МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
Образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений
квалификация - техник
2024 г.
ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией
Протокол № 1 от «ДС»
Председэт^/П(Ц)К
______ V//ZLПо^пйсь
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УПР
Q3 2024 г.
Гугаева З.М..
ФИО
Джаммирзаева З.А,
ФИО
Подпись
2024 г.
Рабочая программа ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРАКТИКИ разработана на основе требований:
- Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 - ФЗ об образовании в РФ
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительство и
эксплуатация
зданий
и
сооружений"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2018 N 49797) с учетом:
- профиля получаемого образования.
Разработчик: Гугаева ЗухраАДа^бледалиевна преподаватель спец.дисциплин,
ГБПОУ РД «ИПК»
ДД/
'
Рецензенты/ эксперты: Джаммирзаева З.А., зам. директора по УПР, ГБПОУ РД
ИПК
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ........................................................................... 4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ....................... 5
3. СТРУКТУРА
И
СОДЕРЖАНИЕ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ......................... 9
4. УСЛОВИЯ
ОРГАНИЗАЦИИ
И
ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.......................... 13
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
............................................................................................. 17
3
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРЕДДИПЛОМНОЙ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1.
Место производственной практики в структуре образовательной
программы.
Преддипломная практика является составной частью ОПОП (ППССЗ),
обеспечивающей реализацию ФГОС по специальности СПО 08.02.01
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Преддипломная практика
проводится непрерывно по окончании изучения дисциплин, профессиональных
модулей, после проведения учебных практик и практик по профилю
специальности в составе профессиональных модулей.
1.2. Цели и задачи производственной практики.
Производственная (преддипломная) практика направлена на углубление
первоначального профессионального опыта обучающегося, развитие общих и
профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной
трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной
квалификационной работы (дипломного проекта) в организациях различных
организационно правовых форм.
Задачами преддипломной практики являются:
- закрепление, расширение, углубление и систематизация знаний и умений,
полученных при изучении дисциплин и профессиональных модулей учебного
плана специальности, на основе изучения деятельности конкретной
организации (предприятия);
- изучение нормативных и методических материалов, периодических изданий
по вопросам, разрабатываемым студентом в ходе дипломного проектирования;
- сбор, систематизация и обобщение практического материала для
использования в работе над дипломным проектом;
- проверка возможностей самостоятельной работы будущего специалиста в
условиях конкретного профильного производства;
- изучение практических и теоретических вопросов, относящихся к теме
дипломного проекта;
- выбор для дипломной работы оптимальных решений с учетом последних
достижений науки и техники в области проектирования и строительства.
4
1.3. Количество недель (часов) на освоение программы производственной
практики:
Всего: 144 часа.
2.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом производственной (преддипломной)
практики
формирование общих компетенций (ОК):
является
КО Наименование результата практики
Д
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
ОКЗ Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести
за них ответственность
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личного развития
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
ОК 6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), за результат выполнения заданий
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать
повышение квалификации
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности
Профессиональных компетенций (ПК):
Формы и
Основные показатели оценки
Результаты
методы
результата
(освоенные
контроля и
профессиональные
оценки
компетенции)
ПМ.01. Участие в проектировании зданий и сооружений.
ПК 1.1. Подбирать
строительные
конструкции и
Аргументация выбора строительных экзамен
материалов
различных квалификационн
ый по модулю.
конструктивных элементов.
5
разрабатывать
несложные узлы и
детали
конструктивных
элементов зданий
Подбор строительных конструкций
для разработки архитектурностроительных чертежей.
Экспертная
оценка на
практическом
занятии
Экспертная
оценка защиты
курсовых
проектов.
ПК 1.2.
Построение
чертежей
планов, экзамен
Разрабатывать
фасадов, разрезов, схем с помощью квалификационн
архитектурноинформационных технологий.
ый по модулю.
строительные
Построение узлов строительных
Экспертная
чертежи с
конструкций с помощью САПР.
оценка на
использованием
практическом
информационных
занятии
технологий
Экспертная
оценка защиты
курсовых
проектов.
ПК 1.3. Выполнять
Расчет на прочность, жесткость и
экзамен
квалификационн
несложные расчеты и устойчивость при растяжении,
конструирование
сжатии, изгибе.
ый по модулю.
Выбор и применение методов и
Экспертная
строительных
способов решения задач на
оценка на
конструкций
практическом
определение несущей способности
занятии
элементов строительных
Экспертная
сооружений (балок, колонн,
фундаментов)
оценка защиты
курсовых
Выбор и применение способов
проектов.
решения задач на проектирование,
проверку прочности элементов
сооружений.
Расчет размеров подошвы
фундамента по грунту и материалу.
генеральных планов экзамен
ПК 1.4. Участвовать Чтение
отводимых
для квалификационн
в разработке проекта участков,
ый по модулю.
производства работ с строительных объектов.
Экспертная
Построение сетевого графика и
применением
оценка на
технологических карт с помощью
информационных
практическом
САПР
технологий.
занятии
Экспертная
оценка защиты
курсовых
проектов.
6
ПМ.02. Выполнение технологических процессов при строительстве,
эксплуатации и реконструкции строительных объектов.
ПК 2.1. Организовыв Выбор
способов
выноса экзамен
ать и выполнять
строительных осей.
квалификационн
подготовительные
Выполнение работ при подготовке ый по модулю.
работы на
строительной площадки.
Экспертная
строительной
оценка на
площадке.
практическом
занятии
ПК 2.2. Организовыв Выполнение каменных, бетонных, экзамен
ать и выполнять
железобетонных,
монтажных, квалификационн
строительно
изоляционных, отделочных работ в ый по модулю.
монтажные,
соответствии с требованиями.
Экспертная
ремонтные и работы Разработка порядка производства оценка на
по реконструкции
строительно-монтажных, ремонтных практическом
строительных
работ и работ по реконструкции в занятии
соответствии с рабочими чертежами,
объектов.
проектом
производства работ
(ППР), требованиями нормативных
документов.
Расчет
объемов
каменных,
деревянных, сварочных, бетонных,
железобетонных,
монтажных,
гидроизоляционных,
теплоизоляционных,
кровельных,
отделочных работ.
Принятие выполненных работ в
соответствии
требованиями
нормативно-технической
документации,
требованиями
контракта, рабочими чертежами и
проектом производства работ.
Проведение входного
контроля экзамен
ПК 2.3. Проводить
квалификационн
строительных материалов.
оперативный учёт
Списание
материалов
в ый по модулю.
объёмов
Экспертная
соответствии с нормами расхода.
выполняемых работ
Определение расхода материалов по оценка на
и расхода
практическом
строительным работам.
материальных
Поиск норм расхода материалов в занятии
ресурсов.
ГЭСН по видам работ.
Оформление отчетов о расходе
основных
материалов
в
строительстве.
производственного экзамен
ПК 2.4. Осуществлял Выполнение
контроля качества строительно- квалификационн
ь мероприятия по
7
контролю качества
выполняемых работ
монтажных работ.
ый по модулю.
Выполнением
требований Экспертная
технических
условий
на оценка на
производство работ.
практическом
Своевременное выявление дефектов, занятии
причин
их
возникновения
и
принятие мер по их устранению.
Использование
информационных
технологий
при
разработке
технологических документов.
Оформление актов выполненных
работ.
Подписание
актов
освидетельствования на скрытые
работы.
ПМ.ОЗ. Организация деятельности структурных подразделений при
выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации, ремонте и
реконструкции зданий и сооружений.
Составление
ежедневных, экзамен
ПК 3.1.
Осуществлять
недельных, подекадных и месячных квалификационн
оперативное
заданий на ведение строительно ый по модулю.
монтажных работ для звеньев, Экспертная
планирование
бригад.
деятельности
оценка на
Построение
организационной практическом
структурных
структуры предприятия.
занятии
подразделений при
Составление фотографии рабочего
проведении
времени.
строительно
монтажных работ,
текущего
содержания и
реконструкции
строительных
объектов.
Оформление
ежедневных, экзамен
ПК 3.2.
Обеспечивать работу недельных, подекадных и месячных квалификационн
заявок на материалы и конструкции ый по модулю.
структурных
подразделений при
с
учетом
оперативного Экспертная
планирования.
выполнении
оценка на
Распределение
производственных практическом
производственных
заданий
между
исполнителями занятии
задач
работ (бригадами и звеньями и не
входящих в их состав отдельных
работников
на
участке)
в
зависимости
от
объемов
выполняемых работ и сроков сдачи.
8
Использование
карт
трудовых
процессов по видам работ.
ПК 3.3.
Оформление документов по учету экзамен
Контролировать и
рабочего времени (табели учета квалификационн
оценивать
рабочего
времени),
выработки, ый по модулю.
деятельность
простоев.
Экспертная
структурных
Ведение
исполнительной оценка на
подразделений
документации (журналы работ, акт практическом
освидетельствования скрытых работ, занятии
акты
приемки
ответственных
конструкций и Т.Д.).
ПК 3.4.
Использование
нормативных
и экзамен
Обеспечивать
законодательных актов в области квалификационн
соблюдения
охраны труда и окружающей среды ый по модулю.
требований охраны
при осуществлении строительства.
Экспертная
труда, безопасности Проведение вводного инструктажа оценка на
жизнедеятельности и по
охране труда,
первичного практическом
защиту окружающей инструктажа на рабочем месте, занятии
среды при
повторного,
внепланового
и
выполнении
целевого инструктажей.
Проведение аттестации рабочего
строительно
места в составе комиссии.
монтажных и
ремонтных работ и
Заполнение документации по охране
труда
(журналы
инструктажей,
работ по
личные карточки учета выдачи
реконструкции
средств индивидуальной защиты и
строительных
объектов
т.д.).
ПМ.04. Организация видов работ при эксплуатации и реконструкции
строительных объектов.
Выявление дефектов, возникающих экзамен
ПК 4.1. Принимать
в конструктивных элементах здания; квалификационн
участие в
Установление и устранение причин, ый по модулю.
диагностике
вызывающих
неисправности Экспертная
технического
технического
состояния оценка на
состояния
конструктивных
элементов
и практическом
конструктивных
инженерного оборудования зданий; занятии
элементов
эксплуатируемых
зданий.
экзамен
Составить ведомость дефектов.
ПК 4.2.
Организовывать
Определение физического износа квалификационн
конструкций зданий
ый по модулю.
работу по
Экспертная
технической
оценка на
эксплуатации зданий
практическом
и сооружений.
занятии
9
ПК 4.3. Выполнять
мероприятия по
технической
эксплуатации
конструкций и
инженерного
оборудования
зданий.
ПК 4.4.
Осуществлять
мероприятия по
оценке технического
состояния и
реконструкции
зданий.
Составление актов по результатам
осмотра;
Проведение работ текущего и
капитального ремонта;
экзамен
квалификационн
ый по модулю.
Экспертная
оценка на
практическом
занятии
Оценивание технического состояния
конструкций
зданий
и
конструктивных элементов;
Определение
категории
технического
состояния
конструкции здания
экзамен
квалификационн
ый по модулю.
Экспертная
оценка на
практическом
занятии
10
3.
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ) ПРАКТИКИ
№№ Разделы (этапы)
пп
практики
1
2
Виды производственной работы на практике, включая
самостоятельную работу студентов
Подготовительный Ознакомление с объектом практики, инструктаж по технике
безопасности, беседы специалистов
Ознакомление:
-с рабочим планом и графиком прохождения практики;
-с назначением и организационной структурой строительной
организации;
-с характеристиками строящихся объектов;
-с технической оснащенностью строительной организации,
организацией
материально-технического
снабжения
и
транспортным хозяйством;
-с организацией системы оценки и контроля качества
строительно-монтажных работ.
Ознакомительный Изучение организации строительного производства
Изучение:
-порядка
выполнения
подготовительных
работ,
осуществляемых строительной организацией в том числе
подготовку
материально-технических
мероприятий,
необходимых материально-технических ресурсов, документов
ит.д.);
-организацию приемки материалов и конструкций, входящего
контроля их качества, складирования, транспортировки
материалов и конструкций и их хранение;
-подготовку строительной площадки к началу строительства;
-организацию операционного контроля качества строительно-
Часы
Формы текущего
контроля
7
Отчет по практике
7
Экспертная оценка
качества выполнения
трудовых
обязанностей,
плановых мероприятий
на предприятии и
показанного при этом
уровня навыков
монтажных работ;
-ведущие машины и механизмы,
применяемые на
строительной площадке;
-транспортное хозяйство строительства.
Изучение работ ведущих отделов: в т.ч.
а) плановый отдел
Изучение:
-структуры отдела и его функции;
-основных разделов стройфинплана;
-документации
по
оперативно-производственному
планированию работ;
-методики составления недельно-суточного графика;
-системы контроля за выполнением плана на строительных
объектах;
-документации оперативного учета использования машин и
механизмов;
-документации по оформлению перевозок грузов;
-отчетной документации по выполнению плана работ;
-применяемых средств строительной техники и механизма
учета их работы.
б) производственно-технический отдел
Изучение:
-структуры и функции отдела;
-порядок оформления заказов на материалы, конструкции и
оборудование;
-графики сдачи пусковых объектов;
-систему оценки контроля качества работ в строительстве;
-порядок сдачи работ заказчику и учет выполненных работ.
14
7
7
Отчет по практике
Экспертная оценка
качества выполнения
трудовых
обязанностей,
плановых мероприятий
на предприятии и
показанного при этом
уровня навыков
Экспертная оценка
качества выполнения
трудовых
обязанностей,
плановых мероприятий
на предприятии и
показанного при этом
уровня навыков
12
3
Производственный Работа мастером или дублером мастера
Знание и исполнение должностных обязанностей мастера:
-участие в сдаче объекта под монтажные работы;
-комплектация совместно с бригадирами рабочих бригад;
-выполнение приемки и входного контроля качества
материалов, конструкций и оборудования, поступающих на
строительную площадку;
-подготовка фронта работы для бригад;
-обеспечение бригад инструментами и приспособлениями;
-обеспечение своевременной доставки материалов к рабочим
местам;
-выдача бригадам нарядовна работ;
-обеспечение обоснованной проектом производства работ
технологии выполнения работ;
-проверка качества выполняемых работ и соответствия СНиП
на основе карт операционного контроля качества;
-приёмка работ, выполненных бригадами и закрытие нарядов;
-обеспечение
правильного
хранения
и
экономного
использования материалов;
-контроль правильного расхода фонда заработной платы на
участке;
-контрольвыполнения
рабочими
требований
техники
безопасности и пожарной безопасности;
- участие в промежуточном контроле качества законченных
отдельных видов работ и оформление актов на скрытые
работы;
-участие в подготовке строительно-монтажных работ к сдаче;
95
Экспертная оц
качества Bbinoj
трудовых
обязанностей,
плановых меро
на предприятиг
показанного пр
уровня навыког
4
5
-участие в технических испытаниях выполняемых санитарно
технических устройств;
- участие в технических, производственных и оперативных
совещаниях на участках;
-подготовка
документации
по
материальному
стимулированию рабочих;
-участие в общественной работе.
Производственные экскурсии
Обработка и
Обобщение материалов и оформление дневника практики
анализ полученной 4.1. В период прохождения преддипломной практики
информации
ежедневноведется дневник,
в котором записывается
выполнение работ, практические работы и приобретенные
навыки и знания, необходимые для оформления отчета.
Дневник следует вести аккуратно, так как он является
приложением к отчету.
Оформление
Оформление отчета
отчета
Отчет должен содержать:
-краткую характеристику объектов практики;
-перечень должностных обязанностей мастера;
-описание организации производства работ на строительной
площадке;
-критический анализ производства;
-выводы и предложения по улучшению организации
строительного производства.
Особенно важно осветить в отчете вопросы научной
организации труда, передового опыта новаторов и
передовиков производства, совершенствования системы
планирования и учета, контроля качества работ, обеспечения
7
7
Отчет по практике
Отчет по практике
7
14
6
Зачет по практике
Итого
безопасных условий труда на производстве.
Отчет по практике составляется в период её прохождения, а
окончательно обрабатывается и оформляется в последние дни
пребывания на практике, в соответствии с календарно
тематическим планом.
Отчет
предоставляется
руководителю
практики
от
производства, который после проверки заверяет своей
подписью и печатью строительной организации.
По окончании практики руководитель практики от
предприятия составляет на каждого студента характеристику с
указанием его отношения к работе, степени полученной
подготовки по специальности и оценки. Характеристика
заверяется печатью строительной организации.
Зачет по практике
144
Защита отчета
144
15
4. УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
4.1. Требования к документации, необходимой для проведения
производственной практики
Нормативные документы и распорядительные акты
образовательной организации:
1.1. Положение по практике
1.2. Приказы о направлении на практику с указанием закрепления каждого
обучающегося за организацией, а также с указанием вида и сроков
прохождения практики, назначением руководителя практики от
образовательной организации.
1.
2. Документы образовательной организации, регулирующие процесс
прохождения практики:
2.1. Договор с работодателем (долгосрочный, индивидуальные)
2.2. График учебного процесса
2.3. Учебный план
2.4. Программа практики в соответствии с требованиями ФГОС.
Согласование с организациями программы практики, содержания и
планируемых результатов практики. Дополнительно рецензия на
программы практик (при необходимости).
2.5. Документы по контролю выполнения требований охраны труда,
безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с
правилами и нормами, в том числе отраслевыми.
2.6. Документы, подтверждающие соответствие руководителя практики
требованиям ФГОС.
3. Документы, подтверждающие прохождение практики, оформляемые на
каждого студента и проверяемые во время внеплановых проверок
Рособрнадзора:
3.1. Задание на практику, согласованное с организацией.
3.2. Медицинские справки. Копии в мед кабинете или в личном деле (по
отдельным категориям при необходимости).
3.3. Дневник прохождения практики с приложениями, подтверждающими
практический опыт: графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные
образцы изделий и др.
3.4. Отчет о прохождении практики.
3.5. Характеристика (лучше на бланке организации)
3.6. Копии приказов работодателей о зачислении на вакантные должности
обучающихся при прохождении производственной практики (при наличии) или
копии срочных трудовых договоров.
3.7. Зачетные книжки
Организация должна обеспечить студента, проходящего производственную
практику необходимой технической документацией:
данными исходно-разрешительной документации; данными проектно-сметной
документации; схемой планировочной организации земельного участка;
сводным графиком проектирования-согласования-строительства
и другими документами согласно программе практики.
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению практики:
Отчет по производственной практике включает в себя 2 раздела:
• Характеристика организации - базы прохождения практики:
- Полный
спектр
работ,
осуществляемый
-
организацией
базой
прохождения практики (согласно учредительным документам);
- Производственная база строительной организации;
- Работа со сторонними организациями;
- Спектр работ с применением передовых технологий и компьютерных
программ;
- Достигнутые успехи в деятельности организации: признания и награды,
богатый опыт реализации своих проектов деятельности;
- Отличительные черты работы организации (НАПРИМЕР-, высокая
деловая активность, хорошо подготовленные кадры, инновационность,
ответственность
перед
заказчиком,
профессиональный
подход,
выгодные для заказчика условия и т.д.).
• Индивидуальное задание содержит конкретные вопросы, которые
разрабатываются студентом детально и имеют научно-исследовательский
характер. Оно выдается руководителем дипломного проектирования и
согласовывается с руководителем практики от колледжа (НАПРИМЕР-.
«Современные системы остекления фасадов», «Современные системы
утепления фасадов», «Современные системы водоотвода», «Современные
гидроизоляционные
материалы»,
«Новые
материалы
в
отделке
помещений» и т.п.
17
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению:
Программа производственной практики реализуется на объектах проектных,
проектно-строительных, строительных, строительно-монтажных предприятий
различной формы организационно-правовой собственности, предприятий ЖКХ
и
управляющих
компаний,
выполняющих
комплекс
проектных,
общестроительных, отделочных и ремонтно-восстановительных работ.
В предприятии должен быть достаточный объем строительных работ
различного назначения для возможности приобретения навыков и
производственного опыта по направлениям, определенных содержанием
производственной практики по профилю специальности.
Для составления дневников - отчетов необходим учебный кабинет,
оборудованный ПК.
Оборудование учебного кабинета:
30 индивидуальных посадочных мест;
рабочее место преподавателя.
4.4. Перечень учебных изданий, иитернет-ресурсов, дополнительной
литературы.
основная:
1. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. - М.:
«Академия», 2012г.
2. Соколов Г.К. Технология и организация строительства. -М.: ACADEMIA,
2014.
3. В.М.Серов и др. Организация и управление в строительстве. М.:
«Академия», 2012г. А.Ф.Юдина. Реконструкция и техническая
реставрация зданий исооружений.-М.: Академия,2012.
4. В.В.Федоров, Н.Н.Федорова, Ю.С.Сухарев. Реконструкция зданий,
сооружений и городской застройки.-М.:Инфра-М,2013.
5. В.С.Кедров , Е.Н. Ловцов. Санитарно-техническое оборудование зданий.
Учебник для вузов,- М.: Бастет 2013 г.
6. Комков В.А., Рощина С.И., Тимохова Н.С. «Техническая эксплуатация
зданий и сооружений» М. 2014 г.
7. Морозова Н.Ю., Николаевская И.А., Горлопанова Л.А. Инженерные сети
и оборудование территорий, зданий и стройплощадок. , Academia, 2017 г.
8. Нечаев Н.В., Нотенко С.Н.,Казачек В.Г. Обследование и испытание
зданий и сооружений. -М.: Высшая школа , 2015г
9. Нотенко С.Н., Ройтман А.Г., Сокова Е.Я. и др. «Техническая
эксплуатация жилых зданий» М.: Высшая школа, 2013 г
10. Куликов О.Н., Ролин Е.И. Охрана труда в строительстве. - М.:
«Академия», 2012г.
18
И.Соколов Г.К. Технология и организация строительства. -М.: ACADEMIA
2014.
12.В.М.Серов и др. Организация и управление в строительстве. М.:
«Академия», 2012г.
Дополнительные источники:
1. СП 48.13330.2011 Организация строительства. Актуализированная редакция
2. СНиП 12-01-2004;
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве (ч.1)Актуализированная
редакция, 2017г.;
3. СНиП 12-04-2002
Безопасность
труда
в
строительстве
(ч,2),
Актуализированная редакция, 2015г.;
4. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при
несчастных случаях на производстве. -М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2013
Конституция Российской Федерации.
5. Трудовой кодекс РФ
6. СП 42.13330.2016 Градостроительство. Планировка и застройка городских и
сельских поселений.
7. Градостроительный кодекс РФ.
8. СП 54.13330.2016. Здания жилые многоквартирные.
9. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
10. СП 117.13330.2012 Общественные здания административного назначения
11. СП 118.13330.2012 «Общественные здания и сооружения».
12. СП 112.13330.2011 Пожарная безопасность зданий и сооружений.
13. СП 51.13330.2011 Защита от шума.
14. СП 35-103-2001 Общественные здания и сооружения, доступные
маломобильным посетителям.
15. СП 160.1325800.2014 Здания и комплексы многофункциональные. Правила
проектирования.
16. МГСН 3.01-01 Жилые здания. ВСН 42-85(р) Правила приемки в
эксплуатацию законченных капитальным ремонтом жилых зданий
17. ВСН 48-86(р) Правила безопасности при проведении обследований жилых
зданий для проектирования капитального ремонта
18. ВСН 53-86 (р) Правила оценки физического износа жилых зданий.
19. ВСН 57-88(р) Положение по техническому обследованию жилых зданий
20. ВСН 58-88 (р) Положение об организации и проведении реконструкции,
ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов
коммунального и социально-культурного назначения
21. ВСН 61 -89(р) Реконструкция и капитальный ремонт жилых домо
Справочно-информационные ресурсы:
1. http://e.lanbook.com - ЭБС издательства «Лань»
2. http://www.iprbooks.ru - ЭБС IPRbooks
3. www.library.ru/ - Научная электронная библиотека
4. www.megabook.ru - Интернет-версии универсальной
энциклопедий
и
отраслевых
19
5. http://dwg.ru/ - материалы для проектировщиков
6. http://files.stroyinf.ru/ - строительная информация
7. http://window.edu.ru/ - Единое окно доступа к образовательным ресурсам
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения производственной практики
осуществляется руководителями производственной практики от предприятия и
от учебного заведения.
Руководитель производственной практики от предприятия производит
ежедневный контроль качества выполнения производственного задания с
выставлением отметки в дневнике-отчете. В конце практики уровень овладения
производственными навыками оценивается в аттестационном листе.
Руководитель производственной практики от учебного заведения
оценивает качество отработки вопросов производственной практики по
профилю специальности на основании представленных отчетных документов и
результатах выполнения контрольных мероприятий в ходе посещения
предприятий.
По окончании практики студент предоставляет руководителю практики от
учебного заведения следующие документы:
• дневник обучающегося - практиканта;
• характеристика студента на бланке предприятия;
• отчет.
Итогом практики является оценка, которая выставляется руководителем
практики от учебного заведения на основании наблюдений за самостоятельной
работой практиканта, выполнения отчета (в т.ч индивидуального задания),
характеристики и аттестационного листа
руководителя практики от
организации и согласно критериям оценки отчета, указанным ниже.
Критерии оценки отчетов по производственной практике:
«ОТЛИЧНО»***
- соответствие содержания отчета программе прохождения практики
- отчет собран в полном объеме;
- структурированность (четкость, нумерация страниц, подробное оглавление
отчета);
- оформление отчета;
- индивидуальное задание раскрыто полностью;
- рекомендуемая оценка за практику от организации «отлично»;
- не нарушены сроки сдачи отчета.
«ХОРОШО»***
- соответствие содержания отчета программе прохождения практики
- отчет собран в полном объеме;
20
- не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц,
подробное оглавление отчета);
- оформление отчета;
- индивидуальное задание раскрыто полностью;
- рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо»;
- не нарушены сроки сдачи отчета.
«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО»* * *
- соответствие содержания отчета программе прохождения практики - отчет
собран в полном объеме;
- не везде прослеживается структурированность (четкость, нумерация страниц,
подробное оглавление отчета);
- в оформлении отчета прослеживается небрежность;
- индивидуальное задание раскрыто не полностью;
- рекомендуемая оценка за практику от организации «хорошо» или
«удовлетворительно»;
- нарушены сроки сдачи отчета.
*** За творческий подход к выполнению отчета: наличие фотографий,
интересное раскрытие ИЗ (индивидуального задания) - наличие интересной
презентации, видео-, и т.д. - оценка повышается на 1 балл.
Оценка сформированное™ общих
и профессиональных компетенций на практике
Наименование компетенции
Сформированность компетенции
(элемента компетенции)*
не
сформиро сформиро
вана
сформи
вана
полностью
рована
частично
ОК 1. Понимать сущность и социальную
значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК
2.
Организовывать
собственную
деятельность, выбирать типовые методы и
способы выполнения профессиональных
задач, оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и
нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование
информации,
необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
21
ОК 5. Использовать информационно
коммуникационные
технологии
в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и команде,
эффективно
общаться
с
коллегами,
руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственности за
работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентировать в условиях частой
смены технологий в профессиональной
деятельности.
* отметить знаком «+» в нужной графе.
Основные
показатели
результатов
подготовки.
Формы и методы контроля.
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1. Понимать
сущность и
социальную
значимость своей
будущей профессии,
проявлять к ней
устойчивый интерес.
ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
выбирать типовые
методы и способы
Основные показатели
результатов подготовки
- демонстрация интереса к
будущей профессии через:
повышение
качества
обучения по ПМ;
- участие в НСО;
-участие в студенческих
олимпиадах,
научных
конференциях;
участие
в
органах
студенческого
самоуправления,
- участие в социально
проектной деятельности;
- портфолио студента
- выбор и применение
методов и способов
решения
профессиональных задач в
области монтажа и
эксплуатации оборудования
Формы и методы
контроля
Наблюдение;
мониторинг,
содержания
студента
оценка
портфолио
Мониторинг и рейтинг
выполнения
работ
на
учебной
и
производственной
практике.
22
выполнения
профессиональных
задач, оценивать их
эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать
решения в
стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4. Осуществлять
поиск и
использование
информации,
необходимой для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и
личностного
развития.
ОК 5. Использовать
информационно коммуникационные
технологии в
профессиональной
деятельности.
и систем газоснабжения;
- оценка эффективности и
качества выполнения
профессиональных задач
- решение стандартных и
нестандартных
профессиональных задач в
участия в проектировании
систем газораспределения и
газопотребления
- получение необходимой
информации
с
использованием различных
источников,
включая
электронные.
Практические работы на
моделирование и решение
нестандартных ситуаций
- оформление результатов
самостоятельной работы с
использованием ИКТ;
работа
с
профессиональным
программным
обеспечением (АРМ, САПР
и т.д.),
использование
поисковых
ресурсов
Интернета
в
профессиональной
деятельности
ОК 6. Работать в
взаимодействие
с
обучающимися,
коллективе и
команде,
преподавателями
и
мастерами в ходе обучения
обеспечивать ее
и практики;
сплочение,
эффективно общаться - умение работать в группе;
наличие
лидерских
с коллегами,
качеств;
руководством,
потребителями.
- участие в студенческом
самоуправлении;
Наблюдение за навыками
работы
в
глобальных,
корпоративных
и
локальных
информационных сетях
Подготовка
рефератов,
докладов,
курсовое
проектирование,
использование электронных
источников.
Наблюдение
за
ролью
обучающихся в группе;
Портфолио
23
OK 7.Брать на себя
ответственность за
работу членов
команды
(подчиненных), за
результат
выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно
определять задачи
профессионального и
личностного
развития, заниматься
самообразованием,
осознанно
планировать
повышение
квалификации.
- участие в спортивно-и
культурно
массовых
мероприятиях
- умение ставить цели
соответствующие
профессиональным задачам
в области монтажа и
эксплуатации оборудования
и систем газоснабжения;
- умение обосновывать
необходимость выполнения
поставленной цели для
мотивации деятельности
подчиненных;
- организация контроля
деятельности подчиненных;
- проявление
ответственности за работу
подчиненных, результат
выполнения заданий;
- самоанализ и коррекция
результатов собственной
работы.
- организация
самостоятельных занятий
при изучении
профессионального модуля;
- самостоятельный,
профессионально
ориентированный выбор
тематики творческих и
проектных работ
(курсовых, рефератов,
докладов и т.п.);
- составление резюме;
- посещение
дополнительных занятий;
- освоение дополнительных
рабочих профессий;
- обучение на курсах
дополнительной
профессиональной
подготовки;
- уровень
профессиональной
Деловые игры моделирование социальных
и профессиональных
ситуаций;
Мониторинг развития
личностно
профессиональных качеств
обучающегося;
Портфолио,
- Контроль графика
выполнения индивидуальной
самостоятельной работы
обучающегося;
- открытые защиты
творческих и проектных
работ;
- сдача квалификационных
экзаменов и зачётов
24
зрелости;
OK 9. Быть готовым к - анализ инноваций в
смене технологий в
области разработки
профессиональной
технологических
деятельности.
процессов;
- использование «элементов
реальности» в работах
обучающихся (курсовых,
рефератов, докладов и т.п.).
- Семинары,
- учебно-практические
конференции;
- конкурсы
профессионального
мастерства;
- олимпиады
25