МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.02 Введение медицинской документации, организация деятельности находящегося
в распоряжении медицинского персонала.
Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный
Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)
Форма обучения: очная
2024г.
ОДОБРЕНО
УТВЕРЖДАЮ
предметной (цикловой) комиссией
Зам. директора по УПР
З.А
Протокол №1 от 30.08.2024г
Подпись
ПредседательПЩ)К
Магомедова Д.Н
Подпись
ФИО
30.08.2024г
ФИО
Рабочая программа учебной практики ПМ.02 Введение медицинской документации,
организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
разработана на основе требований:
- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федерального
образования;
государственного
образовательного
стандарта
основного
общего
- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.
Разработчик: Магомедова Д.Н.
Рецензенты/7 эксперты:______
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
5
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ
6
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
8
10
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
5. ПРОВЕДЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ДЛЯ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С
ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
6. ЛИСТ ВНЕСЕННЫХ ИЗМЕНЕНИЙ
12
13
1
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО
ИМ 02. Ведение медицинской документации, организация деятельности
находящегося в распоряжении медицинского персонала
1.1 Область применения программы
Рабочая программа учебной практики по «Ведение медицинской документации,
организация деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала» является
частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по
специальности 34.02.01 Сестринское дело
Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в
распоряжении медицинского персонала и соответствующих профессиональных компетенций
(ПК):
ПК 2.1. Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного
документа;
ПК 2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и
информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет»;
ПК 2.3. Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в
распоряжении медицинским персоналом.
1.2 Цели и задачи, требования к результатам освоения учебной практики
Учебная практика направлена на формирование у обучающихся умений, приобретение
первоначального практического опыта и реализуется для последующего освоения ими общих и
профессиональных компетенций по специальности 34.02.01 Сестринское дело.
Цель учебной практики - формирование у обучающихся первоначальных практических
профессиональных умений в рамках УП 02 Ведение медицинской документации, организация
деятельности находящегося в распоряжении медицинского персонала по специальности 34.02.01
Сестринское дело, а также приобретение необходимых умений и навыков практической работы
по специальности.
Задачи учебной практики - совершенствовать умения и способствовать приобретению
практического опыта, в соответствии с указанным видом профессиональной деятельности,
основными и профессиональными компетенциями.
С целью освоения указанного вида профессиональной деятельности и соответствующих
профессиональных компетенций обучающийся должен:
иметь практический опыт:
- использования медицинских информационных систем и информационно
телекоммуникационной сети «Интернет»;
уметь:
- использовать в работе медицинские информационные системы и
информационнотелекоммуникационную сеть «Интернет»;
знать:
- правила
работы
в
медицинских
информационных
системах
и
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»;
- должностные обязанности находящегося в распоряжении медицинского персонала.
1.3 Формы проведения учебной практики
Учебная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под
непосредственным' руководством и контролем: преподавателей профессионального модуля.
Структурно учебная практика включает три элемента: вводный инструктаж, самостоятельная
работа и текущее инструктирование, подведение итогов
1.4, Место проведения учебной практики:
Учебная
практика
проводится
в
лечебно
профилактических
учреждениях
здравоохранения . Время прохождения учебной практики определяется графиком учебного
процесса и расписанием занятий. При проведении занятий учебной практики 5
допускается деление группы студентов на подгруппы. Продолжительность рабочего дня
обучающихся при прохождении учебной практики не более 36 академических часов в неделю, 6
академических часов в день. На обучающихся, проходящих учебную практику на базах
практической подготовки, распространяются правила охраны труда и правила внутреннего
трудового распорядка, действующие в соответствующих медицинских организациях
1.5. Количество часов на освоение программы учебной практики При реализации
ПМ 02 Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в
распоряжении медицинского персонала предусматривает УП 02.01 Документирование и
контроль в профессиональной деятельности медицинской сестры - 36 часа .Результатом
освоения программы практики является овладение обучающимися видом профессиональной
деятельности «Ведение медицинской документации, организация деятельности находящегося в
распоряжении медицинского персонала», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциямиПК 2.1 Заполнять медицинскую документацию, в том числе в форме электронного
документа
ПК 2.2. Использовать в работе медицинские информационные системы и
информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет»
ПК 2.3. Контролировать выполнение должностных обязанностей находящимся в
распоряжении медицинским персоналом
ОК 0 i. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02. Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации и информационные технологии для выполнения задач профессиональной
деятельности
ОК СЗ. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное
развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания
по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях
ОК 04. Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке
Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста
ОК 09. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранном языках
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПР АКТ ИКИ ПО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
2.1 Тематический план учебном практики но профессиональному модулю
Документирование и контроль в профессиональной деятельности медицинской сестры
№
Наименование тем
Объем
часов
Код
формирован
ия умений
МДК.02.01 .Документирование и контроль в профессиональной
деятельное ы медицинской сестры
36
1
6
У1-У13
6
У1-У13
6
У1-У13
6
У1-У13
2
3
4
Раб' а в меди/: инской информационной системе медицинской
организании (демоверсии).Раздел «Регистратура»
Рабо та в медицинской информационной системе медицинской
организации (демоверсии). Раздел «Процедурный кабинет»
Работа в медицинской информационной системе медицинской
организации (демоверсии). Раздел «Патронажная сестра»
Работа в медицинской информационной системе медицинской
организации (демоверсии). Раздел «Старшая медицинская
сестра»
5
5
6
Работа в медицинской информационной системе медицинской
организации (демоверсии). Раздел «Медицинская сестра
диагностического кабинета»
Работа в медицинской информационной системе медицинской
организации (демоверсии). Раздел «Больничные листы»
Итог о
6
У1-У13
6
У1-У13
36
2.2 Содержаi■ ие обучения по учебной практике
№
Наименование тем
Содержание учебного материала
1.
2.
О
3,
4.
5.
6.
Работа в медицинской
информационной системе
меди1.; с нс кой организации
(демоверсии). Раздел
«Регистратура»
Работа в медицинской
информагшонной системе
медицинской организации
(демоверсии). Раздел
«Процедурный кабинет»
Работа в медицинской
инф ор \ ацио иной системе
медицинекой организации
(демоверсии). Раздел
«Патронажная сестра»
Работа в медицинской
информационной системе
медип ннской организации
(демоверсии). Ргз.те г
«Стерт г 'едиппнекая
сестра»
Работа в .медицинской
информационной системе
меди пи н с кой ор ган и зации
(демоверсии). Раздел
«Мед и 11. ин с кая сес тоа
диагное гического кабинета»
Работа 1 гедицв некой
информационной системе
медицинской организации
(демоверсии). Раздел
«Больн ичп ые ли ..ты»
Объем
часов
6
Просмотр расписания приема врачейспециалистов; подбор пациенту удобного время
приема; запись пациента на прием к необходимым
врачам с распечаткой талонов, маршрутной карты,
рекомендациями по подготовке к обследованиям
Формирование журнала записанных на прием
пациентов Регистрация сведений о пациенте
Формирование шаблона расписания, по которым
врачи осуществляют прием
Добавление заявки, в случае прибытия пациента
внепланово или с бумажным направлением
Информация о выполнении услуги
6
Составление списка лиц, запланированных к
патронажу 3 3.2. Отметка факта проведения
патронажа 3 3.3. Формирование отчетности
6
Учет движения лекарственных средств
Составление графиков работы медперсонала
Необходимые учетные журналы
Просмотр ЭМК (элек тронных медицинских карт)
6
6
Ввод данных о проведенном исследовании
Формирование заключений с помощью шаблонов
Создание отчетов, включающих полную
статистику о приняты* пациентах с учетом единиц
исследования (по органам л комплексам)
4
Регистрация факта выдачи больничного листа (его
дубликата) пациенту 3 6 2. Продление больничного
листа до указанной даты 3 6.3. Закрытие
больничного листа 3 6.4. Формирование журнала
регистрации выдачи больничных листов 3 Зачет
Предоставление дневников учебной практики
7.
2
Дифференцированный зачет на основании аттестации по итогам учебной практики
ИТОК;
3. УСЛОВ1Ы РЕАЛИЗАЦИЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
36
6
3.1. Общие требования к организации образовательного процесса Учебная практика
реализуется в кабинетах и лабораториях профессиональной образовательной организации и
требует наличия оборудования, инструментов, расходных материалов, обеспечивающих
выполнение всех видов работ, определенных содержанием программ профессиональных
модулей.
3.2. Кадровое обеспечение образовательного пронесся
Реализация образовательной программы обеспечивается педагогическими работниками
образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной
программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и
работников организаций, направление деятельности которых соответствует области
профессиональной деятельности 02.Здравоохранение, и имеющими стаж работы в данной
профессиональной области не менее трех лет.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы,
должны пот, чать допе..дательное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности
которых соответствует области профессиональной деятельности 02. Здравоохранение, не реже
одного раза в три года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.
Доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок),
обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей, имеющих опыт
деятельности не менее 3 лет в организациях направление деятельности которых соответствует
области професс тональной деятельности 02.Здравоохранение, в общем числе педагогических
работников, реализующих программы профессиональных модулей образовательной программы,
составляет не ...нее 25 процентов.
Требования к организации аттестации и опенке результатов учебной практики
Аттестация учебной фактики проводится в форме дифференцированного зачета в последний
день прохождения учебной практики в оснащенных кабинетах колледжа. К аттестации
допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу учебной практики и
представив л ле полный пакет отчетных документов:
□ ...:ьник учебной практики,
□ аттсс”анионный лист,
□ характеристика
Для проведения дифференцированного зачета по учебной практике составляется билет,
состоящий из практических заданий. Содержание практических заданий позволяет оценить
готовность к выполнению отдельных трудовых функций.
3.3. Информационное обеспечение реализации программы
Для . : л,: ;ациг программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные ч/или электронные образовательные и информационные ресурсы для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополю ;овыми изданиями.
3.3.1. Основные печатные издания
3.2.1. Основные печатные издания
1. I и ’Ярова. .V. . Информатика для медицинских колледжей ■ учебник / М Г. Гилярова.
- Ростов-на-, гпу Фе о. ;с. 2018. - 526 с : ил. - ISBN: 978-5-222-30786-1.
2.
мол пинг. И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности
средних медицг. неких работников : учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 6-е изд., стер.
— Санкт-Псюрбуог : Ьшь, 2021. — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7.’
3. Друг лига И. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицинских
работников, рзктикум * учебное пособие для спо / И. В. Дружинина. — 4-е изд., стер. —
Санкт-Петер г n> : Jb-ь 2021 —280 с. — ISBN 978-5-8 ГА-7451-6.
4. -ю pi., чащ . - ле технологии в профессиональной деятельности: Учебник / В.П.
Омельченк
’ ,Г -:.шдова. Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2019. - 416 с.
5. Инфор'шцноиные технолог..-: в профессиональной деятельности: Практикум /
7
Омельченко В.П.. Демидова А.А. - Москва: ГЭОТАР- Медиа.. 2019. - 4.32 с.
6. Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности
медицински?; работников . учебное пособие для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. —-184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8
3.3.2. Осе'ич' г э. гехтронные издания
1. Дружинина И. В. Информационные технологии в профессиональной деятельности
средних ме.ду цинеких работников : учебное пособие для спо / И. В . Дружинина. — 6-е изд., стер.
— Санкт-Петербург : Лань, 2021 . — 112 с. — ISBN 978-5-8114-7186-7. — Текст : электронный //
Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/'book/156365 (дата
обращения. 04.> 2.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Дружини а А. В. Информационное обеспечение деятельности средних медицинских
работников. I (рактикум : учебное пособие для сне / И. В. Дружинина. — 4-е изд., стер. — СанктПетербург Лань, 2021. — 280 с. — ISBN 978-5-8114-7451-6 — Текст : электронный // Лань :
электронно-библиотечная система. — URL: https://e4anbook.com/book/160131 (дата обращения:
04.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Обмачевская С. Н. Информационные технологии в профессиональной деятельности
медицински?, работников : учебное пособие для спо / С. Н. Обмачевская. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петер "ург : Лань, 2021. — 184 с. — ISBN 978-5-8114-7457-8. — Текст : электронный //
Лань : элеь роннл-библиотечная система. — URL: https://e4anbook.corn/book/160137 (дата
обращения- *.4.02.2022). ■—Режим доступа: для авториз. пользователей.
4.0с зш.-.с.. 3 П. Информационные технологи.i в профессиональной деятельности :
учебник / В. П. Омел? тонко, А. А. Демидова. - Москва . ГЭСТАР-Медиа, 2020. - 416 с. - ISBN
978-5-9704-5499-2.
Текст : электронный /7 ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. - URL :
https://wv7v :1г; ептлЬгагу .ra/book/ISBN9785970454992.htal (дата обращения: 11.01.2022). Режим дос.; л . по : ,:с списке.
5. С . ? : ченко В. П. Информационные технологии в профессиональной деятельности :
практику:/. ' 13 П« { : тченко. А А. Демидова, - Москва : ГЭОТАР-Медиа, 2021. - 432 с. - ISBN
978-5-970*'-6238 6. - Текст : электронный // ЭБС "Консультант студента" : [сайт]. URL :
https:/Avw. .зшДпШЬгад r:7book/ISBN9U5970462386.html (дата обращения: 11.01.2022). Режим доступа . по подписке.
3.2.3, Допе, шительные источники
1. Приказ Минздрава России от 15.12. 2014 № 834н «Об утверждении унифицированных
форм меди..; 1 некой документации, используемых в медини :ских организациях, оказывающих
медицине кую /г. мощь в амбулаторных условиях, и порядков ио их заполнению»
3.
..тык -.-икон л Д' персонщгьных данных» ст ^,/.О/.2и66 1\2 1э2-ФЗ.
8
4КОНТРОЛБ
И
ОЦЕНКА
РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ
(ВИДА
9
Результаты
(освоенные ПК)
ПК 2.1. Заполнять
медицинскую документацию,
в том числе в форме
электронного документа
Формы и методы
Основные показатели
контроля
и оценки
оценки результата
- наблюдение и оценка
- своевременное
формирования практических
заполнение медицинской
документации в соответствии с профессиональных умений и
нормативными требованиями; - приобретения практического
опыта при освоении
грамотность, полнота и
компетенции в ходе учебной
соответствие требованиям к
практики; - контроль
заполнению и ведению
дневников.
медицинской документации
- целесообразное
использование
в работе
ПК 2.2. Использовать в
медицинских
информационных
работе медицинские
систем и
информационные системы и
информационнстелекоммуник информационнотелекоммуник
ационной сети «Интернет» в
ационную сеть «Интернет»
соответствующих условиях с
учетом поставленных задач,
имеющихся ресурсов,
требований к получаемым
решениям; - выполнение
операций по обработке
информации с применением
программных средств
- наблюдение и оценка
формирования практических
профессиональных умений и
приобретения практического
опыта при освоении
компетенции в ходе учебной
практики; - контроль
дневников.
ПК 2.3 Контролировать
- выполнение
выполнение
должностных должностных обязанностей
обязанностей находящимся в находящегося в распоряжении
распоряжении
медицинским медицинского персонала в
персоналом
соответствии с
- наблюдение и оценка
формирования
практических
профессиональных умений и
приобретения
практического
опыта
при
освоении
компетенции
в
ходе
учебной
инструктивными документами
практики;
- контроль дневников
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у
обучающихся не только сформирован ность профессиональных компетенций, но и развитие
ОК 01. Выбирать
• аргументированные
Наблюдение и оценка
способы решения задач
выбор и применение методов и деятельности студента в
профессиональной
способов решения
процессе освоения ВПД.
деятельности применительно к профессиональных задач в
различным контекстам
области сестринского дела,
оценивание эффективности и
качества их выполнения;
- соотнесение
показателей результата
выполнения
профессиональных задач со
стандартами
- оптимальный выбор
ОК 02. Использовать
современные средства поиска, источника информации в
анализа и интерпретации
Оценка решения
ситуационных задач во время
прохождения учебной
общих компетенций и обеспечивающих их ум ений
10
информации и
информационные технологии
для выполнения задач
профессиональной
деятельности
соответствии с поставленной
задачей;
- соответствие
найденной информации
поставленной задаче.
- получение
дополнительных
профессиональных знаний
путем самообразования, проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности.
ОК 03. Планировать и
реализовывать собственное
профессиональное и
личностное, развитие,
предприниы аге: тьскую
деятельност - , в
профессиональной сфере,
использовал. знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
ОК 04. Эффективно
'
- соблюдение норм
взаимодействовать и работать (Профессиональной этики в
коллективе и команде
процессе общения с коллегами.
практики. Защита практических
работ.
Оценка решения
профессиональных задач с
использованием ИКТ.
Наблюдение и оценка
деятельности студента в
коллективе в процессе
прохождения учебной
практики.
ОК 05 Осуществлять
устную и письменную
коммуникацию на
государстве ено м яз ык
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и культурного
контекста
Наблюдение и оценка
- соответствие устной и
(деятельности студента в
-письменной речи нормам
процессе освоения ВИД.
(государственног о языка
I
ОК 09. Пользоваться
профессиональной
документацией на
государетве зном и
иностранном языках.
- оформление
медицинской документации в
{соответствии нор>дативными
(правовыми акт?.. пi
I
Наблюдение и оценка
(деятельности студента в
(коллективе в процессе
прохождения учебной
(практики.
И