ПП ПМ.03 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учрежден:.: ;
«Индустриально - промышленный колледж»

Рабочая программа производственной практики

ПМ. 03 ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ
НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ

Код и наименование специальности (профессии): 34,02.01 «Сестринское дело»
входящей в состав УГС (УГП)

34,00,00 Сестринское дело
код и наименование укрупненной группы специальностей/профессий

Квалификация выпускника: Медицинская сестра / брат

2022г.

УТВЕРЖДАЮ

ОДОБРЕНО
предметной Оцнкловой)
комиссией vXp

замдиректора по учебной работе

л

наименование цикловой комиссии

ФИО

Подпись

Протокол № от « 7* »
Председатель П(Ц)К

У<Р

0Z

20

ФИО

Подпись

20<^Хг.

Рабочая программа производственной практики «ПМ 03. ОКАЗАНИЕ ДОВРАЧЕБНОЙ
МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ПРИ НЕОТЛОЖНЫХ И ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЯХ»
разработана на основе:
- Федерального
государственного
образовательного
стандарта
среднего
профессионального
образования
по
специальности/профессии 34.02.01
«Сестринское дело», базовой подготовки, входящей в состав укрупненной группы
специальностей/профессии 34,00,00 «Сестринское дело», утвержденного приказом
Минобрнауки России от _ от 12 мая 2014года№ 502,зарегистрировано в Минюсте
России 18.06.2014г № 32766);
с учетом:
- примерной программы;
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан
в соответствии с рабочим учебным планом образовательной организации на 2022/2023
учебный год.

Разработчики:
- _____ Абуева М.И Рабаданова З.К____________________
Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

Рецензенты / эксперты:
- ________ Магомедова Н.А____________________________
Фамилия Имя Отчество ученая степень/звание, наименование должности, место работы

©

ГБПОУ РД ИПК
наименование образовательной организации

2

2022г

СОДЕРЖАНИЕ
1.

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.
4.
5.
6.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ
ПРАКТИКИ
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

СТР.
4

6
8
12

15

ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1. Дневник производственной практики

20

Приложение 2. Отчет о прохождении производственной
практики

30

Приложение 3. Аттестационный лист
Приложение 4. Характеристика

32

Приложение 5. Карта сестринского процесса

33

з

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ

1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики
является частью
основной
профессиональной
образовательной
программы
среднего
профессионального образования по специальности 34.02.01 Сестринское дело в
части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных
состояниях.
1.2. Цели и задачи производственной практики
Формирование у обучающихся общих и профессиональных компетенций,
приобретение практического опыта работы в рамках ПМ.ОЗ Оказание
доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных
состояниях по специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
В результате освоения программы производственной практики обучающийся
должен иметь практический опыт:
- оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях,
а/уметь:
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию
жизнедеятельности организма при неотложных состояниях
самостоятельно и в бригаде;
- оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых
веществ самостоятельно и в бригаде;
- проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий
при чрезвычайных ситуациях;
- действовать в составе сортировочной бригады,

1.3. Количество часов на освоение программы производственной практики
- 1 неделя (36 часов) по МДК .03.01. Основы реаниматологии.
1.4. Формы проведения производственной практики
Производственная практика проводится
в
форме
самостоятельной
практической деятельности обучающихся, под контролем руководителей
производственной практики от учреждения здравоохранения в соответствии с
рабочей программой практики.

4

Практика по профилю специальности проводится непрерывно, так и путем
чередования с теоретическими занятиями по дням (неделям) при условии
обеспечения связей между теоретическим обучением и содержанием практики.
Обучающиеся в период прохождения практики в ЛПУ обязаны:
- выполнять задания предусмотренные программой практики;
- соблюдать действующие в ЛПУ правила внутреннего трудового
распорядка;
- соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности.
1.5. Место и время проведения производственной практики
Производственная практика проводится на базах лечебно профилактических
учреждений на основе договоров об организации и проведении практики.
Время прохождения производственной практики определяется графиком
учебного процесса и расписанием занятий. Продолжительность рабочего
времени обучающихся при прохождении производственной практики - 6 часов
в день и не более 36 академических часов в неделю.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Результатом освоения программы производственной практики является
формирование профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций,
приобретение обучающимися практического опыта

Код

ПК 3.1.

ПК 3.2.
ПК 3.3.

ОК 1.
ОК 2.

окз.
ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

Наименование результата обучения
Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах
Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных
ситуациях
Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и
добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы
и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их
эффективность и качество
Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в
нестандартных ситуациях
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для
эффективного выполнения возложенных на него профессиональных
задач, а также для своего профессионального и личностного развития
Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами,
5

ОК 7.

ОК 8.

ОК 9.
ОК 10.

ок и.
ОК 12.

ОК 13.

ОК 14.

руководством, потребителями
Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных,
организовывать и контролировать их работу с принятием на себя
ответственности за результат выполнения заданий
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного
развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и
осуществлять повышение своей квалификации
Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности
Бережно относиться к историческому наследию и культурным
традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные
различия
Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению
к природе, обществу, человеку
Организовывать рабочее место с соблюдением требований охраны
труда, производственной санитарии, инфекционной и противопожарной
безопасности
Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и
спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и
профессиональных целей
Использовать воинскую обязанность, в том числе с применением
полученных профессиональных знаний (для юношей)

а также овладение видами работ в соответствии с рабочей программой
ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и
экстремальных состояниях по специальности 060501 Сестринское дело
1. Определение клинических признаков неотложных состояний.
2. Проведение элементарной сердечно-легочной реанимации пациентам
различного возраста.
3. Проведение реанимации и интенсивной терапии при острой дыхательной
недостаточности.
4. Проведение реанимации и интенсивной терапии при острой сердечно сосудистой недостаточности.
5. Проведение реанимации и интенсивной терапии при коматозных
состояниях, при шоках различного генеза.
6. Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных
интоксикациях и несчастных случаях.
7. Ведение медицинской документации.

6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
МДК. 03.01. ОСНОВЫ РЕАНИМАТОЛОГИИ

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№
п/п

Количество

Наименование отделений ЛПУ

Дней
Фактически

По
плану
1.

2.

Отделение реанимации и интенсивной
терапии
Палаты интенсивной терапии
Итого:

№
п/п

Разделы (этапы)
практики

1.

Отделение
реанимации и
интенсивной
терапии
Палаты
интенсивной
терапии

2.

По
плану

1

6

5
6

30
36

Часов
Фактически

Виды производственных работ, манипуляций
Колво
часов
- знакомство с организацией работы отделения реанимации анестезиологии;
6
- знакомство с диагностическим и реанимационным оборудованием отделения
реанимации анестезиологии.

30
Определение клинических признаков неотложных и терминальных состояний:
- определение зрачкового рефлекса;
- определение гемодинамических показателей ( пульс, АД, ЧСС);
- определение наличия самостоятельных экскурсий грудной клетки или их отсутствия;
- определение пульса на сонных и бедренных артериях;
7

- определение признаков остановки дыхания;
- определение признаков клинической смерти;
- определение признаков биологической смерти;
Проведение элементарной сердечно-легочной реанимации пациентам различного
возраста:
- применение роторасширителя, языкодержателя;
- выполнение тройного приема Сафара;
- проведение неаппаратной ИВЛ «рот в рот», « рот в нос» ;
- проведение непрямого массажа сердца;
- проведение сердечно-легочной реанимации одним реаниматором;
- проведение сердечно-легочной реанимации двумя реаниматорами;
- проведение сердечно-легочной реанимации у детей;
- определение признаков эффективности реанимационных мероприятий;
Проведение реанимации и интенсивной терапии при острой дыхательной
недостаточности:
- проведение санации верхних дыхательных путей;
- восстановление проходимости дыхательных путей методом толчков;
- проведение ИВЛ с использованием мешка Амбу;
- введение воздуховода;
- уход за трахеостомой;
- подача кислорода через маску;
Проведение реанимации и интенсивной терапии при острой сердечно - сосудистой
недостаточности:
- подготовка набора инструментов для катетеризации магистральных вен;
- наложение венозных жгутов на конечности;
- оказание помощи при проведении дефибрилляции;
- проведение регистрации ЭКГ;
- снятие данных с кардиомонитора и занесение их в карту наблюдения.
Проведение интенсивной терапии при коматозных состояниях, при шоках
8

различного генеза:
- определение индекса шока;
- оказание доврачебной помощи при анафилактическом шоке по алгоритму;
- определение глубины шока по гемодинамическим показателям;
- определение годности донорской крови к переливанию;
- проведение дезинфекции аппаратов ИВЛ;
- введение назогастрального зонда;
- проведение биологической пробы при переливании крови.
Проведение реанимации и интенсивной терапии при острой дыхательной
недостаточности:
- выполнение инъекций ( в/в, в/м, п/к);
- постановка системы для в/в инфузий;
- подготовка набора инструментов для трахеостомии;
- подготовка набора инструментов для плевральной пункции;
- уход за трахеостомой;
- подача кислорода через маску.
Проведение реанимации и интенсивной терапии при острых экзогенных
интоксикациях и несчастных случаях
- измерение пульсового давления с помощью пульсометра;
- постановка очистительной клизмы;
- промывание желудка через зонд;
- проведение катетеризации мочевого пузыря;
- постановка сифонной клизмы;
- оказание помощи при рвоте.
Ведение медицинской документации
- заполнение медицинской карты стационарного больного Ф № ООЗ/у;
- заполнение карты сестринского наблюдения за пациентом ОАРИТ;
- знакомство с оформлением журналов учёта сильнодействующих, наркотических
лекарственных средств;
9

- заполнение температурного листа;
- выборка из листа назначения;
- заполнение наркозной карты.
ИТОГО:

36

10

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1.Требования к проведению производственной практики по профилю
специальности
Перед выходом на производственную практику по профилю специальности,
обучающиеся должны иметь
первоначальный практический опыт:

- оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях

уметь:
- проводить мероприятия по восстановлению и поддержанию
жизнедеятельности организма при неотложных состояниях
самостоятельно и в бригаде;
- оказывать помощь при воздействии на организм токсических и ядовитых
веществ самостоятельно и в бригаде;
- проводить мероприятия по защите пациентов от негативных воздействий
при чрезвычайных ситуациях;
- действовать в составе сортировочной бригады,

знать:
- причины, стадии и клинические проявления терминальных состояний;
- алгоритмы оказания медицинской помощи при неотложных состояниях;
- классификацию и характеристику чрезвычайных ситуаций;
- правила работы лечебно-профилактического учреждения в условиях
чрезвычайных ситуаций.
К производственной практике допускаются обучающиеся, выполнившие
программу ITM. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи
при
неотложных и экстремальных
состояниях по специальности 34.02.01
Сестринское дело, прошедшие текущую аттестацию по междисциплинарному
курсу МДК. 03.01. Основы реаниматологии.
Перед направлением на практику по профилю специальности все студенты
проходят медицинский осмотр в порядке, утвержденном действующим
законодательством.
Организацию и руководство практикой по профилю специальности
осуществляют
методический
руководитель
практики,
назначаемый
администрацией колледжа, а также общий и непосредственный руководители
практики от лечебного учреждения.
По итогам практики проводится конференция с участием студентов
методических руководителей, общих и непосредственных руководителей с
оформлением протокола.
11

Формами отчёта по итогам прохождения практики для руководителей практики
являются:
- отчёт методического руководителя практики;
- протокол итоговой конференции с указанием замечаний, пожеланий
студентов и руководителей практики касающихся вопросов
совершенствования организации и проведения практики;
- аттестационный лист;
- характеристика.
В период прохождения производственной практики обучающиеся обязаны
вести документацию:
- Дневник производственной практики
- Манипуляционный лист
- Отчет по производственной практике
- Карту сестринского процесса.
4.2. Требования к учебно-методическому обеспечению
- Программа производственной практики;
- Комплект отчетной документации студента;
- Учебные стандарты выполнения практических манипуляций;
- Методические разработки для студентов по самоподготовке, самоанализу
и самоконтролю;
- Методические рекомендации заполнению сестринской истории болезни.
4.3. Требования к материально-техническому обеспечению
Производственная практика по профилю специальности проводится в
отделениях реанимации и интенсивной терапии лечебно-профилактических
учреждений, оснащенных современным оборудованием, использующих
современные медицинские технологии, имеющих лицензию на проведение
медицинской деятельности.

4.4. Требования к информационному обеспечению учебной практики
Перечень
рекомендуемых
учебных
изданий,
Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы.
Основные источники:
1. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для
медицинскихколледжей Ростов н/Д Феникс 2013 - 3 экз.
2. Зарянская В.Г. Основы реаниматологии и анестезиологии для
медицинскихколледжей Ростов н/Д Феникс 2011 - 1 экз.
3. Медсестра отделения интенсивной терапии Москва ГЭОТАР-Медиа 2010 10 экз.
4. Горячев С. Ф. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. Ростов н/Д: Феникс, 2009, 576 с.
12

5. Григорьев И. В. Лечение неотложных состояний: новейший справочник. Ростов н/Д: Феникс, 2019, 288 с.
6. Ястребов Г. С. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. -5-е
изд. - Ростов н/Д: Феникс, 2019. - 398 с.
7. Кошелев А.А.. Медицина катастроф. Санкт-Петербург, изд. ЭЛБИ-СПб, 2019,
320 с.
8. Сахно В.И., Захаров Г.И., Корлин И.Е., Пильник Н.М.. Организация медицинской
помощи населению в чрезвычайных ситуациях. Санкт-Петербург, изд. Фолиант,
2020, 248 с.
9. Сахно И.И., Сахно В.И. Медицина катастроф. -М., изд. ГОУ ВУНМЦ М3 РФ М3
2019, 560 с.
Ю.Фефилова Л.К.. Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф. -М.,
изд. Медицина, 2019,416 с.
11.Справочник врача скорой и неотложной помощи/ сост. Н. П. Никитин. Ростов н/Д.: Феникс, 2019 - 252 [1] с.

СанПиН, ОСТ:
СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» приказот
18.05.2010г, №58, Постановление Главного государственного санитарного
врача РФ.
Ссылки на электронные источники информации:
Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - Интернет
ресурсы, отвечающие тематике профессионального модуля, в том числе:
Интернет ресурсы
www.iflielth.ru
www.minzdravsoc.ru

Электронные ресурсы:
1. www.surgery.ru [Электронный ресурс]. - 23.12.2020. - Заглавие с
экрана.
2. medportal.ru [Электронный ресурс]. - 23.12.2019. - Заглавие с
экрана.
3. www.rosmedlib.ru [Электронный ресурс]. - 23.12.2018. - Заглавие с
экрана.
4.5. Требования к кадровому обеспечению

4.5.1.Требования
к
методическому руководителю
практики
от
образовательного учреждения
Преподаватели, осуществляющие руководство производственной практикой
должны иметь среднее профессиональное или высшее образование,
соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).
13

Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы
является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение
обучающимся профессионального учебного цикла. Преподаватели получают
дополнительное профессиональное образование по программам повышения
квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не
реже 1 раза в 3 года.

4.5.2.
Требования
к руководителям от медицинских организаций:
- непосредственные руководители: старшие медицинские сестры
отделений ЛПУ.
- общие руководители: главные медицинские сестры ЛПУ.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Практика завершается аттестацией в форме дифференцированного зачета.
Руководителями практики оформляется аттестационный лист, содержащий
сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а
так же характеристика на обучающегося по освоению общих компетенций в
период прохождения практики.
Итоговая оценка складывается из оценок за характеристику, аттестационный
лист, дневник, карту сестринского наблюдения и выполнение заданий по
билету.
Оценка по итогам аттестации выставляется в зачетную книжку.
К аттестации допускаются обучающиеся, выполнившие требования программы
производственной практики и предоставившие полный пакет отчетных
документов.
Студенты, не выполнившие требования программы практики или получившие
неудовлетворительную оценку по данному виду практики, не допускаются к
аттестации и направляются колледжем на практику повторно.

Результаты
(освоенные ПК)

ПК 3.1.
Организовывать и
оказывать
доврачебную
помощь при
неотложных
состояниях и

Основные показатели оценки
результата

Формы и методы
контроля и оценки

Умение сделать обоснованный - Экспертное
выбор тактики доврачебной
наблюдение и
помощи.
оценка в рамках
Демонстрация правильной
контроля
последовательности, точности и
результатов:
соответствия объемов тактики
- тестирования;
диагнозу.
- устных ответов;
14

травмах.

Правильное выполнение
мероприятий по
восстановлению и
поддержанию
жизнедеятельности организма
при неотложных состояниях.
Демонстрация точного
выполнения лечебных
вмешательств в соответствии с
алгоритмами.

- решения
проблемно­
ситуационных
задач;
- выполнения
алгоритмов
манипуляций;
- деятельности на
производственной
практике.

ПК 3,2.
Участвовать в
оказании
медицинской
помощи при
чрезвычайных
состояниях.

Умение сделать обоснованный
выбор лечебных вмешательств.
Правильное выполнение
мероприятий при воздействии
на организм токсических и
ядовитых веществ.
Демонстрация выполнения
лечебных вмешательств в
соответствии с алгоритмами.

- Экспертное
наблюдение и
оценка в рамках
контроля
результатов:
- тестирования;
- устных ответов;
- решения
проблемно­
ситуационных
задач;
- выполнения
алгоритмов
манипуляций.

ПК 3.3.
Взаимодействовать с
членами
профессиональной
бригады и
добровольными
помощниками в
условиях
чрезвычайных
ситуаций.

Демонстрация навыков
взаимодействия с членами
профессиональной
(сортировочной) бригады.
Правильное проведение
мероприятий по защите
пациентов от негативных
воздействий при чрезвычайных
ситуациях.
Правильное оформление
медицинской документации
установленного образца.

- Экспертное
наблюдение и
оценка
осуществления
профессиональной
деятельности на
практических
занятиях на
производственной
практике.

I

1

Дифференцированный
зачет по
производственной
практике.
15

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять
проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных
компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты
(освоенные общие
компетенции)
ОК 1.
Понимать сущность и
jсоциальную
! значимость своей
i будущей профессии,
iпроявлять к ней
устойчивый интерес.

| ОК 2.
Организовывать
собственную
деятельность,
1 выбирать типовые
| методы и способы
выполнения
! профессиональных
| задач, оценивать их
1 эффективность и
качество.
окз.
Принимать решения в
стандартных и
нестандартных
ситуациях и нести за
них ответственность.
ОК 4.
Осуществлять поиск и
использование
информации,
необходимой для
; эффективного
Ii выполнения
1 профессиональных
| задач,
[ профессионального и
! личностного развития.

Основные показатели
оценки результата

Формы и методы
контроля и оценки

Правильность понимания
социальной значимости
профессии медицинской
сестры.
Проявление устойчивого
интереса к профессии.

- Интерпретация
результатов
наблюдений за
деятельностью
обучающегося в
процессе освоения
программы
производственной
практики
Способность рационально - Экспертное
организовывать
наблюдение и оценка в
собственную
рамках контроля
деятельность.
результатов решения
Способность к
проблемно­
самооценке
ситуационных задач.
эффективности и качества
выполненных работ.

Способность принимать
- Проведение рефлексии
решения в стандартных и
результатов обучения
нестандартных ситуациях
после каждого занятия.
и нести за них
ответственность.
Оперативность поиска и
использования
информации для
эффективного
выполнения
профессиональных задач
и личностного развития.

16

- Экспертное
наблюдение и оценка в
рамках контроля
результатов защиты
реферативных работ.
Соответствие реферата
установленным
требованиям.

OK 5.
Использовать
информационно­
коммуникационные
технологии в
; профессиональной
! деятельности.

Владение
- Экспертное
информационно­
наблюдение и оценка
коммуникационными
динамики достижений
технологиями и
студента.
правильность их
- Экспертная оценка
использования в
ведения дневника
профессиональной
производственной
деятельности
практики.
медицинской сестры.
| ОК 6.
Способность работать в
- Интерпретация
JРаботать в коллективе коллективе и в команде,
результатов
i и в команде,
эффективно общаться с
наблюдений за
: эффективно общаться коллегами, руководством,
деятельностью
с коллегами,
пациентами и их
обучающегося в
окружением.
руководством,
процессе освоения
потребителями.
Достижение в процессе
программы
общения поставленной
производственной
цели, конструктивное
практики
разрешение
Характеристика
>
!
противоречий.
руководителей
производственной
практики на студента
из ЛПО.
| ОК 7.
Ответственность за
- Интерпретация
* Брать на себя
работу команды,
результатов
\ ответственность за
результат выполнения
наблюдений за
; работу членов
заданий.
деятельностью
j команды
Готовность к принятию
обучающегося в
; (подчиненных), за
группового решения и
процессе освоения
j результат выполнения ответственности за его
образовательной
i заданий.
последствия.
программы.
■
- Характеристика
i:
руководителей
производственной
практики на студента
из ЛПО.
I
! ОК 8.
Осознанное стремление к - Экспертное
| Самостоятельно
профессиональному и
наблюдение и оценка
| определять задачи
личностному развитию,
представленных в
\ профессионального и
самообразованию.
портфолио результатов
; личностного развития,
повышения
’ заниматься
личностного и
j самообразованием,
квалификационного
| осознанно
уровня.
17

планировать
повышение
квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в
i условиях частой
| смены технологий в
> профессиональной
деятельности.

•

i ок ю.
Бережно относиться к
историческому
наследию и
культурным
| традициям народа,
i уважать социальные,
культурные и
i религиозные различия.
ОК
‘ Быть готовым брать на
! себя нравственные
1 обязательства по
| отношению к природе,
! обществу и человеку.

ОК 12.
j Организовывать
j рабочее место с
1 соблюдением
1 требований охраны
j труда,
5 производственной
j санитарии,
1 инфекционной и
? противопожарной
LS безопасности.

Проявление интереса к
инновациям в области
профессиональной
деятельности,
рациональность их
использования, умение
перестроиться и
адаптироваться в новых
условиях
профессиональной
деятельности.
Толерантность к
проявлению социальных,
культурных и
религиозных различий.
Бережность отношения к
историческому наследию
и культурным традициям
народа.
Демонстрация бережного
отношения к
окружающей среде,
приверженность
принципам гуманизма.
Соблюдение этических
норм и правил поведения
в обществе.

- Наблюдение и оценка
выполнения
мероприятий
профессиональной
деятельности на
практических
занятиях,
производственной
практике.

- Экспертное
наблюдение и оценка в
рамках контроля
результатов защиты
реферативных работ.

- Экспертное
наблюдение и оценка
осуществления
профессиональной
деятельности на
практических
занятиях,
производственной
практике.
Способность
- Экспертное
организовывать рабочее
наблюдение и оценка
место в соответствии с
выполнения
требованиями охраны
манипуляций по
труда, производственной
алгоритму действий с
санитарии, инфекционной
соблюдением правил
и противопожарной
охраны труда и
безопасности при
техники безопасности.
осуществлении
профессиональной
деятельности.
18

OK 13.
Вести здоровый образ
жизни, заниматься
физической культурой
и спортом для
■ укрепления здоровья,
; достижения
i жизненных и
! профессиональных
' целей.
; ОК 14.
Исполнять воинскую
: обязанность, в том
| числе с применением
' полученных
1 профессиональных
! знаний (для юношей).

Систематичность ведения - Экспертное
пропаганды здорового
наблюдение и оценка
образа жизни с целью
осуществления
профилактики
профессиональной
заболеваний и повышения
деятельности на
качества жизни.
практических занятиях
и производственной
практике.

Эффективность
использования
полученных
профессиональных
знаний и приобретенного
практического опыта при
исполнении воинской
обязанности.

19

- Экспертное
наблюдение и оценка в
процессе учебных
сборов, соревнований,
военно-спортивных
игр.

6. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1

ДНЕВНИК

производственной практики
ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи
при неотложных и экстремальных состояниях
МДК. 03.01. Основы реаниматологии
для специальности 34.02.01 Сестринское дело

Студента

Группы
Место прохождения практики

время прохождения практики с «»20
по «»20
г.

Общий руководитель практики

Непосредственный руководитель практики

Методический руководитель практики

20

г.

Рекомендации по ведению дневника
производственной практики
Дневник ведется ежедневно по каждому разделу практики.
График прохождения производственной практики заполняется по датам и
количеству дней, в соответствии с программой практики. О проведенном
инструктаже по технике безопасности делается отметка.
Ежедневно в графе «Наименование и содержание работы» регистрируется
проведенная обучающимся самостоятельная работа в соответствии с
программой практики: заносятся подробные описания предметов ухода,
последовательности действий при выполнении медицинских услуг,
использования медицинской техники, описания приборов, проведение забора
материала для анализов, произведенных и увиденных в период прохождения
производственной практики впервые. В записях следует четко выделить:
а) что видел и наблюдал обучающийся;
б) что им было проделано самостоятельно.
Записанные ранее в дневнике алгоритмы действий повторно не
описываются, указывается лишь число проведенных работ и наблюдений в
течение дня практики.
Ежедневно обучающийся совместно с непосредственным руководителем
практики подводит итоги проведенных работ.
При выставлении оценок по пятибалльной системе учитывается
количество и качество проделанных работ, правильность и полнота описания
впервые проводимых в период данной практики манипуляций, наблюдений и
т.п., знание материала, изложенного в дневнике, четкость, аккуратность и
своевременность проведенных записей. Оценка выставляется ежедневно
непосредственным руководителем практики.
В графе «Оценка и подпись непосредственного руководителя практики»
учитывается выполнение указаний по ведению дневника, дается оценка
качества проведенной обучающимся самостоятельной работы.
По окончании производственной практики студент составляет отчет по
итогам практики, который состоит из двух разделов:
1) цифрового; 2) текстового.
В текстовом отчете обучающийся отмечает положительные и
отрицательные стороны практики, какие знания и навыки получены им во
время практики, предложения по улучшению теоретической и практической
подготовки в колледже, по организации и методике проведения практики на
практической базе.
В цифровой отчет включается количество проведенных за весь период
практики самостоятельных медицинских услуг, предусмотренных программой
практики. Цифры, включенные в отчет, должны соответствовать сумме цифр,
указанных в «Манипуляционном листе» и в содержании производственной
практики.
Дневник предъявляется при аттестации по итогам производственной практики.
21

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ

№
п/п

2.

Наименование отделений
ЛПУ

Отделение реанимации и
интенсивной терапии
Палаты
интенсивной
терапии
ИТОГО

Количество

По
плану
1

Дней
Фактичес
КЙ

Часов
По
Фактичес
плану
ки
6

5

30

6

36

ИНСТРУКТАЖ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ

Печать учреждения
здравоохранения

Студент (подпись)
Общий руководитель практики (подпись)

Дата проведения:__________
22

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Дата

Наименование и содержание работы

!
1

23

Оценка и
подпись
непосредственного
руководителя
практики

МАНИПУЛЯЦИОННЫМ лист

№

Дата

Перечень манипуляций

1. определение зрачкового рефлекса;

■

)

I

2 определение гемодинамических
показателей
(пульс, АД, ЧСС)
определение наличия самостоятельных
экскурсий грудной клетки или их
отсутствия;
4- определение пульса на сонных и
бедренных артериях
5. определение признаков остановки
дыхания.
6, определение признаков клинической
смерти
7. определение признаков биологической
смерти;
применение роторасширителя,
8.
языкодержателя
9. выполнение тройного приема Сафара
проведение неаппаратной ИВЛ «рот в
10
рот», « рот в нос»
11 проведение непрямого массажа сердца
проведение сердечно-легочной
12
реанимации одним реаниматором
проведение сердечно-легочной
13
реанимации двумя реаниматорами
14 проведение сердечно-легочной
реанимации у детей
определение признаков эффективности
15
реанимационных мероприятий
проведение санации верхних
16
дыхательных путей
восстановление проходимости
11 дыхательных путей методом толчков
проведение ИВЛ с использованием
и
мешка Амбу
■ введение воздуховода
2С выполнение инъекций (в/в, в/м, п/к)
24

Всего
манипу­
ляций

21 постановка системы для в/в инфузий
подготовка набора инструментов для
22
трахеостомии
подготовка набора инструментов для
23
плевральной пункции
“2? уход за трахеостомой
25 подача кислорода через маску
подготовка набора инструментов для
’
26
катетеризации магистральных вен
измерение пульсового давления с
27
помощью пульсометра
наложение венозных жгутов на
28
конечности
оказание помощи при проведении
29
дефибрилляции
30 проведение регистрации ЭКГ
снятие данных с кардиомонитора и
31
занесение их в карту наблюдения
выбор положения больного, метода
32 транспортировки в зависимости от
состояния
33 проведение оксигенотерапии
34 определение индекса шока
оказание доврачебной помощи при
35
анафилактическом шоке по алгоритму
определение глубины шока по
гемодинамическим показателям
37 определение годности донорской крови к
переливанию
постановка системы дляв/в инфузий,
38 регулирование скорости введения
лекарственных средств.
39 проведение дезинфекции аппаратов ИВЛ
4G введение назогастрального зонда
41 проведение биологической пробы при
переливании крови
42 постановка очистительной клизмы
43 промывание желудка через зонд
44 проведение катетеризации мочевого
пузыря
45 постановка сифонной клизмы
46 оказание помощи при рвоте
47 заполнение медицинской карты
стационарного больного Ф № 003/у
1
25

1

48 заполнение карты сестринского
наблюдения за пациентом ОАРИТ
49 знакомство с оформлением журналов
учёта ильнодействующих,
наркотических леукарственных средств
50 заполнение температурного листа.
51 проводить антропометрию (рост, масса,
52 объем грудной клетки, живота).
проводить термометрию.
53 выборка из листа назначения
54 заполнение наркозной карты

Подпись непосредственного руководителя практики
Подпись общего руководителя практики

Подпись методического руководителя практики

26

Приложение 2

ОТЧЕТ
о проделанной работе во время производственной практики
ПМ. 03 Оказание доврачебной медицинской помощи
при неотложных и экстремальных состояниях
МДК. 03.01. Основы реаниматологии
для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»
студента (ки)
курса
группы
Срок прохождения________________

Текстовой отчет
Указать базы прохождения практики, основные манипуляции и навыки,
трудности при выполнении манипуляций. Отношения в коллективе.
Ваше впечатление о практике.

.У:
п/п

12.
3.
L

4.
5.
6.
7.

L
l_
| 2
1_ ______

1

3.
4.
5.

ЦИФРОВОЙ ОТЧЁТ
Виды работ, перечень манипуляций.

1. Определение клинических признаков неотложных и
терминальных состояний.
определение зрачкового рефлекса;
определение гемодинамических показателей ( пульс, АД, ЧСС)
определение наличия самостоятельных экскурсий грудной
клетки или их отсутствия;
определение пульса на сонных и бедренных артериях
определение признаков остановки дыхания.
определение признаков клинической смерти
определение признаков биологической смерти;
2. Проведение элементарной сердечно-легочной
реанимации пациентам различного возраста.
применение роторасширителя, языкодержателя
выполнение тройного приема Сафара
проведение неаппаратной ИВЛ «рот в рот», « рот в нос»
проведение непрямого массажа сердца
проведение сердечно-легочной реанимации одним
27

Всего

6.
7.
8.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
j

1

2.
3.
4.
56.

1

2.
3.
4.

1

5.
6.
7.
8.

LJL

реаниматором
проведение сердечно-легочной реанимации двумя
реаниматорами
проведение сердечно-легочной реанимации у детей
определение признаков эффективности реанимационных
мероприятий
3. Проведение реанимации и интенсивной терапии при
острой дыхательной недостаточности.
проведение санации верхних дыхательных путей
восстановление проходимости дыхательных путей методом
толчков
проведение ИВЛ с использованием мешка Амбу
введение воздуховода
выполнение инъекций ( в/в, в/м, п/к)
постановка системы для в/в инфузий
подготовка набора инструментов для трахеостомии
подготовка набора инструментов для плевральной пункции
уход за трахеостомой
подача кислорода через маску
4. Проведение реанимации и интенсивной терапии при
острой сердечно - сосудистой недостаточности.
подготовка набора инструментов для катетеризации
магистральных вен
измерение пульсового давления с помощью пульсометра
наложение венозных жгутов на конечности
оказание помощи при проведении дефибрилляции
проведение регистрации ЭКГ
снятие данных с кардиомонитора и занесение их в карту
наблюдения
5. Проведение интенсивной терапии при коматозных
состояниях, при шоках различного генеза.
выбор положения больного, метода транспортировки в
зависимости от состояния
проведение оксигенотерапии
определение индекса шока
оказание доврачебной помощи при анафилактическом шоке по
алгоритму
определение глубины шока по гемодинамическим показателям
определение годности донорской крови к переливанию
постановка системы дляв/в инфузий, регулирование скорости
введения лекарственных средств.
проведение дезинфекции аппаратов ИВЛ
введение назогастрального зонда
28

6. Проведение реанимации и интенсивной терапии при
острых экзогенных интоксикациях и несчастных
случаях.
“О проведение биологической пробы при переливании крови
2. постановка очистительной клизмы
3. промывание желудка через зонд
4. проведение катетеризации мочевого пузыря
i 5. постановка сифонной клизмы
6. оказание помощи при рвоте
7. Ведение медицинской документации.
1. изучение техники безопасности отделения
2. заполнение медицинской карты стационарного больного Ф №
003/у
3. заполнение карты сестринского наблюдения за пациентом
ОАРИТ
4, знакомство с оформлением журналов: ведение
сильнодействующих препаратов, наркотиков, анестетиков.
1
5. заполнение температурного листа.
1 6- выборка из листа назначения
7. заполнение наркозной карты
Печать
учреждения
здравоохранения

Студент (подпись)

Общий руководитель практики (подпись)

29

Приложение 3

Аттестационный лист по производственной практике
студент (ка)

ФИО

группа по специальности

обучающийся (аяся) на___курс

код и наименование

Прошёл (ла) производственную практику на базе:
место проведения практики, наименование организации

по ПМ/МДКПМ 03 Оказание доврачебной медицинской помощи________________________
при неотложных и экстремальных состояниях МДК. 03.01. Основы реаниматологии
по

г.

20

с

20

время проведения практики

1. Освоение профессиональных компетенций
Результаты
(освоенные
Виды работ, выполненные студентом во время
№
рофессиональные
практики
компетенции)
Определение клинических признаков неотложных и
ПК З.1., 3.2., 3.3.
1.
терминальных состояний.
ПК З.1., 3.2.,3.3.
Проведение элементарной сердечно-легочной
2.
реанимации пациентам различного возраста.
ПК З.1., 3.2.,3.3.
Проведение реанимации и интенсивной терапии при
3.
острой дыхательной недостаточности.
ПК З.1., 3.2.,3.3.
Проведение реанимации и интенсивной терапии при
4,
острой сердечно - сосудистой недостаточности.
Проведение интенсивной терапии при коматозных
ПК З.1., 3.2.,3.3.
5.
состояниях, при шоках различного генеза.
ПК З.1., 3.2.ДЗ.
Проведение реанимации и интенсивной терапии при
острых экзогенных интоксикациях и несчастных
6.
случаях.
ПК З.1., 3.2.,3.3.
Ведение медицинской документации.

7.

Оценка
освоения
(баллы)
3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

ИТОГО
2. Заключение об освоении профессиональных
компетенции

Дата «»20

М.П.

Критерии
оценки

«5» от 32 до 35
«4» от 25 до 31
«3» от 21 до 24

год

Общий руководитель практики!

Непосредственный руководитель практики/

Методический руководитель практики/

30

Приложение 3

Характеристика
Студент
(ка)
группы
проходил (а) производственную практику по ПМЖДКЛМ 03 Оказание доврачебной
медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях МДК. 03.01.
Основы реаниматологии
с
по
на базе:
Работал по программе
Теоретическая подготовка, умение применять теорию на практике

Производственная дисциплина и прилежание_________________________________________

Внешний вид___________________________________________________________________

В ходе практики показал (ла) освоение общих компетенций
Результаты
Основные показатели оценки
(освоенные общие
№
результата
компетенции)
Правильность понимания
ОК 1.
социальной значимости профессии
Понимать сущность и
медицинской сестры.
социальную значимость
1
Проявление устойчивого интереса к
1 своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый профессии.
интерес.
Способность рационально
ОК 2.
организовывать собственную
Организовывать
собственную деятельность,
деятельность.
Способность к самооценке
выбирать типовые методы и
: 2.
эффективности и качества
способы выполнения
выполненных работ.
профессиональных задач,
оценивать их эффективность
и качество.
Способность принимать решения в
окз.
стандартных и нестандартных
Принимать решения в
ситуациях и нести за них
стандартных и
ответственность.
нестандартных ситуациях и
нести за них
ответственность.
Оперативность поиска и
ОК 4.
Осуществлять поиск и
использования информации для
использование информации, эффективного выполнения
профессиональных задач и
необходимой для
S4- эффективного выполнения
личностного развития.
профессиональных задач,
профессионального и
1
личностного развития.
31

Освоил

Да / Нет

Оценка
освоения

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

»

OK 5.
Использовать
информационно5. ко мму никацио иные
технологии в
профессиональной
деятельности.
ОК 6.
Работать в коллективе и в
команде, эффективно
; 6. общаться с коллегами,
руководством,
потребителями.
ОК 7.
Брать на себя
ответственность за работу
7.
членов команды
(подчиненных), за результат
выполнения заданий.
ОК 8.
Самостоятельно определять
задачи профессионального и
личностного развития,
8.
заниматься
самообразованием,
осознанно планировать
повышение квалификации
ОК 9.
Ориентироваться в условиях
частой смены технологий в
9. профессиональной
деятельности.

ОК 10.
Бережно относиться к
историческому наследию и
10 культурным традициям
народа, уважать социальные,
культурные и религиозные
различия.
L
ОК 11.
Быть готовым брать на себя
нравственные обязательства
11 по отношению к природе,
1
обществу и человеку.

ОК 12.
Организовывать рабочее
12
место с соблюдением
требований охраны труда,

Владение информационно­
коммуникационными технологиями
и правильность их использования в
профессиональной деятельности
медицинской сестры.

Способность работать в коллективе
и в команде, эффективно общаться
с коллегами, руководством,
пациентами и их окружением.
Достижение в процессе общения
поставленной цели, конструктивное
разрешение противоречий.
Ответственность за работу
команды, результат выполнения
заданий.
Готовность к принятию группового
решения и ответственности за его
последствия.
Осознанное стремление к
профессиональному и личностному
развитию, самообразованию.

Проявление интереса к инновациям
в области профессиональной
деятельности, рациональность их
использования, умение
перестроиться и адаптироваться в
новых условиях профессиональной
деятельности.
Толерантность к проявлению
социальных, культурных и
религиозных различий.
Бережность отношения к
историческому наследию и
культурным традициям народа.

Демонстрация бережного
отношения к окружающей среде,
приверженность принципам
гуманизма.
Соблюдение этических норм и
правил поведения в обществе.
Способность организовывать
рабочее место в соответствии с
требованиями охраны труда,
производственной санитарии,
32

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

3

4

5

производственной
санитарии, инфекционной и
противопожарной
безопасности.
ОК 13.
Вести здоровый образ жизни,
заниматься физической
13 культурой и спортом для
укрепления здоровья,
достижения жизненных и
профессиональных целей.

Критерии
оценки

инфекционной и противопожарной
безопасности при осуществлении
профессиональной деятельности.
Систематичность ведения
пропаганды здорового образа жизни
с целью профилактики заболеваний
и повышения качества жизни.

3

4

итого

«5» от 59 до 65
«4» от 47 до 58
«3» от 39 до 46

Заключение о прохождении производственной практики

Дата «»20___год

М.П

Общий руководитель практики/
Непосредственный руководитель практики/
Методический руководитель практики
I

33

5

Приложение 5

КАРТА СЕСТРИНСКОГО ПРОЦЕССА
Диагноз:______
Ф.И.О. больного:
Палата:

Проблемы пациента
(II Этап)

Настоящие:

Цели
сестринского ухода
(III Этап)

Краткосрочные:

Приоритетные:

Долгосрочные:

Потенциальные:

Планирование
сестринского ухода
(III Этап)

Реализация
сестринского ухода
(IV Этап)

Оценка
эффективности
сестринского
ухода
(V Этап)



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.