ОГСЭ.02 История 2025

СОДЕРЖАНИЕ
1.
2.
3.
4.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
«ОГСЭ.02 История»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «ОГСЭ.02 История» является обязательной общего
гуманитарного и социально-экономического цикла ПОП-П в соответствии с ФГОС СПО по
специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 02, ОК 03, ОК
09.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и
знания
Код
ПК, ОК
ОК 02

ОК 03

Умения

Знания

Определять
необходимые Приемы структурирования информации
источники информации
Планировать процесс поиска;
структурировать получаемую
информацию
Выделять наиболее значимое в
перечне информации
Оформлять результаты поиска,
применять средства
информационных технологий для
решения профессиональных задач
Применять современную научную Современная научная и
профессиональную терминологию профессиональная терминология
Порядок выстраивания презентации

ОК 09

Понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные
темы
(профессиональные и бытовые),
понимать тексты на базовые
профессиональные темы
Участвовать
в
диалогах
на
знакомые
общие
и
профессиональные темы
Писать
простые
связные
сообщения на знакомые или
интересующие профессиональные
темы

Правила
построения
простых
сложных
предложений
профессиональные темы

и
на

Основные
общеупотребительные
глаголы
(бытовая
и профессиональная лексика)
Правила
чтения
текстов
профессиональной направленности

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

Базовый уровень
Вид учебной работы

Объем образовательной программы дисциплины

68

Основное содержание

56

в т. ч.:
теоретическое обучение

44

практические занятия

10

Самостоятельная работа

12

Промежуточная аттестация (Дифф.зачет)

2

12

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименовани
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
е разделов и
обучающихся
тем

1
Раздел 1. Россия в конце XX в. - начале XXI в.

2

Содержание учебного материала
1. Предмет изучения
2. Смысл и методы исторического исследования
3. Исторический источник
В том числе практических занятий
Тема 1.2.
Содержание учебного материала
СССР в 1985 - 1. Поиск путей «совершенствования социализма»: реформы экономики
1991 гг.
и управления
Перестройка: 2. Обновление советской политической системы. Оформление
реформы М.С.
политической оппозиции.
Горбачева
3. Демократизация общественной жизни. Гласность.
4. Концепция «нового мышления» во внешней политике. Мировой
кризис коммунистической идеи.
В том числе практических занятий
Тема 1.3.
Содержание учебного материала

Объем в
часах

3

Коды
компетенций
и
личностных
результатов1,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
4

2

ОК 03, ОК 6,

Тема 1.1.
Введение

1

2

4

ОК 03, ОК 6,

2
ОК 03, ОК 6,

Децентрализа
ция власти
КПСС. Распад
СССР. 19901991 гг.

Союзная власть в борьбе за сохранение государства.
РСФСР на «параде суверенитетов».
Республики СССР: от народных фронтов к декларациям о
независимости.
4. ГКЧП - финальная акция союзной номенклатуры.
В том числе практических занятий
Тема 1.4.
Содержание учебного материала
Экономическ 1. 1992 - 1993 гг. «Прыжок» в капитализм.
ие реформы в 2. Социально-экономическая политика правительства в 1994 - 1999 гг.
России в
Итоги приватизации.
3.
конце XX в. Социально- экономическое развитие в начале XXI в.
начале XXI в. 4. Российское общество. Социальные результаты реформ в конце XX в. и их
начале XXI в.
социальные В том числе, практических занятий работ
результаты.
Тема 1.5.
Содержание учебного материала
Государственное 1.
Политический процесс в 1992 - 1996 гг.: традиции и инновации
управление и
политической модернизации.
политика
Политическая власть и управление в 1996 - 1999 гг.: тенденции и
России в конце 2.
противоречия демократии.
XX в. - начале
3.
XXI в.
Трансформация политической системы в начале XXI в.: поиски путей
стабилизации государственности.
В том числе практических занятий
Тема 1.6.
Содержание учебного материала
Федеративные и 1.
Реформирующийся федерализм.
межнациональн 2.
От этнорегионального сепаратизма к лояльности государству.
ые отношения в
3.
Межнациональные отношения на межгрупповом и межличностном
России на
уровнях.
рубеже веков
4.
(XX - XXI вв.)
Межэтнические конфликты: причины, типы и формы проявления.
5.
Межэтническое повседневное общение во второй половине 1990 1.
2.
3.

2

2

ОК 03, ОК 6,
2

2

2

ОК 03, ОК 6,

2

ОК 03, ОК 6,
4

начале 2000-х годов.
Содержание учебного материала
1.
Россия в глобальных трансформациях на рубеже XX - XXI вв.
2.
Формирование основ внешней политики Российской Федерации в
1991 - 1995 гг.
3.
Поворот внешней политики во второй половине 1990-х годов: от
прозападного к евразийскому курсу.
4.
Внешняя политика России в период президентства В.В. Путина в
начале XXI в.: глобальные и региональные стратегии
Тема 1.8.
Содержание учебного материала
Культурные и
1.
Культурно-духовное пространство России, ее культурный облик в
духовнопостиндустриальном обществе.
нравственные
2.
Российское образование в условиях реформирования.
ориентиры
Литература и искусство: между соцреализмом и постмодернизмом.
России в конце 3.
4.
XX в. - начале
Средство массовой информации в системе коммуникаций
XXI в.
современной России.
5.
Наука в условиях реформирования.
Раздел 2. Мир в конце XX в. - начале XXI в.
Тема 2.1.
Содержание учебного материала
Страны Европы 1.
Страны Европы и США в конце XX в.
и США в конце 2.
Страны Европы и США в начале XXI в.
XX в. - начале
Тема 1.7.
Внешняя
политика
России на
рубеже веков
(XX - XXI вв.)

XXI в.
Тема 2.2.
Страны Азии,
Африки и
Латинской
Америки в
конце XX в. начале XXI в.
Тема 2.3.

ОК 03, ОК 6,
4

ОК 03, ОК 6
4

ОК 03, ОК 6,
6

Содержание учебного материала
1.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в конце XX в.
2.
Страны Азии, Африки и Латинской Америки в начале XXI в.

ОК 03, ОК 6,
4

Содержание учебного материала

ОК 03, ОК 6,

Процессы
1.
Глобализация и демократизация.
глобализации и 2.
Пределы глобализации. Проблемы отношений «Запад - Восток»,
складывание
«Север - Юг».
современной
3.
Деятельность Организации Объединенных Наций и других
системы
международных организаций.
международных
отношений.
Промежуточная аттестация
Всего

10

2
68

3.
УСЛОВИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть
предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет социально-гуманитарных дисциплин, оснащенный оборудованием:
– Компьютер, проектор, экран
− Комплект учебной мебели, классная доска.
− Учебные стенды.
− Учебные пособия и раздаточный материал по дисциплине «История».
− Плакаты, исторические карты.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной
организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и
информационные ресурсы, рекомендованные ФУМО, для использования в
образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организации выбирается не менее одного издания из
перечисленных ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве
основного, при этом список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Обязательные печатные издания
1. История / П.С.Самыгин [и др.] - Изд.20-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д :
Феникс, 2020. – 474, [1]с. – (Среднее профессиональное образование ).
2. 2.История: учеб. пособие / П.С. Самыгин, С.И. Самыгин, В.Н. Шевелев,
Е.В. Шевелева. – М. : ИНФРА-М, 2020. – 528 с.
3. Кириллов,
В. В. История
России :
учебник
для
среднего
профессионального образования / В. В. Кириллов, М. А. Бравина. — 4-е изд.,
перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 565 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08560-0. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/470181 (дата
обращения: 05.08.2021).
4. Пленков, О. Ю. История новейшего времени для колледжей : учебное
пособие для среднего профессионального образования / О. Ю. Пленков. — 2-е
изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 368 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11113-2. — Текст :
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475067 (дата
обращения: 05.08.2021).
5. Степанова, Л. Г. История России. Практикум : учебное пособие для
среднего профессионального образования / Л. Г. Степанова. — Москва :
Издательство Юрайт, 2021. — 231 с. — (Профессиональное образование). —
ISBN 978-5-534-10705-0. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. —
URL: https://urait.ru/bcode/475018 (дата обращения: 05.08.2021).

3.2.2 Электронные издания
1. История России для технических специальностей : учебник для среднего
профессионального образования / М. Н. Зуев [и др.] ; под редакцией М. Н. Зуева,
А. А. Чернобаева. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт,
2020. — 531 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10532-2. —
Текст:
электронный
//
ЭБС
Юрайт
[сайт].
—
URL: https://urait.ru/bcode/451084 (дата обращения: 05.08.2021).
2. Носова, И. В. История России : учебное пособие для СПО / И. В. Носова.
— Саратов : Профобразование, 2021. — 187 c. — ISBN 978-5-4488-1178-4. —
Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды
СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/106618 (дата
обращения: 19.05.2021). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей
1.2.2. Дополнительные источники
1 Электронно-библиотечная система «Лань». (Режим доступа): URL:
https://e.lanbook.com/
2. Электронно-библиотечная система «Знаниум». (Режим доступа): URL:
https://znanium.com/
3. Научная электронная библиотека «eLibrary». (Режим доступа): URL:
https://elibrary.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Критерии оценки
Методы оценки
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины
- СССР в 1985 - 1991 гг. - демонстрирует знание - оценка подготовки
Перестройка: реформы М.С. исторических событий и сообщения и
Горбачева
процессов;
выступления по темам;
- Децентрализация власти - оценивает
- оценка качества
КПСС. Распад СССР. 1990- исторические факты,
знаний при
1991 гг
процессы и явления;
выполнении
- Экономические реформы в - имеет гражданскую
практической работы;
России в конце XX в. - начале позицию;
- оценка качества
XXI в. и их социальные - выполняет задания на
знаний при сдаче
результаты.
творческом уровне;
дифференцированного
- Федеративные и
- осуществляет
зачета.
межнациональные отношения осознанный выбор.
в России на рубеже веков
(XX - XXI вв.)
- о роли науки, культуры и
религии в сохранении и
укреплении национальных и
государственных традиций;
основные
направления

развития ключевых регионов
мира на рубеже веков (XX и
XXI вв.);
- сущность и причины
локальных,
региональных,
межгосударственных
конфликтов в конце XX –
начале XXI в.;
основные
процессы
(интеграционные,
поликультурные,
миграционные
и
иные)
политического
и
экономического
развития
ведущих
государств
и
регионов мира;
- назначение ООН, НАТО, ЕС
и других организаций и
основные направления их
деятельности;
- содержание и назначение
важнейших правовых и
законодательных актов
мирового и регионального
значения
Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины
- ориентироваться в
- ориентируется в
- оценка качества
современной экономической, современной
знаний при сдаче
политической и культурной
экономической,
зачета.
ситуации в России и мире;
политической и
- оценка качества
- выявлять взаимосвязь
культурной ситуации в
знаний при
российских, региональных,
России и мире;
выполнении
мировых социально- выявляет взаимосвязь
практической работы;
экономических, политических российских,
- оценка подготовки
и культурных проблем.
региональных, мировых сообщения и
социальновыступления по темам;
экономических,
политических и
культурных проблем.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.