СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы предпринимательской деятельности и принципы бережливого производства»
1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
рассчитывать коэффициент рыночной активности;
рассчитать метод рентабельности инвестиций;
определить сумму налогов;
определить последствия снижения цены.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
содержание и современные формы предпринимательства;
виды предпринимательской деятельности;
организацию и развитие собственного дела
механизм функционирования предприятий различных организационно- правовых форм;
риск в деятельности предпринимателя;
конкуренцию предпринимателей и предпринимательскую тайну;
взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями;
культуру предпринимательства;
налогообложение предпринимательской деятельности.
Профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции, которые актуализируются при изучении
учебной дисциплины:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 39 часов, в том числе:
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Объем
часов
39
35
33
4
3
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы предпринимательской деятельности и принципы бережливого производства»
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
1
2
Тема 1
Содержание учебного материала
Содержание и
1. Содержание и современные формы
современные формы
предпринимательства Основные сферы
предпринимательства
предпринимательской деятельности. Цели и
функции предпринимательства. Условия развития
предпринимательства.
Тема 2
Содержание учебного материала
Виды
1. Виды предпринимательской
предпринимательской
деятельности Понятие об индивидуальной
деятельности
предпринимательской деятельности. Определение
малого предпринимательства и его критерии в
России. Субъекты малого предпринимательства.
Значение и задачи малого предприятия. Плюсы и
минусы малого предпринимательства. Развитие
малого предпринимательства. Государственная
поддержка малого предпринимательства.
Тема 3
Содержание учебного материала
Организация и
1. Организацию и развитие собственного дела
развитие
Этапы создания собственного дела. Порядок
собственного дела
создания нового предприятия. Франчайзинг, его
сущность, преимущества и недостатки.
Назначение венчурного капитала и селенговых
операций. Отношения с партнерами.
Взаимоотношения с клиентами.
Изучение бизнес-плана предпринимателя.
Расчёт объёмов продаж.
Тема 4
Содержание учебного материала
История
1.
Основатель
концепции
бережливого
становления
производства Тайити Оно. Производственная
и развития
система Toyota. Особенности производственной
бережливого
системы Г. Форда. Подходы к управлению
производства
производством в СССР. НОТ на современном
в
этапе развития производства. Предприятия,
России и за рубежом
первыми начавшие внедрять бережливое
производство.
Тема 5
Риск в деятельности
предпринимателя
Тема 6
Содержание учебного материала
1. Риск в деятельности предпринимателя
2. Пути и методы снижения риска в деятельности
предпринимательства Банкротство предприятий
Содержание учебного материала
Объем
часов
Уровень
освоения
3
4
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11
2
2
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11
2
6
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11
2
2
2
4
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11
2
2
2
2
4
Конкуренция
предпринимателей и
предпринимательская
тайна
Конкуренция предпринимателей и
предпринимательская тайна
2. Конкуренция и конкурентоспособность,
конкурентные преимущества. Формирование
стратегии повышения конкурентоспособности.
Реклама.
Тема 7
Содержание учебного материала
Взаимодействие
1. Внешняя и внутренняя предпринимательская
предпринимателей с
среда. Взаимодействие предпринимателей с
кредитными
кредитными организациями
организациями
2. Условия предоставления кредитов и этапы
кредитования
Тема 8
Содержание учебного материала
Налогообложение
1. Понятие и характеристика общего режима
предпринимательской
Налогообложение предпринимательской
деятельности
деятельности.
Особенности налогообложения частного
предпринимателя Налоговая политика
государства в отношении субъектов малого и
среднего бизнеса. Системы налогообложения,
применяемые субъектами малого и среднего
бизнеса. Налогообложения. Специальные
налоговые режимы: упрощенная система
налогообложения (УСН), система
налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход по отдельным видам
предпринимательской деятельности (ЕНВД).
Понятие и характеристика системы
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
Самостоятельная работа
1.
Дифференцированный зачет
Всего:
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11
2
2
4
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11
8
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11
2
2
2
2
4
3
39
1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1.
2.
3.
4.
5.
6.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных
технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения.
Оборудование учебного кабинета: доска, автоматизированные рабочие места на 13 обучающихся,
автоматизированное рабочее место преподавателя, принтер, аудиоколонки, интерактивная маркерная доска, 3D принтер, мультимедиапроектор.
Основное оборудование: «Компьютер и здоровье», «Области использования вычислительной
техники», «…Это должен знать каждый», «Техника безопасности». комплект учебно-методической
документации, комплект учебников по количеству обучающихся.
Демонстрационные средства обучения: тематические папки дидактических материалов,
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов,
образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации
дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как
основные и дополнительные источники.
Основные источники:
Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие. - / Т.М. Голубева.- М. Форум, 2018256 с.
Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие. - 2-е изд. / Т.М. Голубева.- НИЦ
ИНФРА-М,2016.-226с.
Менеджмент: учебник для СПО / Г.Б. Казначеевская.- М.: КНОРУС, 2015. – 240 с.
Менеджмент: учебник для СПО / В.И. Сетков.- М.: КНОРУС, 2015. – 160 с.
Дополнительные источники:
Бараненко С. П. Основы предпринимательства: учеб. пособие /С. П. Бараненко, М. Н. Дудин, Н. В.
Лясников. – М.: Центрполиграф, 2010.
Брунова В. И. Основы предпринимательства: учеб. пособие / В. И. Брунова
[и др.]; под ред. В. И. Бруновой; СПбГАСУ. – СПб., 2018. – 106 с
Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие/Горфинкель
В.Я.; Горфинкель В.Я Инфра-М,. ; 2010 – 349с. ; ГРИФ Минобрнауки. РФ
Буров В.Ю.Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:…, 2018. – 441 с.
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник
для НПО – М.: «Академия», 2019.
Минаева Н.А. Экономика и предпринимательство. Лекции, деловые
игры и упражнения М.: ВЛАДОС, 2019.
Электронные издания (электронные ресурсы):
Справочно-информационный ресурс поддержки предпринимателей -www.businessvoc.ru
Система самодиагностики деловых возможностей предпринимателей- www.businesstest.ru
Электронный Центр малого бизнеса - www.tradecenter.ru
Видеоматериал «Уроки для начинающих предпринимателей: бесплатные видео для
самостоятельного обучения»- https://vse-kursy.com/read/994-uroki-dlya-nachinayuschihpredprinimatelei.html
Предпринимательство [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по
экономическим специальностям / Университетская библиотека онлайн (ЭБС) ; под ред. В. Я.
Горфинкеля, Г. Б. Поляка. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 700 с. –
(«Золотой фонд российских учебников»). – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116987/
Цифровая образовательная среда СПО PROFобразование:
Герасимова, О. О. Основы предпринимательской деятельности : пособие / О. О. Герасимова. —
Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2021. — 269 c. —
ISBN 978-985-503-905-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/93392 — Режим доступа:
для авторизир. пользователей
Электронно-библиотечная система:
IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/78574.html
Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:
Система дистанционного обучения ОГАПОУ «Алексеевский
колледж» http://moodle.alcollege.ru/
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем
в
процессе
проведения
теоретических
и
практических
занятий,
дифференцированного зачета, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Освоенные умения:
рассчитывать коэффициент рыночной активности
рассчитать метод рентабельности инвестиций
определить сумму налогов
определить последствия снижения цены
Усвоенные знания:
содержание и современные формы
предпринимательства
виды предпринимательской деятельности
организацию и развитие собственного дела
механизм функционирования предприятий различных
организационно-правовых форм
риск в деятельности предпринимателя
конкуренцию предпринимателей и
предпринимательскую тайну
взаимодействие предпринимателей с кредитными
организациями
культуру предпринимательства
налогообложение предпринимательской деятельности
Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Устный и письменный опрос,
выполнение самостоятельной работы,
защита практической работы,
дифференцированный зачет.
Устный и письменный опрос,
выполнение самостоятельной работы,
защита практической работы,
дифференцированный зачет.