ПП ПМ.01, ПМ.02, ПМ.03 2 2023

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
ПМ.02 Дефектация швейных изделий
ПМ.ОЗРемонт и обновление швейных изделий

Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический

Код и наименование профессии: 29.01.07 Портной

Квалификация выпускника: Портной
Форма обучения: очная

Курс: 2
Семестр: 3, 4

2023

Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Пошив швейных изделий по
индивидуальным заказам
ПМ.02 Дефектация швейных изделий
ПМ.ОЗРемонт и обновление швейных изделий разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.

-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 770
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 262019.03 Портной"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29655)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
-

СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы производственной практики

Результаты освоения программы производственной практики
Структура и содержание программы производственной практики.

Условия реализации программы производственной практики

Контроль и оценка результатов освоения программы

производственной практики

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1.Область применения программы.
Программа производственной практики является частью основной профессио­

нальной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
290107 Портной.

В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

ПМ.01. «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»;
ПМ.02. «Дефектация швейных

изделий»;

ПМ.ОЗ. «Ремонт и обновление швейных изделий»;

и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):

ПМ. О1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
ПП.01.01. Производственная практика:

о

Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

о

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ас­

сортиментных групп.
о

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно­

тепловой обработки узлов и изделий.
о

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассорти­

мента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
о

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использовани­
ем оборудования для влажно-тепловой обработки.

о

Соблюдать правила безопасности труда.

о

Пользоваться технической, технологической и нормативной документа­
цией.

•

ПМ.02.Дефектация швейных изделий.

•

ПП.02.02. Производственная практика:

•

2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия;

•

2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий;

•

2.3. Устранять дефекты швейной обработки.

•

ПМ.ОЗ. Ремонт и обновление швейных изделий.

•

ПП.03.03. Производственная практика:

•

3.1. Выявлять область и вид ремонта.

•

3.2. Подбирать материалы для ремонта.

•

3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на
оборудовании и вручную (мелкий и средний).

•

3.4. Соблюдать правила безопасности труда.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополни­

тельном профессиональном образовании для подготовки и переподготовки по профес­
сии «Портной» при условии наличия среднего (полного) общего образования, основно­

го общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2.Цели и задачи программы производственной практики.

Требования к результатам освоения программы производственной практики.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответст­
вующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения про­

граммы производственной практики должен:

Иметь практический опыт:

-изготовления швейных изделий;

о

-работы с эскизами;

о

-распознавание составных частей деталей одежды и их конструкций;

о

-определение свойств применяемых материалов;

о

-работы на швейном оборудовании;

о

-поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных

ассортиментных групп;

о

-выполнение влажно-тепловых работ;

о

-проверки качества узлов и готовых швейных изделий;

о

-анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов

швейных изделий;

о

-устранения дефектов;

о

-определения вида ремонта;

о

-подбора материалов и фурнитуры;

о

-выбора способа ремонта.
■

Уметь:

о

-сопоставлять наличие деталей кроя с эскизом;

о

-определять правильность выкраивания деталей кроя;

о

-определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные по­
роки;

о

-давать характеристику тканям по технологическим, гигиеническим, ме­

ханическим свойствам;

о

-заправлять, налаживать, проводить мелкий ремонт швейного оборудо­

вания;
о

-пользоваться оборудованием для влажно-тепловых работ;

о

-соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах;

о

-соблюдать правила пожарной безопасности;

о

-работать на современном оборудовании с применением средств малой

механизации;
о

-правильно выбирать технологическую последовательность обработки

изделия;
о

-применять современные методы обработки изделий;

о

-правильно выполнять операции влажно-тепловой обработки, в соответ­

ствии с требованиями;
о

-распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;

о

-подготавливать изделия к ремонту;

о

-подбирать материалы;

о

-подбирать фурнитуру по назначению;

-перекраивать детали, уменьшать и удлинять изделия;

-выполнять художественную штопку, штуковку, установку заплат.

■

Знать:

-форму деталей кроя;

-названия деталей кроя;
-определение долевой и уточной нити;
-волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
-технологические свойства;

-современные материалы и фурнитуру;

-заправку универсального и специального швейного оборудования;
-причины возникновения неполадок и их устранение;

-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
-оборудование для влажно-тепловых работ и уход за ним;
-правила безопасного труда при различных видах работ;

-правила пожарной безопасности;
-современное (новейшее) оборудование;

-технологический процесс изготовления изделий;
-виды технологической обработки изделий;

-ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
-современные технологии обработки швейных изделий;

-технологические требования к выполнению операций ВТО;

-действующие стандарты и технические условия на швейные изделия;

-формы и методы контроля качества продукции;
-перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные, текстиль­

ные);
-причины возникновения дефектов;

-способы устранения дефектов;
-методы обновления одежды;

-декоративные решения в одежде;
-использование вспомогательных материалов;

-машинный, клеевой, ручной способ установки заплат;
-методы выполнения художественной штопки и штуковки.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производст­
венной практики:

Всего 252часов, в том числе:

ПП.01.01. -144ч
ПП.02.02. - Збчасов
ПП.03.03. - 72часов

•

2.РЕЗУЛБТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

•

Результатом освоения программы производственной практики является овла­
дение обучающимися видами профессиональной деятельности:

•

Код

•

Наименование результата обучения

•

ПК

•

Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.

•

Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассор­

1.1

•

ПК

1.2
•

ПК

тиментных групп

•

обработки узлов и изделий.

1.3
•

ПК

•

1.4
•

ПК

ПК

Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимен­

та на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально
•

Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудования Для влажно-тепловой обработки.

1.5

•

Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой

•

Соблюдать правила безопасности труда

•

Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией

•

Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия

•

Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий

•

Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки

•

Выявлять область и вид ремонта

•

Подбирать материалы для ремонта

•

Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на обо­

1.6
•

ПК
1.7

•

ПК

2.1
•

ПК
2.2

•

ПК

2.3
•

ПК
3.1

•

ПК
3.2

•

ПК
3.3

•

ПК

3.4

рудовании и вручную (мелкий и средний).

•

Соблюдать правила безопасности труда.

•

OK 1

•

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.

•

OK 2

•

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.

•

OK3

•

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый кон­
троль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответствен­

ность за результаты своей работы

•

OK 4

•

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выпол­

нения профессиональных задач.
•

OK 5

•

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профес­
сиональной деятельности.

•

OK 6

•

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, кли­
ентами.

•

OK 7

•

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем образовательной программы производственной

Объем в
часах
252

практики

Основное содержание
в т.ч.:
ПП01-01
ПП 02-01
ПП 03-01
ГИА
( Д Э)

144
36
72

Наименование профессионального модул.

Содержание учебного материала

Объем часов (с ука­

МДК 01.и тем учебной практики

занием их распре­

(производственного обучения)

деления по семест­

рам)

1

2

ПМ.01

Пошив швейных изделий по индивидуальным

3

заказам
МДК.01

Технология пошива швейных изделий по инди­
видуальным заказам.

ПП.01.01.

Производственная практика

Выполнение поэтапной обработки

Виды работ:

швейных изделий различного ас­

Изготовление поясных изделий

сортимента по индивидуальным

Изготовление юбки

заказам

Подготовка юбки к Пой примерке-бчасов. Прове­

дение 1 -ой примерки и осноровка. Подрезка мел­
ких деталей.

Обработка вытачек, боковых и среднего шва.
Обработка застежки и пояса.

Обработка верхнего среза юбки поясом.
Обработка нижнего среза юбки.

Окончательная отделка и ВТО.

144

Изготовление брюк

Подготовка брюк к 1-ой примерке.

Проведение 1-ой примерки и осноровка. Подрезка

мелких деталей.
Обработка мелких деталей.
Обработка вытачек, боковых и шаговых швов.

Обработка среднего шва и застежки.
Обработка верхнего среза и низа брюк.
Окончательная отделка женских брюк и ВТО.

Изготовление изделий платьево-блузочного ас­

сортимента с примерками:
Изготовление халата

Подготовка халата к 1-ой примерке. Проведение 1-

ой примерки и осноровка. Подрезка мелких дета­

лей.
Подготовка халата к 2-ой примерке. Обработка

вытачек, плечевых и боковых швов, накладных
карманов.
Обработка бортов подбортами низа изделия.

Вметать воротник в горловину.
Обработка рукавов и вметать в проймы.

Проведение 2-ой примерки, осноровка.
Соединение воротника и рукавов. Обработать низ

изделия.
Окончательная отделка и ВТО.
Изготовление платья

Подготовка платья к 1-ой примерке.

Проведение 1 -ой примерки и осноровка. Подрезка
мелких деталей.
Подготовка платья ко 2-ой примерке. Обработка

вытачек, плечевых, боковых и среднего шва спин­
ки.
Обработка горловины и проймы обтачкой.

Окончательная отделка и ВТО.
Изготовление блузки
Подготовка блузки к 1 -ой примерке.

Проведение 1-ой примерки и осноровка. Подрезка
мелких деталей. Обработка мелких деталей.

Обработка рельефных швов и кокетки.
Обработка плечевых и боковых срезов и борта
подбортами.
Соединение воротника с горловиной.

рукавов и соединение с проймой.

Проведение 2-ой примерки, осноровка.

Обработка

Соединение воротника с горловиной и рукавов с
проймой. Обработать низ изделия-бчас.
Окончательная отделка и ВТО.

Изготовление брюк
Подготовка брюк к 1-ой примерке.

Проведение 1 -ой примерки и осноровка. Подрезка
мелких деталей.

Обработка мелких деталей.
Обработка вытачек, боковых и шаговых швов.
Обработка среднего шва и застежки.
Обработка верхнего среза и низа брюк.

Окончательная отделка женских брюк и ВТО.

Изготовление платья отрезного по линии та­
лии

Подготовка платья к Вой примерке.
Проведение Вой примерки и осноровка. Подрезка

мелких деталей-бчас.
Подготовка платья ко 2-ой примерке. Обработка

вытачек, плечевых, боковых и среднего шва спин­

ки лифа и юбки.

Обработка мелких деталей (обтачки, пояс, под­
борта).
Соединение лифа с юбкой.

Проведение 2-ой примерки, осноровка. Соедине­

ние лифа с юбкой. Обработка молнии.

Окончательная отделка платья и ВТО.
Изготовление клиньевой юбки
Подготовка юбки к 1-ой примерке-бчас.
Проведение 1 -ой примерки и осноровка. Подрезка

мелких деталей.
Обработка швов юбки. Обработка застежки и
пояса.
Обработка верхнего среза юбки поясом. Обра­

ботка нижнего среза юбки. Окончательная отдел­
ка и ВТО.

ПМ.02

•

Дефектация швейных изделий

Дефектация швейных изделий

•

Устранение дефектов с учетом свойств ткани.

•

Производственная практика

•

2.1. Выполнять поузловой контроль качества

ПП.02.01. Производственная практика:

36

швейного изделия;

•

2.2. Определять причины возникновения дефек
тов при изготовлении изделий;

•

2.3. Устранять дефекты швейной обработки.

ПМ 03.01
ПП.03.01. Производственная практика:

72

Подборка материала для ремонта.

•

Виды работ:

Выявление области и вида ремонта

•

Выполнение мелкого ремонта;

•

Выполнение среднего ремонта

•

Выполнение крупного ремонта

Итого

252ч

УСЛОВИЯ
4.

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

(ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

•

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

•

Реализация программы производственной практики предполагает наличие ра­

бочих мест на предприятиях города (в ателье по пошиву и ремонту одежды).

•

Оборудование рабочего места портного на производстве:

•

- рабочие места (стол и стул);

•

- универсальные швейные машины;

•

- специальные швейные машины;

•

- утюги;

•

- гладильные столы;

•

- резиновые коврики;

•

- манекены;

•

- ножницы;

•

- иглы для ручных работ;

•

- иглы для швейных машин;

•

- портновские булавки;

•

- нитки;

•

- портновский мел;

•

- лекала;

•

- сантиметровая лента;

•

- линейки;

•

- промежуточная аттестация по окончании семестра;

•

- эскизы изготовляемых изделий;

Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.

Основные источники:

ЕКосинец И.Б. Дефекты швейныхизделий . учебник пособие. Для нач.
проф.образования/ И.Б. Косинец.-2-е изд., стер.-М.:

. Издательский центр

«Академия», 2020-176 с.

М.А. Силаева Пошив изделий по индивидуальным заказа: учебник для нач. проф. обра­
зования \ М.А. Силаева.. - 7-е изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2019

528 с.

Дополнительная литература:
А.Т. Труханова Основы технологии швейного производства. Учеб. Для проф.

учеб заведений - 4-е изд. Стер.,- М.: Высш. Шк.., Изд. центр «Академия», 2020.336 с .: ил.
Практикум по производственному обучению профессии «Портной» П 691

учеб. Пособие для нач. проф. образования \ Т.В. Магузова, Н.Н. Байкова, Е.В.

Тулупова, Е.В.Стрельцова. - М Издательский центр 2019,- 112 с.
А.Т. Труханова Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды:

Учеб. Пособия для кадров массовых профессий.- м.: учеб, пособие для кадров
массовых профессий. - М.: Легкая и пищевая пром-сть,2020-160с.,ил.

Крючкова Г. А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для
нач. проф образования \ Галина Алексеевна Крючкова. - М.:Издательский

центр «Академия», 2019-384 с.

•

Общие требования к организации образовательного процесса производст­
венной практики

•

Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и

междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабаты­

ваются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для
промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государст­

венной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образователь­

ной организацией после предварительного положительного заключения рабо­

тодателей.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификации
онной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экза­

менационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных

модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать

сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС
СПО.

•

Кадровое обеспечение производственной практики.

•

Требования к квалификации педагогических кадров (преподавателя, мастера),
осуществляющих руководство учебной практикой: наличие среднего или выс­

шего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение профес­

сионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения
должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного

раза в 3 года.

КОНТРОЛБ
5.

И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТ­

ВЕННОЙ ПРАКТИКИ

•

Результаты (освоенные профессио­

•

Формы и методы контроля и оценки

•

Наблюдение во время практических ра­

нальные компетенции)
•

ПК. 1 .Проверять наличие деталей кроя

бот.

в соответствии с эскизом.

•

ПК.2.Определять свойства и качество

•

материалов для изделий различных ас­

Наблюдение во время практических ра­
бот.

сортиментных групп.
•

ПК.З.Обслуживать швейное оборудо­

•

Наблюдение во время практических ра­

бот.

вание и оборудование для влажно­

тепловой обработки узлов и изделий.
•

ПК.4.Выполнять поэтапную обработку

•

бот.

швейных изделий различного ассор­
тимента на машинах или вручную с

Наблюдение во время практических ра­

•

Устный опрос.

•

Наблюдение во время практических ра­

разделением труда и индивидуально.
•

ПК.5.Формировать объемную форму

полуфабриката изделия с использова­
нием оборудования для влажно­

бот.

•

Устный опрос.

•

Наблюдение во время практических ра­

тепловой обработки.

•

ПК.6.Определять причины возникно­

бот.

вения дефектов при изготовлении из­
делий

•

ПК.7. Соблюдать правила безопасно­

•

Устный опрос.

•

Наблюдение во время практических ра­

сти труда.

•

ПК.8.Пользоваться технической, тех­
нологической и нормативной доку­

•

бот.

ментацией.

•

Устный опрос

ПК.9.Понимать сущность и социаль­

•

Наблюдение и экспертная оценка на

ную значимость своей будущей про­
фессии, проявлять к ней устойчивый

практических занятиях.

•

Наличие положительных отзывов по

•

интерес.

•

итогам практики.

ПК. 10.Организовывать собственную

•

Оценка решения ситуационных задач.

деятельность, исходя из цели и спосо­

•

Наблюдение на практических занятиях,

бов ее достижения, определенных ру­

в процессе учебной практики.

ководителем.

•

ПК. 11 .Анализировать рабочую ситуа­

•

цию, осуществлять текущий и итого­

вый контроль, оценку и коррекцию

Наблюдение во время учебной и произ­
водственной практики.

•

собственной деятельности, нести от­

Экспертная оценка решения профессио­
нальных ситуационных задач.

ветственность за результаты своей ра­

боты.
•

ПК. 12.Осуществлять поиск информа­

•

ции, необходимой для эффективного

выполнения профессиональных задач.

Наблюдение во время учебной и произ­
водственной практики.

•

Экспертная оценка решения профессио­
нальных ситуационных задач.

•

ПК. 13.Использовать информационно­

•

коммуникационные технологии в про­

Электронная презентация квалифика­

ционной работы.

фессиональной деятельности.
•

ПК. 14.Работать в команде, эффектив­

но общаться с коллегами, руково­
дством, клиентами.
•

ПК. 15 .Исполнять воинскую обязан­
ность, в том числе с применением по­
лученных профессиональных знаний

(для юношей).

•

Наблюдение.



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.