УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА 3 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.ОЗ Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни.

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный

Код и наименование специальности: 34.02.01 Сестринское дело
Квалификация выпускника: медицинская сестра (брат)
Форма обучения: очная

2024г.

УТВЕРЖДАЮ

ОДОБРЕНО

Замдиректора по УПР

предметной (цикловой) комиссией

Протокол №1 от

Джаммирзаева З.А.

30.08.2024г

ФИО

Подпись

Председателе П(Ц)К

30.08.2024г
Подпись

ФИО

Рабочая программа учебной практики ПМ.ОЗ Проведение мероприятий по профилактике
неинфекционных и инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни.
разработана на основе требований:

- Федерального закона от 04.07.2022 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Федерального
образования;

государственного

образовательного

стандарта

основного

общего

- ФГОС СОО (утв. приказом Минобрнауки России от 04.07.2022 № 527; (Зарегистрировано в
Минюсте России 29.07.2022 № 69452); с учетом:

профиля получаемого образования;
примерной программы;
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на
2024/2025 учебный год.

—

-

Разработчик: Магомедова Д.Н.

Рецензенты/ эксперты:

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 03. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и
инфекционных заболеваний, формированию здорового образа жизни.
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ПМ. 03.
Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни, является частью основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 34.02.01. Сестринское дело (базовый уровень подготовки) в части
освоения основных видов профессиональной деятельности: Проведение
мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных
заболеваний, формированию здорового образа жизни.
1.2. Цели и задачи, требования к результатам освоения программы
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности,
обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:
уметь:
У 1 - обучать население принципам здорового образа жизни;
У2 - проводить и осуществлять оздоровительные и профилактические
мероприятия:
УЗ - консультировать пациента и его окружение по вопросам
иммунопрофилактики;
У 4 - консультировать по вопросам рационального и диетического питания,
У 5 - организовывать мероприятия по проведению диспансеризации;

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:
всею - 1 неделя (36).
Учебная практика проводится рассредоточено: МДК 01.01 Здоровый
человек и его окружение, МДК 01.03 Сестринское дело в системе первичной
медикосанитаоной помощи населению.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ИМ 03. Проведение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционных, заболеваний,
формированию здорового образа жизни.
МДК 01.03. СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ
НАСЕЛЕНИЮ
2.1. Т Ь МАГИЧЕСКИЙ ПЛАН

Количество

часов
№ занятия

Наименования тем

аудиторной

нагрузки
МДК 01.01. Здоровый человек и его окружение

1
А

с

Внутриутробный период. Здоровье детей периода новорожденное™ и грудного возраста

6

Здоровье детей преддошкольного, дошкольного и школьного возраста.

6

Здоровье. Потребности человека. Рост и развитие

6

Период беременности и родов. Послеродовый период. Климактерический период.

6

Здоровье лиц пожилого и старческого возраста

6

Организация социальной и медицинской помощи населению старших возрастных групп.
6

6

Искусство продления жизни

М.Л.СС С7Г1Л1СКОЕ ДЕ. JJ L СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО-САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ

НАСЕЛЕНИЮ

1.

Роль сестринского персонала в организации амбулаторно-поликлинической помощи населению. Обязанности
участковой медицинской сестры

6

Обязанности медицинской сестры общей практики. Профилактическая деятельность медицинской сестры
2.

общей практики. Роль сестринского персонала в организации работы Центров здоровья и Школ здоровья

6

Роль медицинской сестры в гигиеническом воспитании и обучении населения, в формировании здорового
3.

образа жизни.

6

Гд офилактика инфекционных заболеваний. Организации работы прививочного кабинета, обязанности

4.

медицинской сестры.

6

Роль медицинской сестры в организации санитарного просвещения в структуре амбулаторнополиклинической
5.

помощи.

6

Роль медицинской сестры в оказании первичной медико-санитарной помощи населению.

6.

Порядок и способ выдачи листка нетрудоспособности

6

2.2. СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ

Наименование тем учебной

Содержание учебного материала

Объем часов

Виды работ. Выявление факторов, влияющих на омбрионалыюе развитие, здоровье

6

практики
У?ТТ5’-'у.Г|т-Т-гггГ^-» ^ч ^'ту-г ттх -ГТ

Г

■

J

Х1г*

'J ~

•*■- - г

Т-/Л ’Т

-r-V

О' ттОт”’

-r-s~£-

детей иергкдп новорожденное?:? и

г.тодг.

Irovrnc-ro всепаста
!....................................

акатомо-фишюлопстеских особенностей новорожденных и детей грудного возраста.

Сроки

и

правила

проведения

дородовых

патронажей.

Определение

Сроки л правила проведения патронажей к детям первого года жизни. Физическое и
псехомогорнее

развитие детей. Риды вскармливания детей первого года жизни, их

характершюика. Обучение поддержке грудного вскармливания, правилам кормления.

Выявление гипогактии, контрольное взвешивание, виды молочных смесей. Сроки
введения прикормов. Выявление проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и

навыков в области укрепления здоровья детей данной возрастной группы.

Составление

рекомендаций

по

закаливанию

ребенка.

Обучение

основным

гимнастическим комплексам и массажу. Составление рекомендаций по режиму дня,

выбору игрушек и игровых занятий для детей грудного возраста. Обучение родителей

к окружения ребенка принципам создания безопасной окружающей среды.

ЗдСрОВЬС ДСТ2Й ПрСДДОШКОЛЬЕСГО,

Виды работ. Проведение антропометрических измерений. Оценка физического,

дошкольного и школьного возраста.

нервно-психического развития детей. Оценка полового развития детей школьного

возраста. Составление примерного меню. Рекомендации по режиму дня. Выбор
игрушек и игровых занятий для детей преддошкольного и дошкольного возраста.
1

Составление рекомендаций по адаптации в детском дошкольном учреждении и

адаптации к школе. Обучение родителей ребенка и его окружения принципам

закаливания, основным гимнастическим комплексам и массажу.

6

Обучение девочек-подростков технике самообследования молочных желез,

мальчиков-подростков - технике самообследования яичек. Обучение родителей
ребенка и его окружения принципам создания безопасной окружающей среды.

Обучение подростка принципам здорового образа жизни.

Л< П-требн гг~ юловын.

?Виды работ. Выявление и оценка факторов, влияющих на здоровье. Изучение

Рост и развитие

U..'.поветях закономерностей роста и развития человека в разные возрастные периоды.

6

Кригические периоды развития человека. Определение возраста человека. Роль
сестринского персонала в сохранении и укреплении здоровья, в организации

медицинской профилактики, в формировании мотивации для ведения здорового

образа жизни. Принципы сохранения здоровья в зрелом возрасте (поддержание
оптимальной массы тела, рациональное и адекватное питание, адекватная физическая

зщрузта, оптимальный режим дня, обеспечение безопасной окружающей среды).

Обучение выявлению ситуаций повышенного риска и оказанию поддержки при их
развиткп. Выделение проблем, связанных с дефицитом знаний, умений и навыков в
области укрепления здоровья. Составление рекомендаций по формированию и

поддержанию здорового образа жизни. Составление рекомендаций по подготовке к
запланированной беременности. Обучение семейной пары правильному

использованию некоторых видов контрацепции.

Период беременности иродов.

Виды работ. Обучение определению признаков беременности. Определение

П0СЛСр0Дг'Вт-ТЙ

предполагаемого срока родов. Составление рекомендаций беременной женщине по

Климактерический период.

режиму дня, питанию. Основы психопрофилактической подготовки в I и II периодах
родов. Обучение беременной основным приемам, способствующим уменьшению
болен.-с- ощущений зс время родов, правильному поведению во время родов.

6

Изучение

предвестников

родов,

периода.

прелиминарного

Показания

для

госпитализации в родах.

Обучение выявлению проблем женщины в послеродовом периоде. Обучение уходу за
женщиной в послеродовом периоде: наблюдение за общим состоянием родильницы,

,.:Гr,.?5npj

У'ТОД за M0.TO4F’” "И

ИПцы. Влияв ‘ грудного вскармливания на течение

-

I

,■

послеродового периода.
&б’ :епис выявлению факторов, влияющих на патологическое течение климакса.
Проблемы челе, века з климактеричссхо? г периоде. Знакомство с особенностями
сестринского

копср цитирования

климактерическом

периоде.

пациентов

Влияние

по

возникающим

здорового

образа

проблемам

жизни

на

в

течение

климактерического синдрома. Составление рекомендаций женщине и мужчине в
юли потерн ческою периоде по режиму дня, питанию, гигиене, поддержанию

безопасности.

'Сюда: рдб _• г. Обучение зьыьлепито проблем, связанных с дефицитом знаний, умений
и навыков в области укрепления здоровья, а также возникающих при старении из-за

изменений возможности удовлетворять универсальные потребности. Определение
соогобсю решения проблем, в том числе медикосоциальных, лиц пожилого и
старчески го возраста
. .

рДЦИОШ

физической

Составление рекомендаций по адекватной
. ..^

pCxKI .

Д1 !■_,

... 2СПСЧ.СНШ

■

-■

IOC1 .

О

среды для людей пожилого п старческого возраста. Обучение пожилого человека с

Г...4П“ЫПлз. 1и .p.j.i...;, л слуха сшиу.ид} и си.лопо.'.'ищ.!. Поучение окружения

оказанию помощи пежплому человеку с парушениями зрения и слуха.

Организация социальной и

Проведение собеседования с пациентом преклонного возраста, определение его

медицинской помощи населению

социального статуса, выявление сохранности социальных контактов, положения

старших возрастных групп. Искусство пациента в микросоциуме.

продления жизни

Медицинский работник как консультант по вопросам, касающимся состояния

"дерл’шт Прпмспс’т"Х7 ыстрипского пр-опгеел в обучении пецнента и его
■ ■■ ' ’чму обчазч ■■

1

-ы Методик? ' '<“"ннского обследования обоаза жизни

пациента. Примеры возможных проблем пациента, связанных с дефицитом знаний,

уысшД навыков з обиде ги укрепления здоровья. Определение целей и планирование

объема обучения. Реализация плана обучения. Оценка эффективности объема

обучения.

Обеспечение безопасности пожилого пациента в ЛПУ, в том числе особенности

рзздачи

лекарственным средств

в

геронтологических

отделениях.

Обучение

пациентов старших возрастных групп правилам приема лекарственных препаратов в
домашних условиях

Работа с пациентами старших возрастов в отделениях

стационара.

Мероприятия по формированию представлений о здоровом образе жизни у людей
преклонного возраста. Формирование суточного меню для человека преклонного

возраста в соответствии с требованиями геродиететики. Составление комплекса
рт.шаыических упражнений, разработка плана беседы о герскосметологии, вреде

: д р зияя, алкоголиз?п :: старости. Проведение беседы с пациентами о рациональном

питании и двигательной активности в старости, о значении сна и способах его
регуляции, стрессе и его последствиях, с возможностях борьбы со стрессом в
.ерестонном возрасти Проведение беседы с личной гигиене и гигиене жилища,
формировании безопасного быта.

6

МДК

01.03.СЕСТРИНСКОЕ

ДЕЛО

В

СИСТЕМЕ

ПЕРВИЧНОЙ

МЕДИКО-САНИТАРНОЙ

ПОМОЩИ
36

НАСЕЛЕНИЮ.
Роль сестринского персонала в

Виды работ. Ознакомиться со структурой учреждений, оказывающих первичную

организации

медико-санитарную помощь, правилами внутреннего распорядка, графиком работы.
Ооггоюмитгсл г

____________
„.го.

|> г

-

•

■ -- И

х

хреСОВаПИЯ

.

? ?вр тпылилм зостояипзм сестринского дела в учреждении^
1-.

■. рр j

-

_ __ рННСКОИ СЛуЛ ЗЬ -у КВаЛИфшСЛЦ!ЮН! 1ЬЮ

Де..... xOdJi МСДИ -s НС± 01

С^ЗНаКидПгх!

С

ОПОра iriBllQ

СССТрЫ НМОу ЛаГОрНОПОЛИКЛИНИЧССКОИ

1С1Г1ОИ

ДОКуМ-СН тацИСИ

ПОЛИКЛИПИКжХ.

■< CL-'<:..a i В ОСЯЗи.1 illovi i L _.ivya,jщИНСKull v cC хрЫ pel HCTpci 1 урЫ. заПОЛНИТЬ МСДИЦИгЫКуК)
дскутлентацию: медицине кую карту пациента, получающего медицинскую помощь

в амбулаторных условия): (ф •- 025/у), талон пациента, получающего медицинскую
помощь в амбулаторных условиях (ф

(Ф

025 1/у), книга записи вызовов врача на дом

221/у). Отработать манипуляции: гигиеническая обработка рук, надевание

стерильных перчаток.
Освоить обязанности медицинской сестры участковой. Изучить правила подготовки
кабинета, рабочего места к работе; проведение мероприятий по обеспечению

инфекционной безопасности.

Освоить лечебно-диагностическую деятельность

медицинской сестры участковой: проводить сбор медицинской информации и

сестринское обследование пациента; выявлять у пациента факторы риска и
. с С.ЮМЫ — -ДОрщ ы i>vМ, ДрОВОДхдТЬ ±1х1ДлхВИДуЯлЫ1ЫС vCvU^bi и ПаЦИСНТаМИ,
процессе оказания зсстрппской помощи, по формированию здорового образа жизни.

Мзуп’.”7?

проведение

_ _ Ихдщща1..- Лс

л tv

чЮрслриятии

по

организации «стационара на дому/).’

его эг.ру л. xixi 4. гю с>рх аып зацни ос-зопасноп среды х±

уходу :а лациента.йл ла дому; обучи’}; членов семьи уходу в период болезни

пациента. Заполнить утвержденную медицинскую

6

1

документацию: направление на консультацию, лабораторные, инструментальные

исследования.

Отработать

артериального

давления,

манипуляции:
внутривенное

термометрия,

измерение

лекарственного

препарата

общая

введение

(капельно).

... 't*-1

-

-

.

,, ,
|> .

....

- - j^. -

-

г

.

X

. г ...

—v

• .

__ ,
.......

. - -

----------

....... .

'

------------------

'

' '
А .

-> тт - ■

' Т‘
•

.

......

.L1 .

L

- - г ,

„.. ., .4
-.

А,

. '

ттггЧОТр’Т'ТЖТГрТ Т^Г’ч57Т1ГТТ'т’Т
-х- - Xл .. . .. _ .
_ -X

г•

*,

111 id

. орИДиК

.

.Т"-. -........ апгпл
■.
......
lllnJ

v ...
1 '

I'*'*
|

----

персонального у
поликлинике.

... С-. '.. С .

Центр от здор т ья и Школ здоровья

*----- г------------------------------------------------------- И .
-г - ■
lAV-H
-----

иассдсш я,
Провести

сбор

......

lipC

.

.

__ нощего на обслуживаемой территории в
медицинской

информации

и

сестринское

обследование пациента; выявить у пациента факторы риска и проблемы со

здоровьем; составить план индивидутщыюй беседы с пациентом по принципам
фермкрованкя здорового образа жизни, по личной гигиене; гигиене труда и отдыха;
рациональному питанию, двигательной активности, методам помощи по отказу от

вредных привычек. Провести беседу, мотивируя пациента на изменение образа
жизни, привлекая внимание пациента и его семьи к проблеме сохранения здоровья,
улучшению качества жизни. Заполнить медицинскую документацию: тетрадь учета

работы медицинской сестры участковой (ф116/у). Отработать манипуляции:

закапывание капель в глаза, закапывание капель в ухо, закладывание мази за веко.
Изучить деятельность медицинской сестры по организации мероприятий по
проведению

диспансеризации.

Изучить

правила

составления

списков

лерссихтыюг: учс: населения, проживающего па обслуживаемой территории в

покж'лишпее, Сз.тавктг списки лиц, подлежащих медицинскому осмотру к
1

~л-:плщеризац.:::г. Осст.щыть график проведения профилактических осмотров и
дпопакссриоащж. Выявил ж пациентов, подлежащих осмотру специалистами.

план

Составить

с

беседы

пациентами

по

разъяснению

целей

и

задач

диспансеризации, медицинских осмотров.
Изучить деятельность медицинской сестры в центрах здоровья, «школах здоровья»

для пациентов с различными заболеваниями. Составить план беседы с пациентом:
..... ...... .................. ,.................. ............. с............... „‘Х

.

с.,......... . ........... с............ й. ............. ;.................................. ........... с......... ................... ;......

‘'

v~:................ ... ........................... -................ ’

.........................

'

заболевании, пс профилактике заболеваний жел^рдочнокишечного трактапо
Р р-ТТГТТТТ.ТТГ

— - -Ктукго Т-'Г-Т-Г—- -глг-т-^.^ --Г-ТГ-Г

i

7-ИДО7’.’U’-.rr. ’?

О ’•УГТТ'7 ТуТТ

1
1

гч т> гутг

'?0r?UT.rII?< фсКТ-'рОЕ (-с ЗДОрОЕЬС 1Г?О1?-?СТ.г-1 ^СССДу С ПЗЦИСНТОМ

Подготовить доклады и. презентации по темам: Организация работы центров

здоровья. Организация работы «школ здоровья для пациентов», роль медицинской
сестры. Отработать манипуляции: измерение массы тела, измерение частоты

сердечных сокращений.
Роль

медицинской

сестры

в Виды работ. Составить план санитарно-гигиенического воспитания (первичная,

гигиеническом воспитании и обучении вторичная

и

профилактика).

третичная

Составить

плана

проведения

населения, в формировании здорового оздоровительных мероприятий при работе с людьми разного возраста (детьми,

образа жизни.

взрослые, лица пожилого возраста). Составить план и провести беседы по обучению
пациента навыка?,! личной гигиены, ухода за жилищем, принципам рационального

литания (набор продуктов, способ приготовления, режим питания), Составить план
беседы с пациентами о влиянии стресса на здоровье и методах по управлению

стрессами. Составить план и пр свести беседу с пациентом о важности соблюдения
. . .. —

-

. £

Aj

__.. £ В■ _ _ .

«, t . . ^ . '• ч. - .

артериальной гипертензией.

. ИТ» и.» Eiv,u,I С . .. В.

J-

*. А. •-./*.£>

Lit. \G

Ь ДОаСЛПД9 НрСЗСНТ<ТЦИ1С ПО TCIvIO.

- p Ю-

,4j,JJLZi

6

Отработать

манипуляции:

частоты

измерение

дыхательных

движений,

внутривенное введение лекарственного препарата (струйно)

инфекционных

Профилактика

заболевании. Организация работы

Виды

работ.

Освоить

обязанности

медицинской

сестры

прививочного,

процедурного кабинета. Изучить правила подготовки кабинета, рабочего места, к
Iр.. - -/Г
........... t.Jlxpl'izS
_ . _ 1'1x1 Но uJlvxx.
./Г.
. .1. ,..... ._тт ~
- ■ -- • -? ...- . >..
- - .--х ■'.....
iGlinKJ 11£АфСх.Щ11О1х11Ш4
рдроБсдщис

Д'* _>11 .t ..

ЫЫ. .

--- у

текущей.

пр^фитакхИческс^!,

л

хак-иочительной

ОС _* . . ....... 1С GTlII EEjJii -/Up'.ixx^vxXiAi. G ivl ..ru)_1U,xilXVxx.xxnxil О 1 z £.0 ДЦДи!'! ?

-± -J .•«vu.iJ.niv д ..л111^;Пх^Арj
jj..aoGjJGB ДЛл ДсЗххИфиКЦИИ ±хСВСрХ1ЮС1СИ?
...... --A.........
....... X T. X...,J. . т_ -.. х х> Ырхххз. Д1А
_ . ...
. - -X — • - , . -. TV— ~ IjClVXl
1
:
• ..-ДА
*А1 • „■ . ■ -.-■* ■_.. ..А... ..,циху.
.11 XJ. 1 Д.l\ L xp kJ X/eaxiAj
AtUpXVXVlVXA,
uOg

i ДВ-Л-пП?; pitCn.

IU lEJIQilvt ..xpzIBlEiGIv 11З.

Ig

ГЦий ГОД ilG 1\1СС51ЦШй9 ирЗВИЛД

обеспечения «холодовой цепи» при транспортировке и хранении медицинских
иммунобиологических препаратов; Составить план и провести разъяснительную

беседу с пациентом о целях и задачах вакцинации.
Составить план и провести разъяснительную беседу с пациентом о течении
вакцинального

процесса,

возможных

реакциях

на

прививку,

осложнениях.

Составить план и провести беседу с пациентом о факторах риска и возможных
последствиях при отказе от вакцинации. Составить план и провести беседу' с
пациентом по профилактике гриппа. Составить план, провести информирование

пациента и его семьи по правилам инфекционной безопасности при контакте с

забелевшим.

Отработать манипуляции:

подкожное введение лекарственного

пр зпарата, Ешутрикожное введение лекарственного препарата, внутримышечное

введение лекарственного препарата
г*
Д
’ . ТТ
д.
хС _A.r_t,±j»K
nrJdi,
1. XJ.. Ы Lj <• aX* xi’j Vp/ x..xi
______
<•' »--3—4,w —x-.Xj __
- r r_ v-- xzl x x^

ОрС.СПСЫ;:

з

структуре

--- л*Хы.ж
т, ? ...ч-wl. x> -- G v*XXXX X 1.X V Ax A. Ci.xx,Xxxx 5

пгфор’.лциснхой базы «школ здоровья» для пациентов, с бронхиальной астмой,

6

амбулаторно-поликлинической

сахарным диабетом. Проводить санитарное просвещение различных социальных и

помощи,

возрастных групп населения; имеющих факторы риска развития неинфекционных
заболеваний и пациентов «школ здоровья» Провести оценку уровня здоровья и

физического развития; функционального состояния организма. Осуществлять
ГТ <0 ТТ- т-т Т ту

---- -Г
... V-- д-.
•/........... X

- >т ..
х------ х

Табл '-'Y ■ фэ

п

■ ■ X

х

ТО ТТТЛ’Т’’* Оутг» ттттгг» у;

г/- -Т’ГТТ тту’О • Г* ГЪ ТТТТ

р
1' '--------- Л

1

z гтлр^р. Г*ПГТ-- inn
’ 1

■

'ОрОЕ5 ВЛИЯЮЩИХ Ис ЗДОрОВЬС ИЯССЛСПИЯ СОСТЯВИТЕ ПЛЯН И ПрОВССТИ

I _■ здороьс

1
1

ДТт-т^глгг-’-ттл-т.’,л-('< ■

эбр?<зз

■ юрах I рофилактики предотвратимых болезней;

кизе

ПО Ю*'‘~ ^ШЛаКТИТСС ЗЗбол^ЗЗЧИЙ органов двигания

Отработать

ьюлипуллдшк

вводоние

лекарственного

препарата

с

помощью

карманного ингалятора, расчет дозы и разведение антибиотика.

Роль медицинской сестры в
организации

Виды работ. Провести подбор информационных материалов для санитарного

санитарного просвещения населения различных

возрастов

по

формирование

активного

просвещения в структуре первичной отношения пациента к своему здоровью и навыков по самоанализу собственных

медико-санитарной

помощи факторов риска, связанных с привычками и образом жизни. Составить таблицы

населению. Порядок и способ выдачи факторов, влияющих па здоровье населения. Подготовить доклады, презентации,
листка нетрудоспособности

по

памятки

профилактике

заболеваний

желудочно-кишечного

тракта,

по

профилактике ожирения, по профилактике развития атеросклероза. Составлять план
в прогости беседу ; г зг,::сптом с влиянии факторов риска на здоровье. Составлять
план п провести беседу с пациентом по рациональному питанию. Составлять план и
провести беседу с пациентами по гигиене сна.

1

с

'V

мещщинзкэй

док^с

TJC,,,..... ,

. ,.ч---. . , ,-. ... ,,И

.

1

” ; ,,

~

Залолпию -

экспсрттсе

по
.х->- _ _ . .-

г

.

.... ■

-ременной
X.’P^xVX^IxIIOII

1 ■ ципскгчо д........ л-тацию: лист i----- еттчой

_____________________________________ 1__з___________________________________ _______t_______________________

6

нетрудоспособности; оформить направление на госпитализацию, консультацию,

обследование (ф 057/у-04).

З.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 03.1 Ipoi едение мероприятий по профилактике неинфекционных и инфекционн лх
заболеваний, формированию здорового образа жизни.

3.1. Требования материально-техническому обеспечению.
Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебных кабине сов
Здорового человека и его окружения, Сестринского дела в системе первич юй
медико-с;. ни? арной помощи населению и (или) возможно прохождение учебной практики в
условиях лечебно-профилактических учреждений в специально оборудованных кабинетах
под контролем преподавателя.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
рабочее место преподавателя
рабочее место обучающегося
- шкафы для хранения оборудования и технологического оснащения и хране шя
ле сар< твенных препаратов
манипуляционные столики
процедурные столы
кушетка медицинская
ширма
функциональная кровать
весы напольные (для измерения массы)
- ростомер вертикальный (для измерения массы тела)
- сантиметровая лента
биксы разных размеров
тонометры
фонендоскопы
секун юмеры или часы
емкое и (разнообразные) для сбора лабораторных анализов
емкое ти для дезинфицирующих средств разные
мошки для сбора обходов классов А и Б
иглосъемники разнообразные
многоразовые емкости для сбора медицинских отходов
комбинированные упаковки (ламинат + бумага) для стерилизации
пакеты бумажные для стерилизации
крафт-пакеты для стерилизации медицинского инструментария
дозатор для жидкого мыла
пс лотенцедержатель
бумажное полотенце
аварийная аптечка
ш сатины для капельниц
м< оки медицинские
венозные жгуты
подушечки клеенчатые

-

ведра
мензурки

комплект маркированных контейнеров (емкостей) для проведения уборки, ветошь

-

одноразовые шприцы разного объема
системы для внутривенного капельного вливания
иглы для различных видов инъекций
корнцанги
ножницы
пишиты

шпатели
лотки разные
пипетки глазные
стеклянные глазные палочки
пузыри для льда
перчатки медицинские (чистые и стерильные)
бумаг комгдессяая
термометры медицинские
термометры водяные
бинты
вата
клеенки
впитывающие пеленки
простыни
пеленки
полотенца
наглядны пособия (таблицы, схемы, структуры, диаграммы, презентации)
меди тине к ая документация
комплект- учебно- методической документации(методические пособия,
рекомендации для обучающихся)
муляжи, фантомы
лекарственные средства и другие вещества
небул зйзер
2.2. Перечень информационного обеспечении обучения.

1.

2.

Мискн И П. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни : учебник и
практику м для вузов / М. Н. Мисюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство
Юрайт, 2021. — 332 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14054-5. — Текст :
электронный
//
Образовательная
платформа
Юрайт
[сайт].
—
URL:
http;: Олт :t.ri-/bcodeM675'
2****
73
Основы сестринского дела. В 2 т. Том 1 : учебник и практикум для среднего
профосатонального образования / В. Р. Вебер [и др.]. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва :
Изда .г ство Юрайт, 2021. — 332 с. — (Профессиональное образование). — ISBN
978-5-53* -09799-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт].
— URL: itirs://urait.ru/bcode/471.263

4.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Учебная практика по МДК 01.03. Сестринское дело в системе первичной
медико-санитарной помощи населению проводится рассредоточено при изучении
соответствующих тем. Оценка выставляется на каждом занятии учебной практики в
аттестационном листе.

Виды работ

Резул .та- ы (освоенные
у•енияр
У 1. Обу ать население
принципам здорового образа
жизни

Составить планы бесед по обучению населения здоровому
образу жизни во всех социальных и возрастных группах;
'Составить план беседы с пациентами по соблюдению личной
гигиены. Составить план беседы с пациентами по
соблюдению режима дня. Составить план беседы с
пациентами по соблюдению режима труда и отдыха.
Составить план беседы с пациентами по двигательг ой
активности. Составить план беседы с пациентами по гигиене
сна. Составить план беседы с пациентами по рациональному
питанию. Мотивировать пациента на здоровый образ жизни
или его изменение, на улучшение качества жизни: Составить
план беседы с пациентами о влиянии факторов риска на
здоровье. Составлять планы бесед с пациентами по методам
отказа от вредных привычек. Составить план беседы с
пациентами о влиянии стресса на здоровье и методах по
управлению стрессами. Составить таблицу факторов,
влияющих на здоровье населения Проводить сбор
медицинской информации - опрос пациента. Отработать
манипуляции: общая термометрия, измерение артериального
давления

У 2. Проводить и
осущес: злить
оздорови I ельные
профил а - ,тические
мероприятия;

Проводить сестринское обследование пациента; сбор
медицинской информации и выявление факторов риска и
■проблемы со здоровьем, обусловленных образом жизни
(опрос, осмотр);
Мотивировать пациента на изменение образа жизни.
Провести беседу с пациентом о влиянии образа жизни на
здоровье. Провести беседу с пациентом о влиянии эндогенных
и экзогенных факторов на здоровье. Провести беседу с
пациентом
по
профилактике
сердечно-сосудистых
заболеваний. Провести беседу с пациентом по трофилактх ке
заболеваний органов дыхания.

Провести
беседу
с
пациентом
по
профилактике
онкологических заболеваний. Провести беседу с пациентом
по профилактике сахарного диабета. Провести беседу с
пациентом по профилактике развития атеросклероза.
Провести беседу с пациентом по профилактике заболеваний
желудочно-кишечного тракта. Провести беседу с пациентом
по профилактике ожирения. Провести беседу с пациентом по
методам закаливания. Предоставить
информацию и
провести
пазъяснительную работу с
пациентом о
необходимости прохождения диспансеризации, медицинских
осмотров,
динамической
диспансерного
наблюдения.
Составить памятки
.ля
пациентов,
слушателей
школ
здоровья
Отработать
манипуляции:
внутривенное введение лекарственного
препарата (капельно), закапывание капель в глаза,
закапывание капель в ухо, закладывание мази за веко,
измерение массы тела, измерение частоты с<ц речных
сокращений,
внутривенное
введение
лекарственного
препарата (струйно), подкожное введение лекарственного
препарата, внутрикожное введение лекарственного препара га,
внутримышечное
введение
лекарственного
препарата,
введение
лекарственного препарата с помощью карманного ингалятора,
____________________________ расчет дозы и разведение антибиотика.
У 3 Консультировать
пациента и его окружение по
вопросам
иммунопрофилактики
..’роводить подбор информационных материалов для
Санитарного просвещения по профилактике инфекционных
заболеваний:
привлечение
внимания пациента и семьи к проблеме сохранения ороьья.
Провести беседу с пациентом по разъяснению целей и за; ач
вакцинации. Провести беседу с пациентом с
ечегии
вакцинального процесса, возможных реакциях на прививку,
осложнениях. Провести беседу с пациентом о Лактспа ргг ка
'л возможных последствиях при отказе от вакцинации.
Провести беседу с пациентом о правилах поведения и образе
_____ жизни после вакцинации._______
У 4 Консультировать по

вопросам рационального и

Провести беседу с пациентом о принципах рационального
питания. Провести беседу с пациентом о важности
соблюдения режима питания и питьевого режима.___________

диетического питания

Провести беседу с пациентом о принципах диетическ- го
^питания при заболеваниях сердечнососудистой системы.
Провести беседу с пациентом о принципах питания при
избыточном весе.
Провести
беседу с пациентом
о принципах
диетического питания при заболеваниях желудка. Провести
беседу
с пациентом
о принципах
.диетического питания при запорах.
/Лоовести беседу с пациентом о правилах организации
_ ___________________________рационального питания.___________
У 5 Организовывать
мероприятия по проведению
диспансеризации
Выявлять потребность, планировать проведени е м.'ди.. . ? .’ <х
о смотров и диспансеризации: Изучить
правьта
составления
списков
серсонального
учет
населения,
проживающею
на
обслуживаемой территории в поликлинике. Составить списки
лиц, подлежащих медицинскому осмотру и диспансеризации.
Составить график проведения профилактических осмэтро: и
Диспансеризации. Выявлять пациентов, подлежащих осмотру
специалистами:
Составить план беседы с пациентами по разъяснен ию цеде i и
задач диспансеризации, медицинских
осмогров
Проводить
г профилактическое консультирование пациентов

Виды работ

Освоенные
умения_____________

У 1•

У 2.

У3

Составить планы бесед по обучению населения здоровому образу жизни во всех
социальных и возрастных группах (дети, взрослые); Составить план беседы с
пациентами по соблюдению личной гигиены; по соблюдению режима дня; по
соблюдению режима труда и отдыха; по двигательной активности; по гигиене
сна; по рациональному питанию.
Мотивировать пациента на здоровый образ жизни или его изменение. на
улучшение качества жизни: Составить план беседы с пациентами о влиянии
факторов риска на здоровье; по методам отказа от вредных привычек; о влиянии
стресса на здоровье и методах по управлению стрессами; Составить таблицу
факторов, влияющих на здоровье населения. Проводить сбои медицинской
информации - опрос пациента. Отработать манипуляции: общая термометрия,
'измерение артериального давления__________________________________ ___ __
I
Проводить сестринское обследование пациента: сбор медицинской информации
и выявление факторов риска и проблемы со здоровьем, обусловленных образом
жизни (опрос, осмотр); Мотивировать пациента на изменение образа жизни.
Провести беседу с пациентом о влиянии образа жизни на здоровье: о влиянии
эндогенных и экзогенных факторов на здоровье; по методам закаливания, по
профилактике
сердечно-сосудистых
заболеваний;
по
профилактике
заболеваний органов дыхания; по профилактике онкологических заболе ван й;
чо профилактике сахарного диабета; по профилактике развития атеросклероза;
. ю профилактике заболеваний желудочно-кишечного тракта; по профилактике
ожирения. Предоставить информацию и провести разъяснительную работ; с
пациентом о необходимости прохождения диспансеризации, медицинских
осмотров, динамического диспансерного наблюдения. Составить памятки ,,ля
/пациентов, слушателей школ здоровья. Отработать манипуляции: внутривенное
введение лекарственного препарата (капельно), закапывание капель в глаза,
закапывание капель в ухо, закладывание мази за веко, измеоение массы тела,
измерение
частоты сердечных сокращений, внутривенное в <декие
лекарственного препарата (струйно), подкожное введение лекарствслн го
препарата, внутрикожное введение лекарственного препарата, внутримышечное
введение лекарственного препарата, введение лекарственного препарата с
дюмощью карманного ингалятора, расчет дозы и разведение антибиотика._
Проводить подбор информационных материалов для санитарного просвещения
по профилактике инфекционных заболеваний; привлечение внимания пациента
и семьи к проблеме сохранения здоровья. Провести беседу с пациен; м по
разъяснению целей и задач вакцинации: о течении вакцинальною лэонех а,
возможных реакциях на прививку, осложнениях; о факторах риска г возможных
до:бедствиях при отказе от вакцинации; о правилах поведения образе жя -,:л
после вакцинации.

У4

У5

Провести беседу с пациентом о принципах рационального питания; о важпш ги
соблюдения режима питания и питьевого режима; о принципах дистю-токсго
•.итания при заболеваниях сердечно-сосудистой системы; о принципах
> ■я
три избыточном весе; о принципах диетического питания при заболевай. <ях
■:лудка; одгриъцииах_диетического питания при запорах;
Выышять потребность, планировать проведение медицински).' осмохгое и
дп:га.-.сери?ац1- л: Изучить правила составления списков персонально/ о у ет
2 асе лен и я, проживающего на обслуживаемой территории в поликлиник

> ставить списки лиц, подлежащих медицинскому осмотру и диспансер : ш и.
.оставить
график
проведения
профилактических
осмотров
и
■ тспансеризации.Выявлять пациентов, подлежащихосмелру
специалистами;
Составить план беседы с пациентами по разъяснению целей i задач
диспансеризации, медицинских осмотров. Проводить профилакт’ ■? ' сое
консультирование пациентов______________________



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.