ОГСЭ.02 История 2021

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.02 История

Профиль получаемого профессионального образования: естественнонаучный
Код и наименование спениальности:43.02.15 Поварское и кондитерскоедело

Квалификация выпускника: Специалист по поварскому и кондитерскому делу

Форма обучения: очная

Курс: 2
Семестр :3
2021 г.

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ 02 История разработана на основе:
-Федерального закона от 29.12.2012 г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования утвержденного
приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413 (зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. №
24480);

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального
образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 9.12.2016г. № 1565
(зарегистрировано в Минюсте России 20.12.2016г. ;по специальности 43.02.15 Поварское и
кондитерское дело с учетом:
- профиля получаемого образования ;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования(разработаны Департаментом государственной политики
в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России совместно с ФГАУ
«Федеральный институт развития образования»(письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России 17.03.2015г
№ 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ общеобразовательных
учебных дисциплин в пределах освоения основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования (ППКРС и ППССЗ),
разработанных Отделом профессионального образования Министерства образования и
науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 202-У 202^ учебный
год

Разработчики: Багомедова Рашидат Хазбулатовна, преподаватель по истории ИПК

Рецензенты / эксперты:

Содержание
Е................................................................................................................................................. ПАСПО
РТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................................
ЕЕОбласть применения программы
1.2, Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:.........
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:..................

2, СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.............................................

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы......................................................

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины ................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................................

3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.......................
3.2 Информационное обеспечение обучения...........................................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ......

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

|

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.02 История является частью программы
подготовки специалистов среднего звена (программы подготовки квалифицированных рабочих и
служащих) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское
дело

Рабочая программа учебной дисциплиныОГСЭ.02 История может быть использована в
профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения программ подготовки квалифицированных
рабочих,служащих и специалистов среднего звена.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
ППССЗ:

Учебная дисциплина История изучается в общеобразовательном цикле учебного плана
ППССЗ/ППКСЗ на базе основного общего образования с получением среднего общего образования.
Учебная дисциплина ОГСЭ.02 История входит в состав обязательной предметной области
филология/иностранный язык ФГОС среднего общего образования.
В учебном плане место учебной дисциплины ОГСЭ.02 История в составе общих учебных дисциплин.

Дисциплина входит в состав базовых дисциплин общеобразовательного цикла ППССЗ.

)

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение Истории направлено на достижение следующих целей:
Общая характеристика учебного предмета, курса, описание ценностных ориентиров содержания
учебного предмета:
воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам
человека, демократическим принципам общественной жизни;

освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их
взаимосвязи и хронологической последовательности;
овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными
источниками исторической информации;
формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися
культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и
ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе,
участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других
народов и стран.

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих
убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных.

.■

религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических
доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов
современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности,
соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;
• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного
представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;
• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической
информации;
• формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки
зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических
событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и
современности.

Задачи программы: показать основные линии исторического движения к современному миру,
объяснить учащимся, как разные исторические эпохи связаны с современностью, как историческое
наследие Востока и Запада живет в дне сегодняшнем. Актуализация исторического материала
предоставляет школьникам возможность не только рационально, но и эмоционально сделать
исторический опыт частью личного опыта, почувствовать себя звеном в цепи поколений.

Важнейшими задачами исторического образования являются формирование у учащихся
гражданской позиции, национальной идентичности, воспитание патриотизма, толерантности.
Обучающиеся должны также освоить периодизацию отечественной истории и высказывать
собственное суждение по данным вопросам, уметь вести поиск информации в исторических
источниках, анализировать их, устанавливать причинно-следственные связи между историческими
явлениями, реконструировать исторические события, давать характеристику историческим деятелям
и составлять их биографию.
На первый план выдвигается компетентный подход, обще учебные умения, навыки и способы
деятельности.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
В результате изучения истории на ступени среднего (полного) общего образования на базовом
уровне ученик должен:

знать/пошшать:

• основные факты, процессы и явления,
отечественной и всемирной истории;

характеризующие целостность и системность

• периодизацию всемирной и отечественной истории;
• современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
• историческую обусловленность современных общественных процессов;
• особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
уметь:

• проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

• критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство
источника, время, обстоятельства и цели его создания);
• анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст,
карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
• различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические
объяснения;
• устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные
рамки изучаемых исторических процессов и явлений;

• участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по
обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;
• представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта, реферата,
рецензии;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
для:

• определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их
исторической обусловленности;
• использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне
социальной информации;
• соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами
социального поведения;
• осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного,
конфессионального сообщества, гражданина России.
Личностные результаты:

- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и

религиозной группы, локальной и региональной общности: патриотизма, любви и уважения к
Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального
народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры
своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;
усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание
чувства долга перед Родиной;

- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и
свобод человека: развитие морального сознания и компетентности в решении моральных
проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам, умение
выбирать линию поведения в соответствии с ценностями гуманизма и исходя из представлений
о возможных исторических последствиях;
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к
определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе: освоение
социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и социальные сообщества;

- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других

народов, толерантность: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,

гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов

России и народов мира; готовность и способность вести диалог с другими людьми и
достигать в нём взаимопонимания;
- понимание важности образования, в том числе исторического, для социализации

современного человека, готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений,
осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых
познавательных интересов

- формирование у учащихся устойчивого интереса и уважения к истории и культуре
человечества, закладывание основы для понимания и индивидуальной оценки достижений
западной и восточной культуры;
- понимание роли социально активной личности в истории;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со
сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно­
исследовательской, творческой и других видах деятельности;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера.
Метапредметные результаты:

- способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную,
общественную и др.;

- выработка умений работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать
факты, составлять простой и развернутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать
выводы и т. д.). использовать современные источники информации, в том числе материалы на
электронных носителях, осознанное владение логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного
выбора оснований и критериев, установления родо-видовых связей;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных
формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.), владеть устной и письменной речью,
вести диалог, грамотно строить монологическую речь, участвовать в дискуссии, формулировать
вопрос, сжато давать ответ, выступать с сообщениями;

- готовно ть к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ
межкульт; пою взаимодействия в школе и социальном окружении: определять цели,
распределять функции и роли участников, взаимодействие и общие способы работы; умение
работать а группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций п учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать
своё мнение;

- формирование у подростков умения определять цели своей деятельности и представлять её
результаты; выбирать и использовать нужные средства для учебной деятельности и способы
решения познавательных задач; осуществлять самоконтроль и самооценку.

- умение осуществлять контроль по результату и по
произвольного внимания; вносить необходимые коррективы;

способу

действия

на

уровне

- умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;

- умение устанавливать причинно-следственные связи; строить
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;

логическое рассуждение,

- умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие учебной и, общепользовательской компетентности в области
использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетентности).
Предметные результаты:

- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и
человечества как необходимой основой для миропонимания и познания современного
общества:
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического
анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;

умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и
современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную
ценность: анализ исторических источников, выявление предпосылок и причин исторических
событий, сопоставление целей и результатов деятельности социальных групп и исторических
личностей, объяснение фактов, сопоставление различных суждений;
- расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления
личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом;

жизни

и

деяний

- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и
культурных памятников своей страны и мира.
- формирование умения рассматривать исторические процессы в развитии, определяя причины,
этапы и ос обенности развития, результаты;
- выработка умений сравнивать исторические факты, явления, процессы, определяя общее и
особенное: систематизировать историческую информацию; решать проблемные ситуативные
задачи; определять свою личную точку зрения, уметь её формулировать и аргументировать;
давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических личностей.

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимал' ной учебной нагрузки обучающегося 72 часов, в том числе:
обязы
гной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 48часов;
само: > дельной работы 24

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

72

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

48

В том числе:

лекции

30

Практические занятия

18

Самостоятельной работы

24

Итоговая интестация в форме: Дифференцированный зачет

Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ 02 История
Наименование
разделов и гем

Содержание учебного материала и
практические работы,самостоятельная
работа обучающихся

Введение.

Введение.Почему мы изучаем историю.
Россия на рубеже 19-20вв.

Лек

Пр.з

Объе
м
часов

Уровень
освоени
я

1

2

2
4
1

Самостоятельная
работа
Глава.Советское
ГОСУДАРСТВО.

Россия на рубеже 19-20вв.

Советское общество в 19201930гг.Образование и развитие СССР.
Индустриализация в СССР.
Коллективизация сельского хозяйства в
СССРв конце 1920-1930гг..
Культурная жизнь в СССР в 1920-1930гг.
Общественно-политическая жизнь СССР
в 1930г.
Политические процессы и массовые
репрессии. Внешняя политика СССР в
предвоенные годы( 1936-1941гг.)

Самостоятельная
работа
Глава.ВЕДИКАЯ
ОТЕЧЕСТВЕННА
Я ВОЙНА. 19411945 гг.

Самостоятельная
работа

4

1

3

1

3

6

1

2

2

Советское ГОСУДАРСТВО.

4

4

СССР в годы Великой Отечественной
войны(1941 -1945гг.)
Начало Великой Отечественной
войны.Военные действия 1941г.Битва за
Москву.
Военные действия в 19421943 гт.Коренной перелом в Великой
Отечественной войне.
Основные события Великой
Отечественной Войны в 19441945гг.Разгром милитаристской
Японии.Завершение Второй мировой
войны.Значение победы СССР.
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ
ВОЙНА. 1941-1945 гг.

2
2

1
3

3

6

1
1

2

2

4

2
2

4

Глава . Советской
Союз в первые
послевоенные
десятилетия.19451964гг.СССР в
годы
«коллективного
руководсва»

Восстановление и развитие хозяйства
СССР в послевоенные годы(19451953гг.).
Общес твенно-политическая жизнь
страны в 1945-1953гг.
Внешняя политика СССР в 1945195Згг.«Начало холодной войны.»
Общественно-политическая жизнь СССР
в середине 1950начале 1960гг.Н. С. Хрущев.
Социально-экономическое развитие
СССР в середине 1950-первой
половине 1960гг.
Внешняя политика СССР в 1953-1964гг.
Культурная жизнь страны в 1950- начале
1960гг.
Общественно-политическая жизнь СССР
во второй половине 1960-х первой
половине 1980-х гг.
Л.И.Брежнев,Ю.В. Андропов,К.У.Чернен
ко.
Социально-экономическое развитие
СССР во второй половине 1960-первой
половине 1980гг.

1

4

1
4

8

1

1

4

4

Международное положение и внешняя
политика СССР в 1964-1985гг.
Культурная жизнь СССР в 19601980гг.:достижения и противоречия.
Самостоятельная Советской Союз в первые послевоенные
работа десятилетия. 1945-1964гг.СССР в годы

4

«коллективного руководсва»

Глава.Перестройка
и распад
советского
общества.

Самостоятельная
работа
Глава Россия на
рубеже 2"'21 вв.

Самостоятельная

Общественно-политическая жизнь СССР
в 1985-1991гг.Распад СССР.
Социально-экономическое развитие
СССР в эпоху «перестройки» в 19851991гг.
Внешняя политика страны в 1985-1991гг.

4

1

4
1
2

2

Перестройка и распад советского общества.

Россия в 1992-2011гг.Конституция
1993г.Политические партии и движения.
Социально-экономическое развитие
России в 1992-2011гг.Рыночные реформы
и их последствия.Современное
российское общество и его социальные
проблемы.
Внешняя политика России в 1992-2011гг.

Россия на рубеже 20-21 вв.

2

4
2
2

2

1

4

2
2

2

4

работа

ДЗ
ИТОГО

72(48+24)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета истории; мастерских
не предусмотрено, лабораторий не предусмотрено

Оборудование учебного кабинета: рабочая доска, наглядные пособия (учебники, карты,
адаптированные конспекты, синхронные таблицы, тестовый материал, индивидуальные
карты мониторинга учебных знаний),рабочие места по количество обучающихся;
рабочее место преподавателя ;методические разработки уроков и мероприятий.

РЕКОМЕНДУЕМА ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ СТУДЕНТОВ И ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ

1 .Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История» - учебник для студентов СПО. М. «Академия»,
2018 г.
1 .Сахаров А.Н., Буганов В.И. « История России с древнейших времен до конца века» - 1-2
часть, академический учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. М. «
Просвещение» 2017 г.
2 .Сахаров А.Н. « История России с древнейших времен до конца XVI века» - 1 часть,
у -'ник для 10 класса. М « Русское слово» 2018г.
3 .Сахаров А.Н., Боханов А.Н. « История России XVII - XIX века» 2 часть учебник для 10
кла са М. « Русское слово» 2018 г.

АЗасладин И.В. « Всемирная история с древнейших времен до конца XIX века» - учебник
для 10 класса М. «Русское слово» 2017 г.
5 .' ладин И.В., Симония Н.А. «История России и мира» учебник для 10 класса М «
Р\ кое слово» 2018 г.
6 .

ладин И.В. «Всеобщая история» - учебник для 11 класса М « Русское слово» 20016г.

Учебные пособия:
7 .История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся
общеобразовательных учреждений. /Под ред. Данилова А. А., Уткина А.И.,
Филиппова А.В. - М.: Просвещение, 2016. - 367 с.

8 .История современной России, 1991-2003: учеб.пособие /В.И. Короткевич. - СПб.:
Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2015. - 293 с.
9 .Россия и мир в XX - нач. XXI вв. Учебник 11 класс. /Под ред. Алексашкиной Л.Н.
- М.: Просвещение, 2017. - 432 с.

Д

винительная литература для обучающихся:

1Дшилов А.А. История России с древнейших времен до наших дней в

вопросах и ответах.

2,1 ' 'лков К.В. Сборник основных дат и событий школьного курса отечественной и
зарубежной истории с древнейших времен до начала XXI века.

3. Алексеев Д.Ю. Краткий справочник дат по истории.

4 .Ванюков Д. А. Демократическая Россия конца XX - начала XXI века. /Д.
А. Ванюков. М.: Мир книги, 2017. - 240 с.
5 .Дегтев Г.В. Становление и развитие института президентства в России:
теоретико-правовые и конституционные основы / Г.В. Дегтев;
6 .Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс. /Ю.Дроздов. - М.: Артстильполиграфия, 2016. - 352 с.
7 .Кузык Б.И.Россия и мир в XXI веке / Б.Н. Кузык. Издание второе. - М.:
Инс титут экономических стратегий, 2016. - 544с.

8 .Леонов Н. Закат или рассвет? Россия: 2000-2008. /Н.Леонов. М., 2015. 545 с.
9 .Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Алгоритм,
2015.-416 с.
10 .Россия и страны мира. 2008. Статистический сборник. М.: Росстат, 2016. 361 С.
11 .Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной
России. /В.Ю. Сурков. М.: Современный гуманит. университет, 2017. - 49 с.
12 .Шубин А. Мировой порядок. Россия и мир в 2020 году. /А.Шубин. М.:
Европа, 2016. - 232 с.

4. Контроль и оценка результатов учебной дисциплины
ОГСЭ.02 История
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется
преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ,
тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и заданий в
микрогруппах.

Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах
(текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);

Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, устный зачет
различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и
исторические объяснения;
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, письменная
контрольная работа

устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и
врем -иные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
Устный контроль в форме индивидуального, фронтального опроса, дискуссии.
Пшт юпная работа в форме тестирования, эссе, реферата.

представлять результаты изучения исторического материала в формах конспекта,
реферата, рецензии;
Письменный контроль
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
пог .дневной жизни для:
- ост селения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя
из . исторической обусловленности;

- пси шзования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой
I! "' "■■ социальной информации;
- со : несения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими
ф
.и и социального поведения;

-осоатшия себя как представителя исторически сложившегося гражданского,
этню льтурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Ус — !Й контроль в форме дебатов.
Пи •' ленный контроль в форме практикоориентированной проектной деятельности
обучающихся

оспе ниме факты, процессы и явления, характеризующие целостность отечественной и
все.
ной истории;

л контроль в форме индивидуального и фронтального опроса

У<
П

1

чшый контроль в форме тестирования

пе!
в;

изацию всемирной и отечественной истории; современные версии и трактовки
:ших проблем отечественной и всемирной истории;

У■

”1 контроль в форме дискуссии

о-'1

пости исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;

У

! контроль в форме дискуссии,

п

пный контроль в форме эссе, рефератов, практикоориентированных проектов

о

' ле исторические термины и даты;

” контроль, письменный контроль.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.