МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение РД
«Индустриально-промышленный колледж»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.01 Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам
ПМ.02 Дефектация швейных изделий
ПМ.ОЗРемонт и обновление швейных изделий
Профиль получаемого профессионального образования: социально-экономический
Код и наименование профессии: 29.01.07 Портной
Квалификация выпускника: Портной
Форма обучения: очная
Курс: 2
Семестр: 3, 4
2023
Рабочая программа производственной практики ПМ.01 Пошив швейных изделий по
индивидуальным заказам
ПМ.02 Дефектация швейных изделий
ПМ.ОЗРемонт и обновление швейных изделий разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.05.2012г. №413
(зарегистрировано в Минюсте России 07.06.2012г. № 24480);
Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013 N 770
(ред. от 01.09.2022)
"Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 262019.03 Портной"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29655)
с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
-
СОДЕРЖАНИЕ
Паспорт программы производственной практики
Результаты освоения программы производственной практики
Структура и содержание программы производственной практики.
Условия реализации программы производственной практики
Контроль и оценка результатов освоения программы
производственной практики
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1.Область применения программы.
Программа производственной практики является частью основной профессио
нальной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии
290107 Портной.
В части освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):
ПМ.01. «Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам»;
ПМ.02. «Дефектация швейных
изделий»;
ПМ.ОЗ. «Ремонт и обновление швейных изделий»;
и соответствующих им профессиональных компетенций (ПК):
ПМ. О1. Пошив швейных изделий по индивидуальным заказам.
ПП.01.01. Производственная практика:
о
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
о
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ас
сортиментных групп.
о
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно
тепловой обработки узлов и изделий.
о
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассорти
мента на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально.
о
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использовани
ем оборудования для влажно-тепловой обработки.
о
Соблюдать правила безопасности труда.
о
Пользоваться технической, технологической и нормативной документа
цией.
•
ПМ.02.Дефектация швейных изделий.
•
ПП.02.02. Производственная практика:
•
2.1. Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия;
•
2.2. Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий;
•
2.3. Устранять дефекты швейной обработки.
•
ПМ.ОЗ. Ремонт и обновление швейных изделий.
•
ПП.03.03. Производственная практика:
•
3.1. Выявлять область и вид ремонта.
•
3.2. Подбирать материалы для ремонта.
•
3.3. Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на
оборудовании и вручную (мелкий и средний).
•
3.4. Соблюдать правила безопасности труда.
Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в дополни
тельном профессиональном образовании для подготовки и переподготовки по профес
сии «Портной» при условии наличия среднего (полного) общего образования, основно
го общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2.Цели и задачи программы производственной практики.
Требования к результатам освоения программы производственной практики.
С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответст
вующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения про
граммы производственной практики должен:
Иметь практический опыт:
-изготовления швейных изделий;
о
-работы с эскизами;
о
-распознавание составных частей деталей одежды и их конструкций;
о
-определение свойств применяемых материалов;
о
-работы на швейном оборудовании;
о
-поиска оптимальных способов обработки швейных изделий различных
ассортиментных групп;
о
-выполнение влажно-тепловых работ;
о
-проверки качества узлов и готовых швейных изделий;
о
-анализа правильности выполняемых работ по изготовлению узлов
швейных изделий;
о
-устранения дефектов;
о
-определения вида ремонта;
о
-подбора материалов и фурнитуры;
о
-выбора способа ремонта.
■
Уметь:
о
-сопоставлять наличие деталей кроя с эскизом;
о
-определять правильность выкраивания деталей кроя;
о
-определять волокнистый состав ткани и распознавать текстильные по
роки;
о
-давать характеристику тканям по технологическим, гигиеническим, ме
ханическим свойствам;
о
-заправлять, налаживать, проводить мелкий ремонт швейного оборудо
вания;
о
-пользоваться оборудованием для влажно-тепловых работ;
о
-соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах;
о
-соблюдать правила пожарной безопасности;
о
-работать на современном оборудовании с применением средств малой
механизации;
о
-правильно выбирать технологическую последовательность обработки
изделия;
о
-применять современные методы обработки изделий;
о
-правильно выполнять операции влажно-тепловой обработки, в соответ
ствии с требованиями;
о
-распознавать дефекты и выявлять причины их возникновения;
о
-подготавливать изделия к ремонту;
о
-подбирать материалы;
о
-подбирать фурнитуру по назначению;
-перекраивать детали, уменьшать и удлинять изделия;
-выполнять художественную штопку, штуковку, установку заплат.
■
Знать:
-форму деталей кроя;
-названия деталей кроя;
-определение долевой и уточной нити;
-волокнистый состав, свойства и качество текстильных материалов;
-технологические свойства;
-современные материалы и фурнитуру;
-заправку универсального и специального швейного оборудования;
-причины возникновения неполадок и их устранение;
-регулировку натяжения верхней и нижней нитей;
-оборудование для влажно-тепловых работ и уход за ним;
-правила безопасного труда при различных видах работ;
-правила пожарной безопасности;
-современное (новейшее) оборудование;
-технологический процесс изготовления изделий;
-виды технологической обработки изделий;
-ВТО деталей одежды различных ассортиментных групп;
-современные технологии обработки швейных изделий;
-технологические требования к выполнению операций ВТО;
-действующие стандарты и технические условия на швейные изделия;
-формы и методы контроля качества продукции;
-перечень возможных дефектов (технологические, конструктивные, текстиль
ные);
-причины возникновения дефектов;
-способы устранения дефектов;
-методы обновления одежды;
-декоративные решения в одежде;
-использование вспомогательных материалов;
-машинный, клеевой, ручной способ установки заплат;
-методы выполнения художественной штопки и штуковки.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы производст
венной практики:
Всего 252часов, в том числе:
ПП.01.01. -144ч
ПП.02.02. - Збчасов
ПП.03.03. - 72часов
•
2.РЕЗУЛБТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
•
Результатом освоения программы производственной практики является овла
дение обучающимися видами профессиональной деятельности:
•
Код
•
Наименование результата обучения
•
ПК
•
Проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом.
•
Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассор
1.1
•
ПК
1.2
•
ПК
тиментных групп
•
обработки узлов и изделий.
1.3
•
ПК
•
1.4
•
ПК
ПК
Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимен
та на машинах или вручную с разделением труда и индивидуально
•
Формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием
оборудования Для влажно-тепловой обработки.
1.5
•
Обслуживать швейное оборудование и оборудование для влажно-тепловой
•
Соблюдать правила безопасности труда
•
Пользоваться технической, технологической и нормативной документацией
•
Выполнять поузловой контроль качества швейного изделия
•
Определять причины возникновения дефектов при изготовлении изделий
•
Предупреждать и устранять дефекты швейной обработки
•
Выявлять область и вид ремонта
•
Подбирать материалы для ремонта
•
Выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на обо
1.6
•
ПК
1.7
•
ПК
2.1
•
ПК
2.2
•
ПК
2.3
•
ПК
3.1
•
ПК
3.2
•
ПК
3.3
•
ПК
3.4
рудовании и вручную (мелкий и средний).
•
Соблюдать правила безопасности труда.
•
OK 1
•
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес.
•
OK 2
•
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
•
OK3
•
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый кон
троль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответствен
ность за результаты своей работы
•
OK 4
•
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выпол
нения профессиональных задач.
•
OK 5
•
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профес
сиональной деятельности.
•
OK 6
•
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, кли
ентами.
•
OK 7
•
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем образовательной программы производственной
Объем в
часах
252
практики
Основное содержание
в т.ч.:
ПП01-01
ПП 02-01
ПП 03-01
ГИА
( Д Э)
144
36
72
Наименование профессионального модул.
Содержание учебного материала
Объем часов (с ука
МДК 01.и тем учебной практики
занием их распре
(производственного обучения)
деления по семест
рам)
1
2
ПМ.01
Пошив швейных изделий по индивидуальным
3
заказам
МДК.01
Технология пошива швейных изделий по инди
видуальным заказам.
ПП.01.01.
Производственная практика
Выполнение поэтапной обработки
Виды работ:
швейных изделий различного ас
Изготовление поясных изделий
сортимента по индивидуальным
Изготовление юбки
заказам
Подготовка юбки к Пой примерке-бчасов. Прове
дение 1 -ой примерки и осноровка. Подрезка мел
ких деталей.
Обработка вытачек, боковых и среднего шва.
Обработка застежки и пояса.
Обработка верхнего среза юбки поясом.
Обработка нижнего среза юбки.
Окончательная отделка и ВТО.
144
Изготовление брюк
Подготовка брюк к 1-ой примерке.
Проведение 1-ой примерки и осноровка. Подрезка
мелких деталей.
Обработка мелких деталей.
Обработка вытачек, боковых и шаговых швов.
Обработка среднего шва и застежки.
Обработка верхнего среза и низа брюк.
Окончательная отделка женских брюк и ВТО.
Изготовление изделий платьево-блузочного ас
сортимента с примерками:
Изготовление халата
Подготовка халата к 1-ой примерке. Проведение 1-
ой примерки и осноровка. Подрезка мелких дета
лей.
Подготовка халата к 2-ой примерке. Обработка
вытачек, плечевых и боковых швов, накладных
карманов.
Обработка бортов подбортами низа изделия.
Вметать воротник в горловину.
Обработка рукавов и вметать в проймы.
Проведение 2-ой примерки, осноровка.
Соединение воротника и рукавов. Обработать низ
изделия.
Окончательная отделка и ВТО.
Изготовление платья
Подготовка платья к 1-ой примерке.
Проведение 1 -ой примерки и осноровка. Подрезка
мелких деталей.
Подготовка платья ко 2-ой примерке. Обработка
вытачек, плечевых, боковых и среднего шва спин
ки.
Обработка горловины и проймы обтачкой.
Окончательная отделка и ВТО.
Изготовление блузки
Подготовка блузки к 1 -ой примерке.
Проведение 1-ой примерки и осноровка. Подрезка
мелких деталей. Обработка мелких деталей.
Обработка рельефных швов и кокетки.
Обработка плечевых и боковых срезов и борта
подбортами.
Соединение воротника с горловиной.
рукавов и соединение с проймой.
Проведение 2-ой примерки, осноровка.
Обработка
Соединение воротника с горловиной и рукавов с
проймой. Обработать низ изделия-бчас.
Окончательная отделка и ВТО.
Изготовление брюк
Подготовка брюк к 1-ой примерке.
Проведение 1 -ой примерки и осноровка. Подрезка
мелких деталей.
Обработка мелких деталей.
Обработка вытачек, боковых и шаговых швов.
Обработка среднего шва и застежки.
Обработка верхнего среза и низа брюк.
Окончательная отделка женских брюк и ВТО.
Изготовление платья отрезного по линии та
лии
Подготовка платья к Вой примерке.
Проведение Вой примерки и осноровка. Подрезка
мелких деталей-бчас.
Подготовка платья ко 2-ой примерке. Обработка
вытачек, плечевых, боковых и среднего шва спин
ки лифа и юбки.
Обработка мелких деталей (обтачки, пояс, под
борта).
Соединение лифа с юбкой.
Проведение 2-ой примерки, осноровка. Соедине
ние лифа с юбкой. Обработка молнии.
Окончательная отделка платья и ВТО.
Изготовление клиньевой юбки
Подготовка юбки к 1-ой примерке-бчас.
Проведение 1 -ой примерки и осноровка. Подрезка
мелких деталей.
Обработка швов юбки. Обработка застежки и
пояса.
Обработка верхнего среза юбки поясом. Обра
ботка нижнего среза юбки. Окончательная отдел
ка и ВТО.
ПМ.02
•
Дефектация швейных изделий
Дефектация швейных изделий
•
Устранение дефектов с учетом свойств ткани.
•
Производственная практика
•
2.1. Выполнять поузловой контроль качества
ПП.02.01. Производственная практика:
36
швейного изделия;
•
2.2. Определять причины возникновения дефек
тов при изготовлении изделий;
•
2.3. Устранять дефекты швейной обработки.
ПМ 03.01
ПП.03.01. Производственная практика:
72
Подборка материала для ремонта.
•
Виды работ:
Выявление области и вида ремонта
•
Выполнение мелкого ремонта;
•
Выполнение среднего ремонта
•
Выполнение крупного ремонта
Итого
252ч
УСЛОВИЯ
4.
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
(ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)
•
4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.
•
Реализация программы производственной практики предполагает наличие ра
бочих мест на предприятиях города (в ателье по пошиву и ремонту одежды).
•
Оборудование рабочего места портного на производстве:
•
- рабочие места (стол и стул);
•
- универсальные швейные машины;
•
- специальные швейные машины;
•
- утюги;
•
- гладильные столы;
•
- резиновые коврики;
•
- манекены;
•
- ножницы;
•
- иглы для ручных работ;
•
- иглы для швейных машин;
•
- портновские булавки;
•
- нитки;
•
- портновский мел;
•
- лекала;
•
- сантиметровая лента;
•
- линейки;
•
- промежуточная аттестация по окончании семестра;
•
- эскизы изготовляемых изделий;
Информационное обеспечение обучения.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы.
Основные источники:
ЕКосинец И.Б. Дефекты швейныхизделий . учебник пособие. Для нач.
проф.образования/ И.Б. Косинец.-2-е изд., стер.-М.:
. Издательский центр
«Академия», 2020-176 с.
М.А. Силаева Пошив изделий по индивидуальным заказа: учебник для нач. проф. обра
зования \ М.А. Силаева.. - 7-е изд., перераб.- М.: Издательский центр «Академия», 2019
528 с.
Дополнительная литература:
А.Т. Труханова Основы технологии швейного производства. Учеб. Для проф.
учеб заведений - 4-е изд. Стер.,- М.: Высш. Шк.., Изд. центр «Академия», 2020.336 с .: ил.
Практикум по производственному обучению профессии «Портной» П 691
учеб. Пособие для нач. проф. образования \ Т.В. Магузова, Н.Н. Байкова, Е.В.
Тулупова, Е.В.Стрельцова. - М Издательский центр 2019,- 112 с.
А.Т. Труханова Иллюстрированное пособие по технологии легкой одежды:
Учеб. Пособия для кадров массовых профессий.- м.: учеб, пособие для кадров
массовых профессий. - М.: Легкая и пищевая пром-сть,2020-160с.,ил.
Крючкова Г. А. Технология и материалы швейного производства: Учебник для
нач. проф образования \ Галина Алексеевна Крючкова. - М.:Издательский
центр «Академия», 2019-384 с.
•
Общие требования к организации образовательного процесса производст
венной практики
•
Фонды оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплинам и
междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей разрабаты
ваются и утверждаются образовательной организацией самостоятельно, а для
промежуточной аттестации по профессиональным модулям и для государст
венной итоговой аттестации - разрабатываются и утверждаются образователь
ной организацией после предварительного положительного заключения рабо
тодателей.
Государственная итоговая аттестация включает защиту выпускной квалификации
онной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экза
менационная работа). Обязательные требования - соответствие тематики выпускной
квалификационной работы содержанию одного или нескольких профессиональных
модулей; выпускная практическая квалификационная работа должна предусматривать
сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС
СПО.
•
Кадровое обеспечение производственной практики.
•
Требования к квалификации педагогических кадров (преподавателя, мастера),
осуществляющих руководство учебной практикой: наличие среднего или выс
шего профессионального образования, соответствующего профилю модуля.
Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение профес
сионального цикла, эти преподаватели и мастера производственного обучения
должны проходить стажировку в профильных организациях не реже одного
раза в 3 года.
КОНТРОЛБ
5.
И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТ
ВЕННОЙ ПРАКТИКИ
•
Результаты (освоенные профессио
•
Формы и методы контроля и оценки
•
Наблюдение во время практических ра
нальные компетенции)
•
ПК. 1 .Проверять наличие деталей кроя
бот.
в соответствии с эскизом.
•
ПК.2.Определять свойства и качество
•
материалов для изделий различных ас
Наблюдение во время практических ра
бот.
сортиментных групп.
•
ПК.З.Обслуживать швейное оборудо
•
Наблюдение во время практических ра
бот.
вание и оборудование для влажно
тепловой обработки узлов и изделий.
•
ПК.4.Выполнять поэтапную обработку
•
бот.
швейных изделий различного ассор
тимента на машинах или вручную с
Наблюдение во время практических ра
•
Устный опрос.
•
Наблюдение во время практических ра
разделением труда и индивидуально.
•
ПК.5.Формировать объемную форму
полуфабриката изделия с использова
нием оборудования для влажно
бот.
•
Устный опрос.
•
Наблюдение во время практических ра
тепловой обработки.
•
ПК.6.Определять причины возникно
бот.
вения дефектов при изготовлении из
делий
•
ПК.7. Соблюдать правила безопасно
•
Устный опрос.
•
Наблюдение во время практических ра
сти труда.
•
ПК.8.Пользоваться технической, тех
нологической и нормативной доку
•
бот.
ментацией.
•
Устный опрос
ПК.9.Понимать сущность и социаль
•
Наблюдение и экспертная оценка на
ную значимость своей будущей про
фессии, проявлять к ней устойчивый
практических занятиях.
•
Наличие положительных отзывов по
•
интерес.
•
итогам практики.
ПК. 10.Организовывать собственную
•
Оценка решения ситуационных задач.
деятельность, исходя из цели и спосо
•
Наблюдение на практических занятиях,
бов ее достижения, определенных ру
в процессе учебной практики.
ководителем.
•
ПК. 11 .Анализировать рабочую ситуа
•
цию, осуществлять текущий и итого
вый контроль, оценку и коррекцию
Наблюдение во время учебной и произ
водственной практики.
•
собственной деятельности, нести от
Экспертная оценка решения профессио
нальных ситуационных задач.
ветственность за результаты своей ра
боты.
•
ПК. 12.Осуществлять поиск информа
•
ции, необходимой для эффективного
выполнения профессиональных задач.
Наблюдение во время учебной и произ
водственной практики.
•
Экспертная оценка решения профессио
нальных ситуационных задач.
•
ПК. 13.Использовать информационно
•
коммуникационные технологии в про
Электронная презентация квалифика
ционной работы.
фессиональной деятельности.
•
ПК. 14.Работать в команде, эффектив
но общаться с коллегами, руково
дством, клиентами.
•
ПК. 15 .Исполнять воинскую обязан
ность, в том числе с применением по
лученных профессиональных знаний
(для юношей).
•
Наблюдение.