ОУД.06 2022

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ГБПОУ РД «ИНДУСТРИАЛЬНО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОУД. 06 Физическая культура

Код и наименование профессии: 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой
информации»

Квалификация выпускника: оператор ЭВМ и ВМ

2022г.

1

ОДОБРЕНО

УТВЕРЖДАЮ

предметной (цикловой) комиссией

Зам. директора по УР

Протокол №^>т

l'!d~ 2О^Дг.

(Подпись)

(Подпись)

(ФИО)

3^

^3

(ФИО)

2023J.

Рабочая программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.06 Физическая
культура разработана на основе требований:
-Федерального закона от 29.12.2012г.№ 273 -ФЗ об образовании в РФ.
-Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 02.08.2013 N 854
(зарегистрировано в Минюсте России 20.08.2013 N 29569);
— Федерального государственного образовательного стандарта среднего
профессионального образования по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке
цифровой информации», утвержденного приказом Минобрнауки России от
02.08.2013г № 854 с учетом:
- профиля получаемого образования;
- примерной программы;
- рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на
базе основного общего образования с учетом требований федеральных
государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или
специальности
среднего
профессионального
образования
(разработаны
Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО
Минобрнауки России совместно с ФГАУ «Федеральный институт развития
образования» (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки
рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Методических рекомендаций по разработке рабочих программ
общеобразовательных учебных дисциплин в пределах освоения основной
профессиональной образовательной программы среднего профессионального
образования (ППКРС и ППССЗ), разработанных Отделом профессионального
образования Министерства образования и науки Республики Дагестан в соответствии
с рабочим учебным планом образовательной организации на 2022/2023 учебный год.

Разработчик: Багомедов М.Ш., преподаватель физической культуры ГБПОУ РД ИЖ:

Рецензенты/ эксперты:

2

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................................................................................
1.1. Область применения программы..........................................................................................
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы (ППССЗ/ППКСЗ):.......................................................................................................
1.3. Цели и задачи дисциплины, результаты освоения дисциплины:.......................................
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:......................
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.....................................
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы..........................................................
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины.....................................................
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ..............................................
3.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению...........................
3.2 Информационное обеспечение обучения...............................................................................
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА ОСВОЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ________________________________________________________

3

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Программа общеобразовательной учебной дисциплины «Физическая культура»
предназначена для организации занятий по физической культуре в профессиональных
образовательных организациях, реализующих образовательную программу среднего
общего образования в пределах освоения основной профессиональной
образовательной программы СПО (ОПОП СПО) на базе основного общего
образования при подготовке квалифицированных рабочих, служащих и специалистов
среднего звена. Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура»
является частью основной профессиональной образовательной программы в
соответствии с ФГОС 3-го поколения по специальностям /профессиям СПО базовой
подготовки. Программа может использоваться другими профессиональными
образовательными организациями, реализующими образовательную программу
среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе основного
общего образования; программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих;
программы подготовки специалистов среднего звена (ППКРС, ППССЗ).
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной
образовательной программы:
Учебная дисциплина «Физическая культура» является учебным предметом
обязательной предметной области «Физическая культура, экология и основы
безопасности жизнедеятельности» ФГОС среднего общего образования.
В профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательную
программу среднего общего образования в пределах освоения ОПОП СПО на базе
основного общего образования, учебная дисциплина «Физическая культура»
изучается в общеобразовательном цикле учебного плана ОПОП СПО на базе
основного общего образования с получением среднего общего образования (ППКРС,
ППССЗ).
В учебных планах ОПОП СПО дисциплина «Физическая культура» входит в состав
общих общеобразовательных учебных дисциплин, формируемых из обязательных
предметных областей ФГОС среднего общего образования, для профессий СПО или
специальностей СПО соответствующего профиля профессионального образования.

.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Содержание программы «Физическая культура» направлено на достижение
следующих целей:
- формирование физической культуры личности будущего профессионала,
востребованного на современном рынке труда;
-развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных
возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;
-формирование устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к
собственному здоровью, в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивнооздоровительной деятельностью;
-овладение технологиями современных оздоровительных систем физического
воспитания, обогащение индивидуального опыта занятий специально-прикладными
физическими упражнениями и базовыми видами спорта;
-овладение системой профессионально и жизненно значимых практических умений и
навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического
здоровья;
-освоение системы знаний о занятиях физической культурой, их роли и значения в
формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций;
4

-приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной
деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими упражнениями.
Основное содержание учебной дисциплины «Физическая культура»
реализуется в процессе теоретических и практических занятий и представлено двумя
разделами: теоретическая часть и практическая часть. Теоретическая часть
направлена на формирование у обучающихся мировоззренческой системы научнопрактических основ физической культуры, осознание студентами значения здорового
образа жизни, двигательной активности в профессиональном росте и адаптации к
изменяющемуся рынку труда. Практическая часть предусматривает организацию
учебно-методических и учебно-тренировочных занятий.
Освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура»
обеспечивает достижение студентами следующих результатов:
личностных:
готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному
самоопределению;
сформированность устойчивой мотивации к здоровому образу жизни и обучению,
целенаправленному личностному совершенствованию двигательной активности с
валеологической и профессиональной направленностью, неприятию вредных
привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
потребность к самостоятельному использованию физической культуры как
составляющей доминанты здоровья;
приобретение личного опыта творческого использования профессионально
оздоровительных средств и методов двигательной активности;
формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы
значимых социальных и межличностных отношений; личностных, регулятивных,
познавательных, коммуникативных действий в процессе целенаправленной
двигательной активности, способности их использования в социальной, в том числе
профессиональной, практике;
готовность самостоятельно использовать в трудовых и жизненных ситуациях навыки
профессиональной адаптивной физической культуры;
способность к построению индивидуальной образовательной траектории
самостоятельного использования в трудовых и жизненных ситуациях навыков
профессиональной адаптивной физической культуры;
способность использования системы значимых социальных и межличностных
отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и
гражданские позиции, в спортивной, оздоровительной и физкультурной деятельности;
формирование навыков сотрудничества со сверстниками, умение продуктивно
общаться и взаимодействовать в процессе физкультурно-оздоровительной и
спортивной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности,
эффективно разрешать конфликты;
принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
умение оказывать первую помощь при занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью;
патриотизм, уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной;
готовность к служению Отечеству, его защите;
метапредметных:
способность использовать межпредметные понятия и универсальные учебные
действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные) в познавательной,
спортивной, физкультурной, оздоровительной и социальной практике;
5

готовность учебного сотрудничества с преподавателями и сверстниками с
использованием специальных средств и методов двигательной активности;
освоение знаний, полученных в процессе теоретических, учебно-методических и
практических занятий, в области анатомии, физиологии, психологии (возрастной и
спортивной), экологии, ОБЖ;
готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию по физической
культуре, получаемую из различных источников;
формирование навыков участия в различных видах соревновательной деятельности,
моделирующих профессиональную подготовку;
умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач
с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, норм
информационной безопасности;
предметных:
умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для
организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга;
владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья,
поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний,
связанных с учебной и производственной деятельностью;
владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья,
умственной и физической работоспособности, физического развития и физических
качеств;
владение физическими упражнениями разной функциональной направленности,
использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью
профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности;
владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов
спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности,
готовность к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного
комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления
здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;
- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного
вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной
деятельности и организации собственного досуга;
- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических
способностей, коррекция осанки и телосложения;
- разрабатывать индивидуально правильный режим, подбирать и планировать
физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной
работоспособности;
- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях
физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и
социальном развитии человека;
- основы здорового образа жизни;
психофункциональные
особенности
собственного
организма,
индивидуальные способы контроля за развитием его адаптивных свойств, укрепления
здоровья и повышения физической подготовленности;

6

- способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями
с разной функциональной направленностью;
- правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
- средства профессионально-прикладной физической подготовки.
В результате освоения дисциплины обучающиеся будут использовать приобретенные
знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
1. Повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;
2. Подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах
Российской Федерации;
3.Организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха,
участия в массовых спортивных соревнованиях;
4.Активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа
жизни.

Требования к результатам освоения программы подготовки
Квалифицированных рабочих, служащих
Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями,
включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к
ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее
достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый
контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за
результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в
профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
клиентами.
ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных
профессиональных знаний (для юношей).
ПК 1.1. Подготавливать к работе и настраивать аппаратное обеспечение, периферийные
устройства, операционную систему персонального компьютера и мультимедийное
оборудование.
ПК 1.2. Выполнять ввод цифровой и аналоговой информации в персональный
компьютер с различных носителей.
ПК 1.3. Конвертировать файлы с цифровой информацией в различные форматы.

ПК 1.4. Обрабатывать аудио- и визуальный контент средствами звуковых, графических и
видеоредакторов.
ПК 1.5. Создавать и воспроизводить видеоролики, презентации, слайд-шоу,
медиафайлы и другую итоговую продукцию из исходных аудио-, визуальных и
мультимедийных компонентов средствами персонального компьютера и мультимедийного
оборудования.

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации
цифровой информации.

7

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального
компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.
ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных
информации.
ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет

съемных

носителях

1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося - 257 часов, в том числе:
-обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 171 часов,
самостоятельной работы обучающегося - 86 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы________
Вид учебной работы
Максимальная учебная нагрузка (всего)
Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)
в том числе:
практические занятия
лекции
Самостоятельная внеаудиторная учебная работа (всего)
в том числе:
занятия физической культурой
подготовка рефератов, презентации, слайдов
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета

Объем часов
257
171
169
2
86

70
16
2

8

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Физическая культура»

Наименование
разделов и тем
1
Раздел 1. Социально-культурные,
психолого-педагогические и
медико-биологические основы.
Тема 1.1. Физические способности
человека. Профессионально­
прикладная физическая
подготовка. Социально­
биологические основы физической
культуры и спорта.
Тема 1.2. Основы физической и
спортивной подготовки.
Профилактические и
восстановительные мероприятия в
процессе занятий физическими
упражнениями
Раздел 2. Легкая атлетика.
Тема 2.1. Совершенствование
техники бега на короткие
дистанции: техника низкого старта,
стартового ускорения, бег по
дистанции, финиширование,
специальные упражнения.

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические
занятия, самостоятельная работа обучающихся
2

Объем
часов
3

Уровень
освоения
4

Содержание учебного материала:
физические способности (качества), методические принципы, коррекция
телосложения и функциональной подготовленности, акцентирование и
комплексное развитие физических качеств.

1

2

Содержание учебного материала:
общая и специальная физическая подготовка, спортивная тренировка,
тренированность, спортивная форма, двигательные умения и навыки,
учебно-тренировочные занятия, объем и интенсивность занятий, разминка и
врабатывание.
Профилактика и реабилитация травматизма, простудных заболеваний,
стрессов.
Содержание учебного материала
Практические занятия:
Практические занятия:
биомеханические основы техники бега; техника низкого старта; старты и
стартовые ускорения; бег по дистанции, финиширование, специальные
упражнения. Практические занятия

1

2

Самостоятельная работа обучающихся: утренняя гимнастика,
оздоровительный бег.
Практические занятия:
техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции,
прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок.
Практические занятия:
техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции,
прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок.

52

8

2

8

4

2
2

9

Тема 2.2. Совершенствование
техники длительного бега: старт,
бег по дистанции, прохождение
поворотов (работа рук, стопы),
финишный бросок.

Техника бега на средние и длинные дистанции; старт, бег по дистанции,
прохождение поворотов (работа рук, стопы), финишный бросок.

2
Самостоятельная работа обучающихся:
специальные упражнения прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые
упражнения для рук и ног), акробатические упражнения (кувырки,
группировки, перекаты), утренние прогулки, бег трусцой.

Тема 2.3. Совершенствование
техники прыжка в высоту с
разбега: техника разбега,
отталкивание, переход через
планку и приземление.

6

Практические занятия:
Специальные упражнения; знать способы прыжков в высоту
(«перешагивание», «перекидной», «фосбери-флоп»); техника разбега,
отталкивание, переход через планку и приземление.

4

6

2

Тема 2.4. Совершенствование
техники прыжка в длину с разбега:
техника разбега, отталкивание,
полет, приземление.

Практические занятия:
Знать способы прыжков в длину («согнув ноги», «прогнувшись»,
«ножницы»); техника разбега, отталкивание, полет, приземление.
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся: специальные упражнения
прыгуна (многоскоки, ускорения, маховые упражнения для рук и ног),
акробатические упражнения (кувырки, группировки, перекаты).

Тема 2.5. Совершенствование
техники метания гранаты (д.- 500
гр., Ю.-700 гр.): держание гранаты,
разбег, заключительная часть
разбега, финальные усилия.

Практические занятия:
техника безопасности при метании; биомеханические основы техники
метания; держание гранаты, разбег, заключительная часть разбега,
финальные усилия.

6

4

6

10

Самостоятельная работа обучающихся:
упражнения для укрепления мышц плечевого пояса, ног.
2
Тема 2.6. Методика эффективных и
экономичных способов владения
жизненно-важными умениями и
навыками (ходьба, бег,
передвижение на лыжах, методы
овладения умениями и навыками).

Практические занятия:
Эффективные способы владения жизненно-важными умениями и навыками
(ходьба, бег, передвижение на лыжах, методы овладения умениями и
навыками).
Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся:
утренние прогулки, бег трусцой.

Тема 2.7. Простейшие методики
оценки работоспособности,
усталости, утомления и
применение средств физической
культуры для направленной
коррекции (выносливость,
защитные функции, общее и
локальное утомление,
сердечнососудистая система,
дыхательная система,
энергетические запасы организма,
тесты).
Тема 2.8. Контрольные занятия.

Практические занятия:
Признаки работоспособности, усталости, утомления; средства физической
культуры для коррекции (выносливость, защитные функции, общее и
локальное утомление, сердечно-сосудистая система, дыхательная система,
энергетические запасы организма, тесты).
Практические занятия

2

4

4

6

Самостоятельная работа обучающихся:
2
Практические занятия (зачеты):
выполнение контрольного норматива в беге на 100 м.;
выполнение контрольного норматива в беге на 3000-2000 м;
выполнение контрольного норматива в прыжках в высоту;
выполнение контрольного норматива в прыжках в длину;
выполнение контрольного норматива в метании гранаты.

4

и

Раздел 3. Баскетбол.

Содержание учебного материала

Тема 3.1. Стойка игрока,
перемещения, остановки,
повороты.

Практические занятия:
Совершенствование техники перемещения и стойки игрока:
передвижение, ходьба, прыжки, остановки, повороты (стойка игрока,
работа рук и ног во время перемещений, остановок).

Самостоятельная работа обучающихся:
перемещение в игровых действиях в баскетболе.
Тема 3.2. Передачи мяча.

Тема 3.3. Ведение мяча.

Практические занятия:
Передача мяча двумя руками от груди; передача мяча двумя руками сверху;
передача мяча двумя руками снизу; передача мяча одной рукой от плеча;
передача одной рукой от головы или сверху; передача одной рукой «крюком»;
передача одной рукой снизу; передача одной рукой сбоку; скрытая передача
мяча за спиной.
Самостоятельная работа обучающихся:
Передачи мяча в усложненных условиях.

4

2

4

Практические занятия:
техника штрафных бросков: подготовка к броску; бросок (техника работы
рук и ног). Практические занятия

—т-----------------------------

2

Практические занятия:
ведение с высоким и низким отскоком; со зрительным и без зрительного
контроля; обводка соперника с изменением высоты отскока; с изменением
направления; с изменениям скорости; с поворотом и переводом мяча.
Практические занятия

Самостоятельная работа обучающихся:
работа с двумя мячами.

Тема 3.4. Техника штрафных
бросков.

40

4
—

2

4

12

Самостоятельная работа обучающихся:
броски на результат с линии штрафного броска, после ОФП

Тема 3.5. Тактика игры в защите и
нападении.

Практические занятия:
техника защиты: техника передвижений (сойка, ходьба, бег, прыжки,
остановки, повороты); техника овладения мячом и противодействие
(выбивание, отбивание, накрывание, перехват, вырывание, взятие отскока,
тактика нападения: (индивидуальные (действия игрока с мячом и без мяча),
групповые (взаимодействие двух и трех игроков), командные действия
(позиционное и стремительное нападение)).
Самостоятельная работа обучающихся:
учебная игра (с заданиями).

Тема 3.6. Основы методов
судейства и тактики игры.

Тема 3.7. Методика
индивидуального подхода к
направленному развитию
физических качеств.

4

Практические занятия:
знать технику игры; знать правила судейства; выполнить
технику
поворотов, приема и передачи мяча, технику штрафных бросков, ведение
мяча. Практические занятия
Самостоятельная работа обучающихся:
упражнения для укрепления мышц кистей, плечевого пояса, брюшного
пресса, мышц ног.
Практические занятия:
развития основных физических качеств баскетболистов: быстрота, ловкость,
выносливость, прыгучесть, сила; знать методику индивидуального подхода
двигательных качеств.

6

4

6

2

8

Тема 3.8. Контрольные занятия.
Практические занятия:
(зачеты):

4

13

два шага бросок в кольцо;
штрафной бросок;
баскетбольная «Дорожка» (простейшие элементы баскетбола).
Самостоятельная работа обучающихся

2

Раздел 4. Гимнастика.

Содержание учебного материала

28

Тема 4.1. Строевые приемы.
Фигурные передвижения.
Построения и перестроения.
Размыкания и смыкания

Практические занятия:
"Становись!", "Равняйсь!", "Смирно!", "Вольно!", "Отставить!", "Правой
(левой) - вольно!". "По порядку - Рассчитайсь!" и др. Повороты на месте.
Обход. Противоход. Змейка. Петля открытая. Петля
закрытая.
Противоходы. Диагональ. Передвижения по точкам зала.
Перестроения из одной шеренги в две. Перестроение из одной шеренги и
три.
Перестроения из колонны по одному в колонны по два (три). Перестроение
из шеренги уступом. Перестроение из одной колонны в три уступом.
Перестроение из шеренги в колонну захождением отделений плечом.
Перестроения из колонны по одному в колонну по два (три и т.д.)
поворотом в движении. Перестроение из колонны по одному в колонну по
два, четыре, восемь дроблением и сведением. Перестроение из колонны в
круг . Перестроение из одного круга в два. Перестроение из одного круга в
три.
Размыкание по уставу ВС. Размыкание приставными шагами. Размыкания
по распоряжению. Размыкания по направляющим в колоннах. Размыкание
дугами.
Самостоятельная работа обучающихся:
повороты на месте и в движении.
Практические занятия:
направленность общеразвивающих упражнений; знать основные положения
рук, ног, терминологию; провести с группой по одному общеразвивающему
упражнению, комплекс ОРУ. Практические занятия

6

Тема 4.2. Общеразвивающие
упражнения с предметами и без
предметов.

Тема 4.3. Составление комплекса
ОРУ и проведение их студентами.

Самостоятельная работа обучающихся:
Практические занятия:
знать требования к составлению комплекса ОРУ, терминологию; составить

2
4

2

2
2

14

комплексы ОРУ без предметов, с предметами (мячи, палки, скакалки и др.).

Тема 4.4. Техника акробатических
упражнений.

Тема 4.5. Самостоятельное
составление и выполнение
простейших комбинаций из
изученных упражнений.

Тема 4.6. Техника опорного
прыжка.

Тема 4.7. Упражнения на брусьях.

Самостоятельная работа обучающихся:
выполнение утренней гигиенической гимнастики.
Практические занятия:
(кувырок вперед, назад, стойки: на лопатках, голове, руках, мост,
полушпагат); знать технику безопасности при выполнении акробатических
упражнений.
Самостоятельная работа обучающихся:
перекаты вперед, назад, группировки.
Практические занятия:
знать терминологию; составить простейшую комбинацию из акробатических
упражнений.

4

2
2

Самостоятельная работа обучающихся:
2
упражнения для мышц брюшного пресса, спины, шеи, рук, ног.
Практические занятия:
(разбег, наскок, отталкивание, приземление); подводящие и специальные
упражнения; знать правила техники безопасности; уметь страховать
партнера.
Самостоятельная работа обучающихся:
2
Практические занятия:
(висы, упоры); подводящие и специальные упражнения; знать правила
техники безопасности; уметь страховать партнера.
Самостоятельная работа обучающихся:
упражнения для мышц плечевого пояса, брюшного пресса.

Тема 4.8. Упражнения на бревне.

2

2

2

2

Практические занятия:
(наскок, ходьба, равновесие, повороты, соскок).

Самостоятельная работа обучающихся:

2

1

2

15

Тема 4.9. Контрольные занятия.

Содержание учебного материала:
Практические занятия:
(зачеты):
акробатическая комбинация;
выполнение контрольного норматива прыжок через козла «ноги врозь»;
комбинация на параллельных брусьях;
комбинация на гимнастическом бревне.

Раздел 5. Волейбол.

Тема 5.1. Стойки игрока и
перемещения.

Тема 5.2. Приемы и передачи мяча
снизу и сверху двумя руками.

4

Самостоятельная работа обучающихся:
Содержание учебного материала

2
30

Практические занятия:
Совершенствование техники перемещения и стойки игрока:
передвижение, ходьба, прыжки (стойка игрока, работа рук и ног во время
перемещений, остановок), (основная стойка, перемещение вперед, назад,
вправо, влево).
Самостоятельная работа обучающихся:
перемещение по зонам площадки.
Практические занятия:
Совершенствование техники, приемов и передачи мяча снизу и сверху
двумя руками.

6

2
2

2

Тема 5.3. Нижняя прямая и боковая
подача.

Тема 5.4. Верхняя прямая подача.

Самостоятельная работа обучающихся:
Приемы и передачи мяча в парах, с увеличением числа мячей.
Практические занятия:
совершенствование техники нижней прямой и боковой подачи мяча
(стойка во время подачи, работа рук и ног).

2
2

Самостоятельная работа обучающихся:
подача на результат по зонам.
Практические занятия:
совершенствование техники верхней прямой подачи (стойка,
работа рук и ног).
Самостоятельная работа обучающихся:

2
4

2

16

Тема 5.5. Тактика игры в защите и
нападении.

Тема 5.6. Основы методики
судейства по избранному виду
спорта. Правила соревнований.
Техника и тактика игры. Практика
судейства.

Тема 5.7. Методика составления и
проведения простейших
самостоятельных занятий
физическими упражнениями с
гигиенической направленностью.

Практические занятия:
совершенствование тактики игры в защите и нападении (подача в зону,
нападающий удар, блокирование игрока с мячом); знать тактику игры в
защите и нападении; знать технику игры; знать правила судейства;
выполнять приемы передачи мяча; выполнять нижнюю прямую и боковую,
верхнюю прямую подачи; участвовать в судействе соревнований.

6

Самостоятельная работа обучающихся:
упражнения на укрепление мышц кистей, плечевого пояса, брюшного
пресса мышц ног.

4

Практические занятия:
судейство в волейболе; правила соревнований; судьи, бригада судей; жесты
судей; техника и тактика игры.

4

Самостоятельная работа обучающихся:
судьи соревнований по волейболу.
Практические занятия:
проведения простейших самостоятельных занятий физическими
упражнениями с гигиенической направленностью.

2

Самостоятельная работа обучающихся:
комплекс специальных упражнений волейболистов

4

Практические занятия:
(зачеты):
передачи мяча в парах;
прием мяча снизу и сверху;
верхняя прямая подача. Практические занятия
Содержание учебного материала

4

2

Тема 5.8. Контрольные занятия.

Раздел 6. Подвижные игры.
Тема 6.1. Подвижные игры
преимущественно с бегом.

Практические занятия:
методика проведения подвижных игр с бегом; знать правила
соревнований; знать технику безопасности; иметь практику судейства
подвижных игр.
Самостоятельная работа обучающихся:
игра в подвижные игры с бегом.

17
6

2

17

Тема 6.2. Подвижные игры с
элементами баскетбола, волейбола.

Тема 6.3. Подвижные игры на
развитие физических качеств.

Тема 6.4. Подвижные игры на
освоение отдельных элементов
профессионально-прикладной
физической подготовки.

Практические занятия:
методика проведения подвижных игр с элементами баскетбола, волейбола;
знать правила соревнований; знать технику безопасности; иметь практику
судейства подвижных игр с элементами баскетбола и волейбола.

4

Самостоятельная работа обучающихся:
игра в подвижные игры с элементами баскетбола, волейбола.

2

Практические занятия:
методика проведения подвижных игр на развитие физических качеств;
знать правила соревнований; знать технику безопасности; иметь практику
судейства подвижных игр.

4

Самостоятельная работа обучающихся:
подвижные игры на развитие физических качеств: ловкости,
выносливости, быстроты, силы.

2

Практические занятия:
методика проведения подвижных игр на освоение отдельных элементов
профессионально-прикладной физической подготовки; знать правила
соревнований; знать технику безопасности; иметь практику судейства
подвижных игр.
Самостоятельная работа обучающихся:
утренняя гигиеническая гимнастика.

3

Дифференцированный зачет

Итого

2

2

Всего:

171(169/2)

18

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
3.1. Материально-техническое обеспечение
Реализация программы дисциплины требует наличие спортивного зала.
1) Основное оборудование:
- гимнастическая стенка;
- щит баскетбольный;
- гимнастическая скамейка;
- сетка волейбольная;
- мячи волейбольные;
- скакалки;
- баскетбольные мячи.
2) Тренажерный зал с комплектом оборудования:
- козел гимнастический;
- сектор для прыжков в высоту;
- гимнастические маты;
- стол тенистый.
3) Учебно - наглядные пособия:
- методическая литература;
- учебные пособия;
- инструкции по ТБ.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной
литературы
Основные источники:
1. Бишаева, А.А. Физическая культура: Учебник / А.А. Бишаева. - М.: Академия, 2018.
224 с.
2. Виленский, М.Я. Физическая культура (спо) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.:
КноРус, 2018. 256 с.
3. Гришина, Ю.И. Физическая культура студента: учебное пособие / Ю.И. Гришина. РнД: Феникс, 2019. 283 с.
4. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020.
256 с.
5. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних
профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с.
Дополнительные источники:
1. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.
2. Ягодин В. В. Физическая культура. Основы спортивной этики. М.: Юрайт, 2019. 114 с.
3. Виленский, М.Я. Физическая культура и здоровый образ жизни студента (для
бакалавров) / М.Я. Виленский, А.Г. Горшков. - М.: КноРус, 2018. - 256 с.
4. Кузнецов, В.С. Физическая культура (спо) / В.С. Кузнецов, Г.А. Колодницкий. - М.:
КноРус, 2016.-224 с.
5. Муллер, А.Б. Физическая культура: Учебник и практикум для СПО / А.Б. Муллер, Н.С.
Дядичкина, Ю.А. Богащенко. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 424 с.
Интернет-ресурсы:
1. Бесплатная электронная библиотека онлайн "Единое окно доступа к
образовательным ресурсам http://windo.edu.ru - свободный доступ к каталогу
образовательных интернет- ресурсов и полнотекстовой электронной учебно­
методической библиотеке для общего и профессионального образования.
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://schoolcollection.edu.ru.
3. Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов (ФЦИОР)
http://fcior. edu. Ru

Периодические издания:
1. //Будь здоров - научный журнал
2. //Физкультура в школе -научно-популярный журнал
3. //Охрана труда и пожарная безопасность - научно-популярный журнал
4. //000 -научно-популярный журнал
5. //Вестник образования - научно-методический журнал
6. //Методист - научно - методический журнал
7. //Наука и жизнь - научно- популярный журнал
8. //Среднее специальное образование — методический журнал
9. //Образование личности - научно-популярный журнал

3.3. Организация образовательного процесса
Дисциплина «Физическая культура» рекомендована к изучению после учебных
дисциплин: «Экономика, менеджмент и маркетинг»; «Организация хранения и контроль
запасов сырья». Целесообразно изучение дисциплины
«Правовые основы
профессиональной деятельности» параллельно с освоением профессионального модуля
ПМ.06. Организация и контроль текущей деятельности подчиненного персонала.
Программа
обеспечивается
учебно-методическими
комплексами
(УМК):
лекционным материалом, методическими указаниями по проведению практических
занятий, методическими рекомендациями по выполнению самостоятельной работы.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной
техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную
среду образовательной организации.
Образовательное учреждение предоставляет обучающимся возможность работы
комплектом лицензионного программного обеспечения.
Обучающиеся инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья
обеспечиваются
печатными
и
электронными
образовательными
ресурсами,
адаптированными к ограничениям их здоровья.
3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Реализацию программы осуществляют педагогические работники образовательной
организации, а также лица, привлекаемые к реализации образовательной программы на
условиях гражданско-правового договора, имеющие образование, которое соответствует
области профессиональной деятельности.
Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной
программы, получают дополнительное профессиональное образование по программам
повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра
профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ
ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

1

3

Формы и методы
оценки
2

Правильность, полнота
выполнения заданий,
соответствие требованиям.
Адекватность,
оптимальность выбора
способов действий,
методов,
последовательностей
действий.
Точность оценки.
Соответствие требованиям
инструкций, регламентов.
Рациональность действий.
Правильное выполнение
заданий в полном объеме.

Текущий контроль:
- экспертная оценка
демонстрируемых
умений, выполняемых
действий в процессе
практических занятий;
- выполнение
индивидуального
задания.
Промежуточная
аттестация:
- экспертная оценка
выполнения
практических заданий
на зачете.

Умения:
-представлениероли физической
культуры, ее необходимости в
повседневной и
профессиональной жизни
человека;
-осознание роли физической
культуры на здоровье и
физическое состояние человека;
- владение многообразием
двигательного опыта и умением
использовать его в массовых
формах соревновательной
деятельности, в организации
активного отдыха и досуга;
- владение элементами
психологической грамотности,
половой культуры и поведения;
- определение комплекса
упражнений различной
направленности двигательных
действий;
- планирование и подбор
индивидуальных средств и
методов для развития своих
физических качеств;
- развитие уровня двигательного
качества выносливости,
повышение устойчивости
организма к утомлению в
результате целенаправленной
тренировки;
- применение правил личной
гигиены, умение заботится о
своем здоровье, личной
безопасности, владеть способами
оказания первой медицинской
помощи;
- овладение навыками творческого
сотрудничества в коллективных
формах занятий физическими
1
упражнениями;
- освоение системы знаний о
занятиях физической культурой,
их роли и значении в

3

2

формировании здорового образа
жизни и социальных ориентаций;
- обоснование способа ЗОЖ, в
организации жизнедеятельности,
учитывающие индивидуальные
интересы и возможности, связь с
его учебной и бытовой
деятельностью, готовности к
труду, службе в армии;
- выполнение осознанного
целенаправленного применения
разнообразных форм
физкультурной активности;
- совершенствование физического
развития, обеспечения
физической работоспособности,
готовности к труду, службе в
армии;
- нахождение системы
прикладных знаний, физических и
специальных качеств, умений и
навыков;
- планирование
профессиограммы, для подбора
средств ППФП, определение
долей умственной и физической
нагрузки;
- понимание структуры движений,
точно воспроизводить и
дифференцировать отдельные
(силовые, временные и
пространственные) движения,
осуществлять двигательные
действия в целом.
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится
в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности
Качественная оценка индивидуальных образовательных
(правильных ответов)
достижений
балл (отметка)
вербальный аналог
5
90-100
отлично
80-89
4
хорошо
70-79
3
удовлетворительно
менее 70
2
не оценивается



Поиск

На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.