ОУД.03 Иностранный язык 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.ОЗ Иностранный язык

Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический

Код и наименование специальности: 43.02.15 Поварское и кондитерское дело

Квалификация выпускника: специалист по поварскому и кондитерскому делу
Форма обучения: очная

Курс: 1
Семестр: 1,2

2021г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.ОЗИностранный язык
разработана на основе требований:

-Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. №
24480);
— Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по
специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело утвержденного приказом Минобрнауки России от
12.05.2014 №483

с учетом:
-

-

профиля получаемого образования;
примерной программы;
рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения
образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего
образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и
получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от
17.03.2015 №06-259);
Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных учебных
дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной программы среднего
профессионального образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим
учебным планом образовательной организации на 2021/2022 учебный год.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ.........................................................................................
1.1. Область применения программы...............................................................................................

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
(ППССЗ/ППКСЗ):..................................................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:......................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:....................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы...........................................................

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины......................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..................................................

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.........................

3.2 Информационное обеспечение обучения..................................................................................

4. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОЕКТНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ:..................................................................

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины « Иностранный язык» является
частью программы подготовки специалистов среднего звена/ программы в соответствии с ФГОС по
специальности СПО 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Иностранный язык может быть
использована в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки
квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена.

1.2. Место учебной дисциплины
образовательной программы:

в

структуре

основной

профессиональной

Учебная дисциплина ОУД.ОЗ Иностранный язык изучается в общеобразовательном цикле
учебного плана ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего
образования.

Учебная дисциплина «Иностранный язык»входит в состав обязательной предметной
области «Английский язык»ФГОС среднего общего образования.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас. В
результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - лексический (1200-1400

лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со
словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.ОЗ «Иностранный язык»
предназначена для изучения английского языка в профессиональных образовательных
организациях, реализующих образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) СПО на базе основного
общего образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена.

Программа разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования, предъявляемых
к структуре, содержанию и результатам освоения учебной дисциплины «Английский язык», и в
соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в
пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего

профессионального образования (письмо Департамента государственной

политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413).
Содержание программы учебной дисциплины ОУД.ОЗ «Иностранный язык» направлено на
достижение следующих целей:

- формирование представлений об английском языке как о языке международного общения и
средстве приобщения к ценностям мировой культуры и национальных культур;
- формирование коммуникативной компетенции, позволяющей свободно общаться на английском
языке в различных формах и на различные темы, в том числе в сфере профессиональной
деятельности, с учетом приобретенного словарного запаса, а также условий, мотивов и целей
общения;

- формирование и развитие всех компонентов коммуникативной компетенции: лингвистической,
социолингвистической, дискурсивной, социокультурной, социальной, стратегической и предметной;

- воспитание личности, способной и желающей участвовать в общении на межкультурном уровне;
- воспитание уважительного отношения к другим культурам и социальным субкультурам.
В программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций,
необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с
получением среднего общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих,
служащих (ППКРС); программы подготовки специалистов среднего звена (ППССЗ).

Программа учебной дисциплины ОУД.ОЗ «Иностранный язык» является основой для разработки
рабочих программ, в которых профессиональные образовательные организации, реализующие
образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, уточняют содержание учебного материала, последовательность его
изучения, тематику практических занятий, виды самостоятельных работ, распределение учебных
часов с учетом специфики программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих,
специалистов среднего звена, осваиваемой профессии или специальности.
Программа предполагает изучение британского варианта английского языка (произношение,
орфография, грамматика, стилистика) с включением материалов и страноведческой терминологии
из американских и других англоязычных источников, демонстрирующих основные различия между
существующими вариантами английского языка.
Программа может использоваться другими профессиональными образовательными организациями,
реализующими образовательную программу среднего общего образования в пределах освоения
ОПОП СПО на базе основного общего образования.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 175 часа,
в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;
самостоятельной работы обучающегося 58 часов.

В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Общие и
профессиональные
компетенции

Дескрипторы
сформированности
(действия)

1

2

3

ОК 2
Осуществлять
поиск, анализ и
интерпретацию
информации,
необходимой для
выполнения задач
профессиональной
деятельности.

Планирование
информационного
поиска
из широкого набора
источников,
необходимого для
выполнения
профессиональных
задач
Проведение

Распознавать
задачу и/или
проблему в
профессиональном
и/или
социальном
контексте;
Анализировать
задачу и/или
проблему и
выделять её
составные
части;
Правильно
выявлять и
Определять задачи
поиска информации
Определять
необходимые
источники
информации
Планировать
Структурировать
получаемую
информацию

1

2

OKI
Выбирать
способы решения
задач
профессиональной
деятельности,
применительно к
различным
контекстам.

окз
Планировать и
реализовывать
собственное

анализа полученной
информации,
выделяет в
ней главные
аспекты.
Структурировать
отобранную
информацию
в соответствии с
параметрами
поиска;
Интерпретация
полученной
информации в
контексте
профессиональной
деятельности
Использование
актуальной
нормативнопо профессии

Уметь

3

Знать
4

Актуальный,
профессиональныйи
социальный
контекст, в
котором
приходится
работать и
жить;
Основные
источники
информации и
ресурсы для
решения задач и
проблем в
профессиональном
Номенклатура
информационных
источников
применяемых в
профессиональной
деятельности
Приемы
структурирован ия
информации
Формат
4

Выделять наиболее оформления
значимое в перечне результатов поиска
информации
информации
Оценивать
практическую
значимость
результатов поиска
Оформлять
результаты поиска

Определять
актуальность
нормативноправовой

Содержание
актуальной
нормативно­
правовой

профессиональное и
личностное
развитие.

Применение
современной
научной
профессиональной
терминологии

документации в
профессиональной
деятельности
Выстраивать
траектории
профессионального
и личностного
развития

документации
Современная научная и
профессиональная
терминология
Возможны е
траектории
профессионального
развития и
самообразования

Участие в деловом
общении для
эффективного
решения деловых
задач
Планирование
профессиональной
деятельность

Организовывать
работу коллектива
и команды
Взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.

Психология
коллектива
Психология личности
Основы проектной
Деятельности

Понимать
значимость своей
профессии
Демонстрация
поведения на основе
общечеловеческих
ценностей.

Описывать
значимость своей
профессии
Презентовать
структуру
профессионально й
деятельности по
профессии

Соблюдение правил

Соблюдать нормы

Сущность
гражданскопатриотической
позиции
Общечеловеческие
ценности
Правила поведения в
ходе выполнения
профессионально й
деятельности
Правила

Определение
траектории
профессионального
развития и
самообразования

ОК 4
Работать в
коллективе и
команде,
эффективно
взаимодействовать
с коллегами,
руководством,
клиентами.
ОК 6
Проявлять
гражданскопатриотическую
позицию,
демонстрировать
осознанное
поведение на основе
общечеловеческих
ценностей.
0К7
1

2

Содействовать
экологической
сохранению
безопасности при
окружающей среды, ведении
ресурсосбережению, профессиональной
эффективно
деятельности;
действовать в
Обеспечивать
чрезвычайных
ресурсосбережение
ситуациях
на рабочем месте

ОК 8
Использовать
средства
физической
культуры для
сохранения и
укрепления здоровья

3

экологической
безопасности.
Определять
направления
ресурсосбережения
в рамках
профессиональной
деятельности по
профессии

Сохранение и
Использовать
укрепление здоровья физкультурнопосредством
оздоровительную
использования
деятельность для
средств физической укрепления
культуры
здоровья,
Поддержание
достижения

4

экологической
безопасности при
ведении
профессиональной
деятельности
Основные ресурсы
задействованные в
профессиональной
деятельности
Пути обеспечения
ресурсосбережения
Роль физической
культуры в
общекулътурном,
профессиональном и
социальном развитии
человека;
Основы здорового

в процессе
профессиональной
деятельности и
поддержание
необходимого
уровня физической
подготовленности

уровня физической
подготовленности
для успешной
реализации
профессиональной
деятельности

ОК 09. Использовать Применение
информационные
средств
технологии в
профессиональной
информатизации и
деятельности
информационных

жизненных и
профессиональных
целей;
Применять
рациональные
приемы
двигательных
функций в
профессиональной
деятельности;
Пользоваться
средствами
профилактики
перенапряжения
характерными для
данной профессии

образа жизни;
Условия
профессиональной
деятельности и зоны
риска физического
здоровья для
профессии;
Средства
профилактики
перенапряжения.

Применять средства
информационных
технологий для
решения

Современные средства
и устройства
информатизации

реализации

профессиональных
задач. Использовать
современное
программное

профессиональной

обеспечение

технологий для

Порядок их
применения и
программное
обеспечение в
профессиональной
деятельности

деятельности

ОК10
Пользоваться
профессиональной
документацией на
государственном и
иностранном языке.

I

Понимать общий
Применение в
профессиональной
смысл четко
произнесенных
деятельности
высказываний на
инструкций на
государственном и
известные темы
иностранном языке. (профессиональные
Ведение общения на и бытовые),
понимать тексты
на
2

профессиональные
темы

3

базовые
профессиональные
темы
Участвовать в
диалогах на
знакомые общие и
профессиональны е
темы
Строитъпростые
высказывания о
себе и о своей
профессиональной

Правила построения
простых и сложных
предложений на
профессиональны е
темы
Основные
общеупотребительные
глаголы (бытовая и
4

профессиональна я
лексика)
Лексический минимум,
относящийся к
описанию предметов,
средств и процессов
профессиональной
деятельности
особенности
произношения правила
чтения текстов
профессиональной

деятельности
кратко
обосновывать и
объяснить свои
действия (текущие
и планируемые)
писать
простые связные
сообщения на
знакомые или
интересующие
профессиональные
темы

направленности

2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

175

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

58

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «ИНОСТРАННЫЙЯЗЫК
Содержание учебного материала, лабораторные работы, и практические.
Наименование разделов и тем

Введение

Вводный урок.
Английский язык в нашей жизни.
Представление на английском языке.

РАЗДЕЛ 1

Объем
часов

2

освоений

1

ПОВСЕДНЕВНАЯ ЖИЗНЬ. УСЛОВИЯ ЖИЗНИ.

Тема 1.1. Некоторые правила Практическая работа.
ударения в англ.яз. Ритм англ, Род и число имен существительных .Понятие о дополнении. Особенности перевода.
Выполнение грамматических упражнений.
речи.
ическая работа
Гест
(раздаточный материал).Тренировочные упражнения.

Тема 1.2. Восходящий тон.
Интонация повествовательного Практическая работа. Понятие об инфинитиве. Глагол to be в 3-м лице ед. числа.
предложения.
Предложение. Общие сведения. Местоимение ^.Понятие об артикле.
Практическая работ.
Выполнение грамматических упражнений.
Тема 1.3. Интонация
Практическая работа
обращения.
Определенный артикль.Указательные местоимения
this,that,these,Июве.Множественное число сущ.оканчивающихся в ед.числе НА —S,-

2

2
3

2

2

Практическая работа.
Выполнение грамматических упражнений.

Практическая работа. Вопросительные предложения. Общий вопрос .Краткий
утвердительный ответ.Множественное число сущ.оканчивающийся на букву у.

1-2

2

sx,-ssss

Тема 1.4.Ударение в
двусложных словах.

Уровень

2

Тема1.5.Словообразующие
согласные.Интонация
приветствия.

Практическая работа.
Отрицательные повествовательные предложения с глаголом to Ье.Краткий
отрицательный ответ.
Практическая работа
энативные вопросы. Предложное дополнение.

2

Самостоятельная работа Проработка грамматического материала Тематика
внеаудиторной работы
Система образования англоязычных стран, сравнение, выявление отличий.

8

1-2
1-2

НАВЫКИ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ. (ПОВСЕДНЕВНОЕ ПОВЕДЕНИЕ,1
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ И УМЕНИЯ)
| Тема 2.1 Личные местоимения Практическая работа. Спряжение глагола to be в настоящем времени.
Предлоги места и направления.
аческая работа Работа с текстом .Выполнение грамматических упр.

РАЗДЕЛ 2

2

1-2

2

Тема 2.2. Отрицательная
форма повелительного
наклонения.

Тема 2.3. Главное и
второстепенное ударение.
Тема2.4.Выражение
отношений
родительного
падежа с помощью предлога of

2

Практическая работа
Специальные вопросы. Причастие I(Participle I).
Практическая работа
чщее время группы Continuous Tense .Активный словарь.
Чтение и перевод текст «Тош is a schoolboy».
Практическая работа. Притяжательные местоимения.
who,whose,теИеге.Граммат.упр. работа с текстом.
Практическая работа
Пояснения к тексту.Выполнение упр.Активный словарь.

1-2

2

Специальные

вопросы

2

1-2

1-2

Тема2.5.Основной
Настоящее
время
Indefinite.

курс.
группы Практическая работа
Чтение перевод и ответ на вопросы по тексту «We Learn Foreign Languages».
Практическая работа.
Наречия неопределенного времени .Активный словарь.
Практическая работа
Словообразование .Выполнение грамм, упр..

Тема2.6.Образование 3-го л.ед. Практическая работа. Вопросы к подлежащему или его определению. Оборот to be
going to .We Learn Foreign Languages.(continued).
числа наст.времени.
Практическая работа
Перевод предложений, преобразование предложений из настоящего времени в
будущее с использованием конструкции to be going to V.

Тема 2.7. Английский язык в
нашей жизни.

Тема 2.8.Обьектный падеж
местоимений..

РАЗДЕЛ 3

Тема 3.1. Друзья.

2

2
2

2

2

3
3

1-2

2

2

Практическая работа
Чтение и перевод текста «Английский язык как язык профессиональной
деятельности». Выполнение граммат. упр.
Практическая работа.Чтение и перевод текста «The Workibg Day of an
Engineer .Mach,Iittle,many,few.

Самостоятельная работа
Самостоятельная проработка грамматического и лексического материала.
Подготовка к монологу по темам.
ОПИСАНИЕ ЛЮДЕЙ (ВНЕШНОСТЬ, ХАРАКТЕР, ЛИЧНОСТНЫЕ
КАЧЕСТВА)
Практическая работа
Ввод новой лексики, выполнение лексических упражнений.

Практическая работа .Основные формы гл.Прошедшее время группы Indefinite.

2
1-2

8

2
2

2

Тема 3.2. Внешность или
характер.

2

Практическая работа
Падежи имен существительных. Притяжательный падеж.Текст «Му Friend is а
Childrens Doctor Now.
2

Тема З.З.Свободное время.

Практическая работа
Изучение лексики по теме, выполнение лексических упражнений.

2

2

2

2

Практическая работа

Прошедшее время. Место прямого и косвенного дополнения в предложении.

РАЗДЕЛ 4

Тема 4.1.Родственные
отношения.

Практическая работа Зачетная работа по теме.
Самостоятельная работа
Систематическая проработка конспектов занятий, учебной литературы,
периодических изданий, подготовка к написанию теста, диктанту.
МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Практическая работа.Глагол to have и оборот have(has)got.
Неопределенные местоимения some, any, по и их производные.
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений на использование неопределенных
местоимений.
Практическая работа .Числительные, обозначающие годы.

2

3

8

2

1-2

2
2

1-2
2

2

2

2

Тема 4.2. Интерьер.
Практическая работа
Оборот there is(there аге) в наст.и прош. времени группы Indefinite.
Практическая работа
Модальный глагол сап и оборот to be able to.Выполнение упражнений.Чтение и
перевод текста.

РАЗДЕЛ 5

Самостоятельная работа
Проработка грамматического и лексического материала. Перевод предложений по
теме. Подготовка к практической работе по теме.
Наука. Библиотеки.

Тема 5.1. Понятие о
причастии II.

2

2

2

3

6

2

2-3

2

2-3

Практическая работа
Настоящее время группы Perfect.

Практическая работа.
Отсутствие артикля перед существительными.
Написание самостоятельной работы по теме. Текст«АТ THE LIBRARI»
Тема 5.2, Вопросительно­
Практическая работа
отрицательные предложения.
Активные слова и выражения .Текст « A telephone conversation»____________________

2
2

3

2

Практическая работа
Сложноподчиненные предложения с союзами that,if,when,as,because.
Тема 5.3. Будущее время
группы Indefinite.

2
2

Практическая работа
Письмо другу .Активный словарь.
Практическая работа
Определительные придаточные предложения с союзами till,(until, soon as,before,after

2

2

Тема 5.4. Визит в Москву.

3
2

3
2

Практическая работа
Активный словарь. Текст «А visit to Moscow»
2

Практическая работа. Согласование времен в сложных предложениях
дополнительными придаточными.
Практическая работа .Глаголы to speak,to talk,to say,to tell
Расчлененные вопросы.

Тема 6.1. Выражение просьбы
или приказания к 1-му или 3MV ЛИПУ

с
2
2

1-2

2

3

2

2

2

3

РАЗДЕЛ 6.ГОРОД,ИНФРАСТРУКТУРA.

Практическая работа
Составить рассказ «Мой город».
Практическая работа
Выполнение грамматических упражнений, перевод предложений.

Практическая работаСочитания a little,a few.

Употребление артикля с именами сущ.вещественными.

Тема 6.2. Страдательный
залог.

2

2

2

2

2

2

2

2

Практическая работа
Специальные вопросы в косвенной речи.
Тема 6.3. Абсолютная форма
притяжател ьных
Практическая работа
местоимений.
Чтение и перевод текста «They are leaving Moscow»
Тема 6.4. Прошедшее и
будущее время группы
Continuous.
Практическая работа .Активный словарь. Текст «А Sea Story»

Тема 6.5Просьба и
приказание в косвенной речи.

Практическая работа
.Придаточные предложения
следствия. Выполнение
грамматических упражнений.
Самостоятельная работа
Проработка грамматического материала самостоятельно, выполнение дом.задания,
перевод 10 предложений по теме. Проработка лексического материала по теме,
подготовка к монологам по теме.
Тематика внеурочной работы
«Мой любимый изобретатель» (по выбору).
«Социальные сети и их роль в моей жизни».
Альфред Нобель.

РАЗДЕЛ 7

10

| Тема 7.1. Степени сравнения
прилагательных.

Практическая работа .Активный словарь. Работа с текстом «SHOPPING»
Практическая работа Именные безличные предложения.

2
2

1-2

3

2

1-2

2

3

2

3

2

2

2

3

2

2

Практическая работа
Слова -заместители.
Практическая работа

Тема 7.2.Великобритания.

Степени сравнения наречий. Активный словарь.
Практическая работа „
Сравнительные конструкции not so...as,as...as,
Практическая работа
Ввод новой лексики по теме. Чтение и перевод текста «THE UNITED KINGDOM».
Выполнение лексических упражнений.

Практическая работа. Употребление артикля с именами собственными.
Тема 7.3.Географические
термины.

Практическая работа
Словообразование. Лексико-грамматические упражнения.

10

Самостоятельная работа Тематика внеурочной работы
Озоновый слой планеты.
Парниковый эффект и его влияние на экологию. Загрязнение воды по всему миру.
Загрязнение воздуха.
Загрязнение почвы на планете.
Чернобыль и его последствия.

Тема 7.4. Неопределенные
местоимения и наречия,
производные от
some,any,no,every,

4

Практическая работа
Ввод новой лексики .Работа над текстом «Childhood and youth of Dickens»
Активизация новой лексики.

Тема 7.5 . Причастные
обороты с причастием I и II в
Практическая работа
функции определения и
Чтение и перевод текста «The Lavrovs»
обстоятельства.
Тестовая работа по теме.
Самостоятельная работа
Самостоятельная проработка лексики и грамматического материала, перевод
предложений, данных на дом. Составление диалогов в паре.
Всего

2
2

8

175(117+58)

2

3
2

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета иностранного языка.
Оборудование учебного кабинета:

1.

Посадочные места по количеству студентов.

2.

Рабочее место преподавателя.

3.
Комплект сетевого оборудования, обеспечивающий соединение всех компьютеров,
установленных в кабинете, в единую сеть с выходом в Интернет.

4.

Аудиторная доска для письма.

5.

Компьютерные столы по числу рабочих мест студентов.

6.
Вентиляционное оборудование, обеспечивающее комфортные условия для проведения
занятий.

7.

Комплект рабочих пособий по иностранному языку. Технические средства обучения:

1.

Мультимедиа проектор; интерактивная доска.

2.

Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением.

3.

Лазерный принтер.

6.

3.2

Устройства вывода звуковой информации: звуковые колонки и наушники.

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы.

Основная источники:
1.
Рогова Г,В. Английский язык. Учебник для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений. - М.:
Просвещение, 2018

2.

Голицинский Ю.Б, Грамматика. Сборник упражнений. - СПб.: КАРО; 2019

3.
Грамматика английского языка:Морфология. Синтаксис:учебник В.Л.Каушанская,Р.Л.
Ковнер.2018г.

Дополнительная литература;
1 БонкН.А Английский для средних специальных заведений. Серия «Учебники и учебные
пособия». Ростов н/Д: «Феникс», 2020
2 .Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для технических вузов. Серия «Высшее
образование». - Ростов н/Д: «Феникс», 2019

3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,
АЛ. Лебедева, В.С. Денисов

4.

Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2018

5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2017,
7.

Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2018.

8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2018,
8.
Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у
централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2016
9.

Уолден Дж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2017.

10.

Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2016.

11.

Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2017

12.

Cambridge. English Grammar in use, 2017

13.
Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts / J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New
Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2019
Словари

1.

Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2019

2.
Осечкин В.В., Романова ТТЛ.Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2018

3.
The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press,
2016.
4.

The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford University Press, 2019

Интернет - ресурсы:
1 .p://www. britannica.com/Энциклопедия Бритапника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке, http://
libfor. ru/ readiuepoe. htmi
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info H3.htmlhttp://www.dadoda.ru

3.
http
://www.kniaka.info/ Библиотека
текстов
на
английском
языке,
http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».
4.
Английский с англичанами. Школа английского
языка

http://www.langaage.yuhttp:/7www.infospace.com/mfo.USA
5.
http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/
।
6.
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты

4.Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально­
оценочные средства.
У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения

Практическая работа.

Практическая
работа,
самостоятельная работа,

внеаудиторная

Практическая работа.
I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
Практическая и внеаудиторная самостоятельная
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном работа.
языке в различных ситуациях
общения.
Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
У.5, Понимать основное содержание
практическая работа.
аутентичных аудио- или видеотекстов
j познавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации., I Практическая работа,
определять свое отношение к ней.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей Практическая работа.
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
Самостоятельная работа.
У.8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.

У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.

Знать:
3.1
Значения новых лексических единиц, Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
связанных с тематикой данного этапа и с практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З.З.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.

3 Блох М,Я. Практикум по английскому языку: грамматика: сборник упражнений / М.Я. Блох,
АЛ. Лебедева, В.С. Денисов

4.

Гуськов А.Н. Английский язык в таблицах. - Минск :Букмасте: Кузьма, 2018

5.
Голубев, А.П. Доржавый А.П., Смирнова И.Б, Английский язык для технических
специальностей. Учебник. - М.: Издательский центр «Академия», 2018.
6.
Колесникова Н.Н, Данилова Г.В., Девяткина Л.Н. Английский язык для менеджеров. - М.:
Издательский центр «Академия», 2017,

7.

Кравцова Л.И.Английский язык. Учебник. - М.: Высшая школа, 2018.

8. Михалева У.П., Лаптева О.А. Горизонты. Учебное пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки». - Минск: Лексис, 2018,
8.
Курочкина З.Д, Карневская Е.Б., Мисуно Е.А., Панова И.И, Английский язык. Готовься у
централизованному тестированию. - Минск: АВЕРСЕВ, 2016
9.

Уолден Дж.К. Библия деловых писем. - Лондон, 2017.

10.

Cambridge. English Vocabulary in Use. (advanced), 2016.

11.

Cambridge. English Vocabulary in Use (upper-intermediate): 2017

12.

Cambridge. English Grammar in use, 2017

13.
Kaplan, J.P. English Grammar: Principles and Facts / J.P. Kaplan. - Englewood Cliffs, New
Jersey: Prentice-Hall, Inc., 2019
Словари

1.

Мюллер В.К, Англо-русский и русско-английский. - М.: Эксмо, 2019

2.
Осечкин В.В., Романова И А. Англо-русский учебный словарь по экономике и бизнесу. - М.:
Феникс, 2018
3.
The Oxford Dictionary of English Grammar / E. Chalker, E. Weiner, - Oxford University Press,
2016.
4.

The Concise Oxford Dictionary of Linguistics / P.H. Matthews. - Oxford University Press, 2019

Интернет - ресурсы:
1 .p://www. britannica.com/Энциклопедия Британника. Всевозможная информация для изучающих
английский язык.
2.
Электронные библиотеки, где можно скачать произведения на английском языке, http://
libfor. ш/ readiuepoe. htmi
http://www.multikulri.ru/EnglisMnfo/Eriglish info 113.htmlhttp://www.dadoda.ru

3.
http
://www.kniaka.info/
Библиотека
текстов
на
английском
языке,
http://
www.readbookoniine .net/ Более 2000 наименований произведений. Имеются категории:
«Величайшие произведения 20 века». «Произведения - призеры Нобелевской премии».
4.
Английский с англичанами. Школа английского
языка
http://www.langaage.yuhttp:/7www.infospace.com/mfo.USA
5.
http://begin-english.ru/Yideo-english/page5/
।
6.
Стихи, песни, дидактические игры, словарик, статьи, уроки, международные проекты

4.Критерии оценки учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения
студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения (освоенные умения,
усвоенные знания)
Уметь:
УЛ. Вести диалог (диалог-расспрос, диалогобмен мнениями/суждениями, диалогпобуждение к действию, этикетный диалог и их
комбинации) в ситуациях официального и
неофициального общения в бытовой,
социокультурной и учебно-трудовой сферах,
используя аргументацию, эмоционально­
оценочные средства.

У.2, Рассказывать, рассуждать в связи с
изученной тематикой, проблематикой
прочитанных/прослушанных текстов; описывать
события, излагать факты, делать ! сообщения.

Формы и методы контроля и оценки результатов
обучения
Практическая работа.

Практическая
работа,
самостоятельная работа,

внеаудиторная

Практическая работа.
I У.З. Создавать словесный социокультурный
портрет своей страны и страны/стран изучаемого
языка на основе разнообразной страноведческой и
культуроведческой информации.
| У ,4. Понимать относительно полно (общий
Практическая и внеаудиторная самостоятельная
смысл) высказывания на изучаемом ! иностранном работа.
языке в различных ситуациях
общения.
Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
У.5, Понимать основное содержание
практическая
работа.
аутентичных аудио- или видеотекстов
jпознавательного характера на темы,
предлагаемые в рамках курса, выборочно ;
извлекать из них необходимую.
| У.6. Оценивать важность/новизну информации., I Практическая работа,
определять свое отношение к ней.
У.7. Читать аутентичные тексты разных стилей Практическая работа.
(публицистические, художественные, научнопопулярные и технические), используя основные
виды чтения (ознакомительное, изучающее,
просмотровое/поисковое) в зависимости от
коммуникативной задачи.
Самостоятельная работа.
У.8. Описывать явления, события, излагать
факты в письме личного и делового характера.

У.9. Заполнять различные виды анкет, сообщать
сведения о себе в форме, принятой в
стране/странах изучаемого языка.

i

Знать:
3.1
Значения новых лексических единиц, Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
связанных с тематикой данного этапа и с практическая работа.
соответствующими ситуациями общения.
Внеаудиторная самостоятельная работа.
3.2 Языковой материал: идиоматические
выражения, оценочную лексику, единицы
речевого этикета, перечисленные в разделе
«Языковой материал» и обслуживающие
ситуации общения в рамках изучаемых тем.
З.З.Новые значения изученных глагольных форм Внеаудиторная самостоятельная работа.
(видо-временных, неличных), средства и способы
выражения модальности; условия,
предположения, причины, следствия,
побуждения к действию.
3.4 Лингвострановедческую, страноведческую и Практическая работа.
социокультурную информацию, расширенную за
счет новой тематики и проблематики речевого
общения.
3.5 Тексты, построенные на языковом материале Внеаудиторная
самостоятельная
работа,
повседневного и профессионального общения, в практическая работа.
том числе инструкции и нормативные документы
по профессиям: СПО.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.