ОУД.02 литература 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОУД.02 ЛИТЕРАТУРА

Профиль: естественнонаучный.
Код и наименование специальности:
43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

Квалификация выпускника:
Специалист по поварскому и кондитерскому делу.

Форма обучения: очная
Курс: 1

Семестр: 1,2

2021 г.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.2 Литература разработана на
основе требований:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 11.08.2014 № 965 (зарегистрировано
в Минюсте России 25.08.2014 № 33818);
по специальности 43,02.15 Поварское и кондитерское дело,

с учетом:
- профиля получаемого образования.
- примерной программы (указывается при наличии)-,
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (разработаны Департаментом государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с
ФГАУ «Федеральный институт развития образования» (письмо Департамента
государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки
России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан в соответствии с рабочим учебным планом образовательной
организации на 202У/202жание учебного материала.
Особенности
Культурно-историческое развитие России середины XIXвека (обзор). Конфликт либерального
русской
8 дворянства и
литературы второй
разночинной демократии. Отмена крепостного права. Крымская война. Народничество.

1
1
1
1

1
1

1
30

2

1

2

половины XIX века
(обзор).

Укрепление
реалистического направления в русской живописи второй половины XIX века. (И. К.
Айвазовский, В. М.
Васнецов, И. Н. Крамской, И. Е. Репин.). Мастера русского реалистического пейзажа (И. И. Левитан
в.д.
Поленов, А. К. Саврасов, И. И. Шишкин.). Содружество русских композиторов «Могучая
кучка» (М. А.
Балакирев, М. П. Мусоргский, А. И. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков). Малый театр - «второй
Московский
университет в России». М. С. Щепкин - основоположник русского сценического реализма. Первый
публичный

музей национального русского искусства - Третьяковская галерея в Москве.
1
9

А. Н. Островский. Очерк жизни и творчества.

10
11

Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие.
Практическая работа:
Чтение и обсуждение монолога Катерины
Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством».
Роман Гончарова «Обломов» (обзор)
Ппактическая пабота:
Обломов как представитель своего времени и вневременной образ.
И. С. Тургенев. Очерк жизни и творчества.
Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова.

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23

Практическая работа:
Анализ содержания романа «Отцы и дети».
Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей».
Повесть-хроника «Очарованный странник».
Тема трагической судьбы талантливого русского человека (обзор)
Своеобразие сатиры Салтыкова - Щедрина (обзор)
Жизнь и творчество Ф.М.Достоевского.
Роман «Преступление и наказание». Особенности жанра. Проблематика романа. Отображение
русской
действительности в романе.______________________________________________________________

1
1

2

1
1
1
1
1
1
1

3
2

1

^

1
1
1

1
1
1

1

1

1
1
2

1

24

25
26
27

28
29
30

31
32
33
34
35

Поэзия второй

половины 19 века.

Духовные искания Андрея Болконского.
Духовные искания Пьера Безухова.
Практическая работа:
Образ Наташи Ростовой. Роль эпилога романа.
Авторский идеал семьи.
Практическая работа:
Картины войны 1812 года. Осуждение жестокости войны в романе.
«Мысль народная» в романе.
Патриотизм в понимании писателя.

Раннее творчество А.П.Чехова.
Пародийность юмористических рассказов.
Практическая работа:
Рассказ «Ионыч». «Глухая тоска небытия».
Гема гибели человеческой души в рассказе.

Практическая работа:
Драматургия Чехова. Комедия «Вишневый сад». Своеобразие жанра. Границы исторического
37
времени в пьесе.
Содержание учебного материала.
Обзор русской поэзии второй половины XIX века. Идейная борьба направлений «чистого
38
искусства» и
гражданской литературы. Стилевое, жанровое и тематическое разнообразие русской лирики
второй половины
XIX века (А.Н. Майков, Я.П. Полонский, А.А. Григорьев). Литература народов России.
Творчество К.Л.
Хетагурова.
36

Тема 3.

Практическая работа:
Роман «Преступление и наказание». История создания, тема, идея.
Суть теории Раскольникова и её крушение..
Проблема «сильной личности» и «толпы», «твари дрожащей» и «имеющих право» и ее
опровержение в романе.
Л.Н.Толстбй.
Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя.
«Война и мир» - роман-эпопея. История создания, проблематика, жанровое своеобразие,
особенности
композиции романа.

1

3

1

1

1

1

1

2

1
1

1

1
1

1

1

1

1
1

2

1

1
11

2

1

1

39
40
41
42

43
44

45

46

Н.А.Некрасов.
Сведения из биографии. Своеобразие лирики Некрасова.
Практическая работа:
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел. Жанр. Композиция.
Нравственная проблематика поэмы.
Практическая работа:
Многообразие крестьянских типов. Образы народных заступников. Проблема счастья.
Спор о человеке, его месте в жизни.
А.А.Блок.
Личность и художественный мир поэта.
Цикл стихов о Прекрасной Даме.

Содержание учебного материала

Тема 4.

47

Литературным процесс 1920-х годов Противоречивость развития культуры в 1920-е годы.

Особенности
развития

48

литературы 1920-х
годов

49

Литературные
группировки и журналы (РАПП, «Перевал», конструктивизм; «На посту», «Красная новь»,
«Новый мир» и др.).
Политика партии в области литературы в 1920-е годы.
Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений (А.Блок,
А. Белый,
М.Волошин, А.Ахматова, М.Цветаева, О.Мандельштам, В. Ходасевич, В. Луговской, Н. Тихонов,
Э. Багрицкий,
М. Светлов и др.).
Эксперименты со словом в поисках поэтического языка новой эпохи (В. Хлебников,А
Крученых,поэтыобериуты).
Единство и многообразие русской литературы («Серапионовы братья», «Кузница» и др.).
Разнообразие идейно-художественных позиций советских писателей в освещении темы
революции и
гражданской войны.
Практическая работа:
В.В.Маяковский. Жизнь и раннее творчество. Поэт и революция. Сатира Маяковского.
Любовная лирика

50

51

52

53
54

1
1
1
1

Практическая работа:
Философская, общественно-политическая и любовная лирика Ф. И. Тютчева.
Практическая работа:
Темы, мотивы и художественное своеобразие лирики А. А. Фета.

2
2
1

1
1

2

1
2

1
6

1

1

1

1
1

1,2

55
56

57

Практическая работа:
С. А.Есенин как национальный поэт. Художественно-философские основы поэтики Есенина.
Мотивы поздней лирики Есенина.
А.А. Фадеев.
Роман «Разгром» (обзор).

Содержание учебного материала.
Становление новой культуры в 1930-е годы. Поворот к патриотизму в середине 1930-х годов (в
58 сультуре,
искусстве и литературе). Первый съезд советских писателей и его значение. Социалистический
зеализм как
литературы 1930-х зовый художественный метод. Противоречия в его развитии и воплощении.
начала 1940-х годов.
Этражение индустриализации и коллективизации; поэтизация социалистического идеала в
гворчестве
Н.
Эстровского, Л. Леонова, В. Катаева, М. Шолохова, Ф. Гладкова, М. Шагинян, Вс. Вишневского, Н.
Погодина,
3. Багрицкого, М. Светлова, В.Луговского, Н. Тихонова, П. Васильева и др.
1 Историческая тема в творчестве А. Толстого, Ю. Тынянова, А. Чапыгина. Сатирическое обличение
юного быта
М. Зощенко, И. Ильф и Е. Петров, М. Булгаков).
Тема 5.
Особенности
развития

1
1

2

1

1

7

1

2

59
60

61

62

63

Развитие драматургии в 1930-е годы.
Практическая работа:
М.И.Цветаева.
Своеобразие поэтического стиля.
О.Э.Мандельштам. Противостояние поэта «веку-волкодаву».
М. А. Булгаков. Роман «Мастер и Маргарита».
История романа. Жанр и композиция. Три мира в романе «Мастер и Маргарита».
Любовь и творчество в романе «Мастер и Маргарита».

М. А. Шолохов. Жизнь, творчество, личность. «Донские рассказы». «Тихий Дон» - роман-эпопея о
судьбах
русского народа и казачества в годы гражданской войны. Быт и нравы донского казачества.
Изображение
гражданской войны как общенародной трагедии. Судьба Григория Мелехова. Женские образы в
романе. Любовь
на страницах романа.
Практическая работа:
Семья Мелеховых, быт и нравы донского казачества
Женские судьбы на страницах романа М. А.Шолохова "Тихий Дон".
Столкновение старого и нового мира в романе М.А.Шолохова "Тихий Дон".

64
Тема 6.

Содержание учебного материала.

Особенности
развития

65

литературы периода

66

Великой
Отечественной
войны

67

и первых

послевоенных лет
68

Цеятели литературы и искусства на защите Отечества. Живопись А. Дейнеки и А. Пластова.
Музыка Д.
Шостаковича и песни военных лет (С. Соловьев-Седой, В. Лебедев-Кумач, И. Дунаевский и др.).
Кинематограф
героической эпохи.
Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков (О. Берггольц, К. Симонов, А. Твардовский,
А. Сурков, М. Исаковский, М. Алигер, Ю. Друнина, М. Джалиль и др.).
Публицистика военных лет
(М. Шолохов, И. Эренбург, А. Толстой). Реалистическое и романтическое изображение войны в
прозе: рассказы Л.
Соболева, В. Кожевникова, К. Паустовского, М. Шолохова и др. Повести и романы Б. Горбатова, А.
Бека, А.
Фадеева. Пьесы: «Русские люди» К. Симонова, «Фронт» А. Корнейчука и др.

1
1

2
2

1

2

1
2

1

1

3

7

2

4

69
70

Тема 7.
Особенности
развития
литературы 19501980X годов

Практическая работа:
А.А.Ахматова. Жизненный и творческий путь.
Ранняя лирика А. Ахматовой.
Личная и общественная темы в лирике А. Ахматовой.
Поэма «Реквием».

71 Б.Л.Пастернак. Сведения из биографии. Особенности поэтического мировосприятия поэта.
Содержание учебного материала.
Общественно-культурная обстановка в стране во второй половине XX века. Развитие литературы
72 1950-1980-х
годов в контексте культуры. Развитие традиций русской классики и поиски нового поэтического
языка, формы,
жанра в поэзии 1950-1980-х годов. Особенности драматургии 1950-1960-х годов.
73 Практическая работа:
В. Шаламов. «Сентенция»,
74 «Надгробное слово», «Крест».
75 В. Шукшин. «Чудики».
76 Практическая работа:
77 В. В. Быков. «Сотников».
В. Распутин. «Прощание с Матерой».
78 Обзор творчества А. Г. Твардовского.
79 Особенности поэтического мира.

1

1

2

1
10

2

1

1

1
1
1

2
2

1
1

2
2

1
1

2

80
81

Тема8.
Русское
литературное
зарубежье 19201990-х

годов.

Тема 9.
Особенности
развития
литературы конца
1980-2000-х годов.

Практическая работа:
А.И.Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор»

Содержание учебного материала.
Первая волна эмиграции русских писателей. Характерные черты литературы русского зарубежья
82 1920-1930-х
годов. Творчество И.Шмелева, Б.Зайцева, В.Набокова, Г. Газданова, Б. Поплавского. Вторая волна
эмиграции
русских писателей. Осмысление опыта сталинских репрессий и Великой Отечественной войны в
литературе.
Творчество Б.Ширяева, Д.Кленовского, И.Елагина. Третья волна эмиграции. Возникновение
диссидентского
движения в СССР. Творчество И. Бродского, А. Синявского, Г. Владимова.
Содержание учебного материала.

83

1
1

2

1

1

1

2

Общественно-культурная ситуация в России конца XX- начала XXI века. Смешение разных идеологических
и
эстетических ориентиров. Всплеск антитоталитарных настроений на рубеже 1980-1990-х годов.
Произведения А. Солженицына, А. Бека, А. Рыбакова, В. Дудинцева,
В.Войновича. Отражение постмодернистского мироощущения в современной литературе. Основные

1

84

направления развития современной литературы. Проза А.Солженицына, В. Распутина, Ф. Искандера, Ю.
Коваля,
В. Маканина, С. Алексиевич, О. Ермакова, В.Астафьева, Г.Владимова, Л.Петрушевской, В.Пьецуха,
Г.Толстой и
др. Развитие разных традиций в поэзии Б. Ахмадулиной, Т. Бек, Н. Горбаневской, А. Жигулина, В.Соколова,
О.Чухонцева, А.Вознесенского, Н.Искренко, Т.Кибирова, М.Сухотина и др. Духовная поэзия С. Аверинцева,
И.
Ратушинской, Н. Горбаневской и др. Развитие рок-поэзии. Драматургия постперестроечного времени.

1

1

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание раннее изученных объектов, свойств);
2. -репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).

2.

ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ

Характеристика основных видов деятельности студентов
(на уровне учебных действий)
Аудирование;
участие
в
беседе,
ответы на вопросы; чтение
Введение.
Аудирование;
работа
с
источниками
информации (дополнительная литература,
Развитие русской литературы и
культуры в первой половине XIX энциклопедии, словари, в том числе интернет-источники); участие в беседе,
ответы на вопросы; чтение; комментированное чтение; аналитическая работа с
века
текстами художественных произведений; подготовка докладов и сообщений;
самостоятельная и групповая работа по заданиям учебника; подготовка к
семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций); выступления на
семинаре; выразительное чтение стихотворений наизусть; конспектирование;
написание сочинения; работа с иллюстративным материалом; самооценивание и
взаимооценивание
Аудирование; конспектирование; чтение; комментированное чтение; подготовка
Особенности развития русской
сообщений и докладов; самостоятельная работа с источниками информации
литературы во второй половине
(дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернетXIX века
источники); устные и письменные ответы на вопросы; участие в беседе;
аналитическая работа с текстами художественных произведений и критических
статей; написание различных видов планов; реферирование; участие в беседе;
работа с иллюстративным материалом; написание сочинения; редактирование
текста; реферирование текста; проектная и учебно-исследовательская работа;
подготовка к семинару (в том числе подготовка компьютерных презентаций);
самооценивание и взаимооценивание
Аудирование; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение
Поэзия второй половины XIX
наизусть; участие в беседе; самостоятельная работа с учебником, аналитическая
века
работа с текстами стихотворений; составление тезисного плана выступления и
сочинения; подготовка сообщения; выступление на семинаре
Аудирование, участие в эвристической беседе; работа с источниками информации
Особенности развития
(дополнительная литература, энциклопедии, словари, в том числе интернетлитературы и других видов
источники), составление тезисного плана; составление плана сочинения;
искусства в начале XX века
аналитическая работа с текстом художественного произведения; чтение;
подготовка докладов и выступлений на семинаре (в том числе подготовка
компьютерных презентаций); выразительное чтение и чтение наизусть;
составление тезисного и цитатного планов; работа в группах по подготовке
ответов на проблемные вопросы; проектная и учебно-исследовательская работа
Аудирование, участие в эвристической беседе, ответы на проблемные вопросы;
Особенности развития
конспектирование; индивидуальная и групповая аналитическая работа с текстами
литературы 1920-х годов
художественных произведений и учебника; составление систематизирующей
таблицы; составление тезисного и цитатного планов сочинения; написание
сочинения; чтение и комментированное чтение; выразительное чтение и чтение
наизусть; работа с иллюстративным материалом
Аудирование; чтение и комментированное чтение; самостоятельная и групповая
Особенности развития
литературы 1930 - начала 1940-х работа с текстом учебника; индивидуальная и групповая аналитическая работа с
текстами художественных произведений (устная и письменная); выразительное
годов
чтение и чтение наизусть; подготовка до- кладов и сообщений; составление
тезисного и цитатного планов сочинения; работа с иллюстративным материалом;
проектная и учебно-исследовательская работа
Аудирование; чтение и комментированное чтение; подготовка литературной
Особенности развития литера­
композиции; подготовка сообщений и докладов; выразительное чтение и чтение
туры периода Великой Отече­
наизусть; групповая и индивидуальная работа с текстами художественных
ственной войны и первых
произведений; реферирование текста; написание сочинения.
послевоенных лет
Аудирование; групповая аналитическая работа с текстами литературных
Особенности развития литера­
произведений; выразительное чтение и чтение наизусть; самооценивание и
туры 1950-1980-х годов
взаимооценивание; составление тезисного плана
Русское литературное зарубежье Аудирование; участие в эвристической беседе; чтение; самостоятельная
аналитическая работа с текстами художественных произведений
1920-1990-х годов (три волны
эмиграции)
Аудирование; чтение; самостоятельная аналитическая работа с текстами
Особенности развития
художественных произведений, аннотирование; подготовка докладов и сообщений
литературы конца 1980-2000-х
годов

Содержание обучения

16

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ЗЛ. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение программы учебной дисциплины
«Литература».
Освоение программы учебной дисциплины «Литература» предполагает наличие в профессиональной
образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования в пределах
освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования, учебного кабинета, в котором имеется возможность
обеспечить свободный доступ в Интернет во время учебного занятия и в период внеучебной
деятельности обучающихся.
Помещение кабинета должно удовлетворять
'гребованиям Санитарноэпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2 № 178-02) и быть оснащено типовым оборудованием,
указанным в настоящих требованиях, в том числе специализированной учебной мебелью и средствами обучения,
достаточными для выполнения требований к уровню подготовки обучающихся!. В кабинете должно быть
мультимедийное оборудование, посредством которого участники образовательного процесса могут просматривать
визуальную информацию по литературе, создавать презентации, видеоматериалы, иные документы. В состав учебно­
методического и материально-технического обеспечения программы учебной дисциплины «Литература» входят:
• многофункциональный комплекс преподавателя;
• наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых, поэтов, писателей
и др.);
• информационно-коммуникативные средства;
• экранно-звуковые пособия;
• комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их
использованию и технике безопасности;
• библиотечный фонд. В библиотечный фонд входят учебники, учебно-методические комплекты (УМК),
обеспечивающие освоение учебного материала по литературе, рекомендованные или допущенные для использования
в профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего общего
образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования. Библиотечный фонд может
быть дополнен энциклопедиями, справочниками, научной и научно-популярной литературой и другой литературой по
словесности, вопросам литературоведения.
В процессе освоения программы учебной дисциплины «Литература» студенты должны иметь возможность
доступа к электронным учебным материалам по русскому языку и литературе, имеющимся в свободном доступе в
сети Интернет (электронным книгам, практикумам, тестам, материалам ЕГЭ и др.)

3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:
1. ВТ. Журавлев, Русская литература 20 века (1,2 часть).- Просвещение, М., 2020 год

2.

Агеносов В.В. и др. Русская литература XX в. (ч. 1, 2). 11кл. - М., 2019.

3.

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. - М., 2020

4.

Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл / Под ред. Ю.И. Лысого. -М., 2018.

5.

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. - М., 2019.

6.

Русская литература XIX в. (ч. 1,2,3). Юкл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. -М.,2018.

7.

Обернихина Г.А., Антонова АТ., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. Пособие. /Под ред. Г.А,
Обернихиной. -М., 2019.

Дополнительные источники:
1. Коровин, В.И. Литература. 10 класс. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и
профильный уровни. В 2 ч. Ч. 1 /В.И. Коровин. -М.: Просвещение, 2018. -414 с.
2.

Смирнова, Л.А. Русская литература XX века. 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.
Ч. 1 / Л.А. Смирнова, О.Н. Михайлов, А.М.Турков и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева.- М.:
Просвещение, 2020. - 334 с.: ил.

3.

Чалмаев, В. А, Русская литература XX века. 11 кл. [Текст]: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.
Ч. 2 / В. А. Чалмаев, О.Н. Михайлов, А. И. Павловский и др.; Сост. Е.П. Пронина; Под ред. В.П. Журавлева. - М.:
Просвещение, 2019. —384 с.: ил.

4.

Гурьева, Т.Н. Новый литературный словарь [Текст] / Т.Н. Гурьева. - Ростов н/Д.: Феникс, 2019. - 364 с.

5.

Обернихина Г. А. (под ред.) Литература. В двух частях. ОИЦ "Академия" 2019

Интернет-ресурсы

- www.gramma. го (сайт «Культура письменной речи», созданный для оказания помощи в овладении нормами
современного русского литературного языка и навыками совершенствования устной и письменной речи, создания и
редактирования текста).
- www.krugosvet. ru (универсальная научно-популярная онлайн-энциклопедия «Энцикло педия Кругосвет»),
- www.school-collection.edu.ru (сайт «Единая коллекция цифровых, образовательных ресур сов»),
- www.spravka.gramota.ru (сайт «Справочная служба русского языка»)

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе
проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий,
проектов, исследований
Результаты обучения
Формы и методы контроля и
(освоенные умения, усвоенные знания)
оценки результатов обучения
1
2
предметные:
устный и письменный опрос
сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания
подготовка докладов и
других культур, уважительного отношения к ним;
сообщений
сформированность навыков различных, видов анализа литературных произ­
самостоятельная работа
ведений;
написание творческих работ
владение навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за
собеседование, дискуссия
собственной речью;
работа над текстом на уроке
владение умением анализировать текст с точки зрения наличия в нем явной и
тестовые задания
скрытой, основной и второстепенной информации;
презентация
владение умением представлять тексты в виде тезисов, конспектов, аннота­
ций, рефератов, сочинений различных жанров;
знание содержания произведений русской, родной и мировой классической
литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния
на формирование национальной и мировой культуры;
сформированность умений учитывать исторический, историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художествен­
ного произведения;
способность выявлять в художественных текстах образы, темы и проблемы и
выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных устных и
письменных высказываниях;
владение навыками анализа художественных произведений с учетом их
жанрово-родовой специфики; осознание художественной картины жизни,
созданной в литературном произведении, в единстве эмоционального лич­
ностного восприятия и интеллектуального понимания;
сформированность представлений о системе стилей языка художественной
литературы.
личностные:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а

также различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном мире;
сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества;
готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной
деятельности,
толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному
образованию как условию успешной профессиональной и общественной
деятельности;
эстетическое отношение к миру;
совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание
чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения
к русской литературе, культурам других народов;
использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации (словарей, энциклопедий, интернетресурсов и др.);
OKI. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
метапредметные:

Наличие:
-подготовленных презентаций;
- сообщений;
-оформленных рефератов;
буклетов;
-ученических исследовательских
работ, связанных с профессией
Защита рефератов

умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать
материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции,
выделять причинно-следственные связи в устных и письменных
высказываниях, формулировать выводы;
умение самостоятельно организовывать собственную деятельност ь,
оценивать ее, определять сферу своих интересов;
умение работать с разными источниками информации,
находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной
деятельности;
Познавательные УУД
- умение ставить учебную задачу, выбирать способы и находить
информацию для ее решения; - умение работать с информацией,
анализировать и синтезировать новые
знания, устанавливать причинно-следственные связи;
- умение формулировать проблему и находить способ ее решения
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
ОК4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой
для
эффективного
выполнения
профессиональных
задач,
профессионального и личностного развития.
ОК5, Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
Регулятивные УУД
- овладение навыками самостоятельного приобретения новых знаний,
организации учебной деятельности, постановки целей, планирования,
самоконтроля и оценки результатов своей деятельности; - понимание
различий между исходными фактами и гипотезами для их объяснения,
теоретическими моделями и реальными объектами;
- овладение умениями экспериментальной проверки выдвигаемых
гипотез, разработки теоретических моделей процессов/явлений ОК2.
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество.
ОКЗ. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и
нести за них ответственность.
Коммуникативные УУД
- развитие монологической и диалогической речи, умение выражать
свои мысли и способность выслушивать собеседника; - освоение
приемов действий в нестандартных ситуациях;
- формирование умений работать в группе с выполнением различных
социальных ролей, вести дискуссию ОК 6. Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями.
ОК10. Логически верно, аргументированно и ясно излагать
устную и письменную речь.

- наблюдение за деятельностью
учащихся на учебных занятиях;
- контрольные и зачетные работ! i;
- экспертная оценка.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.