ОГСЭ.04 Иностранный язык 2025

СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 11

1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

1.1.

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины
квалифицированных

рабочих,

является частью программы

служащих в

соответствии с ФГОС

Информационные системы и программирование,

подготовки

СПО

09.02.07

базовый уровень, входящей в

укрупненную группу специальностей 09.00.00 Информатика и вычислительная техника.
Рабочая

программа учебной дисциплины

может

быть

использована

другими

образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования,
реализующими образовательную программу среднего (полного) общего образования по
специальности 09.02.04 Информационные системы
1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего
звена: дисциплина входит в общегуманитарный и социально-экономический цикл, индекс
ОГСЭ.00, дисциплина не является вариативной.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;
- основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);
-

лексический

минимум,

относящийся

к

описанию

предметов,

средств

и

процессов

профессиональной деятельности;
- особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные
и бытовые);
- понимать тексты на базовые профессиональные темы, участвовать в диалогах на знакомые общие и
профессиональные темы;
- строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности кратко
обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
- писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы;
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы.

1.4.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 214 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 190 часа;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка
Обязательная аудиторная учебная нагрузка
в том числе:
практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося
Аттестация по УД в форме дифференцированного зачёта,

214
190
188
24

2

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.04 «Иностранный язык»
Наименовани

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

1

2

Объем часов

Уров

3

4
2

Раздел 1.

Вводный курс: Основы компьютерной грамотности

Тема 1.1.

Содержание
Практические занятия
Введение технической терминологии, чтение, обсуждение ознакомительных текстов

14
14
2

Структура английских предложений

2

Отличие технической терминологии от слов обиходного языка
Активизация навыка говорения и передачи информации на иностранном языке
Культура и традиции англоязычных стран в бытовой тематике. Простые времена
Простые распространённые предложения со связками в диалогической речи
Развитие умений свернуть и развернуть информацию. Фразовые глаголы

2
2
2
2
2

Система
образования в
России и
зарубежом

Тема 1.2.

Содержание
Различные виды Практические занятия
Технический лексический материал и ознакомительные тексты
искусств.
Расширение потенциального словаря за счёт терминологии, новых значений известных
Применение
слов.
Активизация изученного материала в упражнениях.
компьютера
Разговорный практикум о ключевых датах в истории развития ПК
Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте.
Письменный перевод инструкции к различным аппаратным средствам
Закрепление лексико-грамматического материала в упражнениях
Закрепление лексико-грамматического материала в упражнениях
Техническая терминология, работа с ознакомительными текстами: Что такое интернет?

20
18
2
2
2
2
2
2
2
2
1

3
2

Профессиональная лексика. Чтение и развитие устной речи на основе текстов:
Компьютерная грамотность общества
Самостоятельная работа обучающихся
Основной курс
Раздел 2.
Тема 2.1.
Содержание
Здоровье и спорт Практические занятия
Усвоение лексики в текстовой работе. Особенности перевода текстов с
Компьютерное использованием электронных словарей и переводчиков
оборудование и Активизация навыка перевода с русского языка на иностранный с использованием
программное активной лексики
Комплексная работа с текстом. Пополнение лексики
обеспечение.
Практикум по переводу инструкций к операционным системам
Активизация навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте
Отработка новой лексики в функциональной ситуации запроса информации
Разговорный практикум по теме. Закрепление грамматического материала
Чтение и развитие устной и письменной речи на основе текстов: Операционные
системы. Windows. Билл Гейтс – основатель Майкрософт
Профессиональная лексика. Чтение и развитие устной и письменной речи на основе
текстов: Первые вычислительные устройства
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 2.2.
Содержание

1
2
18
16
2
2
2
2
1
1
1
1
1
2
8

Путешествие.
Практические занятия

2

6

2

Языковой тренинг по обращению за разъяснениями и уточнению интересующей
информации по теме
границу.
Работа с текстами, аудио и видеоматериалами по теме
Комплексная работа с текстом «Software engineering process»
Языки
программировани Активизация навыка говорения. Монологическая речь по изученной теме с
использованием профессиональной терминологии
я
Самостоятельная работа обучающихся
Составление интересного сообщения по теме для дальнейшего обсуждения
Тема 2.3.
Содержание
Поездка за

Моя будущая
профессия,
карьера
Мир сетевой
информации

1
1
2
2
2
14

Практические занятия
Активизация лексики, навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте
Закрепление инфинитивных конструкций на текстовом материале
Усвоение лексики в работе с текстом «Virtual Pascal»
Терминология программного кода на язык программирования Pascal

10
2
1
1
1

Разговорный практикум-обсуждение по теме

1

Комплексная работа с текстом
Терминология программного кода на язык программирования Delphi
Разговорный практикум-обсуждение по теме. Применение причастий в речи
Профессиональная лексика. Обработка данных и системы обработки данных.
Самостоятельная работа обучающихся

1
1
1
1
4

2

Тема 2.4.

Содержание
Компьютеры и их Практические занятия
Лексический материал. Тексты: Блок памяти. Устройство хранения данных. Память
функции
Компьютерные Техническая терминология. Тексты: Устройство ввода. Устройство вывода
Лексический материал и тексты: Персональные компьютеры. Применение ПК
системы
Профессиональная лексика. Информационные системы.
Лексический материал и технические тексты: Компьютерное программирование.
Языки программирования.
Чтение текстов: Антивирусное программное обеспечение. Риски одноранговых (P2P)
систем.
Повторение и закрепление лексико-грамматического материала
Самостоятельная работа обучающихся

Тема 2.5.

Содержание 3курс

Практические занятия
Активизация лексики, навыка чтения, перевода и выделения информации в тексте
программировани
Терминология программного кода на язык программирования С+
я С+
Разговорный практикум-обсуждение по теме. Применение причастий
Усвоение лексики в работе с текстом по теме
Язык

Презентация базы данных на английском языке
Коммуникативный тренинг по теме. Закрепление неличных форм глагола
Чтение, перевод текста: Перевод и запуск программы. компилятор, ассемблер
Закрепление лексико-тематического материала в упражнениях
Закрепление навыков чтения текстов на профессиональные темы

14
10
1
1
1
1
2

2

2
2
4

14
10
1
1
1
1
1
1
1
1
2

3
2

Раздел 3.
Тема 3.1.

Самостоятельная работа обучающихся
Этические нормы общения в решении профессиональных задач
Содержание

Использование Практические занятия
Аналитическая работа с текстом «E-mail as the Internet resource»
ресурсов
Формы деловой переписки. Активизация навыка письма, с использованием устойчивых
интернета
словосочетаний
Закрепление лексико-грамматического материала
Web-дизайн. Применение различных видов чтения для поиска решения
профессиональных задач
Перевод текстов описания сайтов для пополнения терминологии
Элементы создания и языкового оформления сайта на английском языке
Разговорный практикум-обсуждение достоинств и недостатков различных сайтов
Составление функциональной ситуации по теме
Перевод оригинального текста по теме
Письменный анализ выбранного студентами web- сайта
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.2.
Содержание
Тестирование ПО Практические занятия
Комплексная работа с текстом. Придаточные условия и времени

4
8

2

6
1
1
1
1
1
1

2
10
8
2

2

Разговорный практикум «Ведение деловых переговоров»
информационных Применение различных видов языкового поведения для поиска решения
профессиональных задач
Применение навыков составления резюме
систем
Языковая подготовка к собеседованию при трудоустройстве
Составление вопросов по профессиональной тематике
Написание резюме на английском языке
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 3.3.
Содержание

1
1

Математические Практические занятия
Закрепление навыков чтения текстов на профессиональные темы: Измерение
методы в
производительности компьютера
программировани Обсуждение темы. Закрепление лексико-тематического материала в упражнениях
Закрепление навыков чтения текстов на профессиональные темы
и
Работа с текстами: Сложение и вычитание.

6
1

и

Раздел 4.
Тема 4.1.
Моя профессия

1
1
1
1
2
8

2

1
1
1

Закрепление лексико-грамматического материала

2

Самостоятельная работа обучающихся
Перевод оригинального текста по теме
Профессия программист
Содержание

2

10

Практические занятия
Чтение и перевод текста My profession is programmer

10
1

3
2

Тема 4.2.

Тренировочные упражнения на техническую лексику

1

Составление и перевод предложений с использованием технической лексики
Чтение и перевод текста From the history of computers
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Computer security
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Internet applications
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Internet

1
1
1
1
1
1
1
1

Содержание

6

Информационное Практические занятия
Чтение и перевод текста Искусственный интеллект
будущее
Тренировочные упражнения на техническую лексику

6
1
1

Чтение и перевод текста Jobs in computing
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Programming languages
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Python
Чтение и перевод текста Ruby
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Тренировочные упражнения на техническую лексику

1
1
1
1

3
2

Тема 4.3.
Известные
создатели
компьютеров

Тема 4.4.
Практический
курс

Содержание

10

Практические занятия
Чтение и перевод текста Steve Jobs

10
2

Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Apple vs Microsoft
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Чтение и перевод текста Cloud technology
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Техническая лексика, полезные выражения и фразы
Содержание

2
2
1
1
1
1
8

Практические занятия
Тренировочные упражнения на техническую лексику

8
2

Тренировочные упражнения на техническую лексику
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Повторение пройденного материала

1
1
2

Подготовка к тестированию для дифференцированного зачета

2

2

2

3
Раздел 5.

Информационные технологии 4 курс

Тема 5.1.

Содержание

Использование Практические занятия
Профессиональная лексика ИКТ
ИКТ
Чтение и перевод текста What is ICT?
Выполнение лексико-грамматических упражнений к тексту
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Составление диалогов с использованием технической лексики
Тренировочные упражнения на техническую лексику
Перевод технических текстов
Перевод технических текстов
Составить эссе на тему: виды компьютерных систем
Тема 5.2.

Содержание

Компьютерная Практические занятия
Перевод технического текста The Need for Network Security
безопасность
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Threats to Network Security
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста «Атаки»
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста The Most Devastating Cyber Attacks of 2015

12

2

12
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
12
10
2
2
1
1
1
1
2

3
2

Тема 5.3.

Содержание

Компьютерная Практические занятия
Перевод технического текста Computer Literacy or FITness
грамотность
Перевод технического текста The Information Age
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста «Части компьютера»
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста The Four Functions of a Computer
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Central Processing Unit (CPU)
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Составить эссе на тему: виды компьютерных систем
Тема 5.4.
Единицы
измерения

14

2

14
2
2
2
2
1
1
1
1
2

Содержание

16

Практические занятия
Перевод технического текста Central Processing Unit (CPU)
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Main memory
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Перевод технического текста Input devices
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Выполнение тренировочных упражнений к тексту
Повторение пройденного материала
Подготовка к тестированию для дифференцированного зачета

16
2
1
1
1
1
1
3
3
1

3
2

3

Дифференцированный зачет
Всего:

2
214

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет

«Иностранного

языка

в

профессиональной

деятельности»,

оснащенный

оборудованием: лекционные места для студентов, стол для преподавателя, оборудованная
учебной доской, техническими средствами обучения: компьютер, видеопроектор, экран,
телевизор.
Технические средства обучения:
Плакаты, наглядные дидактические материалы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
Голубев А.П., Коржавый А.П., Смирнова И.Б. Английский язык для технических
специальностей = English for Technical Colleges: учебник для студ. учреждений сред. проф.
образования. — М., 2021.
Дополнительные источники:
Бутенко Е.Ю. Английский язык для ИТ-специальностей. IT-English: учебное пособие для
СПО/ Е.Ю. Бутенко. М.: Издательство Юрайт,2021
Погребняк Н. В. Английский язык : учеб. пособие / Н. В. Погреб-няк, А. П. Степанова. –
Краснодар : КубГАУ, 2021
Полякова Т.Ю. Английский язык для диалога с компьютером: учебное пособие для технических
вузов: М.: Высшая шк., 2021
Гольцова Е.В. Английский язык для пользователей ПК и программистов, Учитель и ученик,
КОРОНА, принт., 2021

Интернет-ресурсы:
www.englishonlinefree.ru
http://www.english.language.ru
https://elibrary.ru
www.lingvo-online.ru
www.macmillandictionary.com
www.britannica.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в
процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также
выполнения обучающими индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения
(освоенные умения,
усвоенныезнания)
Уметь:
уметь:
• понимать общий смысл четко
произнесенных высказываний
на известные темы
(профессиональные и бытовые),
• понимать тексты на базовые
профессиональные темы
• участвовать в диалогах
назнакомые общие и
профессиональные темы
• строить простые высказывания
о себе и о своей
профессиональной деятельности
• кратко обосновывать и
объяснить свои действия
(текущие и планируемые)
сообщения на знакомые или
интересующие
профессиональные темы
правила построения простых и
сложных предложений на
профессиональные темы
знать:
• правила построения простых
исложных предложений на
профессиональные темы
• основные
общеупотребительные глаголы
(бытовая и профессиональная
лексика)
• лексический минимум,
относящийся к описанию
предметов, средств и процессов
профессиональной деятельности
• особенности произношения
• правила чтения текстов
профессиональной
направленности

Критерии оценки

Формы и методы контроля и оценки

«Отлично» теоретическое
содержание курса
освоено полностью,
без пробелов, умения
сформированы, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
качество их
выполнения оценено
высоко.
«Хорошо» теоретическое
содержание курса
освоено полностью,
без пробелов,
некоторые умения
сформированы
недостаточно, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
некоторые виды
заданий выполнены с
ошибками.
«Удовлетворительно»
- теоретическое
содержание курса
освоено частично, но
пробелы не носят
существенного
характера,
необходимые умения
работы с освоенным
материалом в
основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой

Примеры форм и методов контроля
и оценки
• Компьютерное тестирование на
знание терминологии по теме;
• Тестирование….
• Контрольная работа ….
• Самостоятельная работа.
• Защита реферата….
• Семинар
• Защита курсовой работы (проекта)
• Выполнение
проекта;
• Наблюдение за выполнением
практического задания.
(деятельностью студента)
• Оценка выполнения практического
задания (работы)
• Подготовка и выступление с
докладом, сообщением,
презентацией…
• Решение ситуационной задачи….

обучения учебных
заданий выполнено,
некоторые из
выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительн
о» - теоретическое
содержание курса не
освоено,
необходимые умения
не сформированы,
выполненные
учебные задания
содержат грубые
ошибки.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.