УП.05.01 Производство работ по профессии Каменьщик 2024

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной практики
УП 05.01 Выполнение работ по рабочей профессии «Каменыцик»

Код и наименование специальности/профессии: 08.02.01 «Строительство и эксплуатащ
зданий и сооружений».
Квалификация выпускника: техник
Профиль получаемого профессионального образования: технический

2024 г.

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

Протокол № ov/<< ЛЗ» && 2024 г.
Председате^да(Ц)К
______ 7
Гугаева З.М.
Подпись^ ]
ФИО

УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР

Джаммирзаева З.А.
Подпись
ФИО
_______ 2024г.

Рабочая программа учебной практики по профессиональному модулю ПМ.05 Производство
работ по профессии «Каменыцик» разработана на основе требований: Приказ Минобрнаую
России от 10.01.2018 N 2
(ред. от 01.09.2022)"0б утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797)
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ в пределах освоения
основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования Министерства образования и науки Республики
Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации.

Разработчик:_____________________________ Сулейманов И.М
Рецензенты/ эксперты: председатель ПЦК
гДТдХ-Гугаева З.М.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения рабочей программы учебной практики
Рабочая программа учебной практики является составной частью

программы подготовки специалистов среднего звена (далее - ППССЗ), в

соответствии с ФГОС СПО по специальности 08.02.01 «Строительство и%
эксплуатация зданий и сооружений» в части освоения квалификации: по

профессии каменщик по основному виду профессиональной деятельности
«Выполнение работ по рабочей профессии «Каменыцик»
Рабочая программа учебной практики может быть использована при

разработке программ дополнительного профессионального образования и

профессиональной переподготовки работников по профессии каменщик.
1.2. Цели и задачи учебной практики:
Формирование

у

обучающихся

первоначальных

практических

профессиональных умений в рамках модуля ПМ.05«Выполнение работ по
одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» ППССЗ

для освоения рабочей профессии каменщик, обучение трудовым приемам,

операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для
соответствующей профессии для последующего освоения ими общих и

профессиональных компетенций по избранной профессии.
В результате прохождения учебной практики по основному виду

профессиональной деятельности обучающийся должен:
иметь практический опыт

- выполнения работ по профессии каменщик;

уметь:
-выбирать инструменты, приспособления и инвентарь для каменных

работ;
-подбирать требуемые материалы для каменной кладки;

-приготавливать растворную смесь для производства каменной кладки;
-организовывать рабочее место;

Illi

-устанавливать леса и подмости;
-создавать безопасные условия труда при выполнении каменных работ;
-читать чертежи и схемы каменных конструкций;

-производить каменную кладку стен и столбов из кирпича, камней и .

мелких блоков под штукатурку и с расшивкой швов по различным системам
перевязки швов;
-выкладывать перегородки из различных каменных материалов;

ж
Ы’

-выполнять лицевую кладку и облицовку стен;
-контролировать соблюдение системы перевязки швов, размеров и
заполнение швов;

-контролировать горизонтальность и вертикальность кладки;
-выполнять подсчет объёмов работ каменной кладки и потребность

материалов;

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной

практики:
На освоение рабочей программы учебной практики отводится:
всего -108 часов

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Ж'-у.

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является
сформированность

у

обучающихся

первоначальных

практических

профессиональных умений в рамках модуля ПМ.05 ППССЗ по основному виду
профессиональной деятельности: выполнение работ по профессии каменщик,
необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и
общих (ОК) компетенций по избранной профессии.
Код

ПК 5. 1
ПК 5. 2
ОК 1
ОК 2

ОК 5

Наименование результата обучения
Выполнять подготовительные работы при производстве каменных работ.

Производить общие каменные работы, соответствующие квалификации
каменщик 2 и 3 разряда.
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и
качество.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной
деятельности.

I

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы по
практике
2

Наименование тем

1
УП.05.01 Организация и технология
выполнения каменных работ
(учебная практика по каменным
работам).

■= .

гс.

Т! ч-те -.".г
th

л

=■

Виды работ
Инструктаж по безопасным условиям труда при выполнении каменных работ.
Инструменты и приспособление при выполнении каменных работ.
Выполнение кладки стены в 1 кирпич по однорядной системе перевязке.
Выполнение кладки угла стены в 1 кирпич по однорядной системе перевязке.
Выполнение кладки стены в 1 ’Л кирпича по однорядной системе перевязке.
Выполнение кладки угла стены в 1 ’Л кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки стены в 2 кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стены в 2 кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки стены в 2 !6 кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стены в 2 кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки простенка в 1 кирпич по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки простенка в 1 1А кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки простенка в 2 кирпича по однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки пересечений стен 1 А кирпича на 1 % кирпича по
однорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стен в 1 кирпич по многорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стен в 1 А кирпича по многорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стен в 2 кирпича по многорядной системе перевязки.
Выполнение кладки угла стен в 2 16 кирпича по многорядной системе перевязки.
Выполнение кладки столбов сечением 2*2 кирпича.
Выполнение кладки столбов сечением 2* 2 /г кирпича.
Выполнение кладки столбов сечением 2 А *3 кирпича.
Выполнение облегчённой кирпично-бетонной кладки при расположении тычков
в одной плоскости.
6

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

4

2

4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4

2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2

4
4
4
4
4
4

2
2
2
2
2
2

4
4

2
2

Выполнение кладки простенков по трёхрядной системе перевязки в 2 кирпича.
Выполнение кладки кирпичных перегородок толщиной Уг и % кирпича.
Выполнение облегчённой кирпично-бетонной кладки при расположении тычков
вразбежку.
Выполнение кладки рядовых перемычек.
Выполнение кладки лучковых перемычек.
Выполнение кладки клинчатых перемычек.
Выполнение кладки кирпичных перегородок толщиной % и % кирпича.
Зачетное занятие по каменным работам
Всего

4
4
4

2
2
2

2
2
2
2
4
108

2
2
2
2
3

1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ПРАКТИКИ

1.1.

Требования

минимальному

к

материально-техническому

обеспечению

Реализация программы учебной практики предполагает наличие учебного
кабинета, каменной мастерской, лаборатории информационных технологий.

4.2 Оборудование:

Корпус 10, литер Е, кабинет технологии организации строительных-,

процессов № 204 для проведения практических и лекционных занятий,
групповых

и

индивидуальных

консультаций,

текущего

контроля

и

промежуточной аттестации:
-ЗОпосадочных мест комплект учебной мебели;

-комплект учебно-наглядных пособий;
-ноутбук Acer ЕМЕ 525-902G;

-проектор Epson ЕВ-Х62;
2. Корпус 10, литер Е, лаборатория № 308 информационных технологий,

для проведения самостоятельных работ (компьютерный класс):

-28 посадочных мест, S= 44,7 м2;
комплект учебной мебели;

-комплект учебно-наглядных пособий;
-двухплатформенный

компьютер

преподавателя

с монитором Acer

AL1916NB-10 шт.
3. Каменная мастерская:

-15рабочих мест;
-лазерный нивелир;

-оптический нивелир;
-инструменты.

4.3. Информационное обеспечение обучения.
Перечень

рекомендуемых

учебных

дополнительной литературы
8

изданий,

Интернет-ресурсов,

I nil

Основная литература
1. Юдина А. Ф., Беретов В. В., Бадьин Г. М. Технологические процессы в
строительстве. - М.: Академия, 2011.- 304с.
2. Куприянова Г.В. Каменщик: учебное пособие / Г.В.Куприянова. — 2-е

изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2012. — 64 с.
Справочная литература
1. Л. Барабанщиков Ю.Г. Строительные материалы и изделия. - М.: А

Издательский центр «Академия», 2012 г - 240 с.

2. Куликов О. Н., Ролин Е. И. Охрана труда в строительстве. - М.:

Академия, 2012. - 416 с.

'

Интернет - ресурсы
1.

Справочник

строителя.

ГОСТы

и

СНиПы.

Режим

ь

доступа:
........

http://greb.ru/new/.

2. Строительство.га. Всероссийский отраслевой интернет-журнал. Режим

доступа: http: //www. rcmm.ru/.

Периодические журналы
1. Журнал «Промышленное и гражданское строительство» ISSN печатной

версии - 0869-7019 (Журнал зарегистрирован в Госкомпечати РФ. Per. №
01061).

2. Научно-теоретический журнал «Вестник МГСУ» ISSN печатной версии
- 1997-0935(Свидетельство о регистрации ПИ № ФС 77-21435 от 30 июня 2005

г. выдано Роскомнадзором).
4.4 Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения,
рассредоточено.

На учебной практике обучающиеся приобретают практический опыт
освоения основного вида деятельности каменщика. В образовательном
процессе используются активные формы проведения практических занятий и

педагогическая технология «Проблемное обучение», где проблемой является

задача, способ решения которой студентам заранее неизвестен, но он обладает
9

исходными знаниями и умениями для способа выполнения. Данные технологии

способствуют повышению качества и эффективности обучения, формированию
у студентов продуктивного, творческого мышления, воспитанию личности и

направлены на подготовку квалифицированных специалистов.

По итогам учебной практики студенты представляют отчет по практике с
аттестационным листом от мастера производственного обучения.

Итогом учебной практики является дифференцированный зачет, который

выставляется мастером п/о. Оценка по практике приравнивается к оценкам
теоретического обучения и учитывается при подведении итогов общей

успеваемости студентов.
Студенты, не выполнившие без уважительной причины требований
программы учебной практики и не получившие оценку, отчисляются из

учебного заведения, как имеющие академическую задолженность. В случае

уважительной причины, студенты направляются на практику вторично, в
свободное от учебы время.
4.5. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения, осуществляющие руководство
учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по

профессии на 1-2 разряда выше, чем предусматривает ФГОС СПО, среднее или
высшее профессиональное образование по профилю профессии, проходить

обязательную стажировку в профильных организациях не реже 1-го раза в‘3
года.
. ...

: ■ KV

10

■

Е

2.

Ж*



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.