращение с медицинскими 1. Структура и классификация медицинских отходов
отходами в медицинских
2. Санитарные правила обращения с медицинскими отходами.
организациях
3. Организация системы сбора и утилизации отходов в учреждении
здравоохранения, в том числе в стационарах для пациентов с коронавирусной
инфекцией (COVID-19)/
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 7
Сбор, обеззараживание и временное хранение медицинских отходов в местах их
образования в медицинской организации
Тема 1.7.
Содержание
Предстерилизационная
очистка и стерилизация
изделий медицинского
назначения
1 .Виды, цели и задачи предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских
назначений
2. Методы, приемы и средства ручной и механизированной предстерилизационной
очистки изделий медицинского назначения.
3. Виды и правила сортировки и упаковки медицинских изделий для стерилизации,
особенности стерилизуемых медицинских изделий и стерилизующих средств.
4. Технологии стерилизации медицинских изделий.
4
4
12
4
5. Методы контроля качества предстерилизационной очистки и стерилизации
медицинских изделий.
6. Порядок и правила хранения стерильных медицинских изделий, правила их
выдачи в соответствии с нормативными правовыми актами.
7. Правила и порядок эксплуатации оборудования для проведения
предстерилизационной очистки и стерилизации медицинских изделий.
В том числе практических занятий и лабораторных работ
Практическое занятие № 8
Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий ручным и
механизированным способом.
Проведение отбора проб для определения качества предстерилизационной очистки
медицинских изделий.
Оформление утвержденной медицинской документации
Практическое занятие № 9
Проведение стерилизации медицинских изделий, осуществление контроля режимов
стерилизации.
Обеспечение хранения и выдачи стерильных медицинских изделий.
Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда в работе в
помещениях с асептическим режимом, в том числе стерилизационном отделении
(кабинете).
Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в соответствии с
видом стерилизации.
Размещение индикаторов в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по
применению и нормативными правовыми актами
Оформление утвержденной медицинской документации
Практическое занятие № 10
Организация рабочего места и безопасной окружающей среды в помещениях с
24
20
20
асептическим режимом, в том числе в стерилизационном отделении (кабинете),
медицинской организации.
Самостоятельная работа
Работа с учебным материалом (учебник, учебные пособия, дополнительная литература, Интернет ресурсы,
нормативно-правовые документы). Выполнение заданий в рабочей тетради (составление в письменном виде таблиц,
схем, ситуационных задач, выполнение заданий в тестовой форме) по изучаемым темам. Поиск информации в
периодической печати, в сети Интернет и работа с ней при подготовке реферативных сообщений, создании
презентаций, рефератов. Ответы на контрольные вопросы по изучаемым темам. Подготовка к практическим
занятиям. Составление схемы на одну из тем «Цепочка инфекционного процесса», «Способы передачи инфекции»,
«Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции». Реферативные сообщения на одну из тем: Защитная одежда медицинского персонала. - Меры профилактики распространения внутрибольничных инфекций Составление схемы по теме: «Гигиенический способ мытья рук», «Одевание стерильных перчаток», «Снятие
перчаток». - Составление памятки для пациента и его родственников по профилактике внутрибольничной инфекции.
32 24 - Изучение и анализ основной нормативной документации по вопросам проведения дезинфекции в лечебной
организации. -Реферативное сообщение на одну из тем: «Виды дезинфекции», «Методы дезинфекции»,
«Дезинфекция: зачем она нужна?» -Составление памятки о необходимых действиях при попадании
дезинфицирующих средств на кожу, в глаза, при раздражении дыхательных путей. Подготовка презентации на тему
«Современные дезинфектанты» - Составление схемы по теме: «Различные методы дезинфекции» - Подготовка
презентации на тему «Современные методы дезинфекции» - Составление таблицы «Режимы дезинфекции предметов
ухода за пациентами разными способами». -Составление таблицы: «Классы отходов». Подготовка презентации по
теме «Сбор и утилизация медицинских отходов». - Составление схемы по одной из тем: «Предстерилизационная
очистка инструментария», «Проведение различных проб для контроля качества ПСО». Подготовка презентации на
тему «Современные средства для проведения ПСО». Составление схемы по теме «Схема устройства ЦСО» Составление кроссворда или теста по теме: «Стерилизация изделий медицинского назначения» .
Учебная практика
Виды работ
28
1. Приготовление и использование моющих и дезинфицирующих средств различной концентрации в соответствии с
методическими указаниями.
2. Проведение дезинфекции медицинских изделий
3. Проведение текущей уборки помещений медицинской организации
4. Проведение генеральной уборки помещений с асептическим режимом.
5. Проведение прсдстерилизационной очистки медицинских изделий
6. Проведение контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий.
7. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в
медицинской организации
8. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств индивидуальной защиты
9. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами,
биологическими материалами.
10. Оформление утвержденной медицинской документации.
Производственная практика
Виды работ
1.1. Приготовление и использование дезинфицирующих средств различной концентрации в соответствии с
методическими указаниями.
2. Проведение дезинфекции медицинских изделий
3. Проведение предстерилизационной очистки медицинских изделий
4. Проведение контроля качества дезинфекции и предстерилизационной очистки медицинских изделий.
5. Осуществление сбора, обеззараживания и временного хранения медицинских отходов в местах их образования в
медицинской организации
6. Проведение гигиенической обработки рук, использование средств индивидуальной защиты
7. Соблюдение требований охраны труда при обращении с острыми (колющими и режущими) инструментами,
биологическими материалами.
36
72
8. Проведение упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации.
9. Осуществление приема медицинских изделий в стерилизационном отделении (кабинете)
10. Осуществление сортировки и упаковки медицинских изделий в соответствии с видом стерилизации, размещение
индикаторов в стерилизаторах в соответствии с инструкцией по применению
11. Проведение стерилизации медицинских изделий, контроль режимов стерилизации
12. Соблюдение правил эксплуатации оборудования и охраны труда при работе в стерилизационном отделении.
13. Оформление утвержденной медицинской документации.
Темы курсовых работ.
1.
Изучение отношения к здоровью и потребности в мероприятиях способствующих сохранению и укреплению
здоровья у студентов.
2.
Обучающая роль медицинской сестры в создании безопасной окружающей среды для маломобильных групп
населения.
3.Оценка условий медицинских организаций по предупреждению травматизации позвоночника медицинских сестер.
4.0ценка эффективности профилактической работы участковой медицинской сестры.
5.Оценка эффективности работы медицинской сестры отделения (кабинета) профилактики в организациях
первичной медико-санитарной помощи.
6.Оценка эффективности работы медицинской сестры дневного стационара в учреждениях первичной медикосанитарной помощи.
7. Роль участковой медицинской сестры в повышении эффективности массовых направленных скринингов здоровья
в рамках диспансеризации и профилактических осмотров.
8. Роль участковой медицинской сестры в повышении эффективности диспансерного наблюдения лиц , страдающих
хроническими заболеваниями или имеющих серьезный интенсивный риск развития острых заболеваний.
10
9. Роль участковой медицинской сестры в максимально ранней коррекции факторов риска и повышении
приверженности населения к лечению болезней на ранних стадий.
10. Роль участковой медицинской сестры в иммунизации населения и профилактике инфекционных заболеваний.
11 Роль медицинской сестры в профилактике сердечнососудистых заболеваний у пациентов с ожирением.
12. Роль медицинской сестры в проведении иммунопрофилактики взрослого населения на прикрепленном участке.
13. Консультативная работа медицинских сестер по формированию у населения умений экологически грамотно и
безопасного поведения в повседневной жизни.
14. Медико-санитарное просвещение и обучение населения методам индивидуальной оценки степени риска
нарушений здоровья и качества жизни.
15. Роль медицинской сестры в создании безопасной окружающей среды для детей школьного возраста.
16. Профилактика гиподинамии в образовательном учреждении.
17.Факторы риска, влияющие на развитие онкологических заболеваний и роль медицинской сестры в их
профилактике.
18. Профилактика гриппа у взрослого населения.
19. Факторы риска и заболеваний органов дыхания у лиц трудоспособного возраста и их профилактика.
20. Профилактика пневмоний у лиц пожилого возраста.
21 .Роль медицинской сестры в работе школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой.
22. Профилактика внебольничных пневмоний.
23. Психологические мотивы и физиологические последствия курения подростков.
24.Актуальные вопросы профилактики инфекций мочевых путей в разных возрастных группах.
25.Значение рационального питания в профилактики хронических заболеваний желудка.
26. Проблемы коррекции питания для профилактических заболеваний пищеварительной системы.
27. Роль медицинской сестры в профилактике гастритов у лиц молодого возраста
28. Роль медицинской сестры в профилактике язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки.
29. Влияние факторов риска на развитие желчнокаменной болезни
30. Влияние питания на развитие хронических заболеваний желчного пузыря.
31. Профилактика заболеваний желчного пузыр.
32. Актуальные вопросы профилактики заболеваний толстого кишечника.
33. Роль медицинской сестры в работе Школы здоровья для пациентов с
сахарным диабетом.
34. Роль медицинской сестры в профилактике железодефицитных анемий у
женщин репродуктивного возраста.
35. Роль здорового образа жизни в снижении риска развития сахарного
диабета 2 типа.
36. Профилактика ожирения у лиц молодого и среднего возраста.
37. Роль самоконтроля и самоухода в профилактике осложнений сахарного
67. Роль правильного питания в профилактике ОРВИ
68. Современные аспекты сестринского ухода и профилактики заболеваний,связанных с длительным постельным
режимом.
69. Роль противоэпидемических мероприятий в период сезонного роста заболеваемости гриппом
70. Роль медицинской сестры в профилактике нарушений осанки у детей младшего школьного возраста.
71. Профилактика избыточного веса у учащихся СПО.
72. Роль медицинской сестры в профилактике табакокурения.
73. Роль медицинской сестры в профилактике алкоголизма у подростков.
74. Роль медицинской сестры в профилактике токсикоманий у подростков.
75. Роль регулярных профилактических осмотров в профилактике кариеса.
76. Своевременная иммунодиагностика - залог предупреждении туберкулёза.
77. Роль медицинской сестры в профилактике гипертонической болезни у лиц молодого возраста.
78. Роль медицинской сестры в профилактике педикулеза в детских дошкольных организациях.
79. Роль медицинской сестры в профилактике возникновения гельминтозов.
80. Роль медицинской сестры в профилактике возникновения ожирения среди детей младшего школьного возраста.
81 .Влияние табака и алкоголя на развитие плода
82.Вредные привычки будущих матерей и вопросы профилактики
83.Основы вакцинопрофилактики в детском возрасте - залог здоровья будущего поколения.
84.Особенности профессиональной деятельности медицинской сестры процедурного кабинета в условиях
бережливого производства детской поликлиники.
85. Санпросвет работа - часть деятельности среднего медицинского персонала в дошкольных и школьных
образовательных учреждениях.
86. Факторы, способствующие формированию ожирения у детей и подростков.
Промежуточная аттестация - экзамен
Всего
6
372
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет сестринского дела, оснащенный оборудованием
Рабочее место преподавателя.
Посадочные места по количеству обучающихся.
Учебно-наглядные пособия
Комплект бланков медицинской документации
Медицинское оборудование (столы манипуляционные, кровать функциональная,
шкафы и др.).
Фантомы и муляжи для отработки навыков ухода за пациентами.
Полнофункциональный манекен для ухода (мужской/женский)
Манекен пожилого человека для отработки навыков ухода
Изделия медицинского назначения для выполнения простых медицинских услуг
(мензурки, пипетки, зонды, шприцы, катетеры, поильники и др.).
Предметы ухода за пациентами, в том числе за маломобильными пациентами
(судно подкладное, мочеприемники, калоприемники, пузыри для льда, грелки и др.)
Измерительные и диагностические приборы (спирометр, пикфлоуметр, глюкометр,
электрокардиограф и др.)
Модель-тренажер для выполнения внутривенных, внутримышечных, подкожных,
внутрикожных инъекций
Медицинские инструменты, перевязочный материал, иммобилизационные средства
для отработки навыков выполнения перевязок, транспортной иммобилизации, пункций,
малых операций и других инвазивных вмешательств (хирургические инструменты, бинты,
марля, шины и др.)
Образцы дезинфицирующих средств, зарегистрированных в РФ и применяемых для
дезинфекции медицинского оборудования, инвентаря, помещений, медицинского
инструментария, а также рук медицинского персонала).
Емкости-контейнеры для сбора медицинских отходов.
Емкости для дезинфекций инструментария и расходных материалов.
Уборочный инвентарь
Компьютерная техника с лицензионным программным обеспечением и
возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Мультимедийная установка или иное оборудование аудиовизуализации
Производственная практика реализуется в организациях медицинского профиля,
обеспечивающих деятельность обучающихся в профессиональной области
02. Здравоохранение.
Оборудование предприятий и технологическое оснащение рабочих мест
производственной практики должно соответствовать содержанию профессиональной
деятельности и дать возможность обучающемуся овладеть профессиональными
компетенциями по всем видам деятельности, предусмотренными программой, с
использованием современных технологий, материалов и оборудования.
Допускается замена оборудования его виртуальными аналогами.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий
при обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении :
учебное пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань,
2022. — 56 с. — ISBN 978-5-8114-7830-9.
2.
Гордеев, И.Г. Сестринское дело. Практическое руководство : учебное
пособие / под ред. И.Г.Гордеева, С.М.Отаровой, З.З.Балкизова. - 2-е изд., перераб. и доп. Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2020. - 592 с.: ил. - 592 с. - ISBN 978-5-9704-5514-2
3.
Двойников, С.И. Младшая медицинская сестра по уходу за больными :
учебник/ С. И. Двойников, С.Р.Бабаян, Ю.А.Тарасова [и др.] ; под ред. С.И.Двойникова,
С.Р.Бабаяна.- Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021.- 512 с. : ил.-512 с. - ISBN 978-5-9704-6455-7.
4.
Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие
для спо / Е. В. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021.
— 160 с. — ISBN 978-5-8114-7332-8.
5.
Кулешова Л.И. Основы сестринского дела : курс лекций, сестринские
технологии : учебник для студентов средних проф. учебных заведений / Л.И. Кулешова,
Е.В. Пустоветова; под ред. В.В. Морозова. - 5-е изд. - Ростов-на-Дону : Феникс, 2019,
2020.-717 с., 796 с
6.
Пономарева Л. А. Безопасная больничная среда для пациентов и
медицинского персонала : учебное пособие для спо / Л. А. Пономарева, О. А. Оглоблина,
М. А. Пятаева. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 132 с. — ISBN 978-58114-6782-2.
7.
Сметанин В. Н. Инфекционная безопасность и инфекционный контроль в
медицинских организациях : учебник для спо / В. Н. Сметанин. — 4-е изд., стер. — СанктПетербург : Лань, 2022. — 364 с. — ISBN 978-5-8114-9497-2.
3.2.2. Основные электронные издания
1. Борисова С. Ю. Соблюдение санитарных правил и реализация мероприятий при
обращении с больничными отходами в лечебно-профилактическом учреждении : учебное
пособие для спо / С. Ю. Борисова. — 4-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56
с. — ISBN 978-5-8114-7830-9. — Текст : электронный // Лань : элекгронно-библиотечная
система. — URL: https://e.lanbook.com/book/166350 (дата обращения: 04.02.2022). —
Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Карпова Е. В. Безопасная среда для пациента и персонала : учебное пособие для
спо / Е. В. Карпова, Н. Я. Мигаленя. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. —
160 с. — ISBN 978-5-8114-7332-8. — Текст : электронный // Лань : электронно-
деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение
работ или оказание услуг"
6. СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию
территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и
питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым
помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и
проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
7. Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)" (с изменениями на 9 ноября 2021 года)
8. Методические указания к дезинфицирующим средствам, нормативные
документы [Электронный ресурс]. URL: http://dezsredstva.ru/
9. Нормативные документы [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/
10. Нормативные документы. [Электронный ресурс]. URL: http://www.recipe.ru/
11. Главная медицинская сестра: журнал для руководителя среднего медперсонала
[Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL: https://www.elibrary.ru/
12. Дезинфекционное дело [Электронн:ый ресурс] /7 Научная электронная
библиотека. URL: https://www.elibrary.ru/
13. Медицинская сестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека.
URL: https://www.elibrary.ru/
14. Медсестра [Электронный ресурс] // Научная электронная библиотека. URL:
https://www.elibrary.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код и наименование
профессиональных и
общих компетенций
формируемых в рамках
модуля1
ПК
1.1.
Организовывать
рабочее место
ПК 1.2. Обеспечивать
безопасную
окружающую среду
ПК 1.3. Обеспечивать
внутренний контроль
качества
и
безопасности
Критерии оценки
- рациональная организация
рабочего места в соответствии с
требованиями охраны труда,
производственной санитарии,
инфекционной и противопожарной
безопасности при осуществлении
сестринского ухода;
- использование средств
индивидуальной защиты в
соответствии с
регламентирующими документами.
-проведение текущей и генеральной
уборки
помещений
с
использованием
различных
дезинфицирующих
средств
в
соответствии
с
нормативными
правовыми актами;
- осуществление сбора,
обеззараживания и временного
хранения медицинских отходов в
местах их образования в
медицинской организации в
соответствии с санитарными
правилами;
- соблюдение санитарноэпидемиологических требований и
нормативов медицинской
организации, в том числе
санитарно-противоэшщемического
режима стерилизацио иного
отделения(кабинета)
- соблюдение мер асегпики и
антисептики, принцип ов
индивидуальной изол^щии при
выполнении медицинажих
1 В ходе оценивания могут быть учтены личностные результаты.
Методы оценки
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю
Экспертное
наблюдение
выполнения
практических работ
Экзамен по модулю
| Экспертное
наблюдение
! выполнения
1 практических работ
медицинской
деятельности
ОК 01. Выбирать
способы решения задач
профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02. Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03. Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное
и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность
в
профессиональной
сфере,
использовать
знания по финансовой
грамотности
в
различных жизненных
ситуациях
Экзамен по модулю
вмешательств в соответствии с
нормативными правовыми актами;
- проведение дезинфекции,
предстерилизационной очистки и
стерилизации медицинских изделий
согласно нормативным правовым
актам;
- осуществление контроля качества
дезинфекции,
предстерилизационной очистки и
стерилизации медицинских изделий
в соответствии с методическими
указаниями
- соответствие выбранных средств и Экспертное
способов
деятельности наблюдение при
выполнении
поставленным целям;
практических работ
- соотнесение показателей
результата выполнения
профессиональных задач со
стандартами
Экспертное
- демонстрация полноты охвата
наблюдение при
информационных источников и
выполнении
достоверности информации;
практических работ
- оптимальный выбор источника
информации в соответствии с
поставленной задачей;
- соответствие найденной
информации поставленной задаче
получение
дополнительных
профессиональных знаний путем
самообразования,
проявление
интереса
к
инновациям
в
области
профессиональной деятельности.
Экспертное
наблюдение при
выполнении
практических работ