МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04. Физическая культура
Код и наименование специальности/профессии:
43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»
Квалификация выпускника:
Специалист по поварскому и кондитерскому делу
2023
Рабочая программа ОГСЭ. 04 «Физическая культура» программы в соответствии Приказ
Минобрнауки России от 09.12.2016 N 1565
(ред. от 17.12.2020)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44828) с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной политики в
сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259);
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ.04 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Учебная дисциплина ОГСЭ. 04 «Физическая культура» является обязательной частью общего
гуманитарного социально-экономического цикла основной образовательной программы в
соответствии с ФГОС СПО по специальности Приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 N
1565(ред. от 17.12.2020) "Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта среднего профессионального образования по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 N 44828)
Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 01- ОК 04, ОК 06, ОК 08.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания
Код
Умения
Знания
Уметы
Знать:
организовывать работу
коллектива и команды;
взаимодействовать с коллегами,
руководством, клиентами в ходе
профессиональной
деятельности;
психологические основы деятельности
коллектива, психологические
особенности личности;
ПК, ОК
ОК 01-04,
ОК 06,
ОК 08,
использовать средства
физической культуры для
сохранения и укрепления
здоровья в процессе
профессиональной деятельности
и поддержания необходимого
уровня физической
подготовленности
основы проектной деятельности;
роль физической культуры в
общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной деятельности
и зоны риска физического здоровья для
данной специальности;
правила и способы планирования системы
индивидуальных занятий физическими
упражнениями различной направленности
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем в часах
Объем образовательной программы учебной дисциплины
164
Обязательной учебной нагрузке
164
в том числе:
теоретические занятия
практические занятия
162
Самостоятельная работа *
Промежуточная аттестация
2
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование
разделов и тем
Содержание учебного материала и формы организации деятельности
обучающихся
Обязат. часть ОН
Коды
компетенций и
личностных
результатов,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы
1
2
3
4
Раздел 1. Легкая атлетика
Практическое занятие № 1. Биомеханические основы техники бега; техники
низкого старта и стартового ускорения; бег по дистанции; финиширование,
специальные упражнения
Раздел 2. Волейбол
20
ОК 01-04,
ОК 06,
4
ОК 08,
Практическое занятие № 2. Совершенствование техники длительного бега
во время кросса до 15-20 минут, техники бега на средние и длинные
дистанции
4
Практическое занятие № 3. Специальные упражнения прыгуна, ОФП
4
Практическое занятие № 4. Выполнение эстафетного бега 4x100,
челночного бега
4
Практическое занятие № 5. Выполнение контрольных нормативов в беге 30
м, 60 м, 100 м, 400 м, 500 м (д), 1000 м (ю), 2000 м (д), 3000 м (ю); прыжок в
длину с места, с разбега способом «согнув ноги», бег на выносливость
4
30
Практическое занятие № 6. Выполнение перемещения по зонам площадки,
выполнение тестов по ОФП
4
Практическое занятие № 7. Выполнение комплекса упражнений по ОФП
4
Практическое занятие № 8. Выполнение упражнений на укрепление мышц
кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног
4
Практическое занятие № 9. Выполнение упражнений на укрепление мышц
кистей, плечевого пояса, брюшного пресса, мышц ног
4
Практическое занятие № 10. Отработка тактики игры, выполнение приёмов
передачи мяча
4
Практическое занятие № 11. Отработка навыков судейства в волейболе
4
Практическое занятие № 12. Выполнение передачи мяча в парах
2
Практическое занятие № 13. Игра по упрощённым правилам волейбола
2
Практическое занятие № 14. Игра по правилам
4
Раздел 4. Баскетбол
38
Практическое занятие № 15. Выполнение упражнений для укрепления
мышц плечевого пояса, ног
4
Практическое занятие № 16. Выполнение упражнений для развития
скоростно-силовых и координационных способностей, упражнений для
развития верхнего плечевого пояса.
6
Практическое занятие № 17. Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса
6
Практическое занятие № 18 Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног
6
ОК 01-04,
ОК 06,
ОК 08,
Практическое занятие № 19. Игра по упрощенным правилам баскетбола
4
Практическое занятие № 20. Игра по правилам
4
Практическое занятие 21. Практика в судействе соревнований по
баскетболу
2
Практическое занятие 22. Выполнение контрольных упражнений: ведение
змейкой с остановкой в два шага и броском в кольцо; штрафной бросок;
броски по точкам; баскетбольная «дорожка»
6
Практическое занятие № 23. Отработка строевых приёмов
2
Практическое занятие № 24. Отработка техники акробатических
упражнений
4
Практическое занятие № 25. Разучивание и выполнение упражнений с
гирями
4
Раздел 5. Гимнастика
Тема 5.4.
Упражнения на бревне
(девушки). ППФП
Содержание учебного материала
Практическое занятие № 26. Разучивание и выполнение связок на снаряде,
комплексы упражнений, ритмическая гимнастика (по курсам)
6
ОК 01-04,
ОК 06,
6
ОК 08,
Тема 5.5.
Содержание учебного материала
Составление комплекса
ОРУ и проведение их
обучающимися
Практическое занятие № 27. Выполнение комплекса ОРУ
2
Практическое занятие № 28. Контроль комбинации по акробатике
4
Практическое занятие № 29. Контроль комбинации на бревне, брусьях
2
Практическое занятие № 30. Контроль выполнения упражнений по
ритмической гимнастике, гиревому спорту. ППФП
4
20
ОК 01-04,
ОК 06,
ОК 08,
Раздел 6. Бадминтон. Атлетическая, дыхательная гимнастика
28
Практическое занятие №31. Выполнение упражнений для укрепления
мышц кистей, плечевого пояса, ног, брюшного пресса, комплексы
упражнений атлетической и дыхательной гимнастики
4
Практическое занятие № 32. Отработка подач
4
Практическое занятие № 33. Отработка атакующих ударов, нападающего
удара «смет»
4
Практическое занятие № 34. Игра по упрощённым правилам. Судейство
соревнований по бадминтону
4
ОК 01-04,
ОК 06,
ОК 08,
Практическое занятие №е 35. Контроль техники подач, ударов справа, слева 4
Практическое занятие № 36. Контроль техники игры: одиночные, парные
игры
4
Практическое занятие № 37. Игра по правилам
4
Раздел 7. Профессионально-прикладная физическая подготовка (ППФП)
Тема.7.1.
Сущность и содержание
ППФП в достижении
высоких
профессиональных
результатов
20
Содержание учебного материала
Практическое занятие № 38. Разучивание, закрепление и
совершенствование профессионально значимых двигательных действий
4
Практическое занятие № 39. Формирование профессионально значимых
физических качеств
4
Практическое занятие № 40.
Самостоятельное проведение студентом
комплексов профессионально- прикладной физической культуры в режиме
дня специалиста
4
Практическое занятие №41.
предметами и без предметов
Техника выполнения упражнений с
Практическое занятие № 42. Специальные упражнения для развития
основных мышечных групп
4
ОК 01-04,
4
ОК 06,
ОК 08,
Промежуточная аттестация
Всего
2
164
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены
следующие специальные помещения:
Спортивный зал, оснащенный:
- оборудованными раздевалками;
- спортивным оборудованием:
стенка гимнастическая; перекладина навесная универсальная для стенки гимнастической;
гимнастические скамейки; гимнастические снаряды (перекладина, брусья, бревно.); маты
гимнастические; канат для перетягивания; беговая дорожка;
скакалки, палки гимнастические, мячи набивные, мячи для метания, гантели (разные);
гири 16, 24, 32 кг; секундомеры;
весы напольные, ростомер, динамометры, приборы для измерения давления и др.;
кольца баскетбольные, щиты баскетбольные, рамы для выноса баскетбольного щита или
стойки баскетбольные, защита для баскетбольного щита и стоек, сетки баскетбольные,
мячи баскетбольные, стойки волейбольные, защита для волейбольных стоек, сетка
волейбольная, антенны волейбольные с карманами, мячи волейбольные;
оборудование и инвентарь открытого стадиона широкого профиля: ракетки для
бадминтона, стартовые флажки или стартовый пистолет, флажки красные и белые,
палочки эстафетные, нагрудные номера, тумбы «Старт-Финиш», «Поворот», рулетка
металлическая, мерный шнур, секундомеры;
- техническими средствами обучения:
компьютер с лицензионным программным обеспечением;
многофункциональный принтер;
музыкальный центр.
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен
иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы
для использования в образовательном процессе. При формировании библиотечного фонда
образовательной организацией выбирается не менее одного издания из перечисленных
ниже печатных изданий и (или) электронных изданий в качестве основного, при этом
список, может быть дополнен новыми изданиями.
3.2.1. Основные печатные источники:
1. Бишаева А. А. Физическая культура:учебник [для всех специальностей СПО]
/А.А.Бишаева,- [7-еизд.,стер,]- Москва;Издательский дом Академия, 2020.-320c.-ISBN
978-5-4468-9406-2 -Тескгнепосредственный
2. Физическая культура: учебник для среднего профессионального образования / Н.В.
Решетников, Ю.Л. Кислицын. - Москва: Издательский центр «Академия», 2018. - 176 с,ISBN 978-5-4468-7250-3
3. Быченков, С. В. Физическая культура: учебное пособие для СПО / С. В. Быченков, О.
В. Везеницын. — 2-е изд. — Саратов : Профобразование, Ай Пи Эр Медиа, 2018. — 122 с.
— ISBN 978-5-4486-0374-7, 978-5-4488-0195-2.
4. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта / Г. Ф. Агеева, Е. Н.
Карпенкова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 68 с. — ISBN 978-58114-9763-8
5. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. —
92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0
6. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для среднего
профессионального образования / А. В. Журин. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с.
— ISBN 978-5-8114-5849-3
7. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для среднего
профессионального образования / Е. А. Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с.
— ISBN 978-5-8114-7549-0
8. Орлова, Л. Т. Настольный теннис : учебное пособие для среднего профессионального
образования / Л. Т. Орлова, А. Ю. Марков. -— 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань,
2021. — 40 с. — ISBN 978-5-8114-7886-6
9. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для среднего профессионального образования / Л.
А. Садовникова. — 2-е изд., стер. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-58114-7201-7
1.2.2. Основные электронные издания
1.
Физическая культура: учебник и практикум для среднего профессионального
образования / А. Б. Муллер [и др.]. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. -— 424 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02612-2. — Текст: электронный //
ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469681 (дата обращения: 02.08.2021).
2.
Физическая культура: учебное пособие для среднего профессионального
образования / Е. В. Конеева [и др.]; под редакцией Е. В. Конеевой. — 2-е изд., перераб. и
доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 599 с. — (Профессиональное образование).
— ISBN 978-5-534-13554-1. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL:
https://urait.ru/bcode/475342(flaTa обращения: 02.08.2021).
3. Агеева, Г. Ф. Теория и методика физической культуры и спорта: учебное пособие для
СПО / Г. Ф. Агеева, Е. Н. Карпенкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 68 с. — ISBN
978-5-8114-7558-2. — Текст : электронный //Лань : электронно-библиотечная система. —
URL: https://eJanbook.com/book/174984 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа:
для авториз. пользователей.
4. Безбородов, А. А. Практические занятия по волейболу : учебное пособие для СПО / А.
А. Безбородов. — Санкт-Петербург : Лань, 2022. — 92 с. — ISBN 978-5-8114-8344-0. —
Текст: электронный// Лань : электронно-библиотечная система. —URL:
https://e.lanbook.com/book/193301 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
5. Журин, А. В. Волейбол. Техника игры : учебное пособие для СПО / А. В. Журин. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 56 с. —ISBN 978-5-8114-5849-3. — Текст : электронный
//Лань : электронно-библиотечная система. —URL: https://e.lanbook.com/book/156624
(дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
6. Зобкова, Е. А. Основы спортивной тренировки : учебное пособие для СПО / Е. А.
Зобкова. — Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 44 с. — ISBN 978-5-8114-7549-0. — Текст :
электронный И Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.com/book/174986 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
7. Садовникова, Л. А. Физическая культура для студентов, занимающихся в специальной
медицинской группе : учебное пособие для СПО / Л. А. Садовникова. — 2-е изд., стер. —
Санкт-Петербург : Лань, 2021. — 60 с. — ISBN 978-5-8114-7201-7. — Текст :
электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL:
https://e.lanbook.convbook/156380 (дата обращения: 24.02.2022). — Режим доступа: для
авториз. пользователей.
Дополнительные
3.2.3.
источники
1. Аллянов, Ю. Н. Физическая культура: учебник для среднего
профессионального образования / Ю. Н. Аллянов, И. А. Письменский. — 3-е
изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 493 с. —
(Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-02309-1. — Текст:
электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471143 (дата
обращения: 02.08.2021).
2. Попова Е.Г. Общеразвивающие упражнения в гимнастике [Текст] / Е.Г. Попова
-Москва: Издательство Терра-Спорт. - 2017. - 72 с.
3. Ягодин, В. В. Физическая культура: основы спортивной этики: учебное
пособие для среднего профессионального образования / В. В. Ягодин. —
Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 113 с. — (Профессиональное
образование). — ISBN 978-5-534-10349-6. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт
[сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/475602 (дата обращения: 02.08.2021).
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Результаты обучения
Знать:
роль физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
основы здорового образа жизни;
условия профессиональной
деятельности и зоны риска
физического здоровья для данной
специальности;
правила и способы планирования
системы индивидуальных занятий
физическими упражнениями
различной направленности
Уметь:
использовать физкультурнооздоровительную деятельность
для укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей;
применять рациональные приемы
двигательных функций в
профессиональной деятельности;
пользоваться средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности;
выполнять контрольные
нормативы, предусмотренные
государственным стандартом при
соответствующей тренировке, с
учетом состояния здоровья и
функциональных возможностей
своего организма
Критерии оценки
Методы оценки
обучающийся понимает роль
физической культуры в
общекультурном,
профессиональном и социальном
развитии человека;
ведёт здоровый образ жизни;
понимает условия деятельности
и знает зоны риска физического
здоровья для данной
специальности;
Устный опрос.
проводит индивидуальные
занятия физическими
упражнениями различной
направленности
Результаты
выполнения
контрольных
нормативов
Тестирование.
обучающийся использует
физкультурно-оздоровительную
деятельность для укрепления
здоровья, достижения
жизненных и профессиональных
целей;
применяет рациональные
приемы двигательных функций в
профессиональной деятельности;
Выполнение
комплекса
упражнений.
пользуется средствами
профилактики перенапряжения,
характерными для данной
специальности;
Регулирование
физической
нагрузки.
выполняет контрольные
нормативы, предусмотренные
государственным стандартом
при соответствующей
тренировке, с учетом состояния
здоровья и функциональных
возможностей своего организм
Владение
навыками
контроля и
оценки.
Подбор средств и
методов занятий