ПП ПМ.02 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РД

«Индустриально - промышленный колледж»

Рабочая программа производственной практики
ПМ.02 УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И
РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ

Код и наименование специальности(профессии): 34,02.01 «Сестринское дело»
входящей в состав УГС (УГП)

34.00.00 Сестринское дело
код и наименование укрупненной группы специальностей/профессий

Квалификация выпускника: Медицинская сестра / брат

2022 г.

ОДОБРЕНО
предметной ^цикловой)
комиссией
С/2сс,(.

УТВЕРЖДАЮ
„ ?ес 'r/L.cc-iC ClC &С-с

зам. директора по учебной
работе
<7

наименование цикловой комиссии

Подпись

Протокол № от «Х<7 »
ПредсеДатЗь П(Ц)К

J/

ИТодпись

ФИО

СгА.

ФИО

Рабочая программа производственной практики «ПМ 02. УЧАСТИЕ В ЛЕЧЕБНО­
ДИАГНОСТИЧЕСКОМ И РЕАБИЛИТАЦИОННОМ ПРОЦЕССАХ» разработана на
основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального
образования
по
специальности/профессии 34.02.01
«Сестринское дело», базовой подготовки, входящей в состав укрупненной
группы
специальностей/профессии 34.00.00
«Сестринское
дело»,
утвержденного приказом Минобрнауки России от _ от 12 мая 2014года №
502,зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2014г № 32766);
с учетом:
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2020/2021
учебный год.

Разработчики:
Магомедова Г.М Багомедова Г.М_________________
Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

Рецензенты / эксперты:
Курбанова З.М_____________________________
Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

©

ГБПОУРДИПК

2022г

наименование образовательной организации

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы производственной практики

4

2. Результаты освоения

6

3. Структура и содержание производственной практики

8

4. Условия реализации программы производственной практики

10

5. Контроль и оценка результатов производственной практики

12

6. Приложения

1.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.02 Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики - является частью программы
подготовки специалистов среднего звена по специальности 34.02.01 Сестринское ГБПОУ РД
«Индустриально-промышленный колледж» в соответствии с ФГОС среднего
профессионального образования, в части освоения основного вида профессиональной
деятельности «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах» и
соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств.
2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса.
3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.
5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.
6. Вести утвержденную медицинскую документацию..
7. Осуществлять реабилитационные мероприятия
8. Оказывать паллиативную помощь
Рабочая программа производственной практики профессионального модуля может быть
использована в дополнительном профессиональном образовании - программах повышения
квалификации специалистов по специальностям: профессиональной подготовке по
специальности 34.02.01 Сестринское дело.

Цели и задачи производственной практики
Цели производственной практики:
Формирование у обучающихся практических профессиональных умений, приобретение
практического опыта работы по специальности в части освоения основного вида
профессиональной деятельности: ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и
реабилитационном процессах
В результате освоения программы производственной практики студент должен: иметь
практический опыт:
осуществления ухода за пациентами при различных заболеваниях и состояниях; уметь:
• готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
• осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и
состояниях;
• консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;

•
•
•

осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
вести утвержденную медицинскую документацию.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИИ
ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является формирование у
обучающихся практических профессиональных умений, практического опыта при овладении
видом профессиональной деятельности ИМ 02 Участие в лечебно-диагностическом и
реабилитационном процессах, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК)
компетенциями:
Код
ПК 2.1.

Наименование результата обучения

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть
вмешательств

ПК 2.2.

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с
участниками лечебного процесса

ПК 2.3.
ПК 2.4.

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами
Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их
использования
Соблюдать правила пользования аппаратурой, оборудованием и изделий
медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса

ПК 2.5.
ПК 2.6.

Вести утвержденную медицинскую документацию

ПК 2.7.

Осуществлять реабилитационные мероприятия

ПК 2.8.
ОК 1.

Оказывать паллиативную помощь
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы
выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество

ОК 2.

ОКЗ.
ОК 4.

ОК 5.
ОК 6.

ОК 7.
ОК 8.
ОК 9.

ОК 10.

ОК. И
ОК.12
ОК. 13

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них
ответственность
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами,
руководством, потребителями
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за
результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития,
Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа,
уважать социальные, культурные и религиозные различия
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе,
обществу, человеку
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны труда,
производственной санитарии, инфекционной и противопожарной безопасности
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

1.2. Количество часов на освоение программы производственной практики - 8 недель
(288ч)
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринский уход в
терапии)-2 недели (72 час);

МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях ( сестринский уход в
педиатрии)-! неделя (Збчас.);
МДК.02.01. Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринский уход в
хирургии)-2 недели (72 час.);
МДК.02.01.Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях (сестринский уход
при инфекционных заболеваниях)-2 недели (72час.);

МДК.02.02.Основы реабилитации (лечебный массаж)-! неделя (Збчас).

1.3. Формы проведения производственной практики
Производственная практика проводится в форме практической деятельности
обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителей
производственной практики от организаций, осуществляющих медицинскую деятельность, и
преподавателя профессионального модуля.
1.4. Место и время проведения производственной практики
Производственная практика проводится в форме самостоятельной практической
деятельности обучающихся,под контролем руководителей производственной практики от
учреждения здравоохранения в соответствии с рабочей программой практики.
Продолжительность рабочего дня обучающихся при прохождении производственной
практики определяется графиком учебного процесса и расписанием занятий.
Продолжительность рабочего времени обучающихся при прохождении производственной
практики -6 часов в день и не более 36 академических часов в неделю .
1.5. Отчетная документация обучающегося по результатам производственной практики
В период прохождения производственной практики по профилю специальности по
профессиональному
модулю
ПМ.02
Участие
в
лечебно-диагностическом
и
реабилитационном процессах обучающиеся обязаны вести документацию:
1. Дневник производственной практики по профилю специальности
2. Аттестационный лист
3. Отчет по производственной практике
4. Характеристика

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ
СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.02

№ п/п

1.

2.
2.1

2.2

Разделы (этапы)
Кол-во
производственной
Виды работ производственной практики
часов
практики
МДК 02.01 Сестринский уход за пациентами терапевтического профиля
Организация практики,
№ Знакомство со структурой учреждения,
2
инструктаж по охране
правилами внутреннего распорядка
груда
■ Инструктаж по охране труда, противопожарной
и инфекционной безопасности
250
Производственный этап
Приемное отделение
■ Проведение работ с соблюдением правил
24
охраны труда, противопожарной и
инфекционной безопасности:
■ Выполнение работ с соблюдением норм
медицинской этики, морали и права;
■ Выполнение работ с соблюдением лечебно­
охранительного режима и правил внутреннего
распорядка;
■ Подготовка рабочего места;
■ Выполнение простых медицинских услуг при
осуществлении сестринского ухода за
пациентами при различных заболеваниях и
состояниях;
■ Осуществление сестринского обследования
пациентов при различных заболеваниях и
состояниях;
■ Проведение анализа собранной информации,
выделение проблем;
■ Выполнение мероприятий по подготовке
пациента к лечебно-диагностическим
вмешательствам;
■ Оформление медицинской документации.
24
Пост палатной
■ Проведение работ с соблюдением правил
медицинской сестры
охраны труда, противопожарной и
Т ерапевтического
инфекционной безопасности:
отделения
■ Выполнение работ с соблюдением норм
медицинской этики, морали и права;
■ Выполнение работ с соблюдением лечебно­
охранительного режима и правил внутреннего
распорядка;
■ Подготовка рабочего места;
■ Выполнение простых медицинских услуг при
осуществлении сестринского ухода за
пациентами при заболеваниях и состояниях
терапевтического профиля;
■ Осуществление сестринского обследования
пациентов при заболеваниях и состояниях
терапевтического профиля;
■ Проведение анализа собранной информации,
выделение проблем;

2.3

Процедурный кабинет
ерапевтическото
отделения

2.4 Перевязочный кабинет
Хирургического
отделения

■ Осуществление сестринского ухода за
пациентами;
■ Выполнение мероприятий по подготовке
пациента к лечебно-диагностическим
вмешательствам;
■ Оформление медицинской документации.
■ Проведение работ с соблюдением правил
охраны труда, противопожарной и
инфекционной безопасности:
■ Выполнение работ с соблюдением норм
медицинской этики, морали и права;
■ Выполнение работ с соблюдением лечебно­
охранительного режима и правил внутреннего
распорядка;
■ Подготовка рабочего места;
■ Выполнение простых медицинских услуг при
осуществлении сестринского ухода за
пациентами при заболеваниях и состояниях
терапевтического профиля;
■ Осуществление сестринского обследования
пациентов при заболеваниях и состояниях
терапевтического профиля;
■ Проведение анализа собранной информации,
выделение проблем;
■ Осуществление сестринского ухода за
пациентами;
■ Выполнение мероприятий по подготовке
пациента к лечебно-диагностическим
вмешательствам;
■ Оформление медицинской документации.
■ Проведение работ с соблюдением правил
охраны труда, противопожарной и
инфекционной безопасности:
■ Выполнение работ с соблюдением норм
медицинской этики, морали и права;
■ Выполнение работ с соблюдением лечебноохранительного режима и правил внутреннего
распорядка;
■ Подготовка рабочего места;
■ Выполнение простых медицинских услуг при
осуществлении сестринского ухода за
пациентами при хирургических заболеваниях и
состояниях;
■ Осуществление сестринского обследования
пациентов при хирургических заболеваниях и
состояниях;
■ Проведение анализа собранной информации,
выделение проблем;
■ Осуществление сестринского ухода за
пациентами;
■ Выполнение мероприятий по подготовке
пациента к лечебно-диагностическим
вмешательствам;

24

36

■ Оформление медицинской документации.

2.5. Лост палатной
медицинской сестры
Хирургического
отделения

2.6 Процедурный кабинет
Детского отделения

■ Проведение работ с соблюдением правил
охраны труда, противопожарной и
инфекционной безопасности:
■ Выполнение работ с соблюдением норм
медицинской этики, морали и права;
■ Выполнение работ с соблюдением лечебно­
охранительного режима и правил внутреннего
распорядка;
■ Подготовка рабочего места;
■ Выполнение простых медицинских услуг при
осуществлении сестринского ухода за
пациентами при заболеваниях и состояниях
хирургического профиля;
■ Осуществление сестринского обследования
пациентов при заболеваниях и состояниях
хирургического профиля;
■ Проведение анализа собранной информации,
выделение проблем;
■ Осуществление сестринского ухода за
пациентами;
■ Выполнение мероприятий по подготовке
пациента к лечебно-диагностическим
вмешательствам;
■ Оформление медицинской документации.
■ Проведение работ с соблюдением правил
охраны труда, противопожарной и
инфекционной безопасности:
■ Выполнение работ с соблюдением норм
медицинской этики, морали и права;
■ Выполнение работ с соблюдением лечебно­
охранительного режима и правил внутреннего
распорядка;
■ Подготовка рабочего места;
■ Выполнение простых медицинских услуг при
осуществлении сестринского ухода за
пациентами .
■ Выполнение мероприятий по подготовке
пациента к лечебно-диагностическим
вмешательствам;
■ Оформление медицинской документации.

36

18

2.7 Пост палатной
медицинской сестры
Детского отделения

2.8 Инфекционный кабинет
поликлиники

■ Проведение работ с соблюдением правил
охраны труда, противопожарной и
инфекционной безопасности:
■ Выполнение работ с соблюдением норм
медицинской этики, морали и права;
■ Выполнение работ с соблюдением лечебно­
охранительного режима и правил внутреннего
распорядка;
■ Подготовка рабочего места;
■ Выполнение простых медицинских услуг при
осуществлении сестринского ухода за детьми.
■ Осуществление сестринского обследования
пациентов при детских болезнях
■ Проведение анализа собранной информации,
выделение проблем;
■ Выполнение мероприятий по подготовке детей
к лечебно-диагностическим вмешательствам;
■ Оформление медицинской документации.
■ изучение должностных обязанностей м/с,
приказы и инструкции по работе,
■
правила заполнения документации, правила
забора и хранения материала от пациентов для
лабораторного исследования;

12

36

36

2.9
Процедурный
кабинет

Проведение диагностических процедур по
назначению врача
- взятие крови на гемокультуру;
- взятие крови на биохимический анализ;
- взятие мазка из зева на БЛ;
- взятие мазка из зева и носа на менингококк.
- собрать промывные воды желудка на
бактериологический анализ.
-собрать мочу на общий анализ.

2

3 Дифференцированный

4

зачет

Всего

252

МДК 02.02 Основы реабилитации
1. Организация практики,
инструктаж по охране
груда

2
■ Знакомство со структурой учреждения,
правилами внутреннего распорядка
■ Инструктаж по охране труда, противопожарной и
инфекционной безопасности

2.

Производственный этап
Соблюдать требования санитарно­
2.1 <абинет ЛФК
противоэпидемического режима;
- соблюдать технику безопасности при работе в
кабинете ЛФК;
- выявлять проблемы пациента, пришедшего на
ЛФК;
- заполнять медицинскую документацию;
- оценивать функциональное состояние пациента
(АД, Ps, t, ЧДД);
- проведение функциональных тестов;
- проводить процедуры ЛФК, назначенные врачом
(под контролем специалиста);
- проводить наблюдение за состоянием пациента
при проведении процедуры ЛФК;
- оценить реакцию организма пациента на
процедуру ЛФК;
- общаться с пациентом в процессе
профессиональной деятельности.
Кабинет
массажа
Соблюдать требования санитарно­
2.2
противоэпидемического режима;
- соблюдать технику безопасности при работе в
массажном кабинете;
- проводить обработку рук до и после выполнения
манипуляций;
- выявлять проблемы пациента, пришедшего на
массажную процедуру;
- заполнять медицинскую документацию;
- оценивать функциональное состояние пациента
(АД, Ps, ЧДД);
- выполнять процедуры массажа, назначенные
врачом (под контролем специалиста);
- проводить наблюдение за состоянием пациента
при проведении процедуры массажа;
- оценить реакцию организма пациента на
процедуру массажа;
- общаться с пациентом в процессе
профессиональной деятельности.
2.3 Физиотерапевтическое - Соблюдать требования санитарно-

34
12

8

12

отделение
Кабинет физиотерапии

противоэпидемического режима;
- соблюдать технику безопасности при работе с
физиитерапевтической аппаратурой;
- выявлять проблемы пациента пришедшего на
физиопроцедуру;
- заполнять медицинскую документацию;
- оценивать функциональное состояние пациента
(АД, Ps, ЧДД);
- проводить подготовку пациента к
физиопроцедуре;
- выполнять физиопроцедуры назначенные врачом
(под контролем специалиста);
- проводить наблюдение за состоянием больных;
- оценить реакцию организма пациента на
процедуру;
- общаться с пациентом в процессе
профессиональной деятельности.

3 Дифференцированный

2

зачет

Всего

36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к условиям допуска обучающихся к производственной практике
К практике допускаются обучающиеся, освоившие темы

Перед выходом на практику обучающийся, в соответствии с освоенными темами,
должен:
Уметь:
готовить пациента к лечебно-диагностическим вмешательствам;
осуществлять сестринский уход за пациентом при различных заболеваниях и
состояниях;
консультировать пациента и его окружение по применению лекарственных средств;
осуществлять фармакотерапию по назначению врача;
проводить мероприятия по сохранению и улучшению качества жизни пациента;
вести утвержденную медицинскую документацию;
осуществлять реабилитационные мероприятия;

оказывать паллиативную помощь.
Знать:
причины, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики
проблем пациента, организацию и оказание сестринской помощи;
пути введения лекарственных препаратов;

правила использования аппаратуры, оборудования, изделий медицинского назначения.

4.2. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению учебной практики
Производственная практика проводится на базах лечебно-профилактических
учреждений г.Избербаш на основе договоров об организаций и проведении практики,
оснащенных современным оборудованием, использующих современные медицинские и
информационные технологии, имеющие лицензию на проведение медицинской деятельности.

4.3. Требования к информационному обеспечению производственной практики:
Основные источники:
1.
Сестринский уход в терапии с курсом первичной медицинской помощи / Э.В.
Смолева; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. - Ростов н/Д : Феникс, 2018. -473, (1)с. - (Среднее
медицинское образование).
2.
Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ В.Г. Лычев;
В.К.Карманов ; Учебно-медицинское пособие для студентов медицинских колледжей. 2-е изд.
перераб. и доп. - М.: Форум : ИНФА-М 2018,- 281с. (Профессиональное образование).
3. Д.Рубан Хирургия. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2018 г., 596 с.
3.
Славянова И.К. Сестринское дело в акушерстве и гинекологии. Ростов н/Д, Феникс, 2018
5. Тульчинская В.Д., Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии, Ростов н/Д, Феникс, 2018 г
6. А. К. Белоусова, В. Н. Дунайцева Инфекционные болезни с курсом ВИЧ-инфекции и
эпидемиологии. Ростов-на-Дону,: Феникс, 2019 год, 364 стр
7. И. А. Митрофанова, Ю. В. Пылаева Сестринское дело во фтизиатрии. Москва ГЭОТАРМедиа, 2018 год, 256 стр.
8. Козлова Л.В. Основы реабилитации для медицинских колледжей: Учебное пособие: 6-е
изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 475 с

Нормативно-правовая документация.
1. www.minzdravsoc.ru
2. Официальный сайт Росздравнадзора РФ - http:// www.roszdravnadzor.ru
3. Электронная медицинская библиотека. На сайте размещены учебные медицинские
фильмы, медицинские книги и методические пособия - http://medkniga.at.ua
4. Медицинская библиотека libOPEN.ru содержит и регулярно пополняется
профессиональными интернет-ресурсами для врачей, добавляются образовательные
материалы студентам. Большая коллекция англоязычных on-line журналов. Доступны для
свободного скачивания разнообразные атласы, монографии, практические руководства и
многое другое. Все материалы отсортированы по разделам и категориям - http://libopen.ru 5.
Медицинские фильмы, медицинские книги и методические пособия. Все материалы
отсортированы по разделам и категориям - http://allmedbook.ru.
6. Тексты лекций по различным областям медицины, атлас лекарственных растений и
лекарственный справочник - http://varles.narod.ru

Периодические издания:
1. Пульмонология
2. Терапевтический архив
3. Главная медицинская сестра
4. Медицинская помощь
5. Медицинская сестра
6. Сестринский ход
4.4. Требования к организации аттестации и оценке результатов производственной практики
Аттестация практики проводится в последний день производственной практики на базах
практической подготовки / оснащенных кабинетах колледжа.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие в полном объеме программу
учебной практики и представившие полный пакет отчетных документов (п.1.6.)
Оценка за учебную практику определяется с учетом результатов экспертизы:
1. формирования практических профессиональных умений и приобретения
первоначального практического опыта при освоении общих и профессиональных
компетенций;
2. правильности и аккуратности ведения документации производственной практики.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результаты
Основные показатели оценки
(профессиональные
результата
компетенции)
ПК 2.1. Представлять
точность и полнота рекомендаций для
информацию в понятном для пациента по подготовке к лечебно­
пациента виде, объяснять ему диагностическим вмешательствам;
суть вмешательств.
обоснованность рекомендаций для
пациента по подготовке к лечебно­
диагностическим вмешательствам.

Формы и методы контроля и
оценки

- наблюдение и оценка
формирования практических
профессиональных умений и
приобретения
первоначального
практического опыта при
освоении компетенции в ходе
учебной практики;
- оценка составления памяток
для пациентов.
ПК 2.2. Осуществлять
соблюдение нормативноправовых
- наблюдение и оценка
лечебно-диагностические
актов по осуществлению ухода за
формирования практических
пациентами с терапевтической
вмешательства,
профессиональных умений и
взаимодействуя с участниками патологией;
приобретения
лечебного процесса.
точность и полнота создания общих первоначального
и индивидуальных планов сестринского практического опыта при
ухода за пациентами при
освоении компетенции в ходе
терапевтических заболеваниях; учебной практики.
последовательность, точность и
обоснованность выполнения
сестринского ухода за пациентами при
терапевтических заболеваниях.
ПК 2.3. Сотрудничать со
- соответствие моделей поведения
- наблюдение и оценка
взаимодействующими
принципам этического кодекса
формирования практических
организациями и службами.
медицинских работников.
профессиональных умений и
приобретения
первоначального
практического опыта при
освоении компетенции в ходе
учебной практики.
ПК 2.4. Применять
- соблюдение нормативно-правовых
- наблюдение и оценка
медикаментозные средства в актов по применению лекарственных
формирования практических
соответствии с правилами их средств;
профессиональных умений и
использования.
точность, полнота и
приобретения
обоснованность рекомендаций по
первоначального
применению лекарственных средств.
практического опыта при
освоении компетенции в ходе
учебной практики;
- оценка составления памяток
по применению лекарственных
средств.
ПК 2.5. Соблюдать правила
- соблюдение нормативно-правовых
- наблюдение и оценка
использования аппаратуры,
актов по использованию аппаратуры,
формирования практических
оборудования и изделий
оборудования и изделий медицинского профессиональных умений и
медицинского назначения.
назначения;
приобретения
- точность, последовательность и
первоначального
обоснованность использования
практического опыта при
аппаратуры, оборудования и изделий
освоении компетенции в ходе
медицинского назначения.
учебной практики.
- грамотность оформления
- наблюдение и оценка
медицинской документации;
формирования практических
ПК 2.6. Вести утверждённую - соответствие оформления
профессиональных умений и
медицинскую документацию. медицинской документации
приобретения

современным требованиям.

первоначального
практического опыта при
освоении компетенции в ходе
учебной практики.
наблюдение
и
оценка
формирования практических
профессиональных умений и
приобретения первоначального
практического опыта при
освоении компетенции в ходе
учебной практики.

ПК 2.7. Осуществлять
реабилитационные
мероприятия

Организует мероприятия по
улучшению качества жизни,
вовлекая в процесс пациента.
Осуществляет
реабилитационные мероприятия в
пределах своих полномочий в
условиях первичной медикосанитарной помощи и стационара.
Проводит комплексы упражнений
лечебной физкультуры, основные
приемы массажа

ПК
2.8.
Оказывать
паллиативную помощь.

соблюдение нормативноправовых - наблюдение и оценка
формирования практических
актов по осуществлению ухода за
профессиональных умений и
пациентами с терапевтической
приобретения первоначального
патологией;
точность и полнота создания общих практического опыта при
и индивидуальных планов сестринского освоении компетенции в ходе
учебной практики.
ухода за пациентами при
терапевтических заболеваниях;
последовательность, точность и
обоснованность
выполнения
сестринского ухода за пациентами при
терапевтических заболеваниях.

Результаты (общие
Основные показатели оценки
компетенции)
результата
ОК 1. Понимать сущность и - правильность понимания социальной
социальную значимость своей
значимости профессии медсестры.
будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый
интерес.
ОК 2. Организовывать
- обоснованность применения методов
собственную деятельность,
и способов решения
выбирать типовые методы и
профессиональных задач, анализ
способы выполнения
эффективности и качества их
профессиональных задач,
выполнения.
оценивать их эффективность и
качество.
ОК 3. Принимать решения в - точность и быстрота оценки
стандартных и нестандартных
ситуации и правильность принятия
ситуациях и нести за них
решения в стандартных и
ответственность.
нестандартных ситуациях, нести за
них ответственность.

Формы и методы контроля и
оценки
- оценка работы на практике.

ОК 4. Осуществлять поиск и
использование информации,
необходимой для
эффективного выполнения
возложенных на него
профессиональных задач, а

- оценка работы на практике.

- грамотность и точность нахождения
и использования информации для
эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и личностного
развития.

- оценка работы на практике;
- наблюдения за действиями
на практике.

- оценка работы на практике;
- наблюдения за действиями
на практике.

также для своего
профессионального и
личностного развития.
ОК 5. Использовать
- правильность использования
информационноинформационно
коммуникационных технологий в
комму никацион н ые
технологии в
профессиональной деятельности
профессиональной
медсестры
деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и - эффективность взаимодействия с
в команде, эффективно
обучающимися, коллегами,
общаться с коллегами,
руководством ЛПУ, пациентами;
руководством, потребителями. - аргументированность в отстаивании
своего мнения на основе
уважительного отношения к
окружающим.
ОК 7. Брать ответственность
- осознание полноты ответственности
за работу членов команды
(подчиненных), за результат
за работу подчиненных, за
результат выполнения заданий.
выполнения заданий.
- эффективность планирования
ОК 8. Самостоятельно
обучающимися повышения
определять задачи
личностного уровня и
профессионального и
своевременность повышения своей
личностного развития,
квалификации.
заниматься самообразованием,
осознанно планировать и
осуществлять повышение
своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в
- рациональность использования
условиях частой смены
инновационных технологий в
технологий в
профессиональной деятельности;
профессиональной
- компетентность в своей области
деятельности.
деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к - бережность отношения к
историческому наследию и
историческому наследию и
культурным традициям
культурным традициям народа;
народа, уважать социальные, - толерантность по отношению к
культурные и религиозные
социальным, культурным и
различия.
религиозным различиям.
- готовность соблюдения правил и
ОК 11. Быть готовым брать на
норм поведения в обществе и
себя нравственные
бережного отношения к природе.
обязательства по отношению к
природе, обществу, человеку.
- рациональность организации
ОК 12. Организовывать
рабочего места с соблюдением
рабочее место с соблюдением
необходимых требований и правил
требований охраны труда,
безопасности.
производственной санитарии,
инфекционной и
противопожарной
безопасности.
ОК 13. Вести здоровый образ - систематичность ведения
жизни, заниматься физической
пропаганды и эффективность
культурой и спортом для
здорового образа жизни с целью
укрепления
профилактики заболеваний.

- оценка работы на практике.

- наблюдение за действиями
на практике.

- оценка работы на практике.

- наблюдение за действиями
на практике

- оценка работы на практике;
- наблюдение за действиями
на практике.

- наблюдение за
деятельностью
обучающихся в процессе
освоения
профессионального модуля

- наблюдение за
деятельностью
обучающихся в процессе
освоения
профессионального модуля
- оценка работы на практике;
- наблюдение за действиями
на практике.

- наблюдение за
деятельностью
обучающихся в процессе
освоения

здоровья, достижения
жизненных и
профессиональных целей.

профессионального модуля.

Рекомендации по ведению дневника
производственной практики

1. Дневник ведется по каждому разделу практики.
2. Вначале дневника заполняется график прохождения производственной практики по датам
и количеству дней, в соответствии с программой практики, делается отметка о проведенном
инструктаже по охране труда.
3. Ежедневно в графе “Содержание и объем проделанной работы” регистрируется
проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
4. Описанные ранее в дневнике манипуляции и т.п. повторно не описываются, указывает
лишь число проведенных работ и наблюдений в течение дня практики.
5. В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
6. Ежедневно обучающийся совместно с руководителем практики подводит цифровые итоги
проведенных работ.
7. При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается количество и качество
проделанных работ, правильность и полнота описания впервые проводимых в период данной
практики манипуляций, наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике,
четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей. Оценка выставляется
ежедневно руководителем практики.
8. В графе “Оценка и подпись руководителя практики “ учитывается выполнение указаний
по ведению дневника, дается оценка качества проведенных обучающимся самостоятельной
работы.
9. По окончании практики по данному разделу обучающийся составляет отчет о
проведенной практике. Отчет по итогам практики составляется из двух разделов: а)
цифрового, б) текстового.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период практики
самостоятельных практических работ (манипуляций), предусмотренных программой
практики. Цифры, включенные в отчет должны соответствовать сумме цифр, указанных в
дневнике.
В текстовом отчете студенты отмечают положительные и отрицательные стороны
практики, какие знания и навыки получены им во время практики, предложения по
улучшению теоретической и практической подготовки в колледже, по организации и
методике проведения практики на практической базе, в чем помог лечебному процессу и
учреждению.

Перечень вопросов и манипуляций, для подготовки к
учебной практике после освоения тем:
- Особенности оказания сестринской помощи детям.
- Сестринская помощь в терапии.
- Сестринская помощь в хирургии.
1 Особенности сестринского процесса при работе с детьми разного возраста в условиях
стационара и амбулаторно-поликлинических.
2 Проведение первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста
3 Особенности сбора информации о пациенте.
4 Особенности обследования в педиатрии
5 Обучение проведению первичной сестринской оценки состояния детей разного возраста в
условиях оказания стационарной и амбулаторно-поликлинической помощи.
6 Составление планов сестринского ухода.
7 Психологическая подготовка к проведению вмешательств: особенности проведения с
детьми разного возраста
8 Консультации по вскармливанию ребенка, питанию кормящей матери.
9 Обучение правилам докорма ребенка при смешанном вскармливании.
10 Организация искусственного вскармливания.
11 Обучение родителей особенностям кормления новорожденного при различных
патологических состояниях и заболеваниях
12 Консультирование по вскармливанию ребенка грудного (обучение правилам и технике
введения прикорма)
13 Сестринский процесс при уходе за недоношенными детьми разной степени
недоношенности (особенности вскармливания, согревания и оксигенотерапии).
14 Мониторинг состояния недоношенного
15 Сестринский процесс при пограничных состояниях.
16 Обучение и консультирование родителей по потребностям ребенка.
17 Разъяснение родителям сущности переходных состояний новорожденного и организации
ухода при их появлении
18 .Сестринский процесс при различных видах родовой травмы (кефалогематома, перелом
ключицы, верхний паралич плечевого сплетения, асфиксия и внутричерепная родовая
травма)
19 Сестринский процесс при наследственных и врожденных заболеваниях новорожденных
20 Асептика и антисептика. Изготовление перевязочного материала.
21 Подготовка хирургического белья к стерилизации.
22 Обработка рук перед операцией
23 Обезболивание.
24 Основы трансфузиологии.
25 Хирургическая операция.
26 Строение и функции опорно-двигательного аппарата в различные возрастные периоды.
27 Основные методы исследования заболеваний опорно- двигательного аппарата
28 Сестринский процесс при ревматоидном артрите
29 Сестринский процесс при остеоартрозе (остеоартрите),деформирующем
остеоартрозе
30 Сестринский процесс при остеохондодрозе:
31 Сестринский процесс при врожденном вывихе бедра:
32 Сестринский процесс при пороках осанки,сколиозе:
33 Сестринский процесс при остеопорозе
34 Сестринский процесс при переломе шейки бедра, переломе костей таза:
35 Сестринский процесс при опухолях опорно -двигательного аппарата, «онкологическая
настороженность»
36 Строение и функции дыхательной системы в разные возрастные периоды.
37 Подготовка к лабораторным и инструментальным методам исследования пациентов с

заболеваниями органов дыхания.
38 Сестринский процесс при остром и хроническом бронхите
39 Сестринский процесс при очаговой и крупозной пневмонии
40 Сестринский процесс при бронхиальной астме.
41 Сестринский процесс при ХОБЛ.
42 Сестринский процесс при хронической бронхоэктатической болезни легких.
43 Сестринский процесс при абсцессе и гангрене легкого .
44 Сестринский процесс при при сухом и экссудативном плевритах .
45 Сестринский процесс при раке легких.
46 Паллиативная помощь. Определения ,понятия.
47 Пропаганда и обучение пациента навыкам здорового образа жизни
48 Соблюдение правил охраны труда при работе с дезинфицирующими средствами.
49 Проведение текущей и генеральной уборок помещений с использованием различных
дезинфицирующих средств.
50 Проведение дезинфекции изделий медицинского назначения и объектов внешней среды
52 Приготовление дезинфицирующих растворов.
53 Сбор и утилизация медицинских отходов.
54 Приготовление емкости для сбора медицинских отходов.
55 Обработка рук на социальном уровне.
56 Использование средств индивидуальной защиты для профилактики профессионального
инфицирования (халат, маска, колпак)
57 Соблюдение правил биомеханики при транспортировке пациентов
58 Транспортировка пациентов на каталке, кресле каталке
59 Измерение температуры тела у взрослого и ребенка.
60 Построение графика температурной кривой
61 Исследование пульса у взрослого .
62 Измерение артериального давления на периферических артериях
63 Исследование дыхания (подсчет ЧДД, исследование ритма глубины дыхания) взрослому
64 Измерение массы тела, роста взрослого.
65 Правила пользования аптечкой Ф- 50.
66 Смена нательного и постельного белья.
67 Проведение пациенту гигиенических процедур в постели.
68 Обучение пациента приему различных лекарственных средств сублингвально.
69 Обучение пациента технике применения карманного ингалятора.
70 Проведение примедикации.
71 Разведение и набор антибактериального препарата из флакона.
72 Подкожное введение лекарственных препаратов.
74 Внутрикожное введение лекарственных препаратов.
75 Внутримышечное введение лекарственных препаратов.
76 Внутривенное введение лекарственных препаратов.
77 Введение масляных препаратов, инсулина, гепарина, 10% раствора хлорида кальция.
78 Заполнение системы для внутривенного капельного вливания.
79 Проведение процедуры внутривенного капельного вливания.
80 Взятие крови из периферической вены.
81 Проведение химической дезинфекции шприцев и игл однократного применения после
использования.
82 Правила сбора и утилизации отходов.
83 Определение группы крови.
84 Проведение оксигенотерапии с помощью кислородной подушки и ч/з носовой катетер.
85 Проведение небулайзеротерапии.
86 Применение грелки.
87 Применение пузыря со льдом.
88 Подготовка пациента к анализу крови на общий и биохимический анализ.
89 Подготовка пациента к сбору мокроты на общий анализ и микобактерии туберкулеза.

90 Подготовка пациента к сбору мочи на общий анализ и бактериологическое исследование.
91 Подготовка пациента к бронхоскопии / бронхографии.
92 Подготовка пациента к спирографии.
93 Изготовление и наложение гипсовой лонгеты.
94 Наложение деротационного сапожка при переломе шейки бедра.
95 Широкое пеленание ребенка при врожденном вывихе бедра.
96 Применение горчичников.
97 Оценка боли .
98 Составление порционного требования .
99 Ведение медицинской документации.
101 Ассистирование при проведении врачом плевральной пункции
102 Профилактика пролежней .
103 Транспортировка и перекладывание пациента при травмах опорно-двигательного
аппарата.
104 Пользование функциональной кроватью.
105 Приготовление постели пациента после операции.
106 Проведение пикфлоуметрии.
107 Проведение спирографии.
108 Применение дренажных положений.
109 Обезболивание при хирургических вмешательствах .Виды и методы.
110 Наркоз :виды и методы.
111 Подготовка пациента к наркозу.
112 Измерение окружности грудной клетки .
113 Измерение окружности головы.
114 Проведение утреннего туалета грудного ребенка .

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129

Проведение гигиенической ванны.
Пеленание новорожденного.
Кормление новорожденного .
Обработка пупочной ранки.
Расчет и разведение а/б для детей.
Взвешивание новорожденного.
Гигиеническая ванная новорожденного.
Утренний туалет новорожденного.
.Применение грелок для согревания новорожденного.
Кормление из бутылочки новорожденного.
Сбор мочи у новорожденного.
Измерение ЧСС и детей.
Измерение А/Д у детей.
Измерение ЧДД у детей.
Транспортировка детей.

Приложение 1

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ДНЕВНИК

Учебной практики
НМ___________________________________________

мдк________________________________________________
Специальность ________ ____________________
Студента________________________________________________________
Группы_____________________________________ _____________________
Место прохождения практики_________________________________________
время прохождения практики с «»20
г.
по «»20
г.
Руководитель практики_______________________________________
Рекомендации по ведению дневника
учебной практики
Дневник ведется ежедневно.
В первый день
практики делается отметка о проведенном
инструктаже по технике безопасности.
Ежедневно в разделе «Содержание практики» указывается тема
практического занятия, место проведения занятия, в графе «Объём
выполненной
работы»
регистрируется
проведенная
обучающимся
самостоятельная работа в соответствии с программой практики.
Заносятся подробные описания предметов ухода, последовательности
действий
при
выполнении
медицинских
услуг,
использования
медицинской
техники,
описания
приборов,
проведение
забора
материала для анализов и т.п. произведенных и увиденных в период
прохождения учебной практики впервые.
Записанные ранее в дневнике алгоритмы действий повторно не
описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений
в течение дня практики.
В записях в дневнике следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
Ежедневно руководителем практики подводится итог проведенных
работ и выставляется оценка.
При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается
количество и качество проделанных работ, правильность и полнота
описания впервые проводимых в период данной практике манипуляций,
наблюдений и т.п., знание материала, изложенного в дневнике,

четкость, аккуратность и своевременность проведенных записей.
По окончании учебной практики студент составляет отчет по итогам практики, в
котором указывает базы прохождения практики, основные манипуляции, приобретенные
навыки, трудности при выполнении манипуляций, своё впечатление о практике.

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Студент

Печать учреждения
(подпись) _____________________

Руководитель практики (подпись)
Дата проведения:__________________

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Дата

Место
проведен
ня
занятия

Тема
занятия

Объем выполненной работы

Оценка,
подпись
препода­
вателя

1

2

3

4

5

МАНИПУЛЯЦИОННЫЙ лист

пм__________________________________
мдк_____________________________________________
№
п\п

Перечень манипуляций

Дата

Всего
манипуляций

1.
2.
Подпись

руководителя практики

Приложение 2

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

ОТЧЕТ
о проделанной работе во время учебной практики
ИМ_____________________________________________________
МДК___________________________________________________________________

по специальности __________________________
студента (ки)

курса
группы
Срок прохождения
Текстовой отчет

Указать базы прохождения практики, основные манипуляции и навыки, трудности
при выполнении манипуляций. Ваше впечатление о практике.

Студент (подпись)
Руководитель практики (роспись)

Приложение 3

Аттестационный лист по учебной практике
студент (ка)
ФИО

обучающийся (аяся) на___ курс

группа по специальности
код и наименование

Прошёл (ла) учебную практику на базе:______________________________________
место проведения практики, наименование организации

по ПМ/МДК:______________________________________________________________
с

20

по

~

г?

20

время проведения практики

1. Освоение профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные
№ профессиональ
ные
компетенции)

Виды работ, выполненные студентом
во время практики

1.

Оценка
освоени
я
(баллы)
3

4

5

ИТОГО
Критерии
оценки

«5» от
«4» от
«3» от

2. Заключение об освоении профессиональных компетенций

Оценка аттестации учебной практики (дифференцированный
зачет)______________________

Дата

«»20

М.П.
Руководитель практики

год

/

до
до
до

Приложение 4

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

СЕСТРИНСКАЯ
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ

(УЧЕБНАЯ)

Проверил
Метод, руководитель
Ф.И.О._______________
Дата_________________
Роспись______________

Выполнил
Студент (ка)
Ф.И.О.________________
Курс
группа
Дата__________________

50

Наименование лечебного учреждения

Дата и время поступления______________________________ ______
Дата и время выписки_________________________________________
Отделение
палата
Переведен в отделение________________________________________
Проведено сколько дней______________________________________
Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти
(подчеркнуть)
Группа крови Резус-принадлежность
Побочное действие лекарств___________________________________
(название препарата, характер побочного действия)

Ф.И.О.
7.

2. Пол_____________________________________________________
3. Возраст__________________________________________________
(полных лет, для детей: до I года - месяцев, до [месяца - дней)

4. Место жительства:____________________ _____________________
(вписать адрес регистрации и проживания, адрес родственников и № телефона

5. Место работы, профессия или должность (для учащихся - место
учебы; для детей - название детского учреждения, школы

для инвалидов род и группа инвалидности, И.О.В., да, нет
(подчеркнуть)________________________________________________
6. Кем направлен больной_____________________________________

/.Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет через
часов после начала заболевания, получения травмы;
госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).
8. Врачебный
диагноз____________________________
•_________________

51

I этап. Сбор информации
1.1.
Субъективное обследование
1. Причина обращения: мнение больного о своем состоянии,
ожидаемый
результат__________________________________________________

2. Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья,
медицинские документы, медперсонал и др. источники
возможность пациента общаться: да, нет
речь (подчеркнуть): нормальная, отсутствует, нарушена
зрение (подчеркнуть): нормальное, снижено, отсутствует
слух (подчеркнуть): нормальный, снижен, отсутствует
3. Жалобы пациента:
в настоящий момент

4. История болезни:
когда и как появились первые признаки
болезни___________________________

как протекало (последовательность проявления симптомов)

проводимые исследования

лечение, его
эффективность

___________________________________

52

5. История жизни:
условия
труда_______________________________________________________

профвредности_______________________________________________

перенесенные
заболевания:____________________________________________

операции, травмы:

Г инекологический
анамнез___________________________________________
(начало менструаций, периодичность, болезненность, обильность,

длительность, последний день; количество беременностей, аборты, выкидыши; менопауза - возраст )

Эпидемиологический анамнез:
(Инф. заболевания, туберкулез,
венерические заболевания, гемотрансфузии, выезд за пределы города,

контакт с инфекционными больными за последние 6 месяцев)

Аллергоанамнез:
непереносимость
пищи:________________________________________________

непереносимость
лекарств:_____________________________________________

непереносимость бытовой
химии:_______________________________________

53

особенности питания (что предпочитает):

Привычные интоксикации:
курение:_____________________________________________________
алкоголь:__________________________ _________________________
наркотики:___________________________________________________
Наследственность____________________________________________
(наличие у кровных родственников заболеваний)

1.2. Объективное обследование
(нужное подчеркнуть)
1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует
2. Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное
3. Рост:_____________________________________________________
4. Вес:_________________________________ _____________________
5. Температура:______________________________________________
6. Состояние кожи и слизистых:_______________________________
тургор, влажность, цвет_______________________________________
(гиперемия, бледность, цианоз, желтушность)

дефекты (пролежни) - да, нет
отеки - да, нет
7. Лимфоузлы (увеличены): - да, нет.
8. Костно-мышечная система:
деформация скелета - да, нет
деформация суставов - да, нет.
атрофия мышц - да, нет
9. Дыхательная система:
изменение голоса - да, нет
Частота дыхательных
движений:_______________________________________________ ___
дыхание - глубокое, поверхностное
дыхание ритмичное - да, нет
характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная
экскурсии грудной клетки: симметричность - да, нет
кашель - да, нет
мокрота - да, нет
характер мокроты: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая,
слизистая
запах (специфический) - да, нет
дыхание (везикулярное, жесткое) хрипы (наличие, отсутствие)

54

10. Сердечно-сосудистая система:
Пульс
симметричность - да, нет;
ритм______________________________
напряжение
наполнение
Частота сердечных
сокращений:_______________________________
Дефицит пульса:

АД на обеих руках: левая

правая

П.Желудочно-кишечный тракт:
аппетит - не изменен, снижен, отсутствует, повышен;
глотание: нормальное, затруднено;
съемные зубные протезы - да, нет
язык: обложен - да, нет
рвота: да, нет
характер рвотных масс

стул - оформлен, запор, понос, недержание (примеси: слизь, кровь,
гной);
живот обычной формы - да, нет
увеличен в объеме: метеоризм, асцит
асимметричен - да, нет
напряжен - да, нет
12. Мочевыделительная система:
мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненно, учащено;
цвет мочи - обычный, изменен (гематурия, цвета «пива», «мясных
помоев»)
прозрачность - да, нет

13. Эндокринная система: характер оволосения: мужской, женский;
распределение подк. жиржлетчатки: мужской, женский

14. Нервная система: сон - нормальный, бессонница, беспокойный;
длительность:
Тремор - да, нет.
Нарушение походки - да, нет
парезы, параличи - да, нет

55

Основные потребности человека

Нарушенные подчеркнуть
Дышать, есть, пить, выделять, двигаться, поддерживать состояние,
поддерживать температуру, спать, отдыхать, одеваться и раздеваться,
быть чистым, избегать опасности, общаться, поклоняться, работать
(играть, учиться)

Дополнительные методы обследования

Лабораторные:
Общий анализ крови:
Нв:____________________________________
СОЭ:________________________________________________________
Эритроциты:_________________________________________________
Лейкоциты:__________________________________________________
Цветовой
показатель:__________________________________________________
Общий анализ мочи:
Удельный
вес:________________________________________________________
Цвет:__________________________________ ______________________
Эритроциты:_________________________________________________
Лейкоциты:__________________________________________________
Белок:_______________________________________________________
Биохимическое исследование крови:

Инструментарные:

56

ДИЕТА___________

Показание:___________________________________________________

Назначения:___________________________________

Характеристика:______________________________________________

ФИТОТЕРАПИЯ
Лекарственные растения, обладающие направленным действием и
рекомендуемые больному.

57

Лист динамической оценки пациента
Ф.И. О. пациента____________________________________________
Дата
__—---- "
---- '
Дни в стационаре
Сознание:
ясное, спутанное,отсутствует
Настроение
Сон:
нормальный, нарушенный
Температура
Кожные покровы: без изменений,
дефекты; бледн., гипер., циан., желт.
Дыхание (ЧДД)
Кашель
Мокрота
Одышка
Пульс (ЧСС)
АД
При сахарном диабете'.
уровень сахара в крови
Боль
Вес
Суточный диурез
Принято жидкости
Водный баланс
Прием пищи: самостоятельно,
требуетсяпомощь
Двигательная активность:
самостоятельно, требуется помощь
(костыль, трость, каталка)
Личная гигиена: требуется помощь,
самостоятельно
Физиологические отправления стул,
мочеиспускание
Купание; душ, ванна, частично (в
постели)
Полная независимость
Осмотр на педикулез
Посетители
Условные обозначения '.Температура, пульс, ЧДД, АД... -цифровая
запись
Кашель, сон . — (+) или (-) в соответствующей графе
Настроение
— N,
или
t
58

Оценка принимаемого лекарства
Ф. И. О.____________________________________________________
Диагноз____________________________________________________

Характер препарата

I

II

Название

Группа препаратов

Фармакологическое действие

Показания

Противопоказания

Способ применения

Особенности применения
(введения)

Побочные действия

59

КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА

Диагноз:______ _
Ф.И.О. больного:
Палата:

Проблемы пациента
(II Этап)

Настоящие:

Цели
сестринского ухода
(III Этап)

План up ован ие
сестринского ухода
(III Этап)

Реализация
сестринского ухода
(IV Этап)

Оценка
эффективности
сестринского
ухода
(V Этап)

Краткосрочные:

Приоритетные:

Долгосрочные:

Потенциальные:

60

Приложение 5

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РД
«ИНДУСТРИАЛЬНО ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

СЕСТРИНСКАЯ
ИСТОРИЯ БОЛЕЗНИ
РЕБЕНКА
(УЧЕБНАЯ)

Проверил
Метод, руководитель
Ф.И.О.___________
Дата_____________
Роспись

Выполнил
Студент (ка)

Ф.И.О.________
Курс

группа

Дата________

61

Наименование лечебного учреждения
Дата и время поступления_____________________________________
Дата и время выписки_________________________________________
Отделение
палата
Переведен в отделение________________________________________
Проведено сколько дней______________________________________
Виды транспортировки: на каталке, на кресле, может идти
(подчеркнуть)
Группа крови Резус-принадлежность
Побочное действие лекарств___________________________________
(название препарата, характер побочного действия)

7.Ф.И.О.

2. Пол_____________________________________________________

3. Возраст__________________________________________________
(полных лет, для детей: до I года - месяцев, до 1месяца - дней)

4. Место жительства:__________________________________________
(вписать адрес регистрации и проживания, адрес родственников и № телефона

5. Место работы, профессия или должность (для учащихся - место учебы;
для детей - название детского учреждения, школы

для инвалидов род и группа инвалидности, И.О.В., да, нет
(подчеркнуть)________________________________________________
6. Кем направлен больной_____________________________________
/.Направлен в стационар по экстренным показаниям: да, нет через
часов после начала заболевания, получения травмы;
госпитализирован в плановом порядке (подчеркнуть).
8. Врачебный диагноз________________________________________

I этап. Сбор информации
62

а. Субъективное обследование
1. Причина обращения: мнение больного о своем состоянии, ожидаемый
результат_____________________________________________________ __

2. Источник информации (подчеркнуть): пациент, семья, медицинские
документы, медперсонал и др. источники
возможность пациента общаться: да, нет
речь (подчеркнуть): нормальная, отсутствует, нарушена
зрение (подчеркнуть): нормальное, снижено, отсутствует
слух (подчеркнуть): нормальный, снижен, отсутствует
3. Жалобы пациента:
в настоящий момент

4. История болезни:
когда и как появились первые признаки
болезни_________________________________________________

как протекало (последовательность проявления симптомов)

проводимые исследования

лечение, его
э ф ф ективность_____________________________________ ____________

б.История жизни ребенка:
63

от какой беременности, как закончились предыдущие:

как протекала беременность:

как протекали роды ( состояние при рождении, вес, рост, оценка по
Апгар, когда
закричал):______________________________________________________

на какие сутки выписали из роддома, сделана ли прививка
БЦЖ:__________________________________________________________

как заживала пупочная
ранка:__________________________________________________________

особенность вскармливания на первом году
жизни:_________________________________________________________

профилактические прививки:

перенесенные заболевания до этого:________________________________

особенности питания до этого (что предпочитает )

отношения в семья:_____________________________________________

особенности характера ребенка (что любит, что поможет перенести
ребенку разлуку с близкими):_______________
64

Эпидемиологический анамнез:
(Инф. заболевания, туберкулез, венерические
заболевания, гемотрансфузии, выезд за пределы города,

контакт с инфекционными больными за последние 6 месяцев)

Аллергоанамнез:
непереносимость пищи:___________________________________________

непереносимость лекарств:_______________________________________

непереносимость бытовой химии:__________________________________

особенности питания (что предпочитает):

Привычные интоксикации в семье:
курение:________________________________________________________
алкоголь:_______________________________________________________
наркотики:______________________________________________________
Наследственность:________________________________________________
(наличие у кровных родственников заболеваний)

1.2. Объективное обследование
(нужное подчеркнуть)
1. Сознание: ясное, спутанное, отсутствует
2.Положение в постели: активное, пассивное, вынужденное
3. Рост:_____________________________________________________ _____
4. Вес:___________________________________________________________
5. Т емперату ра:__________________________________________________

6. Состояние кожи и слизистых:___________ _______________________
тургор, влажность, цвет____________________________________________
(гиперемия, бледность, цианоз, желтушность)

дефекты (пролежни) отеки - да, нет

да, нет
65

Лимфоузлы
7.

(увеличены): - да, нет.

8. Костно-мышечная система:
деформация скелета - да, нет
деформация суставов - да, нет.
атрофия мышц - да, нет

9. Дыхательная система:
изменение голоса - да, нет
Частота дыхательных движений:_______________________________
дыхание - глубокое, поверхностное
дыхание ритмичное - да, нет
характер одышки: экспираторная, инспираторная, смешанная
экскурсии грудной клетки: симметричность - да, нет
кашель - да, нет
мокрота - да, нет
характер мокроты: гнойная, геморрагическая, серозная, пенистая,
слизистая
запах (специфический) - да, нет
дыхание (везикулярное, жесткое) хрипы (наличие, отсутствие)
10. Сердечно-сосудистая система:
Пульс
симметричность - да, нет;
ритм______________________________
напряжение
наполнение
Частота сердечных сокращений:
Дефицит пульса:___________________
АД на обеих руках: левая
правая
П.Желудочно-кишечный тракт:
аппетит - не изменен, снижен, отсутствует, повышен;
глотание: нормальное, затруднено;
съемные зубные протезы - да, нет
язык: обложен - да, нет
рвота: да, нет
характер рвотных масс

стул - оформлен, запор, понос, недержание (примеси: слизь, кровь, гной);
живот обычной формы - да, нет
увеличен в объеме: метеоризм, асцит
асимметричен - да, нет
напряжен - да, нет
12. Мочевыделительная система:
66

мочеиспускание: свободное, затруднено, болезненно, учащено;
цвет мочи - обычный, изменен (гематурия, цвета «пива», «мясных помоев»)
прозрачность - да, нет
13. Эндокринная система: характер оволосения: мужской, женский;
распределение подк. жир.клетчатки: мужской, женский
14. Нервная система: сон - нормальный, бессонница, беспокойный;
длительность:
Тремор - да, нет.
Нарушение походки - да, нет
парезы, параличи - да, нет

Основные потребности человека
Нарушенные подчеркнуть

Дышать, есть, пить, выделять, двигаться, поддерживать состояние,
поддерживать температуру, спать, отдыхать, одеваться и раздеваться, быть
чистым, избегать опасности, общаться, поклоняться, работать (играть,
учиться)
Дополнительные методы обследования

Лабораторные:
Общий анализ крови:
Нв:_______________________________________________________
СОЭ:
Эритроциты:_______________________________________________
Лейкоциты:________________________________________________
Цветовой
показатель:________________________________________________

Общий анализ мочи:
Удельный
67

вес:______________________________________________________
Цвет:______________________________________________________
Эритроциты:_______________________________________________
Лейкоциты:________________________________________________

Биохимическое исследование крови:

Инструментарные:

Лист динамической оценки пациента
Ф.И. О. пациента_____________________ ________________________
Дата
__—"
1
—"
Дни в стационаре
Сознание:
ясное, спутанное,отсутствует
Настроение
Сон:
нормальный, нарушенный
Температура
Кожные покровы: без изменений,
дефекты; бледн., гипер., циан., желт
Дыхание (ЧДД)
Кашель
Мокрота
Одышка
Пульс (ЧСС)
АД
При сахарном диабете:
Уровень сахара в крови
Боль
Вес
Суточный диурез
Принято жидкости

2

3

4

5

6

7

8

9 10

68

Водный баланс .
Прием пищи: самостоятельно,
требуетсяпомощъ
Двигательная активность:
самостоятельно, требуется помощь
(костыль, трость, каталка)
Личная гигиена: требуется помоъщ
самостоятельно
Физиологические отправления
стул, мочеиспускание
Купание.* душ, ванна, частично (в
постели)
Полная независимость
Осмотр на педикулез
Посетители

Условные обозначения: Тетинершиура, пульс, ЧДД, АД... -цифровая
запись
Кашель, сон . - (+) или (-) в соответствующей
графе
- N, /N или
TN
Настроение

ДИЕТА
Показание:

Назначения:_____________________________________________________

Характеристика:_________________________________________________

ФИТОТЕРАПИЯ
Лекарственные растения, обладающие направленным действием и
69

рекомендуемые больному.

Оценка принимаемого лекарства

Ф. И. О._______________________________________________________
Диагноз_______________________________________________________

Характер препарата

I

II

Название
Группа препаратов
Фармакологическое действие
Показания
Противопоказания

Способ применения
Особенности применения
(введения)
Побочные действия

70

КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА

Диагноз:______
Ф.И.О. больного:
Палата:

Проблемы
пациента
(II Этап)

Цели
сестринского
ухода
(III Этап)

Настоящие:

Краткосрочные:

Приоритетные:

Долгосрочные:

Планирование
сестринского ухода
(III Этап)

Реализация
сестринского ухода
(IV Этап)

Оценка
эффективности
сестринского
ухода
(V Этап)

Потенциальные:

71

Приложение 6

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СЕСТРИНСКОЙ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ

«5» (отлично) - ставится, если:
- заполнена подробно паспортная часть истории болезни;
- субъективное и объективное обследование проведено в полном объеме;
- правильно выбраны настоящие проблемы пациента,
и
выделена
приоритетная проблема;
- правильно поставлены краткосрочные и долгосрочные цели;
- в полном объёме составлен план зависимых и независимых сестринских
вмешательств по алгоритму действий медсестры;
- проведена оценка результатов вмешательств..
«4» (хорошо) - ставится, если:
- паспортная часть истории болезни заполнена правильно;
- субъективное и объективное обследование проведено с некоторыми
ошибками;
- правильно выбраны настоящие проблемы пациента, выделена
приоритетная проблема;
- правильно поставлены краткосрочные и долгосрочные цели;
- план зависимых и независимых сестринских вмешательств составлен не в
полном объёме.
«3» (удовлетворительно) - ставится, если:
- паспортная часть истории болезни заполнена правильно;
- проведено не в полном объеме
субъективное и объективное
обследование;
- правильно, но не в полном объёме выбраны настоящие проблемы, из них
приоритетная проблема пациента выбрана правильно;
- краткосрочные и долгосрочные цели поставлены не точно;
- план зависимых и независимых сестринских вмешательств составлен не в
полном объёме.
«2» (неудовлетворительно) - ставится, если:
- паспортная часть болезни заполнена не полно;
- субъективное и объективное обследование проведено не в полном объёме;
- не все настоящие проблемы определены, приоритетная проблема выбрана
неверно;
- краткосрочные и долгосрочные цели поставлены не точно;
- план зависимых и независимых сестринских вмешательств не
соответствует поставленным целям.

72



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.