ОУП.09 физическая культура 2025

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОУП.09 Физическая культура»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Рабочая программа учебной дисциплины ОУП.09 «Физическая культура» является частью
основной образовательной учебной программы ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01, ОК 03, ОК
08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код ПК,
ОК
ОК 01

ОК 03

ОК 08

Умения
оценивать
результат
и
последствия своих действий
(самостоятельно
или
с
помощью наставника)
определять и выстраивать
траектории
профессионального развития и
самообразования
Использовать физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья,
достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций в профессиональной
деятельности;
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности

Знания
структуру плана для решения задач;

возможные траектории профессионального
развития и самообразования
Роль
физической
культуры
в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека

Основы здорового образа жизни

Условия профессиональной деятельности и
зоны риска физического здоровья для
специальности
Средства профилактики перенапряжения

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

78

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

66

в том числе:
практические занятия

66

Внеаудиторная (самостоятельная) учебная работа (всего)

12

Промежуточная аттестация по образовательной
программе в форме дифференцированного зачета

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Коды компетенций и
личностных
результатов,
формированию
которых способствует
компонент программы

Обязат. часть ОП

Наименование
раздела и тем

Содержание учебного материала и формы
организации деятельности обучающихся

1

2

Раздел 1. Легкая атлетика
Тема 1.1. Бег на короткие
дистанции.
Прыжок в длину с места

4
16

Содержание учебного материала

Практическое занятие
1
Техника безопасности на занятиях по лёгкой
атлетике. Техника беговых упражнений
Совершенствование техники высокого старта,
стартового разбега, финиширования. Повторный бег
200м
Практическое занятие
1
Совершенствование техники низкого старта. Бег100 м.
Практическое занятие
Совершенствование стартового разбега. Переменный
бег 200м.
Совершенствование техники финиширования. Бег 100
м.
Совершенствование техники бега на дистанции 100 м.
Контрольный тест 100м.
Практическое занятие
2
Совершенствование техники прыжка в длину с места.
Контрольный тест.
Самостоятельная работа обучающегося

ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08

ОК 01
ОК 03
ОК 08

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Тема 1.2. Бег на длинные
дистанции

Содержание Техника бега на длинные дистанции.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники высокого старта,
стартового разбега, финиширования. Равномерный
бег 2000м
Разучивание комплексов специальных упражнений.
Переменный бег 2000м.
Техника бега по дистанции 3000м.
Практическое занятие Совершенствование техники
высокого старта, стартовый разбег. Переменный бег
3000м.
12.Совершенствование техники финиширования.
Равномерный бег 2000м.
Техника бега на дистанции 3000 м. Контрольный тест
3000м. Техника бега на дистанции 3000 м, без учета
времени.
Самостоятельная работа обучающегося
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование
техники
низкого
старта.
Эстафетный бег 4х100м.
Практическое занятие. Совершенствование техники
стартового разбега. Эстафетный бег 4х100м.
Практическое занятие
Совершенствование
техники
финиширования.
Эстафетный бег 4х400м
Практическое занятие Совершенствование техники
передачи эстафетной палочки. Эстафетный бег
4х400млежа 30 секунд
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание
Техника бега на средние дистанции.

2

ОК 01
ОК 03
ОК 08

2

ОК 01
ОК 03
ОК 08

2

ОК 01
ОК 03
ОК 08

2

ОК 01
ОК 03
ОК 08

2

ОК 01

Тема 1.4. Бег на средние
дистанции

ОК 03
ОК 08
В том числе практических занятий
Практическое занятие Совершенствование техники
2
высокого старта, стартового разбега, финиширования.
Техника бега на дистанции 400м.
Совершенствование техники высокого старта.
Равномерный бег 800м.
Совершенствование техники стартового разбега.
Переменный бег 400м.
Совершенствование техники финиширования.
Повторный бег 800м.
Техника бега на дистанции 400 м. Контрольный тест
800м

Раздел 2. Баскетбол
Тема 2.1. Техника
перемещений, стоек.

Тема 2.2. Ведение, прием и
передача мяча.

ОК 01
ОК 03
ОК 08

14
Содержание Техника перемещений, стоек
баскетболиста.
Эффективное применение правил игры.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений и стоек,
прием и передача мяча после перемещений в стойке.
Правила игры. Учебная игра.
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника ведения, приемов и передач
мяча.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ

ОК 01
ОК 03
ОК 08

4

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Совершенствование ведения мяча, приемов и передач
мяча на месте и в движении, в парах и тройках

4

Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника бросков по кольцу.

Тема 2.3. Броски мяча

Тема 2.4. Простые
тактические комбинации

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование бросков по кольцу с места и в
движении. Контрольные тесты. (Штрафной бросок,
атака кольца на два шага).
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Тактика и техника простых тактических
комбинаций.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование простых тактических
комбинаций в парах, тройках.
Самостоятельная работа обучающегося

Раздел 3. Волейбол
Тема 3.1. Стойки,
перемещения, прыжки.
Правила игры

ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08

2

ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08

4

4
16

Содержание Техника стоек, перемещений и прыжков
волейболиста.
Эффективное применение правил игры.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений, стоек и
прыжков Правила игры. Учебная игра.
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника приема и передачи мяча.

ОК 01
ОК 03
ОК 08

2

ОК 01

Тема 3.2. Прием и
передачи мяча

Тема 3.3. Подачи мяча

ОК 03
ОК 08
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники приема и передачи мяча
двумя руками сверху.
Совершенствование техники приема и передачи мяча
двумя руками снизу
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Техника приема и передачи мяча.

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники приема и передачи мяча
двумя руками сверху.
Совершенствование техники приема и передачи мяча
двумя руками снизу
Самостоятельная работа обучающегося

4

ОК 01
ОК 03
ОК 08

4

Содержание Техника нападающего удара.
Техника блокирования.
Тема 3.4. Нападающий
удар. Блокирование

Тема 3.5. Тактика
нападения

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники видов нападающего
удара.
Совершенствование техники видов блокирования
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Тактические действий в нападении.

ОК 01
ОК 03
ОК 08

ОК 01
ОК 03
ОК 08

ОК 01
ОК 03
ОК 08
2

ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03

ОК 08
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование индивидуальных и групповых
тактических действий в нападении.

ОК 01
ОК 03
ОК 08

2

Самостоятельная работа обучающегося
Содержание Тактические действий в защите.

Тема 3.6. Тактика защиты

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование индивидуальных и групповых
тактических действий в защите.

ОК 01
ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08

2

Самостоятельная работа обучающегося
Раздел 4. Футбол.
4.1. Техника перемещений.
Правила игры

10
ОК 01
ОК 03
ОК 08

Содержание Техника перемещений футболиста.
Эффективное применение правил игры.
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники перемещений без мяча и
с мячом.

4.2. Ведение, прием и
передача мяча

2

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Содержание Техника перемещений футболиста.
Эффективное применение правил игры.
В том числе практических занятий и
лабораторных работ
Практическое занятие

2

ОК 01

Совершенствование техники перемещений без мяча и
с мячом.
Самостоятельная работа обучающегося

ОК 03
ОК 08
ОК 01
ОК 03
ОК 08

Содержание Техника ударов по мячу.

4.3. Удары по мячу

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование ударов по мячу с места и в
движении.
Контрольные тесты. (Штрафной удар).
Самостоятельная работа обучающегося
Содержание

2

ОК 01
ОК 03
ОК 08

Техника перемещений футболиста.
Эффективное применение правил игры.
4.4. Простые тактические
комбинации

В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование простых тактических
комбинаций в парах, тройках.
Самостоятельная работа обучающегося

8

Раздел 5. Атлетическая гимнастика

Тема 5.1.
Комплексы вольных
общеразвивающих
упражнений

Содержание Техника двигательных действий с
собственным весом и предметами
В том числе практических занятий
Практическое занятие Совершенствование техники
упражнений с собственным весом на турнике,
брусьях, гиперэкстензия, приседания, поднятия на
носки, отжимания, упражнения на пресс

ОК 01
ОК 03
ОК 08

4

ОК 01
ОК 03
ОК 08
2

Совершенствование техники упражнений с
предметами: обручами, скакалками, гимнастическими
палками
Совершенствование техники упражнений на блочных
тренажерах для развития основных мышечных групп.
Совершенствование техники упражнений со
свободными весами: гирями, гантелями, штангами.
Тема 5.2. Комплексы
профессиональноприкладных
гимнастических
упражнений

Промежуточная аттестация
ИТОГО

4

Содержание Техника двигательных действий на
развитие гибкости
В том числе практических занятий
Практическое занятие
Совершенствование техники упражнений для
развития гибкости
Самостоятельная работа обучающегося

ОК 01
ОК 03
ОК 08
2

8
2
78

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный в соответствии с пунктом 6.1.2.2. образовательной
программы по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации
должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список
может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1.
Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е изд.,
испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143
2.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего
профессионального образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство
Юрайт, 2021. — 424 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-53402612-2. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/469681
3.2.2. Дополнительные источники
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник для СПО - Издательский
центр: «Академия», 2020 Физическая культура: учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В.
Конеевой. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. —
599 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475342

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Знать:
Оценка «отлично» выставляется за Устный опрос.
Структуру плана для решения ответ, в котором обучающийся Практическое
задач;
демонстрирует
глубокое выполнение.
Возможные траектории
понимание сущности материала, Педагогическое
профессионального развития и логично его излагает, используя наблюдение.
самообразования;
примеры из практики и своего Судейская практика.
Психологические основы
опыта.
деятельности коллектива,
Оценка «хорошо» ставится за
психологические особенности ответ, в котором содержатся
личности;
небольшие
неточности
и
Особенности социального и
незначительные ошибки.
культурного контекста;
Оценка
«удовлетворительно»
Правила оформления
получают за ответ, в котором
документов
отсутствует
логическая
и построения устных
последовательность,
имеются
сообщений;
пробелы в материале.
Роль физической культуры
Оценка «неудовлетворительно»
в общекультурном,
выставляется за плохое понимание
профессиональном и
и
знание теоретического и
социальном развитии
методического материала.
человека;
Основы здорового образа
жизни;
Условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
специальности;
Средства профилактики
перенапряжения.
Уметь:
Лёгкая атлетика.
Выполнение
Оценивать результат и
1.Оценка техники выполнения
тестовых
последствия своих действий
двигательных действий
упражнений.
(самостоятельно или с
(проводится в ходе занятий): бега
На входе – начало
помощью наставника);
на короткие, средние, длинные
учебного года,
Определять и выстраивать
дистанции; прыжков в длину;
семестра;
траектории
метание мяча на дальность.
На выходе – в конце
профессионального развития и Оценка самостоятельного
учебного года,
самообразования;
проведения студентом фрагмента
семестра, изучения
Организовывать работу
занятия с решением задачи по
темы программы.
коллектива и команды;
развитию физического качества
Проведение
Грамотно излагать свои мысли средствами лёгкой атлетики.
фрагментов учебнои оформлять документы по
Спортивные игры.
тренировочных
профессиональной тематике
Оценка техники базовых
занятий.
на государственном языке,
элементов техники спортивных
Участие в
проявлять толерантность в
игр (броски в кольцо, удары по
организации и
рабочем коллективе;
воротам, подачи, передачи,
проведении
Использовать физкультурножонглирование) Оценка техникосоревнований.
оздоровительную
тактических действий студентов в Судейская практика.
деятельность для укрепления
ходе проведения контрольных

здоровья, достижения
жизненных
и профессиональных целей;
Применять рациональные
приемы двигательных
функций в профессиональной
деятельности;
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения,
характерными для данной
специальности.

соревнований по спортивным
играм Оценка выполнения
студентом функций судьи. Оценка
самостоятельного проведения
студентом фрагмента занятия с
решением задачи по развитию
физического качества средствами
спортивных игр.
Атлетическая гимнастика
(юноши)
Оценка техники выполнения
упражнений на тренажёрах,
комплексов с отягощениями, с
самоотягощениями.
Самостоятельное проведение
фрагмента занятия или занятия
Кроссовая подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Лыжная подготовка.
Оценка техники преодоления
дистанции без учёта времени.
Демонстрирует системные знания
в области основ здорового образа
жизни
и
роли
физической
культуры в гармоничном развитии
личности
человека,
владеет
информацией
о
регулярных
физических нагрузках в выбранной
специальности
и
способах
профилактики профзаболеваний



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.