ФОС ОГСЭ 02. ИСТОРИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ
'W
'н ■ * __
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАНи НАУКИ
Государственное бюджетн"^
профессиональное
образовательное
учреяедение РД
«Индустриально— промышленный колледж»

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 02. ИСТОРИЯ

Трофиль получаемого профессионального

образования: технический
Код и наименование

специальности:

08.02.01 «Ст1 жительство и экспл
стация зданий и сот жений»

Квалификация выпускника: Техник
Форма обучения: очная

2023

ОДОБРЕНО
предметной (цикловой) комиссией

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УР

Протокол № от «/^ »
Предсад:

/Г’гГ

2023 г.

!ль П(Ц)К

^Подпись)
7^

Шабанова М.М.
(Подпись)

(ФИО)

(ФИО)
2023 г.

2023 г.

Фонд оценочных
средств учебной дисциплины ОГСЭ.02. Истовия^азработана
требований:
на основе
пй
™‘=удар<=™енного образовательного г------стандарта среднего общего
образования, утвержденного
>
приказом Министерства образован™
-I и науки РФ от 17.05.201:
Приказ Минобрнауки России от 10.01.2018 № 2(ред. от 01.09.2022)

-Федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессиональног
ооразования по специальности 08 02 ОЬ«Строительство
С
»и эксплуатация зданий и
сооружений»(3арегистрировано в Mинюc;e?o7c;Г26^017o7^^^^^^^^
,1 с учетом:
- профиля получаемого образования,

общео^ХТх^б^^^

средств
основной профессионально!

образовательной программы

образования Министерства образования
Республики Дагестан
и наук]
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации.

Р азработчики:_______ Q
преподаватель истории

Рецензенты/ эксперты:

Багомедова Р.Х,

председатель ПЦК

3

1 МЕТОДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

1Для текущего и рубежного

ОЦЕНИВАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

контроля освоения дисциплинарных компетенций

следующие методы:

используются

- Устный опрос

- Тестирование
- Наблюдение и оценка результатов практических занятий
- Экспертная оценка результатов самостоятельной работы

- Экспертная оценка презентаций

- Экспертная оценка эссе
- Экспертная оценка по результатам наблюдения
за деятельностью обучающегося в
процессе освоения учебной дисциплины
2 Формой промежуточной

аттестации по учебной дисциплине является экзамен, который
проводится в сроки, установленные учебным
планом и определяемые календарным учебным
графиком образовательного процесса.

Таблица 1 — Методы и формы контроля
Элемент учебной
дисциплины

Тема 1
Вторая мировая

война.

Великая
Отечественная

война советского
народа

Тема 2

Мир после

Второй мировой
войны

ТемаЗ

СССР во второй
половине 60-х -

и оценивания элементов учебной дисциплины

Методы и формы контроля и_оценивания
Текущий контроль

Рубежный контроль

Устный опрос
Тестирование
Наблюдение и оценка
результатов
практических занятий
Экспертная оценка по
результатам
наблюдения за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
учебной дисциплины
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение и оценка
результатов
практических занятий
Экспертная оценка по
результатам
наблюдения за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
учебной дисциплины
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение и оценка
результатов
практических занятий
4

Промежуточная
аттестация

начале 80-х гг. XX
века

Экспертная оценка по
результатам
наблюдения за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
учебной дисциплины
Тема 4
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение и оценка
СССР в годы
результатов
перестройки.
практических занятий
Дезинтеграционные
Экспертная оценка по
процессы в странах
результатам
Восточной Европы
наблюдения за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
учебной дисциплины
Тема 5
Устный опрос
Тестирование
Наблюдение
и оценка
Россия и мир на
результатов
рубеже XX- XXI
практических занятий
веков
Экспертная оценка по
результатам
наблюдения за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
учебной дисциплины
Тема 6
Устный опрос
Тестирование
Современная
Наблюдение и оценка
результатов
Россия.
практических занятий
Перспективы
Экспертная
оценка
эазвития
результатов
самостоятельной
заботы
Экспертная
оценка
презентаций
Экспертная
оценка
эссе
Экспертная оценка по
результатам
наблюдения за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
учебной дисциплины
Форма контроля

5

Экзамен

2. ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОЦЕНИВАНИЯ
Предметом оценки
,----- 1 освоения дисциплины являются общие г-----------компетенции, умения, знания,
способность применять их в практической деятельности г- ---------I и повседневной жизни.
Соотношение типов
задания и критериев оценки представлено в таблице:
№
Тип (вид) задания

1

Тесты

2

Устные ответы

3

Практическая работа

4

Проверка конспектов, рефератов,
творческих работ, презентаций

____ Таблица 1. Шкала оценки образовательных достижений (тестов)

Процент результативности
(правильньк ответов)

___________ Оценка уровня подготовки
балл (отметка)

вербальный аналог

90-100

5

отлично

89-80

4

хорошо

79-70

3

удовлетворительно

менее 70

2

неудовлетворительно

^Таблица 2. Критерии и нормы оценки устных ответов
Оценка
«5»

«4»

«3»

«2»

«1»

___________________Показатели оценки
Глубокое г
--------- владение содержанием учебного г-----------и полное
материала, в котором
обучающийся легко) ориентируется, умеет применить теоретические
: знания при
решении практических ситуаций, высказать и обосновать свои суждения.
д?амотное и логичное построение высказывания
Полное освоение учебного гматериала,
- ----------- грамотное его изложение,
владение
понятийным аппаратом, но содержание и/или форма
, , I ответа имеют отдельные
недостатки_________
Знание и понимание <основных
----положений учебного материала, неполное и/или
непоследовательное его
;-э изложение, неточности в определении понятий
отсутствие обоснования высказываемых суждений___________ ____
Незнание содержания учебного материала, nv^mctiMc выделять главное и
неумение вьщелять главное
второстепенное, ошибки в определении понятий, искажающие их смысл.
беспорядочное и неуверенное изложение материала________
Полное
незнание
--------------------и непонимание учебного материала или отказ отвечать
6

[

2.2 МАТЕРИАЛЫ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ
Контрольная работа №1
«Международные отношения во второй половине XX начале XXI вв.»
«Меадународные
вариант
Часть А
1. Что можно (--------причиной развязывания «холодной войны»?
1. Противоречия между СССР и США
--------с целью увеличения своего влияния на другие
страны;
2. Принятие в ООН лишь 3 из 15 республик СССР3. Вмешательство СССР
S
стран Восточной Европы;
. итказ СССР от «плана Маршалла».
2. Официальной датой создания ООН считаетсяУ«
зГ'*'''"
Устава ООН
/
ООН в
в Думбартон-Оксе;
Думбартон-Оксе;
ор?1иХ1о;
■■
ООН большинством
стран, вошедших в эту
организацию;
3. 24 октября 1945г. - ратификация Устава ООН
большинством стран, вошедших в эту
организацию;
4. 10 декабря 1948г. принятие Всеобщей Декларации прав человека.

3. С какой страной связан конфликт между СССР н пи а
«Карибский крнзнс» 1962г.?
1. Мексика;
а v с
2. Сальвадор;
У
4. Никарагуа.

название

4. Из военной организации НАТО Франция
вышла при:
1. Де Голле;
3. Миттеране;
2. Помпиду;
4. Шираке.
5. Моделью национального
и экономического развития для Ю. Кореи стал(а):
1. Япония;
3. Китай;
2. США;
4. СССР.

б.Совешание по безопасности и
сотрудничеству в Европе состоялось в:
1. Хельсинки;
3. Страсбурге;
2. Брюсселе;
4. Москве.
7. К странам Восточной Европы
в послевоенный период относили:
1. Испанию, Грецию, Португалию;
2. Польшу, Венгрию, Румынию;
3. Данию, Швецию, Норвегию;
4. Италию, Германию, Испанию.

8. М.С. Горбачев в области
внешней политики провозгласил:
1. «новое мышление»;
3. гласность;
2. «ускорение»;
4. военный паритет.
7

2. В "Ось зла президент США Буш-младший
включил следующие страны:
а) Россия
б) Китай
в) Иран
г) Ирак
д) Индия
е) Мьянма
ж) Пакистан
з) Сирия
и) Ливия
к) Ливан
л) Иордания
м) Куба
н) Венесуэла
о) Северная Корея
п) Эфиопия
р) Судан.
3. Из перечня стран определите

A. США;
Б. Канада;
B. Великобритания;
Г. Франция;
Д. Германия;
Е. Италия;
Ж. СССР.

ядерные державы:

Эталон ответов

Часть А

Г 1

I 2

3

4

5

6

7

_8
9

9

10

И

12

13

14

15

4. Израиль захватил
значительные площади арабских
скважины.
стран, где находились нефтяные
9. Какая г“------ZT’""*-"
1. Великобритания
2. Франция
3. ФРГ
4. Италия

НЕ присоединилась

К зоне евро?

19. Кульминацией i------напряжённости в Европе стало
------ ! соглашение),

KoZTcZXXT*'
по вопросам безопасности
1. 1939- 1944 гг.;
2. 1958- 1960 гг.;

3. 1973- 1975 гг.;
4. 1981 - 1984 гг.

11. В каком году произошло
падение экономики в странах мира:
1. 2002 г.
3. 2008 г.
2. 2009 г.
4. 2011г.
12. Мнр„„и финансово-экономический криэне разразилеи в:
2) России

КНР
4) Великобритании

13. Вооружённый конфликт
на востоке Украины начался в:
1. 2012
3. 2014
2. 2015
4.
2017
14. Россия официально
вступила в сирийскую войну в:
1. 2014
3. 2016
2. 2015
4.
2017
15. Какая страна стала
инициатором создания коалиции по борьбе с ИГИЛ1) США
3) Сирия
2) Россия
4) Великобритания
Часть В

1. Посмотрите на изображение г’ —;
президента США изображенного на карикатуре и
объясните, смыл военной программы.
, которая способствовала созданию
данной карикатуры.

11

в. в. Путина
4. Л. И. Брежнева
2. Перемены в обшеств₽н««
проходили под лозунгами
1. «больше социализма»

’««зни страны, о которых говорится

в тексте,

. «вся власть Учредительному собп.^„^.
1ьному собранию»
«больше,демократии»
—
4. «Советы без
--- ! коммунистов»

3. Исторический

Часть А
2
3
3
3

ГТ

период, о котором говорится

в тексте. получил название...

Эталон ответов
4
4

5
3

6
I

7
2

8
2,3

9

10 20ТЛ
1,зПТ~^I
I

Часть В
1- 2,3,1
2. 3,1,2
3- 1,3,2
Кейс задание
1. 2
'2.. 1,3
3. Перестройка

Часть А
1. Основным

Контрольная работа
2 вариант

стратегическим

направлением политики М.С.
1.
Горбачева стал(-о)
совершенствование "j'развитого
—
социализма"
2.
ускорение социально-?■экономического развития страны
3.
построение коммунизма
4. переход к рьшочной
экономике

2. Политико-г---идеологическая кампания,
развернувшаяся в СССР
1 орбачева, получила название ...
после прихода к власти М. С.
1.
«автократии»
2. «гласности»
3.
«неосталинизма»
4.
«десоветизации»
3. С внешнеполитической
деятельностью Советского
гг. связан(-о) ...
правительства во второй половине 1980
1-х
1)создание Организации Варшавского
2)обьединение
Германии
‘^^объединение
3) ввод советских
---- * ®ойск в Афганистан
4) усиление влияния СССР
'на Ближнем Востоке и Африке

15

4.
Г I 1975

2.Установите соответствие г*
между государственными
деятелями и приведёнными
мероприятиями внутренней
д политике страны

1. М.С. Горбачев
2. Б.Н. Ельцин
3. В.В. Путин
4.

3. Установите соответствие

1. М.С. Горбачев
2. Б.Н. Ельцин
3. В.В. Путин
4.

__________________ А Начало «оттепели»
___ _____________ Б Укрупнение регионов
-----------________________ В^ разгосударствление собственности"--------Г Введение хозрасчета
и усиление
------------- ------------------ 1_£амостоятельности предприятий
между государственными деятелями и датами
их правления

А
Б
В
Г

1991-1999
19985-1991
2000-2008 '
2008-2012

Кейс задание
1. Характерной особенностью >----духовной
жизни России в 90'-е гг. XX века является
1. угасание религиозных традиций
2. преследование инакомыслящих
3. идеологизация литературы
4. усиление влияния церкви

2.Рассмот| ™Щюстрацию, прочитайте текст и заполните

пропуски

Г1» т

«Важнейшим процессом i--------в развитии духовной жизни iНОВОЙ России стал рост религиозного
самосознания людей. Возврат г------- .
к вере открывал путь к восстановлению
--------- ) преемственности
духовньк традиций и современности. Религиозное
коснулось всех традиционных
конфессий ... Религиозные г-------праздники и события церковнойт жизни стали для многих
неоп,емлемой частью духовного опыта:
г..... J
в -------жизни церкви и веруюттшу
стало прославление в год 2000-,
2000-летия Рожлестия
ди проповедников,
пострадавших в годы советской вла™
году был открыт и освящен храм
в
Москве. Эти перемены были
встречены верующими как начало
,
------—--- духовного обновления Poppimw
Признанием значимости
равославнои традиции в духовной жизни страны стало появление в '
календаре нового государственного
- J праздника - Рождества Христова

17

________
^И, принятых в
В
самом
Уставе
ООН
опепяпим не ----пции.
г- операций
предусмотрено. Однако
проведение миротворческих
они могут бь„ь обусловлен
fАссшблея
—[ целями и г
—
регулярно рассматривает
принципами
ООН,
иной миротворческой
----- i миссии.
вопрос о необходима
—ости той или
Осуществление
миротворческой <----операции ООН может выражаться в:
-Расследовании
" “vvJlcдuвaнии инцилентпп «
выражаться в;
их
примирения;
проведении
их примирения;
J переговоров с конфликтующими
-Проверке соблюдена
сторонами с целью
договоренности
-Содействии поддержанию
1
мконноста^п"Р^^Р^“^^^
-Предоставлении
правопорядка;
-Наблюдении
за ситуацией.
’
ООН был ‘'“"’’’“J’"’
израильского конфлиете миссией
в1^Тгод^?Та^™

перемирием,ГрХи ^ТОз'^ду'Т "'’^'Рпп'ения вое'нн1и™й'^ХйТвосет . достигнутым в арабовосстановленияпорядк;)"?^'^^

-конфликта), Таджикистане
а также миротворческие миссии

ООН, направленные в Югослав
Примерный эталон ответов
К

Хронология

развития Европейского союза
в Париже подписан
договор о создании Европейскою объединен,
25 марта 1957 г.
>ия угля и стали (ЕОУС).
в Риме странами --- I
членами ЕОУС подписаны
экономического сообщества (ЕЭС)
яТ™".'^‘'Р®’адении Европейского
) и Европейского сообщества
4 января 1960 г.-- образована Европейская ассо
’
Австрия, Дания. Норвегия,, Португалия, Швеция,
ассоциация
свободной
шХХТвел^^рвя
18 апреля 1951 г.

досрочно завершено г~
взимавшиеся ранее
3 между государствами
1 июля 1968 г.-

все таможенные тарифы.
9-10 арта 1979 г.— на сессии Европейского cclc;
совета в Париже принято
Европейской
3 валютной системы (ЕВС). ЕВС
решение о введении
в действие
— С включает
европейскую
валютную
1885 -подписание
-—г----единицу (ЭКЮ),
1685
Шенгенского
соглашения об отмене
пограничного контроля
Римский договор создать к 31
декабря 1992
г. единый внутренний рынок;
1 ноября 1993 г.- -----~ ®^'^пили в силу Маастрихтские
Европейский союз;
соглашения. Сообщество официально
переименовано в
24 июня 1994 г. — на о.
’• Корфу (Греция) заключено
между ПС и Россией. К
целям Соглашения
сотрудничестве (СПС)
о»-одиой
охватывающей
—1я в будущем зоны
учреждения компаний
между ними, условий
•1 и
и движения
движения капитала;
капитала;
для свободы
1 января 1999 г. — стоанм Рг га
Нидерланды, Финляндия и Франци^Ц’одаХТ”’
Д^«ия, Ирландия, Г’
Швеция, Италия, Люксембург,
безналичном обороте.
единую валюту — евро. Евро начинает
чнгет использоваться в
1 января 2002 г. - -2-введение наличного г - евро. Замена национальных
Процесс создания Европейского
наличных денег на
»экономического союза
наличные евро.
----- 1 завершен

2. Критерии вступлния в ЕС
19

• дефицит 1—
государственного бюджета г2. государственный,-не должен превышать 3 % ВВП
долг
должен
быть
3. государство должно г менее 60 % ВВП
участвовать г
поддерживать г—> в механизме
курс национальной
валютных курсов и
4. уровень инфляции
—-J валюты в заданном
болеТг-: — .[диапазоне
стран-участниц Евросоюз'
чем на 1,5% среднего
-за с наиболее стабильным.
значения трёх
5. долгосрочные i— 1и ценами
процентные ставки по
превышать более т---*
облигациям не должны
-3 чем на 2 % среднее
значение
самой низкой инфляцией
-3 соответствуюших ставок в
странах с

3. Высшие

органы ЕС

Совет Европейского
-- х^орипсиского союза
IT
парламент (ЕП), Европейский суд

союза (КЕС). Европейс
:КИЙ

После прихода к

недовольство:

власти консерваторов в Великобритании, новоеруководство

выразило
a. расширением
компетенции
ЕС,
бюрократия
гb. валютной —
регулирование бизнеса
дискриминацией
c. единой сельскохозяйс-гвеннои политик-пй
политикой (т.к.
продовольствие)
, • взвинчивание цен на
d. свободой ]—
.передвижения рабочей
силы (-> сложно
мигрантов)
ограничить число
е. отсутствием
принципа «красной
карточки»: вето парламента
решение ЕС
^Зр^и^льство Д. Кэмерон
на
iy Февоаля 901 <
■--УСЛпкиВелнкобри™^"^^^
торможение»);

f.

конзденц^”"”^’^“™®”°® нагрузки на бизнес, ррасширение
g- возможность ограничивать
других стран ЕС (система «жст^ннот"’’”''"™
[ мигрантам из
h. п^во участия в обсужаенин MoLa„„
монетарной политики Еврозоны,
вето
но не

политической интеграции ЕС
Претензии ЕС
к России касаются:
1. нарушений прав человека в Чечне и
2. сохранения
----гражданских свобод;
свободроссийских
во
Приднестровье:
"
-э внутригрузинские конфликты (Абхаза
и Грузии,
3. заниженных
—и Южная Осетия); вмешательства России
внутрироссийских цен на
ценами;
энергоносители по срмнению
с мировыми
4. взимания Россией г----компенсационных
использование ими 5есп7с^7но"“ выплат с
европейских
<----авиакомпаний
за
Претензии России
транссибирского маршрута.
' К ЕС касаются:

20

1. предложений ЕС о ведении диалога с Россией г--------в рамках программы «Новое партнерство»
——, что ставит
2. неурегулированности вопросов перевозки
территорией России и
основной
3.
РУ^^^'^^^^чных меньшинств в Латвии и Эстонии;
4. попыток ЕС противостоять сохранению
внешнеполитического влияния(?) России на
постсоветском пространстве;

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА №4

Автономия - это
Гласность-это
Государственная дума - это
Диктатура - это
Диссидент - это
Забастовка - это
Интеграция - это
Милитаризм
Оккупация - это
Парламентская республика - это
Профсоюз - это
Цензура - это
Экспорт - это
Эмигрант - это
Элита - это
Геноцид-это
Бюрократия - это
Депортация - это
Идеология - это
Интеллигенция - это
Инвестиция - это
Консерватизм - это
Либерализация цен - это
Национализм - это
Оппозиция - это
Плюрализм - это
Пацифизм - это
Республика - это
Референдум - это
Сепаратизм - это
Стагнация - это
Суверенитет - это
Федерация - это

Терминологический диктант

21

2.5 МАТЕРИАЛЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ
Вопросы к дифференцированному зачету
1. Международные отношения во второй половине XX-XXI века
2. США в XX-XXI веке
3. Япония в ХХ-начале XXI в.
4. Европейский Союз (История возникновения. Структура ЕС, основные направления
деятельности. Шенгенская зона. Проблемы взаимоотношений ЕС и России)
5. Китайская Народная Республика во второй половине XX-XXI века (Специфика реформ в
Китае. Экономика и политика. КПК. Дэн Сяопин. Роль Китая в современной мировой
экономической системе)
6. Ближний Восток в XXI веке. (Арабо-израильский конфликт. Война в Ираке. Иранская
ядерная программа «Арабская весна»: причины и возможные сценарии развития. Сирийский
кризис. ИГИЛ)
7. Организация Объединенных Наций: причины и цели создания организации.
8. Тема 4.2. Международные организации в XXI веке.
9. Понятие и классификация международных организаций. Межгосударственные объединения,
созданные под эгидой стран, бывших в составе СССР: СНГ, ШОС. Межгосударственные
объединения, созданные под эгидой стран Европы, Азии и других регионов мира: ОБСЕ, ВТО,
ЕС, Совет Европы МАГАТЭ, БРИКС и т.д. Их роль и значение в современном мире. Россия в
международных организациях.
10. Североатлантический альянс (НАТО). Причины создания НАТО. Назначение и структура
организации. Расширение НАТО на Восток. Влияние НАТО на международную политическую
ситуацию в мире. Роль США в НАТО. Россия - НАТО: от партнерства до противостояния.
Усиление активности НАТО на фоне ближневосточного и украинского кризисов.
11. Североатлантический альянс (НАТО). (Причины создания НАТО. Назначение и структура
организации.)
12. Внутренняя и внешняя политика России в 21 веке.

КОМПЛЕКТ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ
для проведения дифференцированного зачета по дисциплине
ОГСЭ.02. История
Задание №1. составить соотношение событий и дат

1 .Введение в Афганистан ограниченного контингента советских
войск
2. Создание военно-политического блока НАТО_______________
3. Создание Всемирной торговой организации (ВТО)__________

4. Смерть Мао Цзэдуна____________________ _________________
5. Первые президентские выборы в России, на которых победил

В.В.Путин____________________________ __________________
6. Начало Великой Отечественной войны Советского Союза
7. Антисоциалистическое восстание в Венгрии________________
8. Возведение Берлинской стены вокруг Западного Берлина и
установление контрольно-пропускных пунктов

23

А) 1976 г.

Б) 1956 г.
В) 1949 г.
Г) 1995 г.
Д) 1941 г.

Е) 1979 г.
Ж) 1961 г.
3) 2000 г.

Задание №2. Составить соотношение дат и событий
1. «Холодная война» продолжалась
A) 1965 -1973 гг.
2. Существование ОВД
Б) 2008-2012 гг.
3. Годы вьетнамско-американской войны
B) 1955 -1991 гг.
4. Д.А. Медведев - президент РФ
Г) 1946-1991 гг.

Задание №3. Расставить по хронологической последовательности руководителей
России и СССР в XX - XXIbb.:
1. Путин Владимир Владимирович
2. Горбачёв Михаил Сергеевич
3. Сталин Иосиф Виссарионович
4. Ельцин Борис Николаевич
5. Ленин Владимир Ильич
6. Николай II
Задание №4. Установить цифровые связи между историческими личностями и
историческими фактами.
1
Инициатор создания «Лиги Наций»
1
Л.И. Брежнев
2
Основатель самой престижно международной
2
Чан Кайши
премии в области науки, техники, литературы.
3
Американский президент, автор идеивывода
3
Вудро Вильсон
ядерного оружия в космос (Звездных войн)
4
Создатель фашистской партии Италии.
4
Альфред Нобель
У
У
Американский президент, выбиравшийся на этот
Франклин Рузвельт

6
7

8

пост четыре раза.
Основатель китайского капиталистического
государства на о.Тайвань.
Руководитель СССР, эпоха правления которого
впоследствии бьша названа «застоем»
Руководитель Ливии до начала «арабской весны»,
погибший в ходе гражданской войны

6

Муаммар Каддафи

7

Рональд Рейган

8

БениттоМуссолини

Задание 5. Решите тест (задания прилагаются в закрытом и открытом виде)
1. Причина начала «холодной войны»:
в) стремление Японии к реваншу
а) создание ООН
г) открытие месторождения нефти в Арктике
б) появление двух сверхдержав
2. Организация Североатлантического договора — это:
а) международная миротворческая организация
б) международная коммунистическая организация
в) военно-политический союз, созданный для противодействия военной угрозе, исходящей от СССР и
его союзников
г) военно-политическая организация социалистических стран

3. Форма правления в Японии -...
4. Политика М.С. Горбачёва получила название -....

24

20. Какие 3 организации из ниже перечисленных связаны с процессом европейской
экономической интеграции?
А) Соглашение о свободной торговле в
В) Международный валютный фонд;
Северной Америке;
Г) Европейское объединение угля и стали;
Б) Европейское экономическое сообщество
Д) Европейская ассоциация свободной торговли;
(ЕЭС);
Е) Совет экономической взаимопомощи

26



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.