МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.04.01. Учебная практика
ПМ.04 Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции
строительных объектов
Код и наименование специальности/профессии: 08.02.01 «Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений».
Квалификация выпускника: техник
Профиль получаемого профессионального образования: технический.
2024
Предс^дфф'ль П(Ц)К
Гу гаева З.М.
ФИО ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № от «
2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
^Джаммирзаева З.А.
Подпись
ФИО____
О <£
2024г.
Подпис^Г
Рабочая программа учебной практики профессионального модуля ИМ.04 Организация
видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов разработана на
основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 08.02.0Е Строительство и
эксплуатация зданий и сооружений, утвержденного приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации 10 января 2018г. № 2 (зарегистрировано в
Минюсте РФ 26 января 2018г. № 49797)с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ в пределах освоения
основной
профессиональной
образовательной
программы
среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации
на 2024/2025 учебный год.
Разработчик:_____ ______________ ______________________ Сул^ймаДов И.М
Рецензенты/ эксперты:7председатель ПЦК Гугаева З.М.
~~
1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.04.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ РАБОТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И
РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
1.1 Область применения программы
Программа учебной практики (далее - программа) - является частью
программы профессионального модуля ПМ.04. Организация видов работ при
эксплуатации и реконструкции строительных объектов в соответствии с
ФГОС по специальности СПО
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой
подготовки) в части освоения соответствующих профессиональных
компетенций в части освоения основного вида профессиональной
деятельности (ВПД): организация видов работ при эксплуатации и
реконструкции строительных объектов,
а также обладать профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 4.1. Организовывать
работу
по ,
технической
эксплуатации
зданий
и
сооружений;
ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации
конструкций и инженерного оборудования зданий.
и общими компетенциями (ОК):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
/Ы
■
ч..'
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранных языках
Сферой деятельности специалистов является строительство, эксплуатаци
и реконструкция зданий и сооружений.
1.2 Цели и задачи программы практики - требования к
результатам освоения программы
С целью овладения практическим опытом и соответствующими
профессиональными компетенциями в ходе учебной практики, задачами
практики являются приобретение умений и навыков:
- приобретение умений и навыков выполнения работ по технической
эксплуатации объектов и реконструкции строительных объектов.
- отработка умений оформления технологической и технической
документации, проведения технического обслуживания строительных
объектов.
да
,
.у;
В результате прохождения практики студент должен:
иметь практический опыт в:
-проведении технических осмотров общего имущества (конструкций и
инженерного оборудования) и подготовки к сезонной эксплуатации;
-проведении работ по санитарному содержанию общего имущества и
придомовой территории;
-контроле санитарного содержания общего имущества и придомовой
территории;
-разработке перечня (описи) работ по текущему ремонту;
-проведении текущего ремонта;
-участии в проведении капитального ремонта;
—
Чой
-контроле качества ремонтных работ;
уметь:
-проверять техническое состояние конструктивных элементов,
элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем
инженерного оборудования общего имущества жилого здания;
-оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;
-проводить постоянный анализ технического состояния инженерных
элементов и систем инженерного оборудования;
-организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;
-подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и
приемки работ по содержанию и благоустройству;
-составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным
наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов
здания;
-составлять планы-графики проведения различных видов работ текущет
ремонта;
-организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитально!
ремонта;
-проверять и оценивать проектно-сметную документацию на
капитальный ремонт, порядок ее согласования;
-составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;
-планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтно
реконструктивные мероприятия;
-осуществлять контроль качества проведения строительных работ на вс
этапах;
-оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;
-подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и
приемки работ по ремонту;
знать:
-правила и методы оценки физического износа конструктивных
элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и
систем инженерного оборудования жилых зданий;
;
-пособие по оценке физического износа жилых и общественных зданий;
-положение по техническому обследованию жилых зданий;
- правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;
-обязательные для соблюдения стандарты и нормативы предоставления
жилищнокоммунальных услуг;
-основной порядок производственно-хозяйственной деятельности
при осуществлении технической эксплуатации;
-организацию и планирование текущего ремонта общего
имущества многоквартирного дома;
-нормативы продолжительности текущего ремонта;
-перечень работ, относящихся к текущему ремонту;
-периодичность работ текущего ремонта;
-оценку качества ремонтно-строительных работ;
-методы и технологию проведения ремонтных работ;
-нормативные правовые акты, другие нормативные и методические
документы,
регламентирующие
производственную
деятельность
в
соответствии со спецификой выполняемых работ.
1.1 Количество часов на освоение программы учебной практики - 72 час
's
1
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
После завершения учебной практики обучающийся будет уметь
выполнять работу по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений при организации видов работ при эксплуатации и
реконструкции строительных объектов в соответствии, в том числе владеть
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
Наименование результата практики
Организовыв работу по техническо эксплуатаци зданий и
й
и
ает
и
сооружений
Выполняет мероприятия по технической эксплуатации
конструкций и инженерного оборудования зданий
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации
1'1'п
информации иинформационные
технологии
для
выполнения задач профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
\
Содействовать
сохранению окружающей среды;
ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной'
>'
деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
YV
OK 09.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранных языках.
У
CC;
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.2 Содержание обучения по учебной практике
Виды выполняемых работ
Наименование
разделов и тем
2
Г
УП.04.01.
Учебная
практика
Виды выполняемых работ
Введение
1. Прохождение вводного инструктажа. Ознакомление с местом
прохождения практики, общими требованиями техники безопасности,
пожаробезопасности и
электробезопасности при работе, меры безопасности при работе с
механизированным инструментом.
Виды
выполняемых работ
Тема 1. Организация
1. Организация работ по оценке технического состояния и
видов работ по
эксплуатационных характеристик строительных
эксплуатации
объектов
строительных объектов
2 Организация видов работ по ремонту строительных
объектов
3.
Тема 2. Организация видов работ по
реконструкции
строительных объектов
Заключение * '
j<
ние
а
злу
‘буте
TF
ГГр‘ =
■
Объем
часов
8
28
Организация приемки в эксплуатацию капитально отремонтированных
и модернизированных зданий
Организация работ по перепланировке жилых зданий
Организация работ по перепланировке общественных
зданий
Виды выполняемых работ
1. с Составление отчета по практике по организации работ при
О’ • (’эксплуатации строительных объектов и
JT? ’Э’ реконструкции строительных объектов
<
28
6
Вид промежуточной аттестации: Диф. зачет
Всего
2
2
72
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
отдельных рабочих мест.
Оборудование рабочих мест прохождения учебной практики:
-рабочая документация,
-нормативная и справочная литература,
-средства информации.
Технические средства:
- приборы и оборудование для диагностики состояния конструкций.
-
Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится в соответствии с требованиями
структуры и содержания практики. Используются продуктивные ,ч;и
репродуктивные методы проведения практики в форме индивидуальной,
групповой, коллективной работы.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках
профессионального модуля ПМ.04. Организация видов работ при
эксплуатации и реконструкции строительных объектов является освоение
следующих тем профессионального модуля ПМ.04.:
- Тема 1.1. Техническая эксплуатация зданий и сооружений
-Тема 2.1. Основные виды работ при реконструкции зданий и
сооружений Форма промежуточной аттестации дифференцированный зачет.
;с
‘
/Г*'
а. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования
к
квалификации
педагогических
кадров,
осуществляющих руководство практикой:
Руководство практикой осуществляют мастера производственного
обучения
и
инженерно-педагогический
состав,
соответствующие
требованиям I и высшей квалификационных категорий, прошедшие
стажировку на предприятиях по профилю специальности не реже 1-го раза в
3 года. Мастера производственного обучения от предприятия должны иметь
квалификационный разряд не ниже 5-го. Опыт деятельности в организациях,
соответствующих профессиональной сфере, является обязательным.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Профессиональные компетенции
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 4,1. Организация
работы
по технической
эксплуатации
зданий и сооружений
Основные показатели
оценки результата
- разработка системы планово
предупредительных ремонтов;
- назначение зданий на
капитальный ремонт;
- подготовка и анализ
технической документации для
капитального
ремонта;
- планирование текущего
ремонта;
- составление графиков
проведения ремонтных работ;
- принятие в эксплуатацию
капитально
отремонтированных
зданий.
ПК 4.2. Выполнение
- разработка мероприятий по
мероприятий по
технической эксплуатации
технической эксплуатации зданий, их состав и содержание
конструкций и
инженерного
| оборудования зданий
Формы и
"
методы
контроля и
оценки
Форма контроля:
выполнение
практических
работ,
подготовка
презентации
или реферата
по
организации работ
Метод
контроля:
практическая
проверка
Форма оценки:
дифзачет,
‘
владеет - не
владеет
'
- у ■- ,
Общие компетенции
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
оценки
результата
Формы и
методы
контроля и
оценки
OK 01
Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
- обоснованность постановки
цели, выбора и применения
методов и способов решения
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка
эффективности и качества
выполнения профессиональных
задач
- оперативность поиска и
использования информации,
необходимой для
качественного выполнения
профессиональных задач,
-широта использования
различных
источников информации,
включая электронные.
-демонстрация ответственности
за принятые решения;
-обоснованность самоанализа и
коррекция результатов
собственной
работы
-обоснованность применения
знаний по финансовой
грамотности,
- использование
законодательных и
нормативно-правовых актов
при
планировании
предпринимательской
деятельности в строительной
отрасли
- эффективность планирования
предпринимательской
деятельности в
профессиональной сфере
Тестирование
Экспертная
оценка по
результатам
наблюдения за
деятельностью
студента при
выполнении
работ
производственн
ой практики
■
' г .1;
т
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
Wn
q
1!
:
'
■V',
ОК 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного
контекста
ОК 06
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональны
-конструктивность
взаимодействия с
обучающимися,
преподавателями и
руководителями практики в
ходе обучения и при решении
профессиональных задач,
-четкое выполнение
обязанностей при работе в
команде и / или выполнении
задания в группе
-соблюдение норм
профессиональной этики при
работе в команде.
-построение
профессионального общения с
учетом социально
профессионального статуса,
ситуации общения,
особенностей группы и
индивидуальных особенностей
участников
коммуникации
-грамотность устной и
письменной речи,
- ясность
формулирования и
изложения мыслей
- проявление
толерантности в рабочем
коллективе
-описывать значимость своей
профессии (специальности)
хи
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
--Ч
Ч’«„. ■