МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОД.02.02 Химия
Код и наименование профессии:
43.01.09. Повар, кондитер
Квалификация выпускника: повар, кондитер
Форма обучения:
очная
Курс: 1
Семестр:
1,2
2024 г.
ОДОБРЕНО
предметной(цикловой) комиссией
Протокол № 1 от <А % »
Пре4^Хель П(Ц)К
Подпись
(М) - ° h
2024 г.
.Магомедова А.А.
ФИО
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УР
Шабанова М.М
ФИО
4g . О /
Подпись
2024 г.
2024 г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02 Химия в соответствии с Приказ Минобрнауки
России от 09.12.2016 N 1569
(ред. от 17.12.2020)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер"
(Зарегистрировано в Минюсте России 22.12.2016 N 44898) профессионального образования по
профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» от 09.12.2016, на основании примерной программы
общеобразовательной дисциплины для профессиональных образовательных организаций.
рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной профессиональной образовательной
программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования
Разработчики: Умарова М.Б.
Рецензенты: Исмаилов У.С._
преподаватель ГБПОУ РД ИПК
преподаватель ГБПОУ РД ИПК
ОГЛАВЛЕНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИС1 (ИПЛИНЫ.............................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ........................................
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ХИМИЯ
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины ОД.02.02 Химия является частью основной
профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в
соответствии с ФГОС третьего поколения плюс по специальности Повар, кондитер
1.2. Место учебной дисциплины ОД.02.02 Химия в структуре основной профессиональной
образовательной программы: Учебная дисциплина «Химия» входит в общеобразовательный цикл
и относится к профессиональным дисциплинам.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Целью освоения дисциплины ОД.02.02 Химия
является подготовка студентов
специальностей к эффективному использованию современных знаний в области общей и
неорганической химии в их будущей профессиональной деятельности.
Задачи дисциплины:
- дать комплекс теоретических и практических знаний в области химии;
- сформировать способности понимать химическую суть процессов и использовать основные
законы химии в профессиональной деятельности;
- обучить основным методикам химического анализа и умению использовать их на практике;
- сформировать навыки химического мышления у студентов.
В результате изучения учебной дисциплины ОД.02.02. Химия студент должен знать:
- роль химии в естествознании, ее связь с другими естественными науками, значение в жизни
современного общества;
- важнейшие химические понятия: вещество, химический элемент, атом, молекула, масса
атомов и молекул, ион, радикал, аллотропия, нуклеотиды и изотопы, s-, р-, d-, f- орбитали,
химическая связь, электроотрицательность, валентность, степень окисления, гибридизация
орбиталей, пространственное строение молекул, моль, молярная масса, молярный объем, вещества
молекулярного и немолекулярного строения, комплексные соединения, дисперсные системы,
истинные растворы, электролитическая диссоциация, кислотно-основные реакции в водных
растворах, гидролиз, окисление и восстановление, электролиз, скорость химической реакции,
механизм реакции, катализ, тепловой эффект реакции, энтальпия, теплота образования, энтропия,
теплота образования, энтропия, химическое равновесие, константа, углеродный скелет,
функциональная группа, гомология ,структурная и пространственная изомерия, основные типы
реакций в неорганической и органической химии;
- основные законы химии: закон сохранения массы вещества, периодический закон, закон
постоянства состава, закон Авогадро, закон Гесса, закон действующих масс в кинетике и
термодинамике;
- основные теории химии: строения атома, химической связи, электролитической
диссоциации, кислот и оснований, строения органических соединений (включая стереохимию),
химическую кинетику и химическую термодинамику;
-классификацию и номенклатуру неорганических и органических соединений;
- природные источники углеводородов и способы их переработки;
- вещества и материалы, широко используемые в практике: основные металлы и сплавы,
графит, кварц, стекло, цемент, минеральные удобрения, минеральные и органические кислоты,
щелочи, аммиак, углеводороды, фенол, анилин, метанол, этанол, этиленгликоль, глицерин,
формальдегид, ацетальдегид, ацетон, глюкоза, сахароза, крахмал, клетчатка, аминокислоты, белки,
искусственные волокна, каучуки, пластмассы, жиры, мыла и моющие среде та.
В результате освоения учебной дисциплины ОД.02.02 Химия обучающийся должен уметь:
- называть изученные вещества по "тривиальной" и международной номенклатурам;
- определять: валентность и степень окисления химических элементов, заряд иона, тип
химической связи, пространственное строение молекул, тип кристаллической решетки, характер
среды в водных растворах, окислитель и восстановитель, направление смещения равновесия под
влиянием различных факторов, изомеры и гомологи, принадлежность веществ к различным
классам органических соединений, характер взаимного влияния атомов в молекулах, типы
реакций в неорганической и органической химии;
- выполнять химический эксперимент по: распознаванию важнейших неорганических и
органических веществ; получению конкретных веществ, относящихся к изученным классам
соединений;
- проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;
- осуществлять самостоятельный поиск химической информации с использованием
различных источников (справочных, и научных и научно-популярных изданий, компьютерных баз
данных, ресурсов интернета);
-использовать компьютерные технологии для обработки и передачи информации и ее
представление в различных формах; использование приобретенных знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни для:
- понимания глобальных проблем, состоящих перед человечеством: экологических,
энергетических и сырьевых;
- объяснения химических явлений, происходящих в природе, быту и на производстве;
- экологически грамотного поведения в окружающей среде;
- оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека и
другие живые организмы;
- безлопастной работы с веществами в лаборатории, быту и на производстве;
- определения возможности протекания химических превращений в различных условиях и
оценки их последствий;
- распознание и идентификации важнейших веществ и материалов;
- оценки качества питьевой воды и отдельных пищевых продуктов;
- критической оценки достоверности химической информации, поступающей из разных
источников.
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения
задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом
особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение
на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного
поведения.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно
действовать в чрезвычайных ситуациях.
OK 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в
процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном
языках.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую
деятельность в профессиональной сфере.
(в ред. Приказа Минпросвещения России от 17.12.2020 N 747)
• 1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Объем в часах
Вид учебной работы
Объем образовательной программы дисциплины
192
в т.ч.
—
117(34+83)
Основное содержание
в т.ч.:
—
_______ _______ 34(22+12)_______
теоретическое обучение
83(33+50)
практические занятия
4
в т.ч. контрольные работы
самостоятельная работа_____
____________________
в т.ч. индивидуальный проект
Профессионально-ориентированное содержание (содержание
75 (17+38)
20
42
прикладного модуля)
в т. чр _____ _________ ________ ________________________________ ___ —
теоретическое обучение
_______ __________
________________
__________ 8____________
практические занятия____________________________________________ __________ 22___________
лабораторные занятия
12
Промежу1очная атгестация (экзамен)______________________ ___________ 4___________
1
ёматический план и содержание учебной дисциплины ОД.02.02 Химия
Тематический план и содержание дисциплины
;
ЕД
IIНаименование
лзделов и тем ■
I
i
в!
I
Теория химического
строения
органических
веществ, И
Предельные
углеводороды
■4 li
i il
<
Содержание учебного материала,
лабораторные и практические
работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работа
(проект)___________________ ______
Лекция:
1. Органическая химия- химия
соединений углерода. Теория хим.
строения орг, веществ._____________
Практическое занятие:
1 .Практическое занятие«Теория хим.
строения органических веществ»
Объе
м
часов
Уровень
освоени
я
2
: 4
II
ii
ElI
E
i
2
2
2
2
i;
г
Непредельные
углеводороды.
[i
Самостоятельная работа:
1. Подготовить презентацию на тему:
«Особенности строения метана»
2. Решение задач и упражнений_______
Лекция:
1.Этилен. Строение, номенклатура
алкенов. Получение и применение
алкенов.
2. Диеновые углеводороды. Природный
каучук
3. Ацетиленовые углеводороды
2
2
2
2
2
li
Практическое занятие:
1. Практическое занятие по теме
«Алкены»
2. П/р Получение этилена и опыты с
ним
3 Практическое занятие «Диеновые
углеводороды»
4Практическое занятие“Ацетиленовые
Т
ОК 01
I
fl
компетенции
".
Лекция:
1. Предельные углеводороды.
Практическое занятие:
1. Изомерия и номенклатура алканов..
Химические свойства алканов.
2. Практическое занятие по теме
«алканы».
3. Решение задач на нахождение
молекулярной формулы вещества.
4 .Циклопарафины.
Формируемы
е
! Д i
2
2
2
2
2
2
2
2
А
'
-
■i ’
| Г
Hi!s! • С f . J: '
ИЙ1
ПИ
й LJ
:
J
.....
у й
’
Г
У ■
;
■!■
:'i
'
. ......
углеводороды”.
■
Г1
'И; к'<
1: У 1
Самостоятельная работа:
1. Подготовить презентацию на тему:
«Особенности строения алкенов»
2. Написать сообщение на тему:
«Полиэтилен, его свойства и
применение.
Поливинилхлорид и
его применение»
3. Подготовить сообщение на тему:
«Природный и синтетические каучуки».
.
<
УП •;■
й;
• и Or
Я 1
; УДi |:г
• ■ '• I ' ■•■ • ; ' :
t ; : r
• ' ‘' •
;■
1 •;
•
:
•‘.ilj|l N '•>
:■. ij{ . f: ::
01H I <:■
' ‘ J i ! ■■:
•■■V >' /
■ • Ц < -
it
■ i
■ ?
I '
1 •
й|1Й P
:
:
:
;
:г
:
Лекция:
1. Бензол. Строение, свойства,
получение и применение.
Практическое занятие:
1. Практическое занятие по теме
«Ароматические углеводороды»
Обобщение знаний об углеводородах.
\
•
;Н;§Н
pill
::
И
■ i; ■ ■■
И ' :!■
':
Й
h H :
2. Решение задач и упражнений
Контрольная работа.
::
Plii !
ИЙ -г
: !■
!
j
r
’ L
• :
i
;
7
/
1. Написать сообщение на тему:
«Токсичность аренов. Проблема
экологии. Понятие об использовании
■
i
'
*
t
■'
*•
i
нГП 1
11 « i ' ['■
; | ' 1 И
• ■:« si: li •:
:
;
■' '
!!
г •
' ■
:
:
.;
’•
i W!'
': ■: $ ' 7 :j
' 11' :! '
' ■
Ip
-
■
■
. ■
;
• ! j ih »• ■ H • 1 1
‘H; r j'
h,
I
i t ‘
hi hi '! 1
j,
:
i
r
1
■
Самостоятельная работа:
1. Подготовить презентацию на
тему: «Природный газ»
2. Подготовить презентацию на
тему: «Нефть - природный источник
УВ»
;
1 .
■
‘
>
■
:;
■
IrflTli J
S
f
];.
!’
lip
' : '' •
у i ; 1
I
ji, i
.1 • .
H' ;
J: /
J
: 1 , .: 'i
■■ i!V Й s
.;;!?! i: -i
2
1
ОК 01
ОК 02
\
р
■■
!
1
2
2
•j
2
1
1
ОК 01
2
2
1
1
2
2
1
1
!
ii
i
2
i’-
2
. '•
1 :
фШ Ц
.; :i • •
i in
1
Практическое занятие:
1. Природные источники УВ.
;
’
j ■ ■ i
t 1
1 .
• , J : ;:i .1
2
I
■
Природные
источники ув.
!; 1
Й
' P' ': 1
\.
ядохимикатов (пестицидов и
гербицидов) на основе требований
охраны природы» (индивидуальный
проект)
{■1 И • Ц
H
Г
1
Самостоятельная работа:
d5; ; "
"Mi i ■
Ш :
.
2
■
.
n ij:g 1 ;. ■ ■;■
Б HA
j|H
1
1
’
Ароматические
углеводороды
11 || '■
2
2
i:
.
■ i
i
•
.
Лекция:
1. Предельные одноатомные спирты.
Получение и применение спиртов.
2. Многоатомные спирты. Фенолы.
ОК 01
ОК 02
Г’-
:
Практическое занятие:
г-
Д
II
i
ШИ1: i
■ S! '!<ф T
: ! ’ ■
!
:
■ i
S
ь
!I i
j f
3 - ;
организме»
2. Исследование химического состава
продуктов питания
Лекция:
1. Амины, строение, свойства.
2. Аминокислоты.
Практическое занятие:
1 .Практическое занятие по теме
«Амины».
2.Семинар по теме
«Аминокислоты».
Самостоятельная работа:
1. Составление уравнений реакций,
характеризующих химические свойства
азотосодержащих органических
соединений.
2. Решение генетических цепочек.
i
0tJOi: осоде] эжащие
фгацические
hl P;i ; У
шенй я.
hh
Hi $,оед1
h'l; ! J d;
1 j !
d • i|! !
\
iil! f
1И Hi/1 Г !
1И
If;Hi ii< i
4 i i
j
d : 1 i’hh
PH W h
. и,
,
h HiiH di!
d ! |
i
i
:
i
I 3
H
i Hi ; 1 i 1
i hit'
I' 4‘
i
| 1
I
:
>e.u- H,p
еийоЕ тле
- i i i*
фел Ьды.
;s Hi
i
1
и ' bf i
H ;! h-t 1
ii
i t
н Ш4
■’ •
H
i 5| ij
1
i
1 ‘■ 1 : !l:-r !
, :
:: i
!
1 d ■ : Hi ‘
1 ИС
-! 1 Ihhl !
h bl 1
pH ii i
H •■ 1
1ШИ i Зин-гетические
‘il 11 5Ь1с^кс1молекулярны
bd i «i соединения.
i •: Н|
' j
j•
H О
hl I it
1
П ||ib
>
i Периодический
JjaKoli и
I
1 1ериодическая
H i i рйстема химических
id id )ЛСХИ‘НГ01!
Менделеева
:■ 1 ' il 1.И.
i ii 3
hСтроение вещества
hj |
H.H <
rd
i !': ■ :
H J H
ihli
ь И
h d
' 1H
il' if
. . j
li 'l
h '■
1
L i L •■!
1
Г•
i
!
i
1 ■
i
Лекция:
1. Белки как высокомолекулярные
соединения. Нуклеиновые кислоты.
Практическое занятие:
1.Семинар по теме «Белки.
Нуклеиновые кислоты».
Самостоятельная работа:
1. Подготовить сообщение на тему:
«Искусственная и синтетическая пища»
2. Написать сообщение на тему:
«Специфические свойства ферментов»
3. Написать сообщение на тему:
«Успехи в изучении и синтезе белков».
4. Провести реакцию денатурации белка.
Практическое занятие:
1. Понятие о ВМС. Пластмассы.
Каучуки. Синтетические волокна.
Самостоятельная работа:
1 .Обнаружение органических
соединений отдельных классов
Практическое занятие:
2. Периодический закон и
периодическая система. Строение
электронных оболочек
Лекция:
1 Химическая связь. Кристаллические
решетки.
Самостоятельная работа:
| 1 .Приготовление и изучение свойств
I
j
h г
1
1
1
1
2
2
1
1
2
1
1
1
1
1
2
ОК 01
ОК 02
ОК 01
ОК 02
2
2
1
2
2
2
1
1
1
2
1
2
1
ОК 01
ОК 02
ОК 07
2
1
ОК 01
ОК 02
1
1
ОК 01
2
'
1
л!
К 1
dpi ЙН
Гм Ий 1
'i
i
1
Р
Н ■':
•' • >
, i
■ | 1 ■ ;! :
.•
И J- i
R
’
гой
ЙГЙ
даыы
•
' || Ц1 !
пр
iMi i Я i
2Л Н :!■ ’
4
■
i
Альдегиды и
i и?трбоновые
Щ| |dh ) сислоты.
;<•■■■■' §
fc ;
!
0-И |
i 411 N -Г J
i s-
,
..
‘ 1
по г ,<3ложные эфиры.
<иры.
:
III 1 1
iL id 1d i
Й ; 1
pip '3 i
s H i fl i' ! 1
i Hi 'iPf i
||‘ 4
i HUi d i . '
■ Й ! Hi'T
d
i I
|
р
||
Г!
Ii' I
1 i
1
1
!
;
■
-- ■
: ’ й ’ ' i •: j
Mil Й1 1 i'
Лекция:
1. Сложные эфиры. Жиры. Состав,
строение, свойства.
Самостоятельная работа:
1. Подготовить сообщение на тему:
«Синтетические моющие средства»
(индивидуальный проект)
|
?^гле‘ВОДЫ.
j' Н '
;
' ,'
i
i
i
!' S
pl
! ■
!| i|
Практическое занятие:
1 .Химические свойства карбоновых
кислот.
2. Практическое занятие по теме
«Альдегиды»
3. Практическое занятие по теме
«Карбоновые кислоты».
Практическое занятие:
Практическое занятие по теме «Жиры».
2.Обобщение темы
«Кислородсодержащие соединения».
2.Контрольная работа.
в;
J-r: ■;
1 i f -I
НШ dd
N" ■
; d‘ i
HЛ 1.I’
h d
iil
Й i
иЫрг
ИЙ ■
Ф p'
| ■
.
2
2
1
2
1
2
2
1
1
2
2
2
2
2
2
2
1
2
2
1
1
1
2
2
1
1
2
2
2
2
1
ОК 01
ОК 02
ОК 01
ОК 02
И' i
-Oi , i
■■
i
d
!
Лекция:
1. Альдегиды. Кетоны.
2. Карбоновые кислоты. Получение
карбоновых кислот.
2
i; ■
d
■ 1:1; li !5
■'
1.Семинар по теме «Спирты» !,
Решение задач и упражнений по теме
“Спирты”
Самостоятельная работа:
1 .Подготовить презентацию на тему:
«Губительное действие алкоголя на
организм человека» (индивидуальный
проект)
2.Подготовить сообщение на тему:
«Применение спиртов»
;! ■:
4'
; |
Лекция:
1. Понятие и классификация углеводов.
Глюкоза. Сахароза и мальтоза..
2. Крахмал. Целлюлоза.
Практическое занятие:
1 .Практическое занятие по теме
«Моносахариды. Дисахариды».
2. Практическое занятие по теме
«Полисахариды».
Самостоятельная работа:
1. Подготовить сообщение на тему:
«Превращение крахмала пищи в
2
2
1
1
1
1
1
I
ОК 01
ОК 02
Имнческие реакции
Классификация
в|ещ|ств J
11
I.
i
!'
j j|.
^емСталлы
I
Г'
еталлы
г
дисперсных систем разных видов
Практическое занятие:
1. Классификация хим. реакций
2. Скорость хим. реакций
3. Хим. равновесие
4. Реакции ионного обмена
5. Гидролиз.
6.Окислительно- восстановительные
реакции
7. Решение задач и упражнений
8. Контрольная работа.
2
2
2
2
2
2
Самостоятельная работа:
1. Решение практико-ориентированных
заданий на изменение скорости
химических реакций
2. Решение практико-ориентированный
заданий на применение принципа Ле
Шателье и анализ факторов, влияющих
на смещение химического равновесия
Практическое занятие:
1.Оксиды. Основания
2.Кислоты. Соли.
Лекция:
1.Общая характеристика неметаллов.
2
2
2
2
2
1
1
1
ОК 01
ОК 02
1
1
ОК 01
ОК 02
1
ОК 01
ОК 02
Практическое занятие:
1 .Окислительно- восстановительные
свойства серной и азотной кислоты
Лекция:
1. Общая характеристика металлов.
Практическое занятие:
1.Электролиз.Коррозия металлов.
Сплавы.
2. Повторение и обобщение темы
«металлы и неметаллы»
3. Контрольная работа по теме
«Металлы. Неметаллы».
Самостоятельная работа:
1. Подготовить сообщение на
тему: «Химия металлов в моей
профессиональной деятельности»
2. Роль химии в жизни общества
3. Подготовить презентацию на
тему: «Химия в повседневной
ОК 01
ОК 02
жизни».
4. Подготовка к экзамену.
Индивидуальный проект
Экзамен_______________________
Всего
4
4
20
4
192
2 ус .копия РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
; Г И Н|
. J i. Н.
г3.1.
.1. Требования
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
ГеалйзациД Программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Химии».
Цо TTTXn:n'rTTTrt ллплтол ix XT Т
ГТТТГ'ТТТХТТ ТТТТТТТ Т 'Т'ТЛО^'ХХГО'Т' ТТО ТТТТТТТТ <Т X
ТГО ТХТХТТ^'ТО // хттит
Q6opydQeafyie учебного кабинета:
посадочные места по количеству обучающихся;
рабочее место преподавателя;
■ комплект учебно-наглядных пособий по русскому языку;
средства обучения:
Техни ческие
:[
Г
персональный компьютер;
мультимедийной проектор.
Цро^раммно-аппаратный комплекс учителя
ill I
уI
I
Л
Цифровая лаборатория по химии
Ij !
I
фроврй датчик температуры -20 ... +110°С
■>'
■
I
iij
' 4
I
ф'. ■
О
о:
<рУ
<р' i
9:
с>
Цифровой датчик температуры термопарный (0 ... 1000°С)
Цифровой датчик pH
Цифровой датчик электропроводности растворов
Цифровой датчик объема газа с контролем температуры
Цифровой датчик оптической плотности 525 нм (зеленый)
Цифровой датчик оптической плотности 590 им (желтый)
Цифровой датчик турбидиметр
Комплекты для проверки знаний учащихся
I ф ГИА-лаборатория по химии для ученика и для учителя
•|! |-|*1
•
’ ••
i i
Ь
.
Комплект лабораторной химической посуды
)
о Химпосуда для цифровой лаборатории
[
А
■ ! Соединитель стеклянный
и ■ Переход стеклянный
“ Кювета для датчика оптической плотности
■ Пробирка двухколенная
“ Пробирка Вюрца
Я;
fl
fl
fl
fl
d
11 i
fl!
HI
fl i
fl:
/ fl :
■ ' Колба коническая 250 мл 29/32
■ i Шприц 150 мл
0 ! Набор реактивов для проведения демонстрационных экспериментов по химии
“ р Набор пробок резиновых
Колба коническая 1000 мл
Комплект стеклянной посуды на шлифах демонстрационный
Комплект мерных колб
Комплект
пипеток
■г
I •
Комплект мерных цилиндров стеклянных
ТУ
I
Комплект мерных цилиндров пластиковых
Комплект ложек фарфоровых
Комплект шпателей (22 шт.)
Комплект стаканов химических
Комплект стаканов пластиковых
. ) fl i Комплект стаканчиков для взвешивания (бюкс)
) | fl Комплект изделий из керамики, фарфора и фаянса
fl
/ fl ■
fl
? fl i
fl ■
fl:!
; flH
Комплект ступок с пестами (12 шт.)
Палочка стеклянная
Трубка стеклянная 5 мм (комплект)
Дозирующее устройство (механическое)
Набор флаконов 450 мл
Эксикатор
Бюретка 50 мл
ЙХимическоелабораторное
1 !'
оборудование общего назначения
)
1. Л
hi
Г
:.
н
fl ■ Вытяжной шкаф лабораторный
fl > Дистиллятор ДЭ4
:
: J
fl
fl .
fl
fl
I' fl :
■
fl I
is fl '
Весы электронные с USB-переходником
Баня комбинированная лабораторная
Доска для сушки посуды
Блок питания 24 В регулируемый
Электроплитка 800 Вт
Магнитная мешалка
Шланг силиконовый 6 мм
■ i fl j Шланг силиконовый 8 мм
Д fl ■ Зажим Мора
/ fl : Зажим винтовой
6 Комплект ершей для мытья химической посуды
' fl : Комплект средств индивидуальной защиты
■
]Н
/
Д;
fl i Набор инструментов для обслуживания
fl i Якорь для магнитной мешалки
-■
Оборудование и приборы для демонстрационного эксперимента
ф
I
ф
б
ф|
т
<ь
ч
Ф
б
o' i
<ь >
Колбонагреватель
Чаша кристаллизационная
Ложкц для сжигания веществ
Столик подъемный
Прибор для окисления спирта над медным катализатором
Приббр для определения состава воздуха
Прибфр для опытов по химии с электрическим током ПХЭ
Приббр для получения газов демонстрационный
Пробйрка ПХ-21
Штатив демонстрационный химический
Щипцы тигельные
Спиртовка
Зажим пробирочный
Подставка под сухое горючее
Коллекции ддя оформления кабинета химии
! j
ш
' Г
f
i |
J
и!
ф■
о!'
<Ш
Щ
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Коллекция
"Алюминий"
"Волокна"
"Каменный уголь и продукты его переработки"
"Металлы и сплавы"
;
ф:
о
©' \
ф\
о;
о'!
б■
о
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Коллекция
Коллекция
"Минералы и горные породы"
"Минеральные удобрения"
"Нефть и продукты ее переработки"
"Пластмассы"
"Стекло и изделия из стекла"
"Топливо"
"Чугун и сталь"
"Шкала твердости"
6
: ;
1
■: :1|
л|;
У )|i
■
:
|
Модели демонстрационные для оформления кабинета химии в школе
И1I. :
б;|
|
; yj ! l
’ г
1
■
.........
■
■
•-
■
о Комплект моделей кристаллических решеток
ф | Комплект моделей атомов для составления молекул со стержнями
|||
|1
Перечень оборудования кабинета химии для лабораторных работ
i
н
1| ||
|ч I
ф''
■г ф ;
■
фI
■f.' б '
о.
фi
'I I
I!
i 11
п
н!;
: !
\ II
■
7 ’
Цифровая лаборатория по химии базового уровня
Набор индивидуального базового оборудования
Набор индивидуального вспомогательного оборудования
Набор индивидуальный для работы с газами
Весы электронные лабораторные 200г, точность 0,01г
Комплект запасного стекла для индивидуальных наборов
! I'
ад> Пробирка ПХ-14
ад i Штатов лабораторный химический ШЛХ
d i Штатив для пробирок
ад- Стацан химический 100 мл
Набор склянок 30 мл для растворов реактивов
ад
Набор банок 15 мл для твердых веществ
Н Бюретка 25 мл с краном
адi Комплект этикеток для химической посуды лабораторный
11 I
ФИ Спиртовка лабораторная
ii is
11
: |:
Перечень химических реактивов для школы
Фн Набор №
ад: Набор :№
Набор №
ад
Набор №
Набор №
[ii
ад I Набор №
ад' Набор №
1
1
3
5
6
7
8
В "Кислоты"
С "Кислоты"
ВС "Щелочи"
С "Органические вещества"
С "Органические вещества"
С "Минеральные удобрения"
С "Иониты"
ад | Набор № 9 ВС "Образцы неорганических соединений
ад Набор № 11 С "Соли для демонстрации опытов"
ад Набор № 12 ВС "Неорганические вещества"
ад
Набор № 13 ВС "Галогениды"
ад i Набор № 14 ВС "Сульфаты, сульфиты"
Набор № 16 ВС "Металлы, оксиды"
Набор № 17 С "Нитраты" большой
% Набор № 17 С "Нитраты"
ад
Набор № 18 С "Соединения хрома"
Набор № 19 ВС "Соединения марганца"
ад
Набор № 20 ВС "Кислоты"
ii
Набор.№ 21 ВС "Неорганические вещества"
ад
||
<Я Набор № 22 ВС "Индикаторы"
fl
Набор материалов по химии
Сухо 6 горючее
ад
Плакаты, сгренды, учебные фильмы, электронные пособия
Портреты химиков (комплект)
Ф: Таблица "Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева'
di Таблица плакат "Растворимость кислот, солей и оснований в воде"
f
Комплект видеофильмов по химии иа DVD-Дисках
о:
©I
Н
ф|
Комплект транспарантов (прозрачных пленок) по химии
Литература
2
Основные источники:
Рудзитис Г. Е, Фельдман Ф.Г М, Просвещение, 2019Г
Габриелян О|.С, Лысова Г.Г, М, дрофа, 2019
Дополнительные источники:
Д. Цветков Л. А Органическая химия. Учебник для 10-11 классов, м. Гуманитарный
издательский центра ВЛАДОС, 2018г
Л: Егоров А.С. Репетитор по химии, Ростов- на-Дону, Феникс, 2019
3 Доронькин В-Н.Тематический тренинг Ростов-на-Дону, Феникс 2023г.
I Интернет
ресурсы:
I * i 'll
!i Г;
Х ' jI
< ■
___
большая советская энциклопедияййр://Ьье.sci-lib.com/
электронная библиотечная CHCTeMahttp://www.book.ru/
лучпфг учебная jiHTepapTypahttp://st-books.ru/
httjls://! lklasov.net/chemistry/
,«
httj|s://mybook.ru/sets/9096-luchshie-l