1 ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
УП.04.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
ПМ. 04 ОРГАНИЗАЦИЯ ВИДОВ РАБОТ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ И
РЕКОНСТРУКЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
1.1 Область применения программы
Программа учебной практики (далее - программа) – является частью
программы профессионального модуля ПМ.04. Организация видов работ при
эксплуатации и реконструкции строительных объектов в соответствии с
ФГОС по специальности СПО
08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» (базовой
подготовки) в части освоения соответствующих профессиональных
компетенций в части освоения основного вида профессиональной
деятельности (ВПД): организация видов работ при эксплуатации и
реконструкции строительных объектов,
а также обладать профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 4.1. Организовывать
работу
по
технической
эксплуатации
зданий
и
сооружений;
ПК 4.2. Выполнять мероприятия по технической эксплуатации
конструкций и инженерного оборудования зданий.
и общими компетенциями (ОК):
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности
применительно к различным контекстам
ОК 02 Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации
информации, и информационные технологии для выполнения задач
профессиональной деятельности
ОК 03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере,
использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных
ситуациях
ОК 04 Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде
ОК 05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей
социального и культурного контекста
ОК 06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать
осознанное поведение на основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом
гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять
3
стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы бережливого
производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях
ОК 08 Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и
поддержания необходимого уровня физической подготовленности
ОК 09 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и
иностранных языках
Сферой деятельности специалистов является строительство, эксплуатация
и реконструкция зданий и сооружений.
4
1.2 Цели
и задачи программы практики - требования к
результатам освоения программы
С целью овладения практическим опытом и соответствующими
профессиональными компетенциями в ходе учебной практики, задачами
практики являются приобретение умений и навыков:
- приобретение умений и навыков выполнения работ по технической
эксплуатации объектов и реконструкции строительных объектов.
- отработка умений оформления технологической и технической
документации, проведения технического обслуживания строительных
объектов.
В результате прохождения практики студент должен:
иметь практический опыт в:
-проведении технических осмотров общего имущества (конструкций и
инженерного оборудования) и подготовки к сезонной эксплуатации;
-проведении работ по санитарному содержанию общего имущества и
придомовой территории;
-контроле санитарного содержания общего имущества и придомовой
территории;
-разработке перечня (описи) работ по текущему ремонту;
-проведении текущего ремонта;
-участии в проведении капитального ремонта;
-контроле качества ремонтных работ;
уметь:
-проверять техническое состояние конструктивных элементов,
элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и систем
инженерного оборудования общего имущества жилого здания;
-оперативно реагировать на устранение аварийных ситуаций;
-проводить постоянный анализ технического состояния инженерных
элементов и систем инженерного оборудования;
-организовывать внедрение передовых методов и приемов труда;
-подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и
приемки работ по содержанию и благоустройству;
-составлять дефектную ведомость на ремонт объекта по отдельным
наименованиям работ на основе выявленных неисправностей элементов
здания;
-составлять планы-графики проведения различных видов работ текущего
ремонта;
-организовывать взаимодействие между всеми субъектами капитального
ремонта;
-проверять и оценивать проектно-сметную документацию на
капитальный ремонт, порядок ее согласования;
-составлять техническое задание для конкурсного отбора подрядчиков;
-планировать все виды капитального ремонта и другие ремонтнореконструктивные мероприятия;
-осуществлять контроль качества проведения строительных работ на всех
этапах;
5
-оценивать и анализировать результаты проведения текущего ремонта;
-подготавливать документы, относящиеся к организации проведения и
приемки работ по ремонту;
знать:
-правила и методы оценки физического износа конструктивных
элементов, элементов отделки внутренних и наружных поверхностей и
систем инженерного оборудования жилых зданий;
-пособие по оценке физического износа жилых и общественных зданий;
-положение по техническому обследованию жилых зданий;
- правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда;
-обязательные для соблюдения стандарты и нормативы предоставления
жилищнокоммунальных услуг;
-основной порядок производственно-хозяйственной деятельности
при осуществлении технической эксплуатации;
-организацию и планирование текущего ремонта общего
имущества многоквартирного дома;
-нормативы продолжительности текущего ремонта;
-перечень работ, относящихся к текущему ремонту;
-периодичность работ текущего ремонта;
-оценку качества ремонтно-строительных работ;
-методы и технологию проведения ремонтных работ;
-нормативные правовые акты, другие нормативные и методические
документы,
регламентирующие
производственную деятельность
в
соответствии со спецификой выполняемых работ.
1.1 Количество часов на освоение программы учебной практики – 72 часа
6
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
После завершения учебной практики обучающийся будет уметь
выполнять работу по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация
зданий и сооружений при организации видов работ при эксплуатации и
реконструкции строительных объектов в соответствии, в том числе владеть
профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код
ПК 4.1.
ПК 4.2.
ОК 01.
ОК 02.
ОК 03.
ОК 04.
ОК 05.
ОК 06.
ОК 07.
ОК 08.
Наименование результата практики
Организовыв работу по техническо эксплуатаци зданий и
й
и
ает
сооружений
Выполняет мероприятия по технической эксплуатации
конструкций и инженерного оборудования зданий
Выбирать способы решения задач профессиональной
деятельности
применительно к различным контекстам
Использовать современные средства поиска, анализа и
интерпретации
информации и информационные
технологии
для
выполнения задач профессиональной
деятельности
Планировать и реализовывать собственное профессиональное
и личностное развитие, предпринимательскую деятельность
в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой
грамотности в различных жизненных ситуациях
Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и
команде
Осуществлять устную и письменную коммуникацию на
государственном языке Российской Федерации с учетом
особенностей социального и культурного контекста
Проявлять
гражданско-патриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение
на
основе
традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с
учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных
отношений,
применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
Содействовать
сохранению окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять знания об изменении климата, принципы
бережливого производства, эффективно действовать
в чрезвычайных ситуациях
Использовать средства физической культуры для сохранения и
укрепления здоровья в процессе профессиональной
деятельности и поддержания необходимого уровня физической
подготовленности
7
ОК 09.
Пользоваться профессиональной документацией на
государственном и иностранных языках.
8
СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.2 Содержание обучения по учебной практике
Наименование
разделов и тем
1
УП.04.01.
Учебная
практика
Введение
Тема 1. Организация
видов работ по
эксплуатации
строительных объектов
Тема 2. Организация
видов работ по
реконструкции
строительных объектов
Заключение
Виды выполняемых работ
2
Виды выполняемых работ
1. Прохождение вводного инструктажа. Ознакомление с местом
прохождения практики, общими требованиями техники безопасности,
пожаробезопасности и
электробезопасности при работе, меры безопасности при работе с
механизированным инструментом.
Виды выполняемых работ
1. Организация работ по оценке технического состояния и
эксплуатационных характеристик строительных
объектов
2 Организация видов работ по ремонту строительных
объектов
Объем
часов
3
8
28
3.
Организация приемки в эксплуатацию капитально отремонтированных
и модернизированных зданий
1
Организация работ по перепланировке жилых зданий
28
Организация работ по перепланировке общественных
зданий
Виды выполняемых работ
1. Составление отчета по практике по организации работ при
эксплуатации строительных объектов и
6
2
реконструкции строительных объектов
Вид промежуточной аттестации: Диф. зачет
Всего
2
72
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы учебной практики предполагает наличие
отдельных рабочих мест.
Оборудование рабочих мест прохождения учебной практики:
-рабочая документация,
-нормативная и справочная литература,
-средства информации.
Технические средства:
- приборы и оборудование для диагностики состояния конструкций.
Общие требования к организации учебной практики
Учебная практика проводится в соответствии с требованиями
структуры и содержания практики. Используются продуктивные и
репродуктивные методы проведения практики в форме индивидуальной,
групповой, коллективной работы.
Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках
профессионального модуля ПМ.04. Организация видов работ при
эксплуатации и реконструкции строительных объектов является освоение
следующих тем профессионального модуля ПМ.04.:
- Тема 1.1. Техническая эксплуатация зданий и сооружений
- Тема 2.1. Основные виды работ при реконструкции зданий и
сооружений Форма промежуточной аттестации –
дифференцированный зачет.
a. Кадровое обеспечение учебной практики
Требования
к
квалификации
педагогических
кадров,
осуществляющих руководство практикой:
Руководство практикой осуществляют мастера производственного
обучения
и
инженерно-педагогический
состав,
соответствующие
требованиям I и высшей квалификационных категорий, прошедшие
стажировку на предприятиях по профилю специальности не реже 1-го раза в
3 года. Мастера производственного обучения от предприятия должны иметь
квалификационный разряд не ниже 5-го. Опыт деятельности в организациях,
соответствующих профессиональной сфере, является обязательным.
11
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
Профессиональные компетенции
Результаты
(освоенные
профессиональные
компетенции)
ПК 4.1. Организация
работы
по технической
эксплуатации
зданий и сооружений
Основные показатели
оценки результата
- разработка системы плановопредупредительных ремонтов;
- назначение зданий на
капитальный ремонт;
- подготовка и анализ
технической документации для
капитального
ремонта;
- планирование текущего
ремонта;
- составление графиков
проведения ремонтных работ;
- принятие в эксплуатацию
капитально
отремонтированных
зданий.
ПК 4.2. Выполнение
- разработка мероприятий по
мероприятий по
технической эксплуатации
технической эксплуатации зданий, их состав и содержание
конструкций и
инженерного
оборудования зданий
Формы и
методы
контроля и
оценки
Форма контроля:
выполнение
практических
работ,
подготовка
презентации
или реферата
по
организации работ
Метод
контроля:
практическая
проверка
Форма оценки:
дифзачет,
владеет - не
владеет
Общие компетенции
Результаты
(освоенные общие
компетенции)
Основные показатели
оценки
результата
Формы и
методы
контроля и
оценки
12
ОК 01
Выбирать способы решения
задач профессиональной
деятельности
применительно к
различным контекстам
ОК 02
Использовать
современные средства
поиска, анализа и
интерпретации
информации и
информационные
технологии для
выполнения задач
профессиональной
деятельности
ОК 03
Планировать и
реализовывать
собственное
профессиональное и
личностное развитие,
предпринимательскую
деятельность в
профессиональной сфере,
использовать знания по
финансовой грамотности в
различных жизненных
ситуациях
Тестирование
Экспертная
цели, выбора и применения
оценка по
методов и способов решения
результатам
профессиональных задач;
- адекватная оценка и самооценка наблюдения за
деятельностью
эффективности и качества
выполнения профессиональных студента при
задач
выполнении
- оперативность поиска и
работ
использования информации,
производственн
необходимой для
ой практики
качественного выполнения
профессиональных задач,
-широта использования
различных
источников информации,
включая электронные.
- обоснованность постановки
-демонстрация ответственности
за принятые решения;
-обоснованность самоанализа и
коррекция результатов
собственной
работы
-обоснованность применения
знаний по финансовой
грамотности,
- использование
законодательных и
нормативно-правовых актов
при
планировании
предпринимательской
деятельности в строительной
отрасли
- эффективность планирования
предпринимательской
деятельности в
профессиональной сфере
13
ОК 04
Эффективно
взаимодействовать и
работать в коллективе и
команде
ОК 05
Осуществлять устную и
письменную
коммуникацию на
государственном языке
Российской Федерации с
учетом особенностей
социального и
культурного
контекста
ОК 06
Проявлять гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное поведение
на основе
традиционных
общечеловеческих
ценностей, в том числе с
учетом
гармонизации
межнациональны
-конструктивность
взаимодействия с
обучающимися,
преподавателями и
руководителями практики в
ходе обучения и при решении
профессиональных задач.
-четкое выполнение
обязанностей при работе в
команде и / или выполнении
задания в группе
-соблюдение норм
профессиональной этики при
работе в команде.
-построение
профессионального общения с
учетом социальнопрофессионального статуса,
ситуации общения,
особенностей группы и
индивидуальных особенностей
участников
коммуникации
-грамотность устной и
письменной речи,
- ясность
формулирования и
изложения мыслей
- проявление
толерантности в рабочем
коллективе
-описывать значимость своей
профессии (специальности)
14
хи
межрелигиозных
отношений, применять
стандарты
антикоррупционного
поведения
ОК 07
Содействовать сохранению
окружающей среды,
ресурсосбережению,
применять
знания об изменении
климата,
принципы бережливого
производства, эффективно
действовать в
чрезвычайных
ситуациях
ОК 08
Использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержания
необходимого уровня
физической
подготовленности
ОК 09
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранных языках
-соблюдение нормы
экологической безопасности;
-применение направлений
ресурсосбережения в рамках
профессиональной деятельности
по
специальности
-использование физкультурнооздоровительной деятельности
для
укрепления здоровья,
достижения
жизненных и профессиональных
целей;
-применение рациональных
приемов
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
-пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной
специальности
-понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний на
известные темы
(профессиональные
и бытовые),
-понимать тексты на базовые
профессиональные темы;
-участвовать в диалогах на
знакомые
15
общие и профессиональные
темы;
- строить простые высказывания
о
себе и о своей профессиональной
деятельности;
-кратко обосновывать и
объяснить
свои действия (текущие и
планируемые);
-писать простые связные
сообщения
на знакомые или интересующие
профессиональные темы
-использование в
профессиональной
деятельности необходимой
технической документации
Учебная практика
Результаты
(освоенные умения и
навыки)
Проверять техническое
состояние конструктивных
элементов,
элементов отделки
внутренних и наружных
поверхностей и систем
инженерного оборудования
общего имущества жилого
здания
Оперативно реагировать на
устранение аварийных
ситуаций
Проводить постоянный
анализ технического
состояния инженерных
элементов и систем
инженерного оборудования
Организовывать внедрение
передовых методов и
приемов
труда
Основные показатели
оценки результата
Проведение работ по проверке
технического состояния
конструктивных элементов,
элементов отделки внутренних
и наружных поверхностей и
систем
инженерного оборудования
общего имущества жилого
здания
Умение оперативно реагировать
на устранение аварийных
ситуаций
Проведение постоянного
анализа технического состояния
инженерных элементов и
систем инженерного
оборудования
Внедрение передовых методов и
приемов труда
Формы и методы
контроля и
оценки
Форма
контроля:
выполнение
практических
работ,
подготовка
реферата по
организации
работ
Метод
контроля:
практическая
проверка
Форма
оценки:
дифзачет,
владеет - не
владеет
16
Подготавливать документы,
относящиеся к организации
проведения и приемки работ
по
содержанию и
благоустройству
Составлять дефектную
ведомость на ремонт объекта
по отдельным
наименованиям работ на
основе выявленных
неисправностей
элементов здания
Составлять планы-графики
проведения различных видов
работ текущего ремонта
Организовывать
взаимодействие между
всеми субъектами
капитального ремонта
Проверять и оценивать
проектно- сметную
документацию на
капитальный ремонт,
порядок ее
согласования
Составлять техническое
задание для конкурсного
отбора
подрядчиков
Планировать все виды
капитального ремонта и
другие ремонтнореконструктивные
мероприятия
Осуществлять контроль
качества проведения
строительных работ
на всех этапах
Подготовка документов,
относящиеся к организации
проведения и приемки работ по
содержанию и
благоустройству
Оформление и составление
дефектной ведомости на ремонт
объекта по отдельным
наименованиям работ на основе
выявленных неисправностей
элементов здания
Составление планов-графиков
проведения различных видов
работ
текущего ремонта
Организация взаимодействия
между всеми субъектами
капитального
ремонта
Проведение проверки и
оценки проектно-сметной
документации на капитальный
ремонт, порядка ее
согласования
Составление технического
задания для конкурсного отбора
подрядчиков
Рациональное
планирование
капитального ремонта и
других ремонтнореконструктивных
мероприятий
Осуществление контроля
качества проведения
строительных работ на
всех этапах
17
Оценивать и анализировать
результаты проведения
текущего ремонта
Подготавливать документы,
относящиеся к организации
проведения и приемки работ
по
ремонту
Проведение оценки и анализа
результатов проведения
текущего ремонта
Подготовка документов,
относящиеся к организации
проведения и приемки работ по
ремонту
18