СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
1. . ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.05 Физическая культура
1.1. Область применения программы
Программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом среднего общего образования, утвержденным Приказ Минобрнауки России от
09.12.2016 N1547 "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 09.02.07
Информационные системы и программирование" и является обязательной частью Общий
гуманитарный и социально-экономический цикл основной образовательной программы по
специальности 09.02.07 Информационные системы и программирование"
1.2. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья,
достижения жизненных и профессиональных целей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни
1.3. В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций
Код ПК,
ОК
ОК 03,
ОК 04,
ОК 06,
ОК 07,
ОК 08
Умения
Знания
Использовать физкультурнооздоровительную деятельность для
укрепления здоровья, достижения
жизненных и профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в профессиональной
деятельности. Пользоваться средствами
профилактики перенапряжения
характерными для данной профессии
(специальности).
Роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии человека;
Основы здорового образа
жизни; Условия
профессиональной деятельности
и зоны риска физического
здоровья для профессии
(специальности) Средства
профилактики перенапряжения.
1.5 Рекомендуемое
количество
часов
на
освоение
программы
дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 168 часов, в том числе: обязательной
аудиторной учебной нагрузки обучающегося 152 часа;
в том числе: практические занятия 152 часа, самостоятельных 16 часов
4
2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
практические занятия
самостоятельная работа
Дифференцированный зачет
5
Объем часов
168
152
150
16
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.05 физическая культура
Наименование
разделов и тем
Раздел 1.
Тема 1.1
Наименование
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа
обучающихся
Содержание учебного материала; практические занятия
Гимнастика, Освоение спортзала , футбольного поля
Объем
часов
6
4
Самостоятельная работа обучающихся
Тема 1.2.
Осваиваемы
е
компетенци
и
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
Содержание учебного материала; практические занятия
2
Гигиенические основы и закаливания, техника безопасности на уроках физической культуры
Раздел 2.
28
Тема 2.1.
Содержание учебного материала; практические занятия
Легкая атлетика
1. Бег на короткие дистанции 100 м.
Тема 2.2.
2. Прыжки в длину с разбега.
2
Тема 2.3.
3Бег на среднюю дистанцию 1000 м.
2
Тема 2.4.
4. Совершенствование повторного бега.
2
Тема 2.5.
5. Бег на короткие дистанции 400 м.
2
Тема 2.6.
6. Метание гранаты.
2
Тема 2.7.
7 Бег на короткие дистанции 200 м.
4
Тема 2.8.
8. Совершенствование эстафетного бега.
4
Тема 2.9.
9. Бег на длинные дистанции, 2000 м (девочки), 3000 м (мальчики).
4
Тема 2.10.
10. Финиширование на различные дистанции
4
Содержание учебного материала; практические занятия
Гимнастика
28
1. Строевые упражнения, построение, перестроение из колонны, по одному в колонну, по два,
по четыре.
4
2
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
Раздел 3.
5
Тема 3.1.
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
Тема 3.2.
2. Перекладина высокая, вис на перекладине.
Размахивание изгибами. Соскоки назад и вперед. Оборот назад в
упоре, соскок. Подъем переворотом силой, соскок.
Подтягивание на
перекладине. Перемахи
вперед, назад, соскок.
Соединение элементов.
Тема 3.4.
4. Акробатика.
Кувырок вперед, кувырок назад.
Кувырок через препятствие вперед
(90 см) Стойка на плечах, на
голове.
Кувырок, соединение кувырков.
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
8
Раздел 4.
Тема 4.1
6
Самостоятельная работа
Содержание учебного материала; практические занятия
Кроссовая подготовка.
26
1. Бег по слабопересечённой местности с преодолением небольших препятствий.
6
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
Бег по сильнопересеченной местности с преодолением небольших
препятствий. Спортигры (футбол, регби).
Кросс 6 км, 7 км.
6
8
6
Раздел 5.
Содержание учебного материала; практические занятия
П.П.Ф.П.
1. Упражнения для развития мышц рук.
2. Упражнения для развития верхнего плечевого пояса.
14
2
Тема 5.4.
3. Упражнения для развития мышц ног.
4. Упражнения для развития силы.
Тема 5.5.
Тема 5.6.
5. Упражнения для развития ловкости.
6. Упражнения для развития гибкости.
1
1
Тема 5.7.
Тема 5.8
7. Упражнения для развития быстроты.
8. Упражнения для развития выносливости.
2
2
Тема 5.9.
Раздел 6.
9. Упражнения с отягощениями.
2
Содержание учебного материала; практические занятия
Волейбол
14
Прием мяча снизу, прием мяча
сверху. Прием мяча снизу
двумя руками.
Нижняя подача мяча.
Верхняя подача мяча
(прямо). Игра у сетки
снизу, сверху.
Игра в нападении через игрока
передней линии. Блокирование у сетки
нападающего удара.
Страховка у
сетки.
2
2
1
1
2
2
2
2
Тема 5.1.
Тема 5.2.
Тема 5.3.
Тема 6.1.
7
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
1
1
2
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
Двухстороння
игра.
Самостоятельная работа
6
Содержание учебного материала; практические занятия
Баскетбол
34
Ловля летящего мяча двумя руками в прыжке, так-же после
отскока от щита. Ловля мяча с полуотскока.
Передача мяча и ловля мяча в движении двумя
руками от груди. Броски мяча по кольцу с места.
Перехват, выбивами
мяча.
Игра в защите и
нападении.
Самостоятельная работа
6
4
4
6
4
4
Раздел 7.
Тема 7.1
Дифференцированного зачета
Всего
8
ОК 03, ОК 04,
ОК 06, ОК 07,
ОК 08
6
2
2
168
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Кабинет «Спортивный зал», оснащенный в соответствии с п. 6.1.2.1 образовательной
программы по специальности.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь
печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, для
использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных ниже
печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом список может
быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные издания
1. Бишаева А.А. Физическая культура: учебник (для всех специальностей СПО). – М.:
Издательский центр «Академия», 2020. – 320 с.
2. Решетников Н.В., Кислицын Ю.Л. Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 176 с.
3.2.2. Основные электронные издания
3.2.3. Дополнительные источники
1.Аллянов Ю.Н. Физическая культура: учебник для среднего профессионального
образования. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/471143
2. Ягодин В.В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное пособие для
среднего профессионального образования. — М.: Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602
7
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Использовать
физкультурнооздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей;
Применять
рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной
деятельности
Пользоваться средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для данной
профессии (специальности)
Роль физической
культуры в общекультурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового
образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для
профессии (специальности)
Средства
профилактики
перенапряжения
8
Критерии оценки
«Отлично» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
умения сформированы, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
качество их выполнения
оценено высоко.
«Хорошо» - теоретическое
содержание курса освоено
полностью, без пробелов,
некоторые умения
сформированы
недостаточно, все
предусмотренные
программой учебные
задания выполнены,
некоторые виды заданий
выполнены с ошибками.
«Удовлетворительно» теоретическое содержание
курса освоено частично, но
пробелы не носят
существенного характера,
необходимые умения
работы с освоенным
материалом в основном
сформированы,
большинство
предусмотренных
программой обучения
учебных заданий
выполнено, некоторые из
выполненных заданий
содержат ошибки.
«Неудовлетворительно» теоретическое содержание
курса не освоено,
необходимые умения не
сформированы,
выполненные учебные
задания содержат грубые
ошибки.
Методы оценки
Примеры форм и методов
контроля и оценки
Компьютерное
тестирование на знание
терминологии по теме.
Тестирование.
Контрольная работа.
Самостоятельная работа.
Защита реферата.
Семинар. Защита
курсовой работы (проекта).
Выполнение проекта.
Наблюдение за
выполнением
практического задания.
(деятельностью студента).
Оценка выполнения
практического
задания(работы).
Подготовка и выступление
с докладом, сообщением,
презентацией. Решение
ситуационной задачи.