ОП.15 Организация предпринимательской деятельности и основы бережного производства 2025

СОДЕРЖАНИЕ


ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы предпринимательской деятельности и принципы бережливого производства»
1. Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов
среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 09.02.07 Информационные системы и
программирование
1.2 Место дисциплины в структуре программы подготовки специалистов среднего звена:
Общепрофессиональная дисциплина входит в профессиональный учебный цикл.
1.3 Цели и задачи учебной дисциплины- требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
рассчитывать коэффициент рыночной активности;
рассчитать метод рентабельности инвестиций;
определить сумму налогов;
определить последствия снижения цены.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
содержание и современные формы предпринимательства;
виды предпринимательской деятельности;
организацию и развитие собственного дела
механизм функционирования предприятий различных организационно- правовых форм;
риск в деятельности предпринимателя;
конкуренцию предпринимателей и предпринимательскую тайну;
взаимодействие предпринимателей с кредитными организациями;
культуру предпринимательства;
налогообложение предпринимательской деятельности.
Профессиональные (ПК) и общие (ОК) компетенции, которые актуализируются при изучении
учебной дисциплины:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к
различным контекстам
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами.
ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ОК 11. Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере
1.4 Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося - 39 часов, в том числе:

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
Самостоятельная учебная работа обучающегося (всего)
в том числе:
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем
часов
39
35
33
4
3

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Основы предпринимательской деятельности и принципы бережливого производства»
Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и
практические работы, самостоятельная работа
обучающихся, курсовая работ (проект) (если
предусмотрены)
1
2
Тема 1
Содержание учебного материала
Содержание и
1. Содержание и современные формы
современные формы
предпринимательства Основные сферы
предпринимательства
предпринимательской деятельности. Цели и
функции предпринимательства. Условия развития
предпринимательства.
Тема 2
Содержание учебного материала
Виды
1. Виды предпринимательской
предпринимательской
деятельности Понятие об индивидуальной
деятельности
предпринимательской деятельности. Определение
малого предпринимательства и его критерии в
России. Субъекты малого предпринимательства.
Значение и задачи малого предприятия. Плюсы и
минусы малого предпринимательства. Развитие
малого предпринимательства. Государственная
поддержка малого предпринимательства.
Тема 3
Содержание учебного материала
Организация и
1. Организацию и развитие собственного дела
развитие
Этапы создания собственного дела. Порядок
собственного дела
создания нового предприятия. Франчайзинг, его
сущность, преимущества и недостатки.
Назначение венчурного капитала и селенговых
операций. Отношения с партнерами.
Взаимоотношения с клиентами.
Изучение бизнес-плана предпринимателя.
Расчёт объёмов продаж.
Тема 4
Содержание учебного материала
История
1.
Основатель
концепции
бережливого
становления
производства Тайити Оно. Производственная
и развития
система Toyota. Особенности производственной
бережливого
системы Г. Форда. Подходы к управлению
производства
производством в СССР. НОТ на современном
в
этапе развития производства. Предприятия,
России и за рубежом
первыми начавшие внедрять бережливое
производство.
Тема 5
Риск в деятельности
предпринимателя
Тема 6

Содержание учебного материала
1. Риск в деятельности предпринимателя
2. Пути и методы снижения риска в деятельности
предпринимательства Банкротство предприятий
Содержание учебного материала

Объем
часов

Уровень
освоения

3

4
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11

2

2
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11

2

6
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11

2

2

2
4
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11

2
2

2
2

4

Конкуренция
предпринимателей и
предпринимательская
тайна

Конкуренция предпринимателей и
предпринимательская тайна
2. Конкуренция и конкурентоспособность,
конкурентные преимущества. Формирование
стратегии повышения конкурентоспособности.
Реклама.
Тема 7
Содержание учебного материала
Взаимодействие
1. Внешняя и внутренняя предпринимательская
предпринимателей с
среда. Взаимодействие предпринимателей с
кредитными
кредитными организациями
организациями
2. Условия предоставления кредитов и этапы
кредитования
Тема 8
Содержание учебного материала
Налогообложение
1. Понятие и характеристика общего режима
предпринимательской
Налогообложение предпринимательской
деятельности
деятельности.
Особенности налогообложения частного
предпринимателя Налоговая политика
государства в отношении субъектов малого и
среднего бизнеса. Системы налогообложения,
применяемые субъектами малого и среднего
бизнеса. Налогообложения. Специальные
налоговые режимы: упрощенная система
налогообложения (УСН), система
налогообложения в виде единого налога на
вмененный доход по отдельным видам
предпринимательской деятельности (ЕНВД).
Понятие и характеристика системы
налогообложения для сельскохозяйственных
товаропроизводителей.
Самостоятельная работа
1.

Дифференцированный зачет
Всего:

ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11

2
2

4
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11
8
ОК 01
ОК 03
ОК04
ОК10
ОК11

2
2
2
2

4
3
39

1.
2.
3.
4.
1.
2.
3.
4.
5.
6.

1.
2.
3.
4.
5.

6.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета информатики.
Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных
технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения.
Оборудование учебного кабинета: доска, автоматизированные рабочие места на 13 обучающихся,
автоматизированное рабочее место преподавателя, принтер, аудиоколонки, интерактивная маркерная доска, 3D принтер, мультимедиапроектор.
Основное оборудование: «Компьютер и здоровье», «Области использования вычислительной
техники», «…Это должен знать каждый», «Техника безопасности». комплект учебно-методической
документации, комплект учебников по количеству обучающихся.
Демонстрационные средства обучения: тематические папки дидактических материалов,
программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет- ресурсов, дополнительной литературы
перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов,
образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации
дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как
основные и дополнительные источники.
Основные источники:
Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие. - / Т.М. Голубева.- М. Форум, 2018256 с.
Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие. - 2-е изд. / Т.М. Голубева.- НИЦ
ИНФРА-М,2016.-226с.
Менеджмент: учебник для СПО / Г.Б. Казначеевская.- М.: КНОРУС, 2015. – 240 с.
Менеджмент: учебник для СПО / В.И. Сетков.- М.: КНОРУС, 2015. – 160 с.
Дополнительные источники:
Бараненко С. П. Основы предпринимательства: учеб. пособие /С. П. Бараненко, М. Н. Дудин, Н. В.
Лясников. – М.: Центрполиграф, 2010.
Брунова В. И. Основы предпринимательства: учеб. пособие / В. И. Брунова
[и др.]; под ред. В. И. Бруновой; СПбГАСУ. – СПб., 2018. – 106 с
Малое предпринимательство: организация, управление, экономика: Учебное пособие/Горфинкель
В.Я.; Горфинкель В.Я Инфра-М,. ; 2010 – 349с. ; ГРИФ Минобрнауки. РФ
Буров В.Ю.Основы предпринимательства: учебное пособие / В.Ю.Буров. – Чита.:…, 2018. – 441 с.
Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства: учебник
для НПО – М.: «Академия», 2019.
Минаева Н.А. Экономика и предпринимательство. Лекции, деловые
игры и упражнения М.: ВЛАДОС, 2019.
Электронные издания (электронные ресурсы):
Справочно-информационный ресурс поддержки предпринимателей -www.businessvoc.ru
Система самодиагностики деловых возможностей предпринимателей- www.businesstest.ru
Электронный Центр малого бизнеса - www.tradecenter.ru
Видеоматериал «Уроки для начинающих предпринимателей: бесплатные видео для
самостоятельного обучения»- https://vse-kursy.com/read/994-uroki-dlya-nachinayuschihpredprinimatelei.html
Предпринимательство [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по
экономическим специальностям / Университетская библиотека онлайн (ЭБС) ; под ред. В. Я.
Горфинкеля, Г. Б. Поляка. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : ЮНИТИ-ДАНА, 2020. – 700 с. –
(«Золотой фонд российских учебников»). – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116987/
Цифровая образовательная среда СПО PROFобразование:

Герасимова, О. О. Основы предпринимательской деятельности : пособие / О. О. Герасимова. —
Минск : Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2021. — 269 c. —
ISBN 978-985-503-905-2. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной
среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/93392 — Режим доступа:
для авторизир. пользователей
Электронно-библиотечная система:
IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/78574.html
Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:
Система дистанционного обучения ОГАПОУ «Алексеевский
колледж» http://moodle.alcollege.ru/

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем
в
процессе
проведения
теоретических
и
практических
занятий,
дифференцированного зачета, а также выполнения обучающимися самостоятельной работы.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
1
Освоенные умения:
рассчитывать коэффициент рыночной активности
рассчитать метод рентабельности инвестиций
определить сумму налогов
определить последствия снижения цены

Усвоенные знания:
содержание и современные формы
предпринимательства
виды предпринимательской деятельности
организацию и развитие собственного дела
механизм функционирования предприятий различных
организационно-правовых форм
риск в деятельности предпринимателя
конкуренцию предпринимателей и
предпринимательскую тайну
взаимодействие предпринимателей с кредитными
организациями
культуру предпринимательства
налогообложение предпринимательской деятельности

Формы и методы контроля и оценки
результатов обучения
2
Устный и письменный опрос,
выполнение самостоятельной работы,
защита практической работы,
дифференцированный зачет.

Устный и письменный опрос,
выполнение самостоятельной работы,
защита практической работы,
дифференцированный зачет.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.