Содержание
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОшибка! Закладка не
определена.
1.1. Область применения программыОшибка! Закладка не определена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программыОшибка! Закладка не определена.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения
дисциплины:Ошибка! Закладка не определена.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:8
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОшибка! Закладка не
определена.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работыОшибка! Закладка не определена.
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Ошибка! Закладка не
определена.
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОшибка! Закладка не определена.
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечениюОшибка!
Закладка не определена.
3.2 Информационное обеспечение обученияОшибка! Закладка не определена.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫОшибка! Закладка не определена.
3. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.03«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
3. 1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной
образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 20.02.02.Защита в
чрезвычайных ситуациях.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована дополнительном
профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в
учреждениях СПО.
3.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:
в
структуре
основной
профессиональной
Учебная дисциплина «Английский язык» относится к общему гуманитарному и
социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной
программы.
3.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные
темы;
переводить
(со
словарем)
иностранные
тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
В рамках освоения учебной дисциплины «Английский язык» у студентов
формируются следующие общие компетенции:
Код
ОК 1.
ОК 2.
ОК 3.
ОК 4.
ОК 5.
ОК 6.
ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.
Виды
деятельности
Наименование результата обучения
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, выбирать
типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
Принимать решения в стандартных
ситуациях и нести за них ответственность.
и
нестандартных
Осуществлять поиск и использование информации,
необходимой для эффективного выполнения профессиональных
задач, профессионального и личностного развития.
Использовать
информационно-коммуникационные
технологии в профессиональной деятельности.
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с
коллегами, руководством, пострадавшими и находящимися в зонах
чрезвычайных ситуаций.
Брать на себя ответственность за работу членов команды
(подчиненных), результат выполнения заданий.
Самостоятельно определять задачи профессионального и
личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно
планировать повышение квалификации.
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в
профессиональной деятельности.
Профессиональные компетенции, соответствующие видам
деятельности
1
2
выполнение
аварийноспасательных
работ в
чрезвычайных
ситуациях
ПК 1.1. Выполнять действия по проведению аварийноспасательных работ при локализации и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
ПК 1.2. Выполнять действия по проведению аварийно-
спасательных работ на высоте.
ПК 1.3. Выполнять действия по проведению аварийноспасательных работ при локализации и ликвидации проливов или
выбросов опасных химических веществ.
ПК 1.4. Выполнять действия на этапах тушения пожара.
ПК 1.5. Выполнять поиск пострадавших в чрезвычайных
ситуациях.
ПК 1.6. Оказывать первую помощь пострадавшим при
чрезвычайных ситуациях.
ПК 1.7. Выполнять мероприятия по обеззараживанию
помещений и (или) территорий.
ПК 1.8. Обеспечивать безопасность при выполнении аварийноспасательных работ на этапах тушения пожара.
ПК 1.9. Осуществлять несение
спасательных
формированиях
и
подразделениях.
службы в аварийнопожарно-спасательных
планирование и
ПК 2.1. Проводить мониторинг потенциально опасных
организация
промышленных
и природных объектов.
мероприятий по
прогнозированию
ПК
2.2.
Осуществлять
оперативное
планирование
и предупреждению
мероприятий
по
ликвидации
последствий
чрезвычайных
ситуаций.
чрезвычайных
ситуаций
ПК 2.3. Организовывать и проводить мероприятия по защите
природного и
населения
в чрезвычайных ситуациях.
техногенного
характера
ПК 2.4. Разрабатывать, проводить и контролировать
проведение мероприятий по профилактике возникновения аварий и
(или) инцидентов на опасных производственных объектах и
снижению их последствий.
ПК 2.5. Выполнять работы по предупреждению аварий и
обеспечению газовой безопасности на опасных производственных
объектах.
ПК 2.6. Выполнять мероприятия по обучению населения
безопасному поведению в чрезвычайных ситуациях.
обеспечение
ПК 3.1. Планировать жизнеобеспечение спасательных
жизнедеятельности
подразделений
в условиях чрезвычайных ситуаций.
в условиях
чрезвычайных
ПК 3.2. Организовывать и проводить первоочередное
ситуаций
жизнеобеспечение
пострадавшего населения в зонах чрезвычайных
природного и
ситуаций.
техногенного
характера
ПК 3.3. Обеспечивать выживание личного состава и
пострадавших в различных чрезвычайных ситуациях.
ПК 3.4. Ориентироваться на местности с использованием
топографических карт (планов) и навигационных приборов.
организация работ
в составе
аварийноспасательных
подразделений в
чрезвычайных
ситуациях (по
выбору)
ПК 4.1. Организовывать действия по проведению поисковоспасательных работ при локализации и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.2. Организовывать выполнение мероприятий
обеззараживанию помещений и (или) территорий.
по
ПК 4.3. Организовывать и управлять силами и средствами на
этапах тушения пожара.
ПК 4.4. Организовывать поиск пострадавших, оказание им
первой помощи и психологической поддержки в зонах
чрезвычайных ситуаций.
ПК 4.5. Обеспечивать безопасность личного состава при
выполнении аварийно-спасательных работ.
ПК 4.6. Организовывать несение службы в аварийноспасательных и пожарно-спасательных подразделениях.
ПК 4.7. Выполнять аварийно-спасательные и поисковые
работы в чрезвычайных ситуациях с использованием беспилотных
авиационных систем и робототехники.
ПК 4.8. Организовывать безопасное применение аварийноспасательного, пожарного оборудования и техники.
ПК 4.9. Осуществлять техническую эксплуатацию аварийноспасательного, пожарного оборудования (техники), беспилотных
авиационных систем и робототехники.
ПК 4.10. Выполнять работы по устранению неисправностей
аварийно-спасательных средств и автотранспорта, не требующих
специального оборудования.
организация
газоспасательных
работ и работ по
обеспечению
газовой
безопасности
опасных
производственных
объектов в составе
газоспасательных
подразделений (по
выбору)
ПК
4.1.
Выполнять
и
контролировать
действия
газоспасательного отделения, связанные со сбором и выездом к
месту вызова.
ПК
4.2.
Выполнять
и
контролировать
действия
газоспасательного отделения по проведению газоспасательных
работ на опасных производственных объектах.
ПК 4.3. Выполнять работы по организации газоспасательной
базы и оказанию на ней первой помощи пострадавшим при
химических авариях.
ПК 4.4. Организовывать несение службы газоспасательным
подразделением.
ПК 4.5. Организовывать действия газоспасательного
отделения по предупреждению аварий и (или) инцидентов на
опасных производственных объектах.
ПК 4.6. Осуществлять контроль за безопасной организацией и
проведением газоопасных работ на опасных производственных
объектах.
ПК 4.7. Организовывать безопасное применение аварийноспасательного, газоспасательного, пожарного оборудования и
техники.
ПК 4.8. Осуществлять техническую эксплуатацию аварийноспасательного, газоспасательного, пожарного оборудования
(техники) и беспилотных авиационных систем.
ПК 4.9. Выполнять работы по устранению неисправностей
аварийно-спасательных средств и автотранспорта, не требующих
специального оборудования.
ПК 4.10. Выполнять работы по ремонту аварийноспасательных средств для выполнения газоспасательных работ.
ПК
4.11.
Выполнять
аварийно-спасательные
и
газоспасательные
работы
с
применением
беспилотных
авиационных систем и робототехники.
проведение
основных
мероприятий,
направленных на
выполнение
организацией
установленных
требований по
гражданской
обороне и защите
от чрезвычайных
ситуаций (по
выбору)
ПК 4.1. Осуществлять ведение и корректировку плановых
документов по гражданской обороне в организации.
ПК 4.2. Осуществлять ведение и корректировку плановых
документов по проведению мероприятий по предупреждению и
ликвидации чрезвычайных ситуаций в организации.
ПК 4.3. Осуществлять курсовое обучение работников
организации по гражданской обороне и защите от чрезвычайных
ситуаций.
ПК 4.4. Осуществлять инструктирование персонала
организации по гражданской обороне и защите от чрезвычайных
ситуаций.
ПК 4.5. Осуществлять проведение мероприятий по защите
работников организации от опасностей, возникающих при военных
конфликтах или вследствие этих конфликтов и чрезвычайных
ситуаций.
ПК 4.6. Осуществлять разработку комплекта локальных
нормативных актов, плановых и организационно-распорядительных
документов для проведения эвакуационных мероприятий.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 170 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 140 часов;
самостоятельной работы обучающегося 30часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
в том числе:
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающегося
Дифференцированный зачет
Объем часов
170
138
30
2
2.2. Рабочий тематический план и содержание учебной дисциплины «Иностранный (английский) язык»
Наименование
разделов и тем
1
Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная
работа обучающихся
2курс
Тема 1.
Бизнес-курс
Тема 2. Загрязнение
окружающей среды.
Экология.
Объем
часов
3
Практические занятия
1. Приветствие. Прощание.
2. Формы обращения
3. Типы вопросов
4. Виды писем
5Развитие навыков говорения, чтения, письма.
6 Развитие навыков перевода предложений.
7 Составление пересказа, диалогов.
14
Практические занятия
1. Загрязнение природы
2. Окружающая среда
3. Мы за чистый воздух
4. Человеческая деятельность, как причина загрязнение воздуха.
5
Настоящее простое время .Глагол то ве и to наve got
Самостоятельная работа
1 Развитие навыков говорения, чтения, письма.
2 Развитие навыков перевода предложений.
3
Составление пересказа, диалогов.
16
Тема 3. Защита окружающей Практические занятия
среды.
1. Как спасти окружающую среду
2. Мы должны заботиться о нашей окружающей среде
3. Берегите окружающую среду
4. Охрана природы наиболее острая проблема 21века
5
Простое прошедшее время
Самостоятельная работа
Уровень
освоения
4
2
2
2
2
2
2
2
2
4
12
2
2
2
2
4
1 Развитие навыков говорения, чтения, письма.
2 Развитие навыков перевода предложений.
3 Составление пересказа, диалогов.
Тема 4. Общие понятия о
чрезвычайных ситуациях
Тема 5. Цунами
Тема 6. Ураганы и
землетрясения
Тема 7. Опасности для
людей
Практические занятия
1. Спасение жизни в экстремальных ситуациях
2. Ликвидация последствий ЧС
3. Землетрясение в Индонезии и на Соломоновых островах
4 Простое будущее время .Основные формы глагола .
5 Развитие навыков говорения, чтения, письма.
6 Развитие навыков перевода предложений.
7 Составление пересказа, диалогов.
14
Самостоятельная работа
1 чтение
3 курс
Практические занятия
1 Разрушение вызванные цунами
2 Предупреждение об опасности работы по очистке от наводнений
3 Сравнение времен. Выполнение грамматических упражнений
4 Оборот there is ,there are ,there was ,there were
Самостоятельная работа
1 Развитие навыков говорения, чтения, письма.
2 Развитие навыков перевода предложений.
3 Составление пересказа, диалогов.
4 Защита проектов и презентаций.
Практические занятия
1. Прогнозирование ураганов и землетрясений
2. Модальные глаголы .Выполнение упражнений по теме.
3. Функции Причастия 1.
4 Указательные местоимения
5 Имя Существительное .
6 Наречия неопределенного времени. Развитие навыков перевода предложений.
7Составление пересказа, диалогов.
8 Наречия much,little,many,few
Практические занятия
1. Шум.
2. Воздушные инциденты
4
2
2
2
16
2
2
2
4
14
2
2
10
2
2
3.
4.
5.
6.
7
8
9
10
Тема 8. Виды аварийных
служб
Тема 9. Службы спасения
Загрязнение окружающей среды
Загрязнение воздуха
Выражение просьбы или приказания к первому или третьему лицу.
Страдательный залог
Спец вопросы в косвенной речи.
Притяжательные местоимения.
Развитие навыков говорения, чтения, письма.
Развитие навыков перевода предложений.
Составление пересказа, диалогов.
Практические занятия
1. Вторичные аварийные службы.
2. Службы спасения
3. Гражданские аварийные службы
4 Прошедшее и будущее время группы Continuous
5 Развитие навыков говорения, чтения, письма.
6 Развитие навыков перевода предложений.
7 Составление пересказа, диалогов.
Самостоятельная работа обучающихся
Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;
Подготовка устного сообщения по теме;
Заучивание новых лексических единиц;
Выполнение переводов;
Написание письменных работ (эссе, сочинения);
Подготовка проектов и презентаций;
Проработка учебного материала самостоятельно.
4 курс
Практические занятия
1. Маркировка современных машин скорой помощи
2. Действия при пожаре
3. Неотложная медицинская помощь
4. Скорая помощь
5 Просьба и приказания в косвенной речи
6 Развитие навыков говорения, чтения, письма.
7 Развитие навыков перевода предложений.
8 Составление пересказа, диалогов.
Самостоятельная работа обучающихся
2
8
2
2
2
6
22
4
2
2
2
2
Раздел 10. Оказание первой
помощи
Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;
Подготовка устного сообщения по теме;
Заучивание новых лексических единиц;
Выполнение переводов;
Написание письменных работ (эссе, сочинения);
Подготовка проектов и презентаций;
Проработка учебного материала самостоятельно.
Практические занятия
1. Аварийные службы в Австралии
2. Придаточные предложения следствия
3. Типы травм
4. Психологическая травма
5. Настоящее совершенное время
6. Инфекционные заболевания
7
Отсутствие артикля
8 Развитие навыков говорения, чтения, письма.
9 Развитие навыков перевода предложений.
10 Составление пересказа, диалогов.
11 Определительные придаточные предложения
Самостоятельная работа
Выполнение письменных грамматических упражнений, заданных преподавателем;
Подготовка устного сообщения по теме;
Заучивание новых лексических единиц;
Выполнение переводов;
.
Дифференцированный зачет
12
2
2
2
2
2
2
4
2
всего
170
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1.
Требования
к
минимальному
материально-техническому
обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного
кабинета дисциплины «Иностранный язык».
Оборудование учебного кабинета:
− грамматические таблицы,
− фотографии известных людей Великобритании,
− флаги,
− карты, постеры, плакаты по специальности.
Технические средства обучения:
− персональный компьютер,
−
мультимедийный проектор, э
− кран,
− магнитофон, CD и DVD-диски.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1. Л. И. Воскресенская «ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ»,
ОмГТУ,2016.
2. Мюллер В.К. Англо-русский и русско-английский. – М.: Эксмо,
p.698, 2016.
3. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s book
- Express Publishing, р. 145, 2017
4. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Student’s CD Express Publishing, p. 157, 2018
5. Virginia Evans – Jenny Dooley Upspream. Elementary A2 Workbook
student’s book - Express Publishing, p. 97, 2019
Дополнительныеисточники:
базовыекурсы
6. Global Beginner Coursebook. КейтПикеринг, ДжекиМакэвой, Оксфорд, Макмиллан, 2017 GlobalElementaryCoursebook.
ЛиндсейКленфилд, РебеккаРобБени, - Оксфорд, Макмиллан, р. 198,
2017
7. GlobalPre-intermediate Coursebook. Линдсей Кленфилд, - Оксфорд,
Макмиллан, р. 199, 2016
8. In Company Second Edition, Elementary Student's Book with CDRom.
СаймонКларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 240, 2016
9. In Company Second Edition, Pre-intermediate Student's Book with CDRom. Саймон Кларк - Оксфорд, Макмиллан, р. 137, 2017
Профильные курсы
1. Macmillan Guide to Science. Е.Э. Кожарская - Макмиллан, Оксфорд,
p. 137, 2018
2. Macmillan Guide to Economics. Л.К. Раицкая - Макмиллан, Оксфорд,
p. 145, 2018
3. Basic Survival, International Communication for Professional People,
Peter Viney, Macmillan, p. 127, 2016
4. Серия Oxford English for careers (Pre-Int, Int, Upper-Int. MID A2 to B2)
– OUP, p. 145, 2019
5. Oxford Business Dictionary(Upper-Int to Advanced B1 to C2) – OUP, p.
478, 2019
подготовкакЕГЭ
1. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для
учителей образовательных учреждений и школ с углубленным
изучением английского языка. – М. Просвещение, ExpressPublishing, p.
167, 2010
2. АфанасьеваО.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Единый
государственный экзамен. Тренировочные задания. Пособие для
обучающихся. – М. Просвещение, ExpressPublishing, p. 217, 2019
3. Единый государственный экзамен: английский язык:
индивидуальный комплект тренировочных материалов: 2019: вариант
№ 1, № 2. – М. Просвещение; СПб, p.37, 2019
4. Сборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. М.В.
Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 217, 2019
5. Учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по английскому языку.
Грамматика и лексика. М.В. Вербицкая - Макмиллан, Оксфорд, p. 232,
2019
6. Practice Tests for the Russian State Exam. E. Klekovkina, Malcolm
Mann, Steve Taylore-Knowles – Macmillan, 215, 2019
7. Oxford Essential Dictionary (Elementary and Pre-Intermediate A1to A2)
– OUP, p. 475, 2019
Дополнительные источники с мультимедийным приложением
1. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerA1+ р.135
(cкомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски),
ExpressPublishing
2. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamBeginnerA2 р.135
(cкомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски),
ExpressPublishing
3. VirginiaEvans, JennyDooleyUpstreamPre-IntermediateB1 р.155
(cкомпьютернымприложениемдляинтерактивнойдоски),
ExpressPublishing
Интернет ресурсы
Обучающие материалы
www.macmillanenglish.com - интернет-ресурс с практическими
материалами для формирования и совершенствования всех видоречевых умений и навыков.
www.bbc.co.uk/worldservice/learningenglish
www.britishcouncil.
org/learning-elt-resources.htm
www.handoutsonline.com
www.enlish-to-go.com (for teachers and students)
www.bbc.co.uk/videonation (authentic video clips on a variety of topics)
www.icons.org.uk
Методические материалы
www.prosv.ru/umk/sportlightTeacher’sPortfolio
www.standart.edu.ru
www.internet-school.ru
www.onestopenglish.com - Интернет-ресурс содержит методические
рекомендации и разработки уроков ведущих методистов в области
преподавания английского языка. Включаетуроки,
разработанныенаосновематериаловизTheGuardianWeekly,
интерактивныеигры, музыкальныевидео, аудиоматериалы,
демонстрационныекарточки. www.macmillan.ru - интернетресурссметодическимиразработкамироссийскихпреподавателей,
содержитучебныепрограммыикалендарнотематическиепланированиякурсованглийскогоязыкаповседневногоидел
овогообщения.
www.hltmag.co.uk (articles on methodology)
www.iatefl.org (International Association of Teachers of English as a
Foreign Language)
www.developingteachers.com (lesson plans, tips, articles and more)
www.etprofessional.com (reviews, practical ideas and resources)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также
выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные
знания)
Уметь
общаться (устно и письменно) на
иностранном языке на
профессиональные и повседневные
темы;
переводить (со словарем)
иностранные тексты
профессиональной направленности;
самостоятельно совершенствовать
устную и письменную речь,
пополнять словарный запас
Знать
лексический (1200-1400
лексических единиц) и
грамматический минимум,
необходимый для чтения и перевода
(со словарем) иностранных текстов
профессиональной направленности.
Формы и методы контроля и
оценки результатов обучения
- оценка на практическом занятии;
- оценка на практическом занятии;
- оценка на практическом занятии;
- устный опрос;
- оценка на практическом занятии;