ОПЦ.07 Информационные технологии в профессиональной 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЦ. 07 Информационные технологии в профессиональной
деятельности

Код и наименование специальности:
43.02.15 Поварское и кондитерское дело
Квалификация выпускника:
специалист по поварскому и кондитерскому делу

2023 г.
1

Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.07 Информационные технологии в
профессиональной деятельности разработана на основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 г. №1565
(зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016 г. №44828);
по специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело
с учетом:
- профиля получаемого образования.
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ учебных дисциплин в
пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом
профессионального образования

2

СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

3

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
1.1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы:
Учебная дисциплина ОПЦ.07. Информационные технологии в профессиональной
деятельности является обязательной частью общепрофессионального цикла основной
профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по
специальности:43.02.15«Поварское и кондитерское дело»
Учебная дисциплина ОПЦ.07 Информационные технологии в профессиональной
деятельности обеспечивает формирование элементов профессиональных и общих компетенций по
всем видам деятельности ФГОС СПО по специальности: 43.02.15«Поварское и кондитерское
дело». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-7, 9-11.
1.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код
ПК, ОК
ПК 6.1-6.4
ОК 1-7,9-11

Знания

Умения
•

•
•

•

•
•

•
•

пользоваться современными
средствами связи и оргтехникой;
обрабатывать текстовую и
табличную информацию;
использовать технологии сбора,
размещения, хранения,
накопления, преобразования и
передачи данных в
профессионально
ориентированных
информационных системах;
использовать в профессиональной
деятельности различные виды
программного обеспечения,
применять компьютерные и
телекоммуникационные средства;
обеспечивать информационную
безопасность;
применять антивирусные средства
защиты информации;
осуществлять поиск необходимой
информации

•

•

•

•

•

•

основные понятия
автоматизированной обработки
информации;
общий состав и структуру
персональных компьютеров и
вычислительных систем;
базовые системные программные
продукты в области
профессиональной деятельности;
состав, функции и возможности
использования информационных
и телекоммуникационных
технологий в профессиональной
деятельности;
методы и средства сбора,
обработки, хранения, передачи и
накопления информации;
основные методы и приемы
обеспечения информационной
безопасности

4

2. СТРУКТУРА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.07 Информационные технологии в профессиональной деятельности

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы

Объем
часов

Объем образовательной программы

96

Обязательные

96

в том числе:

теоретическое обучение(ЛЕКЦИИ)

46

практические занятия

48

Промежуточная аттестация в форме Диф. зачета

2

5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
ОПЦ.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
Наименование
разделов и тем

1

Введение

Тема 1.
Автоматизированная
обработка информации
Тема 1.1. Основные
понятия
автоматизированной
обработки информации

Тема 2. Автоматизация
профессиональной
деятельности.
Тема 3. Техническое
обеспечение
информационных

Объем
часов

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа
обучающихся

Коды
компетенций,
формировани
ю которых
способствует
элемент
программы

3

2
Содержание учебного материала
Роль информационной деятельности в современном обществе, его экономической,
социальной, культурной, образовательной сферах. Значение учебной дисциплины при
освоении специальности. Правила техники безопасности.
Содержание учебного материала

ОКБ,7,9

4

ОК1,3, И

Информация и данные. Информационные процессы и информационные технологии. Виды
информационных технологий. Основные этапы решения задач с помощью ПК в
зависимости от вида информационной технологии. Автоматизированные системы, их виды
и состав.
Понятие и виды технологий. Информационные технологии: цели и задачи, свойства,
стратегии внедрения. Причины возникновения и развитие новых ИТ. Виды ИТ.

2

В том числе, практических занятий
Практическое занятие №1. Выполнение заданий на осуществление выбора ИТ для
выполнения профессиональных задач.
Содержание учебного материала
Автоматизированные рабочие места. Понятие, основные элементы и виды АРМ.
Техническое и программное обеспечение АРМ. АРМ в локальной и корпоративной сети.
Содержание учебного материала

2

2

2
2

ОК9,11, ПК6.3

4
0К9,Ю, ПК6.3

6

технологий.
Тема 3.1.
Персональный
компьютер и
устройства,
подключаемые к нему.

Тема 4. Программное
обеспечение
информационных
технологий.
Тема 4.1. Базовое
программное
обеспечение.

Тема 5. Применение
информационных
технологий в
профессиональной
деятельности:

Назначение и основные характеристики дополнительных периферийных устройств.
(Принтер, сканер, копир, МФУ, модем, мультимедийный проектор, факс, блок
непрерывного питания, звуковые колонки и т.д.)
Область применения дополнительных периферийных устройств в профессиональной
деятельности (рароконвектомат, кулинарные ЗИ-компьютеры)
Компьютерные сети. Назначение и типы сетей. Аппаратное обеспечение сети.

2

В том числе, практических занятий
Практическое занятие №2. Подключение к ПК и изучение возможностей периферийных
устройств.
Содержание учебного материала

2

Базовое программное обеспечение: назначение и принципы использования системного и
прикладного ПО. Условия распространения и использования программного обеспечения и
ИТ.
Возможности использования базового ПО в профессиональной деятельности. Проблемноориентированные пакеты прикладных программ.

2

В том числе, практических занятий
Практическое занятие №3. Выполнение заданий на осуществление выбора ПО,
позволяющего наилучшим образом решать профессиональные задачи.

2

Содержание учебного материала

2

2
ОК1,3

2

2

OKI,2,3,5,9,10

7

автоматизация офиса
Тема 5.1. Обработка
текстовой информации

Основные возможности текстового редактора и издательских систем. Использование
возможностей текстового редактора в профессиональной деятельности.
Основные возможности электронных таблиц. Использование возможностей электронных
таблиц в профессиональной деятельности: решение профессиональных задач; решение
экономических задач.
Основные возможности Open Office.org Base. Технология получение информации из БД.
Создание базы данных. Операции с таблицами в БД. Создание и использование запросов и
отчетов в БД.

2

2

22
В том числе, практических занятий
1
Практическое занятие №4. Создание деловых документов в текстовом редакторе.
Оформление текстовых документов, содержащих таблицы.
Практическое занятие №5. Создание текстовых документов на основе шаблонов. Создание 1
формул в текстовом редакторе. Построение диаграмм в текстовом редакторе.
1
Практическое занятие №6. Использование программ - переводчиков и систем
распознавания текстов для создания текстовых документов.
1
Практическое занятие №7. Оформление документов профессиональной направленности в
соответствии с требованиями, предъявляемыми к ним.
1
Практическое занятие №8. Создание электронной книги. Организация расчётов в
табличном процессоре.
1
Практическое занятие №9. Применение относительной и абсолютной адресации.
Использование встроенных функций.
1
Практическое занятие №10. Расчёт сырья на одну порцию средствами электронных
таблиц.
1
Практическое занятие №11. Использование возможностей электронных таблиц для
расчета проекта рецептуры и калорийности блюда.
1
Практическое занятие №12. Использование электронных таблиц для создания актов
отработки блюд.
1
Практическое занятие №13. Создание рабочей документации с помощью электронных
таблиц. Построение диаграмм по данным рабочих документов.
1
Практическое занятие №14. Применение смешанных ссылок для расчёта продуктов на
заданное количество порций и расчёта сырья по плану меню.
1
Практическое занятие №15. Применение смешанных ссылок для расчёта пищевой

8

ценности блюд. Изменение цвета ячеек в зависимости от содержимого.
Практическое занятие №16. Подготовка отчёта. Связи между файлами и консолидация
данных.
Практическое занятие №17. Решение экономических задач и расчёт экономических
показателей в ЭТ.
Практическое занятие №18. Расчёт премии. Организация обратного счёта.
Практическое занятие №19. Анализ товарооборота и расчёт премии.
Практическое занятие №20. Задачи оптимизации (поиск решения). Составление плана
выгодного производства.
Практическое занятие №21. Создание реляционной БД предприятия. Создание запросов и
отчётов.
Практическое занятие №22. Создание презентаций профессиональной направленности.
Практическое занятие №23. Показ и защита презентаций с использованием
демонстрационного оборудования.
Практическое занятие №24. Создание файловой системы ПК с целью повышения
эффективности выполняемых профессиональных задач.
Практическое занятие №25. Применение и обслуживание средств хранения информации.
Сервисное обслуживание ПК.

Тема 6. Применение
телекоммуникационны
х технологий в
профессиональной
деятельности.
Тема 6.1. Передача
информации.

1
1
1
1
1

ОК1,3,9,11,
ПКб.2,6.4

1

1
1
1
1

Содержание учебного материала

Технология подключения к локальной сети. Доступ к ресурсам. Корпоративные сети.
Возможности глобальной сети Интернет. Пакетная передача данных. Организация
межсетевого взаимодействия. Электронная почта.

2

9

Тема 6.2. Поиск
информации.

Тема 7. Основные
методы и приемы
обеспечения
информационной
безопасности.

Тема 8.
Автоматизированные
системы в
профессиональной
деятельности.

Методы и средства поиска информации в сети Интернет.

В том числе, практических занятий
Практическое занятие №26. Поиск информации в сети Интернет. Правовые и эстетические
нормы в сети Интернет.
Практическое занятие №27. Организация поиска профессионально - значимой
информации в Интернете. Открытие, просмотр и сохранение веб - страниц.
Практическое занятие №28. Изучение способов обмена информацией.
Содержание учебного материала
Информационная безопасность. Классификация средств защиты. Программно технический
уровень защиты. Защита жесткого диска. Защита от компьютерных вирусов. Виды
компьютерных вирусов. Организация безопасной работы с компьютерной техникой.

В том числе, практических занятий
Практическое занятие №29. Изучение правил безопасного интернета.
Практическое занятие №30. Установка защиты информации.
Содержание учебного материала
Назначение, состав и принципы организации профессиональных автоматизированных
систем. Представление об автоматизированных системах управления. АСУ различного
назначения, примеры их использования.
Возможности российских справочно-правовых систем и история их развития. СПС
«Консультант Плюс».
В том числе, практических занятий
Практическое занятие №31. Изучение возможностей российских СПС. Знакомство с СПС
«Консультант плюс».
Практическое занятие №32. Поиск инф в СПС «Консультант плюс»

2

6

2
2
2
6

ОКб, 9

2

4

2
2

ОК2,3,9,10
4

6

2

2
10

Практическое занятие №33. Изучение функциональных возможностей программы
«Технологическая карта 1.3»
Тема 9. Электронные
коммуникации в
профессиональной
деятельности

Содержание учебного материала
Система представления налоговой отчетности в электронном виде.
Услуги Интернет-банкинга. Электронные деньги Web - Money.
Возможности сайтов государственных органов.
В том числе, практических занятий
Практическое занятие №34. Электронная коммерция.
Практическое занятие №35. Изучение интерфейса и возможностей портала госуслуг.
Промежуточная аттестация в форме диф. зачета
Всего:

2
ОКЗ, ПК 6.3,6.4
ОК1,3,6,11

4

4

2
2
2

96

и

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОПЦ.07. Информационные технологии в профессиональной деятельности
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории информационных
технологий в профессиональной деятельности.
Оборудование лаборатории:
- посадочные места по количеству студентов;
- рабочее место преподавателя;
-УМК по дисциплине ОП.07. Информационные технологии в профессиональной
деятельности:
-методические указания к практическим работам,
-тесты к теоретическим материалам,
-СПС «Консультант плюс»,
- учебные презентации, видео уроки:
1. Архитектура ЭВМ.
2. Учебное пособие по безопасности при работе с компьютером.
3. История вычислительной техники.
4. Основные возможности Excel.
5. Общие принципы создания презентаций.
6. ОС Windows.
I. Основные возможности Word.
8. Базы данных.
9. Внешняя память.
10. Интернет.
II. Информация.
12. Компьютерные вирусы.
13. Компьютерные сети.
14. Компьютер изнутри.
15. Мультимедиа.
16. Программное обеспечение.
17. Сеть Windows.
18. Системный блок.
19. Спец, устройства.
20. Технические средства мультимедиа.
21. Устройства ввода.
22. Устройства вывода.
23. Файлы и файловая структура.

-стенды:
1.
2.
3.
4.
5.
6.

«Соблюдай технику безопасности».
«Основоположники науки информатики».
«Магистрально - модульный принцип построения компьютера».
«Периферийные устройства».
«Упражнения для восстановления зрения».
«Техническое и программное обеспечение компьютера».

Технические средства обучения:
- компьютеры с необходимым программным;
- компьютер преподавателя с необходимым программным обеспечением;
-видеопроектор;
- МФУ (принтер, сканер, копир),
12



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.